Ребенок не показывает части тела 2 года

Ребенок не показывает части тела 2 года thumbnail

Фото 1

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.

Малыш получает огромное количество информации каждый день, но бывает так, что одну осваивает легко и быстро, а другую — отказывается даже слушать. Остановимся на том, как научить ребенка показывать части тела без усилий и лишних затрат времени.

В каком возрасте учить ребенка?

Фото 2Строгих норм, касающихся того, когда ребенок должен показывать части тела, не существует. Одни малыши осваивают навык еще до года, другие — ближе к двум или позже.

Однако, чем раньше родители начинают учить кроху, тем быстрее он запоминает все названия. Уже в 7-8 месяцев дети способны воспринимать и запоминать подобную информацию. Ее рекомендуется подавать в легкодоступной, игровой форме.

Обучение должно быть дозированным, то есть, не стоит показывать ребенку все и сразу, поскольку запомнить большой объем информации грудничку — сложно. Пусть сначала малыш выучит, где ручки и ножки, потом глазки и т.д.

Как научить малыша показывать части тела?

Фото 3Тактильный и эмоциональный контакт с мамой крайне важен для детей младшего возраста, поэтому прекрасно, если именно родительница выступит в качестве учителя.

Поскольку в процессе обучающих занятий происходит тесное взаимодействие сторон, обычно, они приносят удовольствие обеим. Как научить ребенка показывать части тела, зависит от возраста.

Самым маленьким (до годика) лучше демонстрировать на их же ручках, ножках и т.д., а детки постарше прекрасно запоминают части тела мамы или свои, отраженные в зеркале.

На себе

На первоначальном этапе взрослый человек должен показывать глазки, ножки и т.д. сам, дотрагиваясь до них пальцем. Затем ручками малыша нужно касаться какой-то части тела и вслух произносить ее название. Это можно делать, как на маме, так и на теле ребенка.

Как показывает практика, больше всего малышам нравятся стишки, песенки, потешки и прочие народные произведения. С их помощью запоминать полезную информацию не только интересно, но и весело.

Фото 4Веселые вопросы:

Где вы мои ушки? Где вы мои ушки?

Вот они, вот они, вот мои ушки.

Где же ты мой ротик? Где же ты мой ротик?

Вот он, вот он, вот он, мой ротик.

После прочтения вопроса нужно положить руку ребенка на «найденную» часть тела, а затем произнести вторую строчку и изобразить радость. В стишок можно подставить другие названия (глазки, пальчики, коленки и т.д.). Интересной для малыша будет игра под названием «Паучок».

Задача: пальцы взрослого «ходят» по ребенку, как лапки, в это время можно читать стишок:

Посмотри, паучок наверх забирается.

По руке он ползет, по ноге — спускается.

По дороге — на живот и плечо, и локоток,

А потом — на бочок, прыг-поскок, прыг-поскок.

Стихотворение-потешка:

Глазки — чтобы видеть.

Ушки — чтобы слышать.

Ручки — чтоб махать.

Носик — чтобы нюхать.

Язычок — чтоб говорить.

Ножки — чтоб бежать.

Ну а щечки румяные,

чтобы их пощекотать.

В момент произнесения названия, руками показывать ту или иную часть тела. Со временем можно просить ребенка показать на маме или на себе. Обязательно хвалить кроху за успехи и ни в коем случае не пристыжать, если он что-то перепутал.

На кукле

Иногда дети не хотят показывать и запоминать, где у них носик и ротик, зато с удовольствием делают это на любимой игрушке (главное, чтобы это было не чудище, а похожий на человека пупс).

Принцип обучения идентичен — нужно рассказывать, где у куколки глазки, волосы, ушки и прочее (показывая пальцем). Обязательно после того, как искомое найдено на кукле, необходимо обнаружить его и на теле самого ребенка.

Фото 5По мере запоминания можно спрашивать о расположении частей тела уже у малыша. Он также должен показывать на игрушке и на себе.

Вот интересный стишок:

Ну-ка, Лёнечка, смотри,

Да все верно повтори:

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик,

Носик, ушки, голова,

Показать успел едва.

Если речь идет о малыше, который уже умеет хорошо разговаривать, с ним можно организовать более сложную игру. Ее суть: завязав ребенку глаза, дотрагиваться до разных частей тела и просить называть их. Затем поменяться ролями (взрослый может в шутку ошибаться, чтобы проверить юного игрока). При таком варианте стоит обращать внимание на более сложные части тела — коленки, локти, запястья и т.д.

