Ребенок не говорит в 5 лет куда обратиться

Ребенок не говорит в 5 лет куда обратиться thumbnail

По статистике, с каждым годом становится больше детей, страдающих от задержки речевого развития, начинающих поздно говорить. Специалисты связывают явление с экологией, увеличением случаев тяжелых родов, перинатальных дефектов в развитии плода. Когда ребенок не говорит в 5 лет из-за психологических, социальных факторов, исправить ситуацию легче. Если причина кроется в биологических, патологических факторах, вылечить ребенка, провести коррекцию смогут только медики.

Причины отсутствия речи в 5 лет

Ребенок в пять лет не говорит

Трехлетний возраст − рубеж, когда стоит бить тревогу, если ребенок не заговорил. К 5 годам малыш должен иметь словарный запас до 3000 слов, понимать речь взрослого, рассуждать, пересказывать небольшие произведения, состоящие из 30-50 предложений.

Психологические

В 70% случаев психологические причины основаны на взаимодействии малыша с родителями, системе воспитания в семье, окружающего социума. Ребенок может разговаривать внутренне, но не произносить ни слова вслух. Это связано с нежеланием мальчика или девочки вступать в речевую деятельность. Иногда для этого нет стимула, например, когда родители сами всё выполняют за дитя. Если окружение не взаимодействует с ребенком, он живет собственной жизнью, сидит за мультиками, гаджетами, нет мотивации к активному говорению. Общаться с малышом нужно с перинатального (внутриутробного) развития крохи.

Аутизм

Патология связана с нарушением коммуникации с социумом. Дети, больные аутизмом, не контактируют с ближайшим окружением, с опаской относятся к незнакомым. В 70% случаев страдает речевая деятельность. В зависимости от стадии и вида патологии бывает самостоятельное нежелание детей говорить, либо из-за нарушения ЦНС, речевого аппарата. В большинстве случаев родители приходят к дефектологам, неврологам и логопедам из-за отсутствия речи у ребенка с ранним аутизмом. Это первый признак болезни, на который обращают внимание взрослые.

Заподозрить ранний детский аутизм можно по признакам:

  • малыш с ранних лет не говорит о себе, не задает вопросы, несмотря на то, что есть минимальный словарный запас;
  • может говорить, но не использует данную функцию для связи с окружающим миром;
  • для речи детей, больных аутизмом, характера игра слов, перестановка местоимений, неологизмы, отсутствие реакции на разговор других людей, шепотная, редкая речь;
  • интеллект у детей-аутистов в среднем ниже, чем у здоровых детей;
  • обучение дается с трудом, но имеется активная познавательная деятельность;
  • детям-аутистам свойственны ритуалы, стереотипное поведение, привязанность к постоянству, аутоагрессия или гетероагрессия.

Соска, современные гаджеты

Нередко речевая деятельность задерживается из-за использования пустышки. Когда малышу предлагают соску с рождения, убрать приспособление необходимо максимум в 1,5 года, чтобы не тормозить речевую деятельность, наступающую в возрасте 1,5-3 лет. Если родители продолжают использовать пустышку для успокоения малыша в 2-3 года, процесс говорения может затормозиться на несколько месяцев, лет. Малыш пропускает период, когда происходит естественное активное развитие говорения от букв, слогов к словам и предложениям. Крик, плач − тоже этапы становления речи, не нужно их устранять с помощью подручных средств.

Компьютер, телефон, планшет, телевизор в современном обществе становятся первопричиной задержки речевого развития к пяти годам, когда малыш должен уже рассуждать, говорить предложениями. У ребенка, постоянно находящегося за просмотром мультиков, игр, не формируется стимул к речевой деятельности, нет живого общения.

Злоупотребление гаджетами отрицательно сказывается на развитии речи

Гиперопека

Проявляется в несамостоятельности детей. Родители часто решают всё за ребенка, не дают ему возможности ответить на вопрос, общаться со сверстниками. Проблема заключается в отрешенности от социума, ведь он, по мнению взрослых, опасен. У ребенка нет мотивации, возможности для развития процесса говорения.

