Ребенок 5 лет привязан к матери

Ребенок 5 лет привязан к матери thumbnail

Как врач-педиатр я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда ребенок сверх меры привязан к матери, кроме этого я лично столкнулась с этой проблемой. Поэтому когда я вижу в своей практике признаки повышенной эмоциональной привязанности ребенка к матери — стараюсь объяснить возможные сложности, которые могут возникнуть в дальнейшем, часто и на своем личном примере. Попробуем разобраться вместе.

Еще во время беременности, малыш долгое время составляет с матерью почти единое целое — он слышит и чувствует как мама. Сейчас оглядываясь назад могу с четкой уверенностью сказать, что все, что мы любим и делаем в время беременности передается нашим детям. Я во время декретного отпуска — много читала, смотрела футбол (чемпионат мира 1998 года), вязала и общалась со своей малышкой (наверное еще с тех пор начала формироваться наша привязанность друг к другу).

Я заметила, что такая сильная привязанность как ребенка к матери, так и матери к ребенку (что тоже не норма) формируется в большинстве случаев у мам, которые родили первенца после 23-25 лет, при осознанном желании стать мамой и заботиться о крохе, если долго не удавалось зачать ребенка или при повторных неудачных попытках беременности и выкидышах. Это понятно — желание уберечь беззащитную кроху от всех невзгод, болезней и сложностей.

В моем случае это был комплекс из всех факторов — возраст после 25 лет с невероятным желанием стать мамой, длительный период попыток, лечение и наконец — долгожданная беременность. Я помню этот майский день даже через 22 года — чувства, запахи, эмоции. Даже период сложного токсикоза, который длился 5 месяцев, показался мелочью в сравнении с маленьким чудом, которое росло внутри меня — моя доченька.

Роды и появление ее на свет. А потом начались тревоги и проблемы — малышка была крайне беспокойной, но это у нас наследственное по женской линии, но это усугублялось отказом от груди (приходилось постоянно сцеживаться), аллергическими высыпаниями, проблемами с пищеварительным трактом, сложной вирусной инфекцией, которая после 6 месяцев только усугубила все эти проблемы. Конечно я была постоянно рядом и наверное в этот период по-другому и не могло быть в силу этих обстоятельств.

Но после года проблемы постепенно уменьшались, кроха начала лучше спать, мы справились со всеми сложностями со здоровьем. Я стала замечать болезненную привязанность ребенка ко мне — речь даже не о том, что сложно было уйти куда-то на долго, даже в хорошо знакомом кругу близких (муж, бабушка, прабабушка, брат) дочка всегда искала меня глазами и успокаивалась и играла с другими членами семьи, если я была рядом. Тогда я не акцентировала на этом внимания, считала, что это нормально.

Чувство любви и привязанности ребенка к матери — совершенно нормальное психологическое явление, определенная фаза в развитии психики.

Но если у малыша формируется патологическая потребность быть постоянно рядом помните, что по мере взросления ребенка придется устроиться или выйти на работу, а для некоторых мам возникает невозможность выйти из дома «без истерики». Всегда надо замечать признаки такой привязанности и стараться корректировать такого рода привязанность.

Кроме этого для многих детей, когда сформировалась эта болезненная привязанность — постоянное присутствие матери насущная необходимость, только рядом с ней малыш чувствует себя защищенным и резкие способы оборвать ее — мама оставляет кричащего ребенка с бабушкой, няней или отцом и закрывая за собой дверь и облегченно вздыхает и утешает себя мыслью о том, что ребенок все равно успокоится, отвлечется через какое-то время. Нужно помнить, что дети в этом возрасте склонны к тому, чтобы жить непосредственными переживаниями и каждый такой уход матери наносит ребенку травму и усугубляет его состояние незащищенности, внезапности и необъяснимости разлуки с ней.

Все должно происходить постепенно, не травмируя малыша

В большинстве случаев болезненная зависимость ребенка от матери проходит сама по себе, если сами родители и другие члены семьи не создавали дополнительных условий для ее прогрессирования.

Главное, что нужно ребенку, страдающему от зависимости к матери — это чувство спокойствия и защищенности:

  • прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе — все это укрепляет нервную систему, расширяет кругозор ребенка;
  • всегда нужно помнить, что малыш со временем нуждается в общении с максимально большим количеством людей, чем замкнутый мир (мама, папа, бабушка) — старайтесь расширять кругом общения — берите ребенка с собой в гости, приглашайте в дом гостей, всячески поощряйте общение ребенка со сверстниками и с взрослыми;
  • радуйтесь проявлению его самостоятельности, поощряйте и подчеркивайте ее и никогда не заостряйте внимания на проявлении зависимости от мамы, если ребенок чувствует собственные силы и собственные возможности, он не будет болезненно реагировать на отсутствие матери.

Самостоятельность — одно из главных условий освобождения от «синдрома кенгуру».

Если у малыша уже сформировалась сложная зависимость от матери действовать нужно поэтапно и задолго до того, как придет время выйти на работу или отдать его в организованный коллектив.

Итак:

  • нужно начинать приучать ребенка оставаться одному в комнате, но он должен знать, что мать находится близко, например, в кухне или соседней комнате, ребенок может периодически прибегает к маме, уходить и снова возвращаться, особенно в тех случаях, когда ребенок, в буквальном смысле, не отпускает мать от себя ни на шаг;
  • после этого можно попробовать приучить ребенка к кратковременному отсутствию матери — выберите момент, когда малыш спокоен и занят чем-то интересным и не акцентируя его внимания (между делом) скажите ему, что скоро вернетесь, если ребенок начнет проявлять признаки беспокойства, отвлеките его, а потом снова возвратитесь к своей просьбе. Важно уговорить его, чтобы он «отпустил вас на минутку», при этом фиксируя внимание ребенка на том, что вы вернетесь очень скоро;
  • если реакция ребенка слишком бурная — плач и расстройство придется некоторое время подождать, прежде чем снова вернуться к попытке преодоления его зависимости;
  • если малыш немного расстроился, но все же согласился отпустить маму «на минутку» выйдите из квартиры, закройте за собой дверь и продолжайте оставаться вне ее пределов несколько (не больше пяти) минут, а когда вернетесь похвалите кроху за то, что он «отпустил» вас, скажите ему, что за это время вы успели сделать очень важное дело и обязательно зафиксируйте его внимание на том, что вы вернулись быстро, как и обещали;
  • на следующий день это можно повторить, не увеличивая времени своего отсутствия, а через неделю, когда ребенок понемногу станет привыкать к привычной уже для него схеме недолгого отсутствия матери, время следует незаметно увеличивать, с каждым днем прибавляя не более минуты.
  • Со временем в сознании ребенка должна зафиксироваться мысль о том, что уход матери — это не трагедия, а уходя, она непременно возвращается.

Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать отсутствует недолго и каждый раз, как и обещала, возвращается. Постепенно подведите ребенка к мысли о том, что в происходящем нет ничего особенного.

Конечно каждый ребенок индивидуально реагирует на присутствие и уход матери, но терпение и понимание ребенка поможет преодолеть его болезненную зависимость от матери.

Читайте также:  5 класс сколько лет ребятам

Всем крепкого здоровья, радости и благополучия!!!

Источник

Извините, что много текста, но я пыталась по максимуму описать проблему!

У меня задача которую я уже устала решать! Сразу напишу что наверно во многом я виновата сама (или мне это уже за последние 4 года вбили в голову муж и родственники).

Дано- сын 5 лет 4 мес плюс СИЛЬНЕЙШАЯ привязанность ко мне, вопрос-как решить эту проблему?

Сразу про дет сад (о нем Вы подумали наверно в первую очередь). В сад сейчас не ходим! С садиком не сложилось. Кратко. В 3, 3 отдали в ДС (при пед училище).»Ходил» до обеда 3 месяца по схеме 3-4 дня в саду и 3 недели дома на антибиотиках. Доходились до инфекц больницы и диагнозом сальмонеллёз и ротовир инфекц (оказывается там кто-то из воспитателей был насителем этого сальмонел плюс не обрабатывали ничего). Наш педиатр написала спарвку на 72 днев больничный с диагнозом Часто болеющий ребенок. В тот сад мы перестали ходить. В 3, 9 пошли в другой сад. Привыкание было тяжелым! Орал за мной каждый день. Если одна воспитательница пыталась его успокоить и давала мне всякие советы (как быстрее ему привыкнуть), то вторая при нем мне на 7й день выдала, что он нервный, несадиковский и даже не пойдет в школу-я плакала от ее слов не глазах у детей и была в ступоре, чтобы остановить ее. Лето прошло в саду более или менее (болел мало, но орал с утра также). Потом сменились воспитатели на более понимающих. Они помогали ему успокаиваться (правда замолкал он через 1,5 часа) и он стал ходить весь день, НО опять стал болеть! Неделя в саду и 2-3 дома. Педиатр начала подумывать, что он и правда не садиковский! Но в апреле 2012 нашего папу перевели работать в другой город! Как я его только не уговаривала остаться и искать другую работу -короче мы приехали за ним. В гос сады нам не попасть без прописки, а в част садах оплата такая, что если мне и работать, то только на сад и таблетки (тут если приносишь справку никакого перерасчета нет-плати за весь месяц). Решено остаться дома. Но мы нашли прекрасную развивайку (2 раза в неделю по 3 часа). После 2х раз (один без меня не досиживал 15 мин) заболела воспитатель и понеслось…. Он наотрез отказывался ходить к другой, но когда пришла прежняя воспитательница он не хотел идти на занятия без меня! Она пошла нам на встречу и я стала присутствовать на занятиях.

