Ребенок не дует в 2 года

Сегодня решила рассказать как я учила своего сына дуть. Да, для кого-то это может показаться смешным, но я считаю, что умение дуть очень важно именно для становления речи. Сейчас объясню почему.

» У человека два вида дыхания речевое и физиологическое. Слова, которые произносит человек, он говорит на выдохе, то есть когда мы учим ребенка дуть, мы ему ставим речевое дыхание»

Как я учила ребенка дуть? Делюсь опытом.

Итак, я учила сына дуть, когда ему было 1,8. Использовала я для этого навыка, любимую мной АВА-терапию с её четко определенным алгоритмом: команда+подсказка — реакция ребёнка- поощрение.

Навык «дуть» сложен, поэтому быстрой правильной реакции от ребенка ждать не стоит, потому что физически подсказать/помочь мы ему не сможем , как в отличии, например, одевать вещи или хлопать в ладоши- для этих навыков мы можем использовать полную физическую подсказку. Полная физическая подсказка очень помогает ребёнку. А в навыке «дуть» мы максимум что можем использовать это моделирование, то есть мы показываем, как делать что-то на себе и, соответственно, ребенок должен будет повторить за Вами. А для этого необходима имитация.

Для развития имитации я порекомендую книги в конце статьи.

Также не забывайте про правильно выбранное поощрение. Это может быть: еда, мультики, игрушки, игры и т.д- самое главное, что поощрение должно быть очень значимо для ребёнка.

Когда я начинала учить сына этому навыку, то имитация у него была на среднем уровне, то есть он мог повторить что-то спонтанное за мной шесть раз из десяти.

Также я использовала некоторые материалы: обычная дудочка, мыльные пузыри, присоска и вот такие маленькие дудочки.

Обычные дудочки для ДР

От них ребёнок приходил в восторг, поэтому они ещё и служили поощрением.

А это присоска

Не знаю откуда у нас такая штуковина взялась дома, но она нам очень помогла. Сына смешило, что она присасывается к поверхностям, а чтобы она прилипла на неё нужно было подуть.

Для начала я просто показывала ребёнку, что такое дыхание. Брала его руку, ладошкой вверх и тихонько дула. Просила повторить его, он не повторял и я снова и снова дула на его ладошку: слабее, сильнее, долго, быстро, могла читать такое стихотворение.

Учимся дышать и выдувать со звуками

И самое главного я от него добилась- интереса.

Потом в ход пошла дудочка для ДР. Я садилась на пол напротив ребёнка, ( это необходимо, чтобы он видел Вас и Ваш рот). И демонстративно набирала воздух в рот, а потом выдыхала в дудочку. Получался его любимый звук! Потом я просила ребёнка повторить, используя при этом команду: «Дуй» и ждала ответной реакции у него.

Первый раз у моего сына ответная реакция была просто случайной, но я её поймала и закрепила поощрением (дули в дудочку и смеялись). С момента начала обучения этому навыку прошла неделя. И дальше каждый день мы повторяли, закрепляли этот навык, сначала на одном предмете (дудочке для ДР), потом на мыльных пузырях, потом на присоске, потом я перемешивала предметы и он должен был подуть во все. Полностью мой сын, овладел, навыком «дуть» за шесть недель.

Обещанная литература для имитации:

«Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом», авторы С. Дж. Роджерс, Дж. Доусон, Л.А. Висмар.

«Идёт работа. Стратегии работы с поведением», авторы Р. Лиф, Дж. Макэкен.

—————-

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете!

Источник

Просмотреть полную версию : как научить ребенка дуть?

вот и весь вопрос, соб-но. уже долго бьюсь над этим, безуспешно. жду ваших дельных советов

exception

11-11-2006, 22:07

подносить к лицу очень легкие вертушки, которые крутятся от дуновения
потом, когда уже будет уметь хоть куда-то дуть — наклеивать на нос бумажки и пушинки (вату), чтобы струя воздуха была сильной и направленной

очень мне понравилось «окошко» — картонная карточка с нарисованным окном, окно прорезано и приклеена сзади очень тонкая тряпочка (типа тюля), ребенок дует, как ветер, в окно, занавеска поднимается.

