Ребенок может заговорить в 5 лет

Ребенок может заговорить в 5 лет thumbnail

По статистике, с каждым годом становится больше детей, страдающих от задержки речевого развития, начинающих поздно говорить. Специалисты связывают явление с экологией, увеличением случаев тяжелых родов, перинатальных дефектов в развитии плода. Когда ребенок не говорит в 5 лет из-за психологических, социальных факторов, исправить ситуацию легче. Если причина кроется в биологических, патологических факторах, вылечить ребенка, провести коррекцию смогут только медики.

Причины отсутствия речи в 5 лет

Ребенок в пять лет не говорит

Трехлетний возраст − рубеж, когда стоит бить тревогу, если ребенок не заговорил. К 5 годам малыш должен иметь словарный запас до 3000 слов, понимать речь взрослого, рассуждать, пересказывать небольшие произведения, состоящие из 30-50 предложений.

Психологические

В 70% случаев психологические причины основаны на взаимодействии малыша с родителями, системе воспитания в семье, окружающего социума. Ребенок может разговаривать внутренне, но не произносить ни слова вслух. Это связано с нежеланием мальчика или девочки вступать в речевую деятельность. Иногда для этого нет стимула, например, когда родители сами всё выполняют за дитя. Если окружение не взаимодействует с ребенком, он живет собственной жизнью, сидит за мультиками, гаджетами, нет мотивации к активному говорению. Общаться с малышом нужно с перинатального (внутриутробного) развития крохи.

Аутизм

Патология связана с нарушением коммуникации с социумом. Дети, больные аутизмом, не контактируют с ближайшим окружением, с опаской относятся к незнакомым. В 70% случаев страдает речевая деятельность. В зависимости от стадии и вида патологии бывает самостоятельное нежелание детей говорить, либо из-за нарушения ЦНС, речевого аппарата. В большинстве случаев родители приходят к дефектологам, неврологам и логопедам из-за отсутствия речи у ребенка с ранним аутизмом. Это первый признак болезни, на который обращают внимание взрослые.

Заподозрить ранний детский аутизм можно по признакам:

  • малыш с ранних лет не говорит о себе, не задает вопросы, несмотря на то, что есть минимальный словарный запас;
  • может говорить, но не использует данную функцию для связи с окружающим миром;
  • для речи детей, больных аутизмом, характера игра слов, перестановка местоимений, неологизмы, отсутствие реакции на разговор других людей, шепотная, редкая речь;
  • интеллект у детей-аутистов в среднем ниже, чем у здоровых детей;
  • обучение дается с трудом, но имеется активная познавательная деятельность;
  • детям-аутистам свойственны ритуалы, стереотипное поведение, привязанность к постоянству, аутоагрессия или гетероагрессия.

Соска, современные гаджеты

Нередко речевая деятельность задерживается из-за использования пустышки. Когда малышу предлагают соску с рождения, убрать приспособление необходимо максимум в 1,5 года, чтобы не тормозить речевую деятельность, наступающую в возрасте 1,5-3 лет. Если родители продолжают использовать пустышку для успокоения малыша в 2-3 года, процесс говорения может затормозиться на несколько месяцев, лет. Малыш пропускает период, когда происходит естественное активное развитие говорения от букв, слогов к словам и предложениям. Крик, плач − тоже этапы становления речи, не нужно их устранять с помощью подручных средств.

Компьютер, телефон, планшет, телевизор в современном обществе становятся первопричиной задержки речевого развития к пяти годам, когда малыш должен уже рассуждать, говорить предложениями. У ребенка, постоянно находящегося за просмотром мультиков, игр, не формируется стимул к речевой деятельности, нет живого общения.

Злоупотребление гаджетами отрицательно сказывается на развитии речи

Гиперопека

Проявляется в несамостоятельности детей. Родители часто решают всё за ребенка, не дают ему возможности ответить на вопрос, общаться со сверстниками. Проблема заключается в отрешенности от социума, ведь он, по мнению взрослых, опасен. У ребенка нет мотивации, возможности для развития процесса говорения.

