Ребенок издает звуки в 2 года

Если у ребёнка отсутствует речь в два года, логопеды с полным основанием говорят о задержке речевого развития (ЗРР). Обтекаемость данного диагноза притупляет бдительность родителей. Ну, задержалась речь, думают они, — возможно, со временем всё само собой наладится… Ведь кроха издаёт какие-то звуки, — чем не речь?

Многие родители принимают за речь лепетные, «аморфные» слова или звукоряд, который порой выдаёт их двух-трёхлетний ребёнок. Мамы и папы пытаются уверить не только себя, но и логопедов, что «он всё-всё говорит, только очень непонятно»… Конечно, легче, как страус, спрятать голову в песок и не видеть проблемы, но от этого она не исчезает, а только разрастается день ото дня. Поэтому первым шагом к преодолению ЗРР будет ясное виденье родителями ситуации. Вторым шагом будет поход к специалистам: детскому неврологу, отоларингологу, стоматологу — ортодонту, логопеду. Все последующие шаги надо будет выстраивать с учётом полученных у этих специалистов заключений и рекомендаций. Если же родители пожелают выбрать какой-то свой, «особенный» путь, основанный на советах тёти Глаши или бабы Малаши, то они должны помнить, что этот путь может завести их в такие дебри, из которых и выбраться будет уже невозможно…
Теперь поговорим о путях преодоления речевых задержек. Они, в общем-то, идут в одном направлении и разнятся лишь незначительными деталями. На начальных этапах всё выглядит примерно так: неустанное внимание к малышу со стороны близких, общение, полноценное питание и сон, массаж, оздоравливающие процедуры, развивающие и пальчиковые игры. Массаж и процедуры лучше доверить специалистам. А вот питание и сон, общение, игры – это целиком на совести родителей, бабушек-дедушек.

Весь процесс «вызывания речи» проходит, во-первых, на положительных эмоциях, во-вторых, без каких-либо насильственных действий, и, в-третьих, при непосредственном участии взрослых. Кстати, если в семье «речевой жанр» на высоте, то и проблем с речью у ребенка практически не бывает. Если же предпочтение и свободное время взрослых отдается телевизору, компьютеру и ноутбуку, молчание малыша вполне объяснимо.

Родители должны знать, что нервная система малыша 1-3 лет отличается малой выносливостью. Поэтому даже игры (в особенности, обучающие!) по времени должны длиться не более 10-20 минут (в зависимости от возраста). Об усталости ребенка можно судить по его поведению. Капризы, отказ выполнять инструкцию говорит о том, что «ресурсы» малыша на пределе и надо заканчивать игру.

О чем еще надо помнить, занимаясь с ребенком? О своем эмоциональном настрое и о своей речи. Маленького ребенка привлекают только яркие предметы, живые эмоции и выразительная речь. Прежде чем начать домашнее обучение, сядьте перед зеркалом и попробуйте рассказать какую-нибудь сказку, например, «Курочку Рябу»… себе. Ну и как, собственное лицедейство вызвало ваш живой интерес? Если нет, то вряд ли оно заинтересует и малыша. Неудачный опыт тоже опыт. Поработайте над собой. Вспомните мимику и интонацию любимых актеров. Уверена, в Вас дремлет талант. А без него в наших последующих играх никак не обойтись!Пальчиковые игры, — это тот благодатный материал, который поможет разговорить даже самого молчаливого кроху. Движения пальцев будят «дремлющие» речевые центры в коре головного мозга, заставляют их работать. Если раньше Вы никогда не занимались с малышом пальчиковыми играми, начните с простейшего: с рассматривания пальчиков. Назовите каждый из них, погладьте. Затем возьмите ребристый карандаш и покатайте его по ладошке и пальчикам крохи. Это придаст нужный тонус мышцам рук, подготовит их к выполнению последующих упражнений.

На отдыхе карандаш с успехом заменит морская галька. Наберите несколько гладких овальных камешков и покатайте их по ладошке ребенка. А затем, пусть и он сам перетрет камешки между своих ладошек. Необходимо развивать тактильные и двигательные ощущения всех пальцев. Рука ребенка изображает подъемный кран: большой и указательный палец правой руки подхватывает камешек и направляет его прямиком в ведерко. Как это делать, — показывает взрослый. Подобную работу, по очереди, вместе с большим пальцем, должны выполнить и остальные пальцы сначала на правой, а затем на левой руке. Естественно, всё это сопровождается Вашими комментариями и ласковыми словами. Помните, ребенок до трех лет развивается лишь в совместных играх-действиях. В одиночку он играть ещё не умеет!
Когда будут освоены и «Коза-дереза», и «Мальчик-пальчик», и «Сорока» и ещё несколько народных пальчиковых игр, можно разучить и что-нибудь посложнее. Например, такое…

Пчелиный улей

Что за дом-кубышка? (Вы, вместе с ребенком, сжимаете кулачки и делаете удивленное выражение лица.)

