Ребенок не активен в детском саду 3 года

Ребенок не активен в детском саду 3 года thumbnail

Дочке 3 года. В садик ходит с апреля. Особых проблем не было. Одно время нянечка подменная заставляла ее кушать, но вроде поговорили, перестали заставлять.. Да и не работает она больше на нашей группе.
И вот сегодня мама моя забирала Анютку из садика и рассказывает: готовятся они к празднику осени, всем давали стихи учить, а нам не дали… Мама спросила почему, а воспитательница ей говорит: а она у вас ни в чем не участвует. Все поют — она не поет, все танцуют — она не танцует, все стихи рассказывают — она молчит. В игру какую-то играют, когда всем по очереди кидают морковку, и тот, которому кинули должен что-то сделать, так она тоже ничего не делает..
Вот не знаю, что в такой ситуации делать и как реагировать. Больше всего мне не понравилось, что воспитатель в этой ситуации так себя повела, вроде как отстранилась от проблемы.
У кого какие мысли?
С воспитательницей в понедельник поговорю..
Дочь у меня девушка с характером, конечно, но ведь наверно можно найти какой-нибудь подход, а не так вот: раз не хочет, зачем ей стихи давать..пусть сидит весь праздник на стульчике..

Так у ребенка спросите.

Тараканы ушли из квартир, но плотно засели в головах некоторых горожан

бывают такие дети, на первых утренниках, пока не привыкли они просто сидят на стульчике или даже с мамой -в зрителях. не переживайте- привыкнет и не будет стесняться и (или) капризничать.
на утреннике всем детям не могут дать по стишку. (дают стихи тем, кто лучше их читает, у кого чище речь.) кто- то танцует. кто-то участвует в игре. а для кого-то само участие в утреннике- достижение.

Моему, например, надо много времени, чтобы привыкнуть к новизне, несколько больше, чем другим детям, другие нормально реагируют, сразу включаются, а моему надо долго просто наблюдать, прежде чем решиться участвовать. Мой к новому предмету — хореографии привыкал дооолго, зато потом воспитательница очень хвалила. Вот и вы побольше хвалите, придавайте уверенности в себе, на утреннике пусть посидит, не факт, что на следующем будет также 😉

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Поговрите с дочкой, если она хочет стихи, попросите у воспитателя. Если не хочет, не давите. 3-хлетний ребенок вам-то не всегда сможет, объяснить свои чуства, а тем более воспитателю. Может, она хочет заниматься, но не может или не успевает решиться, собраться с духом.

Спасибо, девочки за мнения. Я поняла, что ничего страшного, что она пока стесняется.
С дочкой раз говаривала, конечно. Сама она все отрицает: говорит танцую, пою, рассказываю. Дома демонстрирует и стихи и песенки. Думаю, она пока сама сильно абстрактно мыслить не умеет и не знает, захочет ли она на каком-то там гипотетическом утреннике рассказать стишок.
Да бог с ним, с утренником. Меня больше волнует позиция воспитателя. Когда мои старшие ходили в садик, стихи учили все, а если кто-то на празднике не захотел рассказывать, то не заставляли.
И еще, хотела дочку с сентября на танцы записать, щас вот сомневаюсь: вдруг она там так же себя вести будет, будут ли там с ней няньчиться и терпеливо ждать, когда она привыкнет. Может не торопить события и годик подождать?

Мой старший в садике всегда учил самый длинный стих и получал самую главную роль. Мелкому же нафиг это все не надо. Ничего не учил, на утренниках сидел в стороне. Воспитатель все время была им недовольна. И высказывала это и нам, и другим детям. Мы сходили к заведующей, нас перевели в другую группу. Новые воспитатели ничего от него не требовали и не заставляли. Просто предлагали. Нет так нет. Проблемы исчезли недели через две. Стал активен на занятиях, а главное, ему стало нравиться в садике.
Про танцы. Мы платили упорно за хореографию, хотя, нам говорили, что бесполезно. Все равно не танцует. Но как только исчезли проблемы в саду, сразу изменилось отношение к танцам. Как подменили сына. Так что с воспитателем я бы все равно поговорила. Хотя бы для выяснения общего положения дел.

Если идти трудно, значит, ты идешь в гору!

Э, воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии? совершенно некомпетентная женщина — ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться — пусть на стуле сидит.
А то что у ребенка начнет формироваться «я не такая, я хуже других, все читают-пляшут, а я плохая», и потом выльется в комплексы в переходном возрасте — это воспитателя уже касаться не будет. Конечно ребенок с непривычки боится — так надо с этим работать, а не забивать.
Вощем я бы садик поменяла. Нафиг нафиг такой воспитатель.

будь проще, и люди к тебе потянутся 😉

MayFlower

что она пока стесняется.

она с Апреля ходит! а уже слава богу Август заканчивается. Какое стесняется? Дети не стесняются по полгода — если полгода это уже комплексы это уже работа для психолога
(кстати — очень рекомендую. сейчас быстрее исправить ситуацию)

будь проще, и люди к тебе потянутся 😉

вот здесь молодцы родители, что перевели, и вторые воспитатели попались нормальные, правильно.

будь проще, и люди к тебе потянутся 😉

_Истеричка_

воспитатель то вообще у вас что-то знает о детской психологии?

Не знаю, специально не выясняла. Она у нас новенькая. В конца июля работает, как детей перевели в младшую группу.

_Истеричка_

ребенка не развивает, не объясняет, не заинтересовывает, не вводит в круг общения с детками, а просто махнула рукой, а пофиг, зачем мне напрягаться — пусть на стуле сидит.

Частично похоже на правду. Поговорила с ней сегодня.. Говорит вечером, когда у них в группе занятия/не занятия — я не совсем поняла: она им музыку включает .. так моя и танцует в свободной форме, и песенки поет…
А вот на музыкальных занятиях педагог (другая, которая по хореографии) ее в самый конец поставила, потому что она ничего не делает..
Думаю, что дело частично в моем ребенке. «Стесняется» про нее не совсем правильное слово. Она товарищ не коллективный, ей компания особо не нужна, и возможно не интересно делать то же самое, что все делают. Но такая реакция педагогов как-то мне совсем не нравится..

_Истеричка_

работа для психолога
(кстати — очень рекомендую.

А порекомендуйте конкретного пожалуйста…

_Истеричка_

Вощем я бы садик поменяла.

Знать бы на какой. Где гарантия, что в другом ситуация не повторится.

немножко не в тему, но своей историей поделюсь. Дочь в садике с июля прошлого года. Готовили утренник новогодний — и слова у дочурки были, и танцы учили, и игры. А на утреннике разревелась еще до утренника и просидела весь праздник у меня на коленях. На 8 марта — та же история. А после утренника вечерком дома спектакль — все стихи расскажет, все песни споет… Мне так обидно было, вроде как у всех детей праздник, а у моей — стресс. Потом поменялся воспитатель. И новый воспитатель очень грамотно подготовила детей к утреннику. Дети участвовали все. Моя звездочка зажигала так, что я слез сдержать не могла. Сейчас дочке 2,10, по опыту года в садике могу сказать, что есть педагоги, на занятиях которых дочь в рот смотрит и делает все что может и не может. А есть занятия, на которых заниматься категорически отказывается. Ваша девочка, по-моему, тоже просто не приняла конкретного педагога. А настроить отношения — это задача взрослого, так что на воспитателя и давите. Или ищите другого.Сообщение было изменено пользователем 20-08-2012 в 15:16

Читайте также:  Композиция из шаров на день рождения ребенка 3 года

Марин, у нас такая ж петрушка. Дочерь год отходила в садик, больше даже. но не занимается 🙂 в группе все прекрасно показывает, на групповых занятиях именно в группе все делает. в зале музыкальном — нет. и на утреннике соответвтенно ничего не делала.
у меня дочерь зал не переваривает их большой. ну не нравится и все тут.
объясняла-рассказывала — ноль эмоций, все по-старому.
и кстати к новому всему она оч долго привыкает.
особенность характера 🙂
щас вот по прошествии года что-то начинает делать. именно когда сама дозрела. а не когда ее вовлекли/заставили и прочее.

_Истеричка_

А то что у ребенка начнет формироваться «я не такая, я хуже других, все читают-пляшут, а я плохая»

ой да бред это.
наоборот, если ее будут без ее желания заставлять — хуже будет 🙂 и уговорами-вовлечениями ее не проймешь :))
я сама попросила воспитательницу шибко не приставать к Веронике, когда захочет — сама присоединится. просто спрашивать ее, но не настаивать.

Inside my heart is breaking, My make-up may be flaking, But my smile still stays on.

Источник

КонсультацииОтношения родителей и детей

11 янв. 2019

Здравствуйте! Дочери 3,2 года. Была очень тяжёлая адаптация в саду и сейчас (прошло 6 месяцев) ещё не адаптировалась до конца. Дочь не играет с детьми в группе. По пятам ходит за няней и не даёт ей работать. Хотя дома она весёлая, заигрывается в игрушки, танцует, поёт, любим книги читать. Как мне быть? Так как нянечке тяжело и с дочкой играть (в её обязанности это вообще не входит, а с воспитателями дочь не особо контактирует) и полы мыть. И меня это тоже беспокоит.

11 янв. 2019

Добрый день.

В этом возрасте ребёнок имеет право не хотеть Играть с другими детьми, более того, она этого ещё не умеет.
Адаптация к саду у ребёнка не произошла, это верно, ей просто не комфортно в саду.

12 янв. 2019

Лидия Белова, а как тогда быть с тем, что дочь не даёт прохода мл. Воспитателю? Т. к. в саду она даже со своими игрушками не играет. В садике совсем др. Ребенок.

12 янв. 2019

Она выбрала для себя лицо, ассоциирующееся с матерью и старается быть поближе.
Вы работаете полный день? Есть ли бабушки, какая-то возможная помощь с ребёнком в течение дня?

12 янв. 2019

Лидия Белова, я работаю когда до обеда, когда до вечера. Но мы из д/с дочь забираем после сон. Часа и полдника. Чем можно раньше. Когда муж, когда я, когда моя мама. Как нам помочь дочери, уже не знаем. Хотя, по сравнению с тем, когда она начала ходить в сад, уже большие сдвиги, дома она активная, играет в игрушки, танцует, поёт и тд. Но как в группу заходит-ревёт и как потерянная какая-то, не знает куда ей встать, сесть, к кому пойти.

12 янв. 2019

У Вас есть возможность не водить ее в сад?

13 янв. 2019

Лидия Белова, на данный момент нет. Была до зимы, но в д. С. Сказали, что не надо забирать, адаптируется. Просто вроде было более менее, потом мы месяц проболели, неделю отходили (там вот у неё опять пошла адаптация, видимо) потом нг. Вроде так не истерит, как в первое время. Но её «зажатость» и явный дискомфорт настораживает. Т. К. Нет желания играть в садике, тк с детьми во дворе она легко контактирует. Вообще, ребёнок очень позитивный и коммуниукабельный. Но д. С. Будто в ступор вводит. Думаете, что нужно её забрать?

13 янв. 2019

По всем признакам ей рано в сад.
Попробуйте водить хотя бы до сна и обязательно качественно проводите время с ребёнком пока она дома -играйте, читайте, легкий массаж перед сном, больше объятий и поцелуев, можно ванны с солью. Ребёнку очень тяжело, она не готова отделиться от мамы, поэтому и в саду замыкается, Ваша задача напитать ее любовью, дать уверенность в том, что мама всегда придёт за ней и очень любит.

14 янв. 2019

Лидия Белова, я тоже думала, что ей рано в садик ходить, что психологически она не готова. Но в д. С. Нас убедили, что не нужно забирать её.
Когда дома, мы все делаем вместе — готовим, убираем, смотрим что-то, лепим, рисуем. Папа с ней хорошо занимается, когда есть время. Редко, когда я её выпускаю из вида.
Скажите, как может такая адаптация повлиять на неё и наши взаимоотношения? Какие-то изменения, отдаление, обиды?

14 янв. 2019

Скажите, как может такая адаптация повлиять на неё и наши взаимоотношения? Какие-то изменения, отдаление, обиды?

Спрогнозировать эти процессы невозможно, как вариант, могут начаться неврозы (сосание пальцев, обгрызание ногтей, энурезы), может просто немного вернуться назад в развитии, вариантов множество.
К сожалению, система дет. Садов похожа на конвейер и, когда жизненные обстоятельства складываются таким образом, что родители вынуждены выходить на работу, уже не до адаптации. Какие-то дети покрепче адаптируются быстрее, нежные дети могут адаптироваться месяцами-годами, а есть дети не для детского сада, для них это будет травма отделения на всю жизнь. Поэтому, я всегда за то, чтобы идти от интересов ребёнка, если не готов, то искать альтернативу. По опыту знаю, что самое сложное для детей в саду — сон, тк он ассоциируется с разделением больше всего и лет до 4 я рекомендую, если и водить ребёнка в сад, то на пол дня. А дальше по обстоятельствам.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Источник

Сегодня сыну 2 года и 7 месяцев. Но писать я буду не об этом. А о его походах в детский сад. Отдали мы его туда исключительно из-за его дикого желания общаться с детьми. Оно из него било ключом, дело доходило до того, что он подбегал к незнакомым деткам на улице и начинал вокруг них бегать и разговаривать с ними. Стеснительности в нем я не замечала. Это, конечно, не с рождения так было — пик такой общительности пришелся на это лето. До этого легко подходил к незнакомым двухметровым мужчинам — они его тоже не пугали. С сентября пошел в сад. В начале я его часто сама туда отводила и возле сада или в раздевалке знакомилась и с мамашами и с их детками — сын смеялся и активничал и с ними. Потом водил в сад и забирал из сада мой муж. И в то время как все остальные детки плакали, прощаясь с родителями по утрам, наш смотрел на них непонимающими глазами и не плакал. Когда забирали — был доволен и счастлив садом и жизнью. 

Первые два месяца болел половину времени, третий месяц почти весь пропустил из-за продолжительной болезни, а после этого ходит в сад и не болеет пока. Но его выход пришелся на неделю с отключенным отоплением в саду, и многие родители деток не водили на этой неделе. После этого сын в сад ходить не хотел, говорил, что там деток нет, устраивал истерики, мы думаем, что это оттого, что он однажды остался на сон один. Видимо, для него это был сильный стресс. 

Читайте также:  Недоразвитие ребенка 3 года

Сейчас каждое утро он в сад не хочет, а в раздевалке устраивает настоящие истерики. Если отвожу я, то зубы заговариваю и быстро раздеваю и закидываю его в группу, а если муж отводит, то вообще сделать с ним ничего не может, сидят с истерикой в раздевалке по 15 мин. После этого муж вообще не хочет его в сад водить и ломать его психику. 

Я понимаю, что последние два абзаца логически связаны — был стресс, теперь истерики в результате. Но проблема глобально даже не в этом.

Пробегая с коляской мимо сада, я зарулила как-то к ним на прогулку и вижу такую картину — гуляет наша группа, и похоже было это зрелище больше на похоронную процессию, чем на прогулку двухлетних пацанов. Мой стоял как вкопанный и без эмоций на лице, двигался только вновь прибывший в группу мальчик — он куда-то залез на площадке, и еще одна девочка. Остальные стояли как мой сын. Перекинувшись парой фраз с воспитателем, я повернула обратно, сын стал плакать. Вроде бы, ничего особенного в этом нет — он хотел пойти с мамой — естественное желание ребенка. Но он стоял и плакал, а с места так и не сдвинулся. Мой ребенок не такой обычно… В общем, грустное настроение концлагеря посетило меня. 

И в то же время, когда вечером спрашиваю его — что ты делал в садике? Понравилось ли тебе? Пойдешь ли завтра? Он отвечает положительно. Т.е. вечером он не кричит: «Не пойду в сад», а утром кричит…

Можно писать еще долго, но суть в том, что проблема есть, а вот в чем она — в адаптации, в том, что сад его сильно подавляет своими правилами и отсутствием родителей, в коллективе детей, с которыми невозможно подружиться, или в чем-то другом? На каждый такой вариант ответа есть много «но». 

С мужем мы составили «план расследования» этого дела, пока будем собирать информацию.Вариантов решений много — от «забрать его из сада и отдать в частный с индивидуальным подходом» до «оставить дома, пусть чувствует себя раскованно». Но, возможно, и ничего не делать, а продолжать водить в этот сад или попробовать подружить его с этими же детками своими усилиями.

Хочется, чтобы в саду он был если не таким же непосредственным шалопаем как дома, то хотя бы просто радостным ребенком, играющим с другими детками — для этого мы его и отдавали в сад.

Буду благодарна услышать ваши обоснованные мнения и случаи из жизни ваших деток, кто ходит в сад. 

Источник

Адаптация ребенка 3-х лет в детском саду: советы родителям…

Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

 Зачем ребенку нужно ходить в детский сад и когда лучше отдавать его в садик Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я — летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают формированию личности ребенка, вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период — подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» — то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса иммунитета. Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Читайте также:  Какие специи можно ребенку 3 года

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад — попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

 Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом — и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь — дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам….

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте?

Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

Уснул у груди? Не беда — больше поиграет в следующий раз. Такие занятия приучают младенцев к общению с самого раннего возраста, дают возможность мамам отдохнуть от домашней суеты и пообщаться между собой и с инструктором, получить ответы на многие вопросы. Для детишек-ползунков игровая комната предоставляет прекрасную возможность к освоению нового пространства, имеющиеся в ней лесенки, горки, качели и другое снаряжение позволяют осваивать более сложные движения.

Дети второго-третьего годов жизни могут заниматься разнообразной деятельностью: сидя за столиками, рисовать, лепить, вырезать картинки, слушать чтение книжек, в то время как в другой комнате можно побегать и поиграть в подвижные игры. Такие игровые группы являются для детей прекрасной подготовкой к посещению детского сада…

Источник