Ребенок 5 лет очень активный что делать

Ребенок 5 лет очень активный что делать thumbnail

Ребенок 5 лет очень активный что делать

Дочке 5 лет, очень активная, диагноз «гиперактивность» невролог не ставил. Так вот, вчера ходили в секцию акробатика на батутах. Когда надо прыгать на батутах — нормально, прыгает, старается. Когда делают упражнения после прыжков — тоже все делает, НО остается еще время и тут начинается — постоянно что-то придумывает, куда-то лезет, постоянно получает замечания тренера. Так вот, после тренировки тренер ей что-то сказал. Я ее потом спрашиваю — что тренер-то сказал. Сказал — что в следующий раз выгонит с тренировки. Вот что делать — ума не приложу. Девочка спортивная, секцию подбирала, чтобы ей было интересно. Ей и интересно, но вот такой характер — везде лезет. В 4 года пошли на танцы. Тоже сказали, что физические данные хороший, слух есть, но заниматься не хочет. Постоянные замечания ей. Отходили полгода, смотрю -толку нет совсем — балуется на занятиях. Перевела на каратэ — там детки постарше, думала, может утихомирится немножко. Нет, капризы, непослушание, и главное — везде находит как побаловаться. Опять отходили полгода. В начале этого учебного года повела на акробатику — тренер жаловался, что балуется на занятиях. Она говорила — каждый раз одно и то же — неинтересно. Вот пошли на батуты — я думала — идеальный вариант — и прыгать так интересно, и побегать можно — если в меру. Но вот опять… Даже не знаю, что делать…. Смотрю на своего ребенка — ну спорт ей нужен -сильная, энергичная, хорошая координация движений. Если и выбирать сильные стороны для ее развития — то это именно спорт. Посоветуйте, что делать? К психологу записалась на середину апреля.

привет. один в один про моего сына, нам тоже 5. сами голову сломали уже что делать, решили просто дождаться, когда созреет

А еще куда то ходите? На развития интеллекта или садик, ну где нужно сидеть или подчиняться дисциплине.

Детский сад с 2 лет, английский язык второй год. Замечания везде. Ну там в принципе сидеть надо, но на секции сидеть не надо ведь. Да она и не сидит на секции — выдумывает что-то постоянно, что-то новое как побаловаться — то скакалку возьмется с девочкой перетягивать, то поролон щиплет на кусочки, то где-то мелок найдет. Деятельность не останавливается.

Romashka

балуется на занятиях.

автор, у вас скорее всего не гиперактивность, а просто дурачество. учите дочь, объясняйте, приучайте к дисциплине. у одной подружки так сына со всех секций выгоняли, сейчас в школу пошел и там одни двойки начались из за бесячества и невнимания к учителю.

ищите своего тренера,мы перепробовали много разных секций с сыном, везде одно и тоже говорили, не слушает, не повторяет, много отвлекается, и только 3 месяца назад приведя на танцы, тренер обнадежил, что будет заниматься и появиться дисциплина, и в это воскресенье был первый открытый урок, не узнала своего ребенка, без единого замечания не сводя глаз с тренера прошла вся тренировка.

Энергия – это то, что имеется в избытке у каждого ребенка – до тех пор, пока его не попросишь что-нибудь сделать.

+ много-много!

автор, ни в коем случае нельзя такого ребенка как ваш посадить и удерживать строгостью и страхом наказания!
пусть ребенок бегает, тем более, что неврологически он здоров. У всех ведь разный темперамент. а интеллект ребенка напрямую зависит от физической активности

Девочки, спасибо, читаю, думаю…

Ребенок 5 лет очень активный что делать

У нас мальчишка такой же, вчера ходили на гимнастику. Спрашиваю тренера, как? Отвечает: все хорошо, упражнения делает, получается. Но как только пауза и минута лишняя, везде лезет, все интересно. Ладно, говорит, в малом зале, а в большом опасно. Приходится замечания делать. Тоже неврологии нет, гипер активности тоже не ставят. Темперамент такой и повышенная любознательность. Мимо любой интересной двери — крутящаяся в Алатыре, железная литая решетка в подъезде, стеклянные раздвигающиеся в икее — пройти спокойно не может, надо пощупать, посмотреть, узнать, как она крутится-открывается. Почему скрепит. С малолетства тяга закрывать открытые двери в магазинах, подъездах и т.п. Приходится объяснять снова и снова, что об этом его никто не просил))))Сообщение было изменено пользователем 02-04-2013 в 12:30

Romashka

диагноз «гиперактивность» невролог не ставил.

судя по вашему описанию, с ребенком все же нужно заниматься как с гиперактивным, вырабатывать усидчивость, внимательность

Такая же фигня, всё ждала что вырастит, перебесится. Ходим в школу на подготовку, вэти выходные учитель вызвала к себе. Поведение говорит ужасное, хуже всех в классе. Всё соображает, читает хорошо, считает, пишет старается, но поведение… Только из-за этого будут проблемы в первом классе. Поехал сын в санаторий, воспитатель скзала слово в слово…. В конце апреля идём к неврологу, записалась. Сил нет моих уже, плачу сижу. У мужа уже ремень висит на готове. Пару раз сыну прилетело, жалко его ужасно. И сил больше нет никаких.

Читайте также:  Витамины для зрения ребенку 5 лет

А мы сходили к психологу. Она протестировала дочку, сказала, что гиперактивность если и есть, то минимальная. Она все задания сделала, с психологом поговорила нормально, по картинкам составила рассказ. В общем, психолог сказала, что надо вырабатывать у ребенка границы дозволенного. У некоторых детей есть врожденные границы (у меня в детстве например — у мамы проблем не было). А у моей дочи границ врожденных нет. В какой-то степени это хорошо (опять же по себе сужу — трудно перешагнуть границы, которые в тебе))), а в какой-то мере конечно это атас))). В общем, посоветовала две книжки. Одну я уже прочитала — интересненько. Вторая в процессе. Екатерина Мурашова «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы», Генри Клауд «Дети: границы,границы». Посоветовала еще курсы нейрокоррекции — об этом я пока думаю.
Из практики — были разговоры с дочкой по поводу ее поведения. В общем, я решила ее замотивировать. В выходные вылазка по ее желанию. Одна неделя прошла никак. В итоге желание не выполнили.
Вчера сказала, что ее ни разу не наказали. Заработала солнышко на графике и шоколадку какую хотела. Если за неделю солнышек будет больше чем тучек, поедем за город в конный клуб, где есть и козочки, и верблюд, а главное совершенно инфантильные кошки и собаки, который можно погладить.

Да, книжки скачала в интернете, если кому-то надо, могу кинуть (пишите в личку).
Девочки, спасибо что откликнулись, у кого такие же детки. А то мне кажется иногда, что только у меня такой электровеник. а через в год в школу. Может общим разумом как-то поможем своим деткам. И себе)))

Киньте мне в личку ссылки на эти книги, плиииз.

У нас в пять лет в спортивной секции были те же самые проблемы! Вот вроде, и лишнюю энергию надо куда-то сбрасывать — сам бог велел заниматься спортом! И нифига. Пока идем в спортивную школу — несемся, бежим сломя голову. Как только зашли на тренировку, начинается… Выстроились в линейку — мой тут же всех толкнул, все упали. Все по команде тренера делают упражнение — мой валяется на батутах, и ноль внимания на замечания. Гиперактивность, к сожалению, простым выбросом энергии не лечится, тут все надо в комплексе. В первую очередь надо «прокачивать» спокойствие и внимательность, как ни странно. Нам невролог назначала тенотен — пропили месяц, и совершенно другая картина. Ребенок стал менее бесячим, научился слушать тренера, и направлять свою избыточную энергию в нужное русло. До сих пор благодарна, что нас из спортивной школы не вышибли 🙂 Это та, которая на Челюскинцев во дворах за Дворцом железнодорожников.

Лулуна, подскажите плиз куда на английский ходите?

На Челюскинцев планирую повести дочь в след. году на спортивную гимнастику. Хочу тоже в след. году попробовать загрузить секциями — может увлечется чем-то.
Вчера вечером опять- сказали вечером не бегай так громко, иначе спать уложим. Она хоть бы прислушалась. Слышит, но смеется и делает по-своему. Пришлось уложить, ладно хоть времени было около 9. Орала на весь дом. Говорит — я думала, что вы шутите. И вот так же слова всех не воспринимает всерьез — ни воспитателя, ни тренера, пока не накажут. Опять вчера ей говорили, говорили, что надо слышать других людей, что они хотят, а не только что ты хочешь.
Но у нас еще дома проблема для воспитания — моя мама- ребенок орет, а ей видите ли от соседей стыдно. Но мы ж ее не бьем, у нее просто голос как сирена на весь дом, а бабушка прям в истерике вся — что соседи подумают. Мне как-то пофиг, что думают соседи)))) Мне главное до ребенка донести.
Ну надеюсь, раз сто повторим одно и то же, может на 101-й раз поймет….

Ребенок 5 лет очень активный что делать

Спасибо, что своим опытом и рекомендациями психолога поделились!

Аноним

У нас мальчишка такой же, вчера ходили на гимнастику.

— напишите мне , пожалуйста, куда вы ходили на гимнастику.
А по теме : мне кажется нормальная у вас девченка, не такая как все , ну и что, ИМХО — перерастет, ну и конечно разговаривать- объяснять надо о поведении, но тут нужна «военная хитрость» ,т.е. не ругань,а так сказать и такое (например, ты балуешься — люди думают обо мне плохо, что я не могу тебя воспитать , я очень расстраиваюсь. Это если она любит вас очень) Ну или сами придумайте что-нибудь, вы же дочку лучше знаете

Черная полоса в жизни может стать взлетной!

Ребенок 5 лет очень активный что делать

Мы с подобными проблемами перешли на индивидуальные занятия плаванием и нашли группу спортивной гимнастики с почти индивидуальными тренировками (4 ребенка на одного тренера). К сожалению, групповые занятия нам не подошли, а вот индивидуальные и в очень маленькой группе в самый раз. Мы не из Екатеринбурга, но уверенна, что как минимум плаванием индивидуальные занятия у вас тоже можно найти, лично договориться с тренером

Читайте также:  Сюрприз ребенку 5 лет

Источник

Практически все дети в в возрасте 4-5 лет и старше очень активны, это не является чем-то необычным. Многие родители в шутку называют детей гиперактивными, но в некоторых случаях в таких шутках есть немалая доля правды.

Что же такое гиперактивность: симптомы и признаки

На сегодняшний день на каждый 15 ребенок (от 4 до 9 лет) является гиперактивным. Заметить это удается не всем, точнее многие спихивают это на чрезмерную неусидчивость детеныша.

В некоторых случаях определить это можно с первых дней жизни. В это время нужно вспомнить о возможной гиперактивности если ваш ребенок:

  • трудно засыпает, беспокойно спит;
  • часто плачет, причем довольно голосисто и долго;
  • чувствителен к звуку, пусть даже негромкому;
  • очень подвижен — это может показаться естественным в таком-то возрасте, но чрезмерную активность заметить вполне возможно даже тем, кто стал родителями впервые;
  • не может спокойно дослушать колыбельную или сказку, ему просто не хватает терпения, такой ребенок будет делать что угодно, но не сидеть на месте.

Именно такие дети чаще всего чудят что-то, переворачивают дом с ног на голову, не дают родителям покоя ни на минуту.

Стоит осознать, гиперактивный ребенок — это двойная ответственность, так как он гораздо больше подвержен риску опрокинуть на себя кастрюлю с кипятком или сделать что-то в этом роде.

Иногда родители видят в таком неизмеримом запасе энергии нечто положительное, но минусов все же оказывается больше чем плюсов и в большой степени это замечается когда ребенок идет в школу.

Движение — жизнь?

Проблема гиперактивности популярна среди школьников. Большой заряд бодрости отнюдь не значит, что ваш ребенок будет отлично учиться и совершенно не будет уставать.

Гиперактивным детям в школе не просто дискомфортно, им там плохо! И вот почему:

  • усидеть на одном месте целых 45 минут — непостижимая задача для гиперактивного малыша, он будет в шоке от того, что рядом нет родителей, которые носятся за ним, а есть только строгая учительница, которая ругает за каждое движение;
  • от таких детей добиться внимания практически невозможно, их внимательность рассеивается быстрее чем они успевают сесть за парту, от этого в большой степени страдает успеваемость гиперактивных детей, при этом их интеллект вполне может быть высоким;
  • режим — нет ничего хуже для гиперактивного детеныша, нежели когда его заставляют следовать каким-то строгим правилам, ребенок тогда начинает попросту свирепствовать;
  • отношения с одноклассниками у гиперактивных детей чаще всего не складываются, потому что из-за желания двигаться ребенок вовлекает в это и других детей, а потом получают все, соответственно, остальные делают вывод, что с таким ребенком дружить не нужно;
  • именно такие дети больше всего страдают от учебы, потому что школа фактически лишает их радости жизни — движения!

Выходом может быть частное обучение, но лучше позаботиться о том, чтобы научиться успокаивать и смирять гиперактивного ребенка без ущерба его личности. Как? Об этом поговорим чуть позже.

Причины возникновения СДВГ

Прежде всего стоит заметить, что гиперактивность — это не просто черта характера или что-то подобное, это синдром, который по научному называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Зачатки его появляются еще во время беременности. Причиной СДВГ может быть:

  • курение во время беременности;
  • нарушения в период беременности (угроза выкидыша и другие нарушения, связанные с нехваткой плоду кислорода);
  • тяжелые роды — слишком длительные или слишком быстрые;
  • использование при родах дополнительных средств, к примеру, щипцов;
  • имеет место и генетика.

Большинство этих причин можно ликвидировать путем заботы о своем здоровье. Причем речь идет о том, чтобы делать это не только в период беременности.

Как понять, что у вас гиперактивный малыш. Наши невнимательные дети.

Теперь более подробно поговорим о том, как распознать гиперактивного ребенка в разном возрасте и что не свойственно для таких детей:

  • если вы думаете, что гиперактивный ребенок — это такой себе почемучка, вынуждены вас разочаровать, такой детеныш не задает сто один вопрос каждые полчаса, он вообще редко отвлекается на разговоры, для него гораздо важнее движение;
  • вспыльчивость — одна из выразительных черт детеныша, имеющего синдром гиперактивности, его действия часто спонтанны и необдуманны, никогда не знаешь чего ожидать от такого ребенка в следующий момент;
  • неловкость движений, у таких детей часто все выпадает из рук, они запросто могут опрокинуть весьма надежно расположенную на полке вазу или нечаянно вылить на себя тарелку с супом;
  • агрессивность — также неизменное проявление гиперактивности, особенно острые проявления можно наблюдать когда родители пытаются успокоить ребенка и наконец усадить его на место;
  • играть с игрушками — нет, это не для них, гиперактивным детям больше по душе ломать игрушки или рвать их, если речь идет о мягких мишках/слониках/утятах;
  • заниженная самооценка, таким детям постоянно недостает внимания, потому что они требуют абсолютного внимания, а родители не могут 24 часа в сутки неизменно играть с ребенком и выполнять его капризы;
  • даже сон у гиперактивных детей беспокойный, часто снятся кошмары.
Читайте также:  Ребенок повторяет одно и то же 5 лет

Если эти признаки имеются у вашего ребенка, стоит задаться вопросом — нет ли у него СДВГ?

Процесс диагностирования гиперактивности у детей

Родители могут наблюдать лишь признаки синдрома, диагностировать СДВГ должен врач.

  • Признаки гиперактивности у детей до года выражены неярко, и диагностировать расстройство в этом возрасте практически невозможно
  • У детей дошкольного возраста. Для того, чтобы определить — действительно ли такой ребенок страдает гиперактивнотью, доктор должен собрать данные о том, как проходил период беременности и роды, также он должен быть уведомлен о всех болезнях малыша.

Как правило, врач также просит родителей составить некую характеристику их ребенка.

  • У детей после 5-6 лет. В таком возрасте ребенок уже может выполнять различные тестовые задания, которые помогут доктору более подробно изучить сложившуюся ситуацию.

Существуют специальные приборы для того, чтобы рассмотреть синдром на физическом уровне. Такие обследования не несут для ребенка никакой опасности, но их результативность бесспорна.

После диагностирования доктор подберет методику лечения и медицинские препараты.

Что делать чтобы успокоить гиперактивного непоседу — советы психолога родителям

Как бы ни пугал родителей этот синдром, стоит помнить — выход есть всегда! Даже ребенка с явным переизбытком энергии можно успокоить.

Несколько рекомендаций родителям  как  вести себя с ребенком с СДВГ:

  • Обнять. Довольно часто родители находятся просто вне себя от бешенства от очередной выходки детеныша, но ребенка можно и нужно понять, одним из лучших решений в напряженной ситуации будет просто обнять кроху — нежности много не бывает.
  • Превратить жизнь в игру. Поиграйте с детенышем в игру, в которой создайте команду «Стоп!». Как только прозвучит команда «Стоп!», ребенок, что бы ни делал в этот момент, должен замереть на месте. Потом объявите, что такая команда будет действовать всегда, таким образом вы сможете предотвратить нежелательное действие ребенка одним лишь словом, просто нужно выработать привычку и сделать это интересным для детеныша.
  • Интересные, но спокойные игры. Вы можете поиграть с детенышем в «Тигра на охоте», то есть ребенок должен сидеть тихо, выжидая жертву. И пусть даже это будет игра без четко оговоренных правил, главное, чтобы малыш увлекся.
  • Поиграть с завязанными глазами. Предложите ребенку сделать что-либо с завязанными глазами, например, сложить пирамиду из кубиков или собрать эти же кубики в мешок. Завязанные глаза усложняют и замедляют действия, но в то же время занятие будет увлекательным. Включите свою фантазию и вы обнаружите что существует огромное количество предметов чем занять вашего непоседу. В 2 года им все в новинку и интерес ко всему огромнейший.
  • Запеленать кроху. Возьмите одеяло и попробуйте запеленать ребенка, его возраст не имеет значения. Обмотайте его одеялом, смейтесь с ним, целуйте, покачайте, главное, чтобы ребенку понравилось.

Что стоит знать о том, как воспитывать гиперактивного ребенка

При воспитании гиперактивного ребенка следует учитывать некоторые особенности работы с ними. Родители должны понять, что им достался необычный ребенок, поэтому и подход к нему нужен неординарный.

Рекомендации, которые помогут в воспитании такого малыша:

  • Правильно формулировать ограничения. Строго говорить с гиперактивным ребенком нельзя, ведь он все это воспринимает слишком остро. Вместо привычного «не ходи по лужам» можно сказать «давай пойдем по сухой дороге».
  • Следить за временем. У гиперактивных детей плохо развито чувство времени, поэтому если перед ребенком стоит какая-то задача, за временем ее выполнения должны следить родители.
  • Не давать сразу много заданий. Всему свой черед. Не стоит говорить ребенку сразу же «убери игрушки, помой руки, иди кушать», его рассеянное внимание не воспримет этого и скорее всего ни одно из заданий не будет выполнено.

Эффективность лечения СДВГ

Не существует единственно верного способа как лечить гиперактивность. К каждому ребенку нужен разный подход.

Существуют, конечно, успокоительные медицинские препараты, но они не универсальны и должны назначаться врачом.

В некоторых случаях такие лекарства не оказывают влияния вовсе, а иногда наоборот делают ребенка более возбужденным.

Самым эффективным методом в лечении гиперактивности является придерживание определенных правил воспитания ребенка, соблюдение малышом четкого режима.

Родителям часто приходится нервничать из-за маленьких проказников, из-за этого взрослые иногда теряют над собой контроль, чего допускать ни в коем случае нельзя.

Дети с СДВГ особенно чувствительны, поэтому воспитывая такого ребенка, родители воспитывают и себя, учась терпению, мудрости и, конечно же, любви.

Источник