Ребенок не реагирует на вопросы 2 года

Ребенок не реагирует на вопросы 2 года thumbnail

анонимно

Здравствуйте. У нас такая проблема: сыну 2 года, родился в 35 недель, была гипоксия, пневмония, ППЦНС. Первый год развивался по нормам, всегда был гиперактивный, гипервозбудимый, пошел в 11 мес, к году говорил «папа», «мама», «ба»(банан). В 1,6 обратились к неврологу -мало слов говорил (около 15)+ только-только появился указательный жест +не выполнял просьбы+ показалось что плохо смотрит в глаза(начитались про аутизм и нашли его у нас). Нам прописали лечение (церебрализин, кортексин, массаж…).Сейчас к 2 годам повторяет за нами абсолютно все, знает очень много слов, но говорит пока в основном одним словом(но бывает редко и фразы — поедем на машине, посадить в песочек…, продолжает фразы из мультиков — «ну, заяц… ПОГОДИ», «ребята, давайте жить… ДРУЖНО!»), вроде бы и речь в общем понимает, но просьбы все равно далеко не всегда выполняет. Все те врачи, кто нас смотрел, не видят аутизма. Но вот меня очень настораживает то, что он очень редко использует обращения и то, что не отвечает на вопросы, т.е. на вопрос «где мама?» , он ответит — скажет «вот» и покажет пальцем и на подобные вопросы тоже, «что это?» тоже ответит, а вот «пойдем гулять?», он лишь повторит последнее слово и может сказать «одеваться», нет кивков головы ни «да», ни «нет»(но у нас вообще проблема с повторением движений, он и «пока-пока» не кивает, только говорит). На площадке тоже когда у него кто то что то спрашивает, он ничего не отвечает, либо свое талдычит «лопата» например, заглядывает всем в глаза и повторяет по 5 раз. Есть ли объяснение такому его поведению, помимо аутичных черт? Спасибо заранее.

Здравствуйте. Давайте разбираться. Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи. Что такое аутизм? Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название РДА. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.
Существует 4 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени. Нарушение социального поведения. Нарушение коммуникации. Стереотипное поведение. Нарушения социального взаимодействия. Отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глаза. Ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека. Скудная мимика, часто не адекватная ситуации Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами. Жесты используются лишь для обозначения нужд. Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру. Мне кажется, Ваш ребенок не подпадает под это описание. Другое дело, что проблемы есть. Но почему не проводили обследование ребенка, состояние головного мозга в динамике? нет ли органического поражения? ребенок явно дает положительную динамику, лекарственные препараты тоже помогают, значит, нужно постоянно наблюдаться у невролога, менять препараты, следить за внутричерепным давлением. И обязательно заниматься с ребенком! Несмотря на то, что Вам кажется, что он отстает, а сколько раз я говорила и буду говорить-НИКОГДА не сравнивайте своего и другого ребенка! — Ваш дает очень хорошие результаты! Сравнивайте. что он сделал вчера, что не получилось и что у него вышло сегодня! С ним нужно играть, а игре объяснять ВСЁ! Ну вот, наверно, это все, что я могу сказать. Терпения и удачи!

анонимно

Спасибо Вам большое ! Занимаемся, играем, да он и сам по себе у нас очень любопытный и активный, может действительно наверстаем всё )

Источник

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Читайте также:  Ребенок сжимает кулак в 2 года

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

Читайте также:  Как укладывать ребенка спать без укачивания в 2 года

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Пацаааааааан

1

Пацаааааааан

28 декабря 2013 в 13:47

Мой 2.4 еще совсем не разговаривает(((( сегодня в театре все дети играли в игры,отвечали на вопросы, а мой постоянно кричал УРАААА!!

Зубачистка

(автор)

2

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 13:49

Ответ для Пацаааааааан

Цитата:

Мой 2.4 еще совсем не разговаривает(((( сегодня в театре все дети играли в игры,отвечали на вопросы, а мой постоянно кричал УРАААА!!

Ну вы поменьше:)))Чудные они такие:)))

Добро с Кулаками 

3

Добро с Кулаками 

28 декабря 2013 в 13:53

 

У меня дочке 2, 5 тоже молчит, а вы пишете, что у вас проблема

Аноним_540

4

Аноним_540

28 декабря 2013 в 13:53

на 1,11, отвечает на вопросы

Паравозик

5

Паравозик

28 декабря 2013 в 13:53

 

Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .

Зубачистка

(автор)

6

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 13:55

Ответ для Паравозик

Цитата:

Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .

Спасибо!!!вы меня успокоили.

Паравозик

7

Паравозик

28 декабря 2013 в 13:56

 

Хочу отдельно подчеркнуть , что ребенок , который плохо разговаривает( до 6 лет ) и слабоумный ребенок это разные вещи !!! А вот глупый ребенок , который рано заговорил это запросто !

Зубачистка

(автор)

8

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 13:56

Ответ для Добро с Кулаками

Цитата:

У меня дочке 2, 5 тоже молчит, а вы пишете, что у вас проблема

Так у меня проблема не в том что мало говорит.Она говорит хорошо.
На вопросы не отвечает.Некоторые детки кивают или мотают головой.А тут ’0’ реакции

может просто не хочет. А попроубйте вопрос из или-или: тыв саду что кушала, борщ или суп? мой именно так и начал отвечать))) говорил, мама, что что, это же сок а не компот! ( это к примеру)

Зубачистка

(автор)

10

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 13:58

Ответ для Паравозик

Цитата:

Хочу отдельно подчеркнуть , что ребенок , который плохо разговаривает( до 6 лет ) и слабоумный ребенок это разные вещи !!! А вот глупый ребенок , который рано заговорил это запросто !

А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???

11

oleshenka

28 декабря 2013 в 13:59

Ответ для Зубачистка

Цитата:

А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???

а на вопросы другие отвечает?
спросите у нервопатолога и психолога, что они думают по этому поводу

Зубачистка

(автор)

12

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 14:00

Ответ для oleshenka

Цитата:

может просто не хочет. А попроубйте вопрос из или-или: тыв саду что кушала, борщ или суп? мой именно так и начал отвечать))) говорил, мама, что что, это же сок а не компот! ( это к примеру)

Спасибо.Я кстати вчера попробовала и был результат.Говорю что ты пила на полдник в саду??Молчит.
А я знаю(мне воспитатель сказала что сок яблочный)
Я говорю’поля ты пила на полдник сок или кофе??’
Сказала ’Аня сок давала:)))’

Зубачистка

(автор)

13

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 14:01

Ответ для oleshenka

Цитата:

а на вопросы другие отвечает? спросите у нервопатолога и психолога, что они думают по этому поводу

Это кто??Собака,поросенок,треугольник…..Четко и практически без ошибок
Про конфетку всегда отвечает или яичко,сосисочка…Это ’Да ’
А на незнакомые вопросы молчит

Паравозик

14

Паравозик

28 декабря 2013 в 14:01

 

Ответ для Зубачистка

Цитата:

Спасибо!!!вы меня успокоили.

сходите к невропатологу , пропейте ноотропы, они могут ускорить этот процесс , только не изводите себя ( знаю о чем говорю ) это просто вопрос времени .

15

oleshenka

28 декабря 2013 в 14:02

Ответ для Зубачистка

Цитата:

Спасибо.Я кстати вчера попробовала и был результат.Говорю что ты пила на полдник в саду??Молчит.А я знаю(мне воспитатель сказала что сок яблочный)Я говорю’поля ты пила на полдник сок или кофе??’Сказала ’Аня сок давала:)))’

ну вот видите! пробуйте такие вопросы! может такое быть, что забыла, а вы задаете наводящий вопрос. Или же мой ребенок не хотел просто на простые вопросы отвечать типа ’да ’ или ’нет’.

Читайте также:  У ребенка 2 года черный кал что это может быть

Паравозик

16

Паравозик

28 декабря 2013 в 14:04

 

Ответ для Зубачистка

Цитата:

А я вот думаю,а вдруг у меня с ней контакта нет,или недостаточный???

меньше думайте , больше любите и все будет хорошо !она сама вам скоро расскажет почему не отвечала

17

oleshenka

28 декабря 2013 в 14:04

Ответ для Зубачистка

Цитата:

Это кто??Собака,поросенок,треугольник…..Четко и практически без ошибокПро конфетку всегда отвечает или яичко,сосисочка…Это ’Да ’А на незнакомые вопросы молчит

а что она должна отвечить на незнакомые вопросы? ну например? может она не знать ответ, вот и думает, или не хочет или боится сказать что не знаю, или не хочет -боитсяс сказать неправильно. Не придумывайте проблемы из ничего, на ровном месте! все у вас хорошо!

Зубачистка

(автор)

18

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 14:04

Ответ для oleshenka

Цитата:

ну вот видите! пробуйте такие вопросы! может такое быть, что забыла, а вы задаете наводящий вопрос. Или же мой ребенок не хотел просто на простые вопросы отвечать типа ’да ’ или ’нет’.

Да ,вот именно!!Она никогда не говорит да или нет

Зубачистка

(автор)

19

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 14:05

Ответ для Паравозик

Цитата:

меньше думайте , больше любите и все будет хорошо !она сама вам скоро расскажет почему не отвечала

Спасибо,девочки:))Успокоили:)))

20

oleshenka

28 декабря 2013 в 14:06

Ответ для Паравозик

Цитата:

сходите к невропатологу , пропейте ноотропы, они могут ускорить этот процесс , только не изводите себя ( знаю о чем говорю ) это просто вопрос времени .

не советую ноотропы…. у нас наоборот в 3 раза активней стал и больше заикался….. месяц я приводила ребенка в норму…. в логопед и невропатолог сказали мне вообще, не задавать сложных вопросов, требующих размышлений и ответов кроме ’да-нет’ )))нам 3 года

Зубачистка

(автор)

21

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 14:06

Ответ для oleshenka

Цитата:

а что она должна отвечить на незнакомые вопросы? ну например? может она не знать ответ, вот и думает, или не хочет или боится сказать что не знаю, или не хочет -боитсяс сказать неправильно. Не придумывайте проблемы из ничего, на ровном месте! все у вас хорошо!

Спасибо,наверное я действительно зря колочусь:)))
Буду практиковаться с ИЛИ:))

Блин, я у своего первоклассника не смогла добиться — проверяли у него технику чтения или нет? Вы в школе читали учительнице? Четто плетет — не поймешь, ну читали, ну я не читал (хотя проверяли у всех — на собрании сказали). Потом говорит — меня учительница похвалила. За что — тоже не совсем понятно. Ну хоть что кушали рассказывает))) и на этом спасибо))) А вы к двухлетке пристали.

Солнечный зайчик

23

Солнечный зайчик

28 декабря 2013 в 14:16

не хочет она отвечать на эти вопросы и все тут. У меня 3 и 7 и тоже самое.
Если впросы и правда незнакомые, задайте вопрос и предложите несколько вариантов ответа, чтобы она выбрала. Так помогает, но если отвечать не хочет, ну не интересно ей — то ничего не добьетесь 🙂
нет проблемы, человек растет со своим характером

Кашпо

24

Кашпо

28 декабря 2013 в 14:17

Моей дочке 3 года. Для своего возраста плохо разговаривает………….но. Считает до 10, называет цифры вразброс написанные мною, знает несколько цветов на английском. ОООчень хорошо ррррыкает…….уже аж голова болит. Но говорить в целом……….не все понимают. Тоже волнуюсь, ведь её сверстники стихи во всю рассказывают. А мы …НАША ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ….и то не все слова внятно(((

да бросьте вы, это нормально абсолютно!
это вы помните какой напиток в обед пили, а ребенку это не важно было, а может она название не знает, а может вообще не разобрала что за чудо повара садовые наварили, или забыла попросту

дети 2-4 лет очень очень часто (ну половина детей так точно) без наводящих вопросов не могут ответить что пили, ели, как гуляли, во что играли и что делали на занятиях

с наводящими вопросами вы уже поняли, я вижу. Еще один метод — с утра ребенку сказать ’интересно, что у вас вкусненького сегодня на завтрак будет, расскажешь мне вечером?’. Можете не сомневаться — расскажет 100%.

Зубачистка

(автор)

26

Зубачистка

(автор)

28 декабря 2013 в 14:35

Девочки всем огромное за советы и опыт:))вы мне очень помогли !

Баба Яга

27

Баба Яга

28 декабря 2013 в 14:59

Ответ для Паравозик

Цитата:

Девочки , как мама двух мальчиков с задержкой речевого развития , некогда доведенная до слез и отчаяния по этому поводу , могу вас успокоить, в школе теперь мои молчуны одни из лучших . Старший плохо разговаривал вплоть до школы , ели взяли весной на собеседовании , младший до 5 лет , если вы видите , что ребенок не глупый , все наверстает .

Во сколько лет ваши детки заговорили?Моему сыну 2.3года, не говорит ни одного слова, обошли кучу врачей, делали энцелограму= всё ок. поставили задержку речевого развития, вроде понимает всё, ходит в садик , месяц отзанимались в реабилитац. центре, развитие умственное идет вперёд а речь на месте, только лепет, а вы что-то медикаментозное давали, а то нам врачи советуют попринимать, а я боюсь.

Аноним_576

28

Аноним_576

28 декабря 2013 в 15:31

Ответ для Баба Яга

Цитата:

Во сколько лет ваши детки заговорили?Моему сыну 2.3года, не говорит ни одного слова, обошли кучу врачей, делали энцелограму= всё ок. поставили задержку речевого развития, вроде понимает всё, ходит в садик , месяц отзанимались в реабилитац. центре, развитие умственное идет вперёд а речь на месте, только лепет, а вы что-то медикаментозное давали, а то нам врачи советуют попринимать, а я боюсь.

Нам выписали кучу медикаментов(на Миропольской),но я когда почитала побочку,решила что нафиг,не хочу!Заговорила у меня в 3,5-все и сразу!При этом чистой речью!А до этого могла только сердится ,пальцем показывать и говорить слоги:ку,ко,ку ма ко!

Хранительница чешки

29

Хранительница чешки

28 декабря 2013 в 18:10

Оставьте ребенка в покое))))))

Божий одуванчик

30

Божий одуванчик

28 декабря 2013 в 22:49

могу посоветовать отличного специалиста Галину Степановну ( врач-психиатр вышей категории), специализируется на задержке развития речи у деток тел. 543-91-32

Источник