Ребенок 5 лет путает цвета

Ребенок 5 лет путает цвета thumbnail

Вопрос

Здравствуйте! Моему ребенку 4 он путает цвета. Может просто мы их не выучили или он дальтоник. Сначала рассказываю и показываю (белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный) потом прошу дай красный дает наугад и так со всеми цветами, но спрашиваю какое солнышко цветом покажи дает желтый но назвать может хоть красный хоть зеленый хоть синий. И еще он левша карандаш держит плохо не получается рисовать как научить не знаю. Дома начинаем рисовать у него не получается не старается потом все бросит. Прошу давай еще начинает просить хочу кушать пить и еще что-нибудь придумает. С цифрами попроще выучили до 5 считаем до десяти(пости всегда правильно семь восемь путаем местами).
Что мне делать он начинает отставать в развитии, дальше еще будет сложнее. А так и не скажешь хитрить научился разговаривает хорошо, геометрические фигуры знает основные (круг, квадрат, треугольник, овал), играм спрячь предмет говорит сразу что спрятала. Подскажите

Спрашивает: макарова ирина

Ответ

Здравствуйте, Ирина!

Для того чтобы понять, различает ли ребенок цвета (и, кстати, для усвоения детьми понятия цвета и запоминания названий цветов тоже), лучше всего использовать игры на сортировку. Найдите несколько одинаковых предметов, отличающихся только цветом (пуговицы, бусины, шарики, кубики и т. п. ) и емкости, в которые будут помещаться несколько таких предметов одновременно. Затем позовите ребенка поиграть: ваша задача положить по одному предмету в каждую емкость, задача ребенка — сортировать дальше. Например: вы берете красную пуговицу, кладете в одну миску (хорошо, если она тоже будет красного цвета), вторую в синюю, третью в желтую, затем снова берете красную и медленно кладете ее в ту же миску, где уже лежит одна красная. После этого говорите сыну «разложи дальше, какие куда подходят». Мальчик выполняет задание. Если он сортирует правильно, значит, можете быть спокойны — разницу между цветами он видит. Затем вы, показывая на каждую мисочку, произносите по одному слову «красный», «синий», «желтый» (таким образом вы знакомите ребенка с названными понятиями). Не стоит сразу спрашивать, где какой, чтобы проверить, как мальчик усвоил эти понятия, детям нужно время, чтобы поманипулировать с понятием, которое нужно усвоить, дайте ребенку время поиграть с цветами. Называйте цвет сами: «Дай, пожалуйста, синий», «Спрячь в руке красный», «Высыпи все желтые» и т. п, Используйте для игры не более 5 цветов (хорошо, если два-три из них будут ребенку уже знакомы), чтобы запоминать было легче. Если ваш сын любит и успешно выполняет задание «угадай, что спрятано», также поиграйте в эту игру, используя одинаковые предметы разных цветов. И лишь в самом конце вашего занятия можете, взяв в руки по очереди предметы каждого цвета, спросить «это какой?» В случае ошибки можете не поправлять ребенка, а запомнить, с какими цветами по-прежнему проблему и использовать эти цвета в следующий раз, когда будете играть. Те же цвета, которые сын назовет правильно, можно использовать в других играх — «найди в комнате что-то этого цвета», «раскрась картинку этим цветом», «что бывает такого цвета, а что не бывает», можно приобрести игры на сортировку предметов по цветам и т. п.

Обобщу всё вышесказанное в резюме:

1. Понять, видит ли ребенок разницу между цветами, можно попросив его сортировать предметы по цвету, Это нужно сделать в первую очередь.

2. Предметы для игры должны быть одинаковыми, отличаться только цветом, чтобы ребенок не путался и не отвлекался на другие признаки (сравнивать нужно красную и синюю пуговицы, чтобы выявить их принципиальное и единственное отличие, а не красную машинку с синим мячом, чтобы не приходилось понимать, какое именно их отличие имеется в виду)

3. Когда вы убедитесь, что ребенок различает цвета, вам нужно как можно дольше поиграть с предметами, называя цвет самим, чтобы ребенок лучше усвоил понятие

4. Спрашивая у ребенка, какого цвета предмет, вы не поправляете его в случае ошибки, а делаете для себя вывод, что с этим цветом нужно будет поработать еще

Насчет рисования и постановки руки могу посоветовать: предлагать ребенку какие-то интересные для него задания, чтобы ему самому хотелось писать или рисовать (если ему не нравится раскрашивать, не заставляйте, найдите что-то такое, что надо делать ручкой или карандашом, что будет доставлять вашему сыну удовольствие), приобрести трехгранные карандаши или потренировать пинцетный трехпальцевый захват (такое положение пальцев, как требуется при держании ручки) на других предметах.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник

Малыш, быстро читает и пишет СМСки своим бабушкам и дедушкам, — вряд ли кого-то сейчас удивит. А ошибки, которые он при этом допускает, лишь вызывают умиление. «Не страшно. Вот немного вырастет и будет писать без ошибок!». Чаще всего так и происходит, но есть и исключения, например, когда наблюдается дислексия и дисграфия у ребенка.

Буквы — это знаки. Их различение — работа серьезная. И проводят ее анализаторы — структуры головного мозга, формирующие реакцию на информацию извне. Сначала «включается» зрение -зрительный анализатор: ребенок видит букву и узнает ее. Потом – работа речедвигательного и речеслухового анализатора: ребенок пытается вспомнить верное соответствие звука определенной букве. Следующий этап – общедвигательные помощники-анализаторы, которые дают сигнал мышцам, участвующим в произнесении или писании буквы. Такой масштаб и всего за доли секунды! Ну как тут не ошибиться?!

Содержание статьи:

  • Право на ошибку;
  • Разные ошибки;
  • Чтение с препятствиями;
  • Кто в группе риска;
  • Памятка родителям.

Право на ошибку

Специалисты считают, что до определенного момента ребенок просто обязан читать и писать с ошибками. И абсолютно нормально, когда в пять, шесть и даже в семь лет ребенок пишет что-то не так или путает буквы. Пока не созреют все структуры мозга, а этот физиологический процесс происходит по индивидуальному плану до семи-восьми лет, малыш имеет полное право на любые отклонения. И более того, у малышей, которые начали учить чтению с двухлетнего возраста, к шести годам, как правило, бывают такие же успехи, как и у тех, которые впервые открыли книгу в пять с половиной. Если у ребенка трех-четырех лет нет проблем со слухом и зрением, но при этом он не может распознать на должном уровне звуки речи и/или у него не получается соединять слоги в слова, родные должны набраться терпения на год-полтора.

Читайте также:  Физические упражнения для укрепления ребенка 5 лет

Итак, в случае когда у малыша наблюдаются сложности со слухом и недоразвита речь, необходимо без промедления приступить к разрешению данной проблемы.

Дисграфия у ребенка: Разные ошибки

Допустим, время пришло, и ребенок уже должен читать и писать без ошибок, но увы… Следует понимать, что воспроизводя текст — устно или на бумаге — ребенок допускает разные ошибки. Одни исчезнут в процессе обучения, другие — останутся. И родители должны уметь распознавать обе категории.

Допустим, малыш упорно пишет «веселЫЕ день» или всегда странным образом расставляет слова в предложении. Такой промах следует взять на заметку, предполагая аграмматическую дисграфию. Другая разновидность этого же явления — оптическая — выдает себя тем, что малыш путает буквы, схожие по написанию. — Н и И, А и Л и др. А при акустической -неправильно использует глухие/звонкие и свистящие/шипящие согласные б — п, в – ф, д — т, ж – ш, ч – щ, а также неправильно обозначает мягкость -«пиСМо» вместо «письмо». И можно сколько угодно заставлять ребенка учить правила и писать диктанты, ошибка останется и обнаружит себя всякий раз, когда человек перестает контролировать то, что выводит на бумаге. Причем, если прислушаться, то станет ясно, что говорит он, скорее всего, тоже с ошибками

Например, «лУбит» — вместо «лЮбит» и т.д.

Итак, диагноз «дисграфия» ставят и детям, и взрослым, имеющим специфические проблемы при письме.

Чтение с препятствиями

Дислексия — это тоже нарушение, но проявляется оно только в устной форме, при чтении.

Симптомы такие:

  • Ребенок не понимает смысл прочитанного, хотя читает технически правильно;
  • Допускает много ошибок: читает букву Ц как С, букву С как Ш, Ж или Ш;
  • Часто неправильно произносит слова;
  • Имеет словарный запас существенно ниже возрастной нормы;
  • Путает значение слов;
  • Плохо ориентируется в пространстве.

Итак, дислексия и дисграфия у ребенка – не болезни, и с ними можно счастливо прожить всю жизнь. Не исключено, что во время школьного обучения будут некоторые проблемы с оценками, а дальше будет необходимо сделать осознанный выбор профессии, которая не будет ни коем образом связана с чтением и письмом.

Кто в группе риска

Вы можете заранее узнать, будет ли ваш ребенок испытывать сложности в этом вопросе. Для этого специалисты осуществляют особые тесты. Но мы можем с уверенностью сказать, что в группе риска находятся:

  • Дети, имеющие задержку развития устной речи;
  • Малыши, страдающие от синдрома дефицита внимания или же гиперактивные дети;
  • Левши и амбидекстры (обе руки — ведущие):
  • Если ребенок не может в достаточной мере различать и воспроизводить звуки;
  • Если у ребенка не получается заучивать даже простейшие стихотворения;
  • Если ребенок неспособен повторить серию ударов карандашом по поверхности (при использовании коротких и длинных интервалов);
  • Если малыш так и не научился застегивать пуговицы или завязывать шнурки;
  • Если не различает право и лево;
  • Если затрудняется составить связный рассказ по картинкам.

Итак, если у крохи несколько из перечисленных особенностей, то следует обратиться за консультацией к нейропсихологу, логопеду-дефектологу и детскому неврологу. Логопед проверяет общее речевое развитие, ней-ропсихолог исследует высшие психические функции (ВПФ). Затем разрабатывается программа коррекции.

Совет врача

Особенно отчетливо дисграфические ошибки видны в тех случаях, когда неправильно написанные буквы стоят в сильной позиции — в начале слова или под ударением, например, вместо «ложка» ребенок пишет «рожка». Больше всего дисграфических ошибок наблюдается в диктантах, и их делают даже те дети, которые списывают у соседа по парте.

Видео «Коррекция дислексии и дисграфии»:

Дислексия и дисграфия у ребенка: Памятка родителям

Несмотря на то что дислексия и дисграфия у ребенка различаются по своим проявлениям, для их устранения используются очень похожие упражнения. Помогают совсем простые приемы:

  • Массаж кистей и пальцев рук, он же — пальчиковая гимнастика;
  • Любые упражнения на мелкую моторику;
  • Ритмико-речевые упражнения: ребенка просят повторить за взрослым один или несколько звуков;
  • Перебирание бисера или пуговиц;
  • Игры с застежками на кнопках или молнии;
    Нитяные узоры — выкладывание узоров из шнура, завязывание узелков;
  • Сенсорные тренинги: ощупывать и описывать предметы, разные по форме, объему, структуре и пр.;
  • Шнурование через одно отверстие или крест-накрест;
  • Театр теней: изображать пальцами рук какое-либо животное;
  • Описание картинок, пересказ истории,сочинение историй по картинкам, раскладывание картинок в нужном порядке — в соответствии с порядком событий, описанных в рассказе;
  • Рисование на ладони малыша букв, которые он должен отгадать;
  • Совместное чтение и обсуждение небольших рассказов, сказок, стихотворений с опорой на картинки и без таковой;
  • Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов;
  • Выразительное прочтение похожих слогов «ам, ат, ак», «от, ок, ом», «ла, ра, ма», «су, му, жу» и т.д. с последующим распределением их по столбцам и чтение их по разным направлениям (начало-конец / конец-начало).;
  • Дописывание недостающей буквы/слова в заданиях с пунктирной линией;
  • Переделывание одной буквы в другую написанных или вылепленных из пластилина, например Ц в Щ, Г в П;
  • Запоминание и повторение 4 букв, лежащих в ряд;
  • Составление слов из карточек со слогами.

Источник. Ставьте лайки и Подписывайтесь на наш канал.

Источник

Каждый любящий родитель стремится к тому, чтобы с самых первых дней жизни своего малыша вложить в него все самое лучшее и ценное из того, чем обладает сам. И если проблем с выбором хороших и качественных вещей для ребёнка обычно не бывает, то вопросы педагогики и воспитания для многих родителей являются важными и насущными. Особенно это актуально для тех мам и пап, которые таковыми стали впервые. Вопросы, которые их интересуют, могут быть самыми разными, но все они сводятся к одному: что и как делать, чтобы передать малышу необходимые для него знания и научить его тому или иному навыку. Рассмотрим некоторые принципы, которые успешно применяются другими родителями уже не один десяток лет, и попробуем разобраться в том, как научить ребёнка различать цвета.

Оптимальный возраст для обучения ребенка различать цвета это от 2 до 5 лет.

учим ребенка различать цвета

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Читайте также:  Ребенок много капризничает 5 лет

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

  • Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
  • Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
  • Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится;
  • Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой – пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце;
  • Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.;
  • Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
  • Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Несмотря на то что речь в этой статье идёт о том, как научить ребёнка различать цвета, принципы, изложенные выше, применимы не только для этого. Используя их, можно учить и буквы, и цифры. Ниже мы рассмотрим несколько действенных методик, которые помогут родителям в обучении своих детей цветовой палитре.

Пять методик

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более. Но если вникнуть в их суть, то практически все они сводятся к пяти простым педагогическим приёмам. О них мы поговорим ниже.

uchim rebenka razlichat` tcveta

  1. Неформальное обучение. Суть этого метода заключается в том, чтобы обучать ребёнка в процессе повседневного общения. Например, по дороге в парк или детский садик малышу предлагают вместе считать зелёные машины, которые будут проезжать мимо него. Естественно, перед этим родитель должен показать крохе, как выглядит зелёный цвет. Эффективность этого метода заключается в том, что ребёнку предоставляется полная свобода действий, его никто ни в чём не ограничивает. Он может делать по дороге все, что ему захочется, главное, чтобы не забывал считать зелёные машины. Кстати, количество посчитанных машин тоже не имеет никакого значения: проехало десять, а посчитал всего две — молодец!
  2. Творческий подход. На этом этапе нужно будет позаботиться о том, чтобы у ребёнка появились краски, карандаши, фломастеры или пластилин. Попросите кроху выбрать тот цвет, который ему нравится больше всех, и расскажите, что это за цвет. Пусть это будет синий. Предложите малышу вместе что-то нарисовать, например, синий кружок. Скажите, что это воздушный шарик синего цвета, у которого нет шнурка, и если вы его не дорисуете, шарик улетит в небо. Спросите у карапуза, какого цвета должен быть шнурок, если шарик синего цвета. То же самое можно проделать и с пластилином. Читаем также: О чем говорит детский рисунок
  3. Использование игрушек. В специализированных магазинах для детей продаётся огромное количество развивающих игрушки, которые помогают запоминать цифры, буквы и цвета. Самые продуктивные из них для запоминания цветов: пирамидки из колечек, пазлы и конструкторы.
  4. Интерактивные книги. Их эффективность заключается в больших красочных картинках, которые привлекают внимание ребёнка. Как правило, в таких пособиях предлагаются всевозможные задания, выполняя которые ребёнок одновременно участвует в увлекательной игре, развивает мелкую моторику пальчиков и учит цветовую палитру. Например, в книге Анны Гончаровой малышу предлагают учить цвета в стихотворной форме, а в пособии Олеси Жуковой карапуз может рисовать прямо в книге своими пальчиками.
  5. Сюжетные игры. Придумайте простые игры, в которых ребёнок смог бы задействовать свои чувства. Например, возьмите два разноцветных шарика и сделайте для них домики таких же цветов. Домиками могут служить раскрашенные коробки или песочные ведёрки. Положите шарики в соответствующие домики. После всего достаньте их оттуда и скажите малышу, что они вышли на прогулку. Вдруг откуда-то появляется волк и хочет съесть шарики. Их срочно нужно спасать! Скажите ребёнку, что каждый шарик нужно быстро вернуть в свой домик, а то их съест волк. Суть такой игры – вызвать у малыша эмоции, сопереживание и сочувствие. Это активирует дополнительные отделы мозга и поможет ещё лучше запомнить нужные цвета.
Читайте также:  Воспаленный лимфоузел на шее ребенок 5 лет

Использование этих приёмов в их различных вариациях поможет достигнуть хороших результатов в кратчайшие сроки, но помните, каждый ребёнок индивидуален. Все малыши развиваются по-разному, и сравнивать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вам кажется, что ваш кроха обучается не так быстро, как другие детки, не надо паниковать и расстраиваться.

Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

  • Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;
  • Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;
  • Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;
  • Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;
  • Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;
  • Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;
  • Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета

“Ура. Радуга”. Эта игра для детей 2-3 лет. Малышу нужно правильно, подбирая их по цвету, разложить картинки по радуге.

Ура-Радуга

Игра “Половинки цветка” также предназначена для детей 2-3 лет. Она развивает целостное восприятие цвета. Ребенку нужно по цвету подобрать половинки цветов. Можете скачать картинки на цветном принтере и разрезать их.

Половинки-цветка

игра-различаем-цветаИли, например, игра для малышей «Цвета» . Она представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии PUZZLE. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам предметы, а на других — соответствующие им по цвету карандаши.
волшебный-цветА еще хорошая развивающая  игра «Волшебный цвет» В комплекте:игровое поле (33 х 48 см в разворот) — замок на берегу реки, маленькая книжка с текстом и заданиями «Путешествие в Гномию или Цветное царство» и набор многоразовых наклеек — гномы, крот, все цвета радуги и другое. . Все цвета радуги на твоей волшебной
палитре. Дети отправляются в сказочную страну, где живут разноцветные гномы. Играя с волшебными липучками, они узнают, что такое цвета радуги, основные цвета, холодные и теплые, контрастные и сближенные. Добрые волшебники расскажут, как создавать новые цветовые сочетания, что поможет ребенку, когда он возьмет в руки краски и кисти.

Если что-то идёт не так

Некоторые родители и педагоги, видя, что ребёнок упорно продолжает путать цвета, могут делать ошибочные выводы в отношении умственных способностей малыша. Если с подобной ситуацией столкнулись и вы, не спешите. У некоторых детей может быть банальная задержка раннего развития, но со временем все образуется и ребёнок догонит своих сверстников.

Ещё одна причина, по которой детки могут не различать цвета — нарушение светочувствительности. Это когда у ребёнка нарушено восприятие каких-то отдельных цветов и оттенков. При этом часто бывает, что такие нарушения не диагностируются вообще, так как малыш научился различать цвета по яркости и контрасту.

Бывает и так, что ребенок и в четыре года не просто путает цвета, а почти их не различает. Это может быть связано с самыми разными причинами, среди которых стоит выделить три основные:

  1. Изучение цветов началось слишком поздно, малыш еще просто не освоил эти названия полностью и не может легко применять полученные от родителей знания на практике.
  2. Своеобразный темп усвоения информации, который может быть связан с темпераментом ребенка, — вполне возможно, что он уже все отлично запомнил, просто пока сам не рискует делать те или иные утверждения о цветах предметов.
  3. Проблемы со зрением, и в этом случае лучше всего лишний раз сходить на прием к врачу и услышать его рекомендации, нежели думать и гадать, что будет дальше.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

Каждый понимает, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и уметь их называть. Конечно, ребенок не может запомнить сразу все цветовое многообразие, но базовые цвета, такие как: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный он должен различать и знать.

Читаем также: Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Видео инструкции и советы

В видео представлены рекомендации по обучению детей с ЗПР различать цвета. Заниматься с ребенком в домашних условиях можно довольно успешно и получать удивительные результаты. Систематические творческие занятия благотворно влияют на развитие внимания, воображения, памяти ребенка, мелкой моторики, мышления, речи, помогают быстрее развиваться, догоняя, а иногда и опережая сверстников, с которыми такие занятия не проводились. 

***

***

Источник