Психолог. В городе нет нормальных специалистов (были у 2х они советуют любовью и пониманием разрулить ситуацию-конкретно ничего не говорят), но приезжала психолог из Питера на 2 мес она помогла сыну справиться с боязнью детей и общества (при маме) и сын стал хоть и тихо но отвечать на вопросы преподавателя! Еще она сказала, что у него есть какие-то отголоски аутизма-это я перевела ее научный язык.

Сейчас ситуация такая, что в этой развивайке ему скучно (он по уму опережает своих одногруппников), но мы не подаем виду, а воспитатель дает ему здание посложнее. А теперь сын заболел ОРВИ и муж настаивает прекратить туда ходить-мол все равно он сидит там с тобой. А ведь скоро школа!!!

Что касается детей на дет площадках, то сын не играет ни с кем и даже не пытается! Он отвечает, что ему не нужны дети и ему хорошо дома.

На улице и даже в подъезде он держит меня за руку, а если я отпущу руку старается держать меня за сумку.

Дома помогает мне, каждый день по 30 мин занимаемся с ним (сам просит начать занятия), конечно бывают и истерики и НЕХОЧУ, но большая проблема, что он не может без меня.

Я все время с ним! Лишь на выходных я ухожу в магазины, на рынок, чтобы он остался с папой!

Пожалуйста помогите! Водить его в развивайку и сидеть дальше рядом или оствить дома и методично ежедневно вдалбливать, что в школе надо быть одному? Что делать? У меня опускаются руки!

Источник

Цитата:

Сообщение от RadmilaPon

Как Вас можно называть?

Ранее Вы писали, что ГОТОВЫ ОТПУСТИТЬ дочь. То есть у Вас уже есть нужное состояние.
Сейчас Вы пишите о ЖЕЛАЕМОМ состоянии, о том, что было бы хорошо, чтобы вот так было.
Вы видите разницу?

Читайте также:  Ребенок 5 лет как наказывать

Меня Татьяна зовут.
Дочка очень не хочет в садик. Но она подросла. Я вчера ее завозила к бабушке. Бабушка вышла к подъезду встретить Соню — Соня обрадовалась и пошла к бабушке в гости — со мной нормально попрощалась. В основном Соня плачет и говорит, что не хочет к бабушке, что хочет быть со мной. Мне приятно было вчера видеть, как мы расстались.
Когда я ее забирала — Соня со слезами на глазах говорила, что не хочет идти в садик.Чего это она про садик вспомнила? И прям пристала ко мне: Мам, можно я не буду ходить в садик…
Я тоже не хочу , чтобы она туда ходила. И хочу и не хочу. Оххх… Я запуталась.
Хочу только из-за того, что ей нужно общение со сверстниками.
Наверное я не готова отпустить.
Вину чувствую в том, что бросила садик. Прошлой осенью уже был второй год как мы ходим в садик. Соне садик был не в радость. Мне тоже. Она постоянно плакала и болела. Вроде вот-вот привыкнем и болячка… Даже сальмонеллу от туда приносили. Потом прошлой осенью начали ходить на гимнастику — Соне нравилось. Начало получаться, мы начали ходить на дополнительные. Тренировки были 5 дней в неделю и я решила бросить садик, чтобы очередная болячка не нарушила нам наш новый образ жизни. А надо было не бросать!!!!!!!!!!! Наши ровесницы — гимнастки не бросали садик. Но мне тогда так было удобнее, выгоднее что-ли…Вот и чувствую вину, что когда ей нужен был социум — у него его не было! (Мне психолог, к которой мы ходили, объясняла, что с 4 до 5 ребенку нужно общение со сверстниками!)
уйти дальше чем коридор? Зачем? Если Соня захочет сорвать тренировку — она ее сорвет. Куда бы я не ушла. У меня сейчас такой подход — доверительный. Ей спокойнее, что я стою под дверью — хорошо. Я буду стоять под дверью, но НЕ В ЗАЛЕ!
Психолог к которому я ходила, на втором сеансе сказала, значит Вы говорите Соне, что Вам надо срочно на работу (а Соня знает, что я в декрете). Говорите это вечером, накануне тренировки. И что я Соню приведу, оставлю тренеру и уйду на работу, а потом к концу тренировки приеду — это был такой маневр, чтобы Соне не было смысла выбегать — мамы то нет.
Так вот… На мой взгляд этого делать не надо было. Но я доверяла психологу и сделала так как она сказала — истерика у Сони началась НАКАНУНЕ и продолжалась долго. Потом мы пришли на тренировку — так она в меня так вцепилась, что я не могла ее отодрать от себя, чтобы в зал запихнуть. А это не садик, тренерша не ссюсюкает, не зашли — до свидание. В общем «на работу» я опоздала, Соня успокоилась более-менее, в зал зашла, но не надолго, выбегала раз 5, потом я приняла решение уйти. Мне уже стыдно было. Вот…
Кстати мы были в бассейне на днях. Во взрослом. В группе было 10 деток — все увзрослые , лет по 10. Тренер — высокий дядя — посмотрел на Соню сверху вниз и спросил: а она зайдет со мной в воду? Я ответила уверенно: конечно, она оч хочет научиться плавать. Соня мне улыбнулась. Мне было приятно наблюдать (я стояла там рядом у воды, возле соседней дорожки) — что Соня все внимание включила на тренера. делала зарядку с детками и потом зашла в воду с тренером и ныряла уже к концу тренировки. Но она всегда меня «пасла», когда она теряла меня из виду, она сразу менялась в лице — я ей махала рукой она расслаблялась.
После последней тренировки, она была перед нашим бассейном, на которой мы занимались БЕЗ ЭЛИ!!!!!!!!!!!!!! Соня с гордостью рассказывала о том, что она не плакала. И Эле звонила рассказывала, что я не плакала и прозанималась тренироку.
может она не манипулирует — как мне внушал тот психолог, а тоже хочет справиться с этой проблемой. Она не хочет плакать, а хочет ходить на тренировки как самостоятельный человек и я должна ей помочь.
А может и манипулирует, вкусив тот плод, что плачем — и мама в зале…