Кто живет там? Мышка? (Со всех сторон рассмотреть кулачок.)

Нет! Что вы, что вы! (Возмущенно помахать руками.)

Живут в том доме пчелы. (Потрясти кулачок, поднести его к уху, пожужжать.)

Пчелы летают. (Ладони скрестить в запястьях и помахать кистями рук, как крыльями. Пожужжать.)

Деток в домике считают: (Ребенок снова сжимает кулачок.)

Один, два, три, четыре, пять… (Взрослый по одному освобождает пальцы из кулачка ребенка.)

Мы не будем им мешать. (Завести руки за спину, — «спрятать»).

Пчелки мед соберут, (Взрослый стучит своими пальцами по подушечкам пальцев малыша.)

И Дашутке (Андрюше, Данюше и т.д.) дадут. (Взрослый своим указательным пальцем проводит по каждому пальчику малыша от основания до кончика.)

Читайте также:  Ребенок 2 года нет звукоподражания

(Е.Г. Карельская)

Улитка

Улитка, улитка! (Сжатая в кулак рука «ползет» по столу.)

Высунь рога! (Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)

Дам пирога! (Показать раскрытые ладошки.)

— Мне не надо пирога! (Отрицательно помотать головой.)

Мне свобода дорога! (Повертеть сжатыми кулачками.)

Я ползу по дорожке. (Кулачки снова «ползут» по столу.)

Захочу, — высуну рожки! (Высвободить и выпрямить указательный и средние пальцы.)

А дотронешься слегка, — (Дотронуться до указательного и среднего пальца малыша.)

Убираю я рога! (Улитка снова прячет «рожки».)

(Е.Г. Карельская)

Черепаха

— Здравствуй, черепаха! (Сжать кулачки.)

Вот тебе рубаха! (Накрыть кулачок ребенка своей рукой и слегка сжать.)

-У меня своя защита. (Покрутить сжатыми кулачками.)

Она прочно сшита! (Кулачки стучат друг о друга.)

— Вот тебе сапожки. (Взрослый щепотью своих пальцев гладит от основания до кончиков каждый пальчик на ручках малыша.)

Есть у тебя ножки? (Снова сжать кулачки.)

— У меня – лапки! (Раскрыть, растопырить пальцы на обеих руках.)

Они играют в прятки. (Снова крепко сжать кулачки.)

-А где твоя головка? (Высвободить и показать большие пальцы.)

— Спряталась ловко! (Большие пальцы снова убираются в кулак.)
(Е.Г. Карельская)
Выполняя игры с пальчиками, ребенок, вслед за вами попытается проделать не только движения руками, но и повторить слова. Не все будет получаться с первого раза. Терпение, и ещё раз терпение, повтор, снова повтор. Вот так, изо дня в день (а не от случая к случаю) занимаясь с ребенком, вы сможете его, в результате, разговорить.

Источник

Здравствуйте! Ребенку 2,4 года, не разговаривает. Издаёт только звуки: мычит, рычит, пищит, но отдельные слова не произносит, никакие. Если что-то нужно ведёт меня за руку к нужному месту и тянется туда. Подскажите пожалуйста, какую тревогу бить? К какому специалисту обращаться, что делать?

Инна

[1855243946] — 07 мая, 21:51

1.

Гость

[1334343941] — 07 мая, 21:56

Я думаю невролог, это скорее отставание в развитии. Мычат дети в 7 месяцев, около года уже могут отдельные слова произносить

3.

Гость

[2524550854] — 07 мая, 21:59

Много времени с ребенком в разговорах проводите или он по большей части на дивайсах мультики смотрит?

4.

Гость

[849363948] — 07 мая, 22:02

5.

Гость

[2420445944] — 07 мая, 22:04

Налогоплательщик и защитник растет.

6.

