Ребенок не помогает по дому 5 лет

Ребенок не помогает по дому 5 лет thumbnail

Последнее обновление статьи: 27.03.2018 г.

Некоторые сегодняшние мамы и папы убеждены, что домашние обязанности лишают любимое чадо счастливого детства, поэтому сами потихоньку складывают раскиданные игрушки, вещи, книги, даже не задумываясь над тем, как приучить ребёнка помогать по дому. И всё же подобный подход в корне неверен. Домашние хлопоты приносят большую пользу не только родителям, но и самим детям. Ребятишки в раннем возрасте, помогая взрослым, ощущают себя полноценными членами семьи, гордятся собственными возможностями, учатся работать в команде.

Осталось разобраться, с какого возраста приучать ребёнка к труду, стоит ли заставлять детей работать или лучше использовать маленькие хитрости, чтобы не превратить обязанности в ежедневную каторгу.

Всему своё время

Уже с двухлетнего возраста ребёнок способен оказывать посильную помощь по дому. Стоит выделить слово «посильная», поскольку полноценным трудом назвать маленькие поручения сложно. Однако стремление к самостоятельности необходимо всячески поощрять.

Что же доверяют детям в разных возрастных периодах?

С двух до четырёх лет

Этот период ещё называют кризисом трёхлетнего возраста, который характеризуется, в том числе, желанием стать более самостоятельным. Эту особенность обязательно учитывают внимательные родители.

Двухлетний ребёнок уже способен выполнять простейшие просьбы: подать маме перчатки, кошелёк, книжки, футляр от очков и т.д.

Все эти вещи должны быть безопасными для малыша – то есть нельзя просить принести что-то острое, тяжёлое или хрупкое.

В этот возрастной период дети обучаются навыкам самообслуживания, поэтому следует всячески поощрять желание ребёнка своими силами снимать и надевать брючки, плавки, футболки.

От родителей же требуется показать ему, куда нужно класть вещи для хранения.

Если ребёнок в этом возрасте будет видеть, как родители трудятся дома и вообще положительно относятся к выполнению различных обязанностей, процесс приучения к труду существенно упростится, поскольку перед глазами будет положительный пример.

С четырёх до шести лет

Дети дошкольного возраста развиваются очень быстро, с лёгкостью приобретая всё новые и новые навыки. Четырёхлетки уже способны выполнять более серьёзные требования и пожелания.

Например, детсадовцы раскладывают игровые принадлежности по местам после игры, складывают вещи в корзину, кормят домашних животных (меняют воду собакам и кошкам, насыпают сухой корм).

Необходимо активнее приучать ребёнка помогать взрослым при уборке квартиры. Ему вполне по силам бороться с пылью, сервировать стол, раскладывать продукты в холодильнике.

Родителям же необходимо всячески демонстрировать своему чаду, что они ценят его поддержку и благодарны ему.

От шести лет и старше

Совсем скоро ребёнок пойдёт в школу, поэтому крайне важно научить его не просто оказывать помощь при еженедельной генеральной уборке, но и наводить порядок каждый день.

Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

  • ежедневно заправлять свою постель;
  • убирать игрушки на место;
  • складывать одежду в шифоньер или на стул;
  • ухаживать за домашними цветами;
  • собирать рюкзак в садик или школу;
  • следить за домашним животным, убирать за ним, выводить их на прогулку.

Как уже было отмечено, лучше приступать к приучению с самого раннего возраста, ведь трудовые навыки всегда пригодятся. Но можно попробовать привить любовь к домашним хлопотам и в более взрослые годы. Главное – делать это правильно.

Полезные рекомендации

Прежде всего, нужно учитывать предпочтения ребятишек. У каждого малыша уже имеется склонность к какому-либо определённому виду деятельности.

К примеру, одни дети стремятся к упорядочиванию и систематизации, поэтому им нравится рассортировывать предметы по определённым параметрам. Другие любят следить за растениями или пушистыми питомцами.

Таким образом, важно лишь внимательно следить за собственным ребёнком и интересоваться его мнением. Также можно изучить рекомендации специалистов, которые советуют, что необходимо делать, а от чего лучше отказаться.

Что нужно делать?

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.
  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие. Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.
  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка. Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.
  5. Обязательно хвалите за помощь. Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.

Чего следует избегать?