Повышенная тревожность, испуг

ЗРР (задержка речевого развития) происходит на психосоматическом уровне. Ребенок в 5 лет не говорит вообще из-за психологической травмы, полученной в детстве или незадолго до молчания. Стать травмирующим фактором может любая ситуация:

  • неприятное общение со взрослым;
  • недопонимание со стороны родителей;
  • жесткое воспитание;
  • сильный напор родителей в научении говорению (когда ребенок постоянно слышит: «Скажи!», «Повтори!»);
  • над ребенком посмеялись во время говорения.

Не говорить малыш может в результате сильного испуга: набросилась собака, умер кто-то из родственников, падение и т. д.

Медицинские

Тугоухость как причина ЗРР

Связаны с органическими нарушениями, патологиями в ЦНС, речевом аппарате. Необходима помощь не только логопеда, но и медика. Говорение может отсутствовать изначально, быть врожденным дефектом или появиться после. Причиной отсутствия речи становятся:

  • тугоухость, отсутствие слуха;
  • аутизм тяжелой степени;
  • умственная отсталость;
  • афония (патология речевых связок);
  • афазия;
  • нарушения мозгового кровообращения и пр.

Список может содержать больше пунктов, когда дело касается неврологических, психиатрических проблем. Если нарушены процессы в головном мозге, нервной системе, затрагивается и речевой аппарат. Прогноз в большинстве случаев зависит от времени диагностики. Чем раньше родители заметят нарушения, тем легче помочь малышу.

Читайте также:  Ушиб копчика у ребенка 5 лет

Логопедические

Если девочка или мальчик не говорят в 5 лет, в 60% случаев причиной патологии становятся дефекты речевого аппарата. Родители замечают нарушения в период обучения в дошкольном учреждении, при изучении букв. Малыш не может произнести простые слоги, звуки, меняет их местами, путает, говорит неверно.

Различные формы алалии

Занятие с логопедом-дефектологом при алалии

Алалия бывает нескольких видов: сенсорная, моторная. Относится к недоразвитию речи I уровня, исправить которую под силу логопеду-дефектологу. Сенсорная форма патологии заключается в непринятии речи взрослого. Малыш не может ответить на вопрос взрослого, разговаривает на придуманном «своем» языке. При моторной алалии ребенок разговаривает при помощи отдельных звуков, телодвижений. Производит впечатление эмоционального, умного малыша, которого можно понять без слов. Кроха всё отлично запоминает, но не воспроизводит вслух.

Задержка речевого развития

Когда ребенок не говорит, не успевает за сверстниками по нормам говорения, это называется ЗРР. Он не может сказать предложения, слова, иногда общается с помощью отдельных звуков, мимики и жестов.

Развивается в результате:

  • длительного соматического расстройства;
  • педагогической запущенности (когда родители не уделяют развитию ребенка достаточного внимания);
  • родовой травмы;
  • неблагоприятной речевой среды;
  • дефицита общения.

Анартрия, дизартрия

Относятся, как и алалия, к общему недоразвитию речи. Нередко являются следствием другого заболевания − ДЦП. Проявляются в виде невозможности ребенка произносить звуки, жевать, дуть, улыбаться. Симптоматика зависит от степени поражения органов речи.

Формы дизартрии

Причиной анартрии и дизартрии становится:

  • воздействие неблагоприятных факторов внешней среды при беременности;
  • тяжелая родовая деятельность;
  • гемолитическая болезнь;
  • родовая травма;
  • синдром Мёбиуса;
  • наследственность.

Афазия

Выражается в отсутствии речи в результате травмы родовой или приобретенной, возникшей болезни. Афазия появляется из-за нарушений мозгового кровообращения, тромбоэмболии, опухолей, инсультов, инфекционных заболеваний головного мозга. Дети, страдающие афазией, не могут произносить слога, имеют «телеграфный» стиль общения, делают длительные паузы перед следующим словом.

