Ребенок не откликается на свое имя 3 года

Ребенок не откликается на свое имя 3 года thumbnail

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Читайте также:  Ребенок 3 года может отказаться от мамы

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс знакомства с собственным именем может происходить совершенно по-разному. Несмотря на общепринятые нормы, большинство родителей очень беспокоятся за полноценное развитие своих детей. Считается, что отсутствие реакции на собственное имя является одним из первых симптомов аутизма.

Нормы

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, интересует всех родителей без исключения. Обращение по имени к малышу является частью речи, поэтому кроха должен реагировать на свое имя задолго до появления речевого навыка. Обычно это происходит в период, когда закладывается первичное понимание окружающих предметов: приблизительно в 7-10 месяцев жизни.

Дочка улыбается маме

Большинство мамочек уверяют, что их детки начали реагировать на собственное имя не позднее полугода. Но, возможно, это просто реакция на мамин голос. Не стоит бить тревогу, если малыш не проявляет реакцию в сроки, установленные нормами. Каждый малыш индивидуален и развивается в соответствии с этим правилом. Конечно, отклонения от усредненных показателей должны быть небольшими, об этом следует помнить.

Реакция

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, довольно актуальный вопрос для всех людей, которые стали родителями относительно недавно. Молодые мамочки должны понимать: чем раньше они начнут называть кроху по имени, тем скорее малыш начнет его проговаривать, а затем и реагировать на него.

Многие родители замечают, что изначально малыш пытается улавливать интонацию, а потом уже понимает смысл произнесенного слова. Звать кроху по имени необходимо как можно чаще. Старайтесь это делать четко, громко, тихо, ласково и шепотом. Более того, ваша мимика не должна быть одинаковой.

Мама с ребенком

Некоторые специалисты советуют произносить имя малыша с использованием шуршащей бумаги. Продолжать такие занятия рекомендуется до тех пор, пока малыш не научится практически постоянно откликаться на свое имя. В особенности такие занятия полезны, когда кроха играет с детками. Таким образом, он учится переключаться с игры на слова.

Возможные причины отсутствия реакции

Если ребенок в год не откликается на имя, то, возможно, у него:

  1. Проблемы со слухом.
  2. Недостаток общения.
  3. Существуют отклонения в психологическом развитии.
  4. Проблемы в воспитании: кроха просто балуется или игнорирует родителей.

Как научить ребенка откликаться на свое имя?

Начиная с 3–4 месяцев кроху необходимо знакомить с его именем. Постарайтесь ему дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно следующим образом:

  1. Показывая ребенку различные предметы, всегда произносите их название, а потом укажите пальчиком на малыша и назовите его имя.
  2. При обращении к грудничку используйте одну или две производные от его имени. Избегайте такого обращения, как «зайчик», «котик», «солнышко» и прочее — это только введет малыша в замешательство.
  3. Собираясь подойти к ребенку и взять его на руки, первоначально окликните его по имени, дождитесь реакции.
  4. Старайтесь как можно чаще обращаться по имени к крохе.

    Ребенок собирает пирамидку

Так когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Иногда происходит так, что малыш игнорирует, когда его зовут. Обычно такое явление появляется после года. В данной ситуации родителям следует обратить внимание на свое поведение: возможно, кроха настолько избалован вниманием со стороны взрослых, что ему просто не обязательно реагировать на свое имя. Можно обратиться к детскому психологу, он поможет грамотно выстроить поведение в семье по отношению к малышу.

Знакомство с другими детками

Иногда случается так, что ребенок не всегда откликается на имя. Для развития деток очень полезно знакомить между собой. Чтобы запоминание имен других малышей происходило лучше, можно использовать игру в мяч.

Деткам необходимо встать в круг, затем ведущий подкидывает мяч и называет имя игрока. Владелец названного имени должен постараться поймать мяч. Более того, во время такой игры активизируется слуховой аппарат, а также развиваются моторика рук, мышление и координация.

Деткам дошкольного возраста можно передавать мяч по кругу и называть имена сверстников. Деткам младшего возраста отлично подойдет такая игра: посадить малышей в круг, а затем попросить каждого из них назвать свое имя.

Что делать?

Вы ознакомились с информацией о том, когда ребенок должен откликаться на свое имя, и поняли, что ваш кроха не соответствует нормам развития? Если малышу уже год, то вам следует обратиться к следующим специалистам:

  1. Отоларингологу — он проверит слух малыша. Даже если в роддоме кроху проверяли и сказали, что со слухом все отлично, повторная проверка не помешает. Дело в том, что заболевания органов дыхания, горла или воспаление ушей могут приводить к возникновению проблем со стороны слухового аппарата. Перед посещением врача нелишним будет провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы подробнее рассказать о возникшей проблеме. После проведенного обследования отоларинголог даст необходимые рекомендации, возможно, назначит лечение, и вскоре кроха начнет полноценно реагировать на свое имя.

    Ребенок у врача

  2. Невропатологу и психологу. Часто отсутствие реакции на свое имя носит психологический характер. Для некоторых деток это является стилем поведения. Но если это продолжается после года, то малышам нередко ставят диагноз «задержка развития», аутизм или нарушение коммуникативных функций.

    Когда ребенок начинает говорить

Вот мы и разобрались в вопросе, когда ребенок начинает откликаться на свое имя. Особое внимание обращайте на поведение своего малыша. Если он отлично понимает просьбы, команды, интересуется звуками и происходящим, то с развитием у него, вероятнее всего, все нормально. А отсутствие реакции на собственное имя носит временный характер и, скорее всего, связано с непониманием того, что это его имя. А если он знает об этом, то не хочет откликаться по причине своего темперамента или характера, заложенного природой.

Источник

Нет речевого развития, ребенок не откликается и не реагирует на свое имя: что делать, как лечить?

зпрр, ребенок не говорит, не понимает речь, алалияЗдравствуйте! У нас с ребенком непонятная ситуация. Невролог ставит ЗПРР, ребенок не говорит, нам 2,8 годика, девочка. Проблема не только в речи — она мало понимает. В саду жалуются, что не откликается и не реагирует на имя, но если я зову из другой комнаты, то прибежит. Понимает простое — ням-ням, гулять, пока машет ручкой. Любит танцевать. На предмет глухоты обследовались, но дочь слышит. Бежит, когда мультики, реклама любимая. Изначально ставили ПЭП, родилась доношенной, но на КТГ постоянно ставили, что плод страдает то сильно, то средне. Были у психиатра — та тоже ЗПРР ставит. Ходим к логопеду, дочь некоторые задания выполняет — например, рассортировать цвета, соотнести животных и их детей. Умеет фигурки подбирать под формы, любит рисовать, пытается по трафарету фигурки обводить. Очень плохо с речью, вообще ничего не говорит, но лопочет. Не показывает животных, фигуры, цвета. То есть не воспринимает практически речь. Начинала сама есть ложкой, бросила. Начинала говорить «дай», Айда — перестала. Все что начинает делать, забывает, бросает. На горшок не просится, но терпит, пока не посадим. Невролог назначала ноотропил, кололи кортексин, пили Магни Б6. Прогресса нет. Ходим к психологу, логопеду. Они настаивают на более полном обследовании. Подскажите, что нам предпринять, к каким специалистам обратиться? Нужен ли нам другой невролог? Прошла в сети тест на аутизм — риск высокий. Еще логопед советует получать инвалидность, подозревает алалию. Это нужно МРТ — не опасен ли наркоз от этого исследования? Что вообще сейчас делать? Развития нет, в 2 года практически также было все.

Ольга

Ответ врача: лечение сенсомоторной алалии в Саратове

Уважаемая Ольга!

Прочитали мы Ваш вопрос, и появилось подозрение о наличии у девочки диагноза «сенсомоторная алалия 2 — 3 степени». К сожалению, одними лекарственными препаратами Вы алалию не вылечите. В этой ситуации нужно проходить комплексное лечение.

Сарклиник проводит лечение алалии в Саратове, лечение сенсорной алалии у детей в Саратове, терапию сенсомоторной алалии у мальчиков и девочек в Саратове, лечение дислалии. Для лечения Вам нужно обратиться к рефлексотерапевту в Сарклиник. Вопрос о неврологе решается индивидуально. Так как врач невролог может назначить в основном лекарственные препараты, его возможности в лечении алалии ограничены чаще назначением ноотропных препаратов. Если есть возможность, то можно оформить инвалидность. Наркоз, как правило, отрицательно сказывается на функционировании центральной нервной системы.

