Ребенок 5 лет прыгает постоянно
Все родители по-разному оценивают нормальное развитие детей. Для одних нормально, когда ребенок тихий и спокойный, для других – здоровый ребенок должен бегать, прыгать и болтать, а когда он тихий и спокойный – значит заболел. Нет единого критерия в этом вопросе.
В первую очередь стоит вспомнить о темпераменте. С определенным темпераментом ребенок рождается и от этого, как родители отнесутся к тому, что заложено природой, зависит развитие их малыша.
Существует несколько классификаций по темпераменту.
1.Сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики.
2. Сангвиники, холерики и флегматики. А меланхоликами становятся флегматики тогда, когда их не принимают со всеми их особенностями мышления.
Нет чистого темперамента, но в каждом из нас преобладает какой-то один.
Опираясь на темперамент, родителям легче будет понять и принять своего ребенка.
Если ребенок подвижен, если он бегает туда-сюда, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, если он закатывает истерики в магазине, а вы заняты выбором продуктов, это – нормально. Это здоровый, активный ребенок.
О гиперактивности можно говорить тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, и в саду, и в гостях он одинаково себя ведет (кричит, бегает) и его не получается увлечь даже самым интересным занятием, он бесцельно двигается.
У него не работает механизм самоконтроля, наказывать бесполезно.
Признаки гиперактивности:
1.Ребенок постоянно двигается, без цели.
2. Он не умеет играть в тихие, спокойные игры, просто посидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.
3. Всегда нацелен на движение.
4. Очень часто болтает без умолку.
Гиперактивность часто является одним из трех критериев постановки диагноза СДВГ – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Остальные критерии СДВГ – импульсивность и невнимательность.
Сегодня мы остановимся на гиперактивности.
Признаки гиперактивности обнаруживаются в раннем возрасте (повышенный мышечный тонус, неоднократные рвоты, беспокойный и кратковременный сон, высокая чувствительность к внешним раздражителям, неуклюжесть) но до поступления в детский сад родители их не замечают.
Придя в детский коллектив, ребенок сталкивается с тем, что существуют общие требования, режим, нужно есть, сидеть, играть «по команде». А он не может. Не то, что не хочет, а не в состоянии. Наказания и уговоры не помогают.
Самое главное отличие таких детей в том, что они быстрее, чем их сверстники, переключают свое внимание с одного предмета на другой, они не могут сосредотачиваться.
Жизнь такого ребенка осложняется поступлением в школу. Сидеть 40 минут – это пытка, ребенок ходит по классу во время урока или стоит весь урок, потому что сидеть он не может так долго.
Родители снова наказывают и уговаривают.
Гиперактивный ребенок вызывает раздражение всего детского коллектива, дальше возможны проявления агрессии со стороны «гипера».
Часто агрессия возникает гораздо раньше и является защитной реакцией ребенка, которому так неуютно среди людей. От него постоянно что-то требуют, читают нотации, приводят в пример других детей, наказывают.
Пока родители не поймут, что их ребенок нуждается в психологической и неврологической помощи, ситуация останется прежней или накалится еще больше (вызов к директору за драку, месть одноклассников, исключение из школы)
Неутешительный факт: согласно статистическим данным от 70 до 90% гиперактивных детей остаются один на один со своей проблемой. Ни в семье, ни в школе такой ребенок не получает поддержки, ведь он не выглядит больным, а кажется просто избалованным, невоспитанным и капризным.
Мы не будем касаться медикаментозных методов лечения этой проблемы, остановимся на психологической помощи гиперактивным детям и их родителям.
Если вы видите, что ваш ребенок гиперактивен, наберитесь терпения. Позаботьтесь о своем эмоциональном отдыхе. Злой, уставший родитель не поможет, а только усугубит проблему.
Самое главное: разумная строгость, доброта и терпение. У них низкая восприимчивость к наказаниям и отчитываниям, но зато они очень хорошо реагируют на одобрение и похвалу.
Очень важен тактильный контакт, гиперактивный ребенок нуждается в объятиях и поглаживаниях намного больше, чем ребенок без этой проблемы. 8-10 объятий в день, утреннее и вечернее объятия не считаются. Не бойтесь испортить ребенка лаской.
Обязательно наличие собственной комнаты или угла, т.е. своей территории, где ребенок будет чувствовать себя максимально защищенным.
Самая большая проблема, которую создают сами родители: несоблюдение режима дня. Перевозбуждение у любого ребенка чревато плохим поведением и недостаточной концентрацией внимания, а у гиперактивного происходит сбой во всех сферах. Регулярное несоблюдение режима ведет к хроническому перевозбуждению, ребенок не успевает восстанавливаться.
