Ребенок не повторяет движения в 3 года

Ребенок не повторяет движения в 3 года thumbnail

Раздел:
…затрудняюсь выбрать раздел

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте. Хочу спросить совета. Ребенку 4. Проблема у нас- ребенок не хочет повторять никаких движений ни на зарядке, ни на подготовке к утренникам. Встанет возле стенки, уберет руки за спину и стоит. А если вдруг и проснется желание что-то сделать-хватает максим на 5 мин. Другие детки участвуют во многих утренниках, моего не заставишь. Я даже из-за этого не могу думать ни о каких секциях типа гимнастики, танцев. Он просто не хочет понимать слово «надо», он делает только тогда, когда ему интересно и он хочет что-либо делать. Надолго ли у него такой период или это уже «хроническое»-характер?

20.03.2010 19:49:24, В поисках счастья

12 комментариев

вы на линейке как его обозвали, так он себя и ведет 🙂
25.03.2010 19:06:57, iv-vita

Во-первых, он никому и ничего не должен (как уже писали ниже). Во-вторых, это склад характера. К таким детям нужен подход, а главное не тянуть за уши. В-третьих маме успокоиться — он считывает мамину тревожность по этому вопросу, считывает ее желание, чтобы он был как все, поэтому в силу характера сопротивляется.
У меня такой же — ни за что ничего не делал (если от него хотели). В д/с даже полгода не разговаривал. Сейчас все ок, но мы ходим на МШ. Недавно пошли еще на Ваньку-встаньку (с психологом). Каково же было мое удивление, когда мой мальчик там даже танцевальные движения повторять пытался, причем с первого занятия (препод нашла контакт).
Если Вас это действительно сильно напрягает, попробуйте найти занятия с психологом (детские), попробуйте на МШ походить. Если сами будете разгребать, то ищите в себе. Просто не знаю откуда Вы, поэтому сложно конкретно советовать. Если есть вопросы, можно в личку кинуть.
20.03.2010 22:24:32, Ирины

Извините, вклинюсь, у нас тоже это одна из проблем, а что такое МШ?
20.03.2010 23:42:02, Amindalia

Это Мягкая Школа. Сайт по ссылке. Мы занимаемся второй год. Эффект виден, даже очень. Сейчас даже подумываю серьезно об обучении (фактически уже хожу на семинары и Элла говорит, что у меня есть шансы). Учиться начала когда на своем опыте увидела, что это работает (для меня показательным стали изменения со старшим, ибо старшие детки обычно страдают в большей степени от родительских комплексов, зажимов, «заноз»)
Если есть вопросы, можно в личку:)
21.03.2010 21:43:02, Ирины

А воспитатели видят в этом проблему или только вы? ИМХО, это вариант нормального поведения, не все в восторге от хождения строем и повторения движений.
Мой примерно такой же, но сейчас уже согласен иногда повторять. А для мальчика такой склад характера — это неплохо. если етсь возможность, действительно поводите на Монтессори : )
20.03.2010 21:22:20, ЛюбимицаКлаппа

В том то и дело, что воспитателям же надо, чтобы все в группе было идеально.. Да и я тоже прошу что-то повторить за мной, например потанцевать или др,- не хочу, не буду. Руки сложит в замок, опустит голову и все. Да и в группе предпочитает один во что-то играть, а не в группе. Просто глядя на других детишек, невольно возникает вопрос — по норме ли у нас такое поведение? На монтессори и пр.попробую осенью поводить. может к тому времени будет понимать слово «надо».
20.03.2010 22:23:06, В поисках счастья

Если пойдете в Монтессори, там «надо» относится только к правилам дисциплины (не бегать, не кричать, не мешать другим), а к занятиям не относится. Во время свободной работы дети именно свободно работают, то есть занимаются тем, что им (каждому в отдельности) интересно. В этом метод состоит. Там никто не будет ни заставлять, ни просить по команде что-то делать.
21.03.2010 01:30:00, Oazis