  1. Не ожидайте идеальных результатов. Малыш не сможет делать что-то лучше взрослого, так что разбитые чашки и тарелки – вполне привычный итог детской помощи. Поначалу придётся что-то переделывать за ребёнком, однако, не на виду у маленького труженика. В ином случае он может подумать, что его работа не имеет смысла.
  2. Не ругайте. Терпеливость очень важна в деле приучения ребёнка к труду. Конечно, малыша можно заставить делать работу побыстрее, однако он просто физически не способен выполнять обязанности наравне со взрослыми. Если постоянно подгонять, то в следующий раз он попросту откажет в помощи.
  3. Не рассматривайте домашние обязанности в качестве наказания. В идеале ребёнок должен понимать, что труд – это благо. Если же постоянно наказывать за что-то домашними хлопотами, то дети начнут считать мытьё посуды или выгуливание собаки чем-то негативным.
  4. Не платите за труд. Оплата за домашние хлопоты – неоднозначное решение. Психологи советуют поощрять детей не деньгами, а посещением цирка, кинотеатра. Иначе ребёнок станет воспринимать свои прямые обязанности в качестве предмета торга и требовать, соответственно, увеличения оплаты.
  5. Не делите виды деятельности по половому признаку. Современные дети не признают условностей, поэтому девчонки разбирают компьютеры, а мальчики любят готовить на кухне. В этом нет ничего плохого. Напротив, все ребятишки должны уметь пришивать пуговицы, готовить хотя бы яичницу, застилать постель.

Ну и ещё один важный совет, о котором уже было сказано. Демонстрируйте позитивную модель поведения – убирайте и мойте за собой посуду, устраивайте генеральные уборки и т.д. Нельзя требовать от ребёнка того, чего вы сами не выполняете.

«Не хочу помогать!»

Чаще всего ленивость и безответственность находятся где-то рядом. Родители жалуются, что их маленькое или взрослое чадо совершенно не помогает.

Проблема распространённая, а её причины зависят во многом от поведения самих мам и пап.

  1. У ребёнка не сформировалась привычка не то что помогать взрослым, но и просто за собой убирать. Виноваты в этом, естественно, сами родители или бабушки. Малыша ведь жалко, да и зачем ему посуду мыть, вырастет – ещё наработается.
  2. Взрослые члены семьи вообще не отличаются чистоплотностью. К примеру, отец не убирает одежду в шифоньер, мать оставляет на утро целую гору грязной посуды. Саму квартиру давно не ремонтировали, поэтому желание что-то убирать быстро пропадает.
  3. Каждый член семьи живёт обособленно, нет привычки выполнять коллективную работу – производить ремонт, высаживать картофель. Ребёнок, что естественно, растёт индивидуалистом и эгоистом.
  4. Взрослые не хвалят сына или дочь за выполненные поручения, хорошие оценки и т.д. То есть любая работа считается обязанностью, а за неё хвалить, вроде как, и не обязательно.
  5. Некоторые родители ведут своеобразную «политику», отличающуюся постоянным изменением настроения и требований. То есть мама поначалу не обращает внимания на неубранную кровать, а затем принуждает устроить генеральную уборку.
  6. Некоторые взрослые начинают принуждать детей, что заставляет последних яростно протестовать. Особенно такое часто встречается в подростковом возрасте.

И всё же самая частая причина – родители не видят разницы между счастливым и беззаботным детством. В первом случае ребёнок трудится себе и другим во благо, а беззаботность отличается тем, что все акценты переносятся с активной деятельности на постоянный отдых.

Чтобы не столкнуться с ленью подростка, нужно начинать воспитывать ребёнка трудом с младых ногтей. Естественно, выбор занятия должен учитывать возраст и особенности отпрыска.

Что делать, если ребёнок отказывается помогать?

Итак, причин для того, чтобы дети отказывались от помощи родителям, достаточно много. И если одни сами всё выполняют без напоминаний, то от вторых практически невозможно добиться хоть какой-то поддержки. Как исправить поведение маленького «нехочухи»?

Прежде всего, не следует паниковать и сравнивать своё чадо с другими, более работящими ребятишками. А чтобы изменить детское поведение, нужно сначала измениться самому.

