Ребенок 5 лет путает падежи

Ребенок 5 лет путает падежи thumbnail

Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Про себя говорит: «Я съел. Я видел». Про папу:» Моя папа пришла». Про мужчину и мальчика часто говорит «она». И т.д. Исправляем и объясняем с самого начала. Объяснения не помогают. Я чуствую, что они до нее просто «не доходят». Что это такое может быть? Вроде, не глупая девочка в других областях. С логикой трудностей нет. А вот категория рода — просто непостижима для нее. Быть может, кто-то сталкивался с такой проблемой?

20.10.2007 23:21:35, мой дочка

15 комментариев

Здравствуйте.Скажите у вас прошло.У дочки такая же проблема.Ходим к логопеду.
22.03.2019 10:28:31, Лика.

Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.
23.10.2007 02:58:30, Tulsa

Я сталкивалась у сына. Он все время проводил с бабушкой и о себе говорил «она»:) типа «я пошла». Но переучили. Если есть и путаница с предложно-падежными формами, маленький запас слов, трудности с составлением предложений, с перессказом… Не тяните, занимайтесь с логопедом. Это исправимо, но требует внимания во избежание трудностей в школе… Только не критикуйте, не ругайте, дети очень восприимчивы к критике…
22.10.2007 12:30:09, ЛяМур

я до сих пор бывает говорю о себе в мужском роде 🙂 потому что выполняю мужские с моей точки зрения функции.
категория рода появляется в мозгу ребенка в 2,5 — 3, 5 года. и развивается в течении 3 лет. заниматься надо, но это вполне может быть вариантом нормы. (мухина В.С.)
21.10.2007 08:35:08, atakli

Нам почти 4, тоже путал. Я совершенно случайно выяснила, что когда говорит о других, то имеет в виду себя. Обычно всех в мужском роде называл. Поговорила, объяснила что к чему, сейчас уже лучше, практически не ошибается 🙂
21.10.2007 01:12:11, LenkaBig

Мне распределение по родам всегда казалось такой простой вещью. Пока своих детей не было. А тут оказалось, что не все так просто. Ребенок 3,8, не так много путает, как у вас, но бывает. Кстати, примерно полгода назад вообще все слова были в мужском роде. Прямо на глазах исправляется речь в детском саду, не логопедическом, но очень хорошем. Кстати, в описании их занятий с логопедом как раз видела «Отработка правильных окончаний в соответствии с родом существительных» Так что к специалисту обращайтесь, они лучше знают, что делать
21.10.2007 00:28:38, Sib_Vickie

Это общее недоразвитие речи.(ОНР)Нарушениялексико-грамматических форм языка.Исправляется трудно,нудно и при помощи логопедов.
21.10.2007 00:15:50, логопед-дефектолог

Может просто у каждого свой срок?
У взрослых то таких проблем не существует.
И неважно, занимались с ними в детстве усиленно или не занимались. Ну добьетесь вы усиленными занятиями, что ребенок перестанет путать род не в 5 лет, а в шесть или семь. Но если не привязываться к моменту поступления в школу и подгонять ребенка под «стандарт», то какая по большому счету разница? Мне действительно интересно. Какая разница с физиологической точки зрения и с точки зрения отдаленных последствий?
21.10.2007 16:09:31, Красно Солнышко

В школе выползает. Надо внятно рассказывать, перессказывать… Или в письме проблемы лезут. Т.е. это же обычно часть общей картинки, на новом этапе вылезают новые трудности. Плохо пишет по=русски,п отом по-английски… И т.д.
22.10.2007 12:31:51, ЛяМур

Наверное, я не совсем верно выразила то, что хотела. Я боюсь, что это явление может быть лишь верхушкой айсберга, так сказать. Быть может, это является признаком какого-то заболевания (одним из признаков, вернее), а остальные мы просто не замечаем или они проявятся позже. Что это звоночек нам, что надо срочно обследовать ребенка у каких-то специалистов. Просто ни у кого из знакомых детей такого не слышала. Боюсь, что это может быть, например, признаком УО (хотя, других признаков этого, вроде, не заметно, но еще и возраст маленький: сегодня не может понять категорию рода, завтра другие, более важные вещи понять не сможет…)
21.10.2007 18:03:54, мой дочка

Ну, неврапатологам показать можно. У сына это ушло к 4 годам. Мне говорили, это норально. Грамматически все встало на место.
22.10.2007 12:50:56, ЛяМур

Спасибо, что откликнулись. А не можете сказать, чем может быть вызвано это ОНР? Что лежит в основе, что ли…? Где искать корни? Дисфунцция мозга, например, или что? Была асфикция плода, было сотрясение мозга…Может это быть причиной? Или это бывает и у здоровых детей?
21.10.2007 00:24:51, мой дочка

ну я как бы считаю , что у меня обычный ребенок (ТТТ). Путает род, и еще много чего путает. Логопед сказала, что до 5 лет якобы имеет право. Я поправляю, а так не заостряю внимание. Но мы поздно вообще стали говорить, так что я рада, что он вообще говорит более-менее на уровне сверстников.
22.10.2007 11:12:48, nata2703

А какая разница вам что именно стало причиной? Оттого, что вам свяжут все это с афиксией вам легче станет, что-ли?
У меня вот у ребенка никаких проблем не было ни в беременности, ни в родах, ни потом. А проблемы с речью такие же. И не только. Пошел, например, в год и четыре, поздно. Аритмия. И так далее.
21.10.2007 16:07:47, Красно Солнышко

Асфиксия-одна из причин,в результате которых произошло поражение соответствующих полей мозга.Вообще-то,если была а.,то дальше и не ищут причины.Борются с последствиями.Что значит здоровых? Бывают дети,у которых только речевые нарушения.
21.10.2007 11:14:29, логопед-дефектолог

Источник

Ребенок 5 лет путает падежи

Уважаемые мамы,
подскажите, пожалуйста, сын 4,5 года путает числительные и падежи. Например когда сказку придумывает и рассказывает, особенно торопится говорит «две мальчика пошли гулять в лес, и там увидели три машинов».
или на девочку может сказать «Маша мой друг, а Максим моя подруга»..
в общем примерно как то так…

(Гиперактивный если что, с поведением бывают проблемы))

Ну для 4 лет это нормально. Поправляйте и запомнит как правильно

Ребенок 5 лет путает падежи

Плюшка Олюшка

,
поправляю, он повторяет правильный вариант за мной, но такие ошибки мне в сильно режут слух , и я думаю, может это что то не то….

Ребенок 5 лет путает падежи

Само пройдёт с возрастом, поправляйте, если слышите не правильную речь, но без занудства и долгих объяснений. Они всё равно это не понимают и не запоминают в таком возрасте.

Читайте также:  Предметный мир ребенка 5 7 лет

Ребенок 5 лет путает падежи

Все дети так говорят, не волнуйтесь, это нормально.

Крошка Енот,
Мой в 4 и буквы в словах переставлял и звуки некоторые не выговаривал.
В 4,5 ходила с ним в ресурс, где сказали, что ребенок абсолютно нормален для своего возраста.
Звуки конечно с логопедом после 5 поставили.
Ну а падеж может иногда и сейчас в 7 лет перепутать изредка. Поправляю и все

В его возрасте-допустимо,просто поправляйте на правильное построение предложения.Каждый раз 😉 И проговаривать четко ,стараться не торопиться.Дочь,когда торопилась что то сказать-просто останавливала и говорила ей Кикимор не понимаю :gy: .До сих пор ключевая фраза ,что надо четче формулировать мысли(да,я мать ехидна :tease: )

У нас до трёх лет путал про себя, говорил пошлА, сделалА, и у других парней знакомых было такое, прошло. Видимо, с мамами долго в декрете)))

Ребенок 5 лет путает падежи

olgga83

,
ну это когда с мамой больше мальчик общается и говорит «как она» в женском роде ))) я тоже про такое читала.
но тут падежи, числительные…
не знаю зачем я написала сюда, наверно услышать «все нормально, у всех так», ищу поддержки видать…

Крошка Енот:

все нормально

Так и есть

Нормльная ситуация для этого возраста, не переживайте! Само исправится как подрастёт, у нас младшие тоже как только не коверкали)

Крошка Енот, ребёнка к логопеду запишите на диагностику.

Ребенок 5 лет путает падежи

Tigrа

,
ещё мы ехали в троллейбусе и сын выдал «впереди сидит тетя и две ребенков»..
Ежкин кот!

поправляйте. Ничего страшного.
Перед сном можно аудиокниги ставить с хорошими детскими произведениями, чтобы ребенок подсознательно усваивал нормы русского языка.

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

Ребенок 5 лет путает падежи

Django

,
какие результаты диагностики могут быть?
Я думала логопеды только ставят звуки. Например не выговаривает Ш,З,Р.

Крошка Енот:

какие результаты диагностики могут быть?

Откуда мне знать, что там у вашего ребёнка обнаружат. Когда я со своей дочерью ходила на консультацию, то в заключении, были прописаны данные осмотра, который включал в себя следующее:
— анатомическое состояние артикуляционного аппарата
— произвольная моторика пальцев рук
— обследование фонетической стороны речи
— обследование слоговой структуры слова
— фонематический слух
— двигательные функции губ/челюсти/языка
— продолжительность и сила выдоха
— обследование понимания речи
— обследование активного словаря
— обследование грамматического строя речи
— обследование связной речи

Сын в 4.5 начал ходить в лого-группу, нам давали домашнее задание на развитие речи: ребенок говорит, родитель записывает. Как раз были упражнения на 1-3-5 (берется слово, надо сказать 1 машина, 3 машины, 5 машин) все это проговариваем, пока ребенок не запомнит, ох как я сыну вдалбливала))
Сходите к логопеду, но нужно постоянно разговаривать с ребенком, читать вслух.

Tigrа:

читайте больше ребенку и разговаривайте много. Чтоб он слышал правильную речь и у него накапливался словарь

++

Tigrа:

ни разу не слышала «две мальчика», » 3 машинов»

Прям никогда-никогда?

Ребенок 5 лет путает падежи

Yusechka

,

у вас ребенок не выговаривал отдельные звуки или по какой то другой причине пошли?

У меня ребенок также говорит. Но я не беспокоюсь пока, потому что мы живём не в России, и русский не его первый язык. Я пытаюсь исправить ситуацию, когда читаю книгу прям медленно с акцентом проговариваю окончания. Когда с ошибкой скажет, прошу сказать правильно потом ещё несколько раз, потому что «мама понимает только по-русски».

Ребенок 5 лет путает падежи

jadore

,
у вас то ясно почему ))) билингвы

Ребенок 5 лет путает падежи

olgga83

,
До трёх.. моя в 2,6 ещё не говорит даже толком :crazy:

Крошка Енот:

Я думала логопеды только ставят звуки. Например не выговаривает Ш,З,Р.

Нет, не только
Автор, так как понятно, что вас не устраивает, что это называют нормой, то запишитесь на бесплатную консультацию к логопеду в центр ресурс и там вам всё расскажут

Но вы знаете, он у меня вообще начал говорить 3,3. До этого ни на каком языке не говорил. Я была в России в этот период, мы пошли к неврологу. И мне врач сказал, что билингвизм не влияет на развитие речи. Вот не знаю почему, но вот так сказал. Прописали нам таблетки. Я уже дома открыла инструкцию, а там показания чуть ли не умственная отсталость. Я побоялась давать. В итоге я очень много занималась и занимаюсь. Я и мой муж мы постоянно с ним говорим, говорим и говорим. Стараемся выбрать тему, и прям чтобы он сам рассуждал. Конечно, если произношение звуков проблема, то это логопед. Но если в словах, я думаю нужно просто дома больше говорить, заниматься, исправлять, повторять.

Tigrа:

на сколько месяцев впреде, интересно, сейчас туда запись

Ходила с обоими детьми в разном возрасте. Запись была за месяц.
Младшего потом и на занятия индивидуальные взяли, которые начались через пару месяцев после консультации) но это скорее всего из-за того, что из 2хлеток маленькая очередь была, поэтому так быстро занятия начались)
вот хочу с ним ещё раз как-нибудь сходить

Источник

Все чаще я вижу детей с проблемами развития речи в запущенной форме.

Как это выглядит? Приходит на консультацию ребенок 4.5 – 5 лет с очень большим набором звуковых нарушений, причем все чаще встречаются дети этого возраста с нарушенными звуками  даже раннего онтогенеза ( т.е. звуками, которые должны были сформироваться до 2.5 – 3 лет) – К, Г, П, Б, М, Н, В, Ф и т.д.. Проблемами развития фонематического слуха (очень нужен для развития навыка чтения и  правильного письма) И фраза «Я иду домой» выглядит как «Я игу го.ой» Ребенок стесняется, старается отмалчиваться…

Почему  такое  произошло?  К сожалению, сейчас принято считать, что к логопеду нужно обращаться  к 4.5-5 годам , а раньше с ребенком ничего и не сделаешь… Даже в детской поликлинике слышала высказывание педиатра к молодой маме на эту тему : » Да все у вас хорошо будет! Вот подрастет – тогда и пойдете к логопеду!» В детском саду логопеды начинают заниматься с детьми тоже не раньше 5 лет.  Замечательно!!!  НО – к 5 годам речь ребенка должна уже СФОРМИРОВАТЬСЯ в норме. Т.е по этой логике  — давайте подождем, пока яблоко созреет, а потом его поливать будем, чтобы сочным было…

Читайте также:  У ребенка 5 лет появилась родинка

Родители все чаще находят информацию, которая устраивает их, оправдывает их бездействие.

Так что же делать? Быть внимательными к своим детям и любить их!  Ведь звуковые проблемы (даже если они очень «умиляют» родителей) чаще всего влекут за собой проблемы психологические – ребенок видит, что его не всегда понимают, ровесники могут дразнить, взрослые переспрашивать, может еще и какое обидное слово ненароком скажут..  Как результат – ребенок старается меньше общаться, уходит в себя, появляются проблемы поведения и еще многое другое. Не бойтесь приходить к специалистам (логопеду, неврологу, психологу)  в раннем возрасте. Ведь всегда проблему проще предупредить, чем потом исправлять.

Специалист, нацеленный на результат, всегда найдет способы взаимодействия с ребенком, которые приведут к положительному  изменениям.  Если специалист не знает, не умеет, не хочет работать с неудобным ребенком (маленький еще) – ищите своего специалиста!

И очень правильно делают многие родители, когда начинают логопедическую работу в 3 года. В таком случае к 5-6 годам и вырастает то «сочное яблоко» развернутой чистой речи ребенка, который легко проходит этапы становления чтения и письма.

Давайте пройдем по календарю посещения логопеда:

В 1 год – логопед оценит понимание обращенной речи, артикуляционный аппарат ребенка, способность к вокализациям (пропеванию гласных звуков).

В 2 года – оценим словарный запас  (активный – тот, которым ребенок пользуется, пассивный – понимание значения слов, которыми ребенок еще не пользуется или пользуется очень мало) и степень понимания обращенной речи.

В 3 года – логопед  оценит фразовую речь ребенка, развитие артикуляционной моторики.

В 4 года – оценивается развитие артикуляционной моторики, речевое дыхание, состояние звукопроизношения, развернутость речи.

В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков, развитие фонематического слуха, состояние связной речи.

И на каждом этапе можно развить многие нужные функции в игре или при помощи массажа и упражнений, песенок, мелкомоторных игр. И тогда не образуется этот снежный ком из звуков, мышц, дыхания, развития речи, фонематического слуха , психологических проблем как ребенка, так и родителя.

На что нужно обязательно обратить внимание и обратиться к логопеду или логопеду-дефектологу:

  • Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).
    В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.
  • Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов ( до 10 ти), еще нет фраз («я хочу» — это уже фраза) или ребенок совсем не говорит.
  • Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).
  • Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.
  • Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».
  • Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.  – ребенок говорит медленно, или наоборот очень быстро, невнятно, забывает слова, а потом опять начинает их употреблять и др.
     При многих моторных и сенсорных нарушениях занятия нужно начинать как можно раньше, а не ждать , когда ребенок «разговорится
  • Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька» (  здесь могут быть как логопедические , так и психологические проблемы)
  • Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает  многие звуки.
  • Ребенок 5-6 лет не может развернуто ответить на вопрос, путает значения слов или неточно их употребляет, испытывает трудности в согласовании слов в роде, числе, падеже, путает ударения в словах.
  • Ребенок старше 6-ти лет  произносит  не правильно какие-то звуки.
  • Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
  • Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
  • Если у ребенка в школе проблемы с письмом и/или чтением.  (да,да – письменной речью тоже занимается логопед, возможно нужен будет психолог, дефектолог или нейропсихолог)
    К сожалению, часто родители ( особенно бабушки и дедушки) считают, что эта проблема решается ежедневными нескончаемыми упражнениями в письме и чтении. В таких случаях я спрашиваю у родителей – чтобы вылечить больную ногу, Вы стараетесь больше танцевать???  Давайте поможем ребенку профессионально и сохраним теплые отношения с ним.
  • Если у ребенка любого возраста даже после легкой травмы  изменилась речь, начались проблемы с письмом, чтением — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы узнать о правильном развитии своего ребенка. Статьи с нашего сайта помогут понять как творческий ребенок сможет максимально полно реализовать себя и раскрыть свои таланты в жизни. Будем благодарны за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ к материалу

Источник

Малыш, быстро читает и пишет СМСки своим бабушкам и дедушкам, — вряд ли кого-то сейчас удивит. А ошибки, которые он при этом допускает, лишь вызывают умиление. «Не страшно. Вот немного вырастет и будет писать без ошибок!». Чаще всего так и происходит, но есть и исключения, например, когда наблюдается дислексия и дисграфия у ребенка.

Буквы — это знаки. Их различение — работа серьезная. И проводят ее анализаторы — структуры головного мозга, формирующие реакцию на информацию извне. Сначала «включается» зрение -зрительный анализатор: ребенок видит букву и узнает ее. Потом – работа речедвигательного и речеслухового анализатора: ребенок пытается вспомнить верное соответствие звука определенной букве. Следующий этап – общедвигательные помощники-анализаторы, которые дают сигнал мышцам, участвующим в произнесении или писании буквы. Такой масштаб и всего за доли секунды! Ну как тут не ошибиться?!

Читайте также:  Кроссворды для ребенка 5 лет распечатать

Содержание статьи:

  • Право на ошибку;
  • Разные ошибки;
  • Чтение с препятствиями;
  • Кто в группе риска;
  • Памятка родителям.

Право на ошибку

Специалисты считают, что до определенного момента ребенок просто обязан читать и писать с ошибками. И абсолютно нормально, когда в пять, шесть и даже в семь лет ребенок пишет что-то не так или путает буквы. Пока не созреют все структуры мозга, а этот физиологический процесс происходит по индивидуальному плану до семи-восьми лет, малыш имеет полное право на любые отклонения. И более того, у малышей, которые начали учить чтению с двухлетнего возраста, к шести годам, как правило, бывают такие же успехи, как и у тех, которые впервые открыли книгу в пять с половиной. Если у ребенка трех-четырех лет нет проблем со слухом и зрением, но при этом он не может распознать на должном уровне звуки речи и/или у него не получается соединять слоги в слова, родные должны набраться терпения на год-полтора.

Итак, в случае когда у малыша наблюдаются сложности со слухом и недоразвита речь, необходимо без промедления приступить к разрешению данной проблемы.

Дисграфия у ребенка: Разные ошибки

Допустим, время пришло, и ребенок уже должен читать и писать без ошибок, но увы… Следует понимать, что воспроизводя текст — устно или на бумаге — ребенок допускает разные ошибки. Одни исчезнут в процессе обучения, другие — останутся. И родители должны уметь распознавать обе категории.

Допустим, малыш упорно пишет «веселЫЕ день» или всегда странным образом расставляет слова в предложении. Такой промах следует взять на заметку, предполагая аграмматическую дисграфию. Другая разновидность этого же явления — оптическая — выдает себя тем, что малыш путает буквы, схожие по написанию. — Н и И, А и Л и др. А при акустической -неправильно использует глухие/звонкие и свистящие/шипящие согласные б — п, в – ф, д — т, ж – ш, ч – щ, а также неправильно обозначает мягкость -«пиСМо» вместо «письмо». И можно сколько угодно заставлять ребенка учить правила и писать диктанты, ошибка останется и обнаружит себя всякий раз, когда человек перестает контролировать то, что выводит на бумаге. Причем, если прислушаться, то станет ясно, что говорит он, скорее всего, тоже с ошибками

Например, «лУбит» — вместо «лЮбит» и т.д.

Итак, диагноз «дисграфия» ставят и детям, и взрослым, имеющим специфические проблемы при письме.

Чтение с препятствиями

Дислексия — это тоже нарушение, но проявляется оно только в устной форме, при чтении.

Симптомы такие:

  • Ребенок не понимает смысл прочитанного, хотя читает технически правильно;
  • Допускает много ошибок: читает букву Ц как С, букву С как Ш, Ж или Ш;
  • Часто неправильно произносит слова;
  • Имеет словарный запас существенно ниже возрастной нормы;
  • Путает значение слов;
  • Плохо ориентируется в пространстве.

Итак, дислексия и дисграфия у ребенка – не болезни, и с ними можно счастливо прожить всю жизнь. Не исключено, что во время школьного обучения будут некоторые проблемы с оценками, а дальше будет необходимо сделать осознанный выбор профессии, которая не будет ни коем образом связана с чтением и письмом.

Кто в группе риска

Вы можете заранее узнать, будет ли ваш ребенок испытывать сложности в этом вопросе. Для этого специалисты осуществляют особые тесты. Но мы можем с уверенностью сказать, что в группе риска находятся:

  • Дети, имеющие задержку развития устной речи;
  • Малыши, страдающие от синдрома дефицита внимания или же гиперактивные дети;
  • Левши и амбидекстры (обе руки — ведущие):
  • Если ребенок не может в достаточной мере различать и воспроизводить звуки;
  • Если у ребенка не получается заучивать даже простейшие стихотворения;
  • Если ребенок неспособен повторить серию ударов карандашом по поверхности (при использовании коротких и длинных интервалов);
  • Если малыш так и не научился застегивать пуговицы или завязывать шнурки;
  • Если не различает право и лево;
  • Если затрудняется составить связный рассказ по картинкам.

Итак, если у крохи несколько из перечисленных особенностей, то следует обратиться за консультацией к нейропсихологу, логопеду-дефектологу и детскому неврологу. Логопед проверяет общее речевое развитие, ней-ропсихолог исследует высшие психические функции (ВПФ). Затем разрабатывается программа коррекции.

Совет врача

Особенно отчетливо дисграфические ошибки видны в тех случаях, когда неправильно написанные буквы стоят в сильной позиции — в начале слова или под ударением, например, вместо «ложка» ребенок пишет «рожка». Больше всего дисграфических ошибок наблюдается в диктантах, и их делают даже те дети, которые списывают у соседа по парте.

Видео «Коррекция дислексии и дисграфии»:

Дислексия и дисграфия у ребенка: Памятка родителям

Несмотря на то что дислексия и дисграфия у ребенка различаются по своим проявлениям, для их устранения используются очень похожие упражнения. Помогают совсем простые приемы:

  • Массаж кистей и пальцев рук, он же — пальчиковая гимнастика;
  • Любые упражнения на мелкую моторику;
  • Ритмико-речевые упражнения: ребенка просят повторить за взрослым один или несколько звуков;
  • Перебирание бисера или пуговиц;
  • Игры с застежками на кнопках или молнии;
    Нитяные узоры — выкладывание узоров из шнура, завязывание узелков;
  • Сенсорные тренинги: ощупывать и описывать предметы, разные по форме, объему, структуре и пр.;
  • Шнурование через одно отверстие или крест-накрест;
  • Театр теней: изображать пальцами рук какое-либо животное;
  • Описание картинок, пересказ истории,сочинение историй по картинкам, раскладывание картинок в нужном порядке — в соответствии с порядком событий, описанных в рассказе;
  • Рисование на ладони малыша букв, которые он должен отгадать;
  • Совместное чтение и обсуждение небольших рассказов, сказок, стихотворений с опорой на картинки и без таковой;
  • Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов;
  • Выразительное прочтение похожих слогов «ам, ат, ак», «от, ок, ом», «ла, ра, ма», «су, му, жу» и т.д. с последующим распределением их по столбцам и чтение их по разным направлениям (начало-конец / конец-начало).;
  • Дописывание недостающей буквы/слова в заданиях с пунктирной линией;
  • Переделывание одной буквы в другую написанных или вылепленных из пластилина, например Ц в Щ, Г в П;
  • Запоминание и повторение 4 букв, лежащих в ряд;
  • Составление слов из карточек со слогами.

Источник. Ставьте лайки и Подписывайтесь на наш канал.

Источник