Ребенок очень беспокойный 1 год что делать

Ребенок очень беспокойный 1 год что делать thumbnail

Любовь Кулагина
Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенкасосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет.Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенокнаверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»

Активный ребёнок:

Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Рекомендации родителям:

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Читайте также:  Здоровые гланды ребенка 1 год

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» — неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям,необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещёодно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

«АРХЕОЛОГИЯ»

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно,чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

Источник

Пишу потому как уже просто с мужем в отчаянии…

Нашей дочке уже 6 мес и неделя. Была рождена путем КС на 38,5 недель по причине слабости РД.

Мы очень долго мучились коликами и заглатыванием воздуха. сейчас нам уже 6 мес, а ситуация не меняется совсем никак… молоко из груди начинает поступать она его хватает быстро- в итоге полживота воздуха,держим вертикально-пока выйдет и опять кормимся, при все при это она ест всего 2-3 мин пока молоко идет быстро, сосать сама она не очень хочет. от этого кормимся каждые 1,5 часа. и она постоянно голодна — начали давать ей прикорм (картошечку) — болит живот, прробовали кашку- болит живот, ничего не давали все равно болит живот, разные смеси тоже пробовали-болит живот…ну это мы так думаем, т к она зажимает ножки часто(вытягивает их сильно-сильно сжимает). При все при этом она очень трудно засыпает…. всегда и постоянно просто сутками орет!!!!!!!! на улицу стараемся ходить,но в коляске она не лежит а постоянно орет- из за этого долго гулять не можем,да и прогулки заканчиваются тем что я нему ее на руках и впереди качу коляску. Не важно где: на улице или дома,ребеночек постоянно ОРЕТ, да так что просто уже не выносимо слышать.

Сейчас мы живем в Штатах — здесь медицина абсолютно отличается от нашей (своими принципами лечения) мы обратились к педиатру- она сказала что ребенка так часто кормите- она срыгивает и поэтому у нее повышена кислотность( хотя она не срыгавает у нас), такое бывает у детей до 9 мес, назначила РАНИТИДИН в сиропе детском по 1 мл 2 раза — эффекта 0%. идти еще раз и отдавать не за что такие деньги тоже не хочется.

в квартире постоянно прохладно _есть кондиционер и всегда открыт балкон, радиатор на самом низком уровне. купаем перед сном по пол часа в прохладной воде 29-30 градусов ,гимнастика,массаж и все равно- укачивания, крик, просыпается в середине ночи и ищет грудь….

я очень сильно пыталась сохранить лактацию в свое время, в итоге сейчас без груди никуда- я уже и не рада что приучала, думаю надо было давать бутылочку по расписанию да и все, а то ребенок ищет грудь,днем спит 3 раза по пол часа, постоянно капризный, ночью тоже самое……. даешь грудь -успокаивается,молоко непроизвольно начинает поступать-она наглатывается вместе с воздухом и замкнутый круг получается,опять носим столбиком,качаем….. при том что она совсем не умеет кушать с ложки-тоже умудряется воздуха хватануть и с бутылочками тоже самое (даже с Avent) хотя когда совсем малютной была неплохо с них кушала……

малышка постоянно лезет в ротик (и это длится с 3 мес). во рту все спокойно, я принимаю кальций 2 раза в день, мажем иногда для обезболивания — а мало ли….

Читайте также:  Рацион ребенка в 1 год на неделю с рецептами

я буду благодарна за любые советы….потому как наши силы просто на исходе… я понимала что с материнством придут трудности,но то что это превратится просто в качание и ор 24 часа в сутки не могла….

играть она не очень хочет, даже лежа на животике пропукется и опять кричит. с рук не снять, а положишь орет. дома куча игрушек и развивающих ковриков- ничего не надо…((((((((((((

Мы думаем,что она не высыпается и от этого капризничает,но и спать ее уложить просто невозможно (по 5-10 подходов) . спина отваливается носить…..

подскажите ПОЖАЛУЙСТА может у кого-то было что-то похожее…я знаю что мы не одиноки,и что бывают дети ну очень капризные…. я прекрасно понимаю,что много ответов будет типа НАДО ПЕРЕРАСТИ, но хоть как-то облегчить можно??????