А вы попробуйте сами за ним повторять, пусть он будет главным-ведущим. Для моего это важно : ) А со временем можно меняться ролями.
20.03.2010 23:30:23, ЛюбимицаКлаппа

имхо, но поводить лучше прямо сейчас. именно классических монтессори нет понятия надо
20.03.2010 22:50:12, tЮлька

+1, может если деть поймет, что надо — не приговор, его расклинит и он сможет повторять хотя бы в саду. А вообще я читала, что для мальчишек в в школе хорошо Монтессори, жаль, у нас нет таких.
А то сначала давим инициативу и ломаем ребенка, чтобы делал, что и как говорят, а потом переживаем, почему мужчины не мужчинистые : ((
20.03.2010 23:28:51, ЛюбимицаКлаппа

А если с ним поговорить, что он сам-то говорит? Почему не хочет? И, кстати, гимнастика, танцы, рисование и т.д. — самое оно, если это будет его выбор.
20.03.2010 20:08:18, Мама_Галя

Отдавайте в Монтессори. Идеальный характер для этой методики. Другим не мешает и знает, что хочет. Вообще-то это естественное поведение, и по возрасту. так чтов се нормально. Девчонки чаще повторяют, пацаны чаще самостоятельны.
Нормально.
По поводу спорта — просто найдите, что ему будет интересно. Может быть, это футбол (для малышей все равно все начнется с физкультуры, как и в гимнастике и в любом спорте). Может -плавание.
20.03.2010 20:01:53, Oazis

  • Не хочет ничего повторять. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского А если вдруг и проснется желание что-то сделать-хватает максим на 5 мин. Другие детки участвуют во многих утренниках, моего не заставишь.

  • И вообще это для них первый в жизни утренник в дет.саду. Подруга хотела сфотографироать дочку в этом платье на празднике, как они водят Вообще-то мне именно это пришло в голову — а не ходить, и все тут:) НА утренник. Тем более, что честно говоря — мой ребенок не заплАчет.

  • Ребёнок повторяет неприятные действия. Девочки, подскажете у кого так было и как реагировать. Ребёнку 2 года 5 мес. Ребенку 4. Проблема у нас- ребенок не хочет повторять никаких движений ни на зарядке, ни на подготовке к утренникам.

  • Посмотрите другие обсуждения: Не хочет ничего повторять. Ребенку 4. Проблема у нас- ребенок не хочет повторять никаких движений ни на зарядке, ни на подготовке к утренникам.

  • Ребенку 4. Проблема у нас- ребенок не хочет повторять никаких движений ни на зарядке, ни на подготовке к утренникам. Грудное вскармливание Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети ( дети старше 18) Детская психология Няни, гувернантки.

  • Что ребенок выучил стих и хочет его читать на утреннике .пусть выделят время среди Только сегодня в сад зашла, а мне с порога говорят не забывайте пожалуйста повторять, с ребенком его текст, а то она пока ни чего не говорит, а она у нас программу открывает.

  • На каждом утреннике ее действительно трясет, хотя утренники совсем неплохие, иногда бывают просто чудесные, она ставит с детьми хорошие сказки, видно, что дети ее любят, но всему же должен быть предел!

  • Ребенок не любит утренники ? …то в детском саду на него жалуются — никого не слушается, делать ничего не хочет, с детьми не играет, отказывается выступать на утренниках.

  • На репетициях он рассказыает все что полагается по утреннику другим детям, хотя спецом не учили, просто память хорошая быстро запоминает, подсказывает детям если они что забудут. но сам выступать не хочет.

  • …саду на него жалуются — никого не слушается, делать ничего не хочет, с детьми не играет, отказывается выступать на утренниках. 05.08.08 Ангелина смешно говорит слово цапля, у ней получается пла-пла (смачно так) на площадке все прикалываются и просят её повторить …

Читайте также:  Как разводить смекту ребенку 3 года инструкция по применению

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Девочка, 2 года 9 мес., не говорит, не повторяет действия.