Иногда прекрасным помощником в деле изучения становится обычное зеркало. Ребенку интересно рассматривать себя и запоминать, где и что у него находится.

Советы родителям

Отлично помогает запомнить информацию о частях тела обычное купание. Во время этой ежедневной процедуры можно приговаривать: «давай умоем личико», «давай протрем ножки» и т.д.

Если у ребенка пока не получается освоить то, что хотят родители, возможно, время еще не пришло, однако, занятия откладывать не нужно. Малыш впитывает подаваемую ему информацию, даже если пока не может об этом рассказать.

Некоторые дети отлично реагируют на красочные плакаты соответствующей тематики — учить основы строения человека на таких картинках доступно, наглядно и увлекательно. В магазинах легко найти немало обучающих наглядных пособий на тему «изучаем части тела». Если ребенку неинтересно запоминать на маме или на себе, возможно, игры придутся ему по душе.

Читайте также:  Кашель у ребенка ночью и утром 2 года

Видео по теме

Как научить ребенка показывать части тела на игрушках и на себе:

В процессе обучения ребенка, взрослым необходимо проявлять терпение, сосредоточенность и упорство. Иногда одно и то же требуется повторять десятки раз, а бывает, что кроха все запоминает с 1-2 «подходов». Поскольку универсальной для каждого методики обучения не существует, мы рекомендуем пробовать разные — какая-то из них обязательно приведет к успеху.

Источник

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

«Где киса? Покажи пальчиком»

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

«Вот киса. «

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

» Покажи пальчиком.»

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

«Мама, смотри. Надо маме показать.»

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Ирчи, 1 ребенок18 июня 2010, 01:02

А с какого возраста с пирамидкой заниматься начали?Нам скоро годик,тоже глазки,носик показываю,но результата пока нет.Интересно будет комменты почитать.

Пирамидкой начали заниматься где-то месяц назад. Интереса не проявлял, а сейчас сам сидит и пытается колечки накинуть на основу.

Ирчи, 1 ребенок18 июня 2010, 01:05

Спасибо.Завтра пойду покупать))

Я пирамидку купила в 10 мес. И где-то через неделю сынок уже научился одевать колечки на палочку. Только ему не нравится собирать всю пирамидку, он снимает кольца, а одевает назад только одно))))).

нам это сказали в 9 месяцев не заворачиваюсь!само все придет периодически показываю разбирать умеет собирать нет

FeeLing, 2 ребенка18 июня 2010, 01:06

Я с первого месяца начала, конечно ничего не показывает, но ооочень нравится:
Ротик, носик, голова,
Ушки, щечки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шейка, грудь.
Не забыть б чего-нибудь..
Ручки, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки, ножки- топ, топ, топ.
Раз-сюда, и два- туда,
А это-нет, а это- да!

Читайте также:  Аппликация для ребенка 2 года фрукты

Спасибо! Попробую таким способом!)))) И весело;)))

Aloe, 1 ребенок18 июня 2010, 07:09

о надо для племянника тоже заучить))

А я просто с дочкой играла — ой, чьи это ноги, мои, да? или твои? ну и трогала, тоже самое с остальными частями тела, все запомнилось ей очень легко, мы как-то даже уже над этим и не задумывались. Различать начала ну где-то после года, наверное, по крайней мере, я это заметила тогда, может еще и раньше.

Мария, 1 ребенок18 июня 2010, 01:21

Нам говорили что в год ребенок должен показывать где глазки, ротик и ушки.Остальные части тела попозже.Мы показывали, учила месяцев с 6-7 (наверное). пирамидку собирает и разбирает без проблем.просто периодически говорила и показывала что и как. сначала токо разбирала,собирала я,потом и собирать начала- иногда правильно иногда- как ей нравится. А носик,ушки и т.д показывала и на игрушках-любых(чем интересуется) и на себе.Ей нравилось тыкать мне в глаз ))) Еще были книжки с глазками- видели наверное.Недавно сидит в ванной- говорю- где ножки — (воды по грудь) — ногу раз вверх- из воды показывает- чуть не упала )) Смешная такая )) Вообще нам говорили что эти пирамидки- не показатель- это раньше считалось эталоном потому что игрушек других не было. Чем интересуется- этим и компенсируйте. Мы к году покупали формочки- учились вынимать и обратно вкладывать.