Гость

[729468419] — 07 мая, 22:08

У вас мальчик? Мой начал говорить года в 4,когда в сад пошёл. А зачем ему говорить если вы и так все понимаете?
А у родственников сын в 5 лет говорить начал, сейчас уже свои дети у него, все нормально. На ус мотает просто.
В сад он у вас ходит?

7.

Не автор

[737485518] — 07 мая, 22:11

У нас в 2,2 было только 100 слов и мы к неврологу пошли, полное обследование сделали, с нейропсихологами занимаемся. 2,4 словосочетаниями, 2,6 предложениями заговорила.
Но у нас были проблемы с пониманием, поэтому мы прям серьезно взялись. На вашем месте я бы к неврологу бы сходила и послушала, что он вам скажет.
Но что прям вообще даже папа,мама не говорит — не очень хорошо.

8.

ПрактичнаяРомантичная

[804118031] — 07 мая, 22:12

Начните с невролога. потом лор, проверить слух, плихолог логопеда.

9.

Гость

[1425365254] — 07 мая, 22:15

Автор, проконсультироваться со специалистом, конечно, стОит, но! Дочка моей подруги также вела себя ровно до трёх лет: ни слова не говорила, только мычала что-то. А после трёх лёт как будто прорвало, сейчас болтает без умолку.

10.

Гость 13

[4070838923] — 07 мая, 22:17

Не автор

У нас в 2,2 было только 100 слов и мы к неврологу пошли, полное обследование сделали, с нейропсихологами занимаемся. 2,4 словосочетаниями, 2,6 предложениями заговорила.
Но у нас были проблемы с пониманием, поэтому мы прям серьезно взялись. На вашем месте я бы к неврологу бы сходила и послушала, что он вам скажет.
Но что прям вообще даже папа,мама не говорит — не очень хорошо.

12.

Гость

[4275254704] — 07 мая, 22:39

Проверьте слух у ребенка!!!!

13.

Гость

[487795562] — 07 мая, 22:57

К толковому неврологу вам нужно. Понимает ли ребёнок обращённую речь? Указательный жест есть? Если да, то скорее всего все будет хорошо, разговорится.

14.

Гость

[254705776] — 07 мая, 22:58

Раньше считалось, что до трех лет молчит мальчик — норма. Сейчас нервные мамаши, мучающие детей с года английским, конечно забьют в колокола.

15.

Не автор

[737485518] — 08 мая, 23:47

Гость 13

В 2.2 100 слов?))
Вы серьезно?

16.

Вот такая

[174773981] — 13 мая, 20:26

Как мне сказала наш невролог -задержка речи сейчас одна из самых распространенных проблем, но у всех она в разной степени. лучше, конечно, пройти лечение. Мы проходили и стало гораздо лучше, прям речь не появилась, но много новых слов стала говорить. до этого знала только мама,баба,папа и животных, утешало только то,что она в 2 года как-то выучила весь алфавит. занимаемся мы с ней очень много

Читайте также:  Причины ангины у ребенка 2 года

17.

Адам

[975931760] — 14 мая, 03:57

Здравствуйте. Мне до сих пор проще пальцем показать, чем что-то сказать. У нас была одна учительница по англ. она говорила, что у мальчиков речевой аппарат развивается позже, чем у девочек и это норма, так как кора головного мозга не требует много говорить у мальчиков, а у девочек- наоборот. У нас была другая учительница по англ- она часто мне говорила, когда разговор был на отвлеченные темы, что мне бы пора уже начать говорить, а не пальцем показывать, хотя она хорошо ко мне относилась. Я люблю писать, но не люблю много общаться- за месяц выговорюсь с кем-нибудь за один день и потом месяц молчу- только мычу и тыкаю пальцем. Еще я не люблю читать художку и русский для меня кажется чужим. На английском я говорю свободно, но переодически тоже молчу, а потом говорю на нем неделю и снова молчу. У вашего ребенка все впорядке, особенно, если вы его любите, то мальчик чувствует это и ему спокойно с вами и он понимает, что вы его и без слов понимаете

18.

Адам

[975931760] — 14 мая, 03:59

Если у вас девочка, то для нее нужно много читать вслух сказки, и говорить с ней, у нее просто слух и словарный запас, а так же понимание и значение слов еще не сформировалось. Как поднаберется от вас речи- заговорит быстро

19.

Гость

[3228862687] — 15 мая, 14:15

Моему 2, 5 тоже мало говорит .мама папа деда баба и имя мое и свое и всё.а так первые буквы слов только говорит

20.

