Ребенок недотрога 2 года

Ребенок недотрога 2 года thumbnail

Мамочки, подскажите пожалуйста, как вести себя с ребенком- недотрогой?

Моя (1.7) не переносит, когда над ней совершают даже самые безболезненные манипуляции. Вытереть лицо- сильное сопротивление, отталкивание рук и т.п. Закапать капли в нос- полчаса борьбы с пинками, криками, слезами-соплями (и вот рвотой последнее время :((().
Незнакомые люди, к ней обращающиеся и зашедшие в комнату- мгновенно ко мне с похныкиванием и «мама, на ручки!»

ЧТО мне делать, когда ей срочно нужен массаж??? Сегодня должны начать… Как реагировать на её очень вероятную истерику? Как ее удержать в положении на спине и т.п. При попытках обяснить, что «надо делать массаж, это приятно, это нужно, чтобы ножки были красивыми…»- ответ «нет, нет, нет!!!» и убегание подальше.

Что делать? «Ломать»??

06.05.2003 16:37:07, Detka

24 комментария

Мы в этомвозрасте делали массаж — на дому приходил парень-массажист лет 25 — у них с Темкой сразу контакт наладился. И на весь сеанс включали ему мультики любимые:)
07.05.2003 11:56:32, Katenka

Ой, и у меня такая же проблема. Нам нужен массаж и электрофарез, но после больницы ребенок закатывает ТАААКИЕ истерики при виде врачей :(( На днях ходили к ортопеду, а к остальным врачам уже не смогли войти… А такой был спокойный и дружелюбный ребенок. Скажите мне, что это пройдет, пожалуйста!…
06.05.2003 23:03:34, Веселая Медуза

Вызвать массажиста на дом без белого халата — не поможет?
07.05.2003 11:54:40, Katenka

И хотелось бы утешить. Нам даже не больницы, хватило неск. посещений поликлиники. Теперь если видит белый халат (даже если это подавец например) сразу орет, если этот человек к ней повернется и не дай бог заговорит. А в поликлинике-то с конца зимы не был 🙁
07.05.2003 10:30:08, Клякса (Полик, 1.6)

Сочувствую вам. Всё-таки я бы пыталась успокаивать-уговаривать. Тот же мобильник дать на время, если она так его любит. А у моего тоже ноги буквой «О», а до ортопеда мы не дошли — надо сходить. Правда, у него лучше гораздо стали — я сама ему массаж делала. И косолапить перестал, вроде.
06.05.2003 21:59:14, Mary M.

Марин, может быть тебя успокоит наш опыт. У нас как ты знаешь тоже проблемы с ножками. Массаж делали в марте. Перед первым сеансом я вся тряслась как она будет реагировать, ведь уже большая, а она и в предыдущие массажи не всегда была довольна + стала очень боятся белых халатов, т. к. перед этим мы сдавали анализы и уже сделали одну прививку, опыт с медициной у нее был весьма негативный. Но Полька плакала только в самом начале, испугалась что с ней будут делать, а когда просекла, что не страшно и даже приятно, лежала балдела, песни пела, я была ну ОЧЕНЬ удивлена в приятном смысле этого слова. Массажистка специально сменила белый халат на зеленоватый костюм, чтобы не было ассоциаций с врачом. Причем массаж был не дома (сложно с этим в Люберцах), мы ходили в детскую больницу, т. е. и обстановка незнакомая.
ЗЫ: а почему ты про лангеты пишешь? Сказали если не будет улучшений от массажа то их? Нам вроде, тьфу-тьфу, ортезы уже не светят, мы после массажа были у известной здесь ортопедини из 19 московской больницы, она сказала,что динамика положительная. Стопа внутрь уже совсем не загребает, кривизна голеней уменьшается. И сказала что еще будет уменьшаться без всякого гипса. Назначили нам электростимуляцию наружных мышц голени, со следующей недели начнем делать, бабушка договорилась в своей поликлинике, 15 сеансов, потом едем на дачу ходить по песку и травке, осенью покажемся к ней еще раз, она скажет нужен ли еще курс массажа. Обевь так и носим без супинатора, новый кальций не назначили. И новые прогревания внутренних мышц тоже не назначили. Очень желаем вам, чтобы массаж окончательно помог, я если честно тоже со страхом думала как я нацеплю уже давно ходящему и не привыкшему к постороннему на ногах ребенка в гипс 🙁
06.05.2003 19:33:29, Клякса (Полик, 1.6)

Таня, уже ниже написала- орала она практически все время 🙁 а что делать?

насчет ног… делали все, что ортопед сказала 5 мес назад- ванночки, ботинки, витамины с кальцием, вит Д…
были ноги О, стали выше колена О ниже Х… млин… загребать стала больше, там уже кости куда-то сместились, как сказала массажистка… послала в Инст-т ортопедии, типа нам УЖЕ туда… так что… знаешь, слава Б-гу, что у вас улучшения… и как я надеюсь, что и нам будет лучше!!!