Повышенная тревожность, испуг

ЗРР (задержка речевого развития) происходит на психосоматическом уровне. Ребенок в 5 лет не говорит вообще из-за психологической травмы, полученной в детстве или незадолго до молчания. Стать травмирующим фактором может любая ситуация:

  • неприятное общение со взрослым;
  • недопонимание со стороны родителей;
  • жесткое воспитание;
  • сильный напор родителей в научении говорению (когда ребенок постоянно слышит: «Скажи!», «Повтори!»);
  • над ребенком посмеялись во время говорения.

Не говорить малыш может в результате сильного испуга: набросилась собака, умер кто-то из родственников, падение и т. д.

Медицинские

Тугоухость как причина ЗРР

Связаны с органическими нарушениями, патологиями в ЦНС, речевом аппарате. Необходима помощь не только логопеда, но и медика. Говорение может отсутствовать изначально, быть врожденным дефектом или появиться после. Причиной отсутствия речи становятся:

  • тугоухость, отсутствие слуха;
  • аутизм тяжелой степени;
  • умственная отсталость;
  • афония (патология речевых связок);
  • афазия;
  • нарушения мозгового кровообращения и пр.

Список может содержать больше пунктов, когда дело касается неврологических, психиатрических проблем. Если нарушены процессы в головном мозге, нервной системе, затрагивается и речевой аппарат. Прогноз в большинстве случаев зависит от времени диагностики. Чем раньше родители заметят нарушения, тем легче помочь малышу.

Логопедические

Если девочка или мальчик не говорят в 5 лет, в 60% случаев причиной патологии становятся дефекты речевого аппарата. Родители замечают нарушения в период обучения в дошкольном учреждении, при изучении букв. Малыш не может произнести простые слоги, звуки, меняет их местами, путает, говорит неверно.

Различные формы алалии

Занятие с логопедом-дефектологом при алалии

Алалия бывает нескольких видов: сенсорная, моторная. Относится к недоразвитию речи I уровня, исправить которую под силу логопеду-дефектологу. Сенсорная форма патологии заключается в непринятии речи взрослого. Малыш не может ответить на вопрос взрослого, разговаривает на придуманном «своем» языке. При моторной алалии ребенок разговаривает при помощи отдельных звуков, телодвижений. Производит впечатление эмоционального, умного малыша, которого можно понять без слов. Кроха всё отлично запоминает, но не воспроизводит вслух.

Задержка речевого развития

Когда ребенок не говорит, не успевает за сверстниками по нормам говорения, это называется ЗРР. Он не может сказать предложения, слова, иногда общается с помощью отдельных звуков, мимики и жестов.

Развивается в результате:

  • длительного соматического расстройства;
  • педагогической запущенности (когда родители не уделяют развитию ребенка достаточного внимания);
  • родовой травмы;
  • неблагоприятной речевой среды;
  • дефицита общения.

Анартрия, дизартрия

Относятся, как и алалия, к общему недоразвитию речи. Нередко являются следствием другого заболевания − ДЦП. Проявляются в виде невозможности ребенка произносить звуки, жевать, дуть, улыбаться. Симптоматика зависит от степени поражения органов речи.

Формы дизартрии

Причиной анартрии и дизартрии становится:

  • воздействие неблагоприятных факторов внешней среды при беременности;
  • тяжелая родовая деятельность;
  • гемолитическая болезнь;
  • родовая травма;
  • синдром Мёбиуса;
  • наследственность.

Афазия

Выражается в отсутствии речи в результате травмы родовой или приобретенной, возникшей болезни. Афазия появляется из-за нарушений мозгового кровообращения, тромбоэмболии, опухолей, инсультов, инфекционных заболеваний головного мозга. Дети, страдающие афазией, не могут произносить слога, имеют «телеграфный» стиль общения, делают длительные паузы перед следующим словом.

