Ребенок крутится вокруг своей оси 2 года
Сыну год и 7 мес. Где-то с месяца 2 начал часто кружиться вокруг себя, бывает возьмет мою руку и начинает вокруг меня ходить, бегать, у меня кружится голова и тошнота начинается, а ему хоть бы что. Я все это время считала, что он познает возможности своего тела и организма. На приеме у ортопеда, она сделала на этом акцент, и на том, что мычит, когда играет, а не лепечет, и настоятельно рекомендовала посетить невролога и сказать об этом всем. Невролог ничего не сказала по поводу кружения. Вот теперь и не знаю, может кружение говорит о проблеме какой-нибудь, он все чаще и чаще кружится, даже на улице может идти, встать и кружиться. Или я проблему выдумываю?
Моя готова день и ночь так кружиться. Не напрягаюсь)). По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.
выдумываете.
Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.
Перестаньте сходить с ума. Покружится и перестанет.
Выдумываете, конечно. Мой тоже кружится, падает и ржет :gy: Даже не думала переживать. Наоборот, вестибулярный аппарат крепче будет. Раньше его в машине укачивало. Начал кружится- перестало)))
Мама не лошадь… Лошадь устает, а мама нет.
Mirell
По моему все дети любят вокруг мамы так бегать.
сын так же бегает.
«Да ниче я не ревнивая… просто ей правда без волос лучше!»
Ребенку нравится головокружение — у него нехватка каких-то сенсорных ощущений возможно есть. Это может (но необязательно) свидетельствовать о наличии неврологических проблем. Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому. Если в остальном ВСЕ ПО ВОЗРАСТУ, то забейте) Многие здоровые детки так нехватку или избыток ощущений компенсируют. Если очень хочется, поищите в инете материалы по сенсорной интеграции — есть даже целый сайт такой.
n9
Если есть еще какие-то особенности в поведении (ну например задержка речи) то тогда имеет смысл пойти к ХОРОШЕМУ неврологу, а не к участковому.
вот типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все. И эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.
моя тоже постоянно кружится, а потом еще и «падает» от «головокружения» :gy: ребенок сам себя развлекает, то ли еще будет!
А по моему значимость неврологов в наше время сильно приувеличена. Проблеммы вырастают на ровном месте.По вашему тридцать лет назад все дети по графику начинали говорить в год-полтора? Или не кружились? Или тремора у них небыло? И тоннами таблетки не глотали…..
Я всё детство на диске здоровья прокрутилась и ничего. Ребёнок вестибулярный аппарат разрабатывает-радуйтесь
Ум мощностью в две лошадиные силы (с) Ищите женщину
я разделяю вашу точку зрения и не спешу давать препараты для ускорения развития, хотя предлагали. просто ортопед заострила на этом внимание, и я задумалась.
дочь моя тоже кружилась и мычала где-то до 2,5 лет, задержку речевого развития не ставили. Сейчас ей 16 лет, в учебе преуспевает. сын тоже мычал до 2,5 лет. Сейчас рот не закрывает, уже просишь, чтобы хоть немного помолчал.
ахаха… старший с годика и по нынешние почти семь лет все кружится и кружится %)
отличный вестибулярный аппарат, на танцах довольны :gy:
Filiae pulchrae mater pulchrior
к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.
schastlivayamama
встать и кружиться.
у нас бывает периодами игра такая-закружится, а потом теряет равновесие и падает…зато сколько щастя то! визжит и смеется, что не может на ногах удержаться…и танцевали только так., говорю- танцую и сын пошел наворачивать круги :gy: просто нравилось так делать и все. может вы проблему из ничего дделаете? 😉
наш даже не падает после кругов своих, хоть бы что ему, достаточно развил уже наверное)
это стеоритипии. т.е. повторение какого-то действия, с целью получить сенсорное ощущение. может быть потому что
schastlivayamama
эмоций ему не хватает, все с мамой да с мамой.