Лечение, диагностика

Логопедическая диагностика

Чтобы понять причину ЗРР, следует пройти специальную диагностику. Малыша необходимо показать неврологу, психиатру и отоларингологу, чтобы исключить медицинские патологии. Если болезней не выявлено, обращаются за помощью к логопеду-дефектологу, психологу. Нередко заниматься коррекцией и терапией приходится нескольким специалистам. Медики не советуют самостоятельно искать причину отсутствия речи, делать что-либо в домашних условиях, чтобы не навредить ребенку. ЗРР в 5 лет − серьезная проблема, заниматься которой должны квалифицированные люди.

Понять, к кому обратиться при определенном диагнозе, поможет таблица, представленная ниже.

ПатологияКто занимается проблемой
Афония, отсутствие слуха, тугоухостьЛОР, логопед-дефектолог, фониатр
РинолалияЛогопед-дефектолог, хирург
ЗРРЛогопед-дефектолог, невролог, психолог
ОНР (общее недоразвитие речи)Невролог, логопед-дефектолог, ЛОР
АутизмПсихиатр, психолог, невролог
АфазияЛогопед-дефектолог, невропатолог
АлалияЛогопед-дефектолог
Умственная отсталостьОлигофренопедагог, невропатолог, психолог

Вовремя диагностированная патология позволит начать комплексное лечение как можно раньше. При таком подходе в большинстве случаев удается добиться качественной речи к периоду школьного обучения. Поэтому при отсутствии или нарушениях речи у дошкольника следует обращаться к логопеду, неврологу, которые проведут диагностику и выявят причину патологии.

Источник

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка напрямую зависит от развития его речевых способностей. Мелочей в этом вопросе не бывает, поэтому, если родителям кажется, что их ребёнок недостаточно хорошо говорит для своего возраста, то следует внимательно отнестись к этому вопросу, но при этом не стоит кидаться в крайности, глотать таблетки и подозревать детскую инвалидность.

Ребенок не разговаривает в 5 лет

В первый годик жизни у ребёнка происходит подготовка речевого аппарата и нервной системы к говорению. В этом возрасте ребёнок общается с родителями посредством крика, плача и других звуков, которые он способен издавать. Таким образом он подаёт сигналы о своём физическом и эмоциональном состоянии. При этом происходит тренировка физических составляющих голосового аппарата:

  • артикуляция;
  • дыхание;
  • гортань.

Речь должна развиваться своевременно

В первые месяцы жизни детский мозг начинает реагировать на слова, произносимые родителями: замирает, прислушивается, поворачивает голову на звуки голоса. Но большей частью ребёнок реагирует на интонацию: доброжелательная — он улыбается, успокаивается, грозная, суровая — напрягается.

Следующий этап формирования речи в этом возрасте, это когда появляется гуление: гукающие звуки, протяжные гласные.

К полугоду в речи младенца появляются простые слоги, то есть малыш уже способен произносить согласные, для чего приходится задействовать уже практически полный комплекс речевого аппарата.

Обратите внимание! Если в этом возрасте ребёнок не способен этого делать, то это первый признак проблем развития речи, который должен насторожить родителей.

Затем гуление трансформируется в лепетание, малыш издаёт чёткие отдельные звуки, несколько одинаковых слогов подряд, которые легко спутать со словами «мама», «папа».

Читайте также:  Высыпания на носу у ребенка 5 лет

К девяти месяцам в лепете ребёнка появляются новые звуки, интонации, разнообразие слогов. Он реагирует на своё имя, понимает простые команды (нельзя, можно, стой) и вопросы (где, куда).

Ещё через месяц ребёнок пытается повторять услышанные слова, повторяет новые, незнакомые звуки.

К году малыши уже способны соглашаться или возражать родителям, гримасничают, понимают простые вопросы. В этом возрасте «мама» или «баба», это осознанное произношение слова.

Тренировка органов дыхания полезна

На втором году жизни ребёнок уже общается посредством речи, выражает свои эмоции, простыми словами передаёт информацию, формирует предложения. У малыша пополняется пассивный словарь — понимание речи взрослых. Активный словарь не такой большой — всего 10-20 слов. Основной показатель, на который следует ориентироваться родителям — понимание ребёнком обращённой к нему речи.