Лечение, диагностика

Логопедическая диагностика

Чтобы понять причину ЗРР, следует пройти специальную диагностику. Малыша необходимо показать неврологу, психиатру и отоларингологу, чтобы исключить медицинские патологии. Если болезней не выявлено, обращаются за помощью к логопеду-дефектологу, психологу. Нередко заниматься коррекцией и терапией приходится нескольким специалистам. Медики не советуют самостоятельно искать причину отсутствия речи, делать что-либо в домашних условиях, чтобы не навредить ребенку. ЗРР в 5 лет − серьезная проблема, заниматься которой должны квалифицированные люди.

Понять, к кому обратиться при определенном диагнозе, поможет таблица, представленная ниже.

Читайте также:  Парацетамол для ребенка 5 лет сколько давать
ПатологияКто занимается проблемой
Афония, отсутствие слуха, тугоухостьЛОР, логопед-дефектолог, фониатр
РинолалияЛогопед-дефектолог, хирург
ЗРРЛогопед-дефектолог, невролог, психолог
ОНР (общее недоразвитие речи)Невролог, логопед-дефектолог, ЛОР
АутизмПсихиатр, психолог, невролог
АфазияЛогопед-дефектолог, невропатолог
АлалияЛогопед-дефектолог
Умственная отсталостьОлигофренопедагог, невропатолог, психолог

Вовремя диагностированная патология позволит начать комплексное лечение как можно раньше. При таком подходе в большинстве случаев удается добиться качественной речи к периоду школьного обучения. Поэтому при отсутствии или нарушениях речи у дошкольника следует обращаться к логопеду, неврологу, которые проведут диагностику и выявят причину патологии.

Источник

У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Аноним автор темы

чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

+1
я мама двух речевых детей

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Аноним автор темы

есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет

Нет таких детей.

vulpes pilum mutat, non mores

У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.

Вопросы в личку — темы не отслеживаю)

До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет

Аноним автор темы

Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?

Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Lёnik

я мама двух речевых детей

Django

акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!

Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.

У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет

В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Читайте также:  Частные детские сады в красноярске ребенку 5 лет

Аноним автор темы

очевидных диагнозов

и

Аноним автор темы

явных проблем со здоровьем

.

Shtormit

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.

сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))

Моего ребёнка тут знают все. В его случае

Pearla

словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура

всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит

Django

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.

LIN@79

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое

Кёнас#

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.

Кёнас#

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине

сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

такого не бывает, все равно есть причина

У вас особый случай, насколько я понимаю.

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме

Источник

Вот много я слышала, что ребенок не говорил-не говорил, прямо совсем лет до трех-четырех молчал, а потом как заговорил фразами, прям стишок мог сразу рассказать.
Но все время это говорили о детях знакомых, а вот хочется услышать такие истории именно от реальных мам.
Есть же много деток, которые заговорили позже других, как это у Вас произошло?

Гость

[3055369683] — 15 ноября 2015, 19:53

1.

777

[3153522307] — 15 ноября 2015, 20:14

тоже интересно. только не байки про суп и кашу. И если с диагнозами, как лечились. Моему 4, беда. ((((

2.

Люся

[605337452] — 15 ноября 2015, 20:23

А что суп и каша?

3.

Гость

[3574147528] — 15 ноября 2015, 20:25

Мой папа так заговорил,диагнозов тогда не ставили и меня не было.

4.

я

[3490500350] — 15 ноября 2015, 20:26

У подруги дочка долго не говорила, все списывали на наследственность (папа поздно заговорил).В итоге возрасте 4-5 лет начали ходить по врачам. Диагноза не знаю,но их определили в сад плохо говорящих детей.Через год ей идти по возрасту в школу,говорит все равно плохо

5.

Лира

[130391969] — 15 ноября 2015, 20:30

Мой до трёх молчал вообще, только мычал. Один раз в 2,9 выдал «мама, дай» и больше ничего. В три поташила его к неврологу в платную, потому что от районной толку было ноль. Назначила она нам капли для улучшения кровообращения в мозгах. А через месяц нас тяпнула белка в лесу. Ну естественно госпитализация, курс прививок от бешенства. И вот с этого укуса как-то понеслось: отдельные слова, сначала плохо говорил, потом получше, предложения. Показала его логопеду, та посоветовалась логопедический массаж. Через полгода после укуса рассказывал четверостишия. Вот не знаю, то ли невролог грамотно терапию подобрала, то ли шок на белку сработал. Сейчас ему 4,1, говорит все.

6.

Радуга

[520422001] — 15 ноября 2015, 20:39

у подруги сын очень плохо говорил до 4х лет, совсем его никто не понимал. Пошёл в дет.сад, стал заниматься с логопедом и заговорил.

7.

Гость

[3894196405] — 15 ноября 2015, 20:40

Я тут уже писала. В 4,5 заговорил сын. Пошла к логопеду и она сказала, что надо заставлять ребенка пытаться говорить. Мычать, звуки хоть какие. Он у меня в 4 только в 3,5 только мама говорил. И пришлось постоянно заниматься — хочет гулять, не идем до тех пор, пока не скажет хоть одно слово — гулять. И естественно, не как мы говорим, а плохо совсем. Так же с едой. Пакетик сока, скажи сок или дай. Я конечно не с 3,5 заниматься начала, а раньше. Но тут уже активно стала и советовались с логопедом. Потом кое- как заговорил, стали с логопедом заниматься. Он не выговаривал почти все согласные — СЗЦЩШЛР. Всего два года занимались. Сейчас сыну уже 10 лет. Какой диагноз ставили сейчас пыталась вспомнить, но не помню.

Читайте также:  Аудиоплеер для ребенка 5 лет

8.

Гость

[1034546747] — 15 ноября 2015, 20:43

Мой до 3-***** лет — ни бэ, ни мэ, ни кукареку. Водила к неврологам, говорили, все норм., мальчики поздно начинают говорить. Заговорил более-менее в саду, 3,5 года было. Потом понеслось, что не остановишь. Миллион слов в минуту, миллион вопросов. Рот вообще не закрывается.

9.

Гость

[316804694] — 15 ноября 2015, 20:47

У меня у подруги сын тоже не разговаривает, 4 года.они его тоже по врачам,массажам водят.поставили диагноз.не помню что за диагноз, но сказали что он не разговаривает беспричинно.с нервной системой нормально, умственных отклонений нет.у мальчика папа начал поздно разговаривать.очень надеюсь что малыш скоро заговорит.подруга очень переживает

10.

Гость

[3659120557] — 15 ноября 2015, 20:48

Мой до трех лет не говорил. Потом не стишками, конечно, но понемногу начал. Никуда его не водила специально. Только к логопеду однажды. Она с ним пообщалась, сказала, неглупый, просто ленивый. Сейчас ему 3.5. Сидит, трет фломастер о фломастер, говорит, что на скрипке играет (недавно на концерте детском были)

11.

Гость

[3804400675] — 15 ноября 2015, 21:24

Нам уже ЗРР ставили, было перед садом- в 2 года, потом наступило лето и вот он как начал- болтать, сначал невнятно, потом как понеслось.. Логопед была довольна- назначала капли- мы не пили, просто я разговаривала с ним столько, что язык болел…все все- куда пошли, зачем, кто это, как говорит/ бегает / прыгает….ну в общем все….сейчас болтает так, что мы с мужем просим помолчать, рот не закрывается ни на секунду:)

12.

ленкор

[482308441] — 15 ноября 2015, 21:46

Мой сын не говорил, до 4 лет. Проблема была неврологическая. Лечились долго. В итоге заговорил после поездки интересной. Это по совету врача, сменить обстановку. В 6 лет пошел в школу, были проблемы с речью, но уже во втором классе решились. Теперь в 7 классе, отличник)) не верит что не говорил столько.