Обязательно поощрение за любую деятельность, связанную с концентрацией внимания ( раскрашивание картинки, чтение, решение ребуса)
Противопоказано частое появление в местах с большим скоплением людей: на рынках, в крупных супермаркетах. Подождите, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет, а пока это чревато перевозбуждением и неуправляемым поведением.
Оздоравливающе действуют прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, занятия спортом, но без сильного переутомления.
Приказы необходимо заменить на просьбы, но без сюсюкания и заискивания.
Научитесь переключать внимание вашего ребенка интересными, неожиданными вопросами или просьбами, предоставляйте выбор деятельности. Возможность выбирать рождает ответственность и способствует формированию целостной личности.
Самое главное: не бороться с ребенком, а принять его таким, какой он есть, воспитывать примером, любя и заботясь.
Источник
Ñîîáùåíèé: 1
13-12-2006 03:57
Ñîîáùåíèé: 39
13-12-2006 11:40
À äîìà òîæå íå ñèäèò íà ìåñòå, ïîïðûãàòü-ñâÿòîå äåëî! Ïðîñòî ýíåðãèè â íàøèõ äåòÿõ ìíîãî.  ñàäèêå â îñíîâíîì «ñèäÿ÷èå» çàíÿòèÿ, âûïëåñíóòüñÿ íåò âîçìîæíîñòè. Ìîåãî õîðîøî âûìàòûâàþò ïðîãóëêè íà ïëîùàäêàõ, çèìîé — èäåàëüíî êàòàíèå ñ ãîðîê(ñíåãà íåò, æàëü…). Ëåòîì-âåëîñèïåä. À ñåé÷àñ ñàìà ìó÷àþñü, íà óëèöå âå÷åðîì òåìíî è ãðÿçíî. Íå ïåðåæèâàéòå, ÿ äóìàþ, ýòî íîðìàëüíî. Äâèæåíèå-æèçíü!
Ñîîáùåíèé: 1013
13-12-2006 12:13
Ïðûæêè íà ìåñòå, ïîâòîðÿþùèåñÿ îäíîîáðàçíûå äâèæåíèÿ, ãðèìàñêè (ïåðåäåðãèâàíèÿ íîñèêîì, íàìîðùèâàíèå) — ïîõîæè íà òèêè, íî — ðåøàòü ñïåöèàëèñòó… Åñòü òàêèå — ìîòîðíûå òèêè, ó ìåíÿ áðàò (ñ íèì àáñîëþòíî âñå áëàãîïîëó÷íî ñåé÷àñ) â äåòñòâå ïðûãàë íà ìåñòå è åùå è ðó÷êàìè õàîòè÷íî òðÿñ, åìó ýòî íå ìåøàëî — íèêòî îñîáî íå âìåøèâàëñÿ, ñàìî ñî âðåìåíåì óëåãëîñü… Ñåé÷àñ — ñîëèäíûé äÿäüêà, è íå ïðûãàåò!!!
Ïîèùèòå òåìó â ëå÷åíèè ÑÄÂà (çäåñü), òàì åñòü òèêè, ïîèçó÷àéòå… Íî íå ãðóçèòåñü — åñëè ýòî íå âûçûâåò íàñìåøåê îêðóæàþùèõ (ò.å. íå âëèÿåò íà ñàìîîöåíêó ðåáåíêà) — òî è îñòàâüòå åãî â ïîêîå, äàæå äàâèòü íå ñòîèò. Íî — ýòî òîëüêî ìîå ëè÷íîå ìíåíèå, íå çíàþ, ÷òî äóìàþò îñòàëüíûå…
Ñîîáùåíèé: 3659
13-12-2006 15:30
Ñîîáùåíèé: 3571
13-12-2006 18:56
Ñîîáùåíèé: 2671
13-12-2006 18:57
Íîâûé íèê — ÑåËåíà
Ñîîáùåíèé: 465
13-12-2006 20:26
Ñîîáùåíèé: 487
14-12-2006 00:41
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 4186
14-12-2006 01:09
Êàðòèíêà èç æèçíè.  ñàëîíå èãðàþòñÿ äâîå ìîèõ ìàëü÷èøåê: 8 ëåò (ÑÄÂÃ) è 4õ ëåò (ïðîñòî àêòèâíûé ðåáåíîê). Ìëàäøèé âîçèòñÿ ñ èãðóøêàìè, íåïðåðûâíî áîëòàÿ. Ñòàðøèé â ýòî âðåìÿ ñêà÷åò ñ îäíîãî äèâàíà íà äðóãîé, îòòóäà — íà ñòîë (ñî ñòåêëîì ïîñåðåäèíå), ñíîâà íà äèâàí. Èçðåäêà ñëó÷àþòñÿ íåäîëåòû è ïåðåëåòû. Ãîëîñ ìëàäøåãî: «Ìàìà, ñìîòðè, îí îïÿòü ñêà÷åò!»
Çàìå÷àíèÿ äåëàþ íå÷àñòî: áåññìûñëåííî. Ðåàêöèÿ: «Äà, ìàìà», — è â ñëåäóþùåå ìãíîâåíèå ïåðåëåò ïðîäîëæàåòñÿ. Èíîãäà ñðàáàòûâàåò ïðåäëîæåíèå çàíÿòüñÿ ÷åì-òî äðóãèì, íàïðèìåð, ïîéòè ïî÷èòàòü. Åñëè ÿ â ýòî âðåìÿ ñâîáîäíà — òî çàíÿòüñÿ ÷åì-òî âìåñòå.
À âîîáùå — ïðèâûêëà óæå.
Ñîîáùåíèé: 3167
14-12-2006 11:01
Ñîîáùåíèé: 957
14-12-2006 11:12
Ïî÷òè íåïåðåðûâíîå õàîòè÷åñêîå äâèæåíèå (â ò.÷. ïðûæêè áåç ïîâîäà) — ýòî è åñòü ãèïåðàêòèâíîñòü, âòîðàÿ ÷àñòü ÑÄÂÃ.
Êàðòèíêà èç æèçíè.  ñàëîíå èãðàþòñÿ äâîå ìîèõ ìàëü÷èøåê: 8 ëåò (ÑÄÂÃ) è 4õ ëåò (ïðîñòî àêòèâíûé ðåáåíîê). Ìëàäøèé âîçèòñÿ ñ èãðóøêàìè, íåïðåðûâíî áîëòàÿ. Ñòàðøèé â ýòî âðåìÿ ñêà÷åò ñ îäíîãî äèâàíà íà äðóãîé, îòòóäà — íà ñòîë (ñî ñòåêëîì ïîñåðåäèíå), ñíîâà íà äèâàí. Èçðåäêà ñëó÷àþòñÿ íåäîëåòû è ïåðåëåòû. Ãîëîñ ìëàäøåãî: «Ìàìà, ñìîòðè, îí îïÿòü ñêà÷åò!»
Çàìå÷àíèÿ äåëàþ íå÷àñòî: áåññìûñëåííî. Ðåàêöèÿ: «Äà, ìàìà», — è â ñëåäóþùåå ìãíîâåíèå ïåðåëåò ïðîäîëæàåòñÿ. Èíîãäà ñðàáàòûâàåò ïðåäëîæåíèå çàíÿòüñÿ ÷åì-òî äðóãèì, íàïðèìåð, ïîéòè ïî÷èòàòü. Åñëè ÿ â ýòî âðåìÿ ñâîáîäíà — òî çàíÿòüñÿ ÷åì-òî âìåñòå.
À âîîáùå — ïðèâûêëà óæå.
ÑÄÂà -ìàìà, Âû ó íàñ äîìà ÷òî-ëè âñå âèäåëè , òîëüêî ñ äîïîëíåíèåì, ìëàäøèé ÷åðåç 15 ìèíóò âêëþ÷àåòñÿ â ïðûãàíüå, äîáàâëÿÿ ñòîëêíîâåíèÿ â âîçäóõå
Êîíñóëüòàíò-ïñèõîëîã
Ñîîáùåíèé: 2814
14-12-2006 11:40
Êàê ìîæíî óáðàòü ýòè «ãëóïûå» ïðûæêè èç åãî æèçíè?
Ñàìè óáåðóòñÿ ãîäàì ê 10-òè. À ïîêà îí äåéñòâèòåëüíî ïî-äðóãîìó íå ìîæåò. Ëó÷øå çàïàñòèñü òåðïåíèåì. Åñëè ìû îò ðåáåíêà òðåáóåì óñèëèé íàä ñîáîé, ïî÷åìó ñàìè áûâàåì íà ýòî íåñïîñîáíû? Ìàìà — ñòàðøå è ñèëüíåå. Ëîãè÷íåå è ïðàâèëüíåå, åñëè îíà ñóìååò ïðèíÿòü îáñòîÿòåëüñòâà è âñòàòü íàä ñèòóàöèåé.
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
14-12-2006 12:05
Ýòî èç ðåáåíêà ëåçåò íåêîíòðîëèðóåìîå äâèãàòåëüíîå áåñïîêîéñòâî. Ýòî íåïðîèçâîëüíî, êàê òèê, ÷èõàíèå è äðîæàíèå ðóê. Ïîìî÷ü, èìõî, ìîæåò òîëüêî îáùåå óêðåïëåíèå îðãàíèçìà, óëó÷øåíèå ñàìî÷óâñòâèÿ â öåëîì.
ß ñëûøàëà ïðèìåðíî òàêîå îáúÿñíåíèå: ÷òî îðãàíèçì âÿë, íåýíåðãè÷åí, òîíóñ íèçîê, è ÷òî îí ñàì çàñòàâëÿåò ñåáÿ äâèãàòüñÿ, ÷òîáû ïîâûñèòü òîíóñ — îòñþäà ýòà áåññìûñëåííàÿ ãèïåðàêòèâíîñòü, è ïîýòîìó æå, òåîðåòèçèðóþ ÿ, òðåíèðîâêè íå äàþò âûõîäà. Ýòî ïðèìåðíî êàê (òåîðåòèçèðóþ äàëüøå) ðåôëåêòîðíîå äðîæàíèå è êëàöàíèå çóáàìè îðãàíèçìà íà ìîðîçå — ñîáñíî, äëÿ òîé æå öåëè: äîáàâèòü ýíåðãèè, àêòèâèçèðîâàòüñÿ, ñîãðåòüñÿ. Êàê óáðàòü ýòî ãëóïîå äðîæàíèå è êëàöàíèå èç æèçíè ÷åëîâåêà? Ìîæíî åãî çàñòàâèòü íå äðîæàòü è íå êëàöàòü? Ìîæíî, íàâåðíîå — èëè ïîâûñèòü òåìïåðàòóðó îêð. ñðåäû, èëè õîðîøåíüêî ïîïðûãàòü…
Íó ÷òî ïîñîâåòîâàòü — åñëè ïðûãàåò, çíà÷èò, åìó ýòî íàäî. Ìîæåò áûòü, ïðîñòî âðåìÿ îò âðåìåíè (íå êîãäà íåóìåñòíîå ïðûãàíèå, à êîãäà ìîæíî) — äàâàòü åìó ðåãóëÿðíûå ôèçêóëüòìèíóòêè? òî åñòü êîíòðîëèðîâàòü ýòîò ïðîöåññ?
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
14-12-2006 12:06
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 4186
14-12-2006 18:42
ãðàâèöàïà, ïîäîáíûå äîïîëíåíèÿ è ó íàñ ñëó÷àþòñÿ. Ìàëûé, ïîõîæå, êîïèðóåò ñòàðøåãî áðàòöà.
Ñîîáùåíèé: 242
14-12-2006 20:43
Ñåãîäíÿ áûëè â Ðàìñòîðå, ñèäåëè â ðåñòîðàííîì äâîðèêå, òàì ýñêàëàòîð. Âàíÿ âñòàë íà ýñêàëàòîð, âåäóùèé âíèç, è áåæàë ââåðõ, êàê íà áåãîâîé äîðîæêå. Îêðóæàþùèå ñìîòðåëè ñ îïàñêîé, ÿ òîëüêî ñëåäèëà, ÷òîáû îí äåðæàëñÿ çà ïîðó÷åíü è íå óåçæàë äàëåêî âíèç.
Ñîîáùåíèé: 953
14-12-2006 20:55
Íîâûé íèê — ÑåËåíà
Ñîîáùåíèé: 465
14-12-2006 21:28
À ìîé ñûí âðåìÿ îò âðåìåíè ãîâîðèò: ìîæíî ÿ ïîáåãàþ?
ó íàñ ýòî çâó÷èò «Ìàìà, à ìîæíî ÿ âñþ êðîâàòü ïåðåâåðíó…ß ñàì ïîòîì çàñòåëþ!» Íó, êàê òóò îòêàçàòü? Ïðè÷åì îí ïðûãàåò åùå è íà íà ïóçå…Çàòî ïðåññ — «øîêîëàäêà» âèäíà!
Àäìèíèñòðàòîð
Ñîîáùåíèé: 6045
14-12-2006 22:57
Ñîîáùåíèé: 1352
14-12-2006 23:03
Источник
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
- Задержки физического развития.
- Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
- Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
- Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
- Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
- Ребенок плохо играет в мяч.
- Имеются трудности в письме и рисовании.
- Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
- Нестабильная и вялая осанка.
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
- Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
- Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
- Обязательно соблюдать режим дня.
- Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
- Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
- Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Возврат к списку публикаций
Источник