06.05.2003 19:52:52, Detka

:((( Марин, может она просечет через пару раз что это приятно и не будет так кричать. А она засыпает после сеанса? Мы еле успевали в комбез впихнуться и уже спали. А я уматывалась тоже, постоянно развлекала и дрожала как бы не заорала. Вот теперь стимуляции боюсь, бабушка сказала они там в халатах 🙁 Как она будет не представляю, разве что снимут по знакомству 🙂
У нас бедра, т. е. выше колена все нормально, голени немного о осталось, надеюсь уберуться. А у васнаследственности нет? У меня например у папы сплошное о 🙁 А у нас с сестрой коленки вовнутрь, тоже не песня. Так что подозреваю у нас наследственность, а не проблемы с костями. И кстати смотрю у деток на 3-5 месяцев старше уже вовсю ноги заиксились, а унас сейчас ближе к прямой форме, чем к иксу.
Вобщем удачи вам с Наськой, дай Бог чтобы крайние меры не понадобились.
06.05.2003 22:59:30, Клякса (Полик, 1.6)

Мы первый раз тоже через плакание массаж делали. Второй раз тетя уже узнавалась, плакать Настена начинала чуть позже. Дальше все меньше и меньше было плача. Но животик все-равно не любила, когда трогали.
06.05.2003 19:32:36, Melamori

попробуй не настаивать, находи каждый раз выход. иначе это может перерасти в дальнейшие проблемы.
вытереть лицо, руки, чистить зубы — учи пусть сама вытирается и умывается (ничего страшного, месяц походит с невытертым лицом и нечищенными зубами). учи на собственном примере, пусть она повторяет, делайте вместе.
капли в нос так ли необходимы? ты уверена, что без них никак? может ну их?
попробуй ей песню спеть. мой с рождения только под песню позволяет очень многое из манипуляций.
массаж — учись сама. тоже выход. поверь, ничего сложно в массаже для детей нет. тебя конечно будут уверять про всякое мед образование, необходимость СРОЧНЕЙШЕГО массажа профессионалки и т.п.. в 99,9% — чушь собачья из серии «массажистке кушать тоже надо». массажем ничего не лечат. но для успокоения души повторю — научись сама, преврати это в игру. (у нас прекрасно зарядочка идет под потешку от Акки-Насти про пожарников которуе куда-то там бежали, обожает просто.)
кстати, сказочки про красивые ножки вешаются мамам девочек уже не одно поколение. мама моя мне не раз рассказывала, как я так и не позволила до себя дотронуться. поверь, вот с чем, а вот с кривизной ног у меня НИКОГДА даже в самых страшных мыслях проблем не было и это первое об чем я всю жизнь получаю комплименты от мужчин.))))) (тетка-массажистка пугала мою маму гарантированным ногами-колесом и моими вечными страданиями.))))))
06.05.2003 17:33:33, Maultasch

Читайте также:  Ребенок 2 года вытягивает ножки

Аня, мы (уууу, зла не хватает на себя млин! ) дотянули с этим «у всех ноги колесом, само рассосется» до того, что теперь массаж нужен специализированный ортопедический! и не только… послали нас аж в Инст-т Ортопедии за консультациями и лечением…
всё серьезно :(((
06.05.2003 19:10:29, Detka

да, самое главное! сама не вздумай нервничать! она ведь чувствует твой напряг. даже не знаю как тебе нервозности избежать, но сделать это прсто необходимо. ты должна быть легка и весела!
07.05.2003 00:23:09, Maultasch

ой, бедненькие девочки. но не отчаивайся! я тебе зуб даю, мне до 3-х лет пророчили ноги колесом.
если все же проф.массаж, то может оно и легче. 1. все-таки ноги, а не лицо. 2. тетка массирует, ты в это время развлекаешь — игры в сороку-ворону, ладушки, игрухи всякие, опять же песни, стихи (мой кроме песен еще здорово ведется на стихи, особенно длинные типа мухи-цокотухи, правда только наизусть, глядя ему в глаза. попробуй). мой еще любит всякие манипуляции типа резкого сдувания моих надутых щек путем тыкания в них пальчиками, прочии игры с МОИМ лицом, игры «где у мамы носик — где у марка носик», он так старательно все части лица показывает, старается не промахнуться. в общем, развлекай максимальным собственным контактом, только игры, никаких рассказов про стройные ножки, волшебное слово «надо», никаких уговоров не бояться, не плакать и т.п. только ПЕРЕКЛЮЧАЙ ВНИМАНИЕ — это основное. ножки в конце концов действительно проще. а манипуляций с лицом избегай по возможности, не нарушай свободу деточки.)))))
07.05.2003 00:17:36, Maultasch

У нас тоже самое. Нам 2,5 и я ее не ломала. Мне тоже с трудом удается капать в нос, давать микстуры. Она Недотрога с большой буквы.
Я старалась всегда договариваться. Правда один раз, когда вызывала на дом ЛОРа пришлось держать под крики и позывы к рвоте. О чем сейчас жалею. Она стала боятся чужих людей, которые приходят в дом. Думаю это была ошибка, совершить насилие в доме с помощью чужого человека.
Так что можете учесть мой негативный опыт.
Я иногда «покупаю» ее согласие на неприятные процедуры. Говорю. «Давай меняться. Я тебе новую (заранее купленную) мелочь, типа игрушечки, книжечки, а ты мне носик, чтобы я в него капнула.»
Срабатывает ))
Может это и не метод, но я не хочу, чтобы мой ребенок рыдал навзрыд. Мое глубокое убеждение, что от такого «Лечения» больше вреда.
06.05.2003 17:00:15, Маняша

дело в том, что массаж нам НЕОБХОДИМ!