13.

777

[3153522307] — 15 ноября 2015, 21:53

ленкор, а как с пониманием было? у моего РАС, тяжело ждать и надеяться, столько всего делается, а по капле в год. Он говорить может, вон песенку на английском поет. Но не общается. я так устала ждать и верить. Конечно, форум не тот для таких разговоров….

14.

Мими

[2626451259] — 15 ноября 2015, 22:16

Бывает что шок был у ребёнка и изза этого не говорит.
У нас сын так испугался где то в 9 мес ( я его оставила с родствен, и сама ушла к врачу. Но долго сидела там). И прям не говорил ничего. Только от меня не отходил ни на шаг. Он говорил плохо, речь непонятна и букв не выговаривал много. Года в 4 я уже пошла к логопеду, Там поставили уже буквы и начали мы стихи учить болтать. Сейчас вырос Канеш но он не любит болтать. И кстати читать не особо любит.
А вот старший заговорил быстро фразами.

15.

Гость

[1932878544] — 15 ноября 2015, 22:40

В экстремальной обстановке. Отдыхала на даче с детским садом, я приехала к ней, вся группа гуляет, а она нет. Сказала,- я обкакалась, пошли попу мыть, вон туда. 2,7 ей было. После этого случая и заговорила дочка.

16.

Гость

[3451978458] — 15 ноября 2015, 22:41

Мой в 5 лет заговорил. Правда, дело было в другой стране. Проблема была в двуязычии семьи. (Муж — иностранец.) Со старшей все идеально было, сразу заговрила на 2-***** языках, ничего не путая, оздновато,года в 2, но все было ОК. А сын аж до 5 лет отдельные слова, фразы, толком ни на одном языке ни бум-бум. В России логопеды об умственной отсталости говорили, но психотерапевт умственной отсалости в нем не нашел, меня отругал за то, что говорили с сыном на разных языках, велел говорить с ним и при нм только на одном. Я так и сделала, хотя мне тяжело было по-русски не говорить. Еще я заниалась с ним по логопедическим книгам. На занятия с логопедом он походил, но толку это мало дало. Логопед причину всему видела в том, что я русская.
В 5 лет он пошел в этой стране в школу, там его быстро разговорили. Само собой стал все больше и больше говорить. Потом уже стала учить его русскому как иностранному. Теперь в 11.5 лет говорит по-английски прекрасно, никакого отставания в развитии у него нет, по-русски говорит с акцентом, но говорит, читает, все понимает.
Потом уже узнала, что в 2-***** и более язычных семьях почти всегд такие проблемы, особенно с мальчиками.

17.

Гость

[3451978458] — 15 ноября 2015, 22:42

Гость

Мой в 5 лет заговорил. Правда, дело было в другой стране. Проблема была в двуязычии семьи. (Муж — иностранец.) Со старшей все идеально было, сразу заговрила на 2-***** языках, ничего не путая, оздновато,года в 2, но все было ОК. А сын аж до 5 лет отдельные слова, фразы, толком ни на одном языке ни бум-бум. В России логопеды об умственной отсталости говорили, но психотерапевт умственной отсалости в нем не нашел, меня отругал за то, что говорили с сыном на разных языках, велел говорить с ним и при нм только на одном. Я так и сделала, хотя мне тяжело было по-русски не говорить. Еще я заниалась с ним по логопедическим книгам. На занятия с логопедом он походил, но толку это мало дало. Логопед причину всему видела в том, что я русская. В 5 лет он пошел в этой стране в школу, там его быстро разговорили. Само собой стал все больше и больше говорить. Потом уже стала учить его русскому как иностранному. Теперь в 11.5 лет говорит по-английски прекрасно, никакого отставания в развитии у него нет, по-русски говорит с акцентом, но говорит, читает, все понимает.Потом уже узнала, что в 2-***** и более язычных семьях почти всегд такие проблемы, особенно с мальчиками.