Спасибо за такой подробный ответ))) У нас в поликлинике все по старинке…мерки какие-то советские…)))

Мария, 1 ребенок18 июня 2010, 01:28

Не повезло. И чему их только учат на повышениях квалификации ? У нас есть кабинет здорового ребенка — там педиатр( бывший- переквалифицировалась)- советы всякие дает, обо всех новинках знает- вообщем продвинутая . Вот.

А у нас в кабинете здорового ребенка — пирамидки и всякое старье…Так что все нахожу на форуме и в инете. Хвала ИНТЕРНЕТУ!!!!;))))))))

Мария, 1 ребенок18 июня 2010, 01:32

Понятно

Ну я бы тоже от вас уползла…))

Вообще не понимаю, что можно УЧИТЬ с такими крохами?? Девочки, вы правда их УЧИТЕ, а потом ТЕСТИРУЕТЕ??

У меня сын после года стал проявлять активный интерес к частям тела. Сейчас ему 22 месяца и он их давно знает и некоторые из них называет. Когда конкретно он этому научился, сказать не могу… Что-то в год уже знал, «колено» только на прошлой неделе выдал)) Как он «учился»?? -да по-разному. Слово из игры запомнит, слово из книги,.. ну а большинство слов из самых неожиданных и спонтанных ситуаций))

ну я вот тоже каждый раз пытаюсь написать, что играть с ними надо, все в игре, все спонтанно и не поймешь откуда)))
а учить таких маленьких точно бесполезно, согласна, они еще сидеть на месте не умеют и еще долго не будут)))

Может выразилась не правильно… Показываю, чтобы запомнил. Хочется развивать сына по возрасту, а то и так, наверное, со своей советской системой записали нас в отстающие…По мнению нашего педиатра, малыш в 1 год должен знать 8-10 слов. Но это устаревший критерий! Сейчас вот эти части тела…Вот и приходится «учить»…А он у меня все по настроению делает, с характером, не сидит на месте.

Вы встречали хоть одного человека, который бы не различал части тела??)))))

Нет. Может вам с нашим врачом в комнате здорового ребенка пообщаться?))) Для ее вразумления…

И я об этом))) Ну, не сможет ребёнок в 1 и 3 мес что-то показать, и что….»Брак, пошли нового делать"))) Главное, чтобы мама видела, что её ребёнок «растёт», учится чему-то новому. Своих девочек учу «на ходу», т.е. специально не занимаюсь. Младшей год и 3, части тела показывает, а вот пирамидки у нас нет, и что?

не помню во сколько, но рано начала показывать, специально не сна вязывала учение, просто иногда говорила, носик ротик и пальчиком трогала, так невзначай, а вы как учите?

Тоже как бы невзначай, играя. Но это ему совершенно не интересно. Разворачивается и по своим делам…)))

ну и не настаивайте, просто называйте случайно, например с улицы пришли-так давай ручки помоем, покушали-давай ротик вытрем, носик вытрем, не спрашивайте-а где…?просто сами называйте, они всё запоминают быстро, просто не все говорят, а в 2 года как начнёт предложениями сыпать, сами удивитесь откуда столько слов, просто говорите и всё, что делаете, на что ботиночки одеваете, шапочку и т.п., когда ему будет интересно, тогда и спросите где ротик, носик, покажет-дальше спрашивайте и учите(повторение мать учения), если нет то пусть гуляет так во что-нибудь.

Спасибо огромное за советы!;)))

Источник

Айрини, 2 ребенка7 декабря 2011, 23:59

Провериться у другого невролога!!!!

МарусЯ, 2 ребенка7 декабря 2011, 23:59

Мы до сих пор не показываем, только если еему НУ ОЧЕНЬ НАДО, то да, а так не хочет и все. Нам 2,3 года.

Все в свое время,то что не ходит,так не все малыши в год бегают,многие на много позже.Моя ровно в год и два пошла,и очень аккуратно и сразу по всей квартире.А то что не показывает,так то же не торопите малыша,не наседайте,и главное все делайте в игре.Моя лично на фотографии где папа а где мама показала в год и пять.А глазки примерно может в год,в год и месяц.