и не тогда, когда я с ней смогу о чем-то договариваться (сейчас это НЕреально), а прямо сейчас :(((

нам еще и лангеты светят… я в трансе… как быть, если НАДО ???

06.05.2003 17:20:25, Detka

может «купить» для первого раза? что-то такое замечательное для певого сеанса найти. Мечту деткину?
06.05.2003 17:23:50, Маняша

у нее есть ВСЁ! кроме мечты 🙂 или 🙁

ну никак не могу ее уломать, вот сейчас убеждала померять темпер… 20 минут напрасно :(((
нервов уже не хватает, постоянная борьба 🙁

06.05.2003 17:28:50, Detka

По поводу температуры — заранее встряхиваю градусник, сажусь, беру Ксюшку на руки и читаю. Гдето минуты через три аккуратно, не переставая читать, прокладываю градусник в шейную складочку, отвлекая ее.
Градусник — треугольный, для измер в попе. Сразу ясно есть темп или нет +-2 десятых — меня не очень волнует.

По поводу массажа — уже конечно поздно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждать. Типа — сегодня придет тетя будет тебе ножки лечить. Сейчсас на кукле попробуем — вот так погладим и вот так… При этом можно типа шапочки докторской соорудить

Мы так голову готовимся мыть — говорю, что волосики хотят блестеть, что кукле помоем. На рев говорю — хорошо, сегодня не будем, а завтра, когда поспишь — помоем….ну…раз на третий почти без рева с напоминаниями, что завтра наступило…получается.
Успехов. Ох тяжелая это работа…

06.05.2003 17:44:32, Крысик

у нас электронный градусник подмышку, надо-то 1-2 минуты, только оч редко Настя дается посидеть спокойно 🙁

а по поводу подготовки- 2 дня я только этим и занималась, рассказывала что и как будет, реакция была «НЕТ!»

сделали нам массаж, что она дала, орала ВСЁ время 🙁 но сопротивлялась первые 5 минут, потом просто вырыжала протест. я ей заговаривала зубы книгами, разговорами и т.п., когда отвлечется (на 1 мин), не орет, потом новую развлекуху находила… я выжата за эти 40 мин как лимон :(((

06.05.2003 19:13:38, Detka

а по поводу ВСЕГО! не верю, что-то должно остаться ))))
06.05.2003 17:43:53, Маняша

ага, я не права, у нее есть мечта- чтобы НИКТО не трогал 6)))
ну и маааленькая мечта- заполучить навсегда мою мобилу 🙂
06.05.2003 19:14:37, Detka

с температурой просто. Мы купили лобный градусник. причем не полоску, а такой приборчик. Дорого стоит, но если смогли купить ей ВСЕ, то потяните. ПРиборчик чудный, удалось увлечь ребенка мерянием температуры нам. И ей, ессно. В район лба прикладывается НЕКОНТАКТНО на 5-6 секунд. И все.
Наша тоже не давала мерять ни градусником, ни соской (большая уже).
06.05.2003 17:42:20, Маняша

у нас электронный, но не на лоб 🙁
оч часто проблема в том, что его ей надо и срочно! причем засовывать в рот, стучать им по столу и т.п. но не по прямому назначению 🙁
06.05.2003 19:16:40, Detka

