Ребенок не может сам себя занять 5 лет

Ребенок не может сам себя занять 5 лет thumbnail

Вопрос психологу:

Дочери 5 лет и 9 месяцев. Не может сама себя занять. Когда иду укладывать младшего ребёнка днём, у неё проблема, чем себя занять, аж до слез. Сначала говорила, что боится. Якобы одной страшно и т.д. Хотя на улице светло, в комнате светло, игрушек куча и раньше такой проблемы я не помню. Может сидеть под дверью во время процесса укладывания, ныть, заглядывать постоянно. Засыпать самостоятельно тоже проблема, с 4-х лет пытаемся научить саму засыпать в своей комнате, до этого спала с нами. Постоянно сидишь с ней пока не уснёт, потом папа с ней в комнате спал, потом снова сидишь с ней, то погладь, то песенку, то сказку, то страшно ей, что игрушки оживут и т.д. И также с нытьем. Торшер горит всю ночь. В конце концов, стала говорить спокойной ночи и уходить. Может поныть, прийти несколько раз, но потом засыпает. Но этот вопрос, что мне делать, когда я ухожу укладывать, меня убивает! Причём когда я прихожу, она тут же находит занятие себе, когда приезжает бабушка, она постоянно просит Ее с ней играть в куклы, бабушка никогда не отказывает! Меня просит редко, я не люблю это дело (в сад не ходит, так как часто и долго болела и вообще все время сидела в группе и ни с кем не играла, даже сама не играла, не брала игрушки и все. И перестали водить. Должен ли ребёнок в Ее возрасте простить, чтоб с ней играли? И нужно ли это делать всегда, если просит? Не хватает какой то самостоятельности что ли, хотя поручаю ей задания какие то, она их делает. Но вот спуститься на улицу сама пешком одна боится до паники какой то. Надо обязательно, чтоб внизу в подъезде кто то ждал Ее и она его видела. И всегда это тоже со слезами. Пытаюсь больше ей ласки давать, но не ругать тоже не получается совсем, иногда и прикрикнуть приходится. Скоро школа, так даже не представляю, как она пойдёт туда без мамы! Что делать?

Автор вопроса: Валерия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.

Добрый день, Валерия! Ваша дочь привыкла к тому, что Вы уделяли ей внимание и днем, и ночью, ведь с Вами вместе она спала большую часть своей жизни. И то, что она сейчас потихоньку научилась засыпать одна — уже очень хорошо. У Вас появился младший ребенок и, видимо, внимания столько сколько раньше уделять дочке уже не получается. Нередко у детей при появлении младших братьев или сестер появляется ревность, желание перетянуть внимание родителей на себя. Возможно, это коснулось и вашей семьи, ведь по вашему описанию дочка просит посидеть с ней именно тогда, когда видит, что Вам надо уложить младшего ребенка, уделить ему время.

В данной ситуации, чтобы снизить ревность и воспитывать самостоятельность можно:

— хвалить за любое самостоятельное действие;

— подчеркивать преимущества возраста дочки (ты это уже можешь делать, а малышу еще предстоит этому учиться);

— по возможности, спрашивать ее мнение и учитывать его, разрешать в допустимых ситуациях делать выбор;

— когда уходите укладывать младшего ребенка спать, можно давать дочке разные интересные задания: что-то нарисовать, слепить, построить, например. Дополнительным стимулом может служить выдача вырезанных цветной бумаги или картона звездочек, медалей и т.п. Усилить этот стимул поможет «лотерея», которую можно организовать по итогам собранных звездочек/медалек 1 раз в месяц или в неделю. «Выигрышем» могут быть небольшие игрушки, красивая ручка или блокнот и т.п. Не забывать хвалить, если задание выполнила.

Иногда бывает так, что при появлении младшего ребенка в семье к старшему повышаются требования. То, что раньше родителями принималось, теперь отвергается со словами: «Ведь ты уже большой/большая». Пожалуйста, отследите, не произошло ли это у Вас. Так как важно не забывать о том, что старший — тоже ребенок со своими потребностями.