Горбушка, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:06

У нас в свое время медсестра патронажная приставала, показывает ли ребенок на лампочку. А зачем ему глаза портить? Я этого даже и не требовала от дочки. А чтоб тетка отвязалась, сказала, что показывает.

вот-вот иногда проще подтвердить,чтоб отвязались со своими бредом

Значит мало занимаетесь с ним… или же делаете что-то не так.

А если серьезно, то все дети развиваются по своему. Не надо торопить события. Придет его время и он сам вам все покажет и расскажет!

ЮLёSkA, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:35

вот вот) моя уже показывает и может простые просьбы выполнить,но ей нравится учить что то новое) вообще с детьми надо много заниматься.

Юлишна, 2 ребенка8 декабря 2011, 06:23

У меня дочь тоже любила читать очень много и рано все показывала и говорила. Сыну неинтересно, книжку открываю, а он закрывает. Правда сейчас вроде такой мааааленький интерес проявляет. На лице показывает или на игрушке только по настроению

Для года это не страшно, все по разному развиваются, кто раньше ,кто позже. И потом, может ему это не интересно. Я думаю рано бить тревогу.

Лолочка, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:07

мы тоже пошли после года,глазки носик и тд тоже поздно начали показывать,подавать предметы если попросишь недавно начал.в принципе я сама его ничему научить не смогла((((не авторитет я для сына(((((все что умеет бабушка научила и в саду воспитатели((((

Shallbe, 2 ребенка8 декабря 2011, 00:10

моему тоже год завтра,и не показывает.Разве что глазами на лампу показывает.и все!думаю что все в порядке:)а еще сороку и ладушки

Milen8 декабря 2011, 00:11

У меня ребенок,в 1,5 года начал сам показывать где и что…не торопитесь,всему свое время.

а нам в 7 месяцев поставили задержку психо-физического развития, только потому что мы не ползаем и не показываемым где какой предмет, не реагируем на слово дай и кроме мама не говорим ничего. я когда вышла от врача расстроилась сильно, а потом подумала и забила на нее.

Хочу посмотреть на того ребёнка, который в 7 месяцев показывает предметы и разговаривает :))))

мы сначала с мужем пару дней по приставали к нему с кубиками, шариками, а потом отстали — ну не интересно ему. но сейчас если попросить у него то, что он в ручке держит, он отдает и кладет прям тебе в руку и визжит радостно. просто обидно было, что детя родного недоразвитым назвали.

в 7мес показывала)но не говорила)мама,папа только

А у меня свекровь всему учит быстро как то это у нее получается. В 10 месяцев ладушки начала играть, потом глазки показывать, предметы показывает, то что попросишь приносит, даже свет включать и выключать научила ))) У нас выключатели низко находятся (специально дл дочи) . Кстати свекровь моя в дет садике всю жизнь рабртает, знает как правильно учить, за что ей огромное спасибо. Не свекровь, а золото прям)))) Тьфу -тьфу -тьфу. Ах, да и учит она всему пока мы дочу с ней оставляем ненадолго (часа 2-3) , а потом она показывает чему новому научилась ))))) видимо есть какая то тезнология обучения ))))) Секрет фирмы так сказать )))))

ЮLёSkA, 1 ребенок8 декабря 2011, 00:43

секрет- опыт работы) Моя бабуля тоже воспитатель, дочу мою обучает,очень много чего умеем))

АСЬКА, 2 ребенка8 декабря 2011, 00:16

Мы тоже пошли в 1г3мес. Всему свое время. И кстати носик и глазки тоже не показывает)))) Дай не говорит-вместо этого-МААААА -с таким требовательным звуком. Так что ждите)))

Люди!!!!Признаюсь честно! Мой деть не умеет кататься на велосипеде!!!!Скажите честно — он реально недоразвитый????

Алена, 1 ребенок8 декабря 2011, 01:00

У меня старший тоже не умеет кататься ни на роликах, ни на велосипеде, ни на самокате. Ему это не интересно. Он лучше посидит почитает книги. И только в прошлом году научили кататься на коньках.

На коньки мы в эту зиму встать планируем… если дед мороз лед подарит)))))

Алена, 1 ребенок8 декабря 2011, 01:25

Мы тоже надеемся в эту зиму покататься. Только с погодой все не так. Как только санки принесли, снег растаял…

KMD8 декабря 2011, 02:32

А вы пробовали?Не получается или просто совсем не хочет?

Источник