Далее развитие речи идёт более активно (использование глаголов, комбинация глаголов и существительных), быстро возрастает словарный запас к трём годам, а к четырём малыши уже способны произносить развёрнутые предложения.

В пять лет ребёнок, уже полноценный собеседник, и способен поддерживать разговор, хотя может путаться в значениях некоторых слов, формирует отглагольные существительные, что выглядит забавно, но свидетельствует о новом скачке интеллектуального развития.

Важно! Если ребёнок ментально полностью здоров и не имеет проблем со слухом, но при этом в его речи присутствую грамматические, лексические или фонетические нарушения, то в таком случае можно говорить об общем недоразвитии речи.

Признаки отклонения

Признаки:

  • позднее появление речи;
  • маленький словарный запас;
  • плохая грамотность;
  • дефекты в произношении;
  • неумение подыскать нужное слово.

Курение плохо влияет на плод

Причины недоразвития

Причины:

  • инфицирование или интоксикация мамы в течении беременности;
  • токсикоз;
  • родовая травма;
  • резус-конфликт крови матери и ребёнка;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • травмы мозга на начальных этапах жизни ребёнка;
  • курение, употребление алкоголя или наркотиков во время беременности;
  • генетические отклонения, наследственность;
  • недостаток мотивации в случае чрезмерной родительской опеки;
  • диалоговый негативизм ребёнка при чрезмерном давлении взрослых;
  • потрясения (из области психологии, а не физические) — сильный испуг, частые семейные конфликты, дискомфортная психологическая обстановка;
  • педагогическая заброшенность, когда с малышом недостаточно много разговаривают родители.

Психосоматика: ребенок не разговаривает

Интеллектуальное и психическое развитие ребёнка активнее всего протекает в возрасте до 5 лет. По этапам формирования речи отчётливо видно, какие быстрые изменения в развитии ребёнка происходят в течение всего нескольких недель.

Развитие связано с речью

Почему так важно своевременное развитие речи?

Общее развитие малыша идёт рука об руку с его речью. Каждый этап этого процесса крайне важен.

Обратите внимание! Каждый упущенный момент невозможно будет восполнить на последующих этапах развития, и с каждым таким упущенным моментом ребёнок теряет часть своих потенциальных возможностей правильно заговорить.

При отличных физических и интеллектуальных способностях, потенциал маленького человека безграничен, и повлиять на него может только среда обитания малыша.

Очень важно создать вокруг ребёнка дружелюбную и позитивную социальную среду, которая поможет максимально развиться его потенциалу. Необходимо создать среду, в которой не будет чрезмерного давления на психику малыша, при этом не оставляя его полностью заброшенным, удовлетворяя только основные нужды в еде и тепле.

Соблюсти этот хрупкий баланс, сложная задача, но необходимая для воспитания гармоничной, физически и ментально здоровой, уверенной в себе личности.

Советы специалиста Грибовой О. Е. «Что делать, если ваш ребёнок не говорит?»

Малыш отстаёт в речевом развитии от сверстников, что можно сделать — поможет литература.

Для кого эта книга?

Эта книга, шанс для тех, кто интересуется вопросами развития речи, пытается разговорить малыша (родителей, воспитателей, логопедов) (есть онлайн-версия). В ней собрано много полезной информации, знание которой поможет дать ответы на полезные вопросы родителей, например, ребёнок не говорит в 5 лет, что делать.

Этапы формирования речи

Формирование речи можно условно разделить на следующие этапы:

  • развитие мотивации и подражательных способностей;
  • расширение запаса слов и обучение грамматике речи;
  • развитие диалогической и монологической форм речи.

Важна помощь родителей

Ребенку 5 лет, не разговаривает: что делать?

Речь человека развивается последовательно от одного этапа к другому. В рамках каждого необходимо проводить коррекционные занятия при обнаружении каких-либо отклонений. Любой упущенный недостаток будет усугублять потенциальные проблемы дальнейшего развития.