Источник

Áåñåäû ñ ïñèõîëîãîìÊîììåíòàðèè, îòêëèêè, âîïðîñûäåêàáðü 2008

Îòâå÷àåò ïåäàãîã-ïñèõîëîã Îëüãà Àíèñèìîâè÷

  • Ðåáåíîê-íåäîòðîãà
  • Êàê íàó÷èòü ðåá¸íêà çàñûïàòü ñàìîìó?
  • Íî÷íûå èñòåðèêè
  • ß î÷åíü óñòàëà. Ïîìîãèòå!
  • Ñïðàøèâàåò Îëüãà
    Äî÷êå 2 ãîäà, ëàñêîâàÿ, ÷óâñòâèòåëüíàÿ, ðàíèìàÿ. Ñåìüÿ ïîëíàÿ, áëàãîïîëó÷íàÿ. Òðè ìåñÿöà íàçàä ïîøëà â ÿñëè. Ãðóïïà 12 ÷åëîâåê. Ñïåöèàëüíî âûáèðàëè ãðóïïó ñ ìåíüøèì êîëè÷åñòâîì äåòåé, çíàÿ åå ÷åðòû õàðàêòåðà.  ñàäèêå ñòàëà áîÿòüñÿ, êîãäà äåòè åå òðîãàþò. Íå äàåò ðóêó, êîãäà íóæíî èäòè ïàðàìè, íå äàåò ïîãëàäèòü ñåáÿ ïî ãîëîâå. Äîõîäèò äî èñòåðèê, êîãäà äåòè, êîòîðûå åå òðîãàëè, ïðîñòî äàæå ïðèáëèæàþòñÿ. Â÷åðà îíà äàæå îòêàçûâàëàñü â ñàäó õîäèòü â òóàëåò è òåðïåëà (6 ÷àñîâ!), ïîêà íå ïðèøëà ìàìà. Ïðè äðóãèõ äåòÿõ íåâîçìîæíî áûëî äàæå ïîñàäèòü íà ãîðøîê. Âîñïèòàòåëè ñíà÷àëà ïûòàëèñü íå ïîäïóñêàòü ê äî÷êå îñîáî «òðîãàþùèõ» äåòåé, íî ýòî, íà ìîé âçãëÿä íå âûõîä îòãîíÿòü âñåõ îò íåå. Êàê íàó÷èòü åå íå áîÿòüñÿ ïðèêîñíîâåíèé, ñïðàâëÿòüñÿ ñ íàïðÿæåíèåì îò ïðèñóòñòâèÿ áîëüøîãî êîëè÷åñòâà äåòåé â ãðóïïå, è èãðàòü ñ äðóãèìè äåòüìè?

    Îòâåò
    Îëüãà! Ðåáåíîê åùå ìàë è, åñòåñòâåííî, åé íå íðàâèòñÿ íàðóøåíèå åå ëè÷íîãî ïðîñòðàíñòâà — âåäü äðóãèå ìàëåíüêèå äåòè áûâàþò íåòàêòè÷íû, ÷àñòî òðîãàþò áåç ðàçðåøåíèÿ, à òî è ñòóêíóò, óêóñÿò. Êàê ÷àñòî ìàëûøêà ïîñåùàëà ñàä â òå÷åíèè òðåõ ìåñÿöåâ? Åñëè ïåðåðûâ áîëüøå íåäåëè, òî àäàïòàöèÿ íà÷èíàåòñÿ çàíîâî. Ñ âîçðàñòîì ìàëûøêà ñòàíåò ñïîêîéíåå îòíîñèòüñÿ ê îáùåñòâó äðóãèõ äåòåé, à ïîêà îíà ïðèâÿçàíà ê ìàìå, ñåìüÿ íà ïåðâîì ìåñòå. Äëÿ 2õ ëåò ýòî âîçðàñòíàÿ íîðìà. Êîíå÷íî, ìîæíî ïðîèãðûâàòü ïîäîáíûå ñèòóàöèè íà êóêëàõ, ïðîãîâàðèâàòü, îáúÿñíÿòü ïîâåäåíèå äðóãèõ äåòåé, íî ïîêà äî÷óðêà íå ïîäðàñòåò, íå ïðèâûêíåò ê ãðóïïå äåòåé, îíà áóäåò ñ îïàñêîé îòíîñèòüñÿ ê äåòÿì è ê âîñïèòàòåëÿì.

    Ñïðàøèâàåò Íàòàëèÿ
    Ìîåé äî÷êå áóäåò ÷åðåç íåäåëþ 2 ãîäà. Áåðåììåíîñòü áûëà ñ âûñîêèì äàâëåíèåì è ñàõàðíûì äèàáåòîì. Ðåá¸íîê ðîäèëñÿ êåñàðîâûì ñå÷åíèåì, íî ñîâåðøåííî çäîðîâûì. Æèâ¸ì â Ãåðìàíèè. Ñåìüÿ ïîëíàÿ. Æèâ¸ì íà îäíîé ëåñíè÷íîé êëåòêå ñ ìîèìè ðîäèòåëÿìè, êîòîðûå ÷àñòî ñìîòðÿò çà ðåá¸íêîì, ò.ê. ÿ ðàáîòàþ 3 ðàçà â íåäåëþ â áþðî è 2 ðàçà èç äîìó, îòåö ðåá¸íêà ðàáîòàåò ïîñëå îáåäà, à äî îáåäà äîìà ñ äî÷êîé. Ðåá¸íîê õîðîøî ïîíèìàåò 3 ÿçûêà è ãîâîðèò íà íèõ êîðîòêèìè ïðåäëîæåíèÿìè ïî 2-3 ñëîâà. Ó íàñ ñ íåé òîëüêî äâå ïðîáëåìû. Ïåðâàÿ ïðîáëåìà: êàòåãîðè÷åñêè îòêàçûâàåòñÿ ìûòü è ðàñ÷¸ñûâàòü âîëîñû. Âñå óëîâêè, êîòîðûå Âû ïðåäëàãàåòå â ïðåäûäóùèõ îòâåòàõ íà òàêóþ æå ïðîáëåìó, ìû óæå èñïðîáîâàëè, íèêàêèõ øàíñîâ! Ìîåì ãîëîâó è ðàñ÷¸ñûâàåìñÿ ðàç â íåäåëþ ïðîñòî êðåïêî å¸ äåðæà è íå îáðàùàÿ âíèìàíèÿ íà èñòåðèêó. Íî èíîãäà ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ó íå¸ ìîæåò áûòü íàðâíûé ñðûâ, òàê îíà êðè÷èò è ïëà÷åò! Âòîðàÿ ïðîáëåìà åù¸ áîëüøå. ×òî äí¸ì, ÷òî âå÷åðîì îíà çàñûïàåò òîëüêî òîãäà, êîãäà ðÿäîì ñ íåé êòî-òî ëåæèò (ÿ èëè áàáóøêà, èëè ïàïà, ýòî âñ¸ ðàâíî), è îíà áåñïðåðûâíî ãëàäèò íàì ðóêó. Èíîãäà, äàæå äí¸ì, èãðàÿ, îíà ïîäõîäèò êî ìíå è ïðîñèò ðóêó, ãëàäèò å¸ äî ëîêòÿ è èä¸ò äàëüøå èãðàòü. Êîãäà îíà ñïèò, è ÿ çàáèðàþ ðóêó, îíà íà÷èíàåò âî ñíå èñêàòü å¸, è åñëè íå íàõîäèò, òî ïëà÷åò âî ñíå. Õîòåëîñü áû êîãäà-íèáóäü âñ¸-òàêè ïåðåñåëèòü å¸ â äåòñêóþ êîìíàòó, êîòîðàÿ ñåé÷àñ ïóñòóåò, è èíîãäà õî÷åòñÿ ñâîáîäíîãî âå÷åðà, à íå ëåæàòü ðÿäîì ñ íåé ïîëíî÷è! Ïîìîãèòå, ïîæàéëóñòà!

    Îòâåò
    Íàòàëèÿ! Ó Âàøåé äî÷óðêè áîëüøàÿ ïîòðåáíîñòü â òàêòèëüíûõ îùóùåíèÿõ — ýòî ñîâåðøåííî íîðìàëüíî è åñòåñòâåííî äëÿ ðåáåíêà òàêîãî âîçðàñòà. Íóæíî èãðàòü âìåñòå ñ ìàëûøêîé, îñîáåííî â òå èãðû, ãäå íóæíî îáíèìàòüñÿ, ëîâèòü äðóã äðóãà, ùåêîòàòü, òðîãàòü è ò.ä. Èãðàòü âìåñòå ñ ðåáåíêîì â äåòñêîé êîìíàòå, âìåñòå ñ äî÷óðêîé êóïèòü òóäà ÷òî-íèáóäü (êîâðèê, ëîøàäêó-êà÷àëêó, ëàìïó è ò.ä.) — îñíîâíûå èãðóøêè, èãðû, ðàçâëå÷åíèÿ äîëæíû áûòü â äåòñêîé è îòòóäà âûíîñèòüñÿ â êðàéíåì ñëó÷àå. Âîçìîæíî, â ñåìüå åñòü ãèïåðîïåêà (ñî ñòîðîíû áàáóøêè èëè ìàìû) — êîãäà âçðîñëûå ñòàðàþòñÿ îãðàäèòü ðåáåíêà îò îêðóæàþùåãî ìèðà (ïîäðîáíåå åñòü â ñòàòüå ïðî îøèáêè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ). Ôðàçû òèïà «Íå áåãàé, óïàäåøü», «Íå òðîãàé, ðàññûïåøü», «Íå ëåçü òóäà, åùå ìàëåíüêàÿ» è ò.ä. çàðîæäàþò äåòñêóþ òðåâîæíîñòü (ñì. â ñòàòüå ïðî òðåâîæíîñòü). Ïîâåäåíèå Âàøåé ìàëûøêè äåéñòâèòåëüíî òðåâîæíîå, ÷åì ýòî âûçâàíî — îñîáåííîñòÿìè ëè õàðàêòåðà, îáñòàíîâêîé â ñåìüå, ñòðåññîì, îøèáêàìè âîñïèòàíèÿ — íóæíî âûÿñíèòü è äåéñòâîâàòü, èñõîäÿ èç ïðè÷èíû.