Источник

Вопрос психологу:

Добрый день. Я замужем. Мама двоих детей. Старшей дочери уже 14 лет, сыну 4,5. Когда родился сын, я по другому уже видела воспитание ребенка. Может, потому что сама уже повзрослела. Я стараюсь все сделать как лучше для него. Но в итоге плохо оказывается только моему сыну. Он сильно привязан ко мне и ни с кем больше не остается, кроме меня. Мы начали ходить в садик, почти год он привыкал к нему. Конечно, много страданий было, но в итоге у него есть друзья и любимые воспитатели. И сейчас он уже привык и ходит с удовольствием. Сейчас у нас перерыв и садик закрыли на месяц. Один месяц сидела то бабушка, то папа, то я сама. А сейчас месяц сидит с ним моя дочь. Каждое утро он плачет, не отпускает меня. Хочет, чтобы я дома была или взяла его с собой. Как говорит мой муж: «Ты его от груди отняла, а от титьки нет». Что он только меня признает, только ко мне идет играть, гулять, жаловаться тоже ко мне. Вроде как я и стараюсь сильно не идти у него на поводу. Если он хочет играть, я иногда говорю поиграй пока один, потом я приду к тебе. Потому что ребенку тоже нужно иногда играть одному.

Еще одна причина есть, он не засыпает один. Ему нужно, чтобы мама с ним легла и тогда он засыпает. Я с ним не сплю всю ночь, как только он заснул, то я ухожу. Ночью он редко просыпается, спит спокойно. А когда он с папой остается или с бабушкой, то он ведет себя совсем по другому. Он днем и ложится сам и играет сам. А как только прихожу я домой, то ребенок сразу же меняется и становится совсем другим: капризным, обидчивым, может заплакать. Потому что знает, что мама всегда его поддержит во всем.

Читайте также:  Как принимать таблетки от кашля ребенку 5 лет

Особенно, эти истерики по утрам, что он не отпускает меня на работу. Плачет и кричит. Я ему объясняю, но он меня не слышит. А ему все таки уже скоро 5 лет и в нем нужно воспитывать мужчину.

Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так и с чего мне начать, чтобы исправить всю эту ситуацию. Я его очень люблю и не хочу, чтобы он страдал. Спасибо.

Автор вопроса: Юлия Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.

Доброго дня, Юлия.

В меру того, что Вы мама, очнь ответственная и хорошая мама, любящая и заботливая, Вы освящаете себя всецело детям. Это хорошо, но не всегда оправдано и правильно.

Так сложилось у Вас, что сын стал важнее всех. Он Вам заменил и мужа, и саму себя. Но для мальчика это не то, чтобы плохо совсем, но есть свои минусы.