это все из арсенала логопеда.

замечу в скобках, что мою Настю учили дуть направленно с 3.5 лет
до этого получалось плохо
а бумажки с носа мы сдуваем с 5 лет

Михаэлла

11-11-2006, 22:08

Представила своего медведя с ватой на носу……..
Но попробуем хе-хе-хе

Марусенция

11-11-2006, 22:21

Свечки задувать пробовали? Это должно помочь, т.к. даже от небольшого дуновения виден результат, и ребенку становится интересно. Будет стараться, пока не задует. Попробуйте!

свечка не прокатила, никак, испугала первый раз, потом просто не заинтересовала, я как дура дула-зажигала, дула-зажигала….:009:
вертушки забираются в руки и грызуться:))
«окошко» тоже было, разобрали на сост.части, руками:005:
еще: мыльные пузыри вылили, дудочку погрызли и выбросили и все в таком духе
тоже все советы логопеда
сама что-то пытается подобное делать, но так плохо, а заниматься не дает
тож в скобках, Насте 2,1, общее развитие на 8 мес.

marusia++

11-11-2006, 23:38

Мы Женьку где-то в 7-8 месяцев научили пить через трубочку. А уже потом — дуть в трубочку. узыри пускать. Но это нам уже год был точно.

про пить из трубочки я даже не заикаюсь. ест ьу меня мечта — ребенок сидит и пьет сок из трубочки :)) )))))). Как мало для счастья надо! да, еще сидит и на дудочке играет:008: это я уже от отчаяния

Larchonok

12-11-2006, 00:12

О-о-о… я тоже хочу знать. Свечка у нас не пошла. Тоха очень веселился, когда я ее зажигала и задувала. сам никак.

Fortezia

12-11-2006, 00:24

Мы начали прилично дуть только в 3.5.
Пытались дуть на все что можно и нельзя: Воду, вату, свечки, бабочек из легкой фольги.
У нас хорошо пошли плавающие свечки.
Попробуйте и вы дуть на все, что можете придумать: пену в ванной, игрушку в тазике с водой, ватный шарик на столе, снежинку на ниточке, свисток, трубочку в стакане с водой.

Читайте также:  Сколько можно есть меда ребенку в 2 года

Из логопедов:
— Покажите как вибрировать губами. Издавайте звуки похожие на Пррр …
— играйте в игру «толстые щеки»(*надуваете щеки и они громко лопаются, если в них ткуть пальцами).
-посылайте воздушные громкие поцелуи.
— СУПЕРхорош для создания вакуума во рту чупа-чупс.
при его сосании, губы складываются в правильную трубочку, а язык принимает правильное положение.
Очень хорошо растягивает при гипертонусе и подтягивает при гипотонусе все мышцы рта.
Если чупс слишком большой для ребенка, то уменьшите его до нужного размера, обмойте и дайте ребенку
Мы это не умеем, но стараемся.

Еще из книжки
РАЗВИВАЕМ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ

Во-первых, когда рассказываете малышу сказки, стихи, например упоминаете ветер, поучите ребенка дуть: дуйте ему в лицо. Со временем он начнет
подражать вам. Потом вы можете еще и поиграть, предлагая ребенку дуть: дайте малышу маленький кусочек распушенной ватки, объясните, что это
снежинка, она летает, когда дует ветер, дуть нужно ртом, округленными губами, плавно, а вдыхать через нос.

Сделайте из бумаги бабочку или самолетик, прикрепите на ниточку, покажите ребенку, как они будут летать, если на нее подуть. Нужно добиваться
того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Сделайте дерево: вырежьте из бумаги несколько полосок, приклейте к палочке или карандашу, «ветер» будет колыхать листву. Такие упражнения также
развивают воображение.

Подуйте вместе на кусочек бумажки или пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко.