Здравствуйте!
Моей дочери Татьяне сейчас 2 года 9 мес. Родилась в 40 недель, вес 3 кг., рост 50 см., окр. головы 35 см., окр. гр. клетки 34 см. Родилась путем кесарева сечения в связи с тем что, за 15 мин до родов у ребенка остановилось сердце . На операционном столе делали УЗИ и специалист облегченно сказала, что сердце забилось — 56 ударов в минуту.
С самого рождения была очень беспокойная. Было 2 состояния — либо она спит, либо она кричит. Первые 2 месяца я просидела с ней на руках, т.к. даже если она спала, ее невозможно было положить. Удавалось положить в кроватку только ночью. Сон был очень чуткий, просыпалась от каждого шороха, поправить одеяло, подвинуть ножку, ручку нельзя — тут же будет крик. Кроме этого она закидывала голову назад и у нее был тремор подбородка, срыгивала (до 4,5 мес). Невролог (конс. в 1 мес) сказала что, все нормально, даже то что она ножки передвигала крестом, а кулачки сжаты. В 2 мес. она стала переворачиваться с живота на спину. Было впечатление, что ее выламывает. Крик был бесконечный, почти не спала. Невролог опять сказала, что все нормально, а то что она переворачивается, это значит что ребенок так хочет. Он решил, что уже может. Выписала, рецепт на микстуру из травки. Диагноз ППЦНС. Об этом узнала после года, до этого карточку на руки не давали. В 4 мес. делали массаж т.к Танюшка была вся скована. Поплавать в ванной (как учили) было не возможно т.к. она вся была напряжена (без ванной тоже) кулаки сжаты, руки плотно прижаты к телу, ноги притянуты к животу. После массажа стала спокойнее, расслабленнее, срыгивать стала меньше на 5 день массажа. Садиться, ползать, стоять — все позже на 2 мес. В 11 мес. не могла сама встать у опоры. Если поставишь падала плашмя на спину. Пошла в 1 год 1 мес.
В 1 год 8 мес. я решила, что мы развиваемся как то не так, по сравнению со старшей дочерью и сверстниками.
1. ни чего не говорит, только мычит, указующего жеста нет.
2. На имя не отзывалась.
3. Книжки ни когда не читала, вырывала у меня и вышвыривала, даже если я просто в стороне читала вслух. Если самостоятельно находила книжку, зарисовывала ручкой глаза.
4. Ни чего не показывала и не выполняла просьбы.
5. На сестру не обращала внимания (разница почти 11 лет).
6. В пальчиковые игры не играла, вообще не любит когда к ней прикасаются. С самого младенчества, вырывала руки, выкручивалась. Массаж до 1 года делали 3 раза — это был шок у всех. Отвлечь было нельзя ни чем.
7. играла сама с собой, наши правила не принимала. Совместная игра заключалась в том, что она усаживала меня или папу посередине зала, обкладывала игрушками и накрывала одеялом, потом залазила под одеяло и этим была довольна. При этом мы не могли даже пальчиком пошевелить, сразу крик.
Невролог поставила диагноз ММД. Принимали фенибут, кортексин. Стала отзываться на имя.
Потом принимали пантогам, глиатилин. Появились первые слова — иди, няу (мяу), ки (киса), то тан (кто там), ав-ав (собака), ка-ка (ку-ку), сё (всё, нету – говорила когда спрячет за спиной телефон). Потом «иди», «всё» и «кто там» говорить перестала. Остальные говорит крайне редко, кроме кисы. Затем церебролизин, но было впечатление, что все это зря, потому что кроме этого больше сдвигов не было.
В 2 года 5 мес. изменен диагноз на ЗПРР. пропили пантокальцин
В 2 года 7 мес. Пропили когитум, кортексин, магне В6. Не знаю что помогло лекарства или то что я делала массаж рук суджоком + кроме моих с ней занятий, занимались в развивающем центре. Ходили только июнь (дальше отпуск). В группу с детьми вошла спокойно, но их не заметила.(20 мин. прошло спокойно, потом зашла я) Ходила сама по себе и как всегда, все что могла взять сносила в одну кучу. Единственное что делала — это водила хоровод, рисовала, лепила (катать колбаски и шарики не может, отщипывает и расплющивает). Преподаватель сказала, что наше развитие где то на 1,5 года. Еще мы завели кота.
На сегодняшний день (2г.9мес) Танюша может:
1.выполнить бытовую просьбу (сесть, встать, выкинуть мусор, идти купаться, кушать, спать и т.д.).
2. по просьбе дает то, что находится перед ней, если указать на предмет пальцем. Вложенный в руки предмет по просьбе отнесет папе или сестре.
3. Появился указующий жест (1 мес. назад).
4. Бегает со старшими детьми, играет с ними. 2 недели назад бросила мне мяч, раньше брала его и убегала.
5. общается с сестрой — просит что нибудь дать, покружить ее, включить мультик.
6. Можно поймать взгляд глазами. После ежедневного завязывания хвостика, просила посмотреть на меня, что бы проверить по центру ли он находится. Я сама приподнимала голову, но глаза при этом она устремляла в пол. Потом мы иногда встречались глазами. После чего при встрече взглядом она стала смеяться. Сейчас можно встретиться взглядом в других местах.
7. По просьбе кормит животных, укладывает куклу спать. В коляске катает только кубики.
8. появились новые слова ба-бух (ба-бах), му (корова мычит), протяжное «у» (ветер шумит), снова стала говорить «то тан» (кто там). Говорила около 3 недель «ням-ням», теперь не говорит. Остальное только на своем языке. Может долго перед зеркалом что то рассказывать, поворачиваться что бы посмотреть на себя сзади, ручками что то показывает.
Что меня беспокоит:
1. Не смотрит на то действие, которое я ей показываю. Сидит занимается тем что у нее в руках, если поднести по направлению взгляда, то что хочу показать, она либо спокойно отодвигается или с недовольством уходит. Практически не смотрит в глаза. Не повторяет за мной потопать ножками, похлопать ручками.
2. Не разрешает себя трогать. Массаж рук делаю только с мультфильмом. Или мультик с массажем или ни чего. Она выбирает первое и почти всегда покорно сидит около 20 мин.
3. По просьбе (не указывая пальцем на предмет) ни чего не показывает и не дает.
2. категорически отказывается читать книжки и что либо показывать.
3. в логические игры играет однотипно (как сама хочет или как успею показать в первый раз). Например — вставляющиеся один в другой кубики. Показала ей, что можно составить пирамидой в первый день знакомства с кубиками (8 мес. назад), все больше ни чего нельзя, ни ступеньками составить, ни перевернуть их.
4. с карточками или лото полноценно играет, только один раз. Хотела дать 2 поля по 10 картинок, она забрала все 4. Я отдавала ей карточки, Танюша безошибочно, почти мгновенно раскладывала их на соответствующее место. Все, в следующий раз положила только 4 карточки и убежала, больше даже глядеть на них не хочет. Разрезные картинки или пазлы, даже из 2-х штук не собирает, просто кидает к тому месту где должно лежать, совмещать ей некогда, надо бежать куда то.
5.На детской площадке как и дома носится как уроган. Детей игнорирует. Там полазает, тут посидит, там скатится. Зайдет в песочницу начинает отбирать игрушки, но и свои не возражает что бы кто то брал. Не возражает что бы ей в ведерко кто то подсыпал песочка. Стоит смотрит, а потом продолжает дальше свое занятие. Но очень будет кричать если кто то перевернет ее ведерко с камушками и веточками.
6. И самое главное не появляется новых слов.
Я надеюсь у нас не тяжелый случай.
Вопросы следующие:
1. Невролог назначила энцефабол, интуиция мне подсказывает хватит пичкать ребенка таблетками, лучше развивающих игр ничего нет и съездить на море. Правильно ли я думаю?
2. Как привлекать ее внимание к тем действиям, которые я ей хочу показать, в том числе и чтение книг. Мне кажется, без них мы общаемся только на бытовом уровне.
3. Как завлечь играть в пальчиковые игры т.к. кроме массажа, с руками ни чего нельзя делать с младенчества.
4. Что делать если она не хочет играть с развивающими лото и т.д. больше одного раза. Может быть я как то неправильно себя веду и с ней разговариваю. Я спокойно воспринимаю любой исход нашего общения. Не хочешь это, давай то. Не раздражаюсь, не психую. Если совсем ничем не могу заинтересовать, отстаю от нее. Может надо настаивать? А смысл?
5. Ну и самое главное как Танюшку разговорить. Те слова, которые имеются, она произносит в исключительных случаях. По просьбе не повторяет.

Читайте также:  Поделка из крупы 3 года ребенку

Извините, что так много написала, хотелось подробнее.

Источник

Ребёнок без проблем в развитии очень рано начинает повторять за своим родителем. Например, когда мама ест ложкой при малыше, он может выхватить ложку у неё и начать пытаться орудовать ложкой самостоятельно, повторяя мамины действия. Дети могут начать это делать уже в 5-6 месяцев.

В возрасте 1-1,5 года малыши начинают играть в первые сюжетно-ролевые игры, основанные на подражании: кормят игрушки, укладывают их спать, протирают тряпкой мебель, катают машинки и т.д. Тогда же начинает активно развиваться речь — ребёнок следит за движениями рта взрослого, слушает как говорят взрослые и пытается подражать.

Для родителей детей с аутизмом такие вещи могут показаться чем-то из области фантастики. Алаликам, кстати, проблемы с имитацией тоже свойственны — это одна из причин, почему их так сложно учить говорить. Наши дети не повторяют за нами. Это сильно затрудняет всё: от обучения бытовым навыкам до развития речи потому, что имитация — основа обучения.

фото из открытых источников

Аутисты на самом деле часто повторяют какие-то действия как бы мимоходом. Многие из них, например, умеют кушать ложкой — это умение, как я уже говорила выше, тоже требует подражания. Но эта имитация у них неосознанная. Для успешного обучения нам требуется именно осознанное повторение.

Осознанная имитация это та, где вы скажете ребёнку: «Сделай так» или «Повтори», покажете что-то и он за вами повторит.

Здесь нельзяиспользовать фразы типа «Подними руку». Нужно говорить именно «Сделай так/повтори» и показывать действие! Почему? Потому что фраза «Подними руку» рассчитана на понимание инструкций и речи, нам же надо именно чтобы ребёнок делал что-то по образцу, ПОВТОРЯЯ за взрослым.

Для детей с аутизмом имитация представляет трудную задачу, потому что приходится делать то, чего они обычно стараются избегать — общаться и концентрироваться на других людях. Поэтому все занятия должны проходить без негатива, чтобы не отпугивать ребёнка от общения.

Читайте также:  Норма размеров печени ребенка 3 года

Здесь действуют те же правила, что и в обычных занятиях на развитие:

  • Максимально тихое, спокойное место без лишних игрушек, отвлекающих предметов;
  • Активно хвалим и поощряем за КАЖДОЕ повторение.

На занятии отрабатываем 2-3 просьбы. Каждая просьба повторяется 3-5 раз — смотрим по ребёнку и его усталости/желания работать.

Если вы видите, что какие-то инструкции ребёнок освоил хорошо, заменяйте их на новые, но не более одной новой инструкции за раз. То есть, малыш научился очень хорошо топать ногой, средне хлопать в ладоши и давать руку. Топанье ногой заменяем на новую инструкцию. Новые всегда показываем после того, как отработаем старые.

