Ребенок не понимает картинки 2 года

Простейший тест на понимание речи для маленьких

Нарушение понимания речи, или сенсорная аллалия, — частый спутник аутизма. В 2 года мой ребенок практически не понимал речь, был неуправляем, часто впадал в истерики, не хотел слушать книжки.

Сейчас в 4,5 года он понимает речь, любит, когда ему читают, понимает простые истории в книжках, говорит. И у нас гораздо меньше истерик. Как мы этого добились? Могу дать несколько советов.

Диагностика при нарушении понимания речи:

— пройти диагностику у логопеда или/ и в ABA-центре;

— пройти диагностику у невролога;

— проверить слух ребенка.

Реабилитация:

— начать пить витамины,

— попробовать ноотропы, если их назначили (но у нас с ними не сложилось);

гулять не менее 2-х часов день;

— начать занятия по ABA-программе или у логопеда (ABA мне нравится больше);

— читать очень простые сказки и стихи с картинками (пальцами показывать героев);

каждый день заниматься дома;

— разговаривать с ребенком на том речевом уровне, который ему доступен, говорить «много, но мало», например: «Чашка», «Дверь», вместо: «Чашка стоит на столе… Давай откроем дверь..» ;

— попробовать «Томатис»;

— съездить на море;

— выкинуть телевизор (мультики подавляют работу центров, ответственных за понимание речи).

Мне кажется, что самым оптимальным для развития понимания речи будут занятия с ABA-логопедом. Но только после тестирования и написания индивидуальной программы развития (о том, какие элементы в нее обычно входят, читайте в этом материале).

Почему я так думаю? Проблем в развитии ребенка может быть больше, чем одна. В ABA все эти нюансы учитываются.

Тестирование на понимание речи

1.Маленького ребенка (1,5-3 года) просят принести или показать какой-нибудь предмет (мишку, куклу,машинку, яблоко).

Если ребенок отказывается это делать, то просто наблюдают, посмотрел ли он на тот предмет, который назвали.

2. Ребенка в районе 3-х лет попросят:

— показать картинки с глаголами: «покажи, кто спит», «покажи кто играет»;

— выполнить двухкомпонентную инструкцию: «возьми яблоко, положи в корзину».

Такая проверка обычно не достаточна для диагноза «сенсорная алалия» и вот, почему:

— ребенок может полностью отказаться от сотрудничества со взрослым;

— ребенок может понимать ограниченный набор слов, как раз такой, который был в тесте.

Что делать? Заниматься! Диагноз: сенсорная алалия не ставят за одно занятие.

Нормы понимания речи

Как заниматься с ребенком?

1. Привлекать внимание к звукам и словам в игре. Играем с предметами и картинками: «Часы. Тик-так», «Волк: у-у-у», «Кошка: мяу».

2. Учить ребенка давать или показывать пальцем предметы первой необходимости. Протокол обучения есть в другом блоге.

3. Учить ребенка выполнять простые инструкции, вроде: «Иди сюда», «Вымой руки», «Вытри рот», «Сядь», «Встань» и т.п.

4. Учить ребенка откликаться на свое имя.

5. Если есть эхолалии — механические повторения слов — пытайтесь использовать их для обучения просьбам.

Эти занятия можно совмещать с упражнениями по развитию активной речи, но не переборщите. В норме понимание речи опережает говорение, а не наоборот. Если у вас ребенок понимает 10 слов, не учите с ним наизусть стихи и не пытайтесь вести диалог. Не сработает.

Когда ребенок наберет минимальный словарный запас существительных, мы учим его различать глаголы, а потом переходим к другим частям речи.

Даже если вы освоили первые слова дома, ребенок с СА должен учить русский язык, как иностранный, под руководством опытного логопеда. Мама с папой вряд ли поймут, в каком порядке и как нужно давать грамматику русского языка, как развивать диалог.

Материал по теме:

Сенсорная алалия или аутизм: как их различать?

Почему он не говорит? Запуск речи у ребенка-аутиста

Загадочный интравербал: диалог для ребенка с РАС

Сенсорная алалия: как слышит вас ребенок

Источник

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

«Где киса? Покажи пальчиком»

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

«Вот киса. «

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

» Покажи пальчиком.»

