Ребенок не отстаивает свои игрушки 2 года
Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?
Алена
[560607813] — 08 сентября 2015, 19:34
1.
Гость
[1492079300] — 08 сентября 2015, 19:40
Была такая ситуация, начали водить в мини центр, там с детками подружился, а там и во дворе.
2.
гостья
[451527029] — 08 сентября 2015, 19:46
значит характер такой ,плюс еще берет пример с кого то из домашних,не отстаивающих свои права.Не конфликтный ребенок в общем.
3.
Гость
[560706495] — 08 сентября 2015, 19:48
Мой тоже свои игрушки не отбирал. Зато как в садик пошел, так резко чувство собственности развилось. Сейчас ситуация полностью обратная — ни одной игрушки не даст, всех посягателей будет лупить. Так что я на площадке нужна теперь, чтобы другие дети целы были.
4.
Гость
[822350878] — 08 сентября 2015, 19:56
дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал
5.
Гость
[2993586814] — 08 сентября 2015, 20:00
автор, мне кажется вы зря волнуетесь. Ну добрый мальчик — делится )) и игрушками и горкой. А как ВДВОЕМ деткам на горке? Там ведь и упасть-толкнуть можно вдвоем-то.
6.
Гость
[2993586814] — 08 сентября 2015, 20:02
Гость
дети которые в садик не ходят обычно диковатые. у подруги вообще никогда в сад не ходил, привела на 1 сентября его в школу, он разрыдался и сбежал
7.
Гость
[3000587940] — 08 сентября 2015, 20:06
А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие
8.
Гость
[3949848349] — 08 сентября 2015, 20:06
я с ребенком одна без помощников и когда выходили гулять-это был мой отдых. Я конечно следила за ребенком, контролировала, но я сидела на лавке, ребенок сам играл с другими детьми. Конечно, я объясняла что забирать нельзя и т.д., но вмешивалась только когда того требовала ситуация.
Сейчас 3 года, быстро на площадке находит себе друзей, критерии не знаю, свои какие-то. Но вот в остальном за ребенка не переживаю. Свое не упустит, хорошо попросят-игрушками поделится, если заберут-заберет обратно. Если говоришь по очереди-спокойно стоит ждет своей очереди.
Я сначала думала какая я хрен0вая мать-пришла и сижу (но это были минуты моего отдыха), а сейчас понимаю, что ребенок научился выстраивать отношения сам. В саду тоже не переживаю в этом плане за ребенка.
9.
Гость
[745011449] — 08 сентября 2015, 20:23
Возможно в силу темперамента он у вас тихий и боязливый, плюс то, что он дома с вами и мало общается в кругу детей, не добавляет ему смелости. Трусоват, стеснителен. Мало хвалите за его маленькие победы, возможно слишком опекаете, возможно много запрещаете, что ребенок сам не проявляет инициативы. То есть формируете низкую самооценку.
10.
Алена
[701814005] — 08 сентября 2015, 20:24
Гость
А я не поняла в чем проблема? вы хотите чтоб ваш сын другому ребенку лопаткой по голове бил за свои игрушки? бывают и такие
11.
Гость
[2606992622] — 08 сентября 2015, 20:30
Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?
12.
Гость
[3000587940] — 08 сентября 2015, 20:39
Алена
Проблема в том, что сын не отстаивает свои вещи. Думаю, в наше время это очень нужно и важно. Хотя, может, я и на пустом месте проблему создала(
13.
Алена
[701814005] — 08 сентября 2015, 20:40
Гость
Сейчас у него уводят из под носа игрушки, потом и бабу и карьеру уведут. Наверное еще его грудью кормите?
14.
Гость
[3949848349] — 08 сентября 2015, 20:46
Гость
он еще маленький, я ничего страшного не вижу, если ваш сын хотел поиграть определенной игрушкой, а ее взял другой ребенок не надо учить вырывать ее предложите им поиграть вместе
15.
Гость
[1925043662] — 08 сентября 2015, 20:59
Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен — первое изобретение разума!)))))
