Ребенок и обруч 3 года

Ребенок и обруч 3 года thumbnail

ксения евсеенко
Игры с обручем на улице для детей 1,5–2 лет

Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти.

Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности и т. д., воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.

Желательно, чтобы обруч был легким. Пластмассовые обручи – наиболее подходящие для детей. Стальные и алюминиевые обручи сейчас делаются полыми внутри, поэтому тоже легкие, но они холодные на ощупь и менее приятны для детских ручек.

Обруч – реквизит для сюжетно-ролевых игр

Когда ребенок начнет играть в сюжетно–ролевые игры, вы можете использовать обруч как реквизит для них. Обруч может стать:

озером

домиком

туннелем

гнездышком

репкой

мишенью

лошадкой

и многим другим.

Туннель

Из нескольких обручей можно сделать туннель. Дети друг за другом проходят через него, стараясь не задеть за обручи, или катают мячик и проходят вслед за ним. Если мячик выкатился из туннеля, игрок выбывает.

Гнездо

Положите обруч на землю. Дети встают в обруч – они птички в гнезде. По команде ведущего «Полетели!», птички вылетают из гнезда, бегают по площадке. Когда ведущий подает команду «Кошка! Все в гнездо», птички стараются добежать до гнезда – обруча и спрятаться в нем. Ведущий – кошка старается поймать птичек. Кого поймали, выбывает из игры.

Один лишний

Для этой игры вам понадобятся несколько обручей: по одному на каждого участника. Обручи раскладываются на полу. Дети встают в них (в каждый – по одному). Если разложить обручи по кругу, дети могут перешагивать из одного обруча в другой.Когда ведущий говорит: «Побежали!», дети выходят из обручей и бегают по площадке, а ведущий убирает один обруч. По команде ведущего «В домики!», дети должны встать в обруч. Тот, кому места не досталось, выбывает из игры.

«Кошки-мышки»

В одном месте в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга — это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки».По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по вокруг обручей. «Кошки» в это время «спят».По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

«Прокати мяч в туннеле»

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.

«Кто быстрей пройдет по дорожке»

«В обруч смело ты шагай». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч (кто дальше пройдет от линии старта).

Во время подвижных игр старайтесь включать ритмичную музыку: игра станет динамичнее и веселее.

Игры с обручем на улице для детей 1,5–2 летРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 годаРебенок и обруч 3 года

Источник

Алена Гаева
Игры и игровые упражнения с обручем

Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. — обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).

Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. — обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

— прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

— прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

— прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);

— прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);

3. Зоопарк, или Цирк зверей

Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.

Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз — вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);

Читайте также:  Ребенок 3 года кашляет ночью а днем редко комаровский

На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).

Усложнение.

Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).

Кружение с высоким подниманием коленей.

Пружинистые движения из положения «выпад»

Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)

а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).

б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).

в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).

г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).

Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).

д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).

Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).

е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).

ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.

Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).

з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. — обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).

и) Змейка в кольце. И. п. — обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

4. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. — обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

5. Антенна, или Локаторы

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.

Правила. И. п. — обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).

Читайте также:  Что дать ребенку от диатеза 3 года

6. Бумеранг.

Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.

Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния — прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).

7. Вертушка

Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.

Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).

Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)

8. Самый смелый

Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.

Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).

9. Снайперы, или Метальщики

Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений

Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. — обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.

а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).

б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

10. Пробей обруч, или Забей в обруч, или Попади в цель

Цель и задачи те же.

Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей — попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.

11. Лабиринт

Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.

Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.

12. Кто выше прыгнет

Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.

Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).

13. Жонглёры

Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.

Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).

Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).

14. Гимнастика с обручем

Цель и задачи: развивать творчество и воображение.

Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).

Условные обозначения и сокращения

и/у — игровое упражнение

п/и — подвижная игра

И. п. – исходное положение

э – эстафета

с – соревнования

э/с – эстафета-соревнование

а/л — активизация ловкости

Источник

Анна Ласкина
Подвижные игры с обручем

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. — обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться.

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. — обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

Читайте также:  Для родителей поздравления что ребенку 3 года

— прокатывание на дальность

— прокатывание обруча в заданную цель;

— прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости.

3. Зоопарк, или Цирк зверей

Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия.

Правила. И. п- как в 1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз — вперед; обруч в руках перед грудью.

На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед — вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала.

4. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. — обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси.

5. Антенна, или Локаторы

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.

Правила. И. п. — обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения.

6. Бумеранг.

Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук.

Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния – прямо.

7. Вертушка

Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость.

Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии.

8. Самый смелый

Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.

Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить.

9. Снайперы, или Метальщики

Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений.

Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. — обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.

а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель.

б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить его.

10. Попади в цель

Цель и задачи те же.

Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей — попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, снежки и даже кеглю.

11. «Раз, два, три, из обруча беги»

Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч.По сигналу: «Раз, два, три, в обруч беги бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обручей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.

12. «Прокати мяч в тоннеле»

Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторении игры дети меняются ролями.

13. «Кошки-мышки»

На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «норок» — линия, за ней живут «кошки».По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят».По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек». А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

14. «Кто быстрей пройдет по дорожке»

Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрукты (страны, имена) называй». По сигналу дети начинают перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).

15. Птичка и птенчики

Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточ-ках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

16. С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала или спортивной площадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Источник