Читайте также:  Найти детские игры 3 года ребенку

В практике врача Сарклиник встречались случаи, когда ребенок переставал говорить после, например, аппендэктомии, которая всегда проводится под наркозом, или после прививки (чаще АКДС или от полиомиелита). Тем более не нужно забывать о перинатальной энцефалопатии, которая присутствовала у ребенка. В Вашей ситуации нужно проводить плановое лечение курсами для активизации речевых центров головного мозга. Эффективность лечения алалии зависит от степени тяжести заболевания, степени внутриутробной гипоксии и интенсивности лечения. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов, что ребенок заговорит.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrсlinic.ru Фото: © AnnaOmelchenko / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Похожие записи:

Как я заразилась хеликобактер пилори, как можно подхватить хеликобактерную инфекцию

Что такое упражнения Кегеля для женщини, гимнастика Кегеля

Проблема с калом, ребенок тужится, мажет трусики, энкопрез

Ночное недержание мочи у ребенка в Казахстане, лечение ночного энуреза

Недели беременности скрининг, первый, второй скрининг, третий, 1, 2, 3, узи

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Источник

Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс знакомства с собственным именем может происходить совершенно по-разному. Несмотря на общепринятые нормы, большинство родителей очень беспокоятся за полноценное развитие своих детей. Считается, что отсутствие реакции на собственное имя является одним из первых симптомов аутизма.

Нормы

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, интересует всех родителей без исключения. Обращение по имени к малышу является частью речи, поэтому кроха должен реагировать на свое имя задолго до появления речевого навыка. Обычно это происходит в период, когда закладывается первичное понимание окружающих предметов: приблизительно в 7-10 месяцев жизни.

Большинство мамочек уверяют, что их детки начали реагировать на собственное имя не позднее полугода. Но, возможно, это просто реакция на мамин голос. Не стоит бить тревогу, если малыш не проявляет реакцию в сроки, установленные нормами. Каждый малыш индивидуален и развивается в соответствии с этим правилом. Конечно, отклонения от усредненных показателей должны быть небольшими, об этом следует помнить.

Реакция

Когда ребенок начинает откликаться на свое имя, довольно актуальный вопрос для всех людей, которые стали родителями относительно недавно. Молодые мамочки должны понимать: чем раньше они начнут называть кроху по имени, тем скорее малыш начнет его проговаривать, а затем и реагировать на него.

Многие родители замечают, что изначально малыш пытается улавливать интонацию, а потом уже понимает смысл произнесенного слова. Звать кроху по имени необходимо как можно чаще. Старайтесь это делать четко, громко, тихо, ласково и шепотом. Более того, ваша мимика не должна быть одинаковой.

Некоторые специалисты советуют произносить имя малыша с использованием шуршащей бумаги. Продолжать такие занятия рекомендуется до тех пор, пока малыш не научится практически постоянно откликаться на свое имя. В особенности такие занятия полезны, когда кроха играет с детками. Таким образом, он учится переключаться с игры на слова.

Возможные причины отсутствия реакции

Если ребенок в год не откликается на имя, то, возможно, у него:

  1. Проблемы со слухом.
  2. Недостаток общения.
  3. Существуют отклонения в психологическом развитии.
  4. Проблемы в воспитании: кроха просто балуется или игнорирует родителей.

Как научить ребенка откликаться на свое имя?

Начиная с 3–4 месяцев кроху необходимо знакомить с его именем. Постарайтесь ему дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно следующим образом:

  1. Показывая ребенку различные предметы, всегда произносите их название, а потом укажите пальчиком на малыша и назовите его имя.
  2. При обращении к грудничку используйте одну или две производные от его имени. Избегайте такого обращения, как «зайчик», «котик», «солнышко» и прочее – это только введет малыша в замешательство.
  3. Собираясь подойти к ребенку и взять его на руки, первоначально окликните его по имени, дождитесь реакции.
  4. Старайтесь как можно чаще обращаться по имени к крохе.

Так когда ребенок начинает откликаться на свое имя? Иногда происходит так, что малыш игнорирует, когда его зовут. Обычно такое явление появляется после года. В данной ситуации родителям следует обратить внимание на свое поведение: возможно, кроха настолько избалован вниманием со стороны взрослых, что ему просто не обязательно реагировать на свое имя. Можно обратиться к детскому психологу, он поможет грамотно выстроить поведение в семье по отношению к малышу.