может быть из-за
schastlivayamama
типа ЗРР и ставят, говорит слов 20 и все.
т.е. по типу сенсо-моторной алалии, а может быть и аутичный спектор. Аутичные черты характерны при сенсо-моторной алалии, но и просто в раннем возрасте могут быть.
Я бы на вашем месте сходила к грамотному неврологу.
ох, дак не написано на лбу грамотный невролог или нет. последний раз были у Байды если не ошибаюсь в бонуме, она ничего критичного не написала кроме зрр, и сошлись пока на глицине.
schastlivayamama
сошлись пока на глицине.
вам еще крупно повезло :gy:
вообще то, ЗРР лекарствами не лечится, только работа с психологом-дефектологм-логопедом.
Но если вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий
schastlivayamama
к препаратам не прибегали? я понимаю, что все равно заговорит, но как и многие мамочки волнуюсь, да и врачи обязательно лечение назначат.
нет, не прибегали. потом годам к 5 назначали пантогам.
дочь росла без препаратов, сын с рождения по показаниям невролога принимал кучу всяких медикаментов. И ведь все равно оба начали говорить только после 2,5 лет.
кстати, еще консультация психолога рекомендована, я вспомнила. по поводу речи.
мы с пантогамом решили подождать пока.
schastlivayamama
мы с пантогамом решили подождать пока.
у вас возраст еще не критичный для беспокойства по поводу речи.
пока ходите в развивалки разные, рисуйте, лепите, книжки читайте, ну а если
O*La*La
вас волнует этот момент (стериотипные кружения), лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма.
O*La*La
, лучше проконсультироваться хотя бы с психологом, для исключения аутизма. Возраст, к сожалению, для таких состояний, как раз, самый прогрессрующий
Плюсуюсь. И то, что мычит.Не говорит — это ладно. А речь понимает? Просьбы выполняет? Простейшие? Ну там дай, покажи, принеси, отнеси? В глаза смотрит? Угловатости в движениях нет? По инету диагнозы конечно не ставят, но я б на Вашем месте к хорошему психологу сходила.
Источник
Ирина Скорель, Женщина, 28 лет
Здравствуйте! Опишу суть проблемы. Дочке 2,3 года. НЕ ОТЗЫВАЕТСЯ на имя, как будто не слышит, но слышит как плачет братик или играет песенка ее в соседней комнате, как шуршит конфетка). Отзывалась до 1,5 лет, примерно. НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ СВЕРСТНИКАМИ , но нравятся дети, которые бегают — в восторге от них, будет смеяться, скакать и тоже бегать. Но НЕТУ ПОВЕДЕНИЯ «ОБЕЗЬЯНКИ», ничего ни за кем не повторяет. Нравится кружится вокруг себя от радости, при этом закатывает глаза в бок, как бы наблюдая, смотрят ли за ней. С удовольствием рассматривает книжки, а когда начинаешь рассказывать кто на картинке — теряет интерес и так почти со всеми увлечениями (кроме конструктора), как только начнешь ей рассказывать, так находит себе новое занятие, но любит играть в прятки, догонялки вместе, как будто не хочет обучаться, а только забавляться; можно и нужно с ней сидеть, но как только уйдешь, то бежит и обратно возвращает, чтобы рядом кто-то был пока она играет и смотрел как она умеет, но не мешать, спокойно играет и одна. Нужно, чтобы в руках было 4 предмета, играет с игрушками, но много времени играет со шнурками, проводами, ключами — может час носить и трести этими вещами (постарались все такое убрать от ее глаз, больше времени начала проводить с нормальными игрушками). Все что собрано, сложено — обязательно нужно разбросать и разложить в хаос. Нравится стучать по полу шваброй, трубой от пылесоса, палкой от пирамиды. Любит перед зеркалом и гримасничать, и беседовать с собой, и смотреть как она что-то сама делает. НЕТУ СОЗНАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, но на своем лепечет постоянно и в глаза глядя целую историю