То, что ваша дочь просит поиграть с ней — вполне нормально, ей нужно общение, она хочет с кем-либо разделить свои действия.

Вы не должны заставлять себя играть именно в куклы с дочкой, но можно приобщать ее к другим любым действиям, хотя бы по минимуму: приготовление еды, например, или любое действие, которое Вам интересно и допустимо для дочки. Так она будет чувствовать, что вы заодно, вместе. Когда Вы чем-то заняты, то можно доброжелательно давать понять дочке, что у Вас есть свои дела и не бежать к ней по первому требованию. Например, на просьбы поиграть сейчас же можно ответить, что Вы пока заняты и предлагаете ей в это время заняться… (т.е., дать интересное задание), а когда освободитесь, то можно вместе будет сделать… (озвучьте варианты).

Удачи Вам!

С уважением,

Виктория.

Оцените ответ психолога:

психолог Унтерова Виктория Владимировна

2017-10-03

Источник

Самостоятельно не играет или если играет, то это просто складывание пазлов или вкладышей, а потом зовёт к себе взрослого. Или бегает от одной стенки до другой.

С чем это связано?

????Наш мозг не может перенести ситуацию, когда он абсолютно ничем не занят. Не структурирует информацию, не получает новую информацию из внешних источников ( телевизор, интернет, книги), или если человек не занят каким-либо делом

????У человека в такой ситуации или начинается беспокойный поток мыслей и он начинает о чем-то думать и мечтать,вспоминать прошлые события или человек засыпает

????Проведите над собой эксперимент. Встаньте посередине комнаты закройте глаза ( это важно, иначе вы будете рассматривать все вокруг и этим будете структурировать свою мозговую деятельность) и постарайтесь ни о чем не мечтать и ничего не вспоминать из прошлого и просто ни о чем не думать. Насколько вас хватит? Уже через 3-4 минуты вы побежите, чем- то заниматься( отличный способ убирать у себя лень).

????Но, если взрослый человек способен структурировать своё время осознанно и неосознанно, то некоторые детки не могут. (Ещё не разговаривают и нет опыта внутреннего высказывания, не развита фантазия, чтобы развивать свой собственный сюжет в игре)

️И получается, что на занятиях со специалистами они супер успешны и замотивированы. Готовы заниматься часами, а когда их отпускаешь в свободную деятельность, то ребенок или начинает самостоятельно делать тоже самое, что и на занятии или бегать от стенки к стенке ( таким образом структурирует собственное время)

????Или тревожные детки, тоже постоянно хотят, чтобы взрослый находился рядом и с ним играл, таким деткам просто важно, чтобы взрослый включился в их игру на какое- то время, а потом он просто может сидеть рядом и находится в поле видимости ребёнка

????Или детки с расторможенной нервной системой, так же не могут сами играть. Просто потому, что их внимание не может долго удерживаться на объекте их интереса и им нужна помощь, а дополнительную опору они получают от взрослого????

????Это я написала самые распространённые случаи и часто встречающиеся, но вариантов почему ребёнок не может долго заниматься с кем- то, но совершенно несамостоятелен на едине с собой, очень много.

Поэтому, важно смотреть индивидуально и из этого выстраивать занятия, чтобы ребёнку помочь.

Читайте также:  Инвалидность по зрению ребенку 5 лет

⚒Чем помочь?

❗️Деткам с тревогой— снижать тревогу, как играми с эмоциональным напряжением, так и предсказуемостью последовательности событий, в некоторых случаях необходима медикаментозная поддержка.

❗️Деткам с расторможенной нервной системой ( СДВГ, эмоционально- волевыми проблемами), важно научить отслеживать свои эмоции и их понимать, правильно реагировать.

