Ребенок не рисует руки 4 года

смотря какой возраст при этом еще…

В психологии так характеризуются руки на рисунках :

Руки, ладони, пальцы

Руки – символ активности, коммуникативности и контактности. Если руки человека разведены в стороны, как бы для объятия, протянуты по направлению к окружению – это признак общительности, активного взаимодействия с внешним миром.

Если же руки, напротив, спрятаны за спиной, вяло висят вдоль тела, плотно прижаты к телу, ладони скрыты в карманах – это может говорить о необщительности и замкнутости. В сочетании с другими особенностями рисунка это может оказаться признаком ухода в себя, самовлюбленности и тщеславия или сильного внутреннего напряжения.

Другая важная характеристика изображения рук – это их тонус. Гибкие, подвижные, свободно располагающиеся руки, вероятно, обозначают хорошую социальную приспособленность, легкость установления контактов с окружением, активное внедрение в среду. Жесткие, негнущиеся, механически распростертые, согнутые под прямыми углами руки могут характеризовать поверхностные и неэмоциональные контакты с внешним миром.

Крупные, большие ладони – признак деятельного, взрывного характера, тогда как отсутствие ладоней свидетельствует о неприспособленности, отсутствии веры в свои силы, чувстве непригодности. Слабо прорисованные ладони говорят о недостаточной контактности, ограниченной сфере общения и низкой продуктивности в занятиях практической деятельностью. Тщательно прорисованные пальцы означают способность контролировать ситуацию, держать в руках, управлять ею.

Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – признак агрессии, воинственности. Кулаки на руке отведенной от тела – открытая враждебность, бунтарство, противостояние. Если же руки со сжатыми кулаками прижаты к телу, можно говорить о скрытой, подавленной тенденции к бунту. Об агрессии могут говорить пальцы, изображенные так, будто человек готов схватиться за что-то, подобно когтям хищной птицы. Другие возможные символы враждебного отношения: руки, поднятые вверх, закрашенные руки.

Отсутствие рук – крайняя степень пассивности, бездеятельности, необщительности, робости, интеллектуальной незрелости. В сочетании с такими особенностями рисунка, как отсутствие рта, отсутствие туловища и общая гротескность рисунка, отсутствие рук свидетельствует о плохой приспособленности ребенка.

Для детей старшего возраста отсутствие рук – очень необычный факт. Кроме того, это может выражать чувство вины, которое испытывает ребенок в связи со своим агрессивным, враждебным отношением. То же самое могут означать сильно заштрихованные кисти рук.

Короткие руки могут свидетельствовать о замкнутости, обращенности внутрь, на себя, и стремлении держать себя в определенных рамках, не позволяя проявиться своим импульсам.

Если ребенок рисует длинные руки – это говорит о направленности во внешний мир, контактности, стремлении приобретать, накапливать.

Большие, мускулистые руки рисуют дети, признающие приоритет силы, стремящиеся стать физически сильными, также крупные и сильные руки возникают на рисунках тех, кто пытается таким образом уравновесить, компенсировать собственную слабость. С другой стороны, ребенок, осознающий свое слабое физическое состояние, может изобразить тонкие, хрупкие руки.

Источник

Мне интересно, почему мой сын не рисует руки у людей (у него, мамы, папы). Ему уже 5 лет. И руки не рисует уже год. Иногда рисовал (очень длинные). Когда спрашиваю, у него, а где руки? Он говорит, что спрятал. Вопрос к психологам. Кто умеет распознавать детские рисунки. Наша ситуация такая: отец с нами не живет. Ребенок развивается нормально.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

greta­45
[89.9K]

2 года назад

Если вас интересует консультация психолога, хотя б и очень поверхностная, т.к. в целом ситуация неизвестна, то как человек , который в этой области проработал некоторое количество лет, я смело вам могу сказать, что это ни о чем не говорит. Кроме разве что повышенной ответственности вашего ребенка к своим работам. При такой ответственности дети часто не рисуют те детали, которые им не удаются. Мой совет, предложите рисовать человечков в варежках, это намного легче, тем более сейчас зима. Покажите насколько это легче. Порисуйте варежки отдельно, с рисунками, раскрасьте рисунки. После скажите: «Отличные варежки вышли, теперь перенесем их нашим человечкам». В зимней одежде руки выходят как трубки(это рукава курток, а из них торчит варежка). Потом привыкнет, начнет рисовать торчащую ладонь из рукава. Скажите ему, что люди пальцы не растопыривают, можно ладонь рисовать как варежку, только большую часть еще делить на 4, как будто 4 пальчика сложены вместе. Ваши проблемы лежат исключительно в области рисования и не накручивайте себя ни в коем случае. И кстати, можете попасть к какому-нибудь нечистоплотному психологу, который под эту простую вещь вытянет из вас много денег и найдет кучу сложных симптомов.