  • больше общайтесь с ребёнком, отказавшись от сидения за компьютером и просмотра телевизионных передач. Пожалуй, это универсальный совет, как говорится, на все случаи жизни;
  • перестаньте ругать ребёнка по любому поводу. Наоборот, постарайтесь сблизиться и узнать его предпочтения. Возможно, знание пристрастий поможет ему выбрать подходящий вид деятельности;
  • если вы дали какое-то обещание, обязательно его сдержите. Это также поможет установить доверительные детско-родительские взаимоотношения;
  • обязательно хвалите даже за самую малую помощь. Пусть ребёнок знает, что вы цените его усилия.

Установив более доверительные отношения, воспользуйтесь советами, которые представлены выше. Если позитивных итогов добиться не удалось, попробуйте обратиться к психологу. Он изучит ситуацию со всех сторон и подскажет наиболее оптимальное решение данной проблемы.

Краткие выводы

Приучение к труду – процесс не всегда простой. Возможно, у вас есть собственный вариант решения ситуации, но всё же полезно будет запомнить, что необходимо:

  • поддерживать детскую инициативу;
  • помогать ребёнку с возникающими трудностями, обучать, как нужно правильно выполнять то или иное действие;
  • не оплачивать выполнение домашних обязанностей;
  • всегда говорить «спасибо» за усилия;
  • не требовать, а просить или предлагать выполнить работу;
  • учитывать особенности и пристрастия ребёнка;
  • не наказывать трудом за проступки;
  • демонстрировать позитивный пример.

Чтобы ребёнок знал, как помочь маме, нужно начинать приучать его к выполнению домашних обязанностей с раннего возраста. В этом случае у вас не будет хлопот в дальнейшем с маленьким помощником.

Ну и напоследок следует отметить, что желание всё делать самостоятельно (потому что так быстрее) может сыграть злую шутку в дальнейшем. Если вы не хотите в один прекрасный момент услышать грубый отказ от ребёнка на просьбу помочь, запаситесь терпением и трудитесь вместе с крохой.

И, если поначалу у него не всё будет получаться, то совсем скоро вы сможете доверять ему и более серьёзные дела. К всеобщей радости и пользе.

Источник

Автор: Татьяна Качалина

Ребенок не помогает по дому 5 лет

Ребенок не помогает по дому 5 лет

Зачем нужно, чтобы дети помогали?

  1. Помощь маме – она устала и хочет уменьшить нагрузку за счёт распределения обязанностей между всеми членами семьи.
  2. Воспитание самостоятельности — в будущем ребенок, которому нравиться помогать по дому, скорее всего, сможет легко заботиться о себе.
  3. Повышение самооценки- младших членов семьи необходимо привлекать к выполнению бытовых дел, чтобы они могли ощутить свою значимость. Помогая по дому, они чувствуют свой вклад в жизнь семьи.

Как родители «мешают» детям помогать им?

Нередко взрослые сами не замечают, как препятствуют инициативе своих детей..

  • «Я всё сделаю сама» — маме легче и быстрее решить все вопросы самой, чем объяснять тактику действий, исправлять его ошибки, а потом ещё и переделывать сделанное.
  • «Ты всё делаешь не так!» — ещё одна грубая ошибка взрослых – ругать за «неудачные» попытки помочь. Причём, здесь речь идёт не только конкретно о наказании. Если вы всем видом показывайте, как ребёнок плохо сделал, что разлил молоко, стараясь убрать со стола, он очень расстроиться. И в следующий раз дети не захотят помогать вообще, чтобы не огорчать маму.

Помните, без проб и ошибок ребенок ничему не научится! От вас зависит то, какое отношение к уборке формируется у детей. Лучше с самых ранних лет демонстрировать малышу, что домашняя работа — это увлекательное и легкое занятие.

Почему ребенок не помогает маме и папе?

Ребенок не помогает по дому 5 лет

Вначале необходимо проанализировать причины, по которым дети не помогают:

  1. Стиль жизни. Когда мама и папа сами не убирают за собой вещи в шкаф, оставляют на столе грязную посуду, их поведение не самым лучшим образом отражается на детях.
  2. Дома грязно. Там, где не убрано и некомфортно малыш не хочет наводить порядок.
  3. Отсутствие взаимопомощи. Поддерживать друг друга важно, причём нужно своим примером учить детей делать это. У членов семьи обязательно должны быть дела, которые они выполняют вместе.
  4. Неравное распределение обязанностей. У папы и мамы совсем разное количество дел по дому. Мама делает всё, папа – ничего, ну или наоборот J. Тогда ребёнок думает: «наверняка правильно, что всё делает мама!»
  5. Чувство вины или жалость. Мать и отец не осмеливаются привлекать свое дитя к работе, так как чувствуют себя виноватыми перед ним по каким-либо причинам, или просто жалко его, ведь он маленький, или услал.
  6. Отсутствие одобрения. Дитя не проявляет инициативы, когда родители не хвалят его за работу.
  7. Принуждение. Взрослые заставляют выполнять домашние дела в грубом тоне.
  8. Наказание домашними делами. Помощь используется в качестве наказаний. Получил плохую оценку — моешь квартиру!