????Когда ребёнок развивает свой эмоциональный интеллект, то способен в себе находить опоры для самостоятельного изучения мира. И поддержка взрослых уходит на второй план.

❗️Деткам с трудностью самостоятельного распределения собственного времени, важно давать большое количество опыта в различных играх, развивать фантазию, а когда ребёнок выучил игру, то постепенно снижать собственное время включения в игровой процесс. В таких случаях здорово помогают игровые терапевты. Успехов вам в понимании своего малыша????

Рекомендую к прочтению Только очень тренированный мозг может допустить и принять с первого раза новую информацию

Логопед-дефектолог

Источник

Ребенку уже 3, 5 года. Он совершенно не может играть один, даже 5 минут. Я устала, мне тоже хочется заняться собой,есть свои интересы…….а он все время привлекает к себе внимание, пристает ко всем членам семьи. А у каждого же есть свои дела. У него куча игрушек, а он даже на них и не смотрит…..Все время что-то просит…..то одно дай, то другое….не дает даже спокойно ни книжку почитать, ни фильм посмотреть, ни посуду вымыть. Вообще ничего…..ЧТО делать уже не представляю???? Я ему говорю, что у каждого есть свои интересы, и у него должны быть. Не может…..

Ф

[842958482] — 19 февраля 2011, 14:35

1.

Гость

[1530079419] — 19 февраля 2011, 16:33

как не печально, дать хорошо пару раз по мозгам!

2.

Гость

[1749422408] — 19 февраля 2011, 16:41

Есть по ТВ хорошая реклама, где мама моет посуду, а дочка просит с ней поиграть, но маме некогда и она не хочет заниматься с ребенком. Проходит время, дочь выросла, и теперь уже мама стучит к дочке в комнату что-то у нее спрашивает. Открывается дверь комнаты, выходит дочка вся перекрашенная, типа » панк» и отвечает: » Мам, иди мой посуду, мне некогда». Не люблю рекламу, но в этой заложена огромная мудрость. С детьми надо общаться и заниматься, не заметите,как пройдет время и они найдут себе общение в другом месте, возможно не самом лучшем.

3.

Нур

[407411505] — 19 февраля 2011, 16:59

Так Вы вначале научите его играть самостоятельно и потом проблем не будет!!! Говорить мало, надо НАУЧИТЬ!!!

4.

Гость

[1749422408] — 19 февраля 2011, 17:08

Неужели из всех членов семьи ни у кого не находится время, что бы научить ребенка играть. Если с ним 3,5 года не играли, то он просто не умеет это делать.Дети любят все новое, любят обучаться. Попробуйте.

5.

Энджи

[2642144001] — 19 февраля 2011, 19:47

Автор,воспользуйтесь советом из первого поста и ваш ребёнок больше НИКОГДА к вам не подойдёт.

Тут полфорума взрослых не могут себя занять, дома им скучно…

7.

Гость

[2705064985] — 19 февраля 2011, 20:24

Это такой характер, ничего не сделаешь, только ждать когда подрастет. У меня брат такой, в раннем детстве ничего не желал делать в одиночку, потом подрос и нашел себе свои дела. Папа тогда не желал с ним играть, а теперь очень хочет общаться, но все, контакт давно потерян. Моя дочка такая, я просто выла потому что надо было постоянно быть для нее игрушкой, теперь тоже бывает тяжеловато, но лет с шести может играть одна где-то час, больше не выдерживает. А я другая, мне не надо было чтобы занимали, одной интереснее, даже младенцем не пищала. Это врожденный характер. Терпите, иначе вырастет и перестанет обращать на вас внимание.

8.

Mata Hary

[592765918] — 19 февраля 2011, 22:46

Моя дочка такая же. Ей уже 6, но играет самостоятельно она не больше часа — больше не выдерживает. Это характер такой… Мы раньше вахтенным методом с ней время проводили — пока один «играет» остальные отдыхают, потом следующий в бой, и так по кругу. И дело тут не в том, что ребёнок не умеет играть — ему просто скучно одному. Потом нашли ей разные занятия по интересам — танцы, шахматы — теперь она окультуренно предлагает проводить время — играть с ней в шахматы, либо смотреть как она танцует, но всё равно чтоб хоть кто-нибудь был в это вовлечён! -одной ей неинтересно.

9.

Гость

[306209403] — 20 февраля 2011, 01:55

автор, родите ему брата или сестру.

10.

АНКОР

[446896753] — 20 февраля 2011, 02:04

А краски, карандаши, пластилин пробовали предлагать? Давай ему задание: нарисуй то-то, слепи это, потом покажешь. Самое лучшее — приглашать детей его возраста, они друг друга прекрасно занимают.

11.

Гость

[1749422408] — 20 февраля 2011, 09:02

Автор, а ваш ребенок в садик ходит? Моей дочке 5 лет и с 3х лет она в саду. Дома играет сама с игрушками, разговаривает с ними, учит, рисовать любит.

12.

ЛиЛу

[3148113357] — 20 февраля 2011, 13:20

13.

Гость

[967599285] — 20 февраля 2011, 13:24

ходит какая -то малолетка по всем веткам про детей и морозит чушь…Лилу. выходной в школе?

14.

Гость

[3620438017] — 20 февраля 2011, 14:22

Мой ребенок ходит в садик с 1,5 лет. Просто наверно действительно характер такой…..

15.

Ф

[3620438017] — 20 февраля 2011, 14:24

Мой ребенок ходит в садик с 1,5 лет. Просто наверно действительно характер такой…..

16.

ЛиЛу

[3148113357] — 20 февраля 2011, 20:43

Гость

ходит какая -то малолетка по всем веткам про детей и морозит чушь…Лилу. выходной в школе?

17.

Такая же когда то

Читайте также:  Графический диктант для ребенка 5 лет в тетради

[3322612296] — 21 февраля 2011, 00:29

Бы ли такие же. С 5 лет как за комп села-не оторвать

18.

Елена

[3211876259] — 21 февраля 2011, 07:51

Даа, и это говорит мама! это тебя надо по голове стукнуть пару раз, в 3.5 года-самостоятельный?причем тут характер, если у тебя не хватает ума ребенка занять, посуду мыть-вместе, я сыну разрешала брать все на кухне, он пытался готовить, ерунду всякую, но ему интересно.Разговаривать, играть, общаться, ты сама должна уметь все делать с ним, а не от него требовать.Книжки пока только детские, на диване вместе лежать с игрушкой умной.рожают, а что делать не знают!

19.

Ф

[3620438017] — 21 февраля 2011, 08:58

Елена

Даа, и это говорит мама! это тебя надо по голове стукнуть пару раз, в 3.5 года-самостоятельный?причем тут характер, если у тебя не хватает ума ребенка занять, посуду мыть-вместе, я сыну разрешала брать все на кухне, он пытался готовить, ерунду всякую, но ему интересно.Разговаривать, играть, общаться, ты сама должна уметь все делать с ним, а не от него требовать.Книжки пока только детские, на диване вместе лежать с игрушкой умной.рожают, а что делать не знают!

20.

Mata Hary

[592765918] — 21 февраля 2011, 21:03

18 холоднокровнее товарисч Елена, вы может не совсем представляете ситуацию автора. Моя тоже в садик ходит давно, подружки есть, но это ни на что не влияет — ВСЁ время пока она дома она хочет НЕПРЕРЫВНОГО общения. И вот, знаете, уже и поиграли, и порисовали, и книжку почитали, и всё что только можно сделали, а ребёнок целые дни от вас не отходит — нас дома четыре взрослых человека и мы ВСЕ уставали от такого плотного графика.

21.

Го

[667635732] — 22 февраля 2011, 00:10

Не знаю, может правда второго ребенка «завести» помогает, однако. Правда первые года полтора полный п… будет… когда вам малышом заниматься надо и дочка не отходит

22.

Го

[667635732] — 22 февраля 2011, 00:27

А вообще… если она ходит в сад, когда успевает так достать? Вот я свою забираю в 17.30, домой приходим в 18-19 (зависит от погоды) потом законный мультфильм (смотрит полный метр, т.е. час — полтора), остается 1,5 -2 часа для игр и общения, не так много. потом в ванну (сидит сколько хочет, иногда долго) книжка и спать. причем просто общаться меня вообще не напрягает: например я готовлю, она сидит рядом беседует. напрягает, когда пристают с ролевыми играми, скучновато, но опять же времени физически не так много для всего этого. А в выходные куда-нибудь выбираемся по-любому все вместе. Люблю играть вместе с мужем и дочкой в любые игры бесконечно почти. но муж приходит домой поздно (дети уже спят), поэтому это по выходным возможно. А еще: когда она дома, днем не спит. ей купила мп3 плеер и мы договорились, что может не спать, но хотя бы час должна лежать в постели и слушать сказку, сегодня я заснула, а она 2 часа лежала слушала сказки и мне не докучала. все довольны.

24.

Агафья с села

[2920099889] — 13 марта 2018, 20:20

Шо знову тоска заiла?

24.

Гость

[925494591] — 02 июня 2019, 13:34

Гость

Это такой характер, ничего не сделаешь, только ждать когда подрастет. У меня брат такой, в раннем детстве ничего не желал делать в одиночку, потом подрос и нашел себе свои дела. Папа тогда не желал с ним играть, а теперь очень хочет общаться, но все, контакт давно потерян. Моя дочка такая, я просто выла потому что надо было постоянно быть для нее игрушкой, теперь тоже бывает тяжеловато, но лет с шести может играть одна где-то час, больше не выдерживает. А я другая, мне не надо было чтобы занимали, одной интереснее, даже младенцем не пищала. Это врожденный характер. Терпите, иначе вырастет и перестанет обращать на вас внимание.

24.

Гость

[925494591] — 02 июня 2019, 13:37

Го

Не знаю, может правда второго ребенка «завести» помогает, однако. Правда первые года полтора полный п… будет… когда вам малышом заниматься надо и дочка не отходит

Источник

как научить ребенка играть самостоятельноВам кажется, что ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы играть самостоятельно, однако, он все время ходит за вами по пятам и просит поиграть с ним. Здесь мы рассмотрим, как научить ребенка играть самостоятельно, в каком возрасте эту самостоятельность развивать и какие усилия для этого приложить, какие игры лучше подойдут для того, чтобы малыш увлекся без участия взрослых.

Возможно, вы слышали о таких детях, которые днями напролет тихо играют в своей комнате, не беспокоя родителей и не требуя к себе внимания. Умение ребенка играть самостоятельно не появляется само по себе на пустом месте. И вы должны именно научить этому свое чадо.

Когда ребенок начинает играть самостоятельно

Некоторые родители удивляются, почему ребенок в год не играет самостоятельно. Да потому, что он не умеет. Это умение приобретается по мере взросления и приобретения навыков игры, и вы должны приложить к этому определенные усилия, также как вы приучаете ребенка пользоваться ложкой или ходить на горшок.

Ребенок манипулирует предметамиКогда ребенок только начинает играть самостоятельно, он повторяет действия родителей, манипулируя предметами. Именно поэтому любимыми игрушками после года является различная кухонная утварь и предметы домашнего обихода. В этот период привлекайте малыша к присутствию и по возможности участию в своих домашних делах. Это даст ему богатый материал для игр с применением ложек, ковшиков и кастрюлек и позволит ему самостоятельно манипулировать предметами.

Позже ребенок начнет использовать заместители предметов. Т.е. палочка может заменить в воображении ребенка половник, а крышка от банки — тарелку.

После двух лет ребенок учится ролевой игре. И задача родителей на этом этапе познакомить ребенка с возможными персонажами и показать их взаимоотношения в процессе совместной игры. Например, в игре «дочки — матери» роль дочек выполняют куклы, а роль мамы — сам ребенок. Подскажите ребенку, какие диалоги могут происходить между персонажами, как они могут взаимодействовать, примите участие в игре с ребенком, подавая ему пример.

Малыш научится играть сам не сразу. Вам придется еще какое-то время принимать участие в играх ребенка, проводить совместные игры прежде чем он проникнется своей ролью.

Если вы принимали активное участие в играх ребенка и направляли его в процессе, то к третьему году малыш сможет занимать себя примерно на 40 — 50 минут.

Читайте также:  Ребенку 5 лет зеленые сопли

Игры и игрушки для самостоятельных игр

Важным условием является то, что это должны быть игрушки и игры, с которыми ребенок может играть сам, без помощи родителей и которые соответствуют его возрасту. Очевидно, что двухлетний малыш не сможет увлечь себя сложными пазлами, если только не найдет им другое применение.

Какими игрушками может играть ребенок сам:

Игрушки для самостоятельных игр

  • игрушечные наборы различных инструментов для знакомства с профессиями (например, набор доктора);
  • любимая игрушка, с которой ребенок привык спать;
  • машинки и различные каталки;
  • ненужная мелочевка, которую вы бы с радостью выкинули, но бережно хранимая ребенком (детали от машин, камушки, тряпочки, пуговки и т.п.);
  • спортивные игрушки (кегли, мячи, кольца для бросания);
  • самовозведенное убежище в виде стола, накрытого покрывалом, или маленькая туристическая палатка;
  • игры, которые не надоедают ребенку.

Важно: игрушек не должно быть много. Большое количество игрушек не позволяет ребенку развивать свою фантазию, кроме того, он не испытывает ни к одной из них чувства привязанности.

Вспомните свое детство. У вас был любимый мишка или заяц, без которого вы не могли заснуть. А помимо мишки еще пара кукол, кубики и пирамидка. Этого было достаточно, чтобы придумывать целый мир и проживать в нем по несколько часов.

Если у вашего ребенка все же много игрушек, то часть из них следует время от времени убирать с его глаз, чтобы они не наскучивали. В следующий раз, когда вы их достанете месяца через 2, они будут восприниматься им как новые, и радости малыша не будет предела.

Когда ребенок получает новую игрушку, взрослые должны продемонстрировать, как с ней можно играть. Возможно, вы удивитесь, но ребенок не рождается с умением играть, поэтому вам следует научить его.

В какие игры может играть ребенок

После двух лет ребенок овладевает сюжетно-ролевой игрой. Можно подсказать ребенку идеи для игр, в которых он будет примерять на себя определенные роли (например, доктор, продавец, водитель).

Примеры ролевых игр для 2 — 3 — летнего ребенка:

  • в магазин;
  • в больницу и доктора;
  • в другие профессии (парикмахера, строителя, полицейского, пожарного, учителя и т.д.);
  • с куклами ребенок может поиграть в семью или детский сад;
  • с помощью машинок можно выучить правила дорожного движения или поиграть в грузоперевозки и такси;
  • со зверушками — зоопарк, цирк;
  • со спортивными игрушками — в спортсмена, тренера;
  • можно придумывать сюжет игр на основе сказок или любимых мультфильмов, используя их персонажей.

Во время ролевой игры родитель может принимать активное участие или подсказывать ребенку какие-то моменты. Главное, в усердном проявлении родительской любви не навязывать своих правил.