    Ñïðàøèâàåò Åëåíà
    Ìîåé äî÷åðè Âëàäå ïî÷òè 2 ãîäà. Ðîäèëàñü ïîçæå ñðîêà íà 41 íåäåëå, áåç ðîäîâûõ òðàâì, 3600 ã 53 ñì. Êîðìèëà ãðóäüþ äî 1 ã 4 ìåñ, ÷àñòî ïðîñûïàëàñü ïîñîñàòü ãðóäü. Ïîñëå îòëó÷åíèÿ ñòàëà ñîñàòü áóòûëêó. Ìóæ â îäèí ïðåêðàñíûé äåíü âûêèíóë âñå áóòûëêè, êîíå÷íî, ýòî áûëî íå âîâðåìÿ, ò.ê. ìû ïîøëè â ñàäèê, è äëÿ ðåáåíêà áûë ñòðåññ. Îíà ñòàëà ïðîñèòü ñîê ïèòü ñ òðóáî÷êè è äíåì, è íî÷üþ. Òàêèì îáðàçîì îíà çàìåíèëà ñåáå áóòûëêó. Ìû ðåøèëè íî÷üþ íå äàâàòü ñîê ñ òðóáî÷êîé, à òîëüêî ÷àé èç êðóæêè. Îí ãîâîðèò, ÷òî íàäî åé ïðåäëàãàòü òîëüêî âîäó íî÷üþ. ß ýòî ïîíèìàþ, íî ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ìû åé ïîðòèì íåðâíóþ ñèñòåìó. Âëàäà íàêðè÷èòñÿ, íî äåëàòü íå÷åãî, ïüåò èç êðóæêè, íî â ïîñëåäíåå âðåìÿ ñòàëà óñòðàèâàòü íî÷üþ èñòåðèêè, áüåò íîãàìè, äðûãàåòñÿ, ñàìà ñåáÿ äîâîäèò, òðåáóåò òî êóêóðóçó, òî ñîê ñ òðóáêè, òî òàùèò ìåíÿ íà êóõíþ â ÷àñîâ 5 óòðà èãðàòüñÿ â øêàô÷èêå ïåðåáèðàòü áóòûëêè. À êîãäà êðè÷èò, õâàòàåò ñåáÿ çà íèæíþþ ÷åëþñòü ðóêàìè, êàê áóäòî òÿíåò âíèç. Ìîæåò, ó íàñ êàêîå-òî çàáëåâàíèå è ñòîèò îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòó? È åùå, êîãäà ÿ ñïðàøèâàþ, îáèæàþò ëè òåáÿ â ñàäèêå èëè äîìà, áüåò ñåáÿ ïî ãîëîâå. Êîãäà áûëà ïîìëàäøå, áûëî ó íåå, ÷òî ïðîñíåòñÿ è èãðàåòñÿ íî÷üþ è áûëî, ÷òî ïëàêàëà, íî òàêèõ èñòåðèê íå áûëî. Ïîäñêàæèòå, êàê ñåáÿ âåñòè â òàêîé ñèòóàöèè è ñòîèò ëè äàâàòü óñïîêîèòåëüíîå? Õîòÿ ìû åé äàåì íà íî÷ü â ÷àé óñïîêîèòåëüíûé ñèðîï (Çàé÷îíîê), îí äëÿ äåòåé ñ 3-õ ëåò, ìû ìåíüøóþ äîçèðîâêó äåëàåì.

