Ребенок не сидит в год и 2 мес

Ну а Вы-то что можете сделать? Ну поохаем-поахаем здесь сейчас, и все…

А где участковый врач? Куда смотрит?
Ведь и плановые осмотры, и прививки должны были проводить?
Что-то неправдоподобное…

Мелинда8 августа 2012, 17:12

тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно

мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….

Мелинда8 августа 2012, 17:18

это первое что меня зацепило… Было написала уже сообщение, подумала и стерла. Нет в моем лексиконе цензурных слов в ее адрес, а за нецензурные забанят (((

да тут ругайся-не ругайся, такой мадам мозги не вправить….

да мамаше там похоже всё равно( жалко ребятёнка

жалко….она его изуродовала своим бездействием….

Наталья Додонова9 августа 2012, 04:01

Согласна! В таком возрасте не только ходят,а носятся уже во всю… Тут у ребенка оооочень серьезные проблемы со здоровьем и если не предпринимать меры,то девочка так и будет лежать всю жизнь,бедная малышка((((( Из-за таких мамаш потом детки страдают.

а она еще к врачам не идет….

Лето8 августа 2012, 17:38

я тоже так подумала(

лена8 августа 2012, 17:11

отказаться от ребенка ? что за родители?

Victory8 августа 2012, 17:11

Вы извините, но что так поздно «чухнулись»??? Ребёнок уже ходить должен, а он ещё не сидит.Маме- «респект». Срочно на обследование

Белка8 августа 2012, 17:11

Это отклонение Здоровые дети сами садятся

Капризуля8 августа 2012, 17:28

+++

Евгения8 августа 2012, 17:12

Как это мамаша могла сделать из нормального ребенка инвалида?

Алена8 августа 2012, 17:13

А может девочка уже родилась с патологией? Обычно детки сами в 6 — 7 месяцев за пальчики хватаются и пытаются сесть.

Время прошлое8 августа 2012, 17:13

ребенок болен уже был, это не из-за мамаши-лентяйки
здорового ребенка не надо учить садиться, ходить
пусть чешет маман на обследование

++++++++++++дочь ходить не учили(сопротивлялась)- врач сказала сама научится, когда время придет….год исполнился- сама пошла….

Время прошлое8 августа 2012, 17:19

моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает
сама поднималась, падала, вставала
а тут… что-то поздно мамашка спохватилась
просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года — массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии
но после года все очень плохо поддается лечению

однозначно поздно….не понятно водила ли она вообще ребенка в поликлинику….

Время прошлое8 августа 2012, 17:25

сомнительно
либо же педиатр просто «гений», что не заметил очевидного и вовремя не направил на обследования

Мелинда8 августа 2012, 17:28

наши родственники так в свое время спохватились только тогда, когда ребенку 3 года исполнилось. До этого времени они и не чухались что она не сидит, а только ползает, и то на одних только руках. В итоге у троюродной сестры ДЦП и умственная отсталость (ей сейчас уже 40 лет) (((( Тоже хотели отказаться от ребенка, но сестра моей бабушки (собственно родная бабка ребенка) грудью встала и не позволила отдавать никуда. Причем носителем болезни являлась жена дяди как потом выяснилось (она скрывала ото всех что у нее старшая родная сестра такая же была), а отказаться ей не дала не ее родная мать, а свекровь.
Вот фиг знает, если бы они сразу по врачам с ней бегать начали, может счастливее судьба теперь уже взрослой женщины сложилась бы…

Источник

Время прошлое8 августа 2012, 17:36

печаль…
я над ребенком так тряслась из-за недоразвития т/б сустава, 3 раза нанимала массажиста курсами по 10 раз, гимнастика, прогревания, физиопроцедуры, постоянно занимаемся с ней
результат на лицо — бегать она начала даже раньше деток, у которых не было такой проблемы
и вот хоть убейте, не понимаю таких мамаш-пофигисток

Мелинда8 августа 2012, 17:41

мы все то же самое делали, причем без всяких отклонений росли! Чуть где прыщ вскочил — бегом к врачу!! А тут… У родителей-то судя по всему мозгов точно нет, значит надо родственникам подключаться, и выбивать из их голов мысли об отказе!

Время прошлое8 августа 2012, 17:50

ну я не настолько серьезно к мелочам отношусь, но если вижу, что с ребенком что-то не так сразу врачу хотя бы звоню
а тут такое ощущение, что либо маман сама недоразвитая, либо в тундре они живут

Мира8 августа 2012, 17:14

Из нормального ребенка ТАК инвалида не сделаешь. Скорее всего изначально есть отклонения. Ребенка в руки — и к врачам, что еще то тут сделаешь?

Лола.8 августа 2012, 17:14

Мда.ребенку здоровья.что за родители.(((((

Victory8 августа 2012, 17:15

а врачей -то проходили? в месяц, в год? Обязательное обследование, узи. Или так всё и пролежали?

Лиса8 августа 2012, 17:15

Бедный ребёнок. Тут нужно полное обследование и срочно.

Laurel_leaves8 августа 2012, 17:36

Бедный ребёнок. Тут нужно полное обследование и срочно.

+++

Не такая уж и плохая8 августа 2012, 17:15

Мамаше уже дали направление на обследование, мы тут только «диагнозы» поставим. Подождите результатов.

Все умрут а я грейпфрут8 августа 2012, 17:16

А врачи до этого возраста ребенка не видели что ли???

KutuzoVa, 2 ребенка8 августа 2012, 17:17

уже давно пора к врачу

Элен — пытаюсь выжить после зомби апокалипсиса8 августа 2012, 17:17

Вы извините, но что так поздно спохватились??? Ребёнок уже ходить должен, а он ещё не сидит. Мама- конечно это что-то. Срочно на обследование. По всем врачам.

Diamant8 августа 2012, 17:17

Мне кажется поведение мамаши не влияет на то сидит ли ребенок или нет. Это какие-то серьезные отклониения здоровья ребенка.

Люлю, тебя люблю8 августа 2012, 17:23

медсестра которая делала нашему крохе массаж, сказала что в ее практике был случай когда 9мес. девочка не переворачивалась на живот. после курса массажа стала переворачиваться

Ядвига.8 августа 2012, 17:27

Ну тут уже не лень:даже если бы таскала все время на руках-все равно бы ребенок уже и сидел и ползал.А то что родители девочки лентяи-100% -уже давно надо бить в колокола.

Gala8 августа 2012, 17:28

Вы в тайге живете? Чем раньше лечить, тем лучше.

Наша в год и 1 месяц ходить не хотела (только ползала) мы уже панике поддались.

Ольга Сторожева8 августа 2012, 17:28

а почему мама не забила тревогу пол года назад? а вы почему не забили ее? фига се! а куда смотрели педиатры????опупеть просто!

Леди Ксю8 августа 2012, 17:33

А до года что не наблюдали врачи??? Тревогу раньше надо уже было бить!

Elena 8 августа 2012, 17:33

Чем мы можем помочь? Если родители не водят ребенка к врачам, сообщите медикам, пусть проверят, может в больничку заберут подлечить.

Ingeborge8 августа 2012, 17:34

Мамаша сделала из ребенка инвалида? Чем? Я согласна, если вы про то, что она его не обследовала. А то что на руках носит — это не причина, а следствие болезни. Знаете, некоторым детям запрещают врачи ходить, садиться — а как это контролировать? У подруги племянница пошла в корсетах и распорках — что ее, привязывать что ли надо было?
И еще, возможно вам не все говорят. Не все, знаете ли, любят распространяться о болезнях своих детей на каждом углу.

Елена8 августа 2012, 17:35

Надо мамашу к психологу. Ребенка показать неврологу. Все детки разные, а для отставания в развитии должны быть причины.

Кактус8 августа 2012, 17:38

А почему вы решили, что мамаша лентяйка? У ребенка явные отклонения в развитии. И здесь обычными упражнениями ничего не сделаешь. Лечить девочку надо, и чем скорее, тем лучше.

Лето8 августа 2012, 17:39

Они что ни разу у врача не были до года и двух месяцев? как-то странно.

Юлия Вячеславовна8 августа 2012, 17:42

ДЦП

Аревик8 августа 2012, 17:44

Раньше надо было тревогу бить, возможно можно было бы что-то исправить, а сейчас…

Источник

Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) (пери- + лат. natus — «рождение» + греч. encephalon — «головной мозг» + греч. patia — «нарушение») — термин, объединяющий большую группу различных по причине и не уточненных по происхождению поражений головного мозга, возникающих во время беременности и родов. ПЭП может проявляться по-разному, например синдромом гипервозбудимости, когда повышена раздражительность ребенка, снижен аппетит, малыш часто срыгивает во время кормления и отказывается от груди, меньше спит, труднее засыпает и т.д. Более редким, но и более тяжелым проявлением перинатальной энцефалопатии является синдром угнетения центральной нервной системы. У таких детей значительно снижена двигательная активность. Малыш выглядит вялым, крик тихий и слабый. Он быстро устает во время кормления, в наиболее тяжелых случаях сосательный рефлекс отсутствует. Часто проявления перинатальной энцефалопатии выражены незначительно, но детишки, перенесшие данное состояние, все же требуют к себе повышенного внимания, а иногда — и специального лечения.
Причины заболевания

К факторам риска возникновения перинатальной патологии головного мозга относятся:
Различные хронические заболевания матери.
Острые инфекционные заболевания или обострения хронических очагов инфекции в организме матери в период беременности.
Нарушения питания.
Слишком молодой возраст беременной.
Наследственные заболевания и нарушения обмена веществ.
Патологическое течение беременности (ранние и поздние токсикозы, угроза прерывания беременности и пр.).
Патологическое течение родов (стремительные роды, слабость родовой деятельности и пр.) и травмы при оказании помощи во время родов.
Вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная экологическая обстановка (ионизирующее излучение, токсические воздействия, в том числе при применении различных лекарственных веществ, загрязнение окружающей среды солями тяжелых металлов и промышленными отходами и пр.).
Недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его жизнедеятельности в первые дни жизни.

Следует отметить, что наиболее часто встречаются гипоксически-ишемические (их причина — недостаточность кислорода, возникающая во время внутриутробной жизни малыша) и смешанные поражения центральной нервной системы, что объясняется тем, что практически любое неблагополучие в период беременности и родов приводит к нарушению снабжения кислородом тканей плода и в первую очередь головного мозга. Во многих случаях причины возникновения ПЭП установить не удается.

Составить объективное представление о состоянии ребенка в момент рождения помогает 10-балльная шкала Апгар. При этом учитывается активность ребенка, цвет кожных покровов, выраженность физиологических рефлексов новорожденного, состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Каждый из показателей оценивается от 0 до 2 баллов. Шкала Апгар позволяет уже в родзале оценить адаптацию ребенка к внеутробным условиям существования в течение первых минут после рождения. Сумма баллов от 1 до 3 указывает на тяжелое состояние, от 4 до 6 — на состояние средней тяжести, от 7 до 10 — на удовлетворительное. Низкие баллы относят к факторам риска для жизни ребенка и развития неврологических нарушений и диктуют необходимость применения экстренной интенсивной терапии.

К сожалению, высокие баллы по шкале Апгар полностью не исключают риск возникновения неврологических нарушений, ряд симптомов возникает уже после 7-го дня жизни, и очень важно как можно раньше выявить возможные проявления ПЭП. Пластичность мозга ребенка необычайно велика, своевременно проводимые лечебные мероприятия помогают в большинстве случаев избежать развития неврологического дефицита, предупредить нарушения в эмоционально-волевой сфере и познавательной деятельности.
Течение ПЭП и возможные прогнозы

В течение ПЭП выделяют три периода: острый (1-й месяц жизни), восстановительный (с 1 мес. до 1 года у доношенных, до 2 лет — у недоношенных) и исход заболевания. В каждом периоде ПЭП выделяют различные синдромы. Чаще наблюдается сочетание нескольких синдромов. Такая классификация целесообразна, так как она позволяет выделить синдромы в зависимости от возраста ребенка. Для каждого синдрома разработана соответствующая тактика лечения. Выраженность каждого синдрома и их сочетание позволяют определить тяжесть состояния, правильно назначить терапию, строить прогнозы. Хочется отметить, что даже минимальные проявления перинатальной энцефалопатии требуют соответствующего лечения для предотвращения неблагоприятных исходов.

Перечислим основные синдромы ПЭП.

Острый период:
Синдром угнетения ЦНС.
Коматозный синдром.
Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.
Судорожный синдром.
Гипертензионно-гидроцефальный синдром.

Восстановительный период:
Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.
Эпилептический синдром.
Гипертензионно-гидроцефальный синдром.
Синдром вегето-висцеральных дисфункций.
Синдром двигательных нарушений.
Синдром задержки психомоторного развития.

Исходы:
Полное выздоровление.
Задержка психического, моторного или речевого развития.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (минимальная мозговая дисфункция).
Невротические реакции.
Вегетативно-висцеральные дисфункции.
Эпилепсия.
Гидроцефалия.
Детский церебральный паралич.

Все больные с тяжелыми и среднетяжелыми поражениями мозга нуждаются в стационарном лечении. Дети с легкими нарушениями выписываются из роддома под амбулаторное наблюдение невролога.

Остановимся более подробно на клинических проявлениях отдельных синдромов ПЭП, которые наиболее часто встречаются в амбулаторных условиях.

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости проявляется усилением спонтанной двигательной активности, беспокойным поверхностным сном, удлинением периода активного бодрствования, трудностью засыпания, частым немотивированным плачем, оживлением безусловных врожденных рефлексов, переменным мышечным тонусом, тремором (подергиванием) конечностей, подбородка. У недоношенных данный синдром в большинстве случаев отражает понижение порога судорожной готовности, то есть говорит о том, что у малыша легко могут развиться судороги, например, при повышении температуры или действии других раздражителей. При благоприятном течении выраженность симптомов постепенно уменьшается и исчезает в сроки от 4-6 месяцев до 1 года. При неблагоприятном течении заболевания и отсутствии своевременной терапии может развиться эпилептический синдром.

Судорожный (эпилептический) синдром может проявляться в любом возрасте. В младенчестве он характеризуется многообразием форм. Часто наблюдается имитация безусловных двигательных рефлексов в виде приступообразно возникающих сгибаний и наклонов головы с напряжением рук и ног, поворотом головы в сторону и разгибанием одноименных руки и ноги; эпизодов вздрагиваний, приступообразных подергиваний конечностей, имитаций сосательных движений и пр. Порой даже специалисту бывает сложно без дополнительных методов исследований определить природу возникающих судорожных состояний.

Гипертензионно-гидроцефальный синдром характеризуется избыточным количеством жидкости в пространствах головного мозга, содержащих ликвор (спинномозговую жидкость), что приводит к повышению внутричерепного давления. Врачи часто называют это нарушение родителям именно так — говорят, что у малыша повышенное внутричерепное давление. Механизм возникновения этого синдрома может быть различным: чрезмерная выработка ликвора, нарушение всасывания избытков ликвора в кровеносное русло, либо их сочетание. Основными симптомами при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, на которые ориентируются врачи и которые могут контролировать и родители, являются темпы прироста окружности головы ребенка и размеры и состояние большого родничка. У большинства доношенных новорожденных в норме окружность головы при рождении составляет 34 — 35 см. В среднем в первое полугодие ежемесячный прирост окружности головы составляет 1,5 см (в первый месяц — до 2,5 см), достигая к 6 месяцам около 44 см. Во втором полугодии темпы прироста уменьшаются; к году окружность головы — 47-48 см. Беспокойный сон, частые обильные срыгивания, монотонный плач в сочетании с выбуханием, усиленной пульсацией большого родничка и запрокидыванием головы сзади — наиболее типичные проявления данного синдрома.

Однако большие размеры головы часто бывают и у абсолютно здоровых малышей и определяются конституциональными и семейными особенностями. Большой размер родничка и «задержка» его закрытия часто наблюдаются при рахите. Маленький размер родничка при рождении повышает риск возникновения внутричерепной гипертензии при различных неблагоприятных ситуациях (перегревание, повышение температуры тела и др.). Проведение нейросонографического исследования головного мозга позволяет правильно поставить диагноз таким пациентам и определиться с тактикой терапии. В подавляющем большинстве случаев к концу первого полугодия жизни ребенка отмечается нормализация роста окружности головы. У части больных детей к 8-12 месяцам сохраняется гидроцефальный синдром без признаков повышения внутричерепного давления. В тяжелых случаях отмечается развитие гидроцефалии.

Коматозный синдром является проявлением тяжелого состояния новорожденного, которое оценивается 1-4 баллами по шкале Апгар. У больных детей проявляются выраженная вялость, снижение двигательной активности вплоть до полного ее отсутствия, угнетены все жизненно важные функции: дыхание, сердечная деятельность. Могут отмечаться приступы судорог. Тяжелое состояние сохраняется 10-15 дней, при этом отсутствуют рефлексы сосания и глотания.

Синдром вегето-висцеральных дисфункций, как правило, проявляется после первого месяца жизни на фоне повышенной нервной возбудимости и гипертензионно-гидроцефального синдрома. Отмечаются частые срыгивания, задержка прибавки массы тела, нарушения сердечного и дыхательного ритма, терморегуляции, изменение окраски и температуры кожных покровов, «мраморность» кожи, нарушение функций желудочно-кишечного тракта. Часто этот синдром может сочетаться с энтеритами, энтероколитами (воспаление тонкого, толстого кишечника, проявляющееся расстройством стула, нарушением прибавки массы тела), обусловленными патогенными микроорганизмами, с рахитом, утяжеляя их течение.

Синдром двигательных нарушений выявляется с первых недель жизни. С рождения может наблюдаться нарушение мышечного тонуса, как в сторону его снижения, так и повышения, может выявляться его асимметрия, отмечается снижение или чрезмерное усиление спонтанной двигательной активности. Часто синдром двигательных нарушений сочетается с задержкой психомоторного и речевого развития, т.к. нарушения мышечного тонуса и наличие патологической двигательной активности (гиперкинезы) препятствуют проведению целенаправленных движений, формированию нормальных двигательных функций, овладению речью.

При задержке психомоторного развития ребенок позднее начинает держать голову, сидеть, ползать, ходить. Преимущественное нарушение психического развития можно заподозрить при слабом монотонным крике, нарушении артикуляции, бедности мимики, позднем появлении улыбки, задержке зрительно-слуховых реакций.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — неврологическое заболевание, возникающее вследствие раннего поражения центральной нервной системы. При ДЦП нарушения развития носят, как правило, сложную структуру, сочетаются нарушения двигательные, нарушения речи, задержка психического развития. Двигательные нарушения при ДЦП выражаются в поражении верхних и нижних конечностей; страдает мелкая моторика, мышцы артикуляционного аппарата, мышцы-глазодвигатели. Нарушения речи выявляются у большинства больных: от легких (стертых) форм до совершенно неразборчивой речи. У 20 — 25% детей имеются характерные нарушения зрения: сходящееся и расходящееся косоглазие, нистагм, ограничение полей зрения. У большинства детей отмечается задержка психического развития. У части детей имеют место нарушения интеллекта (умственная отсталость).

Синдромом гиперактивности с дефицитом внимания — нарушение поведения, связанное с тем, что ребенок плохо владеет своим вниманием. Таким детям трудно сосредоточиться на каком-либо деле, особенно если оно не очень интересное: они вертятся и не могут спокойно усидеть на месте, постоянно отвлекаются даже по пустякам. Их активность зачастую слишком бурная и хаотичная.
Диагностика

Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен на основании клинических данных и знаний особенностей течения беременности и родов.

Данные дополнительных методов исследований носят вспомогательный характер и помогают уточнить характер и степень поражения головного мозга, служат для наблюдения за течением заболевания, оценки эффективности проводимой терапии.

Нейросонография (НСГ) — безопасный метод осмотра головного мозга, позволяющий оценить состояние ткани мозга, ликворных пространств. Он выявляет внутричерепные поражения, характер поражений мозга.

Допплерография позволяет оценивать величину кровотока в сосудах головного мозга.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) — метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов мозга. По данным ЭЭГ можно судить о степени задержки возрастного развития мозга, наличии межполушарных асимметрий, наличии эпилептической активности, ее очагов в различных отделах мозга.

Видеомониторинг — способ, позволяющий оценить спонтанную двигательную активность у ребенка с помощью видеозаписей. Сочетание видео- и ЭЭГ-мониторингов позволяет точно выявить характер приступов (пароксизмов) у детей раннего возраста.

Электронейромиография (ЭНМГ) — незаменимый метод в диагностике врожденных и приобретенных нервно-мышечных заболеваний.

Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ) — современные методы, позволяющие детально оценить структурные изменения головного мозга. Широкое использование этих методов в раннем детском возрасте затруднено из-за необходимости применения наркоза.

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) позволяет определить интенсивность обмена веществ в тканях и интенсивность мозгового кровотока на различных уровнях и в различных структурах центральной нервной системы.

Наиболее широко при ПЭП используются нейросонография и электроэнцефалография.

При патологии ЦНС обязателен осмотр окулиста. Изменения, выявляемые на глазном дне, помогают диагностировать генетические заболевания, оценивать степень выраженности внутричерепной гипертензии, состояние зрительных нервов.
Лечение

Как уже говорилось выше, дети с тяжелыми и среднетяжелыми поражениями центральной нервной системы во время острого периода заболевания нуждаются в стационарном лечении. У большинства детей с легкими проявлениями синдромов повышенной нервно-рефлекторной возбудимости и двигательных нарушений удается ограничиться подбором индивидуального режима, педагогической коррекцией, массажем, лечебной физкультурой, применением физиотерапевтических методов. Из медикаментозных методов для таких больных чаще используют фитотерапию (настои и отвары седативных и мочегонных трав) и гомеопатические препараты.

При гипертензионно-гидроцефальном синдроме учитывается степень выраженности гипертензии и выраженность гидроцефального синдрома. При повышенном внутричерепном давлении рекомендуется приподнять головной конец кроватки на 20-30°. Для этого можно подложить что-либо под ножки кроватки или под матрас. Медикаментозная терапия назначается только врачом, эффективность оценивается по клиническим проявлениям и данным НСГ. В легких случаях ограничиваются фитопрепаратами (отвары хвоща полевого, листа толокнянки и др.). При более тяжелых случаях используют диакарб, уменьшающий выработку ликвора и увеличивающий его отток. При неэффективности медикаментозного лечения в особо тяжелых случаях приходится прибегать к нейрохирургическим методам терапии.

При выраженных двигательных нарушениях основной акцент уделяется методам массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии. Медикаментозная терапия зависит от ведущего синдрома: при мышечной гипотонии, периферических парезах назначают препараты, улучшающие нервно-мышечную передачу (дибазол, иногда галантамин), при повышенном тонусе применяют средства, способствующие его снижению — мидокалм или баклофен. Используются различные варианты введения препаратов внутрь и с помощью электрофореза.

Подбор препаратов детям с эпилептическим синдромом зависит от формы заболевания. Прием противосудорожных препаратов (антиконвульсантов), дозы, время приема определяются врачом. Смена препаратов осуществляется постепенно под контролем ЭЭГ. Резкая самопроизвольная отмена препаратов может спровоцировать учащение приступов. В настоящее время используют широкий арсенал противосудорожных средств. Прием антиконвульсантов не безразличен для организма и назначается только при установленном диагнозе эпилепсии или эпилептическом синдроме под контролем лабораторных показателей. Однако отсутствие своевременного лечения эпилептических пароксизмов приводит к нарушению психического развития. Массаж и физиотерапевтическое лечение детям с эпилептическим синдромом противопоказаны.

При синдроме задержки психомоторного развития наряду с немедикаментозными методами лечения и социально-педагогической коррекцией применяются препараты, активирующие мозговую деятельность, улучшающие мозговой кровоток, способствующие образованию новых связей между нервными клетками. Выбор препаратов большой (ноотропил, луцетам, пантогам, винпоцетин, актовегин, кортексин и пр.). В каждом случае схема медикаментозного лечения подбирается индивидуально в зависимости от выраженности симптоматики и индивидуальной переносимости.

Практически при всех синдромах ПЭП больным назначают препараты витаминов группы «В», которые могут применяться внутрь, внутримышечно и в электрофорезе.

К годовалому возрасту у большинства зрелых детей явления ПЭП исчезают либо выявляются незначительные проявления перинатальной энцефалопатии, не оказывающие существенного воздействия на дальнейшее развитие ребенка. Частыми последствиями перенесенной энцефалопатии являются минимальная мозговая дисфункция (легкие нарушения поведения и обучения), гидроцефальный синдром. Наиболее тяжелыми исходами являются детский церебральный паралич и эпилепсия.

Источник