В книге собрано много полезных занятий, которые могут провести, как специалисты, так и сами родители, способные помочь детям преодолеть отставания в развитии речи.

М.И. Лисина «Общение, личность и психика ребенка»

Эта книга даёт представление о том, как развивается общение у детей в первые 7 лет жизни, влияние общения на психическое развитие малыша и роль, которую играют взрослые в этих процессах.

Здесь собран различный фактический материал, исследования, диагнозы, прогнозы учёных-психологов, подтверждающих важность присутствия взрослых на начальных этапах жизни детей для их полноценного развития, необходимость диалога и лечения (при необходимости).

Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни

Если дети будут лишены общения со взрослыми, то, в зависимости от степени лишения, малыш необратимо остановится в развитии на уровне животного (Маугли), либо будет сильно отставать от своих сверстников в умственном развитии. Но, если вовремя вмешаться в этот процесс (помогать психологически или пойти лечиться при необходимости), то отклонение в развитии можно ликвидировать. И чем раньше произойдёт вмешательство, тем меньше усилий для этого понадобится.

Читайте также:  Меню завтрака для ребенка 5 лет

Речь, как средство общения

Общение здесь рассматривается, как цепь единичных актов, характеризующихся целями, на достижение которых он направлен. В данной концепции речь рассматривается, как средство общения, которое возникает только на определённом этапе развития этой цепи.

В завершении необходимо подчеркнуть, что в развитии малыша нет мелочей, и взрослым не стоит упускать любую возможность, чтобы облегчить маленькому человеку этот сложный процесс.

Источник

ää!
îÕÖÎÁ ÏÂÝÁÑ ÐÏÍÏÝØ, ÓÏ×ÅÔÙ, ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ…
ðÒÅÄÙÓÔÏÒÉÑ.
ðÅÒÅÄ ÓÁÄÉËÏÍ ÐÒÏÈÏÄÉÌÉ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÕÀ ËÏÍÉÓÓÉÀ. îÁÍ ÂÙÌÏ 2,5. ðÒÏÛÌÉ ÐÓÉÈÉÁÔÒÁ – ×ÓÅ ÏË.
ðÏÛÌÉ Ë ÎÅ×ÒÏÌÏÇÕ × ÐÌÁÔÎÕÀ ËÌÉÎÉËÕ. îÅ×ÒÏÐÁÔÏÌÏÇ ÏËÁÚÁÌÁÓØ ÄÅÔÓËÉÍ ÐÓÉÈÉÁÔÒÏÍ. îÅ×ÒÏÌÏÇ × ÐÏÒÏÇÁ ÚÁÑ×ÉÌÁ: «÷ÁÛ ÒÅÂÅÎÏË ÏÓÏÂÅÎÎÙÊ. õ ÒÅÂÅÎËÁ ÁÕÔÉÚÍ.» é ÐÉÛÅÔ, ÞÔÏ ÒÅÂÅÎÏË ÚÄÏÒÏ×, ÏÔËÌÏÎÅÎÉÊ ÎÅÔ. «ðÒÉÈÏÄÉÔÅ ËÏ ÍÎÅ, ÂÕÄÅÍ ÌÅÞÉÔØ. ëÁÖÄÏÅ ÐÏÓÅÝÅÎÉÅ 1500ÒÕÂ, Ñ ÖÅ ËÁÎÄÉÄÁÔ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÈ ÎÁÕË!»
ñ ÐÏÛÌÁ × ÂÅÓÐÌÁÔÎÕÀ ÐÏÌÉËÌÉÎÉËÕ Ë ÎÁÛÅÍÕ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÕ (ËÏÇÄÁ-ÔÏ Ñ ÅÅ ÓÞÉÔÁÌÁ ÏÞÅÎØ ÄÁÖÅ ÎÅÐÌÏÈÉÍ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÏÍ). «áÕÔÉÚÍ ÐÏÓÔÁ×ÉÌÉ, ÄÁ? îÕ, ÚÎÁÞÉÔ ÁÕÔÉÚÍ!» ñ ÇÏ×ÏÒÀ, ÞÔÏ ÓÔÁ×ÉÌÉ ÄÉÁÇÎÏÚ. ïÎÁ ÏÔËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ.
ðÏÛÌÁ Ñ Ë ÚÎÁËÏÍÏÍÕ ×ÚÒÏÓÌÏÍÕ ÐÓÉÈÉÁÔÒÕ. åÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏ, ÎÅ ×ÉÄÑ ÒÅÂÅÎËÁ, ÏÎ ÍÎÅ ÓÍÏÇ ÔÏÌØËÏ ÐÏÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÔØ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ × «òÏÓÔÏË». ñËÏÂÙ ÔÁÍ ÈÏÒÏÛÉÅ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÙ ÐÏ ÒÁÎÎÅÊ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉËÅ ÁÕÔÉÚÍÁ. é ÄÉÁÇÎÏÚÙ ÔÁËÉÅ × ÔÁËÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ ÎÅ ÓÔÁ×ÑÔ.
úÁÐÉÓÁÌÁÓØ ÎÁ ÐÒÉÅÍ Ë ×ÒÁÞÕ-ÐÓÉÈÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÕ äÅÎÉÓÏ×ÏÊ × «òÏÓÔÏË». åÚÄÉÌÉ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÍÕÖÅÍ. ÷ÅÓØ ÐÒÉÅÍ ÏÎÁ ÒÕÇÁÌÁ ÎÁÓ Ó ÍÕÖÅÍ, ÞÔÏ ÍÙ ÏÞÅÎØ ÏÐÅËÁÅÍ ÓÙÎÁ (ÎÅ ÔÁË ÇÏ×ÏÒÉÍ, ÍÎÏÇÏ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÍ, ÄÅÌÁÅÍ ÚÁ ÎÅÇÏ É ÐÒ.) É ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÕÐÏÒÎÏ ÉÎÔÅÒÅÓÏ×ÁÌÁÓØ ÐÅÒ×ÏÊ ÎÅÕÄÁ×ÛÅÊÓÑ ÎÁ ÐÏÚÄÎÉÈ ÓÒÏËÁÈ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØÀ, ÏÔÞÅÇÏ ÄÏ×ÏÄÉÌÁ ÍÅÎÑ ÄÏ ÓÌÅÚ. «äÁ, ÁÕÔÉÚÍ, ÎÏ ÄÉÁÇÎÏÚ ÓÔÁ×ÉÔØ ÎÅ ÂÕÄÕ. ðÒÏÐÅÊÔÅ ËÏÇÉÔÕÍ+ÍÁÇÎÉÊ ×6. ðÒÉÅÚÖÁÊÔÅ ÞÅÒÅÚ ÍÅÓÑÃ, ÐÏËÁÖÉÔÅÓØ É ÐÏÂÅÓÅÄÕÅÍ ÐÒÏ ÷ÁÛÕ 1 ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ. é ÂÕÄÅÍ ÖÄÁÔØ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÐÏÓÌÅ ÓÁÄÉËÁ, ÍÏÖÅÔ ÞÔÏ ÉÚÍÅÎÉÔÓÑ»
îÁ ÏÂÝÅÍ Ó ÍÕÖÅÍ ÓÏ×ÅÔÅ ÒÅÛÉÌÉ, ÞÔÏ × «òÏÓÔÏË» ÂÏÌØÛÅ ÎÅ ÐÏÅÄÅÍ. îÏ ËÏÇÉÔÕÍ É ÍÁÇÎÉÊ ×6 ÐÒÏÐÉÌÉ. é ÒÅÛÉÌÉ ÖÄÁÔØ ÓÁÄÉË. íÏÖÅÔ ÏÂÝÅÎÉÅ Ó ÄÅÔÉÛËÁÍÉ ÞÔÏ-ÔÏ ÉÚÍÅÎÉÔ, Ô.Ë. × ÒÅÁÌØÎÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÕ ÐÏÏÂÝÁÔØÓÑ ÐÏÞÔÉ ÎÅ Ó ËÅÍ, ËÒÏÍÅ ÍÁÍÙ É ÐÁÐÙ+ ÄÅÔÓËÁÑ ÐÌÏÝÁÄËÁ.
óÈÏÄÉÌÁ ÅÝÅ ÒÁÚ Ë ×ÚÒÏÓÌÏÍÕ ÐÓÉÈÉÁÔÒÕ. óËÁÚÁÌ: «âÏÌØÛÅ ÏÂÝÅÎÉÑ + ÚÁÎÉÍÁÊÔÅÓØ»