    Îòâåò
    Åëåíà! Âû âìåñòå ñ ìóæåì ñîâåðøèëè è ñîâåðøàåòå íàñèëèå íàä äåòñêîé ïñèõèêîé — ìóæ ðåøèë, ÷òî ïîðà îòêàçàòüñÿ îò áóòûëêè, ñäåëàë ýòî ãðóáî, áåç ó÷åòà äåòñêîé ïñèõèêè; ðåøèëè íå äàâàòü íî÷üþ ñîê ñ òðóáêè, ÇÀÑÒÀÂÈËÈ ïèòü ÷àé èç êðóæêè. Ìóæ ãîâîðèò òî, ìóæ ñäåëàë ýòî… À ìàìèíî ìíåíèå â Âàøåé ñåìüå íå óâàæàåòñÿ, íå ãîâîðÿ óæå î ìíåíèè, ýìîöèÿõ, ÷óâñòâàõ ðåáåíêà. Êîíå÷íî, âû ïîðòèòå ðåáåíêó íåðâíóþ ñèñòåìó, çàñòàâëÿÿ åå ïèòü òî, ÷òî ÂÛ õîòèòå è êàê Âû õîòèòå. Âàøà ìàëûøêà, ñóäÿ ïî îïèñàíèþ ïîâåäåíèÿ, íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè ìèíèìóì õðîíè÷åñêîé òðåâîãè (äèàãíîç «íåâðîç», êîòîðûé ëå÷èòñÿ ìåäèêàìåíòîçíî, Âàì ìîæåò ïîñòàâèòü òîëüêî íåâðîëîã èëè íåâðîïàòîëîã). Âàì ïðîùå äàâàòü ðåáåíêó óñïîêîèòåëüíûé ÷àé, íàêàçûâàòü çà êàïðèçû, çàñòàâëÿòü… Äà, ìíîãèì ðîäèòåëÿì òàê ïðîùå… Íî âåäü ìîæíî áûëî íå äîâîäèòü ðåáåíêà äî òàêîãî ñîñòîÿíèÿ, ïîñòåïåííî îòó÷àÿ îò áóòûëî÷êè ñ ïîìîùüþ âûòåñíåíèÿ îäíîé ïðèâû÷êè äðóãîé. Âû íå ñìîãëè ó÷åñòü èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè ðåáåíêà, çàáûëè, ÷òî Âàøà äî÷ü — ìàëûøêà, êîòîðîé åùå íåò è 2õ ëåò (òå ìåòîäû, êîòîðûå Âû èñïîëüçîâàëè, ñëèøêîì æåñòêèå äëÿ ñòîëü þíîãî âîçðàñòà), ïîøëè íà ïîâîäó ó ìóæà (à ìîæåò, ïåðåëîæèëè íà íåãî îòâåòñòâåííîñòü). Ìåíÿ óäèâëÿåò, ÷òî ìóæ èãðàåò ãëàâíóþ ðîëü, óêàçûâàÿ, ÷òî, êîãäà è êàê íóæíî äàâàòü ðåáåíêó — åñëè ìàìèíî ìíåíèå åãî íå èíòåðåñóåò, ïóñòü ïîñîâåòóåòñÿ õîòÿ áû ñ äåòñêèì âðà÷îì. Íà ôîíå òàêîãî æåñòêîãî, àâòîðèòàðíîãî íàñòðîÿ ðîäèòåëåé ïðèåì ìÿãêèõ óñïîêàèâàþùèõ ñðåäñòâ íå îêàæåò ýôôåêòà. Íóæíî íà÷èíàòü ñ èñïðàâëåíèÿ ñëîæèâøåéñÿ ñèòóàöèè, ò.å. ñ ñåáÿ. Ñ÷èòàþ, Âàì íóæíî îáðàòèòüñÿ ê äåòñêîìó ïñèõîëîãó (ëè÷íàÿ âñòðå÷à ñïåöèàëèñòà ñ ðåáåíêîì îáÿçàòåëüíà) è ê ñåìåéíîìó ïñèõîëîãó. Èçâèíÿþñü çà ðåçêèé òîí îòâåòà, íàäåþñü, ÷òî ñìîãëà Âàñ óáåäèòü çàäóìàòüñÿ î ìåòîäàõ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ.

    Ñïðàøèâàåò Îëüãà

    (âîïðîñ ïóáëèêóåòñÿ áåç ðåäàêòèðîâàíèÿ)
    ß æèâó â ôèíëÿíäèè, ìóæ ôèíí ÿ èç ïèòåðà. ðîäèëà äî÷êó, åé ñåé÷àñ 2 ã 10 ì. â ñåìüå ìóæ ó íàñ ãëàâíûé, êàê ñêàçàë, òàê è áóäåò íàõîæóñü ïîä ïñèõîëîãè÷åñêèì äàâëåíèåì. òðåòüåãî ÿíâàðÿ 2005 ãîäà ó íàñ óìåðëà ïåðâàÿ äî÷êà, ÷åðåç ïîëãîäà çàáåðåìåíåëà îïÿòü, âûíîñèëà õîðîøî, áûëî êåñàðåâî ñå÷åíèå. ðîäèëàñü çäîðîâàÿ äåâî÷êà íà 2 íåäåëè ðàíüøå, ÷åì ïîëîæåíî. ñåé÷àñ ïðîáëåìà â òîì ÷òî îíà êàæäóþ íî÷ü ìåíÿ ìó÷àåò óæàñíî! îíà ÷àñàìè ìîæåò ìåíÿ îáíèìàòü è ãîâîðèòü, êàê îíà ìåíÿ ñèëüíî ëþáèò. ÿ åé îòâå÷àþ, ÷òî ÿ åå òîæå î÷åíü ñèëüíî ëþáëþ. îíà ìåíÿ çà øåþ õâàòàåò, ìíå íåëüçÿ ïîâåðíóòüñÿ, îíà ïëà÷åò è òîëüêî è ãîâîðèò «ÿ òåáÿ î÷åíü ëþáëþ» è ýòî ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ è åøå ïîñòîÿííî ñïèíêó ãëàäèòü íàäî. òàê ïðîäîëæàåòñÿ óæå ìåñÿöåâ 5. õîòÿ è äî ýòîãî ìû íå ñïàëè, íî áûëè äðóãèå ïðîáëåìû. ÿ ïðîñòî óæå íå ìîãó ñëûøàòü ôðàçó «ÿ òåáÿ î÷åíü ëþáëþ». ÿ ïðîñòî ïëàêàòü ãîòîâà, îíà ìåíÿ ñ óìà ñâîäèò, òàê îíà åùå è äíåì òî æå ñàìîå ìíå ãîâîðèò. ïîìîãèòå. ÷òî äåëàòü? ó íåå ñåé÷àñ ïåðèîä íà÷àëñÿ, îíà èùåò ãðàíèöó ïîñòîÿíî, êàê ìîæíî è êàê íåëüçÿ ñî ìíîé. ïèíàåò íîãàìè, ïëþåòñÿ è ïîñòîÿíî êîìàíäóåò ìíîé, ÿ âñå ýòî ïðåñåêàþ, íî êîãäà âå÷åðîì îíà ñëèøêîì óñòàëà, ìóæ ìíå ãîâîðèò, ÷òîáû ÿ äåëàëà âñå, êàê îíà õî÷åò, òàê êàê îíà óæå íå ïîíèìàåò íè÷åãî. òàê îíà áîëüøå íà÷èíàåò òðåáîâàòü ïîñòîÿíî. ñåãîäíÿ âå÷åðîì íàäî áûëî åå èãðóøå÷íîé ñîáà÷êå ñïèíêó ãëàäèòü, ÿ êîíå÷íî æå ýòîãî íå äåëàëà, à òàê ìíå ïðèõîäèòñÿ âûïîëíÿòü ïî âå÷åðàì âñå åå ïðèõîòè, ïîòîìó ÷òî òàê ìóæ ñêàçàë, ÷òî ìíå äåëàòü? ÿ î÷åíü óñòàëà, ìû íå ñïàëè ïî÷òè 3 ãîäà óæå, íå ñ÷èòàÿ ïåðâîé áåðåìåíîòè, ðåáåíîê óìåð â óòðîáå â äåíü ðîäîâ, êîãäà ìû ïðèåõàëè ðîæàòü, íàì ñêàçàëè, ÷òî ðåáåíîê ìåðòâ. ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà.