Как сформировать у детей интерес к уборке у дошкольников

Для детей этого возраста бытовые дела должны быть интересными и весёлыми. Вместо ограничений нужно позволять маленькому выполнять простые задачи. Например, вместо того, чтобы прогонять малыша подальше от стиральной машины, можно объяснить ему, зачем эти кнопки и предложить нажать нужные для запуска машины. А за обедом вместе очистить яйца от скорлупы и разложить колбасу по бутербродам. Старайтесь максимально поддерживать интерес ребёнка и отношение к помощи по хозяйству как к игре, чтобы это ощущение закрепилось у ребёнка. Позволяйте совершать ошибки. Творческое отношение мамы и папы к детскому труду поможет решить вопрос.

Вот несколько креативных способов пробудить у детей желание наводить порядок:

  • Представьте процесс уборки в форме игры – дайте задание очистить квартиру от «космического мусора», поиграть в кафе и вместе убрать посуду со стола.
  • Дайте ему интересную «роль» — ненавязчиво предложите малышу стать полицейским, который находит потерянные игрушки и складывает их на свое место.
  • Устройте соревнование — можно предложить включить секундомер и проверить, кто быстрее сделает бутерброд — мама или дочка.
  • Придумайте поощрение – например, приз за помощь. Можно использовать конфеты, игрушки, любимый журнал или поход в кинотеатр.
  • Избегайте рутины – используйте в уборке оригинальный инвентарь. Например, багажник детской машины для сбора мусора.
  • Рассказывайте интересные истории — полив растений можно совместить с информацией о том, зачем цветочку нужна вода, как он расцветает и почему погибает.

Как научить подростка помогать?

Ребенок не помогает по дому 5 лет

Ему нельзя давать прямых поручений и заданий, указывать на конкретные обязанности. Задача взрослого — вызвать инициативу, а не обременять нудными и агрессивными указаниями. Делами по хозяйству лучше заниматься вместе с детьми, общаясь в процессе уборки.

  1. Помните, что это уже не ребёнок — игра уже не будет эффективна.
  2. Общайтесь — с детьми этого возраста нужно обсуждать его мысли, желания и планы.
  3. Уважайте — важно слушать его позицию, быть ненавязчивым в просьбах.
  4. Говорите — подростка следует мягко подтолкнуть на размышления о том, зачем нужна взаимопомощь. Не обязательно, чтобы разговоры по душам с происходили слишком часто. Главное, чтобы такой диалог запоминался и имел ценность для подростка. Достаточно захотеть найти бы 2 часа в неделю для разговора со своим подрастающим сыном или дочерью.
  5. Договаривайтесь – о времени и объеме помощи — когда ему удобно убираться и за какую работу он отвечает.

Устраивайте «семейные советы» — рекомендуется выделить час-два в несколько дней для обсуждения домашних дел. Здесь взрослые и дети могут договариваться, рассказывать о своих желаниях, проблемах и планах, обсуждать текущие вопросы.

Практические рекомендации для родителей

Чтобы дочь или сын захотели помочь родителям участвовать в домашней работе, недостаточно просто привлекать его к этому занятию. Взрослым важно научиться правильно реагировать на действия младших членов семьи. Центральную роль играет поддержка, забота, внимание, положительный пример и любовь в семье.

