Ребенок не может прыгать 3 года

Ребенок не может прыгать 3 года thumbnail

Девочки. Ребенок мой не прыгает. 3 года ей. Чего делать? ? В каком возрасте 100 % должен прыгать. Из-за чего не прыгает?? Ребенок активный

Аноним ,

Прыгать умеет и не прыгает? Или совсем не умеет прыгать? Спокойно идёт мимо батутов?

Координации не хватает. Научится, не переживайте. Думаю, точного возраста нет, когда должен прыгать научиться. Прсто развивайте координацию, и прыгать автоматически научится ребенок.

Джанечка,

Ползает на батут ах, с горок катается

math,

Ок. А как развивать? ?

Сами зайчика изображайте . Где ребёнок по вашему это должен увидеть и захотеть повторить

теперь я слон,

Изображаем и я и муж. И на зарядку в садике ходила. И в школе развития. Других деток видит, пытается прыгнуть, наклоняется а ноги не отрывает от пола(((

Анонимм ,

Боится , у нас дочка в 3,5 начала. Сейчас 4 скачет хорошо. На батуте легче было прыгать. Научилась на одной ноге довольная
зато сыну 1,5 скачет как заяц.
детки разные все.

теперь я слон:

Сами зайчика изображайте

Анонимм автор темы:

Изображаем и я и муж.

В годик дочки озаботилась этим вопросом. Тоже зайчика изображала.
Помогите, берите за руки и вместе прыгайте

Анонимм автор темы:

Ок. А как развивать? ?

Разные физические упражнения. Думаю, в интернете можно много найти.
Еще, возможно, поможет спрыгивание откуда-то. Например, с бортика, со ступеньки. При приземлении пусть ножки сгибает, амортизирует. Тогда поймет, что такое прыжок.
Я когда учила дочку на скакалке прыгать, мы начинали с того, что она спрыгивала с крыльца и тогда успевала скакалку прокручивать. Это ей помогло уловить суть движения.

У меня был малоподвижный и не прыгающий ребенок. Только в 3 года начал бегать смешно и высоко поднимая коленки. Попрыгивать чуток научился в 4 года, пружинил не сгибая коленок. Сейчас мы на улице на бетонное ограждение забираемся и спрыгиваем держась за мамины руки. Самостоятельных прыжков с кровати, дивана или еще откуда я не видела.
5 лет ребенку , этим летом заметно активнее стал.

Ancheg,

Дак у меня- то активный ребенок, очень. Она не сидит на месте, постоянно в движении.

Это и удивляет меня, что уже кувыркаться даже пробует через голову, а прыгать не умеет

Не понимаю, это недостаток минералов, последствия гипертонуса, или какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

Анонимм автор темы:

какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

так и есть. Придет как-нибудь.

Ancheg,

Ок. Подождем тогда и будем заниматься 🙂

Tigrа:

здоровому ребенку ничего изображать не надо

Вот с первым ребёнком я не знала в каком возрасте ребёнок должен начать прыгать. Да и автор тоже не знает.

Моему 3.4, вот только недавно начал прыгать на двух ногах, и то не совсем еще получается. Но бегает-лазает, кувыркается, и в целом нормально развит, поэтому не волнуюсь. На батуты ходим иногда, там ему легче прыгать.

меклий тоже долго не умел прыгать. Научился точно после 3. Учила сначала спрыгивать. По ступенькам, с бортиков маленьких во время прогулок. Когда освоил принцип, что обе ноги одновременно должны отталкиваться, стали на месте учиться. На верх запрыгивать научился уже ближе к 4 (причем опять же со ступенек в подъезде начали 🙂 ) Ах да, зайчиков не изображали 🙂

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые — бессимптомно

Мы когда переживали, что не прыгает одновременно на двух ногах (в два, что ли, года) купили домой батут — через неделю стал полноценно прыгать.