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

«Мама, смотри. Надо маме показать.»

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Рано или поздно все родители сталкиваются с тем, что ребенок напрочь перестает их слушаться. Такая ситуация с каждым разом повторяется все чаще и все больше воздействует на нервную почву родителей. Что же делать и как быть?

яндекс картинки

Средний возраст, когда ребенок начинает проявлять характер

Если ваш ребенок начал не слушаться — то это говорит только о том, что с ним все в порядке. Он развивается, разведывает границы мира, смотрит на вашу реакцию и его возможности вами манипулировать. Желание взять свое может проявляться по разному:

  • ребенок может хныкать и плакать, когда не получает желаемое,
  • может топать ногами, ложиться на землю,
  • малыш может даже начать драться,
  • если вы просите подойти — он не слушается,
  • просите постоять на месте — он идет,
  • просите не драться — он бьет еще сильнее,
  • а если просите не не кидаться песком — он делает это казалось бы на зло.

На самом деле в этом возрасте дети поступают так не от большого всемирно зла, а потому что они таким образом познают мир. И кто бы что не говорил про страшный кризис 3 лет, тот кто столкнулся с проблемами в 2 года, не сможет отрицать что проблемы могут начаться в любом возрасте.

Читайте также:  Энтеродез ребенку 2 года

Именно сейчас родителям нужно в полной мере понять, как взаимодействовать со своим ребенком, как объяснить ему последствия своих действий. Сколько бы вы не говорили, о том что может произойти, пока вы не покажите это на практике, ребенок вряд ли сможет прочувствовать последствия своего поведения.

Что делать, если ребенок в два года не слушается и устраивает истерики?

Так что же делать, если ребенок в два года перестал слушаться? В первую очередь, нужно учесть — что хоть два года еще очень маленький возраст, но уже сейчас с ребенком нужно учиться договариваться, объяснять поведение и поступки. И если в 1,5 года ваша главная стратегия была «отвлечение» и «переход на другую ситуацию», то теперь вам необходимо заставить ребенка думать над тем, что он делает.

яндекс картинки

Четко распределяем роли

Часто, родители совершают самую первую и главную ошибку — они ставят своих детей на равне с собой. Конечно, вы — главный друг для своего ребенка, но все же вы взрослый, вы главнее.

И первое что надо сделать — перестать полностью быть на одном уровне — проявляйте настойчивость, показывайте кто тут главный, что не смотря на вашу дружбу и ваше стремление быть заодно, вас нужно слушаться.

Это не значит что вы должны быть строгим родителем, но в некоторых ситуациях нужно проявлять настойчивость в своих требованиях к ребенку.

Использовать слова «попозже» и «завтра»

Учитесь разговаривать с ребенком. Скорее всего малыш не сможет ответить вам ясно, и пока будет только акать и говорить «нет» или «да», но ваши объяснения и слова могут стать ключевыми, что бы ребенок понял проблему и ее решение.

Поэтому в вашем лексиконе должны появиться слова «попозже», «после», «завтра». Если ребенок не хочет что либо делать, задайте вопрос «ты хочешь сейчас поиграть?» после утвердительного да, продолжите: «вот сейчас мы поспим, а после будем играть, хорошо?».

Такую же схему стоит использовать, если ребенок не хочет идти домой с улицы. В общем то она работает на многих подобных ситуациях. И конечно не стоит ждать результата сразу. Изначально малыш может начать плакать вновь, если вы снова скажите ему делать, то, что он не хочет. Поэтому когда дело сделано, не забудьте сказать «Ну вот. Мы поспали, теперь будем играть. Помнишь, я тебе говорила? Мы сделали дело и теперь играем. Хорошо ведь, да?»

яндекс картинки

Учитесь применять строгий голос и кодовые фразы

Мы все стараемся не кричать на ребенка и не поднимать голос. Однако, иногда все же такое случается. И чаще всего ребенок от одного грубого слова может начать плакать. Ведь он не привык к тому, что любимая мама так к нему обращается.

