Ребенок не дает ручку в 1 год

Ребенок не дает ручку в 1 год thumbnail

Малыши берут карандаши и ручки как им удобно. Как правило, это не правильный захват пишущего инструмента. Если во время не помочь ребенку сформировать умение, неправильная привычка укоренится.

Какие могут быть последствия:

— у ребенка быстро устает рука во время работы;

— формируется плохой почерк;

— уменьшается скорость письма;

— портится осанка;

-ухудшается зрение.

Когда начинать обучать правильному брать карандаш?

Приучать ребенка необходимо с самого раннего возраста. Когда малыш только начинает брать погремушку, ложку. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче в будущем ребенок сможет адаптироваться к школе. Но все же самое оптимальное время примерно в 2-3 года.

Вот так выглядит правильный захват ручки, карандаша или любого другого пишущего инструмента:

Признаки неправильного захватывания ребенком пишущего инструмента:

— удерживает карандаш в кулаке;

-сильно сдавливает карандаш в руке;

-держит большой палец на карандаше ниже указательного;

-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;

-рисуя, вращает листок бумаги,а не карандаш.

-верхняя часть карандаша направлена не к шее, а к плечу.

Если вы заметили у своего малыша один или несколько из этих признаков необходимо помочь ему это исправить.

Проверить правильность захвата, можно так:

Попросить ребенка поднять указательный палец. Карандаш должен остаться на месте.

Но, прежде чем приступить обучению, правильно держать карандаш или ручку, необходимо научить ребенка сидеть за столом.

Методики, с помощью которых можно помочь ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент:

Каждая из методик действенна на 100%, выбрать можно любую, наиболее подходящую вашему ребенку.

1. Захват «пинцетом».

Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать.

2. С помощью салфетки.

Необходимо взять обычную бумажную салфетку и сложить ее в несколько раз. Ребенку нужно прижать ее к ладони 2мя пальцами (мизинцем и безымянным). Оставшиеся «рабочие» пальцы правильно захватывают карандаш. В процессе письма салфетка должна оставаться в ладони.

3.Мелки.

Обычные мелки (подойдут восковые и пастель) разломить на кусочки примерно по 3 см. Такие маленькие кусочки дети будут держать как раз 3 мя «нужными» пальцами. Они привыкают так держать и затем постепенно можно переходить к другим пишущим инструментам.

4. Метка.

Необходимо нарисовать на среднем пальце и на карандаше (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться.

Можно придумать какую — нибудь историю, про карандаш и пальцы. Например, что карандаш устал и ему нужно отдохнуть, поспать. Кроватью служит средний палец, подушкой указательный, одеялом -большой пальцы.

5. Насадка на карандаш или ручку.

Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек птиц и т.д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

6. Ручки-тренажеры.

В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки — тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.

Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.

7. Игра Дартс.

Подойдет для детей 5-6 лет. Метод держания дротиков помогает малышу понять как правильно держать карандаш. Так как бросить дротик ребенок сможет только 3-мя пальцами. Игра в Дартс поможет подготовить кисть ребенка к письму.

8. С помощью резинки.

Подойдет канцелярская резинка. Ее одевают на запястье, далее перекручивают и одевают на верхний конец карандаша. Таким способом, мы добиваемся правильный наклон.

Если ребенок левша

Начинайте наблюдать за ребенком с 2-2,5 лет, какая рука у него ведущая. Но только в 4 года уже точно станет понятно левша ребенок или правша.

Если все же ребенок левша, то держать ручку нужно точно в таком же положении, но в левой руке. Важно следить, чтобы рука не была над строкой при письме.

При покупке ручки-тренажера или насадки на карандаш, следите, чтобы было указано, что они предназначены для левой руки.

Советы и правила:

— занятия должны проходить в игровой форме;

-не заставляйте ребенка;

-не долгие по времени (зависит от индивидуальности ребенка);

— занятия должны быть регулярными;

— тренируйте мышцы руки малыша, для более успешного «управления» пишущим инструментом. (Лепка из пластилина или теста, пришивание пуговиц, нанизывание бусин на нитку и т.д.).