Знакомство с другими детками

Иногда случается так, что ребенок не всегда откликается на имя. Для развития деток очень полезно знакомить между собой. Чтобы запоминание имен других малышей происходило лучше, можно использовать игру в мяч.

Деткам необходимо встать в круг, затем ведущий подкидывает мяч и называет имя игрока. Владелец названного имени должен постараться поймать мяч. Более того, во время такой игры активизируется слуховой аппарат, а также развиваются моторика рук, мышление и координация.

Деткам дошкольного возраста можно передавать мяч по кругу и называть имена сверстников. Деткам младшего возраста отлично подойдет такая игра: посадить малышей в круг, а затем попросить каждого из них назвать свое имя.

Что делать?

Вы ознакомились с информацией о том, когда ребенок должен откликаться на свое имя, и поняли, что ваш кроха не соответствует нормам развития? Если малышу уже год, то вам следует обратиться к следующим специалистам:

  1. Отоларингологу – он проверит слух малыша. Даже если в роддоме кроху проверяли и сказали, что со слухом все отлично, повторная проверка не помешает. Дело в том, что заболевания органов дыхания, горла или воспаление ушей могут приводить к возникновению проблем со стороны слухового аппарата. Перед посещением врача нелишним будет провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы подробнее рассказать о возникшей проблеме. После проведенного обследования отоларинголог даст необходимые рекомендации, возможно, назначит лечение, и вскоре кроха начнет полноценно реагировать на свое имя.
  2. Невропатологу и психологу. Часто отсутствие реакции на свое имя носит психологический характер. Для некоторых деток это является стилем поведения. Но если это продолжается после года, то малышам нередко ставят диагноз «задержка развития», аутизм или нарушение коммуникативных функций.

Вот мы и разобрались в вопросе, когда ребенок начинает откликаться на свое имя. Особое внимание обращайте на поведение своего малыша. Если он отлично понимает просьбы, команды, интересуется звуками и происходящим, то с развитием у него, вероятнее всего, все нормально. А отсутствие реакции на собственное имя носит временный характер и, скорее всего, связано с непониманием того, что это его имя. А если он знает об этом, то не хочет откликаться по причине своего темперамента или характера, заложенного природой.

Любая мама внимательно следит не только за состоянием здоровья своего малыша, но и за темпами его развития, особенно в период первого года жизни. И у молодых неопытных мам часто возникает вопрос, когда же ребенок должен начать реагировать на свое имя и что делать, если этого не происходит в срок. Данная статья поможет разобраться в этих вопросах.

Когда дети должны начинать реагировать на свое имя?

Обращение по имени является частью речи, поэтому реагировать на имя малыш должен начинать еще в подготовительный период формирования ее, когда у него закладывается первичное понимание названий предметов, обычно это происходит в период с 7 до 10 месяцев. Хотя многие мамочки отмечают реакцию малыша на свое имя уже в 6 месяцев, но это может быть и не так, он мог реагировать просто на мамин голос. Но не стоит бить тревогу, если это не происходит в указанный период, так как каждый ребенок отличается от других детей и развивается по своему индивидуальному графику. Ведь есть дети, которые к 10 месяцам уже говорят по несколько слов, а есть – которые говорить начинают только к 2 годам.

Возможные причины отсутствия реакции на имя

  • проблемы в слуховом аппарате;
  • отклонение в психологическом развитии;
  • недостаток общения;
  • издержки воспитания.

Что делать, если малыш не откликается на свое имя?