óÅÊÞÁÓ ÓÙÎÕ 3,2. èÏÄÉÍ × ÓÁÄÉË. ó ÄÅÔØÍÉ ÏÂÝÁÅÍÓÑ.
îï…ÐÏÞÔÉ ÎÅ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÅÍ.
«íÁ-ÍÁ-ÍÁ-ÍÁ», «ÐÁ-ÐÁ-ÐÁ-ÐÁ», «ÇÕ-ÇÕ-ÇÕ», «ÂÁ-ÂÁ-ÂÁ» É ÐÒÏÞÅÅ.
óÁÍ ÅÓÔ, ÐØÅÔ, ÈÏÄÉÔ ÎÁ ÇÏÒÛÏË (ÛÔÁÎÙ ÓÎÉÍÁÅÔ-ÏÄÅ×ÁÅÔ), ×ÓÅ ÐÏÎÉÍÁÅÔ. úÎÁÅÔ ÇÄÅ ÅÇÏ ÑÝÉË × ÓÁÄÉËÅ, ÅÇÏ ÍÁÛÉÎÁ ÎÁ ÓÔÏÑÎËÅ, ÐÏ ÇÒÑÄËÁÍ ÎÅ ÂÅÇÁÅÔ. úÎÁÅÔ ËÁË ×ËÌÀÞÉÔØ ÓÅÂÅ ÍÕÌØÔÉËÉ, ËÁË ÏÔËÒÙÔØ ÍÁÛÉÎÕ, ÚÁÌÅÚÔØ × Á×ÔÏËÒÅÓÌÏ É ÐÒ. ÷ÓÅ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ. îÏ, ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ×ÅÝÉ ÅÍÕ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÏ×ÔÏÒÑÔØ ÐÏ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ, ÞÔÏÂÙ ÏÎ ÜÔÏ ÓÄÅÌÁÌ. é Ó ÎÅÄÏ×ÏÌØÎÙÍ ×ÉÄÏÍ, ÎÏ ÏÎ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔ ÓËÁÚÁÎÎÏÅ.
èÏÞÅÔ ÞÔÏ-ÔÏ ÄÏÓÔÁÔØ, ÅÓÌÉ ÓÁÍ ÓÔÕÌ ÐÏ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ÎÅ ÐÏÄÓÔÁ×ÉÔ, ÔÏ ×ÅÄÅÔ ÍÅÎÑ Ë ÜÔÏÊ ×ÅÝÉ. çÏ×ÏÒÀ ÅÍÕ: «óËÁÖÉ äáê!» íÏÌÞÉÔ, ÒÕËÉ ÔÑÎÅÔ. «óËÁÖÉ äÁÊ!» ôÉÛÉÎÁ. íÏÖÅÍ ÍÉÎÕÔ 5 ÔÁË ÓÔÏÑÔØ. ëÔÏ-ËÏÇÏ. åÓÌÉ ÅÍÕ ÎÁÄÏÅÓÔ, ÏÎ ÕÊÄÅÔ, ÍÉÎÕÔ ÞÅÒÅÚ 2-5 ÏÐÑÔØ ÍÅÎÑ ÔÕÄÁ ÖÅ ×ÅÄÅÔ. é Ñ ÓÄÁÀÓØ: ÉÌÉ ÄÏÓÔÁÀ ÉÌÉ ÏÔËÒÙ×ÁÀ, ×ÙÐÏÌÎÑÀ ÖÅÌÁÅÍÏÅ.
åÓÌÉ ÅÍÕ ÏÞÅÎØ ÎÁÄÏ, ÔÏ ÂÕÄÅÔ ÚÁ ÍÎÏÊ ÈÏÄÉÔØ, ÇÏ×ÏÒÉÔØ «ÍÁ-ÍÁ-ÍÁ-ÍÁ».
é ÅÝÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ËÒÉÞÉÔ-×ÏÓËÌÉÃÁÅÔ «áÁÁ!» É ×ÉÚÖÉÔ. ñ ÅÍÕ ÏÂßÑÓÎÑÀ, ÞÔÏ ×ÉÚÖÁÔØ ÎÅÌØÚÑ, ÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÔØ. ïÎ ÒÁÚÁ ÓÏ 2-3 ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ É ÎÁÞÉÎÁÅÔ ÏÐÑÔØ ÓÌÏÇÁÍÉ. éÍÅÎÎÏ Ó «áÁÁ!» ÎÅ×ÒÏÌÏÇ × ÐÌÁÔÎÏÊ ËÌÉÎÉËÅ É «ÐÏ×ÅÓÉÌÁ» ÄÉÁÇÎÏÚ – ÁÕÔÉÚÍ.
òÁÎØÛÅ ÂÙÌ ×ÏÏÂÝÅ ÎÅÕÓÉÄÞÉ×ÙÊ, ÓÅÊÞÁÓ ÎÁÍÎÏÇÏ ÌÕÞÛÅ.
îÅÊÒÏÓÏÎÏÇÒÁÆÉÀ ÄÅÌÁÌÉ × ÒÏÄÄÏÍÅ, × ÇÏÄ É × 2. ÷ÓÅ ÈÏÒÏÛÏ. îÏ ÎÁÓËÏÌØËÏ ÏÎÁ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÁ? þÔÏ Ñ ÍÏÇÕ/ÄÏÌÖÎÁ ÔÁÍ Õ×ÉÄÅÔØ?
îÁÄÏ ÞÔÏ-ÔÏ ÄÅÌÁÔØ! þÔÏ???
÷ÏÐÒÏÓÙ × ÓÌÅÄÕÀÝÅÍ: Ë ËÁËÉÍ ×ÒÁÞÁÍ ÉÄÔÉ? îÁ ÞÔÏ ÐÏÈÏÖÅ? ëÁËÉÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÎÁÄÏ ÐÒÏÊÔÉ? íÏÖÅÔ ÐÏÓÏ×ÅÔÕÅÔÅ ÞÔÏ!?
ðÓÉÈÏÌÏÇ × ÄÅÔÓËÏÍ ÓÁÄÕ – ×ÏÏÂÝÅ ËÁÄÒ. «óßÅÚÄÉÔÅ Ë ËÁËÉÍ-ÎÉÂÕÄØ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁÍ. òÅÂÅÎÏÞÅË Õ ÷ÁÓ ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÊ. óÁÍÉ ÚÎÁÅÔÅ ËÁË ÜÔÏ ÓËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ, ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÌÓÑ. óßÅÚÄÉÔÅ, ÐÒÉ×ÅÚÉÔÅ ÎÁÍ ÂÕÍÁÖËÉ ËÁË Ó ÔÁËÉÍ ÒÅÂÅÎËÏÍ ÒÁÂÏÔÁÔØ.»
óÙÎ, ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ, ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÊ. ÷ 35 ÎÅÄÅÌØ ÏÔÐÒÁ×ÉÌÉ ÜËÓÔÒÅÎÎÏ ÒÏÖÁÔØ, Ô.Ë. ÐÅÒÅÓÔÁÌÉ ÒÁÂÏÔÁÔØ ËÒÏ×ÏÔÏËÉ, ÐÅÒÅÓÔÁÌÏ ÐÏÓÔÕÐÁÔØ ÐÉÔÁÎÉÅ. ðÏ ÐÅÒ×ÏÊ â. – ÎÉËÔÏ ÔÏÌËÏÍ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÚÎÁÅÔ, ÎÏ ÄÕÍÁÀ ÔÏ ÖÅ ÓÁÍÏÅ ÂÙÌÏ.
èÅÌÐ!

Источник