Сделайте (или купите) вертушку или игрушечную мельницу, научите малыша дуть на крылья так, чтобы они вертелись.

Вырежьте из бумаги птичек и поставьте у самого края стола. Командуйте: «птички полетели», дуйте вместе, только один раз. Выдох должен быть долгим,
чтобы они улетели как можно дальше.
Покажите ребенку, как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.
Научите малыша дуть на горячее, а также греть ручки: пусть вдыхает носом, а выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Бывает так, что дети смешивают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох ртом и носом. Научите ребенка нюхать цветочек (нужно сделать
утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «а-а»).Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки. Следите за
тем, чтобы малыш хорошо надувал щечки, не проглатывал и не выдыхал воздух.
Изобразите море (например, когда рассказываете сказки А.С. Пушкина): на вдохе плавно поднимите руки вверх, на выдохе опустите руки, произнесите
долгое «ш-ш-ш».

Малыш постарше может тренироваться с мыльными пузырями или водой. Пусть дует в трубочку (соломинку или макаронину). Опустив соломинку в
воду, можно сделать «настоящую бурю». Налейте воды в тазик, можете запустить кораблики, например, бумажные. Потом изобразите ветер. Дуть нужно
не торопясь, сложив губы трубочкой, не надувая щеки. Покажите ребенку, как это делаете вы. При ровном выдохе кораблик движется по воде плавно.
Теперь подуйте прерывисто: «п-п-п» и объясните, что подул порывистый ветер. Пусть ребенок попытается пригнать кораблик к определенному месту.
Конечно, это упражнение для детей постарше, не так-то просто справиться с таким заданием.

:support: :support:
Нам научится дуть помогла игра на воспитание вкусовых ощущений. Т.е. дуть я ее учила постоянно, и вдруг после этой игры – пошло.
Давала попробовать кусочки фруктов.
Потом закрывала ей глазки и снова давала пробовать. Просила называть, что даю.
Игра любима по сей день. Пожрать любим. )):) :019:

Марусенция

12-11-2006, 00:34

свечка не прокатила, никак, испугала первый раз, потом просто не заинтересовала, я как дура дула-зажигала, дула-зажигала….:009:
вертушки забираются в руки и грызуться:))
«окошко» тоже было, разобрали на сост.части, руками:005:
еще: мыльные пузыри вылили, дудочку погрызли и выбросили и все в таком духе
тоже все советы логопеда
сама что-то пытается подобное делать, но так плохо, а заниматься не дает
тож в скобках, Насте 2,1, общее развитие на 8 мес.

Не расстраивайтесь! Просто она еще слишком маленькая (и Тошик тоже), чтобы заинтересовываться свечками и мыльными пузырями, придёт это со-временем. Подрастет, заинтересуется и научится дуть!

ЗЫ У меня Викусик тоже мыльные пузыри пьёт.;)

Larchonok

12-11-2006, 00:46

В том и дело, что нас интересует. А вот, что сами дуть можем, ну никак не поймем…

Витаминка

12-11-2006, 00:53

Мой научился дуть после 2,5 (ближе к 3) годам. Подождите, научатся еще. Самое главное, что есть интерес.Вот когда еще и интереса нет, вообще практически невозможно чему-нибудь научить. Интерес надо беречь, лелеять и усиливать, чтоб он не пропал.

Марусенция

12-11-2006, 00:57

В том и дело, что нас интересует. А вот, что сами дуть можем, ну никак не поймем…

А Максимка дует?

Larchonok

12-11-2006, 01:03

Максень — да, умеет. правда, избирательно. На ложку с горячим, например, отказывается. Показывает мне, что это я должна дуть. Я потому и от Тохи добиваюсь этого

Марусенция

12-11-2006, 01:31

Максень — да, умеет. правда, избирательно. На ложку с горячим, например, отказывается. Показывает мне, что это я должна дуть. Я потому и от Тохи добиваюсь этого

Я потому и спросила, что думала, вы хотите от Тошика тех же результатов. А ему просто требуется больше времени. Он будет как-то от брата отставать, по-маленьку догонять, со-временем это все сгладится, да и брат его будет своими успехами подтягивать. У Тошика — своё, персональное развитие. Понимаете?

мой сначала страшно испугался свечки, поэтому искала другие пути. Начинали с того, как дует ветер — уууууууууууу. А теперь давай тихо. Потом летом мы дули на одуванчики, как ветер. Ничего не получалось долго. Однажды почти получилось — и понеслось :)). Теперь дуем на свечу, в трубочку и просто так — как ветер :)).

Читайте также:  Земляника для ребенка в 2 года

natalia2006

12-11-2006, 10:35

Идея про мыльные пузыри: если они в целом нравятся, то можно самой надувать пузырь, тут же ловить его на палочку, и предлагать ребенку сдуть его с палочки — это требует меньших усилий по выдыханию, а результат налицо 🙂

exception

12-11-2006, 11:10

про пить из трубочки я даже не заикаюсь. ест ьу меня мечта — ребенок сидит и пьет сок из трубочки :)) )))))). Как мало для счастья надо! да, еще сидит и на дудочке играет:008: это я уже от отчаяния

не переживайте очень уж сильно!
дуть полезно, но это не определяющее :))

Настюха из трубочки пить научилась точно после 2.5 (и я готовилась к кошмару обучения Дашки этому занятию, а она научилась за 1 мин, вот что значит нет дизартрии…), но на общее развитие это точно не сказалось :)) дуть в окошко она с логопедом училась, уже читая :))
правда, после упорных занятий с логопедом сейчас уже умеет почти все, ну и даже шарики пытается надувать.
это просто требует постоянной тренировки

Fortezia

12-11-2006, 11:25

Идея про мыльные пузыри: если они в целом нравятся, то можно самой надувать пузырь, тут же ловить его на палочку, и предлагать ребенку сдуть его с палочки — это требует меньших усилий по выдыханию, а результат налицо 🙂
ага мы так до сих пор предпочитаем:))

Идея про мыльные пузыри: если они в целом нравятся, то можно самой надувать пузырь, тут же ловить его на палочку, и предлагать ребенку сдуть его с палочки — это требует меньших усилий по выдыханию, а результат налицо 🙂

какая замечательная идея — спасибо! А то не получаются пузыри — скандал. А тут вроде и сам :)).

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

людмила ушакова, Женщина, 31 год

Добрый день. Нашему сыну 2,5 годика, не разговаривает, за исключением мама и папа, в основном издает звуки — кай и жмет ручки, значит дай, ляля, ка — ка — это и пока и в туалет, ааа — звонит в телефон, го — го- горячо и лошадка, кы — кышь и кот, ууу- стреляет, имитирует звук машины, щелкает язычком. Собирает картинки-пазлы из 2-4 частей, вкладыши разной сложности (животные, предметы, геометрические фигуры с разным разрезом — ровный, зигзаг, волна), собирает и убирает мозаику, понимает как катать круг и колбасу из пластилина, рисует на мольберте палочки и иногда круги, совсем недолго может выполнить шнуровку, буквально 2-3 стежка. Одевает плавки, носки, колготки, штаны, куртку сам, некоторую обувь может сам надеть. Здоровается за руку, машет привет и пока. Показывает папу на фото, если спросить где папа, подойдет покажет. С мамой дело не так обстоит, когда зову, подходит, улыбается, в глазки смотрит, но не долго, обнимает, целует. Указательного жеста нет, подводит к тому что надо и ждет когда дам. Не любит книги, ни смотреть ни дает читать, закрывает и убирает. Любит музыку, может выполнять движения из детских песенок — хлопать в ладоши, топать, кружиться, летать, играет в сороку — ворону, загибает пальчики показывая сколько ему лет, сейчас просто все загибать стал. Странно проявляет радость, жмурится и жмет ручки. Моет руки, чистит зубы, умывается сам. Писает в детский унитаз и на горшок, по большому не всегда ходит на горшок. Может группировать предметы на шарики и кубики, может разделить на маленькие и большие кубики. Катает машины, кидает мяч, много бегает, залезает и съезжает с горок. К детям относится нормально, взрослых, особенно женщин опасается. Если покажешь на предмет и скажешь дай, то дает, но если сказать дай шарик, мячик и пр., то указание не понимает, также как и не показывает на картинках, например животных, издает звук ииии, показывает все подряд и убегает. Может разделить магниты по цветам в разные баночки на красные, зеленые, синие. Ест все, НО только в состоянии густого пюре с кусочками, жует плохо, интереса к твердой пище почти не проявляет, когда был маленький, не интересовался прорезывателями, не тянул ничего в рот. Если попадаются большие кусочки, или глотает или выплевывает. Были у невролога в 2,1 года ставит ЗРР и ММД, пропили пантогам и церетон, делали узи шеи, были у сурдолога, эпилептолога, показания в норме. Невролог, и все обследования включая, ЭЭГ сна, УЗИ шеи, консультации сурдолога, эпилептолога, логопеда, дифектолога, специалисты говорят занимайтесь больше, учите всему, если раньше этому не учили, не занимались. Очень переживаем, занимаемся с логопедом, сама занимаюсь дома, через 2 месяца, ребенку будет 2,10 мы идем в садик.
После 5 занятий с логопедом по просьбе и с моим участием произносит некоторые звуки животных — ууу волк, ко-ко курочка, пи мышь, щелкает языком как лошадка, издает звук поцелуя, открывает ротик как рыбка отпускает воздух. Стал тянуть звуки ааа, ууу, иии, эээ, ооо. Проговаривает слоги ба, бо, бу, би. Но только по просьбе. Стал стучать в дверь, когда говорю тук-тук, стучит в барабан бо-бо (бом). Стал намного лучше дуть пузыри. Из минусов, прежде чем взять машину, провернет колеса, как проверяя инерционная ли она, потом катит нормально. Еще иногда может ставить в ряд предметы не относящиеся к игрушкам — контейнеры, бутылки из под молока, шарики если разбросаны по полу, собирает их в одно место, убирает в коробку или в бассейн.
Похоже ли это на аутизм? Или на неврологию? Спасибо.

Читайте также:  Какие ингаляции можно делать от кашля ребенку 2 года

Источник

Ребенок, два года, не говорит и почти ничего не умеет.

Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне кажется, что моя дочка Ксения отстает в развитии от своих сверстников. Ей два года ровно. Всем нашим «подружкам» чуть меньше (разница от месяца до полугода). Так вот, все они умеют и понимают больше моей дочки. Например, кто-то умеет прыгать, кто-то умеет надевать колготки, кто-то прекрасно и давно пьет из чашки и ест ложкой, кто-то прекрасно говорит.
Мы не умеем ничего. Я подозреваю у дочки нарушения в развитии. Может быть, аутизм или что-то еще ужасное((. Расскажу подробнее.
1. Родилась на 40й неделе, было КС, (мне 35 лет, проблемы по зрению), ИВ, проблем по беременности не было, была сильная простуда в 7-8 недель, никаких таблеток я не пила.
2. Развивалась нормально, никаких замечаний у педиатра и невролога не было. все прививки делали по графику.
3. В год сказала слово — дедя (дедушка), гулила, говорила мамама-папапапа, говорила — ляляля (пела песенку)
4. Ночью спит нормально, просыпается очень изредка. Стала спать подолгу месяцев с восьми, с девяти, тогда же прекратились ночные кормления. Может проснуться с сухим памперсом, но может и с мокрым, и я не замечаю, от чего это зависит.
5. Сейчас я почти не наблюдаю разницы между ее годом-полутора и двумя в области развития.
Говорит: ква-ква, му-му, бе-бе, вода, ми (мишка), баан (банан), бах, ту-ту, би-би, бай-бай, ам-ам, нет. Дай — иногда. (дедя и ля-ля-ля забыты). Мама, папа говорит от случая к случаю. Фраз нет.
Обращенную речь понимает, выполняет простые просьбы типа «Дай книжку», «Принеси овечку» показывает у себя пупочек (поднимает кофту или платье и находит), у мамы глазки, носик и ротик. Показывает на картинках предметы и животных (много). Понимает, когда говоришь «идем купаться, идем гулять, пора спать». Знает, где пол, потолок, окно, диван и т.д. Собирает мелкую мозаику, крупную мозаику. Очень любит рисовать карандашами, фломастерами и красками. Рисует каляки-маляки, пытается закрашивать нарисованные мной кружочки и т.д. Книжки «читает» не охотно, быстро надоедает, переворачивает страницы, торопится. Летом с удовольствием копалась в песочнице, насыпала песочек в ведерко, пыталась делать куличики. Очень любит купаться. Знает буквы А и У, выучила сама по музыкальной книжке-азбуке, я к этому не стремилась.
Любит играть: в прятки (прячется за занавеску, и выходит радостная, когда спросишь, где Ксюша?) В свою очередь ищет и меня и тоже радуется. В догонялки — убегает, смеется, визжит от восторга, когда я ее догоняю и целую — замирает от удовольствия. Умеет забираться по лестнице на горку, очень любит скатываться сама и смотреть, как катаются другие, хохочет. С детьми контактирует вроде нормально, улыбается, радуется, не убегает, любит быть в обществе, но совместной игры пока никакой нет (ни у кого), или минимальная, непродолжительная. Взрослых не боится, но может застесняться (как мне кажется, в нормальных пределах)

На горшок не ходит, истерит при попытке посадить. Но я вот только-только стала приучать. Писает в трусики, ей не нравится, когда мокро, но на этом пока все.
Если увлечется чем-то, то не обращает на меня внимания, можно ее звать долго, но она даже не поворачивает головы. Например, я ее одела на улицу, все, кроме куртки и варежек, а дочка увидела какую-нибудь игрушку, ушла к ней, и все, не дозовешься.
Я не замечала проблем, пока мне мои знакомые мамочки не стали говорить, как их дети кушают ложкой, пьют из чашки (сама видела, как дети младше нас прекрасно это делают), одеваются, выливают горшочек в унитаз. И вообще, мне так кажется, что они умнее, сообразительнее, чем моя.
У меня есть один-единственный повод, из-за чего может быть такое отставание в развитии – телевизор. Так получилось, что я много болела, и ребенок последние полгода очень много времени провел с бабушкой, которая не беспокоилась по поводу развития, а просто с утра до вечера включала ребенку мультики, давала бутылочку, и кормила сама с ложки – так удобнее, быстрее и проще. Но ребенок же смотрит на нас, и видит, как мы едим и пьем, и одеваемся. Он не должен в таком возрасте уже сам сообразить, что к чему? Я учу, но пока только научились есть ложкой каши (суп выливается), ложку держим не кулачком, а пальцами, показать я не могу, ребенок отдергивает руку и возмущается, упрямится, если я не мешаю ей есть (сижу рядом и делаю вид, что занята своими делами), то получается лучше.
Нервничает, когда я наливаю питье (даже любимый сок) в чашку. Это же питье из бутылочки пьет с удовольствием.

Сходили к логопеду, (хотели получить совет, как заниматься, чтобы развить речь), ребенок ей ничего не сказал и на контакт вообще не пошел, пробовали два раза, не обратила внимания. (честно говоря, мне кажется, что она не сильно старалась привлечь внимание ребенка, но может быть, так и надо) Логопед поставила диагноз Задержка речевого развития и сказала: У вас нарушения,

бегом

бегите к психиатру и неврологу». К врачам мы записались, ждать еще около двух недель. Я почитала различные сайты в интернете, везде написано, что это отсутствие речи и фраз , и неумение минимально себя обслужить – это очень серьезное нарушение и признак аутизма. Так же написано, что подобный застой в развитии может быть от прививки «Корь, краснуха, паротит». Я очень сильно переживаю, неужели у моей девочки все так плохо?

Источник