Все на самом деле хорошо.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ХартБ­ит
[55.5K]

2 года назад

Присоединюсь к другим ответам. Руки — даже среди будущих художников, тех, кто учится в соответствующих ВУЗах — извечная тема для шуток))) Их просто сложно рисовать. Есть даже отдельные уроки — чисто по рукам. Никакая другая часть тела не удостаивается такого пристального внимания)) Если обращали внимание, то в рисунках модельеров кисти часто прорисовывают одним-двумя штрихами.

Но, разумеется, есть предположения, что важные для себя вещи дети рисуют большими, неважные — маленькими, если какие-то детали вовсе отсутствуют — это зона сложностей.

Нет ушей — не интересуется мнением окружающих.

Нет рук — есть трудности в общении. Руки — это наш актив. У взрослых открытые ладони — признак готовности к общению, открытость, доверие, уверенность в себе, в своей правоте. У детей то же самое. Предполагается, что дети, которые не рисуют руки, осторожны, скрытны, замкнуты и им тяжело приспособиться к окружающему. Возможно — испытывают чувство вины — вы, должно быть замечали, как прячут руки за спину те, кого ругают или обвиняют.

Гипертрофированные руки, слишком большие, с растопыренными пальцами, тщательно прорисованные — это, напротив, агрессивный настрой к своим сложностям с окружающими.

Но это всё слишком условно и ситуативно. Бывает, что нет рук или ушей — а это ничего не значит, кроме того, что самому ребенку не нравится, как у него получаются эти детали, вот он их и не рисует.

Важно и общее впечатление. Насколько позитивен рисунок, какой нажим, иногда дети рисуют историю, и надо их слушать, а не на рисунок смотреть.

Васил­ий Котен­очкин
[22.2K]

2 года назад

Вроде, как и согласен с предыдущими ответами:

Даже такой великий художник, как Гойя, избегал лишних прорисовок рук. Даже когда заказали портрет семьи монарха испанского, он прорисовал руки у короля и королевы, но ручёнки инфантов «спрятал».

Хотя возникают (благо и некоторых психологов иногда читал, а не только Фейхтвангера) подозрения, что уж очень часто на ручонки младенца зачастую обрушиваются с критикой: «чего ты там ручками ковыряешь?», «куда ты там своими ручонками полез?» и т.п.

Чтобы руки от критики (хотя и справедливой) скрыть, не быть обвинённым в чём-то там, приходится их на всеобщее обозрение не выставлять. И свои, и героев своих рисунков.

Я может и не прав, но постарайтесь обратить внимание: не прячет ли дитё от Вас руки во время общения?

В тестовых рисунках руки читаются, как

контактность, умение коммуницировать ( общаться) с окружающими.

Если на рисунке рук не видно, или они спрятаны за спину — это

говорит о трудностях общения, замкнутости на себе, уход в себя.

Детский психолог, анализирует рисунок по многим параметрам, а

не только по отсутствию рук или других частей тела.

В расчет принимают и расположение рисунка на листе бумаги, и толщину

этих частей и нажим карандашом, прямоту или изгиб линий, дополнений к рисунку.

И обязательно общаются при анализе рисунка, непосредственно с

самим ребенком. Расспрашивают о самом рисунке: кто это?

с кем дружит? кого любит?

И вот только проделав все в комплексе можно будет дать

какое-либо определение.