Чтобы определить причину, почему ребенок не реагирует на свое имя, после года следует обратиться к следующим врачам:

  • отоларинголог или сурдолог – для проверки слуха у ребенка, особенно часто случаются случаи снижения слуха после перенесенных заболеваний органов дыхания, уха, горла или носа (например: отита) или при врожденных проблемах. Рекомендуется перед посещением врача провести проверку слуха в домашних условиях, чтобы потом сообщить их результаты специалисту. После проведенного обследования, вам обязательно дадут рекомендации по повышению уровня слуха, и ребенок начнет реагировать на имя;
  • невропатолог, психолог – для определения соответствия уровня психологического развития возрасту. Так как отсутствие реакции на свое имя у ребенка в возрасте одного года, является характерной поведенческой реакцией для детей, которым впоследствии ставят диагноз «задержка в развитии», аутизм или нарушение коммуникативных функций, и отправляют на более тщательное обследование.
Читайте также:  Причины агрессивности ребенка в 3 года

Если же ваш ребенок понимает речь, обращенную к нему, интересуется звуками, которые он слышит вокруг себя, но при этом реакции на его собственное имя нет, то из этого следует, что его развитие проходит нормально, и причина заключается в его непонимании, что это его имя, или он знает об этом, но просто не хочет откликаться в силу своего характера.

Советы: как правильно знакомить с именем?

Начиная с 3-4 месяцев, ребенка надо познакомить с его именем, дать понять, что оно обозначает его самого. Сделать это можно согласно данным правилам:

  • показывая ему любой предмет, называйте название предмета, а потом, дотронувшись до ребенка, его имя;
  • при обращении используйте только одну или две формы его имени, а не ласково-уменьшительные «зайчик» или «солнышко»;
  • собираясь взять на руки или подойти к нему, окликните его сначала по имени и подождите реакцию;
  • чаще называйте ребенка по имени, ставя его в начале предложения, особенно когда хотите заинтересовать: «Рома, посмотри, что принесла мама!».
  • играйте с ним в предметы.

Иногда случается, что ребенок просто игнорирует свое имя, особенно это бывает после года, тогда надо обратить внимание на поведение самих родителей, может ребенок просто избалован их вниманием, и ему нет необходимости реагировать, когда его зовут. В таком случае надо обратиться к психологу, который поможет выстроить правильную линию поведения в семье.

Статьи по теме:

Методика Сесиль Лупан – развиваем с любовьюСреди современных методик раннего развития особо выделяется родительская педагогика молодой бельгийской матери Сесиль Лупан, основанная на идеях Гленна Домана и вылившаяся в собственную теорию. В нашей статье мы расскажем об особенностях этой методики.Методика Масару Ибуки – после трех уже поздноМетодика раннего развития японского инженера и предпринимателя Масару Ибуки изложена в его трудах под названием “После трех уже поздно”. Из названия понятно, что автор считает, что основы интеллектуального, духовного и физического развития следует закладывать в малышей как можно раньше, буквально с пеленок.
“Вирус раннего развития” – болезнь современных родителейО развитии детей в раннем возрасте задумываются все заботливые родители и штудируют различные источники в поисках современных эффективных методик обучения. Постепенно процесс захватывает настолько, что может перерасти в зависимость. Поговорим о “вирусе раннего развития”, который захватывает родителей.Развивающий коврик для детейСегодняшние родители уже не представляют воспитания малыша без развивающих аксессуаров – мобилей, ковриков, книжек. Коврик – один из самых полезных и увлекательных предметов, поэтому не жалейте на него денег или сделайте его своими руками.

Непостижимая кошачья логика: 30 фото, которые точно вас рассмешатМосковская тусовка нулевых: 25 фото, над которыми вы посмеётесь до слезПорция «убойных» инструкций на все случаи жизни: 25 смешных фотоНовый год по-русски: 30 реальных картинок о празднике

Прямой эфирСообществаБэби журналОтветыРубрикиСервисыКалендарьНовый год 2020

6 декабря 2017, 00:19

Нам почти 11 мес. С 5,5 мес отзывался на имя, но где-то около месяца назад прекратил.

Когда я зову почти всегда не отзывается, иногда отзывается, когда кто то из детей зовет или это совпадение я не знаю.  Зову всегда по имени, со слухом проблем нет. 

Физическое развитие по возрасту, осознано говорим мама и ки (Лиза), глазной контакт хороший, указательный жест появился пару недель назад. Иногда может по просьбе показать носик и глазки. Любит переключать телевизор, катать мячик и машинку. Делится со мной соской и едой. Показывает (хвалится) игрушками. И еще у нас как будто откаты случаются: периодами забываем или отказываемся махать пока-пока, еще неделю назад на просьбу дай (то что у него в руках) давал, а сейчас не дает а просто отшвыривает назад, пирамидку вот уже неделю собирать не хочет. И подобные мелочи. 

Девочки мне с ребенком срочно к врачу или не стоит загоняться? Беспокоит меня сильно что на имя перестал отзываться и вот откаты эти. (((

После лого сада реально пойти в обычную школу? Сообщество ОСОБЫЙ РЕБЁНОК ! Подпишись на канал baby.ru в <aspect> Библиотека Артикуляционная гимнастика для детей Прямой эфир Вот и вся просьба )) Вопросы и ответы Heinz 2019 Вопросы и ответы Heinz 2019 Библиотека Логопедические упражнения: проблемы речи у детей и профессиональная помощь Прямой эфир 10 месяцев, нет слогов… Либо акает, либо случайно проскакивают слоги ма, на, но это ред… Библиотека Как быстро научить ребенка алфавиту Вопросы и ответы Heinz 2019 Другие статьи на эту темуРебенок не отзывается на имяНе отзывается на имяРебенок не отзывается на имяАктуальные постыбереиенность на 14 неделеребенок 5 лет гнойный гайморит попали в стационар сделали прокол колят антибиотик цефтриаксон</aspect>Интересное

  • 10 июл, 12:15В каких продуктах содержится лактоза<aspect>Чтобы не страдать от болей в животе при лактазной недостаточности, нужно знать, в каких продуктах содержится лактоза</aspect>
  • 29 июн, 17:10Признаки и лечение субсерозной миомы матки<aspect>Субсерозная миома матки имеет бессимптомное течение. Обнаруживается чаще всего неожиданно во время очередного планового УЗИ.</aspect>
  • 10 июл, 12:15Как улучшить состояние ресниц в домашних условиях<aspect>Вопросом, как укрепить ресницы, женщины задаются часто, поскольку найти действительно эффективное средство сложно. Рассмотрим, как это сделать в домашних…</aspect>

<tdv>Гвная → Советы психологов → Ребёнок не отзывается на имя

Задать вопрос психологу

Вопрос психологам

Спрашивает:Ирина

Категория вопроса:Дети

13.02.2015

Здравствуйте. У нас мальчик 2 года, на своё имя не отзывается (но бывают моменты, иногда отзывается, но мы не знаем может он просто не хочет слышать в силу своего упрямого характера или не слышит). Малыш очень энергичен, неусидчивый, но иногда может “перемкнуть” и он засядет за пирамидкой или листанием книжки минут на 10. И в этом случае сосредоточен настолько – что на звуки не реагирует, но если его пощекотать – будет смеяться. Если ему что-либо не позволяешь – малыш может вредничать и плакать. Проверяли с мужем его слух – стучали по кастрюле – отреагировал. Любит определённую музыку – может услышать её из другой комнаты – прибежит и начинает под эту музыку прыгать, “танцевать”. Подобно реагирует и на песни из мультиков. На просьбу показать части тела, показывает, но под “настроение”. С детьми очень охотно играет (но только в догонялки – поскакать, подурачиться его любимое занятие). Кроме нас с мужем может остаться наедине с нашими друзьями или бабушками, с людьми на контакт идёт .Пирамидками и сортерами любит играть, но на просьбу что-либо принести или подать – не реагирует. Постоянно мычит, звуки разные повторяющиеся издает , но не говорит. Были недавно на приёме у невролога – нас отправили к сурдологу и посоветовали сделать ЭЭГ, но наш малыш на ЭЭГ не высидел и 1 секунды – ему не понравилась шапочка (он не мог посидеть спокойно у врача). Подскажите, что может быть с нашим малышом не так. Заранее благодарю за ответ.

ТОП лучших советов психологов

Почему ребенок не отзывается на своё имя и просьбы? (1 ответ)Ребёнок не идёт на контакт (4 ответа)Ребёнок не работает на уроках (4 ответа)Все советы психологов (всего 390480 советов)Получите рекомендации от лучших психологов!Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу анонимноСмотрите каталог психологов онлайн или обратитесь к психологу по скайпу Также вы можете задать вопрос психологу Задать вопрос БЕСПЛАТНО –>

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребёнок не отзывается на имя

Каратаев Владимир Иванович

Психолог Волгоград Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте: 19079     Проводит тренингов:     Публикаций: 6

Показать контактыОтправить вопрос бесплатноSkype-консультация

Здравствуйте.Ирина.С Вашим мал