Ребенок не рисует не лепит 5 лет

  • Мальчику почти 5. Рисование — красками навозюкать, раскрасить только центр фигуры и то, на линии пофик, лепка вообще ноль(пласт.,массы для лепки, тесто — все в доступе),порезать лист на маленькие кусочки может(иногда интересует).
    Конструктор, пазлы — ноль эмоций.
    Хорошо идут родевые игры, хотя сам играет не так часто, просит, чтоб одну из ролей кто-то брал на себя, но может построить «халабуду», туда роботов рассадить, идет игра и самостоятельно.
    Все плохо?
    Ходили на лепку почти год — каждый раз со слезами, не нравится.
    В саду лепит-рисует, но коряво.
    Не дано? Не напрягать? Или напрягать?

  • не всем хочется, у меня тоже равнодушен. Правда, конструкторы любит. Вероятно, у вас руководитель растет или психолог Попробуйте еще логические игры или пособия с заданиями по логике.

  • Я бы на Вашем месте сходила бы к нейропсихологу. Мелкая моторика будет просто необходима для письма в школе и для работы на компьютере, например.
    Если есть проблемы, то как раз будет время на их исправление.

  • Вот «писать» он любит Соберет себе чемоданчик с «документами» и вносит записи. Но к нейропсих. сходитм для покоя, спасибо.

  • У меня ребенок и лепит, и рисует, и пишет, и на компе печатает. А вот на пианино играть — говорит, трудно. Оказалось, что в нашем случае проблемы тоже есть …

  • Мой 4-летка тоже не любит лепить, рисовать. Пазлы, правда, может пособирать. И тоже больше всего ролевые игры любит.
    Нам тоже к нейропсихологу? А что это может означать? Вы меня прямо растревожили. Я думала, что просто не дорос или не его это.

  • Моему 7 — как не любил рисовать и лепить, так и не любит, сейчас в школе делает это по необходимости.
    Правда был период, когда увлекся лепкой, но это произошло потому, что открыл для себя книгу «Секреты пластилина», как слепил все, что было в двух книжках, больше к нему не подходит.
    Ну и собственно … достаточно терпимый почерк для первого класса, ну и мозгами бог не обделил!

  • Тоже ребенка не заставляю лепить-рисовать, в саду, конечно они делают что-то. Я в детстве терпеть не могла все эти рисования, лепки. В первом классе год отходила на кружок, где из глины лепили, да ну… Пишу как курица лапой. Печатаю слепым методом на высокой скорости. Шить,кстати, тоже ненавидела всегда. С головой вроде все в порядке.

    Вот честно, мне не кажется, что всем надо бежать к нейропсихологу. По ребенку надо смотреть, есть ли отставание в целом.

  • Ну не дорос, это вы хватанули. Дети с полутора лет лепят, рисуют. только их надо направлять, подсказывать. давать удобные по возрасту расскраски, мягкий пластелин. И все шедевры демонстрировать. У нас висят на холодильники все последнии работы- от шедевров старшей до каляк-маляк младшей! и всеми восхищаемся и выискиваем, то за что действительно можно похвалить. Тогда ребенку интересно это делать.Пластелиновые поделки на полочке занимают почетные места. Не все дети могут это делать одинаково художественно, но лепить и рисовать все равно надо -это развивает руку и в школе будет легче писать.

  • Ой, что вы — с полутора лет! Он только недавно стал что-то сам делать. Раньше все просто раскидывал, как не направляла, что ни покупала. Немного мог посмотреть, как я что-то делаю, потом сломать. У нас тоже все выставлено, вывешено, все гостям с гордостью демонстрируется. Демонстрация ему нравится, а вот сам процесс не доставляет особого удовольствия. Немного может потворить, но быстро надоедает. Всегда отдаст предпочтение игре, а не рисованию и лепке. Я большой любитель потворить и меня отсутствие интереса в этой области расстраивало. Но вот есть такие дети. А на счет не дорос — ну, вижу по нему, что чем старше становится, тем больше времени готов на творчество тратить. Как мне сказала наша преподаватель — мальчики позднее до этого созревают обычно, дайте время. Просто мне в голову не приходило, что нужно к врачу с этим идти.