16.
Алена
[701814005] — 08 сентября 2015, 21:18
Гость
Он играет чужими игрушками? Многие дети охотно отдают свои, надоевшие, и играют чужими. Обмен — первое изобретение разума!)))))
17.
Гость
[1925043662] — 08 сентября 2015, 21:28
Алена
Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.
18.
Алена
[701814005] — 08 сентября 2015, 21:40
Гость
Чужое не берет, пока не спросит разрешения. Просто многие дети гуляют без игрушек на площадке, а, увидев, машинки сына, бегут в песочницу. Хотя игрушки самые обычные. И получается, что обмениваться и нечем.
19.
Зубная фея
[2961011414] — 08 сентября 2015, 21:46
Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик «через не хочу». Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал — просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась «социализировать»: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают — давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.
20.
Алена
[701814005] — 08 сентября 2015, 21:53
Зубная фея
Автор, такой темперамент. Мой таким же был. В садик «через не хочу». Всякие там утренники, постановки всегда игнорировал — просто уходил 🙂 На детской площадке тоже терялся, если кто-то его обижал или что-то забирал. Никогда в толпе детей не был, все в сторонке, ко мне все жался. Я всегда его старалась «социализировать»: садик, гимнастика, в гости все время с собой. Но вот только недавно, где-то с пол года, как он начал меня отпускать и становиться самостоятельным. Повели на дзюдо. Муж с ним стал говорить конкретно: если обижают — давай сдачи. Бьют-дерись! И сын как-то увереннее в себе становится.
21.
Гость
[745011449] — 08 сентября 2015, 23:57
Автор, это идет из семьи. Дело не в том, что ему говорят, а как поступают взрослые. Варианта два: либо ребенка подавляют опекой и контролем родители, либо в семье присутствует атмосфера неуверенности. Ребенок не может анализировать еще в таком возрасте, он просто испытывает эмоции, чувства и они им руководят.
22.
Няня
[4222996196] — 09 сентября 2015, 02:34
Все люди разные с рождения! Он вот такой. Останьте от ребенка.
23.
Марина
[780312815] — 09 сентября 2015, 08:17
слабохарактерный человек будет наверное.
24.
Гость
[2339406306] — 09 сентября 2015, 09:19
обратитесь к психологу, пока не поздно
25.
Гость
[696126950] — 09 сентября 2015, 13:52
А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?
26.
Алена
[701814005] — 09 сентября 2015, 14:35
Гость
А ребенок хорошо разговаривает? Есть ли еще какие-либо проблемы в развитии?
27.
Гость
[2756148846] — 09 сентября 2015, 15:18
Алена
Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров
28.
Алена
[701814005] — 09 сентября 2015, 15:38
Гость
Разговаривает хорошо(не только я так думаю). Больше проблем нет никаких. У психолога и невролога мы были на медосмотре в три года. Везде здоров
29.
Гость
[2990563861] — 11 сентября 2015, 13:34
Мой в три года без проблем давал свои игрушки или менялся на чужие. Золотое время:)
К четырем годам усе прошло — свои не дает никому, если пытаются отнять — дерется. При этом чужие берет, и фиг потом уговоришь отдать:( Вытащит из дома на площадку мешок своих игрушек и сторожит их потом, как крокодил свои яйца:)) начала отбирать игрушки при выходе из дома , максимум пару машинок.
30.
Валерия
[1716691922] — 11 сентября 2015, 20:57
Алена
Привет всем) Ситуация такая-сыну три года. Не хочет играть, общаться с детьми. На площадке, если кто то забирает его игрушки, отдаст, обратно не заберет никогда.И видно, что обидно ему, что забрали его игрушки. Если кто-то на горке, он не пойдет туда. В садик не ходит пока. Может у кого-то была такая же ситуация? Что помогло?
31.
Гость
[1138517877] — 16 сентября 2015, 12:58
У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет «иди и сделай то-то», то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает
32.
Алена
[701814005] — 16 сентября 2015, 21:06
Гость
У меня дрчь стеснительная и не знает слова нет.
Если ей кто-то скажет «иди и сделай то-то», то она, пусть и со слезами на глазах (если совсем не зочет этого делать) пойдет и сделает
34.
Гость
[1138517877] — 19 сентября 2015, 14:27
Алена
Сколько ей лет? И как вы с этим боритесь ?
35.
Гость
[4111412056] — 31 марта 2016, 20:59
а у нас игрушки Tolo toys! он их не то что отстаивает, никому не отдает! очень их любит 🙂 всеми игрушками делится, а именно этими нет!))) настолько любимые) https://vk.com/tolotoys
Источник
Казалось бы, я уже мама со стажем, все прошлое лето в песочнице просидела, множество конфликтов разрулила, ан нет… И на старуху бывает проруха.
Лиза моя девочка спокойная, дружелюбная. У нее был период некой агрессивности, но я ее за это строго наказывала, так как мне было неудобно перед другими мамами. На сегодня такое поведение в общем-то в прошлом. Но я начинаю об этом жалеть, такое чувство, что я действовала неправильно, не разрешая драться и забирать игрушки. Как результат, она не может теперь постоять за себя, драться ведь нельзя, забирать нельзя, нужно отдать, найти себе что-нибудь другое, и в песочнице более шустрые дети ее постоянно обижают.
Ребенок может просто подойти и нагло вырвать из рук игрушку. Она не держит. Но обижается и начинает плакать. Бежит ко мне. Вопрос, конечно, в том, чья это игрушка, может хозяин свое истребовал… но так далеко не всегда, часто забирают просто то, что приглянулось. Или еще, захотела Лиза сесть на велосипед, подошла, начала ногу задирать, но тут подбегает кто-то более шустрый, толкает ее и садится сам. Она опять же стоит и плачет. И ведь стоял этот велосипед свободный и никому не нужен был, а тут из принципа просто надо сесть… причем опять же в большинстве случаев агрессор велосипеду не хозяин, а такой же посторонний.
Конечно, мамам не приятно, когда их дети так себя ведут, они одергивают, заставляют отдать… но не всегда мама вовремя делает замечание своему ребенку, и, конечно, далеко не всегда наказание за подобное поведение эффективно. Чаще просто приличия ради обещают, что ребенок, если будет так себя вести, пойдет домой, но на практике этого не происходит… видно лень мамам принимать более радикальные меры, это только я, как дура, усаживала своего ребенка на лавочку на n минут с объяснением причин, не обращая внимания на плач… За что боролась, на то и напоролась.
Я не знаю теперь, как на это реагировать, как учить ее отстаивать свои интересы. Я действовала уже всяко: и просто успокаивала ее, предлагая другие игрушки; и подходила вместе с ней к обидчику и просила его вернуть то, что он забрал, обещая, что когда Лиза закончит, он обязательно сможет этой игрушкой поиграть; и игнорировала ее плач, раздражаясь, что она такая лохушка. Честно говоря, последний вариант поведения я стала практиковать недавно, ведь нам скоро в сад, а в саду меня не будет, и некому будет отстаивать ее интересы, так пусть здесь тренируетсся. Я очень боюсь, что такие дети в саду ей жизни не дадут…
Мне хочется просто сказать ей: «А ты не отдавай, держи крепче. Тебя толкают, а ты толкни в ответ, да так, чтоб мало не показалось…» Но я не знаю, как это сделать, она ведь еще не все понимает, да и не удобно перед остальными мамами… по крайней мере мне бы было неприятно, если бы кто-то рядом со мной начал учить ребенка такому поведению по отношению к ребенку моему. Ведь для каждой мамы ее ребенок самый лучший. А с другой стороны, надо воспитывать своих детей, чтобы не было за них стыдно.
Что мне делать? Как научить своего ребенка постоять за себя? Предоставить ей самой решать проблемы и наблюдать за тем, как ее обижают, или каждый раз вершить самой «высшую справедливость». Как объяснить ей разницу, что драться и забирать нельзя, но отстаивать свое и давать сдачи можно???
ЗЫ: помещаю этот пост в «ошибки родителей», так как считаю эту ситуацию своей ошибкой.
Источник
Многие родители сталкиваются с этим каждый Божий день: нужно и утром, и днём, и вечером убирать за ребёнком горы игрушек, которые он раскидывает.
Пока ребёнок мал, это ещё не так сильно напрягает. А вот когда вырастает уже до 1,5 лет и выше — уже адски хочется делегировать ему эту задачу!
У меня двое детей, дочка четырех лет и сын двух лет. С сыном проще: установили с ним ритуал, что перед мультиком надо собрать игрушки. Или перед прогулкой. И он это делает без проблем. Дочку это всё мало мотивирует, чаще всего просто наблюдает, всячески отказывается, начинает баловаться.
И у меня вопрос: как научить её культуре убирать за собой игрушки?
Я недавно познакомился с Камилем, коррекционным психологом и автором
Телеграм-канала @PsychologicalBeard. Раз уж есть такая возможность, почему бы ей не воспользоваться, верно?
Вот наша дискуссия!
Если вам тоже есть, что мне посоветовать, пишите в комментариях к статье. Или в Телеграм,
@hitchcock_tg.Андрей (я): Камиль, подскажите, почему старшего ребёнка сложнее замотивировать к уборке игрушек? Иногда получается, но только если первым идёт наводить порядок младший. Если она одна, всячески отказывается. Есть ли тут зависимость?
Камиль: В четыре года кризис трёх лет уже прошёл, и ваш ребёнок уже не просто дитё, а вполне самостоятельная личность. Она уже не так сильно зависит от вашего одобрения, как младший, который старается вам угодить. Да и вообще, все чаще отстаивает собственное «я».
Ваша ситуация с игрушками — как раз проявление классического кризиса трёх лет. Точнее, выхода из него. Идеальная ситуация — это когда ребёнок, помимо большей самостоятельности и новых прав получает и некоторые обязанности. Например, твои игрушки — твоя ответственность. Как и одевание-раздевание. Как и самостоятельный приём пищи. Как и горшок. Как и некоторые другие вещи. Но тут получается, что прав новых «подсыпали», а обязанности добавить забыли. Это практически повсеместно сейчас встречается.
А: Что посоветуете сделать в моей ситуации? К: Делать тут можно много, благо, девочка ещё маленькая. С опорой на сознательность — общаться, как почти со взрослым человеком. Дескать, у каждого есть свои дела, у мамы, у папы, у тебя и даже у младшего брата. И уборка игрушек — это твоя работа, твоя часть общих дел нашей семьи. Можно поступать более радикально — убирать на балкон игрушки, которые не собраны. Ведь ты несёшь за них ответственность, и если они разбросаны по полу — значит, они тебе не нужны.
Ты несёшь ответственность за свои игрушки, и если они разбросаны по полу — значит, они тебе не нужны.
А: Звучит разумно. Думаю, так и следует попробовать. Но у меня есть сомнение: если ты разговариваешь с ребенком серьезно, а он балуется и реагирует на тебя несерьезно. Или начинает истерить. Что тут можно сделать?
Например, радикальная мера с сыном ни разу не сработала: он обижался и ничего путного уже не получалось. С ним у меня сработал способ, когда я общался с ним от лица игрушки и просил навести уборку. А потом — ритуал перед прогулкой или купанием, уже без игрушки. Вот это сработало. Но на дочке это уже не работает, она уже понимает, что это я вместо игрушки говорю. А на меня реагирует не всегда.
К: Истерики и капризы — это история для отдельного поста. Но так или иначе, если истерики чисто поведенческие, в них в большей степени виноваты родители, а не ребёнок. Случается это из-за нечетких границ дозволенного, разных требований к ребёнку со стороны взрослых и так далее. Причин много.
Можно посоветовать один способ, отчасти радикальный, но достаточно быстро действенный.
Вы не говорите об уборке, например, более трёх раз. Ваши слова не должны быть пустым звуком для ребёнка. Есть ведь определённые правила поведения, которым следуете вы и к которым готовите ребёнка. И на третий раз вы просто убираете игрушки руками ребёнка. Аккуратно берём сзади за кисти, спокойно повторив инструкцию «Ты сама все раскидала, ты и убираешь». Не транслируем при этом негодование или злобу, усталость — мы просто выступаем в роли внешнего контроля для ребёнка. Пару раз этот процесс может сопровождаться слезами ребёнка или сопротивлением, но в дальнейшем он просто понимает, что уборка игрушек — такое же необходимое правило, как, например, одеваться перед улицей или кушать за столом. И лучше перетерпеть пару раз слезы при уборке «рука в руку» чем каждый раз сталкиваться с истериками и капризами, которые изматывают и малыша, и родителей.
А: В отношении единственного ребёнка в семье эти советы тоже актуальны? У меня есть ощущение, что мы упустили нужный момент, пока дочь была ещё одна. На момент рождения сына ей было чуть меньше двух лет.К: Абсолютно актуальны. Это стандартные методы, если они не работают, тогда уж можно подбирать что-то индивидуальное и особое.
А: В каком возрасте можно вообще пробовать возлагать на малышей подобные задачи? Убирать вещи на место, самостоятельно одеваться. Порой терзают сомнения, что он, мол, ещё слишком мал для этого.К: Потихоньку вводить уборку и понятие отвественности можно уже с полутора-двух лет. Самый маленький ребёнок с уже оформленным (!) навыком уборки игрушек, которого я встречал — 1,3 (!) года. Но там скорее уникальные родители. Так что полтора-два года настало — и можно начинать потихоньку обучать ребёнка. Ведь это касается не только игрушек. Мы ведь учим ребёнка отвественности за свои поступки и поведение. Надо вытирать после себя стол, если разлил кашу или чай. Убирать после прогулки грязь в прихожей, если не слушал маму и прыгал по лужам. И так далее. Просто через игрушки это легче всего понять.
Идёт уборка игрушек. Не мешать!
А: А сколько ребёнку достаточно игрушек? Моё мнение таково, что много не нужно, 4-6 видов игрушек хватит с головой. Иначе они к ним относятся как будто бы небрежнее, не успевают в них играть или они им быстро надоедают. А любимыми игрушками у них часто оказываются самые обычные вещи. В моём случае — это пробки от вина, баночки с фасолью и пустые канистры из-под минеральной воды 5л. Но с моим мнением часто не согласны современные мамы, покупающие детям массу гигантских пластмассовых игрушек из Китая.
К: Вы правы, много игрушек не нужно. Ведь для развития сюжетно-ролевой игры игрушка должна «израсходовать» свои основные качества, «надоесть» ребёнку, чтобы ему пришлось придумывать новые способы игры с ним. Игрушек много не надо, 5-6 штук вполне достаточно. Я обычно советую родителям оставить такое количество, а остальные спрятать на тот же балкон. Чередуем, достаём с балкона, когда видим, что к каким-нибудь ребёнок потерял интерес совсем. Учим играть по-новому с уже привычными игрушками. И вот уже получаем развёрнутую сюжетно-ролевую.
И да, чрезмерно детализованные и узкоспецифичные игрушки почти не несут развивающего потенциала. Об этом я писал на своём канале. Но многие родители стараются купить «самое крутое, красивое, дорогое», о чем, наверное, мечтали сами. Но супер-роботы или экскаваторы в итоге оказываются забыты в углу или на том же балконе. Поэтому, наиболее полезные игрушки — простые. Ведь все гениальное просто.
Читайте также:
Как заняться сексом в однушке, если вы молодые родители8 советов, как быть любимым папой, если много работаешьМожно ли справиться с хулиганом в школе: на примере случая в Вологде
Источник