Ребенок 5 лет украл

Ребенок 5 лет украл thumbnail

1. Не пугайтесь. Через опыт воровства проходит большинство детей. Помню, как я лазила по карманам родительской одежды в поисках завалявшейся мелочи, чтобы купить мороженку или пироженку, как нашла под ковриком тайник сына с «взятыми» из дедушкиного кошелька бумажными купюрами, как подруга привела двух своих дочерей, чтобы вернуть мне, унесённые её девочками, «драгоценности» (целую горсть серёжек, колечек и брошек).

Распространенность проблемы, совсем не повод надеяться, что она «рассосётся» сама собой. Неверная реакция родителей или отсутствие всякой реакции на проступок сына или дочери приводит к тому, что нежелательное поведение закрепляется и создаёт много проблем и родителям, и детям.

2. Не называйте ребёнка вором, не пугайте тюрьмой, а дайте название поступку и назовите последствия.

2.1. Это не противоречивые советы, они легко соединяются фразой типа: «Когда человек берёт чужое, без согласия хозяина или без его ведома, это называется воровством. За воровство предусмотрено наказание — тюремное заключение». Для сравнения — другая фраза: «Ты — вор! Тебя в тюрьму посадят!» или «Если будешь воровать, то в тюрьму попадёшь!»

Используйте безличные формулировки. Употребление личных местоимений «ты», «тебя» активирует механизм идентификации: «Я вор», «Меня посадят!», «Я в тюрьму попаду!». Идентификация же запускает процесс программирования поведения ребёнка.

2.2. Наказание — не единственное последствие воровства. Поговорите с ребёнком о том, какие чувства испытывает человек, лишившийся своих вещей или денег, как этот человек относится к виновнику его проблем. Спросите: «Как бы ты относился к человеку, который тайно взял что-то ценное у тебя?». Поговорите с ребёнком о доверии, об уважении, о том, в каких конкретных поступках люди могут проявлять недоверие и отсутствие уважения к человеку, который ворует.

3. Продемонстрируйте ребёнку свою уверенность в том, что он все понял, хочет исправиться и сможет это сделать.

4. Не позволяйте ребёнку или подростку получить удовольствие от владения чужой вещью, чужими деньгами.

3.1. Для этого организуйте компенсацию материального ущерба пострадавшему из материальных средств ребёнка. Сделать это можно разными способами:

Во-первых, ребёнок может возместить ущерб из своих накоплений или (во-вторых) из денег, подаренных родственниками на день рождения или другие праздники. Для этого запишите нужную сумму в тетрадку. В день, когда у ребёнка появились наличные, увеличьте зафиксированную ранее сумму на какой-либо процент (как в банке) и верните деньги в бюджет семьи или конкретному человеку. Иногда стоит предварительно сообщить бабушкам, дедушкам и тётям, что у ребёнка долг перед семьёй (другим человеком), поэтому вместо игрушек и гаджетов он ждёт эквивалентные подарку деньги.

В-третьих, организуйте ребёнку или подростку возможность заработать собственные деньги и из них возместить ущерб. Отправьте сына или дочь в летние каникулы не на море, а в трудовой отряд, а из заработанных денег пусть он вернёт нужную сумму пострадавшему члену семьи (конечно с процентами, как минимум с учётом инфляции).

В-четвёртых, продайте (или сделайте вид, что продали) ценную игрушку, гаджет, принадлежащий ребёнку, и компенсируйте ущерб потерпевшему. Если вы выбрали этот способ, то уж позаботьтесь о том, чтобы ребёнок расстался с «проданной» вещью навсегда, а не нашел её через три дня (или 3 месяца) на полочке в шкафу.

*Приходилось встречаться с ситуациями, когда родителям самим жалко расставаться с вещами, которые были недавно подарены ребёнку. Понятно, что так дорого, как хочется, их уже не продашь. Решите, что для вас важнее? Какую сумму вы готовы заплатить за то, чтобы уберечь ребёнка от воровства?

В-пятых, отмените покупку запланированной ценной, но не крайне нужной, вещи, предназначавшейся ребёнку, или отмените запланированное развлечение. Этот способ мне нравится меньше других, так как девочка или мальчик лишается возможности пережить чувство потери собственной ценности. Радость хотя бы временного обладания украденным или купленным на украденные деньги может оказаться выше, чем «потеря» ценности, которую ты не держал в руках. С другой стороны, если возможность заработать или получить в подарок деньги слишком отодвинута во времени (заработать негде, Новый год закончился, а день рождения не скоро), то стоит выбрать этот вариант.

3.2. Никогда не оставляйте полученные нечестным путем вещи ребёнку и не давайте ими пользоваться даже временно. «Поиграет вечер, а утром в садике/школе вернёт» — рассуждают некоторые родители, не понимая, что таким образом подкрепляют неприемлемое поведение ребёнка.

Вспоминаю историю, произошедшую у моей коллеги. Зашла она ко мне с вопросом: «Правильно ли я поступила?». Дочке (8-9 лет), из вазочки, где хоронятся семейные деньги взяла 300 рублей, купила заколку для волос и ещё какую-то мелочь. Мама, когда обнаружила пропажу, дочку пожурила, но безделушки позволила оставить: «Раз уж купила, то ладно, пусть будут, но больше так не делай!». Готовься, — сказала я коллеге, — через пару недель не досчитаешься «пятисоточки». Я ошиблась. Через несколько дней из вазочки исчезла 1000 рублей. На этот раз мама отреагировала уже по-другому и деньги больше не исчезали.

Как поступить с незаконно полученными вещами?

Если у вещи есть законный владелец, то пусть ребёнок сам вернёт её или вы вернёте, и как можно быстрее. Будет лучше, если сын или дочь сделают это сами. Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка или подростка не было возможности и на этот раз солгать. А ещё, о том, что бы была названа истинная причина и принесены извинения.*Однажды мамочка приятеля моего сына возвращала мне фотоаппарат со словами «Алексей нечаянно положил его со своими вещами и принёс домой» — было сказано при мальчике. Проблема с воровством у этой семьи не решалась очень долго

Если ребёнок купил на незаконно полученные деньги вещь, можно попробовать вернуть её в магазин или продать.

Если вернуть/продать не получается, отдайте кому угодно. Позаботьтесь о том, чтобы у сына или дочери не было возможности даже иногда держать эту вещь в руках, иначе ситуация будет работать, как позитивное подкрепление нежелательного поведения. Поэтому, не дарите и не продавайте вещь близким родственникам или друзьям.

5. Постарайтесь создать (на 3-6 месяцев) ситуацию невозможности взять чужое. Уберите деньги в недоступное ребёнку место, скрупулёзно выясняйте происхождение появившихся новых вещей и т.п. Делайте это деликатно.

Не проверяйте на честность! Некоторые родители стремятся «проверить» ребёнка. Например, кладут кошелёк на видное место и оставляют ребёнка одного. Не стоит этого делать. Такое поведение называется не проверкой, а провокацией. Важно создать ситуацию, когда у мальчика или девочки просто не будет возможности совершить проступок или он будет вскрыт очень быстро и ценность будет возвращена владельцу.

6. Не наказывайте ребёнка. Не кричите, не ставьте в угол, не лишайте прогулок и уж тем более не шлёпайте и не бейте. Все эти действия никак не связаны с проступком и нечему не учат.

Все выше названные пункты тоже не имеют никакого отношения к наказанию. Они преподносятся ребёнку, как естественные последствия поступка и таковыми являются.

Если случаи присвоения чужого продолжаются, то обратитесь к психологу, чтобы совместно со специалистом разобраться в причинах повторяющегося воровства и выбрать стратегию решения проблемы.

Помните о том, что любую проблему легче предотвратить, чем потом решать, поэтому интересуйтесь психологией, совершенствуйте свои методы воспитания. А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Вконтакте, Одноклассники, Facebook.

Читайте также:  Ребенку 5 лет влажный кашель

Светлана Цуркан

Другие статьи этого же автора:

Низкая самооценка ребёнка. Откуда она взялась?

Как научить ребёнка самодисциплине.

Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).

Источник

Фотобанк Лори

Почему дети воруют

Причин, которые толкают ребенка к воровству, немало. Попробуем структурировать их и обозначим самые основные посылы.

1. Воровство, как побочный эффект дефицита внимания. Ребенку часто бывает одиноко, ему не хватает общения с мамой. Он крадет, потому что после данного инцидента получает максимум внимания. Все члены семьи бросают свои занятия и начинают совместные поиски пропажи. Режиссер всего этого спектакля – ребенок, который отчаянно нуждается в общении.

2. Воровство, как подражание авторитетным родителям. Мама и папа не могут совершать неправильных поступков, уверены малыши. Их действия всегда правильные и рассудительные. Поэтому, если ребенок часто видит, как родители приносят в дом «плохо лежавшую вещь», скорее всего, он решит, что в краже чужих вещей нет ничего предосудительного.

3. Воровство, как способ  удовлетворения своих потребностей. Это наиболее тяжелая форма детского воровства, свойственная маленьким избалованным эгоистам, часто единственным детям в семье. Зависть к игрушкам  товарища, которых у ребенка нет, рано или поздно толкнет его на путь воровства.

4. Воровство, как развлечение. Такая форма характерна для подростков, которым во что бы то ни стало хочется продемонстрировать свою крутость ровесникам. Но иногда крадут для удовольствия и 3-4-летние малыши.

Сыну 3,5 года. Месяца 3 ворует в детском саду игрушки и носит домой. Причем лазает по шкафчикам! Когда спрашиваю, зачем он это делает, говорит: «Надо!» Пробовали не обращать внимания, просто приносили обратно игрушки и подкладывали тихонько на «стол находок». Потом ругать начали. Не помогает! Боимся, что в будущем это может во что-то серьезное перейти! Вроде все понимает! Соглашается, что плохо, но все равно продолжает воровать.

Дети 3-4 лет живут в мире фантазий и, порой, не отделяют реальность от вымысла. Они частенько приносят чужие игрушки с игровой площадки или из детского сада и, в буквальном смысле, как спланированное воровство этот поступок квалифицировать нельзя. Дети до 4 лет не различают вещь на «мою» и «чужую». Понравившаяся игрушка бессознательно оказывается в руках ребенка. И он уносит ее домой, не думая о том, что у игрушки есть законный хозяин.

Дети 5-6 лет уже отдают отчет, что вещь принадлежит другому человеку. Однако сдерживать естественный порыв обладать понравившимся предметом у них не всегда получается.

Родители, как правило, сквозь пальцы смотрят на то, что малыш присвоил дешевую игрушку и в панике возвращают  дорогую. Хотя, на самом деле, сам факт, что ребенок спокойно берет чужие вещи без спроса – знак тревожный и реагировать на него нужно независимо ни от чего.

В 5 лет детям свойственен эгоизм. Часто их даже не интересует, кому принадлежит вещь, приглянувшаяся им. Они просто ее берут себе и все. Задача родителей: объяснить, что у каждой игрушки есть хозяин и трогать вещь без разрешения нельзя.

Иногда украденную вещь ребенок отказывается возвращать, потому что убежден в ее бесхозности. «Я ее нашел! Она моя!», – упрямо твердит ребенок, сжимая в кулачках игрушку. Родители должны объяснить, что потерянные вещи тоже имеют хозяев. И, возможно, маленький владелец сейчас очень расстроен, плачет, так как не может найти пропажу.

Бездействие родителей в этом вопросе может сформировать изначально неправильную модель поведения в сознании ребенка. Безобидное воровство малышей 3-4 лет может перерасти в будущем в стиль жизни. Известно немало случаев, когда пойманный на воровстве 5-летний малыш говорит, что сделал это, чтобы подарить маме подарок. Поскольку родители не объяснили ему своевременно «что такое хорошо, а что такое плохо», он не осознает, что совершает дурной поступок и руководствовался благой целью – сделать маме или папе приятное.

«Караул, мой ребенок ворует!»

Итак, что должны предпринять родители, если дети приносят в дом чужие вещи?

Сначала разберитесь в первопричине его поступка. Может быть, родители невнимательны к потребностям ребенка и, видя «богатое имущество» сверстников, ваш ребенок чувствует себя обделенным? Или он украл вещь, которую давно и безрезультатно просил ему купить, но, получив отказ без веского аргумента, решил «добыть» игрушку единственным доступным ему способом. В любом случае, украденную вещь необходимо вернуть. 

Однажды дочь принесла в кармане кофты маленькую формочку. Зачем она ей понадобилась как знать, но я ее обнаружила только дома, когда сняли кофту. Был очень серьезный разговор (3-х летка). Осознала, признала свою вину и на утро САМА отнесла воспитателю и извинилась. Больше такого не было.

Проанализируйте поведение ребенка. Принес ли он ее открыто или тайком? Забрал ли игрушку втихаря или «договорился» с владельцем полюбовно? Бывает, что в этом возрасте ребенок отбирает игрушку у ровесника, чтобы доказать свое лидерство, силу и власть над более слабым сверстником.

Психологи советуют пожалеть малыша, пойманного на воровстве. Тогда ему станет стыдно, говорят они. Объяснять дурность этого поступка специалисты рекомендуют через призму переживаний другого участника ситуации – ребенка, который лишился игрушки. Расскажите, как тот переживает из-за «потерянной» вещи.

Затем помогите малышу исправить поступок. Но обойдитесь без публичных обсуждений на глазах у сверстников и других взрослых. Лучше  это сделать наедине с обоими участниками инцидента. В качестве извинения можно позволить ребенку предложить поделиться на время своей игрушкой. И обязательно скажите малышу, как вы им гордитесь после того, как неприятная ситуация разрешится.  

Чего точно нельзя делать родителям, даже если случаи, казалось бы, невинных краж участились? Не угрожайте и не кричите на ребенка. Такое поведение вряд ли отвернет малыша от привычки брать чужое без спросу. Однако он поймет, что от мамы и папы этот факт лучше скрыть, чтобы они не ругались. Не называйте его малолетним вором. Оскорбление личности еще ни разу не принесло положительного результата. Помните старую присказку «если ребенка называть дураком, в конечном итоге он станет им»? В случае с воровством эффект будет аналогичным.  Откажитесь от сравнения малыша с другими, более послушными детьми. Не нужно стремиться пристыдить ребенка за этот проступок.

Наконец, запомните главное педагогическое правило: «ругай – наедине, хвали – при всех». Не нужно устраивать публичную «порку» ребенку, который уносит чужие вещи. Поговорите с ним дома без свидетелей.

Эксперты обращают внимание, что воровство может быть симптомом неблагополучия внутри семьи. Поэтому, если ребенок все чаще носит чужие игрушки, не спешите рубить с плеча. Возможно, стоит заняться укреплением семейных уз, формированием традиций, налаживанием благоприятного микроклимата.

Возраст до 5 лет – время, когда воровство не вполне осознанное и все еще можно исправить. Скоро поговорим о том, как действовать родителям младших школьников, которые не могут совладать с желанием взять чужое. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:  Поздравление ребенку 5 лет четверостишье

Источник

Будь то 5-летний ребенок, который принес чужую игрушку из детского сада или 14-летняя дочка, которая украла лак из магазина — обнаружить, что ваш ребенок ворует, это ужасно.

Но один инцидент не означает, что ваш ребенок пошел по кривой дорожке и ступил на путь преступлений. Здоровая родительская реакция легко помешает воровству стать привычкой.

Если ваш ребенок что-то украл, немедленно вмешайтесь.

Почему дети крадут

Для дошкольников характерно брать вещи других людей. В этом возрасте им не хватает четкого понимания того, как воровство влияет на других и каким оно может быть вредным.

Это прекрасное время, чтобы начать учить своего ребенка эмпатии и тому, что воровать неправильно, чтобы он мог научиться уважать собственность других людей. Регулярно разговаривайте о том, как важно оставлять чужие вещи в покое.

Дети младшего и среднего школьного возраста часто борются с импульсами. Они могут быстро положить нужный объект в свой карман без учета последствий. Научите ребенка контролировать импульсы, чтобы предотвратить воровство.

Ученики средних и старших классов могут воровать, потому что это «круто». Они могут брать товары из магазина или воровать деньги из сумки без присмотра в общей раздевалке.

С другой стороны подростки крадут, потому что они хотят иметь хорошие вещи, которые они не могут себе позволить. Наконец, некоторые подростки рассматривают воровство как способ восстать против родительской власти.

Воровство также может быть следствием психологических проблем. Ребенок, который переживает развод родителей, или ребенок, который борется с депрессией, может использовать воровство как способ справиться со своим горем.

Что делать родителям

Если ваш ребенок принес домой подозрительные предметы из школы, которые, по его словам, были подарком, или вы поймали его на том, что он что-то берет в магазине, то, как вы решите проблему, повлияет на вероятность того, что он снова украдет.

Используйте эти методы, чтобы положить конец краже:

  • Подчеркните честность — частые разговоры о честности могут иметь большое значение для предотвращения лжи и воровства. Будьте снисходительны, когда он говорит правду, пусть и горькую, и хвалите его, когда замечаете, что он честен с другими, даже если ему это невыгодно.
  • Научите своего ребенка уважать собственность. Помогите маленькому ребенку понять, кто является собственником, возложив на него ответственность за свои вещи. Например, поговорим о важности бережного отношения к его игрушкам. Создайте правила об уважении, которые гарантируют, что все спрашивают перед тем, как брать вещи.
  • Возврат украденных товаров. Когда вы ловите своего ребенка с украденными вещами, важно, чтобы он вернул украденное и принес извинения жертве. Помогите ребенку написать письмо с извинениями или сопровождайте его, чтобы вернуть украденные вещи.
  • Обеспечьте последствия — ребенок, который постоянно берет любимые игрушки своего брата без разрешения, должен одолжить свои игрушки взамен. Отмените привилегии, которыми наделен провинившийся.

Когда обращаться за профессиональной помощью

Воровство может иметь много юридических, социальных и эмоциональных последствий для вашего ребенка. Так что, если ваша воспитательная стратегия не работает, чтобы обуздать его воровство, важно сделать еще один шаг.

Если воровство стало постоянной проблемой для вашего ребенка, обратитесь за профессиональной помощью психолога. Профессиональный консультант поможет определить причины кражи.

Главное — не бросайте ребенка наедине с его проблемой, помогите ему справиться с навязчивым желанием брать чужое.

Источник

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога

Тема воровства актуальна во многих семьях. Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.

Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают. Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям. На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.

В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое».

Возраст является доказательством того, что он понимает плохой поступок. Хотя бывают случаи, когда в пять лет кроха отдаёт отчет своим действиям, а в семь не осознаёт, что присвоил чужое. Все индивидуально, требует пристального внимания и квалифицированной помощи.

Ребенок 5 лет украл

Взял без спроса вещь: причины

Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.

Если отпрыск попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.

Ребенок 5 лет украл

Разбираемся в мотивах, если ребенок ворует и в школе, и дома

  • Угрызения совести велики, но желание обладать чужим гораздо сильнее.
  • Неудовлетворенность — психологическая и/или материальная. (Возможно, его представления о необходимом отличаются от ваших).
  • Недостаточные представления о нравственности и силе воли.

На противоправный поступок способен человек любого возраста. Если он хочет чего-то очень сильно, может уступить, оправдывая собственную слабость, придумывая разные отговорки. Такие кражи имеют единичный характер и остаются без последствий. Виновник мучается угрызениями совести, скрывает даже от родных, трофей не использует — выкидывает или прячет.

Ребенок 5 лет украл

  • Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Обычный сценарий: ребенок никак не может объяснить, почему так поступил. Родные расстраиваются, что виновник обманывает. Они ждут и даже требуют покаяния. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло. И в 13-14 лет ситуация обостряется с новой силой.

Задумайтесь о собственных отношениях, негативные перемены (развод), вражда и холод — все влияет на вашу кроху. Начните с себя, улучшайте атмосферу в доме. Мало желания изменить своего отпрыска, нужно взять в руки себя, меньше кричать и проявлять больше любви.

Ребенок 5 лет украл

  • Месть. Вещи пропадают у одноклассников, к которым присутствует зависть. Такие «трофеи» прячут, никакой материальной выгоды. С помощью противоправных действий школьник повышает свою значимость в собственных глазах. Конечно, в школе он не популярен. Если вы узнали в данном пункте своё чадо — хвалите его. За все, за любой хороший поступок, хвалите безмерно, ему этого не хватает. Установите доверительные отношения. Не устанавливайте материальную оценку за достижения, никаких денег за отметки. Вашему чаду не достает эмоциональной близости и уверенности в собственных силах, а не денег.
  • Нравственное воспитание. Виновник не думает, как сильно расстраиваются другие, его не волнуют возможные последствия. Так бывает, когда маленькому человеку не объясняли, что он взял без спроса и хозяин очень расстроится. Полезно читать, а после обсуждать тематические сказки и рассказы. Особенно это эффективно в 6-7 лет.

Ни в коем случае не оставляйте его одного с поступком, не упрекайте и не лишайте любви. Пусть он знает, что все можно исправить, подайте руку помощи, научите нести ответственность, помогите реабилитироваться.

Ребенок 5 лет украл

Что делать, если вор пойман?

А если не пойман, то не обвиняйте, и даже когда за руку поймали, контролируйте свою речь. Обвинениями, особенно беспочвенными, можно зародить комплекс неполноценности, иногда для этого хватает одного инцидента. Невосполнимый ущерб будет нанесен его личности. Пусть малыш знает, что может все исправить, это сохранит его уверенность в себе.

Читайте также:  Загранпаспорт оформление на ребенка до 14 лет на 5 лет

После проступка ожидается продолжение, в каждом поступке мерещится хищение, это толкает к новым преступлениям. Непонимание и неприятие домочадцами ведёт к озлоблению. И присваивание вещей уже становится не только местью, но и способом удовлетворения материальных потребностей.

Ребенок 5 лет украл

Особенности 7 лет

Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым.

Если вы поймали ребёнка на краже в 7 лет, решайте эту проблему с любовью, предложите ему свою помощь. Пересмотрите своё отношение, заверьте в любви. Проявленное терпения поможет быстрее справиться с проблемой.

Для вас это знак о том, что школьник чувствует себя обделенным, нелюбимым, а связь с родителями слабая. Любовь и признание — это базовая потребность каждого человека. Их недостаток повлечет за собой серьёзные проблемы с адаптацией в социуме. Желание быть популярным гораздо сильнее страха наказания. Именно в 6-7 лет мальчики и девочки становятся зависимы от отношений со сверстниками. Например, отпрыск может завоевывать расположение друзей, покупая им сладости, а деньги красть у вас. В этом случае научите его дружить, придумайте, как можно заинтересовать одноклассников.

Ребенок 5 лет украл

Особенности отрочества

В 8, 9 и 10 лет воровство появляется из-за недостаточно развитой силы воли. Он просто не может удержаться, хотя и присутствует стыд за поступки. В 8 лет уже есть ответственность за себя, дети становятся более независимы. Желание влиться в коллектив, быть в группе сверстников очень сильное. Им кажется, что они обделены, если у одноклассников есть что-то, чего нет у них. Тогда кражи происходят из-за необходимости быть «как все» или чтобы посоревноваться с товарищами. В этом случае ребёнок может воровать не только дома, но и в магазинах.

Советы родителям:

  • Развивайте в своём чаде самостоятельность, пусть малыш ставит себе цели и учится их достигать.
  • Дайте больше свободы, пусть сам выполняет то, что ему уже по силам.
  • Обсудите семейный бюджет. Придите к компромиссу, например, откажитесь от чего-то, чтобы накопить на нужную для ребёнка вещь.
  • Предложите ему собственный заработок. Например, разносить газеты или рекламу, пару часов помогать по дому и получать за это дополнительные деньги.

Ребенок 5 лет украл

Подросток

В подростковый период воровства среди детей больше всего. Ведь именно в этот период жизни их ждёт много изменений, физических, социальных и психологических. В этом возрасте к перечисленным причинам прибавляется давление сверстников (возможно, даже принуждение).

Вообще, с подростком ситуация гораздо серьезнее, чем с малышами. Его не возможно силой оградить от «плохого» круга общения, а уговоры могут привести к противоположному результату, он просто не будет вас слушать.

Идеальный вариант — создавать круг общения в раннем детстве. Например, это могут быть дети ваших друзей, одноклассники или дети с общими интересами. Когда друзья уже есть, вы можете ненавязчиво познакомиться со всеми. Приглашайте в гости, если возможно, познакомьтесь с родителями.

Если ситуация вышла из-под контроля, случаи воровства происходят чаще, и вы замечаете другие сложности в общении с ребёнком — это повод обратиться к специалисту, к психологу.

Ребенок 5 лет украл

Профилактика: что делать, чтобы предотвратить

В качестве профилактики помогут:

  • Доверительная беседа — поделитесь своими переживаниями, обсудите проблемы.
  • Направьте активность на интересы — спорт, рисование, фотография. Он встретит единомышленников на занятиях, почувствует себя счастливым, занятым и нужным.
  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой — это золотое правило для каждого человека. Оно научит сопереживать и задумываться о чувствах других людей.
  • В каждом возрасте должны быть обязанности, по силам, разумеется. Можно отвечать за поливку цветов или за поход в магазин. Решать вам, но постепенно он будет брать на себя все больше ответственности.

Ребенок 5 лет украл

Ребенок 5 лет украл

Кражам — нет!

  • Страх наказания и сочувствие к жертве многих людей удерживает от противоправных действий. Самый важный урок морали для наших детей — это семья. Именно поведение близких, собственный пример матери и отца, учит расставлять приоритеты.
  • Не давайте волю злости — этим вы лишаете своего малыша уверенности, а в будущем лишите его нормальных взаимоотношений с людьми.
  • Побои, физические наказания, да ещё с угрозами сдать в полицию — ожесточат, озлобят детей, они будут жить в полной уверенности, что порочны.
  • Разделите ответственность, покажите, что вас его поступок огорчает, но в то же время дайте понять, что не бросите в беде. Лучшее лекарство — разговор по душам, обсуждение ваших чувств.
  • Доберитесь до сути, выясните настоящие причины происходящего. За произошедшим может скрываться серьезная проблема.
  • Не приказывайте, ищите выход вместе. Конечно, украденное необходимо вернуть. Но отпрыск может рассчитывать на вашу поддержку. Отнесите вещь вместе, в крайнем случае подложите её незаметно владельцу.
  • Искушение. Не храните деньги на видных местах. Научите правильно распоряжаться собственными средствами.
  • Похвала за честность. Ребёнок принёс потерянную игрушку — поищите владельца. Расскажите, как будет рад малыш, что её вернули. Дайте понять, что именно такой реакции вы и ожидали, никакой другой быть не могло.

Ребенок 5 лет украл

Врёт: как отучить

Ложь — это признак кризиса в доверии между любимой крохой и родителями. Нужно понять, какую из потребностей пытается удовлетворить крошка с помощью лжи. Это может быть развитое воображение, недостаток внимания или страх перед наказанием, страх что разлюбят родители.

Вам помогут следующие действия:

  • Разрешите внутренний конфликт, помогите исправить ситуацию. Станьте союзником, научите решать назревающие проблемы.
  • Не пытайтесь полностью контролировать ребенка. Тотальный контроль вызовет желание отстраниться, протестовать и лгать ещё больше.
  • Разделяйте явь и вымысел. Предложите вместе сочинить сказку, если у малыша бурная фантазия. Убедитесь, что он понимает разницу между реальностью и сказкой.
  • Показывайте все на собственном примере. Не давайте пустых обещаний, не обманывайте. Вы — пример для своих детей, хорошо, если он положительный.
  • Не давите на подростка, расширьте его личные границы. Выделите «кредит» доверия. Пусть он почувствует себя независимым.
  • Воровство и ложь — это разные итоги во многом схожих проблем. Часто они сопровождают друг друга. В любом случае и то, и другое является серьёзным сигналом для родителей. Не пускайте ситуацию на самотёк: вы и ваши дети имеют право быть счастливыми, самодостаточными людьми.

Возьмите за правило не наказывать за правду. Обсудить ситуацию, объясните, как нужно было поступить. Подчеркните свою безусловную любовь и готовность прийти на помощь в любой ситуации.

Ребенок 5 лет украл

Советы психологов родителям, когда ребенок ворует деньги у родителей, смотрите в следующих видео.

Источник