Используем данное средство во благо. Если ситуация выходит из под контроля, придумайте кодовое слово, которое ребенок в дальнейшем будет воспринимать как сигнал стоп. Помните, как нашим родителям удавалось нахмурить брови или произнести какую то мелочь по телефону, и мы понимали что дома что то будет…

Поступайте также. За основу можно взять слово «СТОП«. Произносить его громко и резко, оно будет эффективным средством, если ребенок на улице не слушается, кидается, дерется, бежит не в том направлении.

Когда вы почувствуете силу этого слова, придумайте новое — например называйте ребенка по имени отчеству в таких ситуациях, когда он ведет себя не правильно. Постепенно ребенок станет понимать, что при вашем таком слове — он поступает неправильно и надо остановиться.

яндекс картинки

Входить в положение ребенка

И здесь мы снова возвращаемся к разговорам. Для того что бы ребенок стал вас больше слушаться, нужно показать, что вы понимаете его, и его чувства. Постарайтесь употреблять больше слов — тебе больно, да? Тебе так хочется поиграть?

Говорите слова «я понимаю», «я бы тоже хотела, но…». Вы не можете знать, на сколько запрет делать что то, может быть сильным огорчением для вашего ребенка, поэтому постарайтесь его понять, и показать что вы заодно с ним. Конечно, если это ситуация, которая не требует вашего конкретного «нельзя».

Усадить или постоять и объяснить как делать нельзя

Если ребенок сильно разыгрался и начал хулиганить, то стоит попробовать отвести ребенка в сторону от любимой игрушки или детей, поставить в сторонке, или посадить на лавочку на улице и провести разъяснительную беседу: почему его привели сюда, за что, что он сделал, что бы он подумал над своим поведением.

яндекс картинки

Оставить одного

Если ребенок устраивает скандалы и истерики дома, то стоит отвести его в другую комнату и дать проплакаться, со словами: наревешься, приходи. Конечно это никак не успокоит ребенка, и скорее всего он попытается вернуться и плакать у вас на виду. Однако не сдавайтесь — отведите его обратно и повторите: как успокоишься, приходи, с такой плаксой я общаться не хочу.

Обидел — извинись

Если ребенок обидел вас, то обидьтесь на него. Не играйте, не читайте и делайте акцент на том, что ребенок сделал и почему вы так себя ведете. Ребенок должен прочувствовать вашу обиду. Когда он начнет звать вас более настойчиво, повторите еще раз за что вы обиделись на него и скажите, что бы тот попросил прощение — поцеловал, обнял или погладил.

После этого еще раз объясните за что вы обиделись на него и что в следующий раз вы не сможете так быстро простить ребенка.

Если ребенок обижает кого то на улице, толкает или бьет, то сразу пресекайте такое поведение и делайте акцент на извинении — обидел — подойди — погладь — обними. Пусть он не может сказать слова в слух, значит стоит выразить это в действии.

яндекс картинки

Показать, что может произойти

Хорошей тактикой в воспитательных целях будет демонстративный показ, что может произойти и акцент на этом.

Ребенок не слушается и убегает от вас в парке? Спрячьтесь за дерево, ребенок должен прочувствовать страх остаться одному, когда он не сможет вас найти. После расскажите ему, что в другой раз вы можете его не найти.

Если ребенок ударился, сделайте акцент на ушибе — что может произойти, если баловаться.

Ребенок залез в лужу и показывает на грязную одежду — расскажите от чего так получилось и что ему придется ходить вот так, у мамы нет запасной одежды. Пусть ребенок будет не сильно доволен, но он сможет понять причинно-следственную связь своего поступка и того, что случилось и из-за чего.

Не обязательно всегда делать пример на самом ребенке. Если вы гуляете в компании, и другой ребенок сделал не то что нужно, подведите ребенка и покажите последствия, объясните как так получилось.

Чаще всего маленькие дети сами делают акцент на случившемся — показывают на искорябанные коленки, грязную обувь, испачканные руки. Ваша задача — объяснить и сделать акцент почему так произошло и как надо себя вести что бы такого больше не было.

