Ребенок 5 лет привлекает внимание

Ребенок 5 лет привлекает внимание thumbnail

шарапова юлия
Консультация «Ребенок привлекает повышенное внимание, что это означает?»

Если ребенок привлекает к себе внимание.

Однажды пятилетний Дима, вернувшись из детского сада, обнаружил дома настоящего фокстерьера. «Я нашла его на улице, он, видимо, потерялся и теперь будет жить у нас», -сказала мама.

Но Дима, пока все вокруг хлопотали вокруг «нового приобретения», не выглядел счастливым и предложил. отпустить собаку обратно на улицу. Взрослые решили, что он просто испугался.

Веселый и жизнерадостный пес быстро стал всеобщим любимцем. Но вскоре родители заметили, что при каждом удобном случае Дима старается побольнее дернуть фокстерьера за хвост. Хорошо еще, что собака все сносила, будто понимала, что перед ней маленький ребенок! Вместо того чтобы радоваться появлению лохматой «живой игрушки», малыш воспринял собаку как соперника, который отнимает у него часть родительской любви.

Четырехлетний Максим был покладистым и послушным ребенком. Но стоило родителям пригласить в дом гостей, и мальчика будто подменяли. Услышав звонок в дверь, он навешивал на себя все оружие из имеющегося игрушечного «арсенала»,начинал целиться в гостей и кричать: «Ба-бах!» Родители старались обратить все в шутку, пытались удалить «воина» из комнаты или отвлечь игрушками — бесполезно. «Пальба» длилась весь вечер, мальчик практически не давал маме и папе возможности пообщаться с друзьями и родными. Он ни с кем не хотел делиться родительским вниманием.

В обоих случаях дети испытывали сильную ревность. При этом внешние обстоятельства, которые вызвали ее к жизни, реакции детей, их поведение были совершенно различными. А вот внутренние причины — практически одинаковы. Ведь корни возникновения ревности лежат очень глубоко.

Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка серьезные внутренние проблемы. Возможно,он испытывает дефицит общения и не уверен в себе: «Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!» Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях, это может говорить именно о такой модели поведения. С «демонстративным» ребенком нужно много разговаривать, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку.

Зачастую малышам не хватает физического контакта с родителями, особенно в том случае, если их редко целуют и обнимают, стесняясь таким образом проявлять свою любовь. В итоге ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами. Каким бы не было наказание, малыш в глубине души будет рад, что достиг своей цели — родители наконец вспомнили о нем! И физические наказания, и долгий, серьезный разговор «по душам» только закрепят выводы ребенка: «плохие» поступки — отличный повод для того, чтобы родители уделили ему время.

Что же делать в такой ситуации? Не забрасывать же все дела и закрывать двери дома наглухо, чтобы в итоге воспитать маленького эгоиста?

Прежде всего стоит установить в семье определенное расписание. Очень хорошо, если вы отведете конкретные часы для занятий с ребенком. Тогда малыш будет твердо знать, что, например, в субботу днем он непременно рисует с мамой, утром в воскресенье идет с родителями в кафе, а вечером мастерит поделки с папой. Это даст крохе ощущение незыблемости окружающего мира («Да, сейчас папа занят, но я знаю, что он меня любит. Сегодня вечером мы будем доделывать вместе кормушку для птиц»).

Помните, демонстративный ребенок считает, что лучше быть наказанным, чем остаться без внимания.

Поэтому, если уж вы его наказываете, используйте для этого один и тот же способ. Пусть кроха знает, что за плохое поведение его «всего лишь» поставят в угол или лишат сладкого, а сам поступок не вызовет особого интереса.

И наоборот, всякий раз, когда малыш делает что-то хорошо, не скупитесь на похвалы («Какой замечательный рисунок ты сделал! Как ты помог папе!»). Хвалите кроху громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь.

Не забывайте хвалить и просто за хорошее поведение («Маша молодец, она сегодня совсем не капризничала!»).

Если ребенка все-таки приходится ругать, делайте это ровным и тихим голосом. Со временем он запомнит, что самая сильная эмоциональная реакция со стороны родителей связана именно с его хорошими поступками. А для того чтобы дать выход желанию демонстрировать себя другим, лучше всего

подойдет театральный кружо?

?. Тогда оно будет направлено в нужное русло, да и гостям в самом деле будет что показать!

Воскресная история

А вот еще один случай. В понедельник утром бесследно исчезают папины ключи от машины и мамина записная книжка. Пока родители осуществляли отчаянные поиски по всей квартире, шестилетний Славик спокойно играл в углу. Наконец пропавшие вещи обнаружились в его игрушечном домике, причем записная книжка была изорвана в клочья. Рассерженный папа уехал на работу, предварительно надавав сынишке шлепков,а мама села с малышом в детской и начала долгий и серьезный разговор:

«Почему ты так поступил?»

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, надо постараться узнать, что же предшествовало ей? Оказывается, Славик с нетерпением ожидал воскресенья, чтобы, как было обещано, съездить с родителями за город. Но машина сломалась, и папа провел весь день за починкой. Мама в это время болтала с подругами по телефону. Славик решил, что, раз на него не обращают внимания, он сам восстановит гармонию и справедливость в семье. Тогда папа не сможет уходить в гараж, а мама звонить, и у обоих появится время с ним поиграть.

Читайте также:  Коклюш у ребенка 5 лет

Перед нами пример деструктивной, то есть разрушающей, ревности. Чаще всего она возникает, если родители придерживаются суровых принципов воспитания и применяют физические наказания. Деструктивное чувство направлено на уничтожение самой причины ревности. При этом ребенок может быть очень агрессивным — например, испортить вещь, что вызвала его зависть, побить другого малыша, которого похвалили в его присутствии.Часто такие дети проявляют и аутоагрессию: в случае недовольства какой-либо ситуацией начинают бить себя, царапать, обкусывать губы.

Иногда приводят в полное замешательство взрослых,обращаясь к ним с просьбами вроде: «Мама, ударь меня, я плохой!» Если аутоагрессия проявляется неосознанно, малыш внезапно заболевает, причем болезнь будет иметь психологическую подоплеку. Обижаться на ребенка с деструктивным поведением бесполезно. Он всего лишь пытается своими методами исправить ситуацию и дать выход чувствам, названия которых еще не знает и не может высказать. Но они мучают его. Что же предпринять?

Пусть у ребенка будет возможность выплеснуть эмоции. Выделите, к примеру, специальную «подушку для битья», которую малыш сможет лупить, когда захочет.

Расскажите крохе историю об «одном знакомом мальчике», страдавшем в подобной ситуации, а потом понявшем, что переживал напрасно. Используйте и наши истории. При этом акцент стоит сделать на той стороне ситуации, которая выгодна для самого ребенка: «. тогда мальчик понял, что иметь дома собаку здорово. Ведь она может защищать его, как настоящий друг, с ней так весело играть в мяч. У всех знакомых ребятишек собаки игрушечные, а у Димы — самая настоящая, и она его любит».

Дайте ребенку краски и бумагу и предложите нарисовать историю, которая его мучает. Выплеснув свои эмоции в рисунках, малыш почувствует облегчение.

Любовь без границ

Ревность почти неизбежный признак эмоционального неблагополучия, но причина ее не вовне, а внутри человека. Поэтому мудрым будет решение не идти на поводу у ребенка, а попробовать изменить его отношение к ситуации. Например, малыш недоволен, что папа уходит чинить машину. Что ж, возьмите его с собой в гараж и дайте мелкие поручения. Кроха сердится на то, что мама не играет с ним, а готовит обед? Значит, стоит привлечь его к приготовлению еды. Обижается, что родители часто гладят и хвалят кошку?

Дайте ему поручение наливать воду в кошачью миску, подчеркивая, как это важно, как вы ему доверяете и как благодарна ему будет кошка. Не оправдывайтесь перед ребенком («Прости, я сейчас очень занята», не занимайте униженную позицию. Лучше спокойно объясните ситуацию, иначе малыш решит, что вы и в самом деле виноваты. А главное — как можно чаще и искреннее напоминайте ему о своей любви. Повторяйте, что будете любить его при любых обстоятельствах. Это лучшая профилактика ревности.

Это важно!

Некоторые особенности в поведении малыша должны стать тревожным сигналом.

Ребенка беспокоит все, что способно отвлечь от него внимание родителей.

Он плохо переносит разлуку, пусть и недолгую.

Не выносит критику даже в деликатной форме.

Не прощает сам себе ошибок и неудач.

Отказывается от игры, если не уверен в успехе.

Источник

Потребность во внимании естественна для человека в любом возрасте. Особенно необходимо внимание в начале жизни. Наблюдения за младенцами, оставшимися без положительного эмоционального отношения, убедительно доказывают, что питание, тепло и гигиена – далеко не всё, что нужно малышу. Психоаналитик Рене Шпиц в пятидесятых годах прошлого века провёл ряд наблюдений за младенцами в детских домах и приютах. Работы Шпица, а особенно фильмы, снятые им, показывают, какой вред психическому и физическому здоровью детей наносит отсутствие ласки, любви и понимания.

У некоторых детей потребность во внимании может быть повышенной. Им трудно в группе сверстников и в одиночестве, они постоянно нуждаются в заботящемся взрослом, который будет на сто процентов включён в их игру или любую другую деятельность. Способы привлечения внимания могут быть разными – от плача и навязчивого хождения за взрослым до «плохого» поведения и даже частых болезней. С таким ребёнком трудно и родителям, и воспитателям. Рекомендация «уделяйте ему больше внимания» слишком абстрактна, и её попросту невозможно выполнить, потому что кажется, что такому ребёнку нужно всё ваше внимание и энергия.

Можно сказать, что такие дети чувствуют себя плохо, но точнее – они себя не чувствуют. Им постоянно нужно подтверждение своего существования, понимание того, что «я – есть». Их поведение очень похоже на младенческое. Малыш плачет, как только мама исчезает из его поля зрения. Для того чтобы вернуть внимание, ребёнок использует самые эффективные способы, те, которые «работают» с его близкими. Кто-то говорит без умолку, кто-то изо всех сил старается быть хорошим и успешным, а кто-то наоборот кричит, дерётся, ломает вещи, добиваясь наказания. Если не хвалят, пусть хотя бы отругают. Разумеется, ребёнок делает это неосознанно. Он не выстраивает в голове логическую цепочку «стукнул брата – получил порцию внимания». Со стороны родителям может казаться, что он делает назло, а на самом деле малыш просто не умеет привлечь их по-другому. В некоторых случаях может потребоваться работа с психологом, но и родители могут многое сделать.

Как же помочь ребёнку? Предлагаем несколько рекомендаций.

  1. Не ругайте ребёнка за навязчивость и капризы. Этим вы формируете у него стойкий нежелательный шаблон поведения – он получает ваши эмоции и продолжает делать именно то, за что ругают. Игнорируйте негативные попытки привлечь вас, помните, что чем больше эмоций вы проявляете в ответ на поступок, тем вероятнее ребёнок его повторит.

  2. Давайте внимание до того, как ребёнок начнёт требовать его. Постарайтесь дать понять, что вы слышите его даже тогда, когда он не кричит. Можно говорить об этом словами – «Я слышу тебя. Я рад тебе. Я люблю тебя». Эти фразы не будут лишними и не усугубят проблему, наоборот, постепенно ребёнок начнёт ощущать, что его действительно слышат и замечают. Подтверждайте слова поведением. Когда ребёнок тихонько играет сам, очень хочется воспользоваться моментом и заняться своими делами. Присоединяйтесь к нему, постепенно времени на свои дела у вас будет становиться всё больше.

  3. Используйте тактильные и подвижные игры. У детей с повышенной потребностью во внимании часто нарушена связь с телом, они плохо осознают свои физические границы. Поэтому разные тактильные игры помогают им лучше «почувствовать себя». Можно использовать похлопывания, поглаживания, объятья – главное, чтобы это не вызывало у ребёнка неприятных ощущений. Хорошим средством будет массаж, но лучше если его будет делать родитель – профессиональный массажист не обеспечит нужного эмоционального контакта. Игры с водой и в воде тоже могут оказаться действенными, если ребёнку они нравятся.

  4. Подключайте творчество. Целебной будет любая созидательная деятельность. Рисование, лепка, конструктор, постройка песочных замков и снежных крепостей, приготовление еды – всё, что предполагает конкретный результат. Не забывайте обсуждать то, что получилось, но старайтесь уходить от оценок. Обсуждайте чувства ребёнка, спросите, почему он сделал именно так, не останавливаясь на том, красиво и правильно это по-вашему или нет. Важно, что ребёнок создаёт некий продукт, а параллельно всегда идёт внутренняя работа по «строительству» внутреннего мира.