Я бы на вашем месте нашла занятия по типу общей физ подготовки. Мы ходили с 2 до 5 лет на такие. В 2 года сын бегал не разгибая коленок.)) Постепенно научился нормально бегать, прыгать в высоту, скакать на одной ноге, кувыркаться и тд. Это же развитие крупной моторики. Мне кажется это очень важно.

У меня мама физрук. Говорит ,что многие дети приходя к ней на уроки в начале уч.года не умеют прыгать на скакалке, крутить обруч, кувырки через голову не делают.Это начальные и средние классы. Господи,как так то?Детство проходит мимо этих детей.

Duner’s Girl,

Я тоже не делала этого. Психологически боялась. Не умела. Родители не учили. А на уроках все смеялись над теми, у кого не получается. И я не делала. И физической боли боялась ещё.

SvettMama,

Радуйтесь. У Вас ребенрк без патологий

Источник

Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги. Прыгает очень странно — ставит ноги широко, носками врозь, отталкивается сначала одной ногой, потом 2й и конечно же высоко подпрыгнуть не может, не прыгает, а как бы пританцовывает. Со стула, с дивана прыгать вообще не может. Это нормально, пройдёт само, научится или у нас проблемы и нужно показать врачу?

Во народ, а… У Вас ток 2 варианта — либо сам научится, либо лекарствами пичкать? А где научится-то? Сами показывайте, помогайте учите, не хотите — отдайте на тренировку.

Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают

это я

Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги

вах! а что такое как все? Какие все?
У нас дочь не умела прыгать на скакалке до 7 лет. Вообще. Ну ничего, научилась.

Вижу цель — не вижу препятствий

Это нормально для 3,5 лет. Нужно учить и все.

Тигрра

Сами показывайте, помогайте учите,

а почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?

Не то даже «как все», вообще никак не может.
Кроме того, часто падает, спотыкается, вообще какой-то неустойчивый. Его на площадке толкнут и он сразу падает, удержать равновесие не может. Хотя с виду парень крепкий. .Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:40

это я

почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?

потому что нигде не написано в посте, что учим, стараемся, но не получается всё равно…

Говорю же, если принципиально, то поводите на тренировку, у нас дочь в 2,4 за одну тренировку научилась. А так-то Вам правильно написали —

Мама2

Это нормально для 3,5 лет.

Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача — любят у нас чуть что — сразу залечивать, а врачи и рады, т. к. им за визиты, диагнозы денюжка идет, вот и стараются, запугивают мамочек.

Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают

это я

вообще никак не может

ну нестрашно это. Добавьте в комплекс утренней зарядки равновесные упражнения типа ласточки-пистолетика да хоть бы и приседаний. Конечно, с мышцами надо уметь дружить 😉

Вижу цель — не вижу препятствий

Татьяна Вакалюк

Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача — любят у нас чуть что — сразу залечивать

да я знаю, про врачей того же мнения. 😉 Честно говоря, к врачу вряд ли поведу, просто хоть знать что ничего страшного, что у кого то тоже не мог прыгать а потом сам научился..
Да еще и бабушки достали, своди к врачу да своди..весь мозг вынесли уже. %)
Прыжки — это ладно. главное чтобы научился держать равновесие и не падать, если споткнулся мог удержаться на ногах.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:59

В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?

S-Ulia

В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?

я и говорю — плохо. бегает хорошо, но если дорожка не ровная, запинается и падает. Замечаю что другие дети тоже запинаются, но удерживаются на ногах. Во дворе на лесенку я, честно сказать, даже пускать боюсь. Не держится, отпускает руки. Лезет высоко, но руками держится плохо. Одного на лесенку пускать опасно, стою внизу поддерживаю, учу как держаться, куда ногу ставить. Залезает на верх а спуститься не может.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 13:05

отдайте в секцию спортивной гимнастики:) улучшения в координации заметны буквально через несколько занятий:) а уж напрыгается там — до посинения, научат:)

Упс, вижу
Сходите к массажисту хорошему, что ли
Ну и упражнения, зарядки…
Имхо, проблема в мышцах или голове, а скорее — всё вместе, так и решать комплексно надо

