Ребенок не различает цвета в 3 года что делать

Ребенок не различает цвета в 3 года что делать thumbnail

Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. — знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия — например, хочедти впереди, говорит «Я сзади пойду», убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31

уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: «а какого синего цвета это зеленое пальто?». а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))

моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.

когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем — розовую или желтую. Какой сок будем пить — красный или оранжевый. Какую тарелку дать — синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос «Какого это цвета?» отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.

Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01

А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.

Чем вам нынешнее лето не нравится?
Кто хочет — купается.
Кто не хочет — просто у проруби сидит.

Мотря

А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?

Нет, а где он проходит?

Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из «Школы семи гномов» использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу «что вижу, то пою».

Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков — такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет — Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
— я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
— ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.

Читайте также:  Левофлоксацин ребенку 3 года

tes

Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.

вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.

Tasya917

несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)

Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.

PrimAnka

Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит

У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.

PrimAnka

из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день

Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.

Tasya917

Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.

Утром встаете, одеваетесь. «Какое платье оденешь — зеленое или желтое» — «Вот это» — «Зеленое?» — «Да» — ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Неждана

моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично

:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.

Rittta

А на дальтонизм не проверяли?

Ребенок цвета точно различает:

Tasya917

Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).

Tasya917

Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов

Tasya917

Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.

При дальтонизме такое нереально.

Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.

Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.

Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.

Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.

Alexa81

Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.

Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.

Tasya917

у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат

Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает — это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.

Читайте также:  Первые признаки коклюша у ребенка в 3 года

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.

А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?

Tanchez

а может она дальтоник??

не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.

Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.

Источник

Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим, буквы многие знаем, геометрические фигуры знаем.Он уже просто плачет, когда начинаем эту тему поднимать.А в саду на нас давят, говорят, что это отставание, поскольку в его возрасте он должен это знать.Мне конечно на сад в этом плане наплевать, но этот вопрос меня саму начинает волновать.Что делать?Может быть кто-то подскажет.Заранее Спасибо.

08.02.2008 14:04:45, Niksa

14 комментариев

А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием — никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму — не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. — дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней — ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так — может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти — будет очень легко!
09.02.2008 18:47:19, tayle

Я чуть по-другому делала. Называла цвета только чистые, сначала основные. Т.е. если стаканчик салатовый или колечко розовое — цвет не называю никак. Потом, когда эти цвета уже знали хорошо — начинаю оттенки вводить. А голубой, например, никогда не называла синим, действительно, путаница получится.
10.02.2008 00:10:11, Ната Ф.

ну вот в том и дело — ребенок любопытен по природе и все новые знания стремится применить, а тут даже в книжках синим называются многие оттенки синего, я не имею в виду откровенно голубой, а вот от совсем темного до светлого — и все синий. и так со всем. Когда я расширила границы — все спокойно легло. А то мы учились говорить основные цвета и различать их как в принципе везде и предлагается. Когда сразу не получилось — я естественно пыталась закреплять на окружающем, ассоциации предлагать — типа желтый как лимон. Но в книжке желтый — один, а лимон лимонный оттенок! да и лимоны разного отттенка. Так что ассоциации не помогла, а внесли еще больше путаницы.
10.02.2008 12:09:36, tayle

про нас напишу…то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка… Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия… Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!

Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд

09.02.2008 13:24:25, Мама Светик

Если мальчик, то вот все-таки уверена, что у всех мужчин дальтонизм разной степени. От этого сложности:)
Ну а еще по старшей своей помню — учила цветам ее и ее подружку, пришла к выводу, что научить этому вообще нельзя. Просто в какой-то момент приходит осознание. Тогда мгновенно в цветах начинает деть рубить.
09.02.2008 00:59:46, Мальса

Я своим детям с рождения цвета называю (так же как и части тела). Не специально:,»вот учи- это зеленый, зе-ле-ный!» А в процессе общения. Возьмем оранжевую бутылочку, наденем синие ползуночки, какую погремушку повесим-синюю или желтую. К поступлению в ясли старший все основный цвета знал прекрасно и много оттенков.
08.02.2008 19:51:05, barabachka

Читайте также:  Ига i 3 года ребенку

Прочитала, и прям свою вспомнила, нам 3 и 6г вообще не могла цвета запомнить и зубрили и по оттенкам учили и …… чуть ли не на голове стояли, толк был нулевой, даже 3-х цветов не могла запомнить, а в 3,7-3,8 за неделю аж 8шт выучила. Мне и про отставания развития начали говорить. Учите и терпите, все выучится. Удачи!
08.02.2008 15:10:15, Liporella

Пока плохо, сейчас на кукушку поедем
08.02.2008 15:35:16, Liporella

У Максима была такая же проблема,пошли в изостудию…Через месяц знал все цвета и оттенки
08.02.2008 15:06:35, Дождик

Этот вопрос поднимается и здесь, и в психологии с периодичностью примерно 3-4 раза в год. Стандартный первый вопрос для уточнения проблемы: ребенок цвета не различает или не называет? (это разные вещи, согласитесь)
08.02.2008 14:34:39, Musenka

не надо на ребенка давить, где то я читала, что мальчик примерно лет 4 не мог запимнить цвета, так ему просто ненавязчиво везде (в магазине, дома, на улице) говорили вот посмотри, это голубая лавочка, это красные огоньки, у тебя черные сапожки, ну и т.д. Постепенно, в форме игры, обращайте его внимание на цвета. Он запомнит. Главное не давите на сына. Ему всего 3,4! Все придет со временем.
08.02.2008 14:32:35, Диорчик

+1.. моя старшая краля тоже в свое время «измывалась» показываешь -спрашиваешь какого цвета травка а в ответ «может красный а может желтый нет пусть будет синий» Именно так и общались, не акцинтируя акая скамеечка зеленая какой цветочек красный А потом как щелчок — в один день поняла что все она прекрасно знает и основные и оттеночные ..
08.02.2008 20:32:51, Пантерка

+1 Мы именно так и научили цветам Ванюшку. Тоже думали вначале, что дольтонизм у него. Красный говорил зеленым, синий желтым и т.д. А потом мы обратили внимание на то, что он замечательно разбирается в марках машин ( с 2-х лет) и на примере машин на улице стали ему ненавязчиво называть цвета. Например: Ванечка, а это какая машинка поехала? — мерседес- Правильно это КРАСНЫЙ мерседес! И вот так, постепенно за пару месяцев он выучил все цвета и оттенки….
08.02.2008 15:47:25, HelenJS

Источник

О методе Монтессори я прочитал в книжке и решил опробовать на дочке. В то время ей было чуть больше года. Понадобилось немного терпения, муляжи фруктов и желание обучить ребёнка основным цветам.

Понадобятся муляжи фруктов (их можно заменить, см. ниже) и абсолютно любые фигурки тех же цветов. У меня — восковые мелки из магазина фиксированных цен

Когда уже можно?

У дочки в саду был мальчик, который в два года не мог назвать ни одного цвета, хотя уже довольно неплохо говорил. У соседа в три — «травка синяя». Почитал литературу и был удивлён: все цвета ребёнок видит уже к году. И не обязательно дожидаться, пока малыш заговорит. Если он физиологически готов, значит, пора действовать . Мы интуитивно «рассказали» дочке о цветах в год с небольшим.

Как понять, что ваш ребёнок к этому готов?

Дать любой развивающий набор, где требуется сортировка по цвету. Если малыш уже способен надеть красную шапку на красного пингвина, а синюю — на синего, это знак, что цвета он различает и они ему интересны. Выбрал самый простой метод, который включает 4 ступени. Пошаговая рекомендация к действию, как обучить цветам за неделю.

Ступень первая

Педагоги рекомендуют начать изучение с основных цветов: жёлтого, красного, зелёного и синего. Я отталкивался от того, какие муляжи фруктов есть в доме. Муляжи можно смело заменять на карточки.

Картинки можно распечатать из Интернета.

В первый день показал дочке фрукт или овощ, назвал его. Выглядит это так. Показываем банан и чётко проговариваем: «Банан». Показываем помидор и также чётко: «Помидор». Цвета пока не упоминаем. Упражнение повторял дважды в течение дня: утром и вечером. Удобнее всего — после еды, пока малыш в креслице.

Ступень вторая

На следующий день, добившись от ребёнка внимания, снова показываем те же фрукты и овощи. Только теперь добавляем: «Банан — жёлтый», «Помидор — красный», «Огурец — зелёный».

Сам был удивлён, что брокколи — женского рода

Проговариваем чётко. Дважды в день, два дня подряд.

Ступень третья

На четвёртый день к овощам добавляем фигурки тех же цветов. В одну руку я брал помидор, в другую красного гнома, и акцентируя внимание на словах, произносил: «Смотри! Гном красный как помидор». «Игрушка зелёная как огурец».»Облачко белое как чеснок»

Так повторяем два дня по два раза в день, только на пятый день демонстрируем одни фигурки. Фраза та же.

Ступень четвёртая

Проверочная. Некоторым детям требуется немного растянуть предыдущие этапы. И делать упражнения по 3-4 дня. Проверить, запомнил ли цвета, просто. Разложите перед малышом игрушки разных цветов и попросите: «Дай зелёного гнома». Если справится, можно переходить к следующему этапу. Например, сортировке — на любых пособиях с цветом, которые есть у вас дома.

Один из примеров таких пособий. Игрушка на липучках

Секрет метода Монтессори

Цвет для ребёнка — понятие абстрактное. Красным может быть помидор, пластмассовый солдатик, свитер, чайник. Совсем не понятно, как с предметом соотносится этот признак. Поэтому педагоги советуют выбирать для начала те предметы, которые всегда (ну, почти всегда) бывают только одного цвета. Поэтому и начинаем с фруктов и овощей. Ребёнок начинает осознавать, что это за признак такой — цвет, а потом легко применяет его в отношении любых других предметов.

Такова методика Монтессори. Меня она удивила тем, что сложное понятие можно объяснить ребёнку так просто. Буду рад, если статья окажется для вас полезной. И спасибо за лайк!

Источник