  • Может педагоги не те?
    мои вообще не рисовали не лепили. я уж тоже крест поставила — думала не любят и ладно.
    пока в этом году не произошел перелом — пошли в театралку. а там рисование, где их учат рисовать с самых основ, и не по шаблону, а давая возможность что-то от себя придумать. В саду то все по одному шаблону и русунки у всех одинаковые. И естесственно, стало получаться. Вот не поверите, после стали очень много рисовать, ну прямо все свободное время, при этом что-придумывать. И получается то вообщем-то не очень, где-то лучше, где-то хуже — ну не художники явно, но им стал нравиться процесс — прямо видно фантазируют.
    за рисованием подтянулась любовь вообще к творчеству, поделкам, аппликациям и как ни странно конструкторы стали получаться.
    вот. это мой опыт. от преподавателя многое зависит.
    были няни кот. с 1,5 лет с ними рисовали, были воспитатели в саду, любовь к рисованию привила молодая девушка в театралке.

    Читайте также:  Красные пятна на голове у ребенка 5 лет

  • Не то, чтобы «нужно», но «можно». Я предпочитаю принцип «Кто предупрежден, тот вооружен», а так же предпочитаю иметь время на исправление проблем до начала школы, если они вдруг обнаружатся.
    В этом разделе к нейропсихологу советуют обратиться с очень широким спектром проблем, которые иногда проявляются только в школе. Так что у меня многие мамы в окружении лет в 5 отвели к этому специалисту своих детей «просто на всякий случай» и услышали полезные для себя вещи.

  • Ну вот у нас все работы из сада висят на «стене почООта» в детской, все что лепил на кружке — на полке стоит, гордимся прямо ежедневно, но это не сподвигло его ни на что.
    Карандашей сотня, наверное, в коробке. Из них строит дома, или просто точит их точилкой.

  • Мне кажется, что главный вопрос не в том, что любит не любит или нравится не нравится. А по словам автора ребенку при раскрашивании пофиг на линии, красками расскрасит только центр рисунка. То есть ребенок конечно может не любить рисовать или лепить,но в 5 лет должен ве таки уметь расскрасить впределах рисунка. Дети в три года уже не выходят за черту или стараются не выходить.

  • Раскрасить для него это прямо наказание. Выполняем задания по рабочей тетради, к примеру, математика(условно называется у них в саду). Раскрась столько елок, какая цифра вверху. Ну он понимает и правильно показывает сколько нужно раскрасить, но сам процесс — это с ерзанием, вздохами, давай лучше дальше счет, 3 кое-как раскрасит и не хочет, сначала все посчитает, сделает до конца страницы, урока, а потом красит отдельно.

  • Для моего тоже раскрашивание это мука мученическая. Раздражается, злится. Я его и не насилую этим, На занятиях раскрашивает очень условно, одно название -покалякал в районе рисунка и все. Преподаватель никак не комментирует такое раскрашивание. Я раз спросила, это нормально, говорит, для мальчика 3 лет вполне. Ну я и успокоилась.

  • Пробовали покупать масляную пастель?, например, вот такую
    my-shop.ru/shop/products/689977.html
    В нескольких группах детей разного возраста наблюдала, как детям нравится рисовать ей.

    И листы давайте А3, например, акварельную бумагу или для черчения.

    Чем младше ребенок, тем лучше материалы для рисования должны быть.

    Наблюдала, как ребенок не рисовал акварелью 12 цветов, а получив коробку 24 цвета- схватил и начал рисовать.

    Но акварель- это трудно, масляная пастель- гораздо легче, и рисует на любых материалах — от бумаги до забора

  • мой такой же был в этом возрасте,никаких эмоций ни лепка ни рисование не вызывало и сейчас,в 10 лет особо не вызывает.Да,у него 4 по рисованию.но мне в принципе пофиг,зато он конструкторы на раз-два собирает и в математике шарит.

  • +1, правда для второго класса почерк уже не терпимый

  • Есть гуашь 12 цветов и пара медовых(это же акварель?) огомных. Листы — альбомы, ватманы. Карандаши и фломастеры хорошие и тоже огромные наборы, коробка для дисков, которая в Икее, как для обуви, до краев. И мелки жирные, и просто мелки, и доска стоит в детской.Были краски в тюбиках, уже засохли (с блеском какие-то). Не штырит ничего
    То же с лепкой. Массы для лепки, светящаяся в темноте, типа пенопласта липкого, о пластилине молчу — его много. Дощечки, ножи, формы для фигурок..

  • вы знаете,нашей дочке скоро 5,она тоже не умеет лепить,не умеет толком рисовать,мы обращаем большое вниманию разукрашиванию.Так вот,мы были в специальной клинике,ее там смотрели,тесты делали,нам сказали так:не все взрослые умеют хорошо рисовать,лепить,вот и ребенок не каждый должен это уметь,умеет-хорошо,нет-не парьтесь.Мелкую моторику можно развивать по-другому,мы разукрашиваем,стараемся максимально много,уже есть успехи.

    Читайте также:  Взаимоотношения с ребенком 5 лет

  • Ну попробуйте дать большую кисть малярную, пусть просто поиграет со смешиванием цветов, или разноцветные кляксы поделайте с ним на сгибах бумаги, потом эти кляксы можно дорисовать или так оставить.

    Есть интересные мастер-классы по разным видам творчества, может походить и поискать, что понравится и увлечет?

    Помогает идти от темы — если увлекается, например, роботами, то из всего делать роботов, или обмундирование для них, детали для ремонта, ангары для них и так далее. Чтобы лепка или рисование казались прикладными, а не самоцелью.

    Попробуйте сходить на рисование песком)

  • Знаете, у меня отвратительный почерк, хуже только у врачей Я сама себя читать не могу, но это не помешало мне окончить щколу с медалью, поступить самой в ВУЗ и окончить его с красным дипломом…. так что фигня все этот ваш почерк. Сейчас у меня великолепная скорость печатания, любой документ сделаю быстрее чем ручкой.

  • + к «Секретам пластилина» Мой 6летка если лепит, то только по этим книжкам.

  • У меня было то же самое, но я — учитель, поэтому пришлось много работать над почерком. Проблема в том, что сын пока тоже метит в учителя.. (династия у нас а почерк плохой у всех, несмотря на то, что моя бабушка — учитель русского)
    Может, к тому времени доски и тетрадки отомрут..

  • Ну можно для разнообразия с ним сесть и полепить, а не просто в доступе. Типа смотри как мама!

  • Конечно лепили-рисовали вместе. Я, правда, тот еще рисовальщик, криворукая по полной программе, но домик нарисую, а он каляки.
    у него как-то иначе рисунок идет, типа в процессе. Вот, красной краской мулька — это пожар(вслух сам рассуждает), теперь нужно тушить, эй, бригада, тушите — сверху синей — это вода, и осталось — сверху черным — только гарь. Результат — лист с черное мазней.
    Или море, вот желтое солнце, море голубое — утро, потом рядом второе оранжевое солнце, море синим сверху — день, а потом вечер — небо более темным, море черным, третье солнце красное — закат. Рисунка нет.

  • ну нет у вас перспектив в академической живописи, что теперь

  • Старший сын вырос без лепки,рисования,еще и наизусть до школы не любил учить.

  • То же самое, но в началке этим почерком заклевали уже . Я сама, помню, мучилась в началке, в старшей школе на почерк меньше внимания обращают.

  • У нас все так же было, сейчас сыну 8, по технологии (труд) и рисованию — 4 (скорее даже с натяжкой), остальные 5. Был бы отличником, если не это. Развивать надо по-любому, потому что в жизни пригодится, у нас кроме того, что лепить и рисовать не умеет / не любит, еще и аккуратность на нуле, тряпкой вытереть стол за собой — проблема, аккуратно одежду на себе перед зеркалом поправить — тоже. В общем лезут побочки, как ни крути.

  • Не любит он это делать-и не надо. Ему видимо хватает того, что он в саду делает. Пусть пластилин и краски всегда у него будут в ближайшем доступе, захочет-возьмет. Возможно, увлечется чем-то другим. Вот скажите, вы сами хорошо лепите/рисуете? Часто этим занимаетесь? Нет? А почему? Может, с вами что-то не так? Глупые вопросы, скажете вы, и будете правы. Ну не хочет ребенок, зачем его мучать?

  • Моторику развивать, прививать вкус, аккуратность и т.п. Автор не рисует, но, например, готовит, в т.ч. интересно оформленные блюда, вышивает, делает макияж, подбирает гардероб и т.п. Мужчины могут ровно отрезать материал, соблюсти пропорции, поучаствовать в ремонте, строительстве, схематично изобразить что-либо, подобрать себе гардероб и т.п. Все это развивается, с детства, в т.ч. с помощью рисунков, лепки.

  • Вот честно сказать я не лепила и не рисовала, рукоделие для меня тошнотворно, ничего великого мелкомоторного не делала и не делаю, училась хорошо, подчерк средней паршивости, но когда руками писала уже и не помню — только клава. Что уж скажешь..

  • Я абсолютно не способна рисовать и лепить. Но очень хорошо умею шить, вышивать, вязать, все делать руками, вплоть до кладки каминов. С мелкой моторикой все ок. Рисовать всегда не просто не умела — ненавидела. Дети рисовать обожают, хотя никто их к этому не побуждал. Как объяснить?

    Читайте также:  Выбор автокресла для ребенка 5 лет и старше

  • ну почему считается, что дети ВСЕ ПОДРЯД любят рисовать? Ну кто это сказал? ну вот у меня дочка рисует по настоению. Оно у нее случается ну может один раз в 2-3 недели. Если посмотрит какой-то мульт или поиграет в какую-то новую игру, или какую то интересную тему в школе пройдут — вот тогда может прийти домой и «выплеснуть» это на бумагу. А недавно вдруг вырезала из салфеток разноцветных летучих мышей и обклеила ими всю квартиру. При этом работать ножницами вобще ненавидит. Просто вот что-то было у нее в голове, она и выплеснула. Так что зацикливаться не стоит

  • Какой ужОс, в 5 лет тяжело играть на фортепиано! Это точно отклонение, и не такое маленькое, у мамы .

  • Вот у меня та же история, разве что камины не кладу. А рисовать в детстве не любила и рисовала плохо. И писала потом, соответственно, тоже плохо, в первом классе. Единственное объяснение, которое я могу найти — моторика не была развита. Насчет «сейчас все ок» — конечно, сейчас все окей, оно не может не развиться, «моторика не разовьется» это примерно как «зубы не вырастут». Оно заложено — оно разовьется. Вопрос в сроках только.

  • вопрос не в любит-не любит, а делает-не делает вообще. От него не требуется любить, требуется уметь. ВАша дочь умеет, сын автора — нет. Вам можно не зацикливаться.

  • способов развивать моторику великое множество, если не интересно рисование и лепка- ну её в топку!

    он может быть с бОльшим удовольствием будет с мамой печенье или пельмени лепить или вырезать любимых персонажей из мультфильмов ножницами или бусины нанизывать для бабушки и мамы итд

  • Занятия с хорошим педагогом в группе помогут. Мы ходили на развивалки (лепка, рисование). Преподаватель заинтересовала сына, до этого ничего не лепил. А потом как пошло. Слепил целый сад с деревьями и фруктами (я просто в шоке была). Потом улицу с дорожными знаками, светофорами… сделал, да так натурально. Недавно мне колечек налепил, помаду, торт со свечками и бусы. Всё зависит от педагога.

  • Мой сын во 2 классе. Тоже никогда не любил и не любит заниматься лепкой-рисованием. В саду и школе выполняет творческие работы на общем уровне. Почерк разборчивый, учится на «5» и «4». Любит конструкторы, особенно электронные.

  • Ну не и меет и не умеет, что все должны уметь что-ли? Вот вы умеете? Сильно страдаете от этого?Это вам мешает в жизни? Люди зачем-то вымучивают себе проблемы, просто из пальца высасывают, когда проблемы то и нет никакой

  • МОему пупсу почти 16 лет. Никогда не лепил и не рисовал. Вроде не идиот. Говорит больше чем нужно.

  • Как хорошо что я об этом не знала в свое время

  • Конечно, когда свой ребенок умеет, чужие совершенно не должны Просто есть такая совсем небольшая разница между умением рисовать у взрослого и ребенка. Если взрослый не умеет, имеется в виду, что у него нет художественных способностей. Если дошкольник не рисует, это означает возможные проблемы в развитии — моторном, психическом и др., и художественность тут вообще ни при чем.

  • Мой тоже никогда — грязь, говорит, руки пачкаются. А конструкторов вообще нет дома — нет интереса к ним. В школе дети на ЛЕГО ходят, мой сходил пару раз — всё, хватит. Ну, а основное — ролевые игры и только они. Всю семью заставит у него то билеты купить в театр, то рисовать ему портреты, то волосы всем покрасить хочет и т.д.

  • В период обучения в инженерном вузе у нас зачем-то год был предмет «рисунок». Так вот, мои «шедевры» препод всегда демонстрировал однокурсникам, сопровождая массой издевательских фраз. Ну не дано мне. Моя старшая 7-летка рисует так, как я не смогла бы в те институтские 18 и нынешние почти 32. А младший сын периодически что-то калякает, и все.
    Париться по поводу того, что ребенок плохо рисует сродни тому, что у ребенка нет слуха/голоса/растяжки и т.п. Ну не дано, и ладно.

  • Источник