Я бы сводила к очень толковому неврологу. Координация у ребенка о многом говорит. У меня племянник с дефицитом внимания всегда был неустойчивый и неуклюжий, плохо играл с мячом, плохо бегал и прыгал, хотя абсолютно нормальный развитый парень. Потом врач толковый им сказала, что это свойственно малышам с легкой мозговой дисфункцией, которая может потом выражаться в проблемах с учебой, дефиците внимания. В общем, уровень физического развития очень важен. Я сама такая же была в детстве, до 4 лет не прыгала, проблемы в школе имела, гиперактивная была, племянник у меня тож тяжко учится.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

S-Ulia

проблема в мышцах или голове, а скорее — всё вместе

все вместе, это точно 😉
Но все-такие если нет системы в занятиях, совсем необязательно это неврология. может быть и просто тривиальное неумение.

Вижу цель — не вижу препятствий

Да, забыла сказать… несмотря на всё это ребёнок очень подвижный и быстрый, и часто несётся сломя голову не замечая дороги.

Татьяна Вакалюк

совсем необязательно это неврология

Угу
Подозреваю, что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты. Как-то так

S-Ulia

что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты

я тоже подозреваю. А как развить? Потому что если идти к врачам, то это — залечивание лекарствами, это не выход, а наоборот тупик. У невролога были

это у нас есть. Конечно кучу лекарств навыписывали. А я против такого подхода..

S-Ulia

Сходите к массажисту хорошему

:ugu:
и комплекс упражнений на координацию надо делать.

Вижу цель — не вижу препятствий

спортивная ггимнастика:) или детский фитнес. Поищите, что есть рядом с вами для такого возраста.

Автор не переживайте! Учить надо его просто… мы научились прыгать на старой сетчатой кровати…Сначала за руки его держала а он прыгал…а потом и сам стал… А потом и на полу стал отлично прыгать!!!

У меня ребенок тоже не умел в этом возрасте. Специально не учила. Прыгал как мог (как конь, как он выражается :gy: ). Потом как-то резко сам научился (может глядя на других ребят в садике). Сейчас прыгает как заяц очень много, но спрыгивать вниз со ступенек тоже не всегда, в зависимости от высоты, не уверено себя чувствует. Не настаиваю. Сам захочет — спрыгнет.
А чувство беспокойства ваше очень понятно и знакомо:) Тоже думала, может к врачу показаться какому-нибудь…:)

Интернет — это машина времени: 5 минут посидел, два часа прошло…

Кстати, мы научились прыгать дома на фитболе, прижимала мячик ногами к дивану, а ребенка держала за руки, скакал как на батуте…

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Eji

мы научились прыгать…

Дак у автора неумение прыгать — это следствие общей «неловкости» :scratch:

это я

Со стула, с дивана прыгать вообще не может

нда — вы точно уверены чтобы у вас ребенок с дивана и стула прыгал?%)

Источник

Время освоения прыжков для каждого ребенка индивидуально: одни справляются с этим к 2 годам, другие не могут прыгнуть даже в 5 лет. В среднем считается, что навык прыгания приходит к детям примерно в 2,5–3 года. Помочь малышу в этом вопросе могут родители. Ведь активное движение – залог полноценного физического развития и хорошего здоровья. Но как можно научить своего ребенка прыгать? С чего начать?

Предварительный этап

Перед тем как научить ребенка прыгать, нужно подготовить малыша физически. Ведь для овладения прыжками важно, чтобы у него были сильные мышцы ног, крепкие кости и связки, хорошая осанка, развитый вестибулярный аппарат (умение держать равновесие).

Без этого кроха будет падать. Наработать всю эту базу можно с помощью специального комплекса, в который входят такие упражнения:

  • «велосипед»;
  • ходьба на носках;
  • ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на пятках;
  • приседания;
  • упражнения на укрепление пресса и мышц спины;
  • ходьба с притягиванием ног поочередно к животу («цапля»);
  • удержание равновесия на одной ноге с раскинутыми в стороны руками («цапля в болоте»);
  • использование качелей;
  • ходьба по бревну.

Выполнять все эти упражнения ребенок будет охотнее, если подавать их в игровом ключе. Изображать длинноногую цаплю, крадущуюся лисичку, переваливающегося медвежонка, куклу-неваляшку ребенку намного интереснее, чем просто делать то, что требует взрослый. Но в любом случае родители должны контролировать и подстраховывать ребенка во время выполнения всех упражнений, показывать ему личный пример.

Подготовительный этап может занять несколько месяцев, прежде чем мышцы, связки и вестибулярный аппарат малыша будут готовы к испытанию прыжками. Поэтому не стоит торопить события, пока не станет очевидно, что ребенок научился держать равновесие и осанку, а его ножки достаточно окрепли.

Этапы обучения

Начинать освоение прыжков нужно с самых простых упражнений:

  • подпрыгивания на двух ногах на месте;
  • прыжков с продвижением вперед;
  • спрыгивания с небольшого возвышения;
  • прыжков на одной ножке.

Последний этап ребенок сможет освоить примерно к 4 годам, это нормально.

Начиная обучение, показывайте ребенку последовательность действий сами, придерживайте ее во время выполнения.

  • Подпрыгивание на месте.

Во время первых прыжков дети чаще всего приземляются на всю стопу на ровных ножках, при этом руки и ноги не скоординированы, что может привести к падениям. Поэтому начинать занятия лучше на мягкой поверхности: матрасе, диване. Малышу объясняют, что приземляться нужно сначала на носочки, а затем уже ставить всю ступню, ножки при приземлении нужно немножко сгибать. Последовательность действий такова:

  1. ступни малыша стоят параллельно, ручки опущены;
  2. малыш немного приседает и отталкивается от опоры, выпрямляя ножки и помогая себе ручками;
  3. прыжок выполняется с прямыми ногами;
  4. приземляется на переднюю часть стопы (ножки полусогнуты).
  • Прыжки вперед.

Когда ребенок научится подпрыгивать, нужно показать ему, как отталкиваться, чтобы прыгнуть вперед (толчок вперед-вверх).

  • Спрыгивание.

После того, как освоены эти прыжки, можно начинать обучение спрыгиванию с возвышения. Это может быть, например, ступенька. Разница заключается лишь в том, что малышу не нужно сильно отталкиваться вверх.

  • Прыжки на одной ноге.

Этот навык можно освоить только при умении хорошо держать равновесие. Ребенок поджимает одну ногу, отталкиваясь и приземляясь с помощью другой, помогая себе держать равновесие руками.

Игра в помощь

Известно, что лучше всего дети учатся, подражая своим родителям и в ходе игры. Поэтому, обучая их прыжкам, можно предлагать им изображать, как мама, разных животных или предметы (мячик, лягушонка, зайку, горошки, кенгуру, воробушка, кузнечика). При этом воробушек прыгает вперед, горошек или мячик – вверх, лягушонок может спрыгивать с камешка в болото или допрыгивать до другого камешка.

Можно предложить малышу ловить во время прыжка игрушечных бабочек, стрекоз или дотягиваться до предметов в руках родителей, перепрыгивать «лужицы», «ручейки», камушки», нарисованные или сымитированные игрушками, перепрыгивать через обручи, яркие скакалки или веревочки.

Создать бодрое настроение во время занятий могут различные стихотворения, потешки («Мой веселый красный мяч», «Скачет сито по полям»), стихи про лягушат, воробушков и т. д. Хорошо использовать в качестве иллюстрирующих такие слова: «прыг-скок», «с кочки на кочку», «с ножки на ножку».

Более сложные варианты игр могут состоять из нескольких действий. Например, при слове «воробей» малыш спрыгивает с возвышения и прыгает по земле, при слове «машинка» должен вернуться обратно. Или при словах «штиль» соскакивает в «воду» и играет, бегает, при слове «шторм» — возвращается обратно.

Становясь старше, ребенок сможет освоить прыжки со скрещиванием ног, прыжки с разбега в длину, высоту, с поворотом, подскоком, запрыгивание на возвышение и другие виды прыжков. Но начинать нужно с самых простых, соответствующих возрасту и физической форме ребенка, постепенно усложняя задачу. Это – главный залог успеха.

Источник

Как научить ребенка прыгать

Вообще, неумение прыгать до трех лет считается нормальным явлением.

1. Для того чтобы научить ребенка прыгать, следует подготовить его к этому новому навыку физически. Для прыжков очень важны: сформированность опорно-двигательного аппарата, сильные мышцы ног малыша, крепость костей и связок, умение удерживать равновесие.

2.Улучшить физическую подготовку ребенка перед обучением прыжкам можно с помощью комплекса гимнастических упражнений, к которым относятся приседания, сгибание ног в положении лежа на спине, хождение на носочках, упражнение «велосипед». Чтобы научить ребенка прыгать, необходимо регулярно заниматься с ним плаванием, танцами, выполнять упражнения на равновесие, например, ходить по бревну, а также делать малышу массаж.

3.Пытаясь совершать свои первые прыжки, дети, как правило, тяжело опускаются на всю поверхность стопы, они почти не сгибают колени, а движения их рук и ног плохо согласованы между собой. Поэтому учить ребенка прыгать рекомендуется на мягкой поверхности, к примеру, на диване, на матрасе, на батуте, объясняя при этом, что приземляться необходимо только на носочки.

4.Все занятия, направленные на обучение ребенка прыжкам, должны проводиться в игровой форме. К примеру, с малышом можно поиграть в маленьких лягушат, охотящихся за мухами и комарами. Побуждая ребенка к новым действиям, родители могу предложить ему допрыгнуть до кочки, поймать комара, летающего над головой, перепрыгнуть через бревно.

5.В процессе обучения прыжкам отличным помощником является батут. Сперва малыш может прыгать на нем, держась за мамины руки, а затем за стенку, подоконник или спинку стула.

6.Ребенка можно учить спрыгивать с дивана на мягкие подушки, перепрыгивать через небольшие предметы, например, игрушки. При этом малыша следует крепко держать за ручки.

7.Мама и папа, взяв малыша за руки, могут попрыгать вместе с ним.

8.Показывая ребенку пример того, как правильно следует прыгать, родители должны приговаривать при этом: «прыгай как мама (как кенгуру, как зайчик, как лягушка)».

9.Сперва у малышей получается подскакивать на двух ногах. Потом они овладевают умением подскакивать с продвижением вперед, перепрыгивать через различные линии на полу или трещины на асфальте. После этого дети, как правило, учатся прыгать в длину с места, затем спрыгивать с невысоких предметов и, наконец, подпрыгивать вверх.

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей.) В процессе выполнения прыжков у детей (развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений воображения.

На совершенствование прыжков определяющее влияние оказывает двигательный режим в группах детей раннего и дошкольного возраста. Чем больше ребенок целенаправленно двигается, чем больше у него двигательный опыт, тем более высокого уровня он достигает при выполнении прыжковых упражнений. В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания (подскоки), прыжки в глубину (спрыгивания), прыжки, в высоту и длину с места и с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки. Их выполнение детьми разного возраста имеет свои особенности, связанные с анатомо-физиологическим и психологическим развитием младших и старших дошкольников. Методика обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Подпрыгивания

Техника. Подпрыгивания очень разнообразны. На каждом возрастном этапе используются как более важные те или иные виды подпрыгиваний. Например, в работе с детьми от 3 до 4 лет основное внимание уделяется подпрыгиваниям на двух ногах. На последующих возрастных этапах наряду с разновидностями подпрыгиваний на двух ногах (на месте, в движении, с заданием) используются различные подпрыгивания на одной ноге. Это связано с необходимостью разностороннего развития мышечных групп ног и подготовкой их к прыжкам с разбега.

