Ребенок не интересуется игрушками в 1 год

Ребенок не интересуется игрушками в 1 год thumbnail

Анонимус Я

1

Анонимус Я

15 ноября 2013 в 01:32

ммм… интересно, а как ребенок проводит день?

Алиса в стране Советчица

2

Алиса в стране Советчица

15 ноября 2013 в 01:33

Это нормально. У нас в этом возрасте любимыми увлечениями были лошки-поварешки, крышки, пульт, шапки, шарфы, и папины тапки.

А что ему интересно? Чем он занимается весь день? Сидит, сложа руки?

Алиса в стране Советчица

4

Алиса в стране Советчица

15 ноября 2013 в 01:33

Веселуха Муха

(автор)

5

Веселуха Муха

(автор)

15 ноября 2013 в 01:34

Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.

Леди Г

6

Леди Г

15 ноября 2013 в 01:36

 

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.

Аналогично у меня с сыном) темперамент такой)

Веселуха Муха

(автор)

7

Веселуха Муха

(автор)

15 ноября 2013 в 01:36

Ответ для Анонимус Я

Цитата:

ммм… интересно, а как ребенок проводит день?

Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.

Пончик Солнечный

8

Пончик Солнечный

15 ноября 2013 в 01:37

 

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.

так а чем она занимается вы можете написать?

9

Тенюшка

15 ноября 2013 в 01:38

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.

Так и Вы тоже… РАССКАЗЫВАЙТЕ!!! И не усаживайте ребёнка — сейчас его развитие в движении и познании.

Пончик Солнечный

10

Пончик Солнечный

15 ноября 2013 в 01:38

 

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.

и все? Что с речью и пониманием речи?

Леди Г

11

Леди Г

15 ноября 2013 в 01:38

 

Мы играет в прятки, догонялки…. Более активные игры. Не усидчив он. И на горшке не сидит. Садится и сразу же встает и бежит куда-то.

Анонимус Я

12

Анонимус Я

15 ноября 2013 в 01:38

Веселуха Муха

(автор)

13

Веселуха Муха

(автор)

15 ноября 2013 в 01:39

Ответ для Пончик Солнечный

Цитата:

и все? Что с речью и пониманием речи?

Все понимает,но практически не говорит.

Анонимус Я

14

Анонимус Я

15 ноября 2013 в 01:39

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Прыгает,бегает прячется под одеялами, скачет на мячиках и тому подобное.

нормальный ребенок, у меня такой же

ЛюбимаЯНЬ

15

ЛюбимаЯНЬ

15 ноября 2013 в 01:53

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Все понимает,но практически не говорит.

Мой сын в 1.7 только по чуть чуть начинал сидеть за развивайками,до этого максимум 2 минуты,тоже переживала по этому поводу,что не усидчивый,я ему игрух развивающих наперёд накупила,интересные творческие идеи в интернете черпала,а он только мотается туда сюда,сейчас 1.10 конструкторы очень любит ролевые,мозаика,пазлы по немногу,рисуам лепим почти каждый день,за книгой просидеть может минут 20,ну вобщем прогресс налицо,так что для каждого ребёнка своё время и Ваша малышка заинтересуетя обязательно

Печальки.нет

16

Печальки.нет

15 ноября 2013 в 01:53

Мой в таком возрасте воду из стиралки выпускал!! А вам слабо? ;)))

Печальки.нет

17

Печальки.нет

15 ноября 2013 в 01:55

Автор, Вы описываете абсолютно нормального здорового ребенка!!! У нас вот тоже любимые игрушки — ключи!!!!! ( это капец какой то)))), баночки , крышечки, посуда!!! В любом ее виде ))) видит ящик с детской посудой его аж трусит от счастья- Лялю, маму покормиьь) а вечером так вообще дурдом, сяду с ним играть- то за кошкой носится, то к пианину подбежит своему ( в смысле чикко делюкс), то в ванну что то бросить) ну слава Богу хоть книжки любит слушать ) всех там знает , бабу, деда, колобка И так далее ))) так что это наоборот скорей норма, а всякими крупами,пластилином , рисованием И так далее мы занимаемся только на столике для кормления ( точнее стульчике ), так как там он привязан ))) а купили детскую парту с стульчиком — какой там )))) не представляю ребенка который сидел бы там больше 2 минут в 1.5 года) и вот мы даже на развивалки ходим, так смешно наблюдать, каждый тупо на своей волне- когда у них какие то задания( ну например покормить белочку орешками ) один встал побежал к выключателю, второй к игрушкам , третья что то отнимает у второго) мы уже с мамами смеемся ))) и никто!!!!! Не сидит и ничего покорно не выполняет в этом возрасте ) а особенно мало кто лепит что то или рисует, мы вот туда когда пришли на нас как на самых продвинутых смотрели, хотя там мамы тоже все современные ) так что растите здоровенькие и после еды попробуйте на стульчике хотя бы почитать или что то поделать, не убежит точно ))))

Читайте также:  Зубная паста ребенок 1 год

А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)

Леди Г

20

Леди Г

15 ноября 2013 в 02:50

 

Ответ для Mashenka83

Цитата:

А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)

А мы мамын айфон только подарен покупали в своей ванночке Эх обидно тогда было Пришлось паре подарить еще и ремонт ) Вот такие мы шкодники!

21

M24

15 ноября 2013 в 07:43

я своей дочке в 1,5 года устраивала рисование, клеила двусторонним скотчем на стену 2-3 ватмана, внизу клеенка, столик с пальчиковыми красками, кисточками и вперед, радости нету предела!!! и 1,5 часа занята!))) Играть тоже не играла игрушками, любила брать такую большую пластиковую форму и туда рвать стретч-пленку)))а вообще любила тумбочку на кухне, садилась там и все вываливала и этим всем и играла)

фрау Гитта

22

фрау Гитта

15 ноября 2013 в 08:35

Ответ для Веселуха Муха

Цитата:

Дочери 1,5 годика но ей абсолютно не интересны игрушки(конструкторы,пирамиды,книжки,и.т.д)Постоянно ей придумываю какие то развлечения развивающие,но совершенно не возможно заинтересовать хоть на 5 минут.Надеюсь это возрастное.Просто многие рассказывают как они с детками лепят,рисуют,собирают конструктор,читают сказки,но у нас это не возможно, ничего из этого, ребенка не интересует.

Все что вы описываете + ролевые игры , мой ребенок стал воспринимать к 2,5. До этого возраста намного больше интересовался ’советскими’ игрушками — поварешки, ложки, кастрюльки. Любимым был железный биточник ( милка из под конфет) и там хранились сокровища — пробки от бутылок, разные камушки. монетки ( все тщательно очищено и вымыто).

Автор, для такого возраста нормальный ребенок. Мой тоже такой был. В полтора года пошли на развивалку. Первый месяц был дурдом, неуправляемый, ничего не делал. В 1 и 7 стало легче, полюбил машинки и стал дома рисовать, лепить. По 4-7 минут, но это прогресс. Сейчас 1 и 8. Продолжаем ходить на занятия. Там уже много чего делает. высижывает начало занятия, когда поют песенки, те я в шоке. Не ожидала даже такого. Любит книжки. Стал сам увлекаться каким-то делом. Любит из камиода все вещи выкидывать. Я не против, занят и это главное. Так что не переживайте.

фрау Гитта

24

фрау Гитта

15 ноября 2013 в 08:38

Ответ для Mashenka83

Цитата:

А на счет шкоды- о, это наше все, из последнего пульт от дорогого телека в унитазе ))))))теперь не работает ни пульт, соответственно ни телек)

Мы поубивали много пультов у себя дома и у бабушек На одном умудрился тихую отгрызть все кнопки

ЛюбимаЯНЬ

25

ЛюбимаЯНЬ

15 ноября 2013 в 10:25

Ответ для Mashenka83

Цитата:

Автор, Вы описываете абсолютно нормального здорового ребенка!!! У нас вот тоже любимые игрушки — ключи!!!!! ( это капец какой то)))), баночки , крышечки, посуда!!! В любом ее виде ))) видит ящик с детской посудой его аж трусит от счастья- Лялю, маму покормиьь) а вечером так вообще дурдом, сяду с ним играть- то за кошкой носится, то к пианину подбежит своему ( в смысле чикко делюкс), то в ванну что то бросить) ну слава Богу хоть книжки любит слушать ) всех там знает , бабу, деда, колобка И так далее ))) так что это наоборот скорей норма, а всякими крупами,пластилином , рисованием И так далее мы занимаемся только на столике для кормления ( точнее стульчике ), так как там он привязан ))) а купили детскую парту с стульчиком — какой там )))) не представляю ребенка который сидел бы там больше 2 минут в 1.5 года) и вот мы даже на развивалки ходим, так смешно наблюдать, каждый тупо на своей волне- когда у них какие то задания( ну например покормить белочку орешками ) один встал побежал к выключателю, второй к игрушкам , третья что то отнимает у второго) мы уже с мамами смеемся ))) и никто!!!!! Не сидит и ничего покорно не выполняет в этом возрасте ) а особенно мало кто лепит что то или рисует, мы вот туда когда пришли на нас как на самых продвинутых смотрели, хотя там мамы тоже все современные ) так что растите здоровенькие и после еды попробуйте на стульчике хотя бы почитать или что то поделать, не убежит точно ))))

Читайте также:  Оладушки из кабачков для ребенка 1 год

Сидеть то будет,но не факт,что будет заниматься,мой ребёнок все материалы просто разбрасывал))А пристёжки эти у нас раньше вообще не воспринимались,выкручивался и плакал,это он сейчас сам себя пристёгивает))

ЛюбимаЯНЬ

26

ЛюбимаЯНЬ

15 ноября 2013 в 10:29

А вообще если ребёнок не хочет что то делать ни в коем случае не надо его заставлять,нужно искать что ему интересно и стараться всё подавать в игровой форме и тогда всё получится в своё время

Мой примерно так же играл ’мусором’.
Любимые занятия: в мисочку насыпала гороха фасоли микса, бусинок крупных стеклянных и деревянных. Он доставал по очереди бусинки одинакового цвета, или фасольку одинаковую. (привычки тянуть все в рот у нас не было с 1 года.)
Мозаика с деревянными мордочками.
Пластиковые 3 банки с закрутками примерно 1л со всякой чепухой типа разноцветных крышек из-под молочных бутылок. Главное занятие перекладывать все из банки в банку.
3 кастрюли перевернутые вверх дном и 2 ложки.
банка из под чая с металлическим зажимом, которую нужно было открывать.
пластиковые стаканчики из-под сметаны, которые вставлялись друг в друга типа пирамидки — это любимая игрушка в ванной.

Источник

Мы с вами уже знаем, что дети отличаются друг от друга по темпераменту, темпу нервной деятельности. Возможно, у вашего малыша действительно не очень устойчивое (для своего возраста) внимание, и ему трудно сосредоточиться на каком-то одном занятии. В этом случае ему нужно помогать развивать внимание и усидчивость, так необходимые для дальнейшего обучения. И первое, что вы должны сделать, — это приучиться очень внимательно следить за собственным поведением.

Как часто вы тормошите ребенка, отрываете его от дела, которым он занят? Наверняка вы поступаете так из лучших побуждений. Может быть, вы стараетесь придерживаться как можно более четкого режима, и тщательно следите за тем, чтобы ребенок ел, спал, гулял и купался в строго определенное время. Для того, чтобы не выбиваться из графика, приходится то и дело прерывать деятельность ребенка, чтобы немедленно посадить его за стол или уложить в кроватку.

Сам по себе режим — то есть постоянный, предсказуемый ритм повседневных событий, — действительно очень нужен маленькому ребенку, а особенно такому «разбросанному». Но совершенно необходима и гибкость! Попросту говоря, режим для ребенка, а не ребенок — для режима! Важно понять: если малыш по-настоящему чем-то увлекся, для него во всех отношениях гораздо важнее довести до конца начатое дело (или просто исчерпать до конца удовольствие, которое он в данный момент получает от игры), чем получить свою тарелку супа точно по расписанию. Спокойно дождитесь того момента, когда ребенок начнет терять интерес к своему занятию, и лишь тогда мягко переключайте его на новое дело.

Другая распространенная ошибка, вызванная исключительно благими намерениями, заключается в желании помочь ребенку, поскорее научить его правильным действиям. Стоит ему взяться за пирамидку, а вы уже тут как тут: давай, милый, я покажу тебе, как ее нужно собирать.

В результате у ребенка начисто пропадает желание даже начинать делать что-либо. Зачем, если играть все равно будет мама? Каким бы маленьким и неумелым ни казался вам ребенок, он уже сейчас остро нуждается в успехе и достижениях. Ему необходимо самостоятельно добиваться каких-то результатов — пусть даже самых крошечных. Каждый добытый им лично успех подстегивает его к тому, чтобы продолжать действовать. Ваши главные задачи таковы:

  1. Ни в коем случае не делать за ребенка ничего, что он уже может сделать сам.
  2. Всей душой одобрять его, радоваться и поощрять за каждый реально достигнутый результат.
Читайте также:  Ребенок 1 год понос препарат

Другая возможная причина равнодушия к игрушкам — то, что они действительно не интересные, или — их просто-напросто слишком много.

Возможно, вы обращали внимание на очень любопытный факт: сколько бы ярких, нарядных игрушек, специально рекомендованных для годовалого ребенка, вы ни предлагали своему малышу, он почему-то с завидным упорством стремится к настоящим, «взрослым» вещам и занятиям. Пожалуй, любого ребенка в возрасте одного-двух лет посуда, инструменты, содержимое всех шкафов и ящиков привлекают намного больше, чем игрушки. И это не должно вас удивлять.

Самыми важными людьми для малыша являются, конечно, его родители. Следовательно, его привлекают те предметы, которыми манипулируете вы. Возраст игры-имитации, подражания занятиям взрослых наступит чуть позже, но первые шаги в этом направлении ребенок делает уже сейчас. Кроме того, сколько бы игрушек вы ни купили, реальный мир — хотя бы ограниченный пространством одной квартиры или даже комнаты — все равно несравненно богаче и предоставляет намного больше возможностей для исследования и эксперимента.

Вам может показаться, что действия, которые малыш производит со всеми предметами, попадающими ему в руки, хаотичны и бессмысленны: он бросает, возит по полу туда-сюда, стучит и колотит, пытается вкладывать одни предметы в другие, ставит их друг на друга и вновь разбрасывает. На самом деле все это исполнено глубочайшего смысла. Ребенок познает мир — свойства предметов и материалов, осваивает понятия формы, размера, знакомится с понятиями «больше–меньше», «легкий–тяжелый» и т.д. Понятно, что на одних игрушках, сколь бы «развивающими» они ни были, реальный мир не изучишь. Так что выпускайте маленького испытателя на просторы!

Опытные мамы советуют

Игрушки ребенку, конечно, нужны все равно. Хотя бы потому, что даже у маленького ребенка должно быть что-нибудь «свое собственное». Но нельзя, чтобы игрушек было очень много, иначе малыш перестанет проявлять к ним интерес. Изучив новый предмет, он его отбрасывает в сторону и отправляется на поиски новых знаний. Опытные мамы напоминают: если новая игрушка очень сильно похожа на те, с какими ребенок уже играл в последние дни, малышу она не покажется интересной. С другой стороны, абсолютно новые предметы, каких ребенок никогда прежде не видел, могут вызвать у него недоверие и даже некоторый испуг. Поэтому выбирать игрушки лучше по принципу «умеренной новизны».

Сейчас продается очень много развивающих игрушек — мозаик, шнуровок, мягких конструкторов и т.д. Нужны ли они ребенку?

Развивающие игрушки ребенку, безусловно, нужны. Другое дело, что их совсем не обязательно покупать. Многое из того, что вы видите на полках магазина, нетрудно сделать своими руками — те же паззлы и шнуровки, например. Ну а кое-что можно, конечно, и приобрести в готовом виде.

О том, что ребенок развивается при помощи любого «подручного материала», мы с вами только что поговорили. Но будет очень неплохо, если, помимо обычных игрушек и разнообразных предметов быта, у ребенка будут и специальные «пособия» (хотя само слово, пожалуй, не вызывает восторга), занятия с которыми будут совершенно особым времяпрепровождением: спокойным, сосредоточенным — почти «уроком».

Один из ведущих принципов, которым нужно руководствоваться при выборе «развивалок», заключается в следующем: они должны обеспечить ребенку возможность приобрести большее количество навыков, научиться действовать различными способами. Вопрос о том, сколько должно быть «пособий», решается примерно так: на каждые шесть месяцев достаточно четырех–пяти разных игр и игрушек. Так что не надо скупать немедленно все, что вы увидите в магазине. Кстати, в хороших магазинах развивающих игрушек продавцы-консультанты всегда смогут дать вам психологически грамотную консультацию: что именно требуется малышу того или иного возраста. Еще раз напомним: главное — не перестараться, игрушек не должно быть слишком много.

Существуют свои правила обращения с развивающими игрушками и играми. Во-первых, вам обязательно нужно играть вместе с ребенком, но при этом сводить свою долю участия к минимуму: дайте малышу игрушку, пусть он с ней познакомится. Не выдергивайте ее у ребенка из рук со словами: «Дай я покажу тебе, как нужно правильно делать!» Действие большинства «развивалок» основано на самостоятельном поиске ребенком нужного решения. Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к «развивалкам» слишком быстро, не храните их вместе с остальными игрушками. «Пособия» нужно убрать туда, где малыш их не найдет. Доставайте «развивалки» с «сюрпризной» интонацией: «А что мы сейчас с тобой достанем! Мы сейчас будем играть в такую игрушку!» После игры обязательно убирайте «развивалку».

Для поддержания интереса у малыша вы должны быть готовы предложить ему несколько вариантов игр с любой из игрушек. Если же какая-то из предложенных вами игрушек совсем не интересует ребенка, уберите ее недели на две, потом попробуйте поиграть в нее снова.

Источник