Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет thumbnail

Марина, добрый день,

В детских коллективах, так же как и во взрослых постоянно идет какая-то групповая динамика. В большой группе появляются мини-группы, которые тщательно оберегают свои границы. Скорее всего вашему ребёнку очень нравиться какая-то конкретная компашка, которая тщательно оберегает себя от «чужаков». 

В 5 лет дети уже способны на «сильную любовь», а также на ревность. И они переживают будучи отверженными. Беда в том, что они иногда даже не могут объяснить природу своих чувств ни родителям, ни самим себе. «Она не хочет ос мной играть» — это типичное описание трагедии несчастной любви. Но это совсем не обязательно, дети, сплотившиеся в группу, могут просто получать удовольствие от «изгнания чужака». 

Дети в той или иной форме воспроизводят модели социального поведения взрослых. В частности они любят создавать «закрытые клубы». Пытаться проникнуть в такой «клуб», как вы посоветовали сделать своему сыну, очень сложно: они чувствуют себя тем более сплоченно, чем большему количеству людей откажут во вступлении в свой клуб.

Посоветуйте ему дружить с теми, кто играет по одиночке или с лёгкостью сходится с другими. Постепенно у него появится своя компания. 

Групповая динамика иногда приводит к тому, что «закрытые клубы» разрушаются. И тогда может оказаться, что те дети из «сплочённого коллектива», которые отказывали ему в дружбе, начнут дружить по отдельности с ним.

Этот экскурс в социальную психологию был сделан для вас. Воспитатель и даже психолог этого могут не замечать, потому что обращают внимание на другие аспекты поведения детей. В этом обсуждении вам уже посоветовали попробовать присмотреться к тому, что происходит в коллективе вашего ребёнка. Если есть такая возможность, то попробуйте это сделать.

Расспросите своего сына о разных детях в его группе: кто ему нравится, а кто нет и почему; кто с кем дружит и кто с кем находится в ссоре, кто играет один; кого  все любят, а кото наоборот — не любят. В общем восстановите картину происходящего.

Посоветуйте ему попробовать дружить с тем, кто играет один или кого не очень любят (ели конечно этот ребёнок не обладает склонностью к агрессии или еще каким-либо опасными привычками).

В 5 лет у детей начинает формироваться социальная рефлексия. У вашего сына она не включилась автоматически, поэтому ее нужно постепенно формировать. Его слезы — это как раз запрос на формирование социальной рефлексии и навыков социальных отношений. Они не сводятся только к игре

Легче социальные навыки формируются у детей из многодетных и больших семей (много взрослых родственников и много детей), хуже в тех семьях, где только один ребёнок и вся активность взрослых происходит вне рамок семьи.

Очень хорошо, что ваш сын стремиться активно преодолеть вставшую перед ним проблему. Было бы хуже, если бы он просто замкнулся в себе. Постарайтесь просто помочь ему, без лишних эмоций и паники, даже если вам самой немножко страшно.

Если у вас самой присутствуют некоторые трудности с социальной адоптацией, то посоветуйтесь с мужем или более активными подругами. Можно посоветоваться с психологами, но сначала имеет смысл собрать побольше информации о том, что происходит в группе.

Если возникнет необходимость в консультации — обращайтесь. Постараюсь вам помочь.

С ребенком не хотят дружить мальчики (1 ответ)

Горев Андрей. Психолог, семейный консультант (работа по Скайпу)