С помощью вышеперечисленных упражнений и советов каждый родитель сможет научить ребенка правильно держать любой пишущий инструмент. Но и конечно понадобится терпение, не торопите малыша. Каждый ребенок индивидуален! Ваша поддержка и настрой поможет малышу быстрее освоить этот навык!

Источник

Klipsa, 1 ребенок11 марта 2011, 19:59

Ну и ходите, скоро побежит….ещё догонять будете) не вижу я проблемы… потерпите немного.

Я бы лучше за ней побегала для фигуры не помешало бы.Просто мед сестра сегодня была и возмущенно спросила вы еще не ходите сами.???

STAr☆че, 2 ребенка11 марта 2011, 20:04

медсестру в шею гнать!

Мама Мария, 1 ребенок13 марта 2011, 10:31

мы в 1,2 пошли)

Ольга11 марта 2011, 20:02

ой некоторые в этом возрасте вообще не ходят, Вам не стоит переживать, всему свое время, не спишите!!!

Еля11 марта 2011, 20:03

мы в 1г2м пошли только сами, у вас все впереди

Наша тоже в год и два стала сама уверенно ходить и перестала ползать.

Татоша, 2 ребенка11 марта 2011, 20:03

тоже самое было… выяснила что боится пола… у нас плитка случайно увидела что девочка упала и все сама на отрез отказалась ходить….потом поехали в лес там трава была зеленая я ее отпустила и начала играть в догонялки я спиной вперед отбегала а она меня догонять начала я старалась что бы не под ноги смотрела а на меня….вот так научились… потом по асфальту так же

Читайте также:  Кровь из вены для ребенка 1 год

))))11 марта 2011, 20:03

не трогайте ребёночка,не подстраховывайте и побежит сам! Я в год и месяц к психологу пришла, она мне это сказала…а я прям по кабинету за сыном бегала…подстраховывала, могла руку дать….-это не нужно! отпустите его! он у меня на след. день сам пошёл)))

вот у меня такая же беда,я очень пугаюсь когда она сама идет к креслу,сразу бегу её подстраховывать,и когда с коляской идет я взади бегу за ней.

))))11 марта 2011, 23:00

ничего страшного не случится! перестаньте её подстраховывать,упадёт- встанет-дальше пойдёт!!!!)всё хорошо будет!попробуйте!;)

мы в 1,3 пошли сами,точнее сразу побежали,я даже не контролировала этот процесс,сразу так уверенно и бегом. а до этого момента я переезжала,расходилась с отцом детей и прозевала курс массажа (пока нашла массажиста здесь),который был нам прописан,так бы пошли на пару месяцев раньше. в итоге сделали массаж позже и пошли позже,побежите,никуда не денетесь,ещё недели две и побежите

Ольга, 1 ребенок11 марта 2011, 20:05

Да не слушайте вы таких медработников! У всех детишек свое развитие. Мы в чем-то отставали, в чем-то опережали. Вот увидите, совсем скоро дочурка так бегать будет, что только успевай ловить ))).

а в чем собственно дело? мой в год и 2 еле пошел, а на улице только на руках- метр пройдет и просится. ничего страшного меньше других надо слушать, и своего ребенка подозрениями мучать. Мой очень ленивый, очень-очень. Поэтому в 2,5 он говорит как 4 летний лучше маме и папе оъяснять на словах, почему не хочется делать то то и то то.Интересно- сделает- неинтересно найдет 100 причин отмазаться. Не надо париться

Mari, 1 ребенок11 марта 2011, 20:06

нам наша врач, по совместительству сказала что наш скорее всего пойдет поздно в 1 и 3 примерно(лентяй и мышцы слабоваты). это я к тому что вроде по нормам до полутора лет ребенок может сам пойти

Mari, 1 ребенок11 марта 2011, 20:07

по совместительству наша тетя ))) пропустила и не написала

Мне кажется она осторожничает, пойдет когда будет чувствовать себя увереннее. А так до 1,3 не ходить норма