Проще всего начинать с имитаций движений крупной моторики. Эти занятия хороши тем, что, во-первых, вам не надо ничего покупать и печатать, а во-вторых, ребёнок учится понимать своё тело и им управлять.

Задание выглядит так: садимся перед ребёнком, говорим «Сделай так» и, например, хлопаем в ладоши.

Хлопки в ладоши хороши тем, что дети часто делают их самостоятельно и ещё они производят достаточно громкие, привлекающие внимание звуки.

Если ребёнок не понимает чего от него хотят, есть несколько способов решить эту проблему:

  1. Выполняем инструкцию с физической подсказкой — делаем то, что нужно, его руками/ногами;
  2. Может помочь имитация других членов семьи: например, папа или бабушка могут на вашу фразу «Сделай так» вместе с вами выполнять действия. Так мы пробуждаем в мозге ребёнка зеркальные нейроны, которые ответственны за повторение. Эти нейроны активируются при наблюдении за действиями других людей;
  3. Иногда бывает трудно добиться повторения потому, что ребёнок на вас просто не смотрит. Для решения этой проблемы есть небольшой лайфхак — используйте зеркало! И аутисты, и алалики могут избегать прямого наблюдения за родителем, но почему-то через такой предмет, как зеркало, от них получается добиться неплохого внимания.

Другие задания, кроме хлопанья, на повторение с крупной моторикой (от простого к сложному):

Когда ребёнок более-менее освоится с крупной моторикой, можно начать делать артикуляционную гимнастику. Это особенно полезно, если у ребёнка проблемы с тонусом мышц рта. Например, у нас почти до 3-ёх лет текли слюни. Именно работа с мышцами рта помогла избавиться от этого.

Каждое упражнение рассчитано на хотя бы 3-5 секунд удерживания рта в определенной позиции и 3-5 повторений. Садимся перед зеркалом, говорим «Сделай так» и выполняем следующие упражнения по артикуляционной гимнастике:

После того, как ребёнок научится выполнять простые действия с собственным телом, можно ввести занятия с игрушками по образцу.

В этом плане хорошо работает выкладка мозаики по образцу на картинке.

Делаете фото, распечатываете пример, показываете малышу как собирать. Дальше предлагаете повторить при помощи всё той же фразы «Сделай так«.

Сначала можно использовать самые простые конструкции без смысла — выкладывать линии, детали через одну и т.д.

Дальше самые простые рисунки: солнышко, облачко, листок — с них проще начинать, потому что требуется только один цвет. Позже можно добавить один цветочек (2 цвета), затем много цветков. Когда ребёнок освоился с простыми рисунками, вводим более сложные.

изображение из открытых источников

изображение из открытых источников

Из игр мне ещё очень нравится выкладка картинок из палочек Кюизинера (это такой вид цветных счётных палочек). Они кстати, попроще, чем мозаика, потому что ребенку предлагается выкладывать рисунок прямо на образец — то есть, задача повторить сохраняется, но ребенок испытывает не такое сильное давление на внимание и ему не так сложно. Есть очень простые варианты с маленьким количеством деталей:

изображение из открытых источников

Есть посложнее:

изображение из открытых источников

Очень хорошо в тренировках на имитацию то, что после её появления у многих аутистов и алаликов проходит отношение к взрослым как к этакой марионеточной кукле.

Если вам знакома картина, когда ребёнок пытается что-то сделать вашими руками, показывает пальцем не сам, а вашей рукой, сам отказывается играть с игрушками, а вас заставляет, то после выработки имитации этот аутический симптом у ребёнка может пройти или хотя бы смягчиться. Всё потому, что ребёнок начинает воспринимать взрослого как учителя, а не просто как вещь и инструмент для исполнения каких-то своих желаний.

Как всегда, спасибо всем, что читаете меня!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Учим особых малышей базовым цветам и формам интересно и без зубрёжки

Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией

Первые развивающие игрушки для детей с алалией, аутизмом и ЗПР

Источник