Ребенок 5 лет ничем не интересуется

Ребенок 5 лет ничем не интересуется thumbnail

Марина Бахтина

Гуру

(3518)

9 лет назад

Вы относитесь к маленькому ребёнку как ко взрослому. У него действительно нет опыта, и он не знает чего хочет. Но, вряд ли, у него нет ни к чему интереса. Интерес к мультикам — это естественно. Попробуйте присмотреться ЧТО в мультиках ему нравится, поддержите его интерес, но не позволяйте смотреть мультики долго — отведите для их просмотра определённое время дня и не более 20 минут.
Если ребёнок везде балуется — так он привлекает к себе внимание и показывает попустительство и отсутствие строгости с вашей стороны. дети подсознательно чувствуют наше к ним отношение, наше незнание что с ними делать. Как это Вы не знаете? Вы мать и обязаны знать и требовать. А отец — где пример мужчины?
Не бойтесь, если ребёнок и поплачет — порядок, дисциплина всё-равно для него полезнее будет, если Вы её установите. . Но, сначала обговорите доступно: что и как видите: что взрослых необходимо слушаться, а не будет слушаться — не будет мультиков ( будьте спокойны — сказали и сделали, 1-2 истерики и всё будет нормально) , но впоследствии всё-равно периодически нужно поддерживать — время от времени, как нарушится порядок — снова наказание. Это не плохо — это необходимо. Будьте твёрже.
Возраст 5-6 лет, возраст когда ребёнок стремиться стать взрослее, но его возможности ещё не соответствуют степени