Mariya, 1 ребенок11 марта 2011, 20:14

У меня ребенок так уже пятый месяц ходит, с 7 стала ходить вдоль мебели, и ходит так до сих пор, только за ручку. Я в ее возрасте уже ходила, хотя родилась с дисплазией и лежала в распорках, а эта абсолютно здорова, до ноября плавала в море, а вот такая, осторожная. Я уж и не жду, думаю, всю жизнь так и будет, с поддержкой, и в школу ползком пойдет))) Обидно, мы с 7 месяцев думаем, что вот-вот пойдет, а фиг)

а мы с 8 мес за ручку и вдоль опоры.

Mariya, 1 ребенок11 марта 2011, 20:21

я себя утешаю, что это от большого ума — не хотят дети лишний раз себе лоб разбивать) Мне сегодня посоветовали полотенце ей под мышки, и как вожжи — так они учатся держать равновесия.

А у меня наоборот, отпускает руки, пару шагов делает, падает, орёт, встаёт и снова вперёд, не хочет ни в какую держаться за руки или диван, кровать. Сама если держу — выкручивается, требует самостоятельности! С шишками и синяками — зато сам!

Полина, 3 ребенка11 марта 2011, 20:25

Ох уж мне эти медсестры… ругаются они, им то что, они сказали ушли и забыли, а мамашки потом поедом себя едят. НЕ слушайте

Ленка, 2 ребенка11 марта 2011, 20:31

мы пошли в год и четыре а до этого только за ручку… или на пятой точке и ползком…

мы тоже на попе ползаем по другому не умеем

ну страшновато ему.. сын ходя вдоль дивана.. по кв до года трех за ручку ходил.. я была стройнаяяяяяяяя)))) как перестанет боятся..все сразу побежит

Источник

Малыш вырос и начал качать свои права. Часто они совершенно не совпадают с желанием родителей. Ребенок хулиганит, не слушается, дерется и устраивает истерики. Как помочь себе не сойти с ума от постоянных детских криков и плача?

Как ребенок проявляет свое желание?

Ребенок в полтора года еще не может выражаться словами, поэтому его желания проявляются в криках и истериках. Малыш учится говорить слово дай, тянуть ручки к предмету и даже подводить за руку родителей к нужной вещи. Ситуация осложняется тем, что не всегда понятно что именно надо малышу, а его желания быстро меняются.

Главная составляющая против детских истерик в полтора года — метод отвлечения. Пока что ребенок еще не понимает слово «попозже» или «другое», поэтому лучший вариант — перевести внимание на что то другое. Если же ребенок не дает вам прохода дома — то придется просто смириться. Малыш нуждается в маме и ее внимании. Поэтому свои заботы и увлечения на время придется отложить.

Ребенок в 1,5 года дерется, что делать?

Если малыш дерется, то в первую очередь не стоит его ругать. Нужно сказать строго нет нельзя, но не в игривой форме. Игривая форма будет знаком, что это игра, и что если ударить маму, она начнет новую игру. После этого можно сказать что вы обиделись на ребенка,  уйти в другую комнату. Затем, когда малыш придет к вам, стоит объяснить причину обиды и сказать, что малыш должен извиниться. В качестве извинения предложите малышу обнять вас, поцеловать  или погладить по ручке.

Такие действия придется повторять довольно часто, но как показывает практика они действительно эффективные. Такую же практику стоит применять на улице, если ваш ребенок толкнул или ударил другого ребенка. Нужно показывать и объяснять что малыш расстроен и надо перед ним обязательно извиниться.

яндекс картинки

Читайте также:  Связать рукавички спицами ребенку 1 год

Ребенок в 1,5 года не слушается, что делать?

Если ребенок не слушается в 1,5 года и становится неуправляемым — то стоит изменить тактику своего общения с малышом.