Учите говорить спасибо и пожалуйста, делиться уже сейчас

Если ребенок хочет взять чужую игрушку, учите говорить его пожалуйста. Если ему дают что то — спасибо. Учите делиться своим, если ребенок берет что то чужое. Учите не отнимать игрушки из рук, ждать очереди. Это очень важно для дальнейшей социализации в обществе. Делать это надо со стороны взрослого — рассуждать кому что, кто прав, говорить за ребенка. Спасибо же ребенок может сказать, послав воздушный поцелуй или погладить человека по ручке.

Выполняйте обещания

Еще один воспитательный момент, который должен показать ребенку причинно-следственную связь. Если ребенок не слушается, скажите: еще раз так кинешь песок, и мы уйдем из песочницы.

Выполняйте свои обещания — после очередного броска, сразу собирайте игрушки и уходите. Тоже самое делайте, если ребенок к примеру, прыгает по лужам. Или если дома во время рисования он кидается карандашами: еще раз так сделаешь, мы все уберем.

В данном вопросе обязательно сохраняйте последовательность действий, ведь если угрозы будут пустые — ребенок это сразу заметит. Поэтому если вы гуляете, говорите «мы уйдем отсюда«, а не «мы пойдем домой«, если вы не собираетесь домой.

яндекс картинки

Читайте также:  Правильный режим сна у ребенка в 2 года

Не хочешь? Ну тогда мы все отдадим другому

Хороший вариант воспитания — не хочешь убирать? Тогда мы сейчас все отдадим другой девочке. Если у ребенка есть любимые игрушки, можно отдавать все им. Как правило, ребенок не хочет делиться и делает просьбу взрослого человека.

Вещь обиделась на тебя и ушла

Если ребенок швыряет вещи и игрушки, скажите: подними, иначе игрушка на тебя обидится. Если ребенок не послушался, по тихому спрячьте вещь и спросите, а где твой котик?

Затем продолжите: вот ты бросил, он обиделся и ушел. Пусть ребенок поймет почему так произошло.

Повторять все раз за разом

И конечно, все это работает, если постоянно, раз за разом производить все эти действия, повторять из ситуации в ситуации. Не ждите, что методы начнут работать сразу. Все таки мы говорим о маленьких детях, чье внимание еще не может концентрироваться на какой то вещи слишком долго. Поэтому постарайтесь взять себя в руки и удачи вам в этом не простом деле!

яндекс картинки

#воспитание #малыши #обиды #общение #общество

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

27.02.2013, 20:10

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Ребёнок 2 года не понимает просьбы

Здравствуйте Полина Львовна ! Помогите установить правильный диагноз. Невролог поставила диагноз задержка речевого развития (ЗРР), (с 1,5 года), до этого был диагноз – задержка моторного развития ( с 7 месяцев). Родилась КС на 41 неделе, поперечное предлежание, двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. Голову начала самостоятельно держать 2,5 -3 месяца, сама села 9 месяцев, поползла 11,5 месяцев, встала сама в кроватке держась за поручень – 1 год , пошла держась за диван – 1год и 1 месяц, пошла без поддержки – 1 год и 4 месяца. На грудном кормлении до 1 года 7 месяцев. С 6 месяцев очень часто болеет, температура до 40. В 8,5 месяцев было инфицирование мочевых путей. Месяц назад переболела мононуклиозом.
Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы, например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.
В книжке показывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти. Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси, если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.
На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет. На улице когда увидет маленького ребенка скажет лала, кошку –аауу, собаку- ав-ав. Если спросить где кошка, как кошка говорит и тд. вообще может молчать. Раньше где-то в 1,5 года когда смотрела на тётю и дядю, говорила что-то похожее на тота, дада, сейчас этого вообще нет. Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры. Пирамидку складывает, но не по порядку. Если она листает книгу, то переворачивает сразу несколько страниц, а не по одной. Если усадить её на руки , чтобы почитать сказки или стихи, то книгу сразу закрывает и уходит, то я ей читаю стихи на память когда она играется, но слушает ли она эти стихи не знаю. Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.
Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти. Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как «белая ворона», просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс). Недавно начала немножко повторять слова и то больше те какие слышит в мультиках чем за нами. В общем словарный запас слов 30. Пили 1,5 мес. цераксон по 1 мл 2 раза в день и кардонат , потом через месяц 1,5 месяца пантокальцин по 0,5 табл. 2 раза в день. И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём «тарабарском». Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог. Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

28.02.2013, 16:14

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,040

Поблагодарили 6,854 раз(а) за 5,335 сообщений

Записей в дневнике: 1

Цитата:

Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы,

Что со слухом?

Цитата:

например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.

В книжке п То есть понимает ситуацию, но не понимает речь. Опять вопрос о слухе.

Цитата:

оказывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти.

Странный набор картинок.

Цитата:

Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси,

Даси — это что?

Цитата:

если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.

Девочка нашла способ общаться и это хорошо.

Цитата:

На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет.

Фотографии групповые или индивидуальные?

Цитата:

Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры.

Возможно, фигуры нарисованы более четко и контрастно. Использование изображений как фона не всегда увеличивает интерес, а часто приводит к обратному эффекту.

Цитата:

Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.

Как она любит музыкальные игрушки? В чем это заключается?

Цитата:

Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти.

А как? вдруг сама начинает называть?

Цитата:

Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как «белая ворона», просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс).

Пожалуйста, напишите все слова в столбик, я не могу поределить объем словаря.
В список должно войти все. что используется, как слово: то, как говорит девочка и что это значит.
Отдельно напишите существительные и посчитайте их количество
глаголы
другие части речи.

Цитата:

И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём «тарабарском». Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог.

Это я оценить не могу

Цитата:

Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

Это невозможно сделать заочно.

02.03.2013, 00:57

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Здравствуйте, Полина Львовна! Большое спасибо, что уделили внимание. Попробую дать дополнительную информацию на Ваши вопросы о развитии ребёнка.
Были у сурдолога, слух проверяли в декабре 2012 года. Врач сказал, что со слухом всё в порядке и посоветовал пойти с такими проблемами к психиатру.
Слова которые говорит дочка:
1) лала — ляля,
2) кувик — кубик, квадрат
3) круг — кью,
4) со — солнце,
5) ми — месяц,
6) зи — звезда, («зи) — звезда появилось недавно, до этого было и месяц и звезда одним словом «ми»
7) азик — глазик,
8) отик — ротик,
9) усю — ухо,
10) оси — носик,
11) капка — бабочка (я так думаю, что слово «капка» — это имя бабы Капы из мультфильма «Лунтик» — герой баба Капа — «капка»
12) сук — жук,
13) кви — цветочек ( мы разговариваем на украинском языке («цветочек» по — украински «квиточка»)
14) ау — мяу
15) ав — гав
16) ту-ту –ту-ту (когда видет по телевизору или на улице машину , так же называет поезд, когда смотрит мультфильм, при этом указывает пальцем, может не указывать, а просто говорить) — появилось буквально на днях
17) дай — дай (появилось пару дней назад — говорит чётко, но может говорить «дай» или «даси»)
Глаголы
1)даси — дать
2) кути — крутится (когда крутится барабан стиральной машины)
3) пи – пить, или даёт чашку
4) ити — идти (когда хочет чтобы за ней пошли в комнату, то берёт за руку и говорит «ити»)
Другие слова
1) крас — красиво (говорит давно)
2) ойда — гойда (когда качается на лошадке или качелях)
3) ао — алло (когда прикладывает к уху телефон, но может и прикладывать ложку, но «алло» при этом говорит всегда)
4) у ты клас — ух ты класс (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма «Маша и медведь»)
5) отето да — вот это да (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма «Маша и медведь»)
6) ам — гам (когда ест)
7) кака – кака (когда покакает в штаны или на горшок)
8) пока –пока (говорит когда уходити из комнаты, при этом машет рукой)
раньше говорила «даси наси» мы понимали это как » дать Насте», но это месяца два, как она это не говорит
ма — мама (появилось на днях, например я что- то делаю, а она хочет чтоб я обратила не неё внимание, берет за руку, я говорю, что не понимаю, а дочка тогда произносит первый слог от слова «мама» и потом поток непонятной речи, а может и сказать «ба», тоже самое и с папой » па», но может и говорить слово «папа», например, если я обращаюсь к мужу и называю его не по имени, а «папа», ребёнок может произнести вслед за мной или «па», или «папа». К брату не обращается, может повторить за мной или мужем – Саша, когда мы к нему обращаемся.
Всё вместе слов 35-40.
Очень хорошо повторяет за старшим сыном игру в самолёты, берёт самолёт и ведёт в воздухе при этом говорит «ссс», или когда он играется машинкой, то пытается толкать и говорит «ту-ту», но если у неё не получается, машинку бросает, начинает психовать, (может нахмурить брови и сесть на пол или лечь), дальше не играет.
То же самое происходит, когда она например собирает пирамидку и собирает неправильно, я говорю, что не правильно, повтори ещё раз — интерес к пирамидке пропадает. То же самое с книжкой — хочу ей показать картинку или прочитать стих, она начинает переворачивать несколько страниц, если начинаю настаивать, то она книгу закрывает и уходит.
Стараюсь всё делать, под её настроение, но не знаю, правильно ли это? Со старшим ребёнком у меня подобных проблем не было.
Любит катать детскую коляску, при этом может нагрузить кубиками, или кольцами от пирамидки, а может и усадить мягкую игрушку, кукол не садит вообще. Переливает из чашки в чашку воду, может взять ложку и кормить меня или сына или мужа, при этом говорит «ам». Зверушек и кукол не кормит.
Сама есть вилкой или ложкой густую пищу, а может и руками, ложкой очень редко.
Поет песни на своём, при этом подносит что-то ко рту, как микрофон (карандаш, игрушечную гусеницу), а может петь и без «микрофона».
Включает и выключает свет. Когда моем с ней руки, говорит что-то похоже на «мыть», когда уже помыли говорит «всё».
Любит рисовать сама каляки-маляки, или чтобы рисовала я. Рисуем карандашами и красками. Нравится пересыпать из тарелки в тарелку ложкой или руками манную крупу, при этом разноцветные бусины не выбирает.
В книгах на страницах, где несколько предметов покажет избирательно (например нарисованы тучка, сонце, дерево, цветок и зверушка), покажет сама «сонце» и «цветок» и назовёт их и перевернёт страницу.
Фотографии я ей в основном показываю групповые, показывает только на себя или на брата и говорит «лала».
Глазки , носик, ротик, ушки не показывет по просьбе, а например мы с неё играем , я её хвалю и целую, а она хохочет и начинает говорить «азик», при этом указывая на глаз, «отик» указывая на рот и тд., появилось это 1 — 1,5 месяца назад. Раньше, наверное месяца 4 назад, она по просьбе указывала носик, ротик и глазки на зверушках, а потом всё это куда-то пропало, может из-за того, что ребенок часто болеет и это повлияло. Но невролог у которого мы наблюдаемся успокоила, что ничего страшного, что это всё нормально.
Под музыкальные игрушки танцует.
И ещё, ребенок сосет палец. Может ли это влиять на речь? Отучить никак не получается, я и варежку надевала, и палец бинтовала. Промучила ребенка больше недели, а результата ноль. Если раньше палец был только на ночь, то теперь и для засыпания, и для успокоения когда плачет (если плачет, то не успокоится пока палец в рот не возьмёт). До года была пустышка, а потом во время болезни доктор посоветовала пустышку в лекарство макать и дочка от неё отказалась.
Подскажите пожалуйста как заниматься с ребёнком, чтобы она догнала своих сверсников, если это возможно. Заранее спасибо.

03.03.2013, 00:21

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,040

Поблагодарили 6,854 раз(а) за 5,335 сообщений

Записей в дневнике: 1

Зайдите в тему про импрессивную речь. Постарайтесь понять, как девочка понимает речь. Используйте не групповые фото и сложные картинки, а простые предметные или сюжетные картинки. Что-то вроде тех, что печатают в «школе 7-ми гномов» для первого — начала второго года. По ним и нужно начинать заниматься.
Еще одна тема, которая вам нужна «Этапы развития экспрессивной речи». Обратите внимание на книгу, которую я рекомендую.
Сосание пальца может быть признаком каких-то переживаний, об этом имеет смыл подумать.

Источник