Ребенок начинает говорить в 5 лет

Ребенок начинает говорить в 5 лет thumbnail

У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Аноним автор темы

чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

+1
я мама двух речевых детей

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Аноним автор темы

есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет

Нет таких детей.

vulpes pilum mutat, non mores

У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.

Вопросы в личку — темы не отслеживаю)

До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет

Аноним автор темы

Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?

Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Lёnik

я мама двух речевых детей

Django

акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!

Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.

Читайте также:  Блюда на день рождения ребенка 5 лет дома

У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет

В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Аноним автор темы

очевидных диагнозов

и

Аноним автор темы

явных проблем со здоровьем

.

Shtormit

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.

сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))

Моего ребёнка тут знают все. В его случае

Pearla

словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура

всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит

Django

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.

LIN@79

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое

Кёнас#

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.

Кёнас#

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине

сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

такого не бывает, все равно есть причина

У вас особый случай, насколько я понимаю.

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме

Источник

Пять лет — это не два года, когда ещё можно потянуть с решением проблем речевого развития. Если ваш ребёнок в этом возрасте плохо говорит, нужно идти к специалисту и искать причину.

Читайте также:  Если ребенок заболел 5 лет

Невнятная речь и маленький словарный запас. Как итог — ребёнок в 5 лет плохо говорит. К сожалению, подобная ситуация встречается всё чаще вследствие запущенности развития детей, и веры родителей в мифы вроде «он заговорит сам, как придёт время» или «в школе научат».

Подобные заблуждения приводят лишь к отставанию в развитии, трудностям школьной адаптации и к проблемам в обучении. Чтобы компенсировать отставание и позволить чаду общаться со сверстниками, у родителей не остаётся иного выхода, как обращаться к специалистам и тратить на это большие деньги.

Чтобы избежать серьёзных проблем в будущем, нужно своевременно и регулярно работать над развитием малыша, обращаясь за помощью к специалистам, в случае необходимости. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.

Причины задержки речевого развития к пяти годам

Учёные-педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объем статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов. Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.

Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нередко. Расстройства речи выражаются в следующем:

  • у него нарушено звукопроизношение;
  • темп и ритм речи нарушен;
  • расстройства речи возникли из-за нарушения функций слуха;
  • из-за задержки развития он теряет имеющееся произношение.

На основании сказанного можно определить две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:

  1. Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата.
  2. Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.

Перед тем как начинать занятия с ребёнком, необходимо конкретизировать причину нарушения речевого развития.

Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку они не связаны с психикой малыша. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками. Эти проблемы необходимо устранять с помощью таких специалистов, как отоларинголог и сурдолог. Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.

Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет, то можно констатировать нарушение работы органов слуха. К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития.

В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду. Если у него отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу. И чем быстрее, тем лучше. Пять лет — это не два года, когда ещё можно немного потянуть с решением проблем речевого развития.

При недоразвитии речи происходит замедление развития нервных клеточек в речевой зоне. Такая зона расположена в левом полушарии головного мозга. Вероятными причинами могут быть патологии внутриутробного развития, травмы, полученные при родах, интоксикации или инфекционные заболевания. Исправлять данное нарушение достаточно сложно, но реально и возможно.

Мнение психологов на эту тему

Психологом Ю. Бурланом была выведена системно-векторная психология, которая детально рассматривает функциональные причины речевых дефектов у детей пятилетнего возраста. Проблемы речи рассматриваются с позиции особенностей психики. Учёным было введено понятие вектор, представляющее собой набор врождённых особенностей характера и поведенческого психотипа.

Данные факторы являются основополагающими в формировании особенностей речи. Автором выделено несколько векторов. Эта методика выявления функциональных причин нарушений развития речи в детском возрасте позволяет выявить причины дефектов речи и даёт возможность говорить правильно.

Нужно рассмотреть векторные группы детей, которые плохо говорят в 5-летнем возрасте (для пятилеток выделено 4 вектора из 8):

  1. Кожный вектор — удел подвижных деток. Ребёнок данного вектора говорит очень быстро, произношение его непонятно. Он торопится, поэтому фразы короткие и прерывистые. Структура слов нарушается. Например, вместо слова «доктор», они могут сказать «доткор», вместо слова «мо-ло-ток» скажут слово типа «то-мо-лок», т.е. переставляют в словах буквы и слоги. Могут и не полностью проговаривать слова. Например, вместо слова «мячик», произносят «мяик». У таких детей проблемы с шипящими звуками и буквами Р и Л.
  2. Анальный вектор — характеризует медлительных и нерасторопных деток. Они постоянно делают вдохи во время разговоров и все время сюсюкают. Структура слов у детей анального вектора сломана (так же, как и у кожных детей). При произношении некоторых слов дети смягчают окончания. Например: стол — столь, стул — стуль. Свистящие звуки и Р с Л им проговаривать трудно. Например, хочу — хосюю.
  3. Оральный вектор — это дети, утомляющие окружающих своей болтовней. Но в пятилетнем возрасте такие дети говорят нечётко, постоянно глотают слова. Такие малыши громко тараторят, не делая пауз между темами. Им свойственно часто прикасаться пальчиками к губам и класть руки на щёки. Во время разговора язык виден между зубками. Особенно язык заметен, когда ребёнок произносит свистящие звуки. В его речи не слышны шипящие. Например, кошка у него будет звучать, как «коска», железный, как «зиезный». Окончания он не проговаривает, слова произносит небрежно, на ходу сочиняет, что болтать дальше. Мысли его не всегда понятны, он говорит много ненужного и лишнего, но слушать его приходится всем: и детям, и взрослым.
  4. Звуковой вектор — для 5 лет свойственна невнятность произношения. Эти дети из категории молчунов. В возрасте 5 лет такие дети могут начать разговаривать сразу длинными предложениями. Такие малыши хорошо мыслят, могут работать с большими объёмами информации. Эти дети, начав разговаривать, догоняют ровесников в речевом развитии. У детей такого склада негромкий голос, они задают много вопросов, часто уходят в себя, отстраняясь от окружающей реальности. Поэтому им свойственно постоянно переспрашивать. Речь у них последовательна, но с постоянными паузами. Они не всегда чисто произносят звуки Ч, З, Ц. Например, слово чистый говорят, как «шистый», слово замок, произносят, как «жамок», слово цапля, говорят «сапля». Такие дети иногда кажутся странными и заторможенными. Не распознав проявление психотипа, может быть поставлен неверный диагноз — аутизм. Поэтому данную категорию детей необходимо обследовать довольно тщательно.
Читайте также:  Поведение гиперактивного ребенка 5 лет

Что нужно делать родителям

В первую очередь с малышом, который плохо произносит звуки и не может хорошо и правильно говорить в 5 лет, надо записаться на консультацию к логопеду. Хороший специалист, проведя тестирование по специальным методикам, сможет диагностировать причину нарушений речи. При необходимости направит на консультацию к неврологу, дефектологу или психологу. Бывает, что ребёнок, подающий хорошие надежды в речевом развитии, вдруг снижает темпы и заметно хуже говорит. Возможно, у него появились проблемы психологического плана, он утратил чувство защищенности. В таком случае сможет помочь психолог и повышенное внимание, забота и любовь мамы и папы.

Для развития правильной речи и пополнения словарного запаса нужно говорить с малышом спокойно, не подсмеиваться над неверно построенными предложениями. Недопустимо повышать на него голос во время занятий, ведь в этом возрасте дети уже личности. Им просто надо помогать.

Советы, которые должны взять на вооружение педагоги и родители при взаимодействии с малышами 5 лет, имеющими проблемы развития речи:

  1. Пятилетке, имеющему анальный вектор, не рекомендуется торопиться. Он должен все делать так, как он может — медленно. Ругать его за медлительность не надо. Для него лучший стимул — похвала. Детишкам надо читать книги, рассматривать с ними картинки и составлять простые рассказы. Таким детям рекомендуется строить сооружения из кубиков, мастерить руками поделки.
  2. Детям нужны стимулы. Дети анального вектора должны быть простимулированны. Рекомендуется разработать систему поощрительных призов за успехи в произношении звуков. Пусть он будет заинтересован, тогда результат получится быстрее. Этим детишкам более подойдут подвижные игры. Они интересуются логическими заданиями, но не сложными. Уровень сложности надо наращивать постепенно, иначе интерес детей к занятиям пропадёт.
  3. Оральных малышей надо слушать до конца. Он говорит много, утомляет окружение. Поэтому сначала учим его выделять в своём сообщении главное, а потом рассказать это людям как можно спокойнее. Оральников нельзя грубо перебивать или заставлять молчать: так малыш перерастёт в патологического обманщика. Вести с ним себя надо очень спокойно, не пугать его угрозами и запретами, не ставить ультиматумы. Помогает только монотонное и спокойное разъяснение своих требований. Крики и ругань взрослых могут спровоцировать даже заикание.
  4. На звуковых ребяток нельзя не только кричать, но и громко и строго с ними говорить. Ни в коем случае не допустимо унижение звуковых детей. Тихая мелодичная музыка, даже приятная классика — это то, что приведёт нервную систему малыша в порядок. Он с удовольствием будет совершенствовать своё произношение.

Психологическая составляющая неправильной речи — это первая часть проблемы, которую устранить помогут специалисты. Родители должны понять векторные особенности своего чада и следовать рекомендациям.

Рекомендации логопедов

Для того чтобы речь пятилетки развивалась и совершенствовалась, и для устранения дефектов речи логопеды рекомендуют:

  1. Узнать в каком возрасте начали говорить старшие члены семьи. Поздняя речь может быть наследственным фактором.
  2. Вспомнить имели ли место ли недоношенность или инфекционные заболевания в младенческом возрасте — это факторы отставания речевого развития.
  3. Понять есть ли возможность при нарушениях речи перейти в логопедическую группу.
  4. Проходить обязательный плановый осмотр у логопеда каждый год начиная с 2-3 лет.
  5. Проверить нет ли ослабления слуха.
  6. Негативно влияют на произношение ребёнка семейные неурядицы, нужно создать спокойную атмосферу.
  7. С малышом надо много разговаривать — уделите этому моменту особое внимание.
  8. Заняться с любимым чадом логоритмикой и разучить стихи с двигательными упражнениями — такое времяпровождение способствует развитию речи и взаимопониманию с детьми.
  9. Заниматься с ним упражнениями и играми по развитию мелкой моторики пальчиков.

При необходимости, назначают медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и специальную лечебную гимнастику. Только упорный труд родителей при помощи специалистов поможет сформировать правильную и красивую речь у ребёнка в данном случае.

Источник