 Хороший ответ67 Плохой ответ1

Источник

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

В садик ходит с двух лет, поменяли три группы, прежде чем найти хороших воспитателей, с которыми сын нашел контакт и перестал реветь перед садиком. Но с детьми никак не играет, в2-3 года тоже всегда сторонился детей, на дет.площадках предпочитал только качели и наблюдал за детьми со стороны, не в песочницы, ни на горки где много деток его не уговорить. Беспокоит что ребенок всегда один в стороне и в группе и на прогулке. Сейчас ходит в спортивную секцию, на персональные тренеровки , тренер ему очень нравится, но на групповое занятие (с детками) с тем же тренером идти не хочет, также стоит в стороне. В садике на физкультуре и на музыке тоже сидит один на лавочке, не участвует в мероприятиях, хороводах. Воспитатели всяко пытаются его привлечь , он не идет, говорит что не хочет, что ему не интересно. И детки к нему подходят и хотят поиграть с ним и поговорить, но он не идет на контакт. Ходили с ним на новогоднюю елку , пока дети водили хоровод с дедом морозом, сын стоял рядом и все время говорил, что ему не интересно, что хочет уйти.
При этом при всем, он не стеснительный, любит высказать свое мнение в группе, покомандовать. Дома всегда активный скачет до ночи, играет в игрушки, любит книжки, много знает и многим интересуется, но вот в коллективе все грустно. Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два. Есть двоюродная сестра ,ей 9 лет, она любит с ним понянчится , поиграть, по баловаться, с ней он играет, но живет она в др городе, видятся редко, 3-4 раза в год.
Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

У Вас у самой есть друзья с детьми? Они к Вам приходят в гости? Вы вместе куда-то ходите семьями?

Овен сын по гороскопу?
Это нормально, что не хочет. Многие взрослые тоже мизантропы и интроверты.
Пытайтесь подружить его с детьми ваших друзей.

Моему всегда в толпе неинтересно было. Всякие аниматоры, хороводы и квесты наводят на него тоску с раннего возраста.
Радуйтесь, что ваш ребёнок не в стаде.
Всё нормально.
Друзей много в принципе быть не может. Сколько их там за всю жизнь? 1-2? Остальные приятели.
Приятели обязательно появятся позже, как и друзья.

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

Мой чуть помладше, тоже не играет с детьми. Причём мы заметили, что он не играет со сверстниками, естественно в садике всегда в стороне. У друзей наших есть дети, но старше сына, там им не интересно с ним играть.
Ну и он не любит толпу, если все дети бегут в одну сторону, он в противоположную. Это он в папу, муж даже в очереди в магазине ощущает себя некомфортно.

Читайте также:  Кружки для ребенка 5 лет липецк

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым. На самом деле, таким людям не мешает это в жизни общаться с людьми уже будучи взрослыми.

Боюсь что-то написать.А то скажут, что я не адекватна,можно лучше тут посижу тихонечко в углу на раковине,поем радугу?

Все дети разные. Ему неинтересно

у меня сын такой. я и сама такая. ну бесит меня толпа. помню себя в садике и школе — никогда не было потребности веселиться со всеми. мне было комфортно одной. перемены не любила. хороводы эти идиотские. сейчас во взрослом возрасте осознаю, что имею право быть «вне». для меня это прям открытие. поэтому на сына не наседаю. не хочет — и не надо.

У меня средний такой, только с братом играл, в садике к нему кто пристроится, а он сразу на другие игры переключался, только в одиночку любил, потом постарше всё-таки сблизился с парой человек, самое забавное по тестам в подготовительной группе, когда детям нужно было указать из группы двух детей с которыми они дружат, почти все одним из двух указали моего сына вот такой недружелюбный одиночка. )))))

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

Аноним автор темы:

Поговорите со мной пожалуйста, очень переживаю(( . Много букв получилось

мл сын до 6 лет ни с кем не дружил, кроме брата и его друзей. в садике и в первом классе учительницы, воспитатели и тренера были его лучшими друзьями. также любил беседовать со всеми соседями, родственниками, охранниками, хозяевами магазинчиков, механик наш, вообще, был его лучшим другом.
со второго класса (6лет) начал заводить друзей своего возраста, но выбирает их основательно, а со взрослыми и сейчас больше любитель пообщаться.
не переживаю, так как ребенок любит разговаривать/рассуждать, а со взрослыми поле для разгула больше. так что наоборот, пытаюсь чтобы ребенок больше общался с людьми разного возраста и из разных слоев населения.

если сильно переживаете встречайтесь с какойниубдь подругой, у которой ребенок одногодка или по интересам найдите друга, в кружок какой-нибудь отведите, пусть с учителем там говорит 🙂

Пчелка-Майка:

переживай не переживай, а причины две или он стеснительный или вот такой интроверт. Если стеснительный — то ваши уговоры и рассказы помогут, а если интроверт — то поотесается немного, но так и будет нелюдимым.

причин может быть куча. старший у меня стеснительный и интроверт — есть друзья, причем оч много. когда хочет побыть один, просто уйдет в сторону и ему никто не мешает.
а младшему именно не интересно общаться со всеми подряд. в хороводах и в откровенно тупых детских играх никогда не принимал участие. говорил, что оно для дурачков :gy:

Простите, автор, в вашей теме спрошу.
А как бороться со стеснительностью? Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно. Младший бывает забывается и все норм, но это редкость. Оба ходят в садик, на доп. Занятия , кружки. Но ведут себя там очень сдержанно.
Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело , мало шансов, что такие люди чего то добиваются в жизни, обычно это просто серые мышки…ничего хорошего…

Не соглашусь.
Сын похожий, но не так уж.
Аниматоры, хороводы, квесты — мимо. Взаимодействовать в команде не может (эх, куда делись октябрятские звездочки), но, например, в лазертаг, где она считает себя асом, хорошо получается.. Я такая же… Стеснительность есть, но небольшая совсем. К 8-ми его годам считаю что мало стесняется уже.
Где-то с 6-7 лет начал целенаправленно искать друзей, прямо потребность. Друг есть один (появился в школе), остальные приятели, зато врагов нет совсем.
Сейчас практически в каждый выходной на площадкахкаткахгорках заводит по «другу». которых тут же забывает. Возрасты и пол «друзей» разный. Интроверт, явный. Но стал он общительным и коммуникабельным где-то после 6-ти лет…
С мужем оба, интраверты, есть в кого…. :ik:

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Аноним автор темы:

Я ему каждый день рассказываю и описываю в красках как хорошо что когда есть друзья, не обязательно много, хотя бы один-два

Не надо. Проведет параллель, что у него-то нет друзей… Как бы в комплекс не вылилось.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

%Луна%,

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п. Возможно, что я человек общественный и социально адаптированный и хочу, чтоб мои дети были такими же. А то дома смелые и яркие звездочки, а в обществе мышки.. меня вообще такие перспективы не радуют. Иной раз мысли о детском психологе возникают, чтоб убрал все зажимы и стеснительность. Вроде как не самый печальный у нас вариант. В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Читайте также:  5 лет ребенку сколько можно дать парацетамола ребенку

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

Kis-Kiska:

В общество выходят без проблем, просто стеснятся начинают..

Перестаньте делать из этого проблему. Очень часто дети стесняются своей стеснительности…………..

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист. Там где вы ищите диагноз, лучше учитывая его интересы выбирать ему занятия — хоть театральная студия, где он станет главные роли играть. Там, несмотря на кучность особо не до общения, дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

Ребенок не с кем не дружит в саду 5 лет

Аноним:

Ребенок одаренный у вас, скучно ему с серой массой, индивидуалист.

:gy:

Kis-Kiska:

Просто во взрослой жизни стеснительным и интровертам тяжело ,

Откуда информация? А то живут себе интроверты счастливо и не подозревают,что им должно быть плохо)))
Ломать ребенка в угоду чужим представлениям о том что лучше и легче-вот проблема.

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

Kis-Kiska:

Дома , в привычном окружении все хорошо, даже я бы сказал кипиш, но если малознакомые ребятки или даже просто знакомые, в т.ч и взрослые, родственники, то мои дети начинают стесняться, молчать, прятаться , уходить от толпы…
объяснять пыталась, что не надо стесняться, надо вести себя как обычно.

А зачем объяснять? Ребёнку так комфортно. Зачем ломать? Если вам что-то не нравится, то по желанию других вряд ли будете делать.

Дочка до определённого возраста не воспринимала большинство родственников мужского пола, включая тех кого часто видела.
Сейчас это осталось в отношении чужих мужчин. Не будет разговаривать — просто отворачивается или уходит.

Kis-Kiska:

Согласитесь, что общительному человеку без комплексов куда легче по жизни…чем человеку, который лишний раз не слова не скажет, который избегает общественных мест и т.п.

Вы неверно воспринимаете понятия «интроверт» и «экстраверт». Помести интроверта в толпу, объясни ему что без друзей никак. И насытите его комплексами.
Интроверт, он, именно такой. Комплексы совсем из другого раздела. Хорошо, когда интроверт отказывается от толпы не комплексуя, как раз.
PS. На общительность типы темперамента не влияют особо.
Я, очень общительная и коммуникабельная, и работа с этим связана. Но я — интроверт. Сейчас, в основном это связано с отдыхом. Да, мне надо отдохнуть в одиночестве (в идеале на природе, порисовать, порукодельничать). Клубняк — не для меня.
Смотрю на ребенка, он тоже общительный, незамкнутый. Да, лишний раз, не щебечет с посторонними, потому что не любит «пустого». У него проблема с подачей себя,мы работаем. Но это не связано с темпераментом, опять же. Он просто пока не умеет.
Кстати, я наоборот, всегда себя выставляла, и на сцене, и в конкурсах (если они индивидуальные). Не связано это. :ik:

Аноним:

дисциплина и самовыражение — вот что ему необходимо

+++

Аноним:

скучно ему с серой массой, индивидуалист.

В принципе, так и было бы, если бы он был старше. Иногда, непонятно, почему неинтересно, потому что не понимает чего-то, или наоборот, «вперед ушел».
Пока, списывается все на возраст. Наблюдайте. Начало «дружб» в 5 лет. Моему, необщительному пришло «это» в 6 лет… У кого-то в школе начинается.

В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Автор, у меня ребенок также не шел на контакт со сверстниками долгое время. Большинству детей надо чуть повзрослеть, чтобы играть становилось интересно вдвоем. В 5 лет начал активно дружить. )

Можно подниму тему и спрошу: а в какую секцию/танцы/кружки лучше отдать вот такого интроверта?
Тоже сыну 4 года (в апреле исполнилось, Овен)). Ходим в садик, но играет всегда один. И на утренниках отказывается выступать. Все танцуют, а он просто стоит в центре и смотрит на всех. Хотя дома все песенки, которые были на утренники, мне поёт и движения показывает. Когда гуляем, тоже в основном один играет в песочнице или на беговеле гоняет. Редко, когда с кем-то вместе. Игрушками своими не делится с другими детьми на дет. площадке, сразу отбирает.
Хотя ребенок сам по себе очень ласковый и добрый. Братья и сестры есть только двоюродные. С ними играет, когда в гости приезжаем.

Чем больше я сплю, тем меньше от меня вреда.

Ясно,

При чем тут овен? :gy:

Источник

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или компьютером, чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке. Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

ребенок ни с кем не дружит

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик».
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.
Читайте также:  Катаральный отит у ребенка 5 лет лечение

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Причины детской нелюдимости

  • Дети зачастую жестоки и придумывают обидные прозвища тем, кто хоть чем-то отличается от них. Излишняя полнота, заикание, ношение очков, рыжие волосы – все это может стать излюбленным поводом для насмешек и, соответственно, нежелания контактировать с ровесниками.
  • Популярность в коллективе может зависеть от материального положения и внешнего вида. Подростки часто насмехаются над теми, у кого немодная одежда или старая модель мобильника.
  • Ребенок растет в негостеприимной семье, в которой ему постоянно говорят, что друзья могут обмануть и предать. Взрослые также находят отрицательные черты у каждого приятеля сына или дочки: плохо учится, отвратительно себя ведет, его папа работает обычным дворником.
  • Возможно, родители заняты на работе или направили всю энергию на недавно рожденного младенца. Если взрослые не уделяют достаточного внимания ребенку, он начинает считать себя ненужным и способен отказаться от взаимодействия со сверстниками.
  • Застенчивые дети часто становятся изгоями в садике и школе, так как не могут предложить интересную игру и боятся сами вступить в контакт. Вынужденная изоляция в раннем детстве по причине хронической болезни, мамина тревожность и мнительность приводят к стеснительности и боязни поступить неверно.
  • Если ребенок ведет себя агрессивно, считая, что решать конфликты нужно с помощью кулаков и ругательств, то с большой степенью вероятности его ждет изоляция и отсутствие друзей.
  • Дошкольник, воспитанный по принципу «кумира семьи», стремится всегда быть первым, не желая считаться с интересами других детей. Такой баловень отказывается дружить со всеми, кто не принимает его привилегированного положения.
  • В группе риска состоят и так называемые домашние детки, которые большую часть своего времени общаются с бабушкой и не ходят в садик. Они испытывают трудности с адаптацией в начальных классах, потому что не владеют навыками взаимодействия с группой детей.

Читаем также: Как не воспитать маменькиного сыночка

Малыш ни с кем не дружит: что делать

  1. Если причиной изолированности ребенка является старый мобильный телефон и устаревший гардероб, не нужно сразу же приобретать самые дорогие вещи и смартфон. Узнайте его вкусы и предпочтения, а затем обсудите покупку модного гаджета, но с учетом семейного бюджета. Дети станут увереннее, если вы будете считаться с их мнением.
  2. Запишите свое чадо в спортивную секцию или танцевальный кружок, если низкий социальный статус связан с лишним весом. Тем самым вы избавите его от многочисленных комплексов по поводу внешности и поможете обрести новых друзей или сдружиться с одноклассниками, которые также посещают этот кружок.
  3. Обратитесь за поддержкой к психологу, если трудности с коммуникацией возникли из-за особенности поведения дошкольника: агрессивности, излишней обидчивости, избалованности, высокомерности.
  4. Малышу необходимо чувствовать вашу поддержку, поэтому уделяйте ему максимум внимания. Расскажите о собственном негативном опыте, связанным с тем, что у вас в детстве тоже было мало друзей. Особый акцент сделайте на удачном разрешении этой ситуации.
  5. Устраивайте у себя дома веселые праздники, на которые приглашайте детей из садика, школы. Возможно, вне стен учебного учреждения ребята смогут подружиться гораздо быстрее. Познакомьтесь с родителями других малышей и выбирайтесь на общие семейные мероприятия: посидеть в кафе, погулять в парке.
  6. Поручите малышу поделиться конфетами или яблоками, так он приобретет необходимый авторитет среди сверстников. Принесите на игровую площадку разноцветные мелки и мячик и организуйте совместное развлечение, в центре которого будет ваш отпрыск. Также способствуют возникновению симпатии и дружбы подвижные игры: прятки, салочки, жмурки.
  7. Поддерживайте каждый шаг вашего тихони, который решил познакомиться с другими детьми. Старайтесь не давать отрицательные оценки его приятелям и друзьям, чтобы не разрушить инициативу и свободу выбора.
  8. Попросите воспитателя или классного руководителя чаще включать ребенка в театральную деятельность и сюжетно-ролевые игры. Подобные занятия помогут ему справиться с застенчивостью, раскрыть артистический талант и выстроить доброжелательные отношения с окружающими людьми.
  9. Кстати, опытный педагог подскажет, кто из группы лучше всего контактирует с малышом. Попросите посадить их за один столик на время обеда и образовательных мероприятий.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

Читаем также:

  • Дикарь: или почему ребенок не общается со сверстниками
  • Вредные советы: как вырастить ребёнка неуверенным в себе
  • Конфликты на детской площадке: как не довести до драки?

Детский психолог и специалист по семейным отношениям Ольга Гаврилова рассказала о том как помочь ребёнку завести друзей:

Источник