    Îòâåò
    Îëüãà! Ñëîæèëîñü âïå÷àòëåíèå, ÷òî Âû íå âñå ðàññêàçàëè îá îáñòàíîâêå â ñåìüå. Êàêèì îáðàçîì íà Âàñ îêàçûâàåòñÿ ïñèõîëîãè÷åñêîå äàâëåíèå? Íàñêîëüêî âûñîêà Âàøà òðåâîãà çà ðåáåíêà (÷àñòî ïîäîáíûì îáðàçîì ñåáÿ âåäóò äåòè èç ñåìåé, ãäå èõ ñèëüíî îïåêàþò, ò.å. ãäå åñòü ãèïåðîïåêà + íàïðÿæåííûå îòíîøåíèÿ ìåæäó ðîäèòåëÿìè). Âû äîëæíû áûòü íå ñëóæàíêîé ó ñâîåé äî÷åðè, à àâòîðèòåòíîé ïîäðóãîé, ìíåíèå êîòîðîé íóæíî ó÷èòûâàòü. À äëÿ ýòîãî íóæíî ó÷èòüñÿ îòñòàèâàòü ñâîå ìíåíèå, ðàññêàçûâàòü î ñâîèõ ÷óâñòâàõ («ß óñòàëà», «Õî÷ó ñïàòü», «Ìíå ñåé÷àñ ãðóñòíî è èãðàòü íå õî÷åòñÿ»…). Ðåáåíîê ó÷èòñÿ ïîíèìàòü è ïðèíèìàòü ýìîöèè äðóãèõ ëþäåé, ãëÿäÿ íà ìàìó è ïàïó, ïîýòîìó î÷åíü âàæíî, êàê Âû ñ ìóæåì ñåáÿ âåäåòå, â êàêîì ìàìà ýìîöèîíàëüíîì ñîñòîÿíèè. Âàì íóæíî ðàçîáðàòüñÿ ñî ñâîèì ýìîöèîíàëüíûì ñîñòîÿíèåì, íàó÷èòüñÿ âìåñòå ñ äî÷åðüþ «âûïëåñêèâàòü» íåãàòèâ, ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò îáùåíèÿ, îò æèçíè. Ïîíèìàþ, ÷òî Âàì òÿæåëî â äðóãîé ñòðàíå, â ÷åòûðåõ ñòåíàõ, ïîïûòàéòåñü ðàñøèòü êðóã îáùåíèÿ, ìîæåò áûòü, ñòîèò âûõîäèòü ñ ðåáåíêîì «â ñâåò» — â äåòñêèé êëóá, íà ïëîùàäêè, â öèðê
    (ãäå íå íóæíî ðàññòàâàòüñÿ ñ ìàìîé, èãðû ñîâìåñòíûå, íî ïðè ýòîì åñòü äðóãèå äåòêè è èõ ìàìû). Ñòàðàéòåñü íå çàöèêëèâàòüñÿ íà ðåáåíêå è ñäåëàòü åå æèçíü (è ñâîþ òîæå) áîëåå ðàçíîîáðàçíîé, èíòåðåñíîé. ×èòàéòå ñòàòüè ïðî îøèáêè âîñïèòàíèÿ, ïðî äåòñêèå ñòðàõè, ïðî èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè ðåáåíêà.

    Ìàòåðèàë ïîäãîòîâëåí ñïåöèàëüíî
    äëÿ äåòñêîãî ïîðòàëà «Ñîëíûøêî»
    è îïóáëèêîâàí 28 äåêàáðÿ 2008 ã.

    Источник