Какие? разберём немного дальше. А сейчас, что Вы делаете не так, и что нужно менять.

1. Ставите ребёнка превыше интересов своих и мужа. В итоге у ребёнка нет чувства собственных границ. Нет самоощущения своих истинных возможностей.

2. Могу предположить, Вы очень боитесь, что Ваш сын упадёт, ушибётся, расстроиться. В итоге, Вы «знаете как должно быть» и всегда предупреждаете его падения и запрещаете неправильное поведение (как часто от Вас звучит: «Это опасно», «не ходи туда» и т.п.?). Таким образом рядом с Вами ребёнок чувствует свою несостоятельность и ощущение, что он в опасности. Поэтому, когда Вы приходите, он капризничает — это проявление психологического напряжения, в котором находится ребёнок. Когда он с папой и бабушкой — он более расслаблен и капризничать не приходится.

3. Защищаете перед всеми мальчика, не давая ему отстоять себя самостоятельно.

Итак, Ваша гипер любовь несёт такие минусы: ребёнок неуверен в своих силах, он восполнен страхов (возможно) или просто встревожен, когда Вы рядом, не знает своих возможностей и не умеет себя отстаивать.

Но в Вашей любви есть и плюс: Ваш ребёнок вырастет тем, кто умеет любить по-настоящему!

Коррегировать Вашу гипер опеку и любовь, чтобы всем стало хорошо и приятно (в первую очередь Вам, Юлия), стоит следующим образом:

1. Поставьте на первое место себя. Мальчику нужно пройти путь героя — отделиться от матери. Определите, как было бы комфортно Вам. И выстраивайте с этой позиции свои отношения с сыном. Он примет и то, что маме надо побыть одной, отдохнуть, а не бежать выполнять просьбе сына. Учите его решать свои вопросы самостоятельно (попить воды — он сам может себе набрать и попить — и не страшно, что какая-то чашка может будет разбита а вода расплескана). Это повысит его смооценку — ОН САМ МОЖЕТ!!!

И да, это могут быть жёсткие конфликты с ребёнком, когда он просит что-то выполнить (не потому, что не может, а потому, что ему хочется всецело владеть Вами здесь и сейчас, и чтобы Вы выполняли его просьбы), а Вы отстаиваете свои границы и не выполняете. В этом случае, Юлия, проявите твёрдость характера и выстойте — не поддавайтесь на манипуляции, иначе вырастите деспота. Ваша задача сейчас — выстроить границы взаимоотношений: это мои интересы, а это твои потребности. Это мои возможности, а это твои. В этом Вам в помощь терапевтические сказки и сказки о героях: «Мальчик-с-пальчик», «Иван-царевич и серый волк», «Котыгорошко» и другие, в которых герой уходит из дома, преодолевает препятствия, сражается и с победой возвращается домой.

С этим вопросом, Вам лучше всего посетить пару психотерапевтических занятий у хорошего детского психолога.

2. На втором месте для Вас — муж! Не заменяйте его себе сыном (многие мамы, родив себе сына, уже обесценивают мужа, как личность). Ваше уважение к мужу — превыше всего в семье! Ругать, унижать мужа — значит делать слабым и безвольным сына.

3. Глава семьи — муж! Его слово — закон! и только так, если Вы хотите, Юлия, воспитать сильного мужчину из своего сына. Заступаться за сына перед мужем — значит делать большую ошибку. Мужчину воспитывает мужчина. И как бы там материнское сердце не скрипело, нужно смириться, ведь отец не мать. Его суть — правила, дисциплина и уважение. Между отцом и детьми устанавливаются свои отношения, куда женщине не стоит вмешиваться, чтобы не формировать двуликости в характере ребёнка и не создавать напряжённую ситуацию в семье детям (как им себя вести, когда мама говорит одно, а отец второе?).

4. Делегируйте свои полномочия, разгружая себя. Пусть в семье будут прописаны обязанности членов семьи. Вам станет легче — Вы себя разгрузите, плюс, воспитаете ответственность в каждом, радость от выполненого долга и самоуважение за свою надобность и пользу. Давайте поручения сыну: помочь принести пакет с магазина (пусть несёт с Вами рядом свой небольшой), купить хлеб (помочь маме выбрать хлеб или принести с соседней полки печенье — это тоже самостоятельность).

Радости материнства, Вам, Юлия. Будьте женщиной. Позвольте сыну стать Вашим самостоятельным рыцарем.

С уважением, Ваш психолог — Ладатко Марина Георгиевна.

Оцените ответ психолога:

психолог Ладатко Марина Георгиевна

2017-07-26

Источник