При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание, вторая — энергичное отталкивание путем выпрямления ног, третья — полет (при полете ноги прямые), четвертая — приземление на полусогнутые ноги. Вначале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня.

Подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед, отличается от подпрыгивания на месте направлением отталкивания, вперед-вверх. Подпрыгивание на одной ноге может совершаться на всей ступне, на передней части ступни и с перекатом с пятки на носок.

Особенности выполнения. Попытки к подпрыгиванию наблюдаются у детей в раннем детстве, однако в этот возрастной период данное умение еще не сформировано: дети лишь ритмично приседают и выпрямляются.

На третьем году жизни ребенок уже умеет подпрыгивать на месте и, продвигаясь вперед, но приземляется еще на прямые ноги и быстро утомляется. Поэтому, несмотря на частое использование подпрыгиваний, они непродолжительны: так, ребенок 3 лет может продвигаться вперед на двух ногах не более 1,5-2 м.

Дети 4 лет уже подпрыгивают, продвигаясь вперед на 2-3 м, причем приземляются на, мягкие, несколько согнутые ноги. На последующих возрастных этапах подпрыгивания разнообразятся, совершенствуется качество их выполнения; они входят в двигательный опыт ребенка и используются им в жизненных различных и игровых ситуациях.

Методика обучения. Подготовка к освоению подпрыгиваний начинается уже на первом году жизни в виде ритмических приседаний на двух ногах, без отрыва от почвы, которые выполняются ребенком при поддержке взрослого. Помогая ребенку почувствовать отрыв от почвы, взрослый вначале приподнимает ребенка, затем ребенок постепенно осваивает это упражнение.

При обучении детей третьего года жизни используется показ взрослого, игровые приемы и упражнения имитационного характера. Детям предлагается достать игрушку, до которой надо дотянуться, или подпрыгнуть, попрыгать, продвигаясь вперед, как «мячики», как «зайчики».

На четвертом году жизни происходит более детальное разучивание подпрыгиваний. Вначале детям предлагается выполнять пружинистые полуприседания, затем подпрыгивать на месте несколько раз подряд, держа руки произвольно; подпрыгивать на месте, стараясь коснуться рукой или головой поднятой руки воспитателя, ленточки, позвонить в колокольчик, ударить в бубен, ударить мяч, который держит в сетке воспитатель или подвешен на высоте поднятой руки ребенка или чуть выше),едмет подвешивается несколько впереди ребенка, чтобы ребенок при прыжке не потерял равновесия). Параллельно с перечисленными упражнениями вводится подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,0-2,5 м.

На пятом году жизни подскоки усложняются разнообразными заданиями, которые служат совершенствованию этого движения: подскоки с поворотом направо, налево, вокруг себя; подскоки ноги вместе, ноги врозь (положение рук свободное или руки на поясе); подскоки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2,5-3 м. Эффективным является выполнение игровых заданий: взять флажок, ленточку, игрушку, продвигаясь к ним путем подпрыгивания.

На шестом году жизни подпрыгивания разнообразятся: подпрыгивать ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; подпрыгивать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, другая — прямая или согнутая в колене — впереди; подпрыгивать с разбега, доставая предмет, подвешенный на 10-15 см выше поднятой руки ребенка; прыгать с ноги на ногу через начерченные линии или из кружка в кружок; прыгать на двух и одной ноге боком через линию, веревку; подпрыгивать с поворотом на прыжке.

Подпрыгивания усложняются разнообразными движениями рук: одновременные и поочередные движения рук к плечам, вверх, вперед, в стороны, хлопок перед собой, над головой, сзади, под коленом.

С целью формирования у детей высокого подпрыгивания и развития прыгучести предлагается перепрыгивать через препятствия (кегли, мешочки, набивные мячи и другие предметы), совершать подпрыгивания разной высоты (один раз повыше, другой пониже и в других сочетаниях), совершать высокий прыжок из полуприседи или полного приседа со взмахом рук. Эти упражнения подготавливают ребенка к освоению техники прыжков в высоту и длину.

