Ребенок 5 лет отвлекается

Ребенок 5 лет отвлекается thumbnail

Помогите, пожалуйста, советом! Моему единственному ребенку
сейчас 8 лет. Когда дочке было около 8-9 мес., то она лежала
на одном боку и голова на правой стороне деформировалась (отлежалась).
За это время голова выровнялась и справа почти незаметно приплюснутости.
Мой ребенок очень медлительный, иначе говоря — «копуша», простой
вопрос, не требующий большого времени на ответ может вызвать
у нее серьезные затруднения.

Может «замечтаться» и забыть, очень часто все забывает.
Когда ей пытаешься что-нибудь объяснить, то она всячески старается
«делать вид», что понимает и слушает, а на самом деле не хочет
«включать в работу» свой мозг. Заставить ее соображать и запоминать
чрезвычайно трудно. Не действуют ни поощрение — ни наказание.
Ей будто бы все равно. Учиться во 2 классе на 3, 4, 5. Хотя,
нам хотелось бы получше. Очень часто чтобы заставить ее хоть
немного «пошевелить мозгами» приходится заниматься вместе.

Это приводит нас, родителей, к крику и даже хуже. У Эли
в голове будто бы барьер (не буду думать), причем если не получается,
то расстояние между 1ой попыткой и последующей будет таким огромным,
что это выведет из себя даже самого терпеливого человека, а
ей как будто-бы этого и надо, тут же слезы и тогда уже никакой
учебы, на целый час она будет хлюпать носом и жалеючи приговаривать
себе под нос.

У меня такое чувство, будто бы она над нами издевается.
Хотя в жизни она добрый и ласковый ребенок, но совершенно не
организованный. И медлительный до крайности. Что мне делать?
Как ее разгадать? Не могла ли деформация черепа в детстве привести
к изменению нормального положения мозга или нормальной мозговой
функции? Как из «копуши» сделать более подвижного человека?
Какие нужны упражнения с таким ребенком? И еще, я плохая мать,
или у меня такой хитрый ребенок? Что я делаю не так, почему
до нее не доходят мои слова и не только слова?

Внимательно изучив Ваш вопрос, у меня складывается впечатление
о наличии у Вашего ребенка СИНДРОМА НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ (СНВ).
Этот синдром бывает двух видов: с гиперреактивностью (повышенной
подвижностью ребенка) и с гипореактивностью (со сниженной активность
внимания). Судя по тому, что Вы сказали, у Вашего ребенка СНВ
с гипореактивностью («ребенок очень медлительный»).    

Чем проявляется СНВ?    
Невнимательность
(из перечисленных ниже признаков хотя бы
шесть должны сохраняться не менее 6 мес): Неспособность сосредоточиться
на деталях, ошибки по невнимательности  Неспособность поддерживать
внимание Неспособность вслушиваться в обращенную речь  Неспособность
доводить задания до конца  Низкие организаторские способности
Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения
Потери предметов, необходимых для выполнения задания Отвлекаемость,
часто на посторонние раздражители Забывчивость    

Нарушения координации — встречаются в 50% случаев. Выражается,
например, затруднением при завязивании шнурков, в пользовании
ножницами, раскрашивании и др.    
Эмоциональные нарушения — нередки у детей с СНВ. Эмоциональное
развитие ребенка чаще запаздывает, что проявляется неуравновешенностью,
вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам, плаксивостью.

Отношения с окружающими — Родители и учителя в школе
жалуются, что несмотря на все наказания, ребенок продолжает
вести себя плохо. Ни ласка, ни похвала не стимулируют хорошее
поведение.    
 Относительные задержки развития — многие дети с СНВ
плохо учатся в школе несмотря на нормальный уровень развития
интеллекта (IQ). Основной признак — несоответствие между реальной
успеваемостью в школе и ожидаемой, исходя из показателя IQ.
Причины этого — невнимательность, повышенная переключаемость
внимания, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам.
Такие дети с трудом адаптируются к коллективу.    

В чем же причина развития СНВ? Ранее возникновение
СНВ относили к внутриутробным или послеродовым повреждениям
головного мозга. В последнее время проведены исследования на
близнецах и доказана роль именно генетического фактора, а связь
с повреждением головного мозга практически отсутствует. Таким
образом, необходимо выяснить, были ли у родителей ребенка признаки
СНВ. Кроме того, СНВ наблюдается у детей, чьи родители имеют
неустойчивую психо-эмоциональную сферу, психопатии.    

Как же лечат СНВ?  Вы должны запомнить, что лечение
СНВ длительное и требует усилий с Вашей стороны. Прежде всего,
не следует обвинять себя в неправильности воспитания ребенка,
что практически всегда наблюдается у родителей, чьи дети страдают
СНВ. Поведение ребенка с СНВ часто раздражает его родителей.
Запомните: особенности поведения ребенка обусловлены врожденными
особенностями психики.     Вам необходимо обратиться к детскому
врачу-психиатру, который внимательно побеседует с Вами и Вашим
ребенком для того, чтобы выработать наиболее рациональную тактику
лечения СНВ.     ЛЕЧЕНИЕ СНВ, НАЧАТОЕ ЕЩЕ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ ПРИВОДИТ К БОЛЕЕ ПОЛНОЙ И БЫСТРОЙ КОМПЕНСАЦИИ, АДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ.        

Читайте также:  Как избавиться от запора ребенку 5 лет

Врач объяснит Вам особенности воспитания Вашего ребенка, даст
рекомендации по его обучению. В случае необходимости может назначить
медикаментозную коррекцию. Чаще всего в лечении детей с СНВ
используются психостимуляторы, которые способствуют нормализации
нарушенной психической функции: улучшается внимание, усвоение
полученных знаний, поведение ребенка. Врач подберет для Вашего
ребенка наиболее подходящий препарат и нужную дозу, объяснит
особенности его приема.     Если у Вас возникнут еще какие-нибудь
вопросы — пишите.    
Желаю здоровья Вашей дочке!

Смотрите также:

У нас также читают:

Источник

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Ребенок 5 лет отвлекается

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.

Ребенок 5 лет отвлекается

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Рекомендуем посмотреть видеозапись семинара знаменитого психолога Сатья Дас о воспитании детей пятилетнего возраста:

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.

Ребенок 5 лет отвлекается

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.

Читайте также:  Какие секции можно отдать ребенка в 5 лет мальчика

Ребенок 5 лет отвлекается

Что делать родителям: советы психологов

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.

Ребенок 5 лет отвлекается

Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Ребенок 5 лет отвлекается

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.

Источник

«Сосредоточься на том, что ты делаешь!», «Сколько раз тебе это повторять?» – родители говорят эти фразы своим детям миллионы раз. В конце концов, начинают думать, что с их ребенком, возможно, не все в порядке. Сомнения набирают силу, когда взрослые видят, что сверстники их малыша лучше справляются с поставленными заданиями, поскольку в состоянии на них сосредоточиться. Давайте поговорим о внимании и о его нарушениях. Когда ребенок должен сосредоточиться на задаче и насколько долго? Что должно вызывать беспокойство и что вообще с этим делать?

О концентрации внимания.

Концентрация внимания — это умение сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь на другие раздражители. До 5-го года жизни внимание ребенка носит непроизвольный характер, о чем прекрасно знают все родители. Малыш концентрируется на том, что для него является новым, громким, привлекательным. Много задач оставляет незаконченными, о многом ему нужно постоянно напоминать: «Ты оделся?», «Я просила, чтобы ты почистил зубы». Типичное поведение, которое показывает, как пойти в комнату за пеленками для младшего брата (по просьбе мамы) и «потеряться» по пути, отвлекшись на совершенно другие действия.

При правильном развитии ребенка изменения в сфере навыков концентрации внимания происходят между 5 и 7 годами жизни. Малыш уже способен сосредоточить внимание на времени, которое позволяет ему выполнять поставленные задачи, ему не нужно неоднократно напоминать, что он должен что-то делать, все чаще и чаще может сосредоточиться на двух действиях одновременно, не оставляя ни одного из них (например, смотрит сказку и надевает тапочки).

Читайте также:  Нормы занятий по времени для ребенка 5 лет

К сожалению, у многих детей эти изменения не происходят или происходят в очень медленном темпе. Тогда можно говорить о расстройствах концентрации внимания. Эта проблема является серьезной, поскольку сулит неудачи в период обучения в школе.

Нарушения концентрации внимания у ребенка: активно-импульсивный и пассивный типы.

Нарушения концентрации внимания у ребенка можно разделить на два типа. Первый из них — это тип активно-импульсивный. Ребенок отвлекается очень легко из-за внешних раздражителей. Эти дети очень нетерпеливые, работают быстро, грубо, постоянно подвергаясь при этом разочарованию. Часто мешают в группе, дразнят других детей. Кажется, что у них слишком много энергии, что не дает сосредоточиться. И хотя они очень сильно переживают свои неудачи (плачут, ругаются, оскорбляют), это не меняет их поведение.

Второй тип — это дети, которые, кажутся «мечтательными». У них пассивный вид. Это малыши, которые часто задумываются при выполнении задания, что мешает им его закончить. Сложные и самостоятельные задачи вызывают у них уныние. Часто задумываются, забывают что-то, им не хватает мобилизации и активности в принятии решений.

Например — шнуровка обуви. Ребенок из первой группы сделает это быстро, плохо и будет не доволен результатом. Ребенок из другой группы будет завязывать шнурки очень долго и, в конечном счете, не выполнит задание. Оба могут иметь проблемы в школе из-за нарушения концентрации внимания.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Как тренировать концентрацию внимания у детей?

Требовать внимания.

Не разрешать ребенку отвлекаться. Пример – если малыш начинает рассказывать о том, что с ним происходило в детском саду, прервите его, сказав: «Сначала закончим одно дело. Наденем туфли, а потом ты мне расскажешь». Создайте правило, например: «Сначала нужно закончить то, что начали», которое вы будете часто повторять. Реагируйте всегда в ситуациях, в которых малыш отвлекается, например, когда начинает играть во время еды.

Слушайте внимательно.

Внимательно слушайте, что ребенок говорит, и задавайте ему различные вопросы. Если вы спросите, что было в детском саду на обед, а он говорит: «Не знаю» и меняет тему на «А сегодня на танцах…» — то мягко верните малыша к теме обеда.

Будьте точными и не делайте поблажек.

Распространенной ошибкой родителей является хвалить ребенка за любую работу. Ваш ребенок уже не совсем маленький и прекрасно знает, что его книжка должна лежать по-другому. Кроме того, если вы хвалите, а тетя в детском саду говорит: «Ты делаешь не так. Когда раскрашиваешь, то не выходи за эту линию», то ребенок теряется. Учитесь точности, скажите, например: «Я знаю, что ты старался, но посмотри – здесь есть пропущенные места. Давай попробуем закончить вместе, чтобы было все правильно».

Много практикуйтесь.

На рынке много разного рода книг для тренировки концентрации внимания. Книги на тему «найдите пять отличий» должны навсегда поселиться в вашем доме. Занимайтесь с ребенком и не позволяйте «Это мы оставим на потом, потому что скучно и сложно». Если через несколько месяцев эти действия не принесут результата, стоит обратиться с ребенком к психологу. Лучше всего еще до того, как начнет учиться в школе.

Источник