спасибо,

с уважением Оля

Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду:

Совсем забыла добавить: даем эспумизан (тут он по другому называется, но это семитикон) — особого эффекта нет,но не хуже,пукает хорошо. но все равно хватаетновый воздух откуда только возможно. Может ее как-то заставить больше активничать? только как если она постоянно кричит и нервничает (

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Теплая пеленка,массаж животика, постоянное ношение либо вперед лицом либо на животе иногда успокаивает.,но иногда наоборот только положишь на живот-крик,как будто ей больно…может это пузырь воздуха ходит по животику, отрыгивает воздух в достаточном количестве,но все равно не все..

Источник

26 ноября 2013, 23:47

Если ребенок беспокойный.
Я не психолог и не педиатр ни разу, но я мама, и мой ребенок стоит на учете у невролога. Перво -наперво, мамочка успокойтесь и примите как данность, — это мой ребенок, и мне его любить, растить, воспитывать и оберегать. А вначале будет тяжело и к этому надо быть хоть мало мальски готовой. Итак, год первый. В этот период сразу ограничь общение с теми, кто испускает дидактические замечания. Типа: а я двоих( да хоть пятерых) вырастила и у меня такого не было; а чего он у тебя орет, ты водичку-то даешь?; это всё потому, что ты не пользуешься слингом; ты хоть пупок то обрабатываешь?; не сади; не ложи; не то и не се — сразу таких в черный список, ибо для них ты будешь авторитетной идиоткой, а твой ребенок — страдалец из-за мамашки такой. Сначала берем в аптеке успокоительное — подойдет Новопассит, хлебаем ложечку на ночь. Когда хочется рыдать в голос — помогает. Итак, мои методы просты как дважды два. Прогулка! И чем чаще, тем лучше. Это реально помогает и отвлечь беспокойного малыша и убаюкать. Второе, грудное вскармливание. Это большое подспорье особенно ночью — не надо бежать на кухню и втропях делать смеси, да и на прогулке ( только летом конечно) можно покормить проснувшегося младенца. Возьмите для этих целей легкий шарфик, скрыть от любопытных сам процесс. У беспокойных деток первого года чаще всего 3 причины крика: хочет спать, голоден и что-либо не получается, например, ползти или встать, я не беру в счет обидные слезы, когда начал ходить и стукаться обо всё подряд (здесь уже только следить и направлять). Сам по себе беспокойный малыш не сможет успокоиться, поэтому дурные советы типа: проорется и перестанет, не берите всерьёз. Конечно же надо успокоить, кому то помогает укачивание, кому то нежные мелодии, ароматерапия, в моем случае только хождение. И именно столбиком. Больше никак. Так и спал дите в вертикальном положении, походя. Для устранения коликов мы применяли бейби-калм и отвар фенхеля, без фанатизма, также теплые пелёнки на животик и обязательно ванночка перед ночным сном.
Кормление. Приготовьтесь к тому, что скорее всего накормить своего ребенка будет непросто. Даже если грудью. Мой метод: опять таки походя, слегка пританцовывая. 10 раз в сутки? Да ерунда! Мой малыш ест каждые полчаса. Нормально, новопассит рулит. Да, кстати, чтобы не падать в прямой смысле слова, ешьте каждое утро витамины для кормящих. И о еде собственно! Скупляйте полуфабрикаты, чтобы можно было и с ребенком на руках что-либо приготовить. Не стесняйтесь слопать самый большой кусок мяса и выпить последнюю кружку кефира. Мое золотое правило: Добрая мама- Сытая мама. Что касается прогулок. Необходимо брать несколько игрушек, 5 или 6. Ибо от одной ребеночек быстро устает. И водичку. И Сушки. И Сытая мама обязательно (помним про ГВ).
Обязательно должны быть игры в тишине, допустим, дитю уже полгода, он и сыт, и поспал, но постоянно ноет. Мои варианты тихих игр (если это можно назвать играми): водичка из крана, слушаем как журчит… и тут фокус -покус -под струей воды держим ложку, завораживаем необычными фонтанчиками минут на 3-5. Пакет. Обычный сортировочный. Туда можно положить яркие прищепки или вообще бумагу. Пакет надуть и завязать. Зарядка. Гладим ножки и приговариваем: вот какие ножки. Также ручки, спинку, ушки и т.д. Нам помогало. Хоть и не всегда. Очень жалко карапузика, когда он плачет или кричит навздрыд, а ты не поймешь что и отчего. Можно конечно и пролечиться, но в моем случае и кортаксен, и актовегин, и пантогам, и паглюферал помогали только невропатологу. Обрести видимо спокойствие от выполненнаго долга.
… продолжение следует!
… да. кстати. пишите в комметариях о том, как вы справлялись, ваши маленькие хитрости, всё то, что может помочь молодым мамочкам.

Читайте также:  Травмы головы ребенок до 1 года

Источник

Есть дети как дети: любопытные, веселые и смышленые, но есть и другие. Слезы с утра, слезы в обед, слезы по любому поводу. Чуть что не так – капризы и истерики. Договориться с ними невозможно, уговорить – трудно. Какую стратегию выбрать родителям, чтобы выжить рядом с беспокойным грудничком, воспитать его и как-то уравновесить.

Беспокойный грудничок: теория и практика

Шаг первый: успокоиться

Неспокойный ребенок вызывает у мам и пап кучу негативных эмоций. Они начинают винить себя и друг друга во всех грехах: от проблемной беременности (мама много работала) до неправильного воспитания («разбаловала ты его»). На этой почве в семье нередки конфликты. Скандалы отнюдь не помогают воспитывать беспокойную кроху, а только усугубляют ситуацию.

Что делать

Первым делом родителям нужно принять тот факт, что никто не виноват в том, что малыш такой, какой он есть. Некоторые дети рождаются с чрезмерно возбудимой нервной системой. Что на это повлияло сказать трудно. Возможно, это генетическая обусловленность или экология. Единственное, что можно утверждать стопроцентно, разбаловать до такого невозможно — это врожденное явление.

Шаг второй: выработать общую стратегию

Советы доктора Комаровского по воспитанию младенцев для беспокойных детей не годятся. Главная проблема таких малышей – перевозбуждение нервной системы. Громкие звуки, запахи, яркие предметы, игрушки, движения способны вызывать у них сильное раздражение. Проявляется оно в поведении: ребенок начинает выгибаться, капризничать, крутиться, появляются беспорядочные хаотичные движения.

Что делать

  1. Чтобы уравновесить ситуацию, нужно правильно организовать окружающую среду. А именно максимально убрать раздражающие стимулы. Громкий звук телевизора, музыка, яркий цвет и свет недопустимы. Игрушки должны быть мягкими и их должно быть немного. Играть до изнеможения нельзя.
  2. Взрослым придется договориться между собой о распределении времени и обязанностей по уходу за ребенком. Можно, конечно, все свалить на маму, но тогда уже мама выйдет из строя. Самый тяжелый вопрос в воспитании беспокойного малыша – это сон. Идеально будет, если укладывать будет один родитель, а поднимать другой. Можно иногда чередовать друг друга, но сами процедуры засыпания и подъема менять не стоит.
  3. Поменьше нового в еде, обстановке, прогулках. Шумные компании и игры противопоказаны. Маршрута прогулок лучше придерживаться одного и того же. Необходимо строго соблюдать режим дня.

Важно знать! Советы бабушек типа «пусть набегается, быстрее уснет» не работают с возбудимыми детьми. Чем больше малыш бегает, тем больше переутомляется нервная система. Чрезмерное возбуждение никак не может смениться торможением. Из-за этого ребенок долго не засыпает, и очень беспокойно спит. Поэтому игры должны быть спокойными и только такими.

Как кормить чрезмерно беспокойного грудничка

Иногда повышенная возбудимость идет в паре с общей слабостью нервной системы. Таких детей очень трудно накормить. Они едят мало, капризны в продуктах, плохо набирают вес.

Здесь важно взять себя в руки и не скатиться в насилие. Поскольку, еда – это базовое явление, организм всегда возьмет свою норму. Но если кормить насильно, может возникнуть отвращение к приему пищи и даже психологическое отторжение самого процесса.

Избежать проблем поможет сокращение периодов времени между кормлениями. Малыш не может сразу съесть много, значит, пусть кушает чаще. Тогда он будет сыт, а родители перестанут беспокоиться.

В общении с возбудимым малышом желательно проявлять мягкость и терпимость. Со временем данная особенность нервной системы сглаживается, а у ребенка появляется возможность самостоятельно регулировать свое эмоциональное состояние и реакции. Срывы родителей, силовые методы и тем более вербальное осуждение поведения только усугубят ситуацию, приведут к возникновению реактивной агрессивности и убьют на корню самооценку. Такое сочетание будет крайне тяжело корректировать дальше.

Источник