расскажет, слоги говорит — «сю си би ди дю да дя зю зи зя тю ти ту му ни ня льзя кунь ы ва во бо ух уф ох» и в слова слаживает только понятные ей и не может сказать что хочет, и не понимает когда к ней обращаются, не реагирует на просьбы, пока за руку не заведешь купаться, кушать, но по интонации понимает, что ее ругают, и отвечает обиженно на своем языке. Но повторяет за близкими те слова, которые сама умеет говорить как-то в игровой форме (бац, тыц, зять, Стас); мама, папа, баба — говорит только в игре с собой, к нам не обращается, за руку тянет и ведет туда куда надо. Нет агрессии с окружающими, но раз в день истерит, если не получает нужное, бывает истерика от того, что до нее дотрагиваются. Добрая, веселая, ласковая девочка. Знает, что что-то делать нельзя, и глядя в глаза будет шкодничать. Не понимает, что делать с горшком, но пытается сесть в тазик, миску, разнос и тому подобные предметы. Бежит на улице не оборачиваясь, но препятствия видит и с осторожностью переступает. НЕТУ УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА , если что-то нужно, то рукой ближнего это себе добудет, но указательным пальцем что-то новое аккуратно будет трогать, с опаской относится к новой еде, вплоть до рвотного рефлекса, но мусор с пола не задумываясь съест (перо, нитку, кусочек газеты). Перестала рядковать, но начала кучковать. Нравится собирать детальки в емкость, а потом высыпать на себя и так может продолжаться час и не перевести в другую игру, кроме бега, либо мультики и песни спасают (спасают от истерик, при осмотре у врача, при одевании на улицу, при кормлении). Боится (закрывает уши) шумную автотехнику, миксер, когда дети плачут или кричат, стариков громкоговорящих, но сама очень шумная, звонкая и активная хохотушка, любит пищать, кричать. Боится кусты, траву, неприятно трогать мягкие игрушки. Играет в песочнице, пробует песок и камешки на вкус, в воде нравится плескаться. Иногда махает головой на отрицание, но подтверждения никак не проявляет жестекулярно. Изменения в распорядке дня не замечает. Нравятся люди с большими глазами и улыбкой. Плохо засыпает и плохо спит с самого рождения, часто просыпается по ночам — встанет играть, если включить свет, если не включать, то просто будет беседовать, песенки лепетать и прочее. Имеется такое свойство — закрывать дверь именно в одну комнату, обязательно должны быть закрыты шкафчики и всякие полки, переворачивает стулья и гуляет в них. В 6 мес узи головного мозга показало «ишемическое изменение глазных бугров», никто не объяснил что с ним делать и повторного узи не делали, также в 6 мес обнаружили недостаток витамина д — вылечили. Вроде, ребенок любознательный, активный, не залипает в пустоте, только глядя что-то в телевизоре может засмотреться или наоборот поддержать разговор в новостях, но вижу разницу с детками такого же возраста. Роды стимулировали на 38 неделе из-за гестоза, в период беременности наблюдалась тахикардия (в обе беременности происходило это явление), ребенок родился здоровым, ребенок не болезненный. Планируем поездку к неврологу, но он ли нам нужен? Где-то прочитала, что бываете в странах СНГ, планируете ли поездку в РБ, и не нашла как связаться с Вами по скайпу, подскажете?
Заранее СПАСИБО за ответ!
Источник
Вестибулярный аппарат: информация от среднего уха о равновесии. Гравитационных изменениях, движениях и положении в пространстве
Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:
В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.
В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.
В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.
Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на развитие ребёнка.
Признаки вестибулярной дисфункции
- Гиперчувствительность к движению (повышенная чувствительность)
- 1.1. Избегает/не любит оборудования детских площадок (например, качелей, лестниц, горок, каруселей)
- 1.2. Предпочитает занятия сидя, двигается медленно и осторожно, избегает рисков, может казаться «увальнем»
- 1.3. Избегает/не любит лифты и эскалаторы, предпочитает ехать в них/по ним сидя или чувствует дурноту/тошноту при движении в них/по ним
- 1.4. В буквальном смысле цепляется за взрослого, которому доверяет
- 1.5. Испытывает ужас перед падением, даже при отсутствии реального риска
- 1.6. Боится любой высоты, даже бордюра тротуара или ступеньки
- 1.7. Боится отрывать ноги от земли
- 1.8. Боится подниматься/спускаться по лестнице или ходить по неровным поверхностям
- 1.9. Боится быть опрокинутым вверх ногами, повернутым влево-вправо или назад, не любит мыть волосы над раковиной
- 1.10. Пугается, если кто-то двигает его/её (например, двигает сидящим на стуле)
- 1.11. В младенчестве не любил(а) детских качелей или прыгунков
- 1.12. Боится или испытывает трудности при катании на мотоцикле, прыжках или удержании равновесия на одной ноге (особенно с закрытыми глазами)
- 1.13. В младенчестве не любит переворачиваний на живот
- 1.14. Легко теряет равновесие и может выглядеть неуклюжим
- 1.15. Боится действий, требующих хорошего равновесия
- 1.16. Избегает быстрых или вращательных движений
- Гипочувствительность к движениям (пониженная чувствительность)
- 2.1. Постоянно двигается, никогда не стоит на месте
- 2.2. Страстно желает быстрого и/или интенсивного движения, кружения
- 2.3. Обожает, когда подбрасывают вверх
- 2.4. Может часами кружиться и не испытывать головокружения
- 2.5. Любит быстрые, интенсивные и/или опасные аттракционы в парках развлечений
- 2.6. Постоянно прыгает по мебели, на трамплинах, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх ногами
- 2.7. Обожает качаться на качелях, раскачиваясь как можно выше и подолгу
- 2.8. Является «экстремалом», что порой сопряжено с опасностью
- 2.9. Всегда бежит, прыгает, скачет вместо того, чтобы идти пешком;
- 2.10. Когда сидит, то раскачивается из стороны в сторону, качает ногой или головой
- 2.11. Любит внезапные или быстрые движения (например, когда машина или велосипед подпрыгивает на кочке)
- Слабый мышечный тонус и/или координации
- 3.1. Имеет слабое, «вялое» тело
- 3.2. Часто сутулится, старается прилечь и/или кладёт голову на руки, работая за столом
- 3.3. С трудом отрывает голову, руки и ноги от пола, лежа на животе (положение «супермена»)
- 3.4. Часто сидит в «позе W» на полу для поддержания равновесия тела
- 3.5. Быстро устаёт
- 3.6. Компенсирует «слабость», крепко хватая предметы
- 3.7. С трудом поворачивает дверные ручки, открывает и закрывает разные полости и ёмкости
- 3.8. С трудом удерживает равновесие при начале падения
- 3.9. С трудом одевается и застёгивает молнии, застёжки и пуговицы
- 3.10. Не ползал в младенчестве
- 3.11. Плохо чувствует своё тело: натыкается на предметы и вещи, опрокидывает предметы, спотыкается и/или бывает неловок
- 3.12. Испытывает трудности с крупной моторикой (плохо прыгает, ловит мяч, поднимается по лестнице и т.д.)
- 3.13. Испытывает трудности с мелкой моторикой, с использованием таких «инструментов» как карандаши, столовые приборы, расчёска, ножницы и т.д.
- 3.14. Возможно, одинаково владеет обеими руками часто меняет руки при раскрашивании, вырезании, письме и т.д. Не имеет чёткого предпочтения/доминирования одной руки к возрасту 4-5 лет
- 3.15. Испытывает трудности при лизании мороженого
- 3.16. Не уверен в том, какие движения выполнить, например, для перешагивания через препятствие
- 3.17. Трудно заучивает спортивные упражнения или танцевальные движения
Если Вы определили у Вашего ребенка признака вестибулярной дисфункции, то Вам необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу. Специалист-нейропсихолог при помощи специальной двигательной корреционной программы поможет Вашему ребенку.
Примеры приспособлений для коррекции работы вестибулярного аппарата, которое можно использовать в домашних условиях::
балансировочная доска:
Балансировочный стул:
Конус
Бочка
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник
Дети — существа ранимые и впечатлительные, а потому нет ничего удивительного в том, что они более эмоционально переживают те или иные ситуации. Там, где взрослый переступит и забудет, ребенок будет еще долго переживать, снова и снова возвращаясь в непонятную или неприятную для него пережитую минуту. Поскольку маленькие дети не в состоянии словами выразить весь спектр своих эмоций, то они могут начать проявлять их на физическом уровне. И вот уже у ребенка появляется привычка щипать себя за ухо, часто моргать, кусать пальцы рук. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает о том, как относиться к таким странностям в поведении ребенка и можно ли это чем-то лечить. Синдром навязчивых движений у детей – это проблема, с которой сталкиваются многие.
Что это такое?
Синдром навязчивых движений у детей — это комплекс психоэмоциональных нарушений, которые возникают под воздействием эмоционального потрясения, сильного страха, испуга, стресса. Проявляется синдром серией немотивированных движений – однотипных либо переходящих в более сложные.
Чаще всего родители обращаются с жалобами на то, что их чадо вдруг начало:
- грызть ногти и кожу вокруг ногтей;
- скрежетать зубами;
- мотать головой из стороны в сторону;
- раскачиваться всем корпусом без видимой причины;
- взмахивать или трясти руками;
- щипать себя за уши, за руки, за щеки, подбородок, за нос;
- обкусывать собственные губы;
- моргать и жмуриться без причины;
- выдергивать собственные волосы или постоянно накручивать их на палец.
Проявления синдрома могут быть и другими, но о заболевании можно говорить тогда, когда ребенок повторяет серию движений или одно движение часто, особенно в тех ситуациях, когда он начинает волноваться или чувствует себя неловко.
Факторы, которые могут запустить механизм возникновения синдрома навязчивых движений, многочисленны:
- сильный стресс;
- долгое нахождение в психологически неблагополучной обстановке;
- тотальные ошибки в воспитании — попустительство или чрезмерная строгость;
- дефицит внимания;
- перемены в привычной жизни — переезд, смена детского сада, отъезд родителей и их долгое отсутствие.
Самому ребенку все эти проявления могут не причинять ровным счетом никаких неудобств – если, конечно, он не травмирует себя.
Примечательно, что синдром навязчивых движений признан медиками заболеванием, у него есть свой номер в Международной классификации болезней (МКБ-10), нарушение отнесено к невротическим, вызванным стрессовыми ситуациями, а также соматоформным. Однако у врачей не было и нет единого стандарта диагностики этой болезни. Иными словами, ребенку диагноз поставят только на основании жалоб родителей и описанных ими симптомов.
Стандарта лечения невроза навязчивых состояний также не существует — тут все зависит от конкретного врача-невролога, который может порекомендовать попить успокоительное и посетить психолога, а может прописать целую кучу лекарств, витаминов – и обязательно довольно дорогостоящий массаж (естественно, у своей знакомой массажистки).
Если непроизвольные движения чада вызваны определенной причиной, то с большой долей вероятности синдром пройдет сам, без какого-либо лечения. Просто ребенку требуется время на то, чтобы избавиться от переживаний. Однако он может быть и признаком более тревожных состояний.
Что делать родителям?
Невроз навязчивых движений и состояний, по словам Евгения Комаровского, является проявлением неадекватного поведения. Оно обязательно заставляет родителей обращаться за консультацией к врачу, поскольку очень сложно самостоятельно разобраться в том, что происходит — временное психологическое нарушение или стойкое психическое заболевание.
Евгений Комаровский при появлении неадекватных симптомов советует родителям хорошо подумать, а что предшествовало этому — были ли конфликты в семье, в детском коллективе, болел ли чем-то малыш, принимал ли при этом какие-либо медикаменты. Если принимал, то нет ли у этих таблеток или микстур побочных действий в виде нарушений со стороны центральной нервной системы.
Временному стрессовому синдрому всегда имеется объяснение, у него всегда есть причина.
А вот у психического заболевания причины чаще всего может не оказаться. Если ничего не менялось, не болело, никаких лекарств ребенок не принимал, у него не было температуры, он хорошо ел и спал, а наутро он мотает головой из стороны в сторону, морщится, моргает и жмурится, пытается спрятаться, убежать, трясет руками без перерыва уже битый час – это, безусловно, повод для обращения к детскому неврологу, а затем и к детскому психиатру.
Проблема заключается в том, говорит Комаровский, что родители стесняются обращаться к такому специалисту, как психиатр. Это большое заблуждение. Негативные установки в отношении докторов, которые помогают решить проблемы с поведением, нуждаются в скорейшем пересмотре.
Сын или дочка может дойти в своих нервных проявлениях до состояний, которые могут угрожать жизни и здоровью. Если появляется риск членовредительства, ребенок своими движениями способен причинить себе серьезный вред, Комаровский советует обязательно обратиться к специалисту, чтобы исключить наличие психиатрических нарушений и получить рекомендации по выходу из создавшегося положения.
Чего делать нельзя?
Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.
Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, говорит Комаровский. Реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее.
Лучше всего продолжать говорить с малышом тихим, спокойным голосом, короткими предложениями, не спорить с ним, ни в коем случае не оставлять его одного. Не стоит также смотреть малышу прямо в глаза.
Игнорировать проблему тоже нельзя, ведь ребенок очень нуждается с том, чтобы с ним поговорили, обсудили его проблему. В конце концов, у него эти новые «вредные» привычки тоже вызывают недоумение и испуг. Порой именно доверительно общение помогает избавиться от проблемы.
Лечение
С большой долей вероятности невролог, к которому придут на прием родители с жалобами на навязчивые движения у ребенка, назначит один или несколько седативных препаратов, препараты магния, а также витаминные комплексы. Он настоятельно порекомендует посетить массаж, ЛФК, бассейн и солевую спелеокамеру. Лечение встанет семейству в довольно круглую сумму (даже при самых приблизительных подсчетах).
Евгений Комаровский советует хорошо подумать, собираясь начать такое лечение. Если психиатр не нашел серьезных отклонений, то диагноз «синдром навязчивых движений» не должен становиться поводом для того, чтобы пичкать ребенка таблетками и уколами. Фармацевтические средства с огромной долей вероятности вообще никак не повлияют на процесс выздоровления.
Сам факт их назначения удобен и врачу-неврологу, и родителям. Ведь доктор прекрасно понимает, зачем к нему пришли встревоженные родители — за лечением. И он его назначает, а это значит, что родители не пойдут жаловаться на специалиста, который оказался таким невнимательным, что «совсем ничего не прописал». Родители полагают, что есть волшебные таблетки, которые за несколько приемов решат все проблемы.
Таких таблеток нет, утверждает Комаровский. Но есть другие, более действенные способы помочь ребенку избавиться от невроза — это любовь мамы и папы, терпение, время и участие. Если родители возьмут за правило каждый день гулять со своим чадом, обсуждать фильмы и книги, которые вместе посмотрели и прочитали, если дома создадут благоприятные эмоциональные условия, то довольно быстро у ребенка исчезнут все навязчивые состояния и движения, которые так беспокоили его родственников. Будет отлично, если мама и папа найдут хорошего детского психолога, который поможет им нормализовать состояние сына или дочери.
В следующем видео доктор Комаровский рассказывает о способах борьбы с дурными привычками у детей.
Источник