Практические рекомендации для того, чтобы дети помогали родителям:

  • Признание. Детям нужно слышать, к каким изменениям приводят их поступки. Необходим наглядный пример, как меняется состояние дома или квартиры от действий младших членов семьи.
  • Важно замечать работу. Даже самая мелкая помощь должна быть оценена и замечена. Благодарность, выраженная взрослыми за помощь — существенный момент. Констатируйте факты: «спасибо, что ты сделал такие вкусные бутерброды», «ты очень аккуратно сегодня застелил постель» и т.д.
  • Показывать, что вы нуждаетесь в помощи и поддержке от ребенка. Пусть малыш сделал совсем незначительный поступок ради вас — его необходимо преувеличить, оценить, как нечто очень важное и значительное.
  • Не перехваливать. Отметьте помощь, но будете адекватны. В этом возрасте школьник уже хорошо оценивает ситуацию, и ему важно получать заслуженную похвалу.
  • Сделать любую домашнюю работу весёлой. Для этого взрослым самим следует научиться относиться к бытовым обязанностям как к чему-то естественному и легкому. Хозяйственные заботы должны быть необременяющими и веселыми.
  • Найти работу по хозяйству, которая бы нравилась ребенку. Спросить, что ему нравится делать. Это может быть уход за собственным растением или выращивание фрукта. Занятие должно вызывать интерес и увлеченность.

Воспитание ребенка — это в первую очередь воспитание себя. Перед тем, как взрослым заняться воспитанием, стоит посмотреть на себя — проанализировать сначала свое отношение к труду и к бытовым делам. А также настроиться на позитив — любовь к своему чаду и юмор решают многие проблемы. Ваши верные помощники в воспитании ответственного отношения к домашним делам — отсутствие осуждений и нареканий — ребенок не станет вести себя лучше, когда слышит постоянную критику, споры, наблюдает негативный пример взрослых со стороны. И создание уюта — в доме должна каждый день присутствовать доброжелательная атмосфера, теплота во взаимоотношениях между всеми членами семьи.

Как найти для ребенка подходящую домашнюю работу?

Ребенок не помогает по дому 5 лет

Исключить прислуживающий характер.

Например, малышу можно предложить помочь папе исправить стол не в качестве мальчика на побегушках, а в важной роли, помощника и советчика. Опираться на интересы. Когда в доме все члены семьи заняты полезными делами, детям легче втянуться в бытовой труд.

Обязанности должны быть распределены с учетом справедливости и физической силы.

Не надо оставлять чаду самые неприятные и скучные дела, даже если вы думаете, что они самые простые. Дать право на ошибку. Нельзя настаивать на идеально правильном выполнении работы и указывать на список недочетов, ошибок ребенка. Учет физических сил и расширение возможностей — важная составляющая. Например, в 2-3 года малыш может убрать свои игрушки, складывать одежду в корзину для белья, но не может еще готовить себе обед и заправлять свою кровать. С шести-семи лет дети могут подметать, накрывать на стол, готовить пищу. И так далее.

Важно развитие и расширение зоны ответственности, а с ней и свободы действий, доверия ребенку со стороны взрослых.

Как правильно просить детей о помощи?

  1. Минимум просьб. Достаточно пару раз обсудить с ними, что он может и хотел бы взять на себя из домашних дел и создать договорённости.
  2. Проявляйте уверенность в том, что они справятся с выбранными обязанностями.
  3. Показать, как нужно — любое воспитание основывается на наглядном примере мамы и папы, на совместной деятельности и доброжелательных беседах. Младшее поколение не воспринимает всерьез нарекания взрослых: «ты обязан», «так нужно» и т.д.

Что такое «график домашних дел»?

Можно составить график для всех членов семьи на листике и прикрепить его к холодильнику. Список должен составляться всеми членами семьи вместе — пусть каждый сам себе выберет обязанности. График должен быть согласован и всех устраивать. Такой список будет направлять детей — не нужно больше им ни о чем напоминать. Скачать пример графика уборки.

5 советов для родителей от психолога Татьяны Качалиной

Ребенок не помогает по дому 5 летТатьяна Качалина; ведущая курсов в центре К.О.Т., автор тренинга «Делаю уроки САМ», мама. 

  • Не останавливайте инициативу.
    Если вы боитесь, что дети могут что-то разбить или сделать не так, и ограничивайте инициативу, в будущем не удивляйтесь безучастности к бытовым вопросам. Если ребёнок неправильно заправил кровать, но проявил инициативу и сделал это с большим удовольствием, то обязательно похвалите его, а в следующий раз сделайте вместе, но лучше.
  • Организуйте совместную работу.
    Начните делать что-то вместе, постепенно отходите от него и предоставьте возможность действовать самостоятельно. Не стойте над душой и не пытайтесь постоянно корректировать. Когда дети научаться выполнять задания без вашей помощи, вы можете придумать еще что-нибудь. ⠀
  • Наблюдайте, что нравится делать вашему чаду.
    Например, я заметила, что в детстве моему ребенку очень нравилось купаться со своими любимыми игрушками, и тоже приводить их в порядок. В дальнейшем, я предложила ему убираться в ванной. В итоге он мыл ванну, раковину и зеркало с огромным удовольствием. Сейчас он уже вырос, в привычка наводить чистоту осталась.
     
  • Позитивный настрой – залог успеха.
    Важен позитивный настрой в отношении бытовых вопросов. Напоминайте вежливо, не кричите. Попробуйте комплексное распределение обязанностей внутри семьи, при этом обязательно интересуйтесь мнением детей, какую работу они бы взяли на себя. Если чадо не идет на контакт, а вы уже предприняли много попыток, то проблема уже в семейных взаимоотношениях. Нужно это заметить и решить.
     
  • Выполняйте обещания.
    Возможно вы что-то обещали ребенку сделать, куда-то сходить, что-то купить, а на деле своего слово не сдержали. Таким образом, ваш ребенок, тоже не захочет выполнять свои обязательства по отношению к вам.

Чего нельзя делать?

Ребенок не помогает по дому 5 лет

При воспитании бытовых навыков избегать следует:

  1. Принуждения, грубости и злости на детей – говорите о своих чувствах, о том, что вам важна помощь. Но не кричите!
  2. Ограничения самостоятельности ребенка;
  3. Не одобряющей реакции в ответ на выполненную работу;
  4. Плохого собственного примера;
  5. Поручения детям самой неприятной и скучной работы;
  6. Упреков и обвинений;
  7. Повышения голоса;
  8. Игнорирования желаний и потребностей ребенка;
  9. Невыполнения данных ребенку обещаний и нарушения договоренностей;
  10. Чрезмерного подчеркивания своей родительской власти.

Крайне не рекомендуется строить воспитание на финансовой почве. Оплачивая работу по хозяйству, родители стремятся вырастить человека-вымогателя. Также, хозяйственные дела не должны быть и наказанием за проступки.

Какие еще существуют важные условия для выработки самостоятельности?

Правильно организованный отдых — залог правильно организованной совместной работы по хозяйству. Вежливую просьбу о помощи можно совместить с чем-то приятным: «помоги мне приготовить обед, пожалуйста, а вечером можем сходить на каток». Как должны выглядеть здоровые отношения в семье?

  • Любовь мамы и папы, понимание, забота, нежность, доверие — это то, что обязательно должно присутствовать в каждой семье.
  • Помните, важна забота и любовь не только между родителем и ребенком, но и между мамой и папой.
  • Когда взрослые будут воспринимать чадо серьезно, учитывать его мысли и желания, разговаривать с ним без манипуляций, тогда и детско-родительские конфликты будут происходить гораздо реже.

Помощь по развитию самостоятельности детей в центре КОТ

Нежелание детей заниматься домашней работой, отсутствие инициативы и самостоятельности нередко выступают поводом споров и ссор. Причины конфликтов зачастую скрываются не в детском «сложном характере», а в системе взаимоотношений между всеми членами семьи.

Если вы чувствуйте, что в вашей семье этот вопрос стоит остро, то его стоит решать.

В том случае, когда консультации психолога – не ваш вариант, а помощь нужна, в нашем центре существует специальный родительский клуб . Это встречи с психологом, где в уютной обстановке вы сможете решить ваши проблемы, получить практические советы по созданию отношений с вашим ребёнком.

По отзывам участников, после посещения занятий клуба, они стали чувствовать себя более счастливыми, часть семейных проблем решилось, и наладились отношения с детьми.

Так же в нашем центре на сегодняшний день существует целый ряд методик и тренингов по развитию ответственности у ребят.

Актуальную проблему можно решить на нашем курсе: «Я сам: мотивация и ответственность».

Вырабатывать самостоятельность, и желание трудиться у детей нужно начинать с детства. Постепенно приручая его выполнять несложные простые задачи, можно перейти к воспитанию трудовых навыков в форме игры, а затем и к передаче ответственности. И этот процесс должен быть постепенным. Стоит интересоваться желаниями своего чада, уважать его выбор и мысли. Важный момент заключается в одобрении, похвале и непринужденном характере детского труда.

Но даже если вы «упустили момент», и ваш ребёнок уже давно не маленький, никогда на поздно начинать!

subscribe

подписаться

на новости

order

заказать тренинг

для группы

communicate

связаться

с нами

Источник