Ребенок не хочет чистить зубы? Попросите почистить зубы вам или игрушке, а в это время почистите зубы малышу. Если ребенок не хочет спать днем, предложите ему сначала уложить свои игрушки, а затем взять кого то из них спать с собой. Если малыш не хочет одеваться, стоит задавать вопросы, что бы малыш мог сам «управлять процессом». Спрашивайте «а что мы сейчас одеваем?» а затем «а куда мы это одеваем?».

Именно игра и возможность для ребенка быть главным в каких то вопросах смогут помочь вам справиться с нежеланием ребенка сотрудничать с родителями.

Ребенок в 1,5 года не хочет есть, что делать?

Если ребенок не хочет есть, то у вас есть несколько вариантов которые стоит испробовать:

  • убирать еду на время и предлагать кушать чуть позже — возможно ребенок просто не проголодался,
  • говорить что отдадите всю еду кошке/собачке/игрушкам, а ребенку ничего не останется,
  • просить покормить сначала игрушку, и просить показать как это делается,
  • приготовить что то другое — скорее всего однообразие в меню ребенку просто надоело.

яндекс картинки

Ребенок в 1,5 года разбрасывает игрушки, что делать?

Если ребенок разбрасывает игрушки — то с этим ничего не сделаешь. Малышу нравится швырять предметы, кидать их и смотреть на производимый эффект. Однако есть варианты что бы упростить себе жизнь:

  • купить большие мягкие кубики и при желании покидаться брать их, так как это не больно и собирать их гораздо легче, а главное в них нет мелких деталек и они точно не потеряются,
  • сделать для ребенка стеллаж с игрушками для их систематизации и обучения брать игрушки и убирать их обратно,
  • играть в игрушки вместе с ребенком и после каждой игры просить и показывать как игрушки убирать,
  • убрать те игрушки, в которые ребенок не играет,
  • всегда просить ребенка помочь, даже если его внимания хватает всего на несколько подъемов предметов.

Ребенок в 1,5 года обижает кошку, собаку что делать?

Если ребенок обижает животных, то ребенка необходимо учить играть с питомцем правильно. Купите для этого дразнилку для кошки или канат для собаки, что бы животное не могло поранить ребенка. При чем если игрушки для собак более безопасны, то дразнилку для кошки стоит брать с толстой резиновой ручкой. Такую игрушку не страшно дать ребенку. Он не выколет себе глаз.

Если же ребенок бьет животное, то стоит сразу пресекать это действие. Для этого сразу говорите что так нельзя, и что нашего члена семьи можно только гладить. Покажите как это делать ручкой и попросите погладить питомца самостоятельно. К сожалению от повторных нападений такие действия не спасут, но повторяя раз за разом это убережет ребенка от проявления жестокости и все же со временем научит любить и не обижать животных.

Ребенок в 1,5 года не дает время побыть одной

В 1,5 года ребенок постоянно нуждается во взрослом. Для игр, для обучения, общения и удовлетворения своих нужд. Редко какой ребенок в этом возрасте может по часу сидеть и заниматься чем то без взрослого.

Поэтому ваш вариант или искать действительно интересные занятия конкретно для вашего ребенка, которые дадут вам ваши 20 минут времени, или же искать людей (родных бабушек и дедушек к примеру) которые будут готовы пообщаться с малышом. А вы тем временем сможете заняться своими делами.

Отдельно хочется сказать про телевизор. Если малышу он нравится, то смотреть его можно.Помните что время для просмотра за раз составляет всего 15 минут. Можно включать телевизор не единожды, но не более, чем на 15 минут. Иначе вы можете испортить малышу глазки.

Источник

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Читайте также:  Как делать кефир ребенку 1 год

Физическое развитие годовалого ребенка

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Психомоторное развитие в 1 год

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Режим дня и питания для детей 1 года

Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.

Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.

Режим дня и питания для детей 1 года

Здоровье годовалого ребенка

Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.

Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.

Как развивать ребенка в 1 год

Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:

  1. Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
  2. Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
  3. Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.

Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!

Выводы

Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.

Выводы

Заключение

Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник