Ребенок на год отстал в развитии от сверстников

Ребенок на год отстал в развитии от сверстников thumbnail

ИзЮмрудная

1

ИзЮмрудная

13 сентября 2016 в 12:02

У Вас есть еще время,максимум до 9 лет.После уже ничего не сделаете

66сезон666серия 

2

66сезон666серия 

13 сентября 2016 в 12:02

Моему уже 18) тоже всю жизнь все мне говорили что отстает, осталась инфантильность такая себе, ну и в силу наверно того что не всегда контачил с ровестниками он домашний. Сейчас пошел в институт, надеюсь заживет новой жизнью.

ИзЮмрудная

3

ИзЮмрудная

13 сентября 2016 в 12:03

А диагностику делали? Причины такого отставания всегда есть

а как отстает..может не все страшно догоните

барабанщица

(автор)

5

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 12:07

 

Ответ для ИзЮмрудная

Цитата:

А диагностику делали? Причины такого отставания всегда есть

Ставят зпрр+активные черты.Причина не известна.Тяжолые роды тому наверное вина

барабанщица

(автор)

6

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 12:07

 

барабанщица

(автор)

7

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 12:09

 

Ответ для ku4eravaku4erava

Цитата:

а как отстает..может не все страшно догоните

Неговорит ни слова.Задания выполняет для двухлетних.Много понимает.Не бегает и не прыгает.Не умеет сам одеваться.

Цитата:

Неговорит ни слова.Задания выполняет для двухлетних.Много понимает.Не бегает и не прыгает.Не умеет сам одеваться.

догоните это все не показатель, а в мяч играет а где сейчас малыш?

Если вы будите заниматься догоните и перегоните, а если сидеть тут то врядли

барабанщица

(автор)

10

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 12:16

 

Ответ для ku4eravaku4erava

Цитата:

догоните это все не показатель, а в мяч играет а где сейчас малыш?

Малыш дома.мяч бросает но не мне и только руками.Он у нас любитель сартеров и вкладышей.и все

11

Злю

13 сентября 2016 в 12:17

мой мальчик до 3-х не говорил. стимулом к разговору стало рождение сестры — такой себе стресс. Стал лепетать после 3-х. Потом за год немного речи появилось и отдали в логосад по рекомендациям частных логопедов.
Еще резкие скачки были при смене обстановки, переезде, путешествии.
С нашего логосада мама ребенку завела собаку для стимулирования развития речи.

12

Злю

13 сентября 2016 в 12:18

А еще в 4 года купила картинки Домана(те что с рождения рекомендуют:))) тоже хороший результат, если часто заниматься.

ЗлойанОним

13

ЗлойанОним

13 сентября 2016 в 12:19

По назначению врача прокололи укольчики и потом капали Семакс в носик. Заговорила после 3-х лет. До этого вообще, только мычала. Я думала будет отставать сильно. Сейчас уже во втором классе учится. Стараюсь постоянно заниматься, у меня уже фобия, боюсь, чтобы не начала отставать.

Страхованная

14

Страхованная

13 сентября 2016 в 12:19

у знакомой уже 8 лет.
так и не догонет
постоянное лечение и с психологами-логопедами в спец. учереждених
а так же световым, звуковыми волнами
плюс добавили препараты активизирующие мозговую деятельность
говорит на сегодня предложения максимум из 3-4 слов.
задержка сильная в развитии
поведение на 3—4 ку макисмум
думаю что уже все
им сказали это ваш ребенок до конца ваших дней
аутизма нет
занялись активно лечением после 3 лет
говорят до года если бы … плюс пуповиная кровь была бы замороженной можно было бы еще надеятся

до этого им тоже истории рассказывали как до 5 лет сидел и совсем не говорил, а потом с золотой медалью школу закончил
на деле увы это едиичные случаи и пересказы в жизни все прозаичней

ИзЮмрудная

15

ИзЮмрудная

13 сентября 2016 в 12:19

Ответ для барабанщица

Цитата:

Ставят зпрр+активные черты.Причина не известна.Тяжолые роды тому наверное вина

Если тяжелые роды и задержка развития-уже не помешало бы мрт сделать.Что невролог говорит? ЭЭГ делали?

И.О. человека

16

И.О. человека

13 сентября 2016 в 12:22

 

У моей подруги так было со старшим сыном. То же ставили ЗПРР и аутичный спектр. В два года было явное отставание в развитии. В это же время подруга родила дочку (разница между детьми два года). В три года он ещё вообще не говорил. И с физическим развитием были проблемы.
И то ли медикаментозная поддержка повлияла, то ли активное развитие сестрички, которая развивается с явным опережением.
Сейчас старшему четыре, младшей два. Оба выглядят на три года. Примерно одиноково говорят. Но уже — предложениями. Младшая сестричка активно зажигает старшего брата. Надеемся, что она его подтянет.

ИзЮмрудная

17

ИзЮмрудная

13 сентября 2016 в 12:23

Ответ для Страхованная

Цитата:

у знакомой уже 8 лет.так и не догонетпостоянное лечение и с психологами-логопедами в спец. учереждениха так же световым, звуковыми волнамиплюс добавили препараты активизирующие мозговую деятельностьговорит на сегодня предложения максимум из 3-4 слов.задержка сильная в развитииповедение на 3—4 ку макисмумдумаю что уже всеим сказали это ваш ребенок до конца ваших днейаутизма нетзанялись активно лечением после 3 летговорят до года если бы … плюс пуповиная кровь была бы замороженной можно было бы еще надеятсядо этого им тоже истории рассказывали как до 5 лет сидел и совсем не говорил, а потом с золотой медалью школу закончилна деле увы это едиичные случаи и пересказы в жизни все прозаичней

согласна с каждым словом.

Здесь на минутку

18

Здесь на минутку

13 сентября 2016 в 12:28

Выдыхайте, мамочка. У трети населения зппр — ниче, компенсировались. Я хорошо и среди взрослых вижу, у кого в детстве что было. У них компенсируется по разному, ’следы’ остаются.

Что важно понимать.
1. Скорее всего не догоните. У вас немного другой ребенок. Особенный. Смиритесь. Любите ребенка таким, какой есть. Не равняясь на других. Часто это калечит детей круче и сильнее, чем само зппр. А любовь и принятие им нужно больше других. Особенно ваша любовь. Которая не за что-то, а просто так. За то что свой сын.
Эти дети , кстати, часто могут такое, что другим детям и не снилось. Кстати, часто пазлы и лего они собирают так, что другим детям аналогичного возраста и не снилось.

2. Этим занимаются ХОРОШИЕ невропатологи и детские психиатры. Ибо это кора головного мозга. Они же знают какая коррекция нужна. Я в этом мире спецов немного знаю, и советчицы не дадут соврать — Кузнецов Игорь Валерьевич невероятный детский психиатр. И все виды отставаний в развитии и СДВГ , и аутизм — это все очень по его части. Раньше возьметесь — лучше конечный результат будет. Он принимает на Фрунзе по будням. Погуглите.

3. Садик вам нужен будет почти 100% логопедический. Уже присматривайтесь. Попасть трудно. Но реально. Просто методично пройти все процедуры — утомительно. Но именно в таких садиках детьми занимаются как надо и имеют к ним подход. И речь поставят, и развитие подтянут. Набирают в такие сады обычно с 4 лет. Может какие-то с 3.

Читайте также:  Развитие речи ребенка 2 года 10 месяцами

4. Дома вам тоже нужно будет заниматься и много. Но не так как с другими детьми. К этим деткам чуть другой подход. Тут нужно понимать как именно иначе идет их развитие. Очень крутая детская психолог Милютина. Она сейчас работает только группами. Индивидуально тне берет уже. Но у нее воспитанная ею нехилая команда специалистов. Гуглите, читайте. Найдите их — они ВАС научат как совладать с вашим ребенком так, чтобы и Вы в отчаяние не впали, и ему помогли, и собственно самому ребенку могут помочь.

5. у вас самый лучший ребенок. он ВАШ. И у него ближе ВАС никого нет. И ничего важнее любви, принятия и заботы от вас для него не существует. Это самое главное что ему нужно от вас. А уже потом все остальное. И до трех лет еще очень сильно можно повлиять на ситуацию. Потом тоже можно. Но первые три года жизни делают закладку всех реакций, ощущения себя в мире, в отношениях с близкими, и само ощущение себя. Это потом ооооочень трудно исправить и на это уходят годы.
А с развитием — это к специалистам. Сейчас не совок, многое решается, много толковых профи. Не бойтесь) Все у Вас получится!)

Моська-слон

19

Моська-слон

13 сентября 2016 в 12:41

Ответ для барабанщица

Цитата:

Ставят зпрр+активные черты.Причина не известна.Тяжолые роды тому наверное вина

звідки ви?

Самоучка

20

Самоучка

13 сентября 2016 в 13:02

 

Ответ для барабанщица

Цитата:

Неговорит ни слова.Задания выполняет для двухлетних.Много понимает.Не бегает и не прыгает.Не умеет сам одеваться.

Моя пазлы не собирает, сказки не слушает-усидчивости не хватает.Стихотворений знает не много. Сама одеваться не умеет. 3 будет в октябре.

барабанщица

(автор)

21

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 13:49

 

Ответ для ИзЮмрудная

Цитата:

Если тяжелые роды и задержка развития-уже не помешало бы мрт сделать.Что невролог говорит? ЭЭГ делали?

Делали и мрт и ээг.По мрт с белым веществом что то а по ээг эпилепсия.

барабанщица

(автор)

22

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 13:52

 

Ответ для Моська-слон

Цитата:

звідки ви?

Южноукраинск.

барабанщица

(автор)

23

барабанщица

(автор)

13 сентября 2016 в 13:54

 

Ответ для Здесь на минутку

Цитата:

Выдыхайте, мамочка. У трети населения зппр — ниче, компенсировались. Я хорошо и среди взрослых вижу, у кого в детстве что было. У них компенсируется по разному, ’следы’ остаются.Что важно понимать. 1. Скорее всего не догоните. У вас немного другой ребенок. Особенный. Смиритесь. Любите ребенка таким, какой есть. Не равняясь на других. Часто это калечит детей круче и сильнее, чем само зппр. А любовь и принятие им нужно больше других. Особенно ваша любовь. Которая не за что-то, а просто так. За то что свой сын. Эти дети , кстати, часто могут такое, что другим детям и не снилось. Кстати, часто пазлы и лего они собирают так, что другим детям аналогичного возраста и не снилось.2. Этим занимаются ХОРОШИЕ невропатологи и детские психиатры. Ибо это кора головного мозга. Они же знают какая коррекция нужна. Я в этом мире спецов немного знаю, и советчицы не дадут соврать — Кузнецов Игорь Валерьевич невероятный детский психиатр. И все виды отставаний в развитии и СДВГ , и аутизм — это все очень по его части. Раньше возьметесь — лучше конечный результат будет. Он принимает на Фрунзе по будням. Погуглите.3. Садик вам нужен будет почти 100% логопедический. Уже присматривайтесь. Попасть трудно. Но реально. Просто методично пройти все процедуры — утомительно. Но именно в таких садиках детьми занимаются как надо и имеют к ним подход. И речь поставят, и развитие подтянут. Набирают в такие сады обычно с 4 лет. Может какие-то с 3.4. Дома вам тоже нужно будет заниматься и много. Но не так как с другими детьми. К этим деткам чуть другой подход. Тут нужно понимать как именно иначе идет их развитие. Очень крутая детская психолог Милютина. Она сейчас работает только группами. Индивидуально тне берет уже. Но у нее воспитанная ею нехилая команда специалистов. Гуглите, читайте. Найдите их — они ВАС научат как совладать с вашим ребенком так, чтобы и Вы в отчаяние не впали, и ему помогли, и собственно самому ребенку могут помочь.5. у вас самый лучший ребенок. он ВАШ. И у него ближе ВАС никого нет. И ничего важнее любви, принятия и заботы от вас для него не существует. Это самое главное что ему нужно от вас. А уже потом все остальное. И до трех лет еще очень сильно можно повлиять на ситуацию. Потом тоже можно. Но первые три года жизни делают закладку всех реакций, ощущения себя в мире, в отношениях с близкими, и само ощущение себя. Это потом ооооочень трудно исправить и на это уходят годы. А с развитием — это к специалистам. Сейчас не совок, многое решается, много толковых профи. Не бойтесь) Все у Вас получится!)

На Фрунзе были у Бикшаевой.Живем в маленьком городке.Специалистов в этой области ноль.Переехать в другой город нет возможности.Сама занимаюсь как могу.Пазлы он просто ненавидит.Но в отстальном заниматся любит

ИзЮмрудная

24

ИзЮмрудная

13 сентября 2016 в 14:03

Ответ для барабанщица

Цитата:

Делали и мрт и ээг.По мрт с белым веществом что то а по ээг эпилепсия.

А говорите,что причина неизвестна. Выше Вам по пунктам ответили. Моей 6 ,эпи,повреждения цнс,сложная форма сенсорной алалии ну и так еще по-мелочи. вся моя жизнь: это занятия с ребенком,уже немного подтянули в развитии,но вытянуть на все сто-это просто нереально. Хотя она у меня умничка и все у нее будет хорошо)

Здесь на минутку

25

Здесь на минутку

13 сентября 2016 в 14:46

Ответ для ИзЮмрудная

Цитата:

А говорите,что причина неизвестна. Выше Вам по пунктам ответили. Моей 6 ,эпи,повреждения цнс,сложная форма сенсорной алалии ну и так еще по-мелочи. вся моя жизнь: это занятия с ребенком,уже немного подтянули в развитии,но вытянуть на все сто-это просто нереально. Хотя она у меня умничка и все у нее будет хорошо)

Вы большая молодец!

Моська-слон

26

Моська-слон

13 сентября 2016 в 15:08

Ответ для барабанщица

Цитата:

Южноукраинск.

Удалено администрацией…

все зависит от диагноза.
у меня старший ребенок отставал на год. у нас гидроцефалия была, обошлись без шунтирования.
к трем-выравниваться стали,к четырем- мало отличались,к пяти- еще меньше и т.д.

по поводу задержки развития- вот здесь очень хорошо такими детками занимаются,

https://mind-stimulation.com/ru/zaderzhka-rech-i-ps…

п.с. автор- руки не опускать.все -будет. развивать,лечить,восстанавливать и верить. мы через это прошли,поверьте и уменя было что слезы и руки в кулаки, но- теперь дитя радует.

Читайте также:  Социальная карта развития ребенка в школе

ИзЮмрудная

28

ИзЮмрудная

13 сентября 2016 в 16:31

Ответ для Alina Alina

Цитата:

все зависит от диагноза.у меня старший ребенок отставал на год. у нас гидроцефалия была, обошлись без шунтирования.к трем-выравниваться стали,к четырем- мало отличались,к пяти- еще меньше и т.д. по поводу задержки развития- вот здесь очень хорошо такими детками занимаются, https://mind-stimulation.com/ru/zaderzhka-rech-i-psih-rasvitija/п.с. автор- руки не опускать.все -будет. развивать,лечить,восстанавливать и верить. мы через это прошли,поверьте и уменя было что слезы и руки в кулаки, но- теперь дитя радует.

вот томатис нам дал хороший толчок уже,хоть ждать результата нужно в начале след.месяца только.Месяц отдыхаем и на микрополяризацию.

29

Жулиета

14 сентября 2016 в 18:32

Ответ для ИзЮмрудная

Цитата:

вот томатис нам дал хороший толчок уже,хоть ждать результата нужно в начале след.месяца только.Месяц отдыхаем и на микрополяризацию.

советую микрополяризацию, нам она больше помогла. тут правильно написали- делайте все что возможно и не останавливайтесь. некоторые вещи вам будут недоступны всегда а кое что-придет позже.
МП в ЦСМ делали.по результатам- контакт с родителями пришел, интерес к новому, согласие вообще- работать с новыми предметами,игрушками, пособиями(до этого-отвергали 90%).

ИзЮмрудная

30

ИзЮмрудная

14 сентября 2016 в 22:09

Ответ для Жулиета

Цитата:

советую микрополяризацию, нам она больше помогла. тут правильно написали- делайте все что возможно и не останавливайтесь. некоторые вещи вам будут недоступны всегда а кое что-придет позже.МП в ЦСМ делали.по результатам- контакт с родителями пришел, интерес к новому, согласие вообще- работать с новыми предметами,игрушками, пособиями(до этого-отвергали 90%).

через месяц едем,уже записаны давно.

Источник

Ребенок на год отстал в развитии от сверстников

 «Отставание в развитии» — безусловно, страшные слова для каждого родителя, за которыми стоит состояние, когда у малыша отсутствуют какие-либо навыки, автоматически появляющиеся в положенном возрасте. За этим понятием могут стоять серьезные диагнозы, проходящие с возрастом неврологические проблемы, а также пережитый ребенком или его матерью сильный стресс.

Причины, по которым дети начинают отставать в развитии:

  1. Неправильный педагогический подход. Эта причина, пожалуй, одна из самых главных. Говорить о ней стоит, когда мать и отец не находят времени для обучения своего ребенка элементарным вещам, которые должен уметь каждый ребенок.

Такая педагогическая запущенность чревата множеством последствий. Ребенок не может нормально общаться со своими сверстниками, и это прослеживается его на протяжении всей жизни. Другие же родители, наоборот, пытаясь что-то навязать своему ребенку, заставляют его общаться с детьми, когда он предпочитает находиться один, или же заставляют учить то, что ему в этом возрасте еще совсем не интересно. В таких случаях взрослые просто забывают о том, что все детки разные, и каждый имеет свой характер и темперамент. И если ребенок не похож на своих родителей, то это не значит, что нужно насильно переделывать его, это значит, что нужно принять малыша таким, какой он есть.

  • Психическое отставание. Это детки с нормально работающим мозгом, которые ведут полноценную жизнь, но инфантильность сопровождает их на протяжении всей жизни. И если в детстве это просто малоактивные дети, которые не любят шумных игр и больших компаний, то в старшем возрасте такие люди быстро устают, да и вообще имеют низкий уровень работоспособности. На протяжении жизни их сопровождают неврозы, они часто впадают в депрессии, зафиксированы даже случаи психозов. Решить эту проблему можно, но только при помощи психиатра.
  • Биологические факторы нередко оставляют след именно на уровне развития ребенка. К ним относятся тяжелые роды или же различные заболевания, которыми могла переболеть женщина, будучи беременной. Детки с синдромом Дауна тоже относятся сюда. Но здесь уже большую роль играет генетический фактор. Отличие этих детей от других будет заметно от рождения и на протяжении всей жизни. Но не стоит путать понятия, когда ребенок отстает в развитии на 2 недели, еще находясь в утробе матери, поскольку это совершенно другой диагноз, который требует отдельной статьи. Тем более судить о возможностях еще не родившегося малыша не стоит. Часто УЗИ ошибается, напрасно пугая будущую маму.
  • Социальные факторы. Здесь большую роль играет, прежде всего, окружение ребенка. На появление задержек в развитии могут повлиять взаимоотношения в семье, особенности воспитания детей, отношения со сверстниками и многое другое.
  • Ребенок с отставанием в развитии, какой бы диагноз за этим ни стоял, может родиться в результате благополучной беременности и благополучных родов и в первые месяцы жизни вести себя, как обычный ребенок. Однако существуют симптомы, которые говорят о проблеме еще на первом году жизни. Важно понимать, что не так у ребенка.

    Необходимо обращать внимание на симптомы, показывающие, что у ребенка нарушено социальное взаимодействие: снижена способность выстроить равноправный диалог, плохо работает жестовая система, может быть нарушена способность к установлению обычного контакта, проблемы с границами, со способностью имитировать действия, понимать их смысл. При отставании в психическом развитии малыш будет плохо понимать вашу речь. В случае нечувствительности к социальным сигналам у ребенка будет появляться тревога из-за непонимания, как устроено все вокруг. По этой причине он старается держаться одинаковой обстановки или одинаковых ритуалов, чтобы снизить тревогу [4].

    Конечно, допускаются некоторые отклонения от общепринятых норм в развитии того или иного ребёнка. Однако в некоторых ситуациях необходима поддержка специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии. Существуют нарушения речевого, двигательного и психического развития.

    Задержка психического развития ребенка может проявляться очень вариативно. Но всегда эту особенность можно распознать по нюансам поведения, которые позволяют отличить умственную отсталость, педагогическую запущенность и задержку в проявлении психических реакций. Дети, у которых выявлена задержка развития психики, не страдают от нарушений в работе мозга, но у них совершенно не характерное для их возраста поведение, незрелое, более детское, бывает повышенная утомляемость, недостаточная работоспособность, такие дети быстро устают, не доделав свою работу.

    Эти симптомы могут объясняться тем, что роды мамы были патологическими, с нарушениями, которые повлекли за собой заболевания ребенка. Поэтому в раннем детском возрасте ребенок может часто болеть инфекционными заболеваниями, поражающими, в том числе, и нервную систему. Эти заболевания и проблемы с поведением базируются на органических отклонениях в работе нервной системе ребенка.

    Внимательно наблюдая за малышом в возрасте от 6 месяцев, всегда можно заметить, что с ребенком «что-то не так».

     Стоит забить тревогу,

    — если ребенок всегда плачет одинаково, вы не можете заметить вообще никаких оттенков плача;

    — если ребенок не отвечает вам на своем языке, когда вы с ним говорите, обращаясь к нему;

    — если ваш плачущий ребенок не успокаивается и не расслабляется, когда вы берете его на руки;

    — если он не дает трогать свои ладошки и делать «сорока-ворона»;

    — если он не тянет к вам ручки, когда вы собираетесь взять его на руки, чтобы показать свое желание оказаться у вас;

    — если на руках он слишком расслаблен, «как тряпочка», либо наоборот скован и напряжен, совсем не расслабляется;

    Читайте также:  Студия раннего развития ребенка уфа

    — если ребенок не дает себя подмывать, мазать кремом, массировать, менять подгузник;

    — если ребенок не проявляет пищевого интереса к прикорму, к нарезанным овощам или фруктам на столике;

    — если малыш, умеющий ползать, не проявляет интереса к ярким игрушкам на полу, которые находятся в зоне его внимания, и не пытается подползти к ним;

    — если умеющий ползать ребенок не следует за вами по квартире, не ищет вас по комнате;

    — не проявляет активного интереса к тому, что вокруг него, не тянет руки, чтобы все трогать, дергать и пробовать;

    — если малыш не смотрит на вашу реакцию, оглядываясь на ваше лицо в случае какого-либо происшествия;

    — если ребенок, стоя на четвереньках, раскачивается, бьется спиной или головой о столик, стенку, спинку, матрас, бурно и подолгу мотает головой;

    — если на его личике отсутствует широкий спектр эмоций: испуг, восторг, удивление, любопытство, отвращение;

    — если он резко кричит ночью, когда он будто не узнает вас, или сразу после сна [1, с. 25].

    Если ваш ребенок в более позднем возрасте (от года до двух):

    — не говорит «мама», а к полутора годам в его речи нет десяти первых слов (мама, папа, баба, дядя, тетя, ав-ав, дай), и он даже и не пытается их сказать;

    — ребенка абсолютно не беспокоит, что его не понимают;

    — он не отвечает на вопросы кивками или мотанием головой;

    — если вам приходится поворачивать его голову руками, чтобы привлечь внимание к чему-либо;

    — он не понимает простейшие просьбы («дай мяч», «сядь», «пойдем со мной»);

    — малыш не интересуется изображениями детей и животных в первых детских книгах;

    — даже не пытается жевать еду;

    — если при вашем зевании, глядя на вас, ребенок не зевнет в ответ;

    — если у него нет здоровой настороженности к чужим людям и он не прячется за спину мамы;

    — он не слушает вас и не смотрит на вас;

    — не проявляет беспокойство от мокрых штанов;

    — не показывает носик, ушки, ручки, ножки ни у себя, ни у вас, ни у мишки;

    — не узнает членов семьи на недавних фотографиях;

    — утратил какие-либо навыки в период от полутора до двух с половиной лет;

    — предпочитает играть сам по себе;

    — если у него слишком сильное желание порядка и чистоты, то это  повод заподозрить, что существуют отклонения в развитии.

    Кроме того, одним из ярких симптомов являются самоповреждения в случае любой негативной ситуации, когда ребенок может кусать или бить сам себя. Также плохо, если ребенок ни на какие раздражители не реагирует вообще [1, с. 31].

    До 4 лет необходимо отслеживать следующие проявления:

    — у ребенка отсутствует чувство опасности и чувство страха, например, когда он, не задумываясь, готов шагнуть на проезжую часть с большим потоком машин;

    — забегая в незнакомое помещение, он не обращает внимания на присутствующего там человека (воспитателя, врача и пр.), а бросается к случайному предмету;

    — ребенок не боится потерять вас и не отзывается на свое имя на прогулках;

    — он никогда не придет на ваш зов просто потому, что ему интересно, почему вы его позвали;

    — он никогда не подбежит к вам, чтобы поделиться чем-то, что произвело на него впечатление;

    — он плохо держит равновесие и плохо скоординирован, поэтому с трудом спускается по  ступенькам;

    — он избегает ходить с вами за руку, сразу же выдергивая ее;

    — ребенок «залипает» на однообразные действия и кружения;

    — он не проявляет интереса к новой еде;

    — ребенок проявляет тревогу при каких-либо изменениях в комнате или внешности (передвинули мебель, сменили обувь) и стремится вернуть все «как было»;

    — не понимает смысла совместной игры в мяч;

    — ребенок отказывается от одежды определенного цвета или определенной текстуры, предпочитая ходить голым или, наоборот, постоянно только в колготах;

    — когда ребенку предлагается понятный и интересный ему по возрасту вариант игры, он не слушает объяснения и игнорирует другой сценарий игры, даже если вы покажете ее ему;

    — ребенок не играет в социальные игры: например, ему не понятно, что от волка козлятам надо убегать. Или, если дать ему игру «одень деревянного человечка», он не поймет ее смысл, а будет использовать как строительный материал, ставя в рядочек;

    — ребенок любит играть, лежа на полу, и предпочитает только одну игрушку (например, катая машинку туда-сюда);

    — проснувшись утром, он не зовет вас;

    — его словарный запас очень мал, он не знает, как попросить «дай» или ответить «да»;

    — малыш говорит сам с собой на «эльфийском» языке, не повторяет за вами слово;

    — не чувствует боль и никогда не жалуется, например, на больное горло, однако при вашем прикосновении может реагировать так, будто ему очень больно;

    — ребенок чересчур проявляет самостоятельность и предпочитает все делать сам, явно избегая взаимодействия, либо, наоборот, ничего не пытается делать сам, впадая в младенчество;

    — ребенок не просится в туалет;

    — не может ни показать на пальчиках, ни сказать, как его зовут и сколько ему лет;

    — если он повторяет слова, как попугай, не понимая смысл;

    — если у ребенка чересчур долго сохраняется сосательный рефлекс или у него текут слюни;

    — ребенок не чувствует личных границ других людей и детей: может врезаться в людей и расталкивать всех, словно другие люди всего лишь кегли для него;

    — не различает «своих» и «чужих» людей: может спокойно забраться на колени к незнакомому человеку;

    — если ребенок избегает детские площадки, потому что не хочет общаться с другими детьми.

    Если таких симптомов много, это повод обратиться за консультацией к психиатру. Конечно, не всегда выявленные проблемы говорят о каком-то стойком нарушении. Они могут быть, например, следствием преждевременных родов и пропадут с возрастом. Но все равно будут тормозить развитие ребенка [2, с. 129]. Вот почему так важно с первых месяцев жизни контролировать поведение малыша и, если у ребенка есть проблемы, очень важно не терять драгоценные недели, месяцы и годы, а, не откладывая, обращаться к грамотному специалисту. Ведь, к счастью, многое еще можно успешно компенсировать, если коррекция была начата своевременно и грамотно.

    Список литературы

    1. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учеб. пособие / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора; Под. ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. М.: Академия, 2002.
    2. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992.
    3. От нуля до двух: Дневниковые записи / Сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева. СПб., 1997.
    4. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960.

    Источник