На седьмом году жизни подпрыгивания на месте усложняются дополнительными движениями: развести ноги вперед и назад и снова свести их, подпрыгнуть, принимая положение группировки: Подпрыгивания на месте и с продвижением вперед осуществляются на приподнятой ограниченной плоскости: на нижней рейке гимнастической стенки, держась руками за рейку на уровне груди, на скамейке, по наклонной доске.

Детям шести лет доступны разнообразные прыжки на одной ноге с заданиями (перепрыгивать через линии, небольшие предметы, вперед, назад, вправо, влево, на месте и с продвижением вперед, толкая перед собой ногой мяч, камешек или другой небольшой предмет).

Закрепляется навык подпрыгиваний в различных игровых упражнениях, играх и эстафетах. С детьми третьего года жизни проводятся игры «Найди флажок», «Где звенит?»; «Заинька», игровые упражнения «Пружинка», «Воробей». На четвертом году жизни используются игры предыдущей возрастной группы с подпрыгиваниями и вводится ряд новых: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Мой веселый звонкий мяч». С детьми пятого года жизни разучиваются игры «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается»; с детьми шестого года жизни — «Не оставайся на полу». Кроме приведенных подвижных игр и упражнений, с детьми старшего дошкольного возраста используются игры в «Классы» и эстафеты с разнообразными подпрыгиваниями в сочетаний с другими движениями. Вместе с тем не следует строго дифференцировать подвижные игры в соответствии с возрастом детей: любая из приведенных игр с некоторыми упрощениями или усложнениями может быть использована на любом возрастном этапе дошкольного детства.

Большое значение для формирования ритмичности, мягкости; пластичности подпрыгиваний в сочетании с движениями рук имеют; танцевальные шаги и разные танцы: армянский танец «Кочари», белорусский «Бульба», украинский «Гопак», русская «Полька»; и др.

Прыжки в глубину (спрыгивание)

Техника. Прыжок в глубину применяется в детском саду как самостоятельный вид прыжка и как завершающий момент (спрыгивание) при ходьбе по бревну, гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, а также в подвижных играх.

Особенности выполнения. Дети, начиная с 1-1,5 лет уже взбираются на разные предметы, но вначале не спрыгивают с них, а просто сходят. Первые попытки спрыгнуть отличаются неодновременностью отталкивания: вначале ребенок выставляет одну ногу вперед и отталкивается одной, а затем — другой.

Трехлетний ребенок уже самостоятельно спрыгивает с высоты 10-15 см. Приземление осуществляется на прямые ноги, на всю ступню. Некоторые дети, пытаясь приземлиться на полусогнутые ноги, низко приседают и иногда садятся на пол. Это объясняется слабостью мышц нижних конечностей. Чаще всего такое приземление отмечается у детей, имеющих излишний вес.

Руки при спрыгивании у большинства детей 3 лет еще бездействуют или служат опорой сзади или впереди тела для удержания равновесия при приземлении.

Для дошкольников рекомендуются следующие упражнения:

  • ходьба босиком по песку, по гальке, камушкам;
  • ходьба по ребристой доске;
  • катание ногой мяча, гимнастической палки;
  • удержание, перекладывание и бросание мелких предметов (камушков, желудей) пальцами ног;
  • сгибание и разгибание ног сидя на полу;
  • пронация и супинация стоп и голеней сидя и лежа на полу;
  • ходьба на пятках, носках, внешней стороне стопы;
  • поочередное движение ноги с пятки на носок до отказа;
  • из положения, стоя на коленях садиться на пятки;
  • выпады правой (левой) ногой со скамейки на пол и обратно;
  • впрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой;
  • перекаты с пятки на носок и обратно;
  • приставной боковой шаг по узкой рейке скамейки.

Источник