  5. Объясните ребенку его потребность. Когда вы видите, что ребёнок старается любыми способами заставить вас побыть с ним рядом, скажите ему об этом. Он может шуметь, жаловаться на заболевший живот, ломать игрушку младшего брата или делать что-то ещё – скажите «наверное, ты соскучился и хочешь, чтобы я поиграл(а) с тобой сейчас». Так ребёнок научится понимать свои желания и почувствует, что вы его понимаете. Такая фраза поддержит ребёнка даже в том случае, если прямо сейчас вы не можете уделить ему время. Сравните: «Отстань, я занят(а)» и «Я понимаю, что ты очень хочешь побыть со мной. Подожди немного, я закончу дела и мы сможем поиграть вместе».

  6. Помощь в коллективной адаптации. Таким детям трудно играть в группе, им нелегко приходится в детском саду или на развивающих занятиях. Но постепенная адаптация, выработка навыков взаимодействия важны для ребёнка. Групповые занятия с психологом или воспитатель, понимающий индивидуальные особенности ребёнка, могут в этом помочь. Обсудите эти моменты с воспитателями и педагогами.

  7. Совместные игры с мамой. Напоследок порекомендуем игру, которая поможет укрепить связь с мамой. Повышенная потребность во внимании возникает чаще всего потому, что в младенчестве или раннем детстве мамы ребёнку не хватало. Это не значит, что она не любит его – возможно, она болела, или рано вышла на работу, или возникли ещё какие-то обстоятельства. Предложите ребёнку поиграть так, как будто он совсем маленький. Качайте, баюкайте, пеленайте, кормите из ложечки, пойте песенки. Не забывайте обозначить, что это игра, она имеет начало и конец, а остальное время . Скорее всего, ребёнок будет часто просить играть именно так – не бойтесь, что он «задержится» в этом сюжете. Как только ребёнок восполнит необходимую ему порцию любви, игра перестанет быть актуальной. Вернуться в этот ранний период бывает полезно и самой маме. Можно поменяться с ребёнком ролями и понаблюдать, а можно просто играть и получать удовольствие.

Читайте также:  Интерактивные игры для ребенка 5 лет

Источник

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Советы родителям по воспитанию. Как справиться с капризами ребенка. Послушание без насилия и наказаний. Как привлечь внимание ребенка.Простые приемы, которые гарантированно заставят малыша вас услышать

  • Правило №1. Не кричите!
  • Правило №2. Чем младше, тем короче
  • Правило №3. Без обиняков
  • Правило №4. Время на осмысление
  • Правило №5. «Свободу попугаям»!
  • Правило №6. Смотрите и трогайте
  • Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!

Правило №1. Не кричите!

Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) – это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

” Оставьте крик до по-настоящему крик-тических ситуаций. «Стой!» — если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» — если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.

Правило №2. Чем младше, тем короче

Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым – подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

”  Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них – условие, а что – следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

Правило №3. Без обиняков

Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений – не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? – подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

Читайте также:  Гастроэнтеролог для ребенка 5 лет

Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, – все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

”  … несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения – «собери игрушки» — он так и не вычленит.

Правило №4. Время на осмысление

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок – не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, чистки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра – это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

”  Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час – абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №5. «Свободу попугаям»!

Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

”  В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще – человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

Правило №6. Смотрите и трогайте

Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

”  Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

”  Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание – минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку – некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!

7.06.2017

Автор: Анна Первушина

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Ребенок 5 лет привлекает внимание

интересная статья

Ребенок 5 лет привлекает внимание

А у нас «еще 5 минут» очень хорошо действовало. Конечно никто с секундомером не стоял, просто с сыном договаривались, что «еще 5 минут и идем домой», спустя какое-то время сообщалось что прошла половина времени, осталось столько-то, потом еще столько-то ( наобум конечно , уже как удобнее — где-то поменьше, где-то побольше времени), потом ну давай собираться, время кончается, и ну все, пошли домой.

Ребенок 5 лет привлекает внимание

Raia
(09/06/2017)

Хорошие советы, спасибо.

Источник