Гость

[3052310295] — 24 мая, 14:15

К логопеду, наверное… У меня ребенок тоже не разговаривает. Ну, может сказать отдельное слово, если ему уже очень что-то надо. А так.. он не глухой, это точно, речь понимает. Но… разговаривать напрочь отказывается.

Источник

Итак, давайте продолжим тему. Если ребенку уже 2 года, а он не разговаривает, родители могут значительно улучшить ситуацию, придерживаясь некоторых принципов и правил.

Правило 1. Мотивация речи.

Зачастую ребенку нет необходимости стараться, если его всегда понимают или же ребенок чересчур самостоятелен. Причем это касается как детей со сложным диагнозом, так и детей с темповой задержкой речи. Стоит запомнить простое правило: нет мотивации — нет речи. Особенно, если речь малышу дается с трудом. Что же необходимо делать? Необходимо провоцировать ребенка на речь.

  • Убирать игрушки и любимые вещи малыша повыше. Так, чтобы он видел их, но не мог достать. Тогда на помощь он призовет маму или папу.
  • Если ребенку что-то не удается сделать, научить его просить о помощи (используя тот набор навыков и умений, которые уже есть у малыша)
  • Не забывать про жестовую речь. Такие простые жесты как указательный, пока-пока, дай, на – играют большую роль в коммуникации и развитии речи ребенка

Правило 2. Гримасничаем

Это своеобразная подготовка к артикуляционным позам, а там и к звукам и словам. Гримасничать можно и нужно весело. Можно посидеть у зеркала и попередразнивать друг друга (развитие имитации), а можно смешно изображать разных животных. Сыграйте также в игру «напугай акулу». Для этого возьмите игрушку акулы (или другого опасного животного) и начните строить ей различные гримасы, чтобы она уплыла)).

Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.

После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.

Пройти тест

Правило 3. Речевая среда

Это очень важное правило. Необходимо помнить, что ребенок начинает разговаривать с так называемых лепетных слов. Со слов типа: ляля, топ-топ, бай бай, бух, бо бо и т.д. Не бойтесь таких слов, это лишь начало речи, никто из тех, кто начинал говорить такими словами, не разговаривают с их помощью во взрослой жизни! А потому, обеспечьте своему ребенку правильную, доступную речевую среду!

  • Озвучивайте все, что происходит вокруг, простыми словами, доступными как для понимания, так и для подражания.
  • Когда малыш играет, присоединитесь к нему и помогите озвучить его игру. Это сподвигнет ребенка и самому начать озвучивать свои игры и действия.
  • Оречевляйте ребенка! Станьте его вторым голосом. Вместо «скажи пока», скажите просто «пааакааа», вместо «скажи дай» скажите «мама даааай». Говорите НЕ малышу, а ЗА малыша! Чтобы он слышал именно те слова и фразы, которые должен говорить в определенных ситуациях.
  • Вообще забудьте слово «скажи»! Это слово способно ввести вашего ребенка в отчаяние (если он не может сказать) или даже речевой негативизм. Показывайте пример! Что и в каких ситуациях необходимо говорить. Ребенок будет смотреть на вас, слушать и повторять за вами!
Читайте также:  Можно ли пить шалфей ребенку 2 года

Правило 3. Слуховое внимание.

Это очень важный элемент речевого развития! Сначала необходимо научить ребенка слышать и различать неречевые звуки.

  1. Камни, вода, бубенчики, различные музыкальные инструменты. Пошумите чем-нибудь незаметно для ребенка, пусть он угадывает, что звучало.
  2. Поиграйте в мышку. Пусть ребенок прыгает и веселиться, а вы в это время изображаете звуки разных животных. А когда ребенок услышит «МЯУ», ему нужно замереть! Иначе вредная кошка его съест.

Пожалуй, это главные правила, соблюдая которые, ваш ребенок сможет значительно сдвинуться в речевом развитии. Если же такие занятия ребенку не помогают, необходимо обратиться к логопеду, чтобы он продиагностировал ребенка и дал вам рекомендации, подходящие именно вашему малышу!

Успехов в игре!

Оригинал статьи

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Ребенок не говорит?

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. ВЫЯВЛЯЕМ НА РАННЕЙ СТАДИИ

Родитель на логопедическом занятии. ЗА или ПРОТИВ?

Зачем логопед направил к неврологу?

Что такое «Дискалькулия»?

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник