Ребенок балуется во время еды 1 год

Большая часть родителей столкнулась с тем, что ребенок балуется за столом и бросается едой. Многие не понимают, как реагировать на такое, и стоит ли обращать внимание вообще. Ниже мы расскажем все о том, как поступить в таком случае.

Почему ребенок кидается едой

Малышам до полутора лет интересен сам процесс кидания. Они не понимают, почему, например, апельсин катится, а суп просто растекается по полу. Таким образом, можно сказать, что малыш просто познает окружающий мир.

Безусловно, ни одной мамочке не понравится кухня, похожая на поле боя. Однако слишком резко реагировать нельзя. Смиритесь с тем, что это естественный этап развития малыша. Тем не менее, ребенок должен получить замечание о том, что так делать нельзя.

Поскольку в этом возрасте ребенок не понимает уговоров, то следите, чтобы все предметы в его руках были безопасными. Прячьте все тяжелое, острое и хрупкое. Это относится не только к кухне, а ко всей квартире.

Еще одна причина того, что малыш начинает баловаться за столом – поведение родителей. К примеру, многие мамы и бабушки готовы на все, лишь бы кроха поел. Это и мультфильмы, и песенки, и книжки. Бросания едой при этом никак не запрещаются – главное, что малыш сыт. Это в корне неверный подход. Для ребенка после года должно быть строгое условие – если начинаются игры с едой, тарелка забирается. Такое условие действует в том случае, если у ребенка хороший аппетит. А вот если накормить его трудно, то, скорее всего, такое наказание будет и не наказанием вовсе. Поэтому важно, чтобы прием пищи не превращался в повинность. Для этого не давайте ребенку никаких сладостей до еды, сока, печенья или фруктов. Больше гуляйте, чтобы аппетит малыша возрос.

Правила поведения за столом

Введите для ребенка строгие правила поведения за столом. Причем соблюдать их должны все:

  1. Всегда необходимо мыть руки перед едой. Заведите ребенку отдельное полотенчико и красивый кусочек мыла, чтобы он с удовольствием помыл руки перед едой.
  2. Как только малыш начинает кушать самостоятельно, некоторые казусы неизбежны. Если он пролил суп, обязательно вытрите его, не дожидаясь конца обеда – пусть ребенок привыкает кушать в чистоте.
  3. Во время приема пищи не должно быть никаких разговоров. Можно превратить все это в игру.
  4. Выдайте ребенку не только личный комплект посуды, но и красивые салфетки, которыми он будет вытирать ручки.

Как вести себя родителям

Очень часто родители раздражаются, когда малыш начинает баловаться едой. Но ведь он не понимает, почему так делать нельзя. Поэтому маме и пае следует постоянно объяснять ребенку, почему так важно правильно вести себя за столом.

Если малыш вылил суп, не кричите на него, а спокойно скажите – «Мне не нравится, что ты вылил суп. Я так старалась, готовила тебе». Конечно, иногда уставшей мамочке трудно сдержаться, но нужно стараться.

Кроме того, личный пример родителей также очень важен. Если в семье нет культуры приема пищи, то откуда она возьмется у малыша? Приучите всех домочадцев, что во время еды нельзя смотреть мультики, вскакивать из-за стола, разговаривать по телефону и прочее. За обедом или ужином должна быть тишина. А вот поделиться впечатлениями можно за чашкой чая. Кроме того, проследите за своими привычками. Моете ли вы руки перед едой? Пользуетесь ли красивыми приборами и салфетками, или едите наспех из треснутых тарелочек? Не стоит думать, что кроха ничего не замечает.

Как пробудить интерес к еде

Раз уж мы затронули тему баловства за столом, то стоит и упомянуть такую проблему, как отсутствие аппетита у ребенка. Чаще всего в 2- 3 года накормить ребенка становится целой проблемой. И тому есть причины.

  1. Чаще всего малыш теряет интерес к еде, если его начинают пичкать ей даже против его воли. Зачастую этим грешат бабушки, которые хотят во что бы то ни стало накормить ребенка. Еще один момент – если вам кажется, что ребенок плохо ест, присмотритесь к его перекусам. Бывают случаи, когда мама искренне недоумевает по поводу плохого аппетита сынишки или дочки. Изучая рацион ребенка, выясняется, что до обеда он успевает съесть пару яблок, печенья и выпить сок. Неужели в таком случае он может проголодаться до обеда?
  2. Отсюда вытекает первое правило – никаких перекусов и сладостей до еды. Все приемы пищи должны проходить в одно и то же время. Если ребенок капризничает или балуется – выход из-за стола. И до ужина никаких перекусов. Попытки бабушек вручить крохе печенье или кусок хлеба должны строго пресекаться вами. Если промежуток между обедом и ужином растянулся, предложите ребенку салат. В воде и морсах без сахара, конечно же, отказывать не следует.

Безусловно, звучит это жестоко. Как же ребенок будет без любимых печеньев или стакана молока – думают мамы? Но они не исключаются из меню полностью.

Читайте также:  Игры для гостей на дне рождения ребенка 1 год

Установите четкое правило – все лакомства употребляются только после полноценного приема пищи. Не забудьте проследить, чтобы ни пап, ни бабушки-дедушки его не нарушали.

  1. Приобретите ребенку комплект посуды с любимыми персонажами. Кроме того, еду можно сервировать интересно. Например, манную кашку размазать в виде ромашки. Середину делаем из сливочного масла или вареного желтка. Из сосисок можно сделать осьминога.
  2. Образ жизни ребенка напрямую влияет на его аппетит. Прогулки должны длиться не меньше 2 часов в холодное время года, а не меньше 5 – в теплое. Давайте малышу двигаться, бегать, прыгать. Нередко на площадке можно увидеть бабушек или мам, которые не разрешают ребенку практически ничего. Такая сниженная активность не нормальна для крохи, он не расходует энергию, а следовательно, не хочет кушать.

Надеемся, что наши советы помогут вам в том случае, если ваш ребенок начал баловаться за столом.

Post Views: 1 868

  • Капризный ребенок: что делать?
  • Как телевизор влияет на ребенка
  • Как правильно наказывать ребенка
  • Что делать, если ребенок много играет в компьютерные игры

Источник

Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:

Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.

Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.

Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.

Как научить ребёнка есть самостоятельно?

Первое, что нужно сделать — замедлиться. Выделите достаточно времени на приёмы пищи. Да, если подолгу есть, это сокращает время на другие пункты расписания, но это не навсегда. Вы вот взяли курс по воспитанию, тратите на него время. А малышу сейчас актуален курс по самообучению самостоятельной еде. Дайте ему столько времени, сколько нужно.

Если ребёнок не истощён и у него нет других медицинских проблем, то нужно дать ему возможность получить честную обратную связь, чтобы он действительно почувствовал голод.

Посадите ребёнка за стол. Причём так, чтобы он сам мог встать и уйти, и дайте ему что-то поесть. Скорей всего, первое время ребёнок будет то уходить из-за стола, то снова возвращаться. Первые пару раз можно позволить ему покружиться.

Потом убираем еду и говорим: «Если ты закончил, я убираю со стола, в следующий раз будем есть в обед». И если он говорит: «Я закончил», то вы ему верите, даже понимая, что он принял не совсем взвешенное решение. Он отказался, хорошо, к обеду ребёнок уже более заинтересован, чтобы что-то съесть.

Включайте в рацион в первую очередь те блюда, которые получается съедать лучше, и не предлагайте сразу большие порции. Дайте на обед то, что он может легко съесть, даже рукой — картошку, макароны, пирожок, а на десерт, например, банан. На ужин можно сделать калорийный напиток: кефир с фруктами, смузи или кисель. То, что можно выпить и получить калории, не прилагая много усилий. Пожевал, запил, пошёл сытый спать. На завтрак можно предложить шарики из полезных завтраков, которые ребёнок сможет заливать молоком, размешивать ложкой и вылавливать из тарелки.

Предлагайте калорийную пищу и напитки (только не из бутылки или поильника, а всё-таки взрослыми способами). Так как действительно, пока меткость и результативность в еде далеки от совершенства — съедается меньшая порция в единицу времени.

Придумайте, что поможет вам успокаиваться и держать себя в руках. Смотреть, как другой медленно и бог знает как делает то, что вы могли бы сделать быстро и хорошо — пытка. Возможно вам нужно что-то, что поможет вам отвлечься и не вмешиваться. Я не шучу. Это действительно трудно и заслуживает столько же уважения, сколько и упорство ребёнка на его пути к умелой самостоятельной еде.

Ребенок уже умеет пользоваться ложкой, но поев немного сам, просит его докормить. А наевшись, закрывает рот. Как сделать так, чтобы он ел самостоятельно?

У ребёнка уже сформировалась привычка, что вы его докармливаете. С одной стороны, ему так легче, а возможно, он просто сдался, видя ваше большое желание его накормить и тревогу, что он мало ест и просто позволяет вам его кормить. Хорошая новость в том, что он чувствует своё тело и когда наедается, даёт вам об этом сигнал, закрывая рот.

Начать следует с того, чтобы довериться ребёнку, его чувству голода и насыщения. Попробуйте давать ему съесть столько, сколько он съедает сам и не докармливать. Если ребёнок будет следовать за своим чувством голода, то увидев, что вы не настаиваете, не пытаетесь докормить, будет есть сам. Тут можно ещё подстраховаться, готовя на первых порах его любимые блюда.

Читайте также:  Профосмотр ребенка в 1 год какие специалисты

И ещё можно попробовать во время его еды заняться своими делами или начать есть, подавая ему пример. Чтобы он видел, что ваши руки заняты и кормить его вы не можете.

Как быть, если ребёнок, съев пару ложек убегает из-за стола?

Как вы определяете, что ребёнок голодный? Отбросив собственные стереотипы о еде, важно понаблюдать за ребёнком, чтобы понять, а действительно ли наше понятие голода совпадает с реальностью. Дети могут быть разные — есть те, которые едят меньше, но часто.

Что вы делаете, когда считаете, что ребёнок голоден? Важно понять, что вы в такой ситуации чувствуете и как себя ведёте. Вот ребёнок поел, вышел из-за стола, побежал и у вас есть тревога, что он не наелся. Что вы делаете? Пытаетесь ли вы его уговорить, привлечь различными способами (например, мультфильмами), обещаниями? Или, смирившись, пытаетесь накормить его хоть чем-нибудь? Например, идёте на уступки и даёте печеньки и облегчённо вздыхаете «ну хоть что-нибудь съел»?

Ребёнок с одной стороны следует за своими потребностями, с другой — действует в тех рамках, которые вы ему ставите. Он к этим рамкам адаптируется, если они, конечно, поставлены вовремя и грамотно. Здесь важна ваша последовательность: «Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть».

В следующий раз, когда он приходит и говорит, что хочет есть, вы не предлагаете ему печенье, перекусы или сладкие напитки, а предлагаете полезную еду. Если он отказывается, говорите: «Значит, ты не голоден».

Ещё вариант — предложить ребёнку еду на выбор. Что ты хочешь — кашу или котлету? Но это зависит от того, что принято в вашей семье. Некоторые действительно учитывают пожелания каждого члена семьи, но есть семьи, где у мамы нет возможности готовить несколько блюд на выбор. Поэтому готовится одно блюдо и оно предлагается всем. В этом случае попробуйте составить меню, которое ребёнок любит, чтобы снять лишнее сопротивление и напряжение.

Если вы будете последовательны, сами для себя решите и убедитесь в том, что голодный ребёнок будет есть то, что вы предлагаете, то всё получится. Ребёнок, у которого нет медицинских случаев, никогда не будет действовать себе во вред. То, что он привык есть, играя с едой, или привык бегать туда-сюда — это последствия того, что но уверен рано или поздно ему дадут ту пищу, на которой он настоит. Это всё про границы.

Ребёнок только тем и занимается, что за столом размазывает еду ложкой. Что можно сделать?

В первую очередь речь идёт о границах. Мамы, которые дают ребёнку ложку, могут воспринимать его игры как нечто забавное или то, что он получает сенсорный опыт. Но нельзя забывать, что время идёт, ребёнок растёт и воспринимает сложившуюся ситуацию как норму. Это вряд ли поменяется само собой, и потребуется время, чтобы ситуацию поменять.

Дожидайтесь момента, когда ребёнок действительно очень голоден. Пусть это будет после сна или прогулки, когда он действительно голоден.

Накладывайте ребёнку немного еды. И обратите внимание на посуду и место, за которым ребёнок ест, чтобы всё стимулировало его к самостоятельной еде.

После этого можно переходить к установлению границ. Как только ребёнок начал баловаться с едой, вы его мягко останавливаете и даёте альтернативу: «Если хочешь есть, то ешь как принято — ложкой или вилкой. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду».

Как переучить ребёнка есть с играми, если его внимание не удаётся удержать больше пяти минут?

Еда — это не игра и нет потребности удерживать на ней внимание. И здесь вопрос не в том, чтобы удерживать внимание, ведь когда ребёнок голоден, он будет есть сосредоточено столько времени, сколько нужно для насыщения. Здесь вопрос в правильной организации процесса.

Важно выбрать удачный момент, когда ребёнок действительно голоден и сосредоточен на этой своей потребности. Предоставьте ребёнку удобное место, удобные инструменты и немного еды, покажите пример.

В тот момент, когда дети начинают баловаться с едой, важно пресечь это поведение и предложить выбор: либо ребёнок продолжает есть и делает это, как принято в семье, либо он не голоден и может выходить из-за стола. И здесь придётся какое-то время проявить терпение и настойчивость, так как со стороны ребёнка может быть и возмущение, и попытки проверить ваши границы и твёрдость правил, которые вы хотите ввести: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»

Важно, чтобы вы были заодно с папой и бабушками. Поговорите с ними, объясните важность того, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы. Что потом привычки очень сложно изменить, просто так с возрастом они не изменятся. Придерживаетесь единой линии поведения и во время баловства детей твёрдо, но спокойно пресекайте нежелательное поведение: «Если ты наелся, давай уберём посуду, а ты можешь пойти поиграть». Только так ребёнок примет это правило и почувствует облегчение: правило действует, нет такого, что сегодня одно, а завтра другое или что мама говорит одно, а бабушка другое.

Читайте также:  Как заниматься с ребенком с зпр в 1 год

Анастасия Кузнецова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт курса Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 летПодписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен, а также Вконтакте и Инстаграм, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!

Статьи по теме установления ниц с ребёнком:

Как установить границы дозволенного

Устанавливаем границы: запреты и наказания

Источник

11 комментариев

Подписаться на новые комментарии

    • Если балуется во время еды, значит не
      голодная еще

      Попробуйте увеличить перерывы между
      кормлениями. Если начинает баловаться в
      середине кормления объясните ей что так
      делать нельзя и если она будет продолжать
      вы ее уберете из-за стола. Два
      предупреждения. На третий спокойно
      высаживайте из стульчика — раз ты не голодна
      иди играй. Если начинает проситься кушать
      продолжайте кормить, но с условием что если
      снова баловаться начнет — уже точно все…

      ———————————————-
      Сообщение отредактировано пользователем
      Виринея/
      14.01.2009 — 03:18
      ———————————————-

    • пробывала высаживать из-за стола, так она
      ведь начинает плакать, что она не наелась.
      сначала может отказываться, головой мотать
      и морщится, а потом раскушает…..бывает что и
      добавки докладываю. скажите, мамы, в каком
      возрасте ребенок сам начинает кушать
      ложкой, при этом не играя, а съедая хотябы
      треть порции сам?

      • Знаете Чукотка, у меня такая же проблема с
        младшей дочкой. Разница только в том,что ей
        1.3 года и она вообще ничего кушать не хочет
        кроме сиськи. Я тоже как только не развлекаю
        ее. И даже одна уже не справляюсь,помогает
        мама. Она брыкается кричит сил не хватает,
        хотя кушать хочет. Одна ее держит и кормит, а
        другая пред ней с чем только не прыгает. И то
        не помогает. Я думаю здесь нужно просто
        время и еще немного терпения.Это характер
        ребенка. У меня двое деток. Со старшим сыном
        таких проблем у меня не было вообще. Он
        кушал аккуратно и ложкой и вилкой, и при
        этом ни когда не скандалил. Лишь бы
        что-нибудь было во рту и в руке для
        уверенности. Так что каждый ребенок — это
        индивидум, потерпите ще чуточку, и будем
        отмывать паласы вместе.

    • вроде до 1,5 лет. Моя дочка тоже когда училась
      кушать ложкой таким же образом баловала,
      объяснять было что то бесполезно. Вся еда
      была не только на столе, на полу и на стенах,
      но и на голове, в ушах, короче вся
      перемажется. Особенно весело было когда
      кушали борщ например. Как только пошли в
      детский сад, вообщем то все и прекратилось,
      так что Вам еще не долго осталось терпеть.

    • Да, гдето так. До 1,5 +- 2 мес. Хотя моя до 2лет
      любила чтоб кормили, особенно когда
      проголодается (так быстрее).
      Да и сейчас не отказывается.
      Вообще она у меня чистюля была. Ложку мимо
      пронесет или измажет пальчик — требовала
      умыться и переодеться сразу. За кормление
      раз 5 переодевала… Хорошо еще влажные
      салфетки под рукой всегда были..

    • Моего в садике всему научили, дома ни как не
      могла заставить если ложкой, только
      баловался и еду раскидывал, а как в садик
      пошел так и есть научился и балуется уже
      меньше. Конечно бывает иногда, что сидит не
      ест и играется. Один раз я так разозлилась,
      что взяла его тарелку с кашей и вылила все в
      унитаз.
      Конечно было море слез, но с тех пор одно
      предупреждение и ребенок сидит и есть
      спокойно.

    • у меня такая же история нам уже 1.6 а кушать
      сам не хочет ну две ложки съест сам а потом
      начинается баловство!все в еде включая
      меня!!!

    • не разрешать баловаться, не развлекать!

    • спасибо за советы, увеличение перерыва м/д
      кормлениями помогает, особенно уже вечером.
      еще моя после улицы стала хорошо кушать,
      даже если завтрак был всего 2,5 назад.

    • Моему ребёнку 2 года, начал кушать сам в 1,3
      года, а сейчас тоже балуется и после
      кормёшки хоть со стулом в ванну ставь и мой.
      Но я тоже заметила, что когда ребёнок
      голодный, он ест отлично, не балуется, а как
      только начинает баловаться, значит наелся и
      мне кажется бесполезно говорить ему, чтобы
      он не баловался, действительно нужно убрать
      тарелку и отправить его играть

    Источник