Kondr­atska­ya-alena
[14]

2 года назад

Руки обычно считаются одним из самых сложных элементов в теле человека и нарисовать их часто сложно даже взрослым, не то что детям. Особенно пальцы — маленькие детали дети не любят рисовать. Мне кажется волноваться вам не нужно, врядли это связано с жизненной ситуацией, ребенок еще слишком маленький, чтоб перенести какие-то свои переживания на рисунок настолько зашифровано. Просто он хочет, чтоб рисунок был красивый, понравился маме, вот и хитрит про спрятаные руки. Хотя, если сильно переживаете — может есть смысл записать ребенка к детскому психологу на консультацию.

Белин­да
[8.9K]

2 года назад

Я-психолог. Детский рисунок может рассказать о многом. Иногда я тоже прошу нарисовать ребенка человека. Отсутствие рук может говорить об отсутствии связи между родителями. Хотя бы обозначить он их может, если уж не умеет прорисовывать пальцы и ладони в 5 лет. Часто это ещё говорит об отсутствии активного взаимодействия между мамой и дитя. Если на руке нет пальцев, чаще всего это говорит о слабости. Проявляться она может по разному. Слабость перед окружающими, слабость в общении со сверстниками и прочее. А так же это говорит о пассивной поведении.

Дениз­авр
[1.4K]

2 года назад

Он просто не умеет их рисовать 🙂 Говоря что он их спрятал, он как бы хитрит и не желает признаваться что не умеет их рисовать. Я тут просто вспомнил, как в детстве так же оставлял руки (без кистей) на рисунках, потому что мне просто не приходило в голову как их надо выводить. Вот увидите, наверняка потом он их начнёт рисовать в виде варежек, а в школе (1 классе) начнёт выводить пальцы, я просто уверен на 100%, а лучше покажите, дорисуйте их вместе с ним и для начала в виде варежек 😉

Maria­19891
[37.3K]

2 года назад

В большинстве случаев это ничего не значит. Не всем дано быть талантливыми художниками, изображающими каждую деталь.

Многие даже будучи взрослыми, не умеют и не рисуют руки в своих рисунках, а малолетнему ребенку и подавно это тяжело сделать.

Может, ему так проще.

Конечно, может быть действительно какой-то психологический момент вроде обиды или ощущения ненужности, но по одному рисунку без комплексных сеансов никакой психолог ничегоне скажет — сам по себе рисунок не говорит ни о чем.

state­ev78
[14]

2 года назад

Наверное они у него просто не красиво получаются,а он у вас ценитель красоты

galus­yV
[3.6K]

2 года назад

Я не профи , но с интересом читаю литературу по психологии.

Восприятие мира ребенком отличается от видения мира взрослым и это отражается в его рисунках. Дети склонны фиксировать, выделять значимые детали, и отбрасывать , опускать менее важные по их усмотрению. Велосипед может быть изображен со звонком и багажником, но без педалей. Человек без ушей, с 2 пальцами вместо 5, без ступней.

Кроме того дети говорят иносказательным языком. Моя шестилетняя дочка нарисовала мой портрет, где мне нарисовала белые волосы, хотя я блондинкой никогда не была. Потом я поняла, что меня она видит светлой, доброй .

Люди по разному воспринимают окружающий мир. Существуют три основных типа восприятия: визуал — в большинстве случаев воспринимает окружающий мир через глаза. Аудиал — лучше воспринимают информацию на слух. Кинестетик. Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Хотя чистый тип восприятия встречается редко. На картинке ребенок визуал нарисует себя с красивыми четкопрорисованными глазками, но возможно без ушей, возможно без рук. Любит ли ваш ребенок мастерить, лепить, клеить?

Маму рисует без рук, возможно ему не хватает ласки. Больше его обнимайте, гладьте по головке, прикасайтесь.

Больше информации на сайте INTUIT.ru курс Психология общения

Tradi­shion
[654]

2 года назад

Вы просто не слышите ребенка. Он объяснил Вам, что руки спрятал. Спросите его почему он это сделал? Потом попросите просто чтоб он нарисовал человечка и не прятал его руки. И так же скажите ребенку чтоб не переживал за то ,что если не получится рисовать руки . И ещё спросите о том ,хочет ли он чтоб вы помогли нарисовать руки или он сам нарисует? Возможно просто напросто ему тяжело их нарисовать. Я по себе помню как в первом классе нас просили нарисовать человека. Все получалось нормально ,но руки — это капец)

Kate3
[33.3K]

2 года назад

Моей дочери на каком-то школьном тестировании в1классе выдали «страшное» заключение: ребенок на пределе, его сознание заполнено страхами, немедленно работать с психологом. Это все потому, что она нарисовала девочку с прижатыми к бокам руками. На мой вопрос ребенок недоумевающе ответил: платье получилось слишком пышное, руки не помещались на листе. Так что я в эти тесты не верю.

Влади­мир19­88198­8
[1.4K]

2 года назад

Скорее всего ребенок не рисует руки просто потому,что наверное у него не получается. Может просто неусидчивый,сначала не нарисовал,а потом на других рисунках такой вот образ человека у него и заел в голове

Знаете ответ?

Источник

/О детях/Воспитание и психология

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

  • У детей какого возраста можно анализировать рисунки
  • Анализируем рисунок семьи

    • Расположение фигур на рисунке
    • Изображение себя
    • Страх и агрессия на детских рисунках
  • Секс и детские рисунки
  • Детский рисунок и цвет
  • Рекомендации родителям

Порой случается, что родители, получив в детском саду заключение психолога, впадают в недоумение: тревожность, агрессия, отторжение… и это все из милых детских каракулей? «Все психологи – шарлатаны!» — решают родители, и не обращают внимания на их выводы.

Давайте узнаем, что именно видят психологи в детских рисунках?

Читайте также:  Ребенку 4 года моторная алалия прогноз

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

” Рисунки детей с 4 до 7 лет наилучшим образом подходят для анализа их психологического состояния.

Анализируем рисунок семьи

Наиболее популярная тема – рисунок собственной семьи. Опытному психологу он может сказать многое, но и обычные мамы и папы могут почерпнуть из рисунка массу полезной информации. Прежде всего обратите внимание на тревожные признаки.

Расположение фигур на рисунке

Расположение членов семьи на картинке очень точно указывает на их взаимоотношения. Часто дети «удаляют» нежелательный персонаж из своего произведения, объясняя это тем, что «папа на работе», а сестра «в соседней комнате». Это не значит, что отношения разрушены окончательно, зачастую брат или сестра отправляются на рисунке «в другую комнату» после бурной ссоры.

Читайте также:  Лечение коньюктивита ребенку 4 года

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

И наоборот, любимые родственники могут появиться на картинке, даже если они живут далеко, так часто бывает с дедушками и бабушками.

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

Самого близкого и любимого родственника ребенок изображает рядом с собой. Если кто-то из персонажей оказывается отделен от других, то, скорее всего, и из семейного круга ребенок его мысленно исключает. Это может быть работающий папа, брат или сестра, которые значительно старше по возрасту.

” Плохой признак – если этим «изгоем» оказывается сам ребенок, это действительно тревожная ситуация!

Изображение себя

Себя ребенок, как правило, изображает либо в центре рисунка (это обычная ситуация для семьи с единственным ребенком), либо рядом с центральной фигурой. Изображая себя с краю композиции, отдельно от родителей, ребенок показывает, что чувствует свою изоляцию от родных. Иногда он дает этому сюжетное объяснение, которое подтверждает опасения наблюдателя: «Все празднуют, а я наказан (должен спать, читать, играть один)».

Поза счастливого и уверенного в себе ребенка максимально открыта: ручки и ножки «в растопырку». Если ребенок дает себе труд нарисовать себя с прижатыми к телу руками, это символизирует его неуверенность в себе. Слишком короткие руки или их отсутствие – опасения собственной неумелости. Может быть, вы слишком часто критикуете малыша?

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

Обычно ребенок изображает размеры фигур пропорционально реальным персонажам: родителей побольше, себя – поменьше, младшего брата и сестренку – совсем маленькими. Приуменьшение нарисованного себя говорит о неуверенности, потребности в заботе и, быть может, страхе.

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

Еще одна ситуация, говорящая о неуверенности – «отрыв» ребенка от земли, когда все персонажи прорисованы в верных пропорциях, но ребенок как бы повисает между родителями: его голова находится на одном уровне со взрослым, а ноги не достают до пола. Часто родители такого маленького художника даже не догадываются, что он испытывает дискомфорт: ведь они общаются с ним на равных!

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

Страх и агрессия на детских рисунках

Психологи знают о признаках страха и агрессии на детских рисунках, которые зачастую остаются незаметны для родителей.

Большие, просто огромные руки-грабли появляются у того члена семьи, кто отличается агрессивным поведением. Если ребенок изображает таким самого себя, то, вероятно, ему постоянно приходится подавлять в себе злость.

Четко прорисованные яркие зрачки – признак тревоги ребенка, также как и жесткая штриховка с нажимом.

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

Наконец, гипертрофированные кулаки, зубы, острые ногти – самое яркое свидетельство агрессии. Если ребенок рисует таким себя, то, скорее всего, он чувствует постоянную потребность в защите, которую семья не может ему обеспечить.

Секс и детские рисунки

Вопреки бытующим опасениям, изображение половых органов на рисунках 3-4-летних детей вовсе не свидетельствует о том, что кто-то развращает малыша, скорее о его интересе к собственному телу и о различии между полами, о котором он только что узнал.

А вот если ребенок 6-7 лет изображает себя с физиологической атрибутикой взрослого: девочка с четко выделенным бюстом, мальчик – с бородой и усами – это может насторожить. Впрочем, чаще всего такие рисунки свидетельствуют о потребности ребенка во внимании, стремлении приукрасить себя любыми способами. Именно поэтому дети, изображая семью, уделяют особое внимание своей фигуре: тщательно прорисовывают одежду, аксессуары, украшения (малышки часто дорисовывают себе короны). Эта картинка кричит: «Эй, все посмотрите, наконец, на меня! Я же принц (принцесса)!»

Однако вам все же следует еще раз обратить внимание на окружение ребенка. Точно ли никто не проявляет к нему подозрительного внимания, не оказалась ли ребенку доступна неподходящая для его возраста информация (например, порнофильм, порножурнал), которая может его напугать?

Детский рисунок и цвет

Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета. Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор.

Читайте также:  Как проверить развитие ребенка 4 года

Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.

  • темно-синий – сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое;

  • зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, стремление к безопасности;

  • красный – сила воли, агрессия, повышенная активность, возбудимость;

  • желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;

  • фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);

  • коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции;

  • черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;

  • если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться.

Анализ детских рисунков. Признаки неблагополучия на детском рисунке: как маленькие дети выражают агрессию. страх, насилие в своих рисунках. Мнение психолога о детском рисунке. Как маленькие дети рисуют свою семью.

Рекомендации родителям

Экспериментируя с самостоятельным анализом детского рисунка, постарайтесь, чтобы ребенок выполнил его с желанием, в спокойной обстановке, не отвлекаясь.

Обратите внимание на следующие факторы.

  1. Композиция рисунка. Разместились ли персонажи в центре картины или в уголке, всем ли хватило места на картинке, в каком порядке нарисованы члены семьи.

  2. Какие цвета использует ребенок.

  3. Каким деталям он уделяет повышенное внимание. Как прорисованы руки, ноги, лица персонажей, всегда ли одинаков нажим карандаша.

  4. Какие необычные элементы есть на рисунке. Есть ли что-то лишнее (например, солнце в комнате, несуществующие домашнее животное или члены семьи), или, напротив, чего-то недостает (кого-то из членов семьи).

  5. Как ребенок изображает себя, каким деталям уделяет повышенное внимание, где видит себя в семейной иерархии.

Надеемся, этот маленький эксперимент поможет вам достигнуть взаимопонимания с ребенком!

22.03.2018

Автор: Анна Первушина

Детские рисунки для иллюстрации взяты из свободных источников

  

LK1

О, Боже!!! Гнать взашей таких «специалистов»! Нет слов…

Андрей Борисович (Гость)

Вы фанаты,LG)))Не заморачивайтесь.

Я психолог,по образованию

Пересыпание Валентина (Гость)

В 8 классе раньше люди в ПТУ шли учиться и на завод, а не рисовали будущие профессии… это 8-летки могут и то, для привлечения внимания

Даже если человек нарисует два совершенно разных рисунка результат будет одинаковым. Анализируется огромное количество деталей. Простому человеку не понять этого. Нужно образование, специалист должен быть высококвалифицированный.

Ребёнок 3 месяца рисует только эмблему LG и эти буквы на каждом листе в альбоме. Что это означает?

Здравствуйте, ребенок часто закрашивает лица ручкой, и свое в том числе. Ей 4 года, что это значит?

А у нас все нарисованы,всё хорошо,но у всех всегда очень длинные ноги ( .Что это значит?

Подскажите, пожалуйста, ребенка (только пошел в первый класс) попросили нарисовать маму и папу. Он нарисовал только пару и дом. Нарисовал голубым карандашом. Он ему нарисовал грудь. До 5,5 лет я его воспитывала одна, а уже 10 месяцев как вышла замуж. Но отношения с отчимом, как бы правильно сказать, никакие. Подскажите, что это рисунок может обозначать.

LK1
(04/09/2020)

У меня есть забавная история про психолога. Моему сыну было 3 года. Мы были молодые и довольно ответственные родители, что-то в его поведении его нас беспокоило (вот не помню, что именно. Вряд ли что-то страшное). Мы стали искать детского психолога для консультации. Интернет тогда был еще не распространен, найти было сложно. Нашли по рекомендации, именно детского. Правда, работала она со школьниками. Но мы решили, что если она детский психолог, то всяко особенности развития в определенном возрасте знать должна. Психолог знала заранее, что консультировать будет 3-хлетку.

Приходим.

На столе листы бумаги и цветные карандаши.

Психолог знакомится с ребенком, видит, что парень контактный. И спрашивает у него, какой карандаш ему больше нравится. Ребенок какой-то выбирает. Психолог убирает его. Потом снова… Как выяснилось, это был тест Люшера. На карандашах с бог знает какими оттенками. С 3-хлеткой, который не вполне понимает, чего от него хотят, и только видит, как исчезают именно те карандаши, которые ему нравятся….

Ну да ладно.

Потом карандаши возвращаются на базу, и ребенку предлагают нарисовать дом, дерево и себя. 3-хлетний парень выполняет задание.

Потом ребенка уводят из комнаты (тут ничего такого, с хорошо знакомым и любимым другом семьи). И мы начинаем слушать неутешительные вердикты.

Ребенок потерян, не осознает себя, не видит перспектив, одинок, близок к депресии, как-то так. И одним из определяющих критериев оказалось отсутствие 5 пальцев на руках в автопортрете))).

Может, я чего-то не понимаю, но 3-хлетка вряд ли должен уметь рисовать столь подробно. Да и до пяти он не факт, что умеет считать.

Правда, то, что мы услышали дальше, удивило еще сильнее. Психолог узнала, что ребенок спит в отдельной комнате. И очень настойчиво велела прекратить безобразие: ребенок должен спать с мамой! «А до какого возраста?» — спросила я. «Чем дольше, тем лучше. У моей знакомой мальчику 13 (13!!!!!!!) лет. Он до сих пор спит с мамой. И, знаете, очень хороший ребенок»

На мой вопрос о сексе в семейной паре при соблюдении таких обычаев, психолог почему-то нервно захихикала, а потом ответила что-то по смыслу «так вам секс или воспитание ребенка дороже»…

Вот так занимательно мы проконсультировались)))

Яна (Гость)

Значит вы не замечаете ребёнка в семье и ребенок считает себя не нужным

Лара.Ru писал(а):
Да, ребенок нарисовал себя в одном наряде, на следующем рисунке в другом! Он пробует, развивается.

А эту трактовку ведь психолог отправила как сопровождение с документами в школу. И грустно и смешно.


Бывает и так. Грустно.

А что если ребёнок нарисовал семью в виде животных? Лошади. Что это значит?

А если ребенок не ртсует себя вовсе?

Руслан (Гость) писал(а):
Не согласен с мнением, что психологи «вытягивают за уши» анализ состояния ребенка. Другое дело, что для полного анализа один метод никогда не используется. И ТОЛЬКО по рисунку конечно нельзя объективно определить, как ребенок себя в семье чувствует и ведет.


Полность согласна с этим высказыванием. Ребенок рисует под настроение. И через некоторый промежуток времени рисунок может быть совершенно противоположным первому.

Не согласен с мнением, что психологи «вытягивают за уши» анализ состояния ребенка. Другое дело, что для полного анализа один метод никогда не используется. И ТОЛЬКО по рисунку конечно нельзя объективно определить, как ребенок себя в семье чувствует и ведет.

Источник