Что делать, если ребенок не играет самостоятельно

Если к 4 — 5 годам ваш ребенок не играет самостоятельно хотя бы 1 час, то в этом случае могут быть две причины:

  1. Ребенок не умеет играть самостоятельно. Потому что вы не научили его играть. В этом случае вам нужно срочно наверстывать упущенное. По своей природе большинство детей стремится к самостоятельности, поэтому когда у него начнет получаться, ваша задача поддержать его стремление похвалой или лакомством.
  2. Ребенок не хочет играть самостоятельно. Он умеет, но предпочитает ходить за вами хвостом. Или же ребенок постоянно просит поиграть с ним. В этом случае малышу просто не хватает родительского внимания. Отложите свои дела и уделите ребенку час своего времени. Покажите, что это ваша общая игра, в которую он может иногда поиграть один.

Также если у ребенка что-то не получается (например, собрать конструктор или паззлы), то у него может пропасть интерес к игре. Нужно ненавязчиво помочь ребенку, и тогда интерес будет возобновлен.

Если же ребенок старше 5 лет не способен самостоятельно играть, следует обратиться к специалистам.

Зачем ребенку самостоятельность в игре

В данном случае речь идет не о том, чтобы дать родителям больше свободного времени. Прежде всего навык самостоятельной игры нужен самому ребенку.

когда ребенок начинает играть самостоятельноЭтот навык определяет развитие воображения, мышления, речи и способствует адаптации ребенка в социуме. Вследствие этого важно обращать внимание не только на время самостоятельной деятельности ребенка, но и на разнообразие и сложность игр.

В процессе самостоятельной игры у ребенка развиваются необходимые качества, такие как терпение, усидчивость, инициатива, настойчивость.

В ходе игры ребенок должен испытывать радость, а не смирение и скуку. Поддерживайте его инициативу и выбор, не оказывайте помощь преждевременно и не навязывайте своих правил.

Бывает так, что ребенок играет самостоятельно, но при этом ему необходимо присутствие взрослого. Стоит только маме уйти из зоны видимости, как ребенок прерывает свою игру и бежит следом. Поэтому необходимо учить ребенка не только играть самому, но и оставаться ненадолго в одиночестве.

Малышам может помочь игра в прятки, в процессе которой ребенок приобретает уверенность, что спрятавшийся взрослый обязательно не исчезнет насовсем, а вскоре вернется.

В ходе ролевой игры, если маме нужно отлучиться на кухню, можно придумать причину, хорошо вписывающуюся в ход игры. Например, если вы играете в магазин, скажите ребенку, что вам необходимо отлучиться, чтобы получить товар.

Главное, перед уходом предупредить ребенка, что вы ненадолго уйдете и обязательно вернетесь. Первое время уходите на минимальный промежуток и старайтесь возвратиться до того, как ребенок успеет потерять вас.

Родитель должен быть всегда доступен для ребенка. Это значит, что он готов его выслушать, дать совет, поддержать и порадоваться за ребенка. Отзывайтесь сразу на зов ребенка, отвечайте на его вопросы, при таком отношении малышу будет спокойнее играть самостоятельно.

Как приучить ребенка играть самостоятельно. Правила

  1. Приучайте ребенка к самостоятельной игре, когда он сыт, здоров и в хорошем настроении.
  2. Место для игр должно быть безопасным и комфортным для ребенка.
  3. Позвольте ребенку нарушать правила игры и устанавливать свои.
  4. Демонстрируйте гордость за успехи ребенка: его самостоятельные творения и работы поставьте на видное место, где бы их могли видеть все члены семьи.
  5. Помните, что ребенок изначально не умеет играть. Его нужно этому научить также, как надевать штаны или есть ложкой.
  6. Чем больше вы проводите времени с ребенком играя, тем больше возрастает его интерес и тем быстрее он вовлекается в игру и начинает играть самостоятельно с радостью и энтузиазмом.
  7. Даже если ребенок уже вполне самостоятельно развлекает себя сам, не забывайте иногда уделить ему время и поиграть вместе. Ведь совместные игры с детьми очень сближают и дарят ребенку чувство нужности и уверенности в родительской любви.

И помните, дорогие родители, в доме, где есть дети, тишина — повод для паники!  

Источник