Ребенок и окружающий мир занятия 2 3 года

Надежда Пакулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №2 «Солнышко»

Ямало – Ненецкий автономный округ

г. Салехард

Конспект занятия для детей 2-3 лет

Тема «Волшебная водичка»

подготовила воспитатель

Пакулина Надежда Николаевна

Салехард

2012

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИМ МИР

ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).

Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль — буль — буль

Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?

Дети: Вода!

Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:

Знаем, знаем

Да, да, да

Где ты прячешься вода

Буль — буль — буль

Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)

Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом

-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?

Дети: Потому что там дырочки!

Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.

А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?

Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.

Что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?

Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.

Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?

Дети: Плавают!

Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.

А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте

пальчиками. Вы видите свои пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.

Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила

стаканчики. Что налито в них?

Дети: Вода!

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель:Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде?Дети: Рыбы!

Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):

Рыбки весело играют,

В тёплой, солнечной воде,

То зажмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

(вращают кисти рук)

(сжимают кулачок, разжимают)

(вращают ручками перед грудью)

Кира нам расскажет отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»

«Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохане

В реке, ручейке, в океане

И в ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!»

Список литературы:

1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, — 2004.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

3. Теплюк С. Н. Занятияна прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Источник

    Тема: «Домашние животные»

  Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).

Раздаточный материал:

Картинки с  изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Слайды

1

Организационный

Сюрпризный момент.

Дети внимательно слушают, радость

2

Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Беседа

3

Основная часть

Создание проблемной ситуации.

Решение

проблемной

ситуации

Внимательно слушают

Выполнение детьми ряда заданий, упражнений

Показ слайдов

№ 3,4,5

4

Заключительная часть

Подведение итогов

Сделать вывод

Показ слайдов № 6,7,8

Читайте также:  Почему ребенок 2 года моргает

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку макет козы.

Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)

Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?

Дети хором. Ме-ме-ме.

Воспитатель берет в руку макет овцы.

Овца.   Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).

Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку макет свиньи.

Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).

Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,  мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Коза.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.

Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.

 Всех детей угощаем молоком.

Конспект разработала: Прямицына И.Л.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

(2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»

   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        

категории

  Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-иссле-довательской деятельности

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек.

2. Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

3. Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом)

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшимдействиям.

2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1. Формирование умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность через наблюдение за ходом игры.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)

2. Воспитывать интерес к познанию природы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Познавательное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

Читайте также:  Сколько слов говорит ваш ребенок в 2 года

ОО «Речевое развитие»

  1. Воспитывать умения: понимать обращенную  речь взрослого и выполнять соответствующие движения по образцу, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с изображенным бочонком меда, дорожки здоровья, шишки, корзина, Панно «Собери ягоды в корзину», набор для ловли рыбок, рыбки, емкость с водой, салфетки.

Раздаточный материал: удочки, салфетки

ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с  аудиозаписью песни Е. Железнова «Мишка косолапый»

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): разучивание комплексной игры  «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая  игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми презентации «Кто живет в лесу»

2. Рекомендовать родителям обследовать мягкие игрушки

Индивидуальная работа: Сашу П. — вовлечь в игровую деятельность;

Алиса П. — поощрять попытки выражать свои мысли.

Методы и приѐмы:

— Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий

— Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

— Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика

— Игровой: создание игровой ситуации, игры

Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие, маленькие шишки,  рыба,   ягоды, корзина.

Ожидаемые результаты:

— Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

— эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;

— Умеет выделять свойства и качество шишек.

— Имеет представления детей о диких животных.

— Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие.

— Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать герою.

— Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

— Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.

— Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

— Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Психогимнастика: «Добрый день».

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.        

Воспитатель:  — Добрый день! Веселый час!

  Очень рада видеть вас!

  Вы друг к другу, улыбнитесь

  И тихонечко ко мне  повернитесь.

Воспитатель: — Ребята, вы любите ходить в гости?

На полянке за кустом я видела чей-то дом.

    В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

      — Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)

  1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ- топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: — «Мы пришли к Мишке»)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)

Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.

— Здравствуй, Мишутка!

 (Дети здороваются,  гладят, обнимают Мишутку).

— Ребята, какой он?

 (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой). 

— Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…

— Посмотрите, у мишки есть глазки.

— А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

— У мишки  есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

— У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

2. Логоритмическая игра «Мишка»

Воспитатель: Ребята Мишутка  приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,        

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

3.Д/и «Собери шишки в корзину»

Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

— Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.

Воспитатель: — Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Читайте также:  При сильной температуре у ребенка 2 года

Воспитатель: — Мишка благодарит вас и приглашает  прогуляться на ягодную полянку.

4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»

С медвежонком мы гурьбой

Погулять сейчас пойдем

Мы побегаем немножко

 И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем

— ягод там  мы наберем.

Раз, два, три, четыре, пять —

 Будет мишка ягодки поедать!

дети перебирают указательным и средним пальцами по ладошке

дети ударяют указательным пальцем по ладошке

дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих ладошках

5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» 

Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами.

(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)

Воспитатель: — Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!

6.Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: — Ребята, что еще любит кушать мишка? 

(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).

Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки для ловли. 

7.Итог:  

Воспитатель: — Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки) 

— Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.

Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).

Источник

Инякина Вера Григорьевна
Занятие по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» для детей 2–3 лет «Мамины помощники»

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок и окружающий мир» во второй группе раннего развития (2-3 года)

«Мамины помощники»

Воспитатель: Инякина В. Г. г. Бугуруслан

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к маме, желание ей помогать.

Задачи: учить детей помогать маме, говорить ей добрые слова, обобщить знания детей о помощи маме, закреплять пространственное ориентирование справа, слева, спереди, различать эмоциональное состояние.

Ход

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Отгадайте загадку:

­ Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму).

Сегодня мы посвятим день вам, дорогие мамы.

К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у неё не всегда это получается. То тарелка разобьется, то просыплется что-нибудь. Поэтому Машенька грустная. Может мы научим её, как надо помогать маме? Ну а вы сами умеете помогать маме? Как вы помогаете? Что делаете?

­Давайте поможем маме посолить капусту.

(Пальчиковая гимнастика с пением С. Е. Железновы)

­Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).

­Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).

­Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).

­Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения). Салат мы приготовили, а сейчас поможем маме накрыть на стол.

Машенька принесла вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Вытаскиваю предметы из коробочки, называю, объясняю их назначение.)

-Что это? Для чего нужна? (На стол кладем ложку, тарелку, кружечку, блюдечко, чайную ложечку, рядышком салфетки, чтоб вытирались детки) Как называются эти предметы одним словом! (посуда)

­А вы знаете, ребята, как нужно правильно расставить посуду?

-Давайте покажем Маше. Сначала надо постелить скатерть, поставить тарелку для супа, справа положить ложку, спереди поставить блюдце с чашкой и чайную ложку, слева положить салфетку.

­Какие вы молодцы, все правильно сделали!

-А теперь пора обедать. Наливаем суп, чай. Угощайся Машенька.

-Вот мы и пообедали. Что теперь нужно сделать? Правильно помыть посуду. Мы с Машенькой уберем посуду в раковину и помоем. Ой, а что это? На скатерти остались пятна, что же нужно сделать, чтобы скатерть стала чистой? Правильно, нужно её постирать!

­ Давайте поможем маме постирать! Мама постирает большую скатерть, а мы с вами маленькие платочки. (Раздать платочки)

Физ. Минутка с пением Е. Железнова «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем (изображаем, что стираем)

Вот так, вот так.

А потом повыжимаем (изображаем, что выжимаем)

Вот так, вот так.

А теперь платок погладим (делаем рукой движения, как будто гладим утюгом)

Вот так, вот так.

А теперь платком помашем (машем платочком над головой)

Вот так, вот так.

А теперь с платком попляшем (кружимся с платочком)

Вот так, вот так.

Давайте развешаем наши платочки, для того, чтобы они просохли.

(Вешаем, закрепляя прищепкой)

­ Ребята, расскажите Машеньке, как вы ласково называете свою маму? Какие ласковые слова ей говорите? Как зовут вашу маму?

Благодаря вам Машенька тоже научилась, как нужно помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь она ее очень любит и за это говорит вам «спасибо!». Машенька будет ждать ваши фотографии как вы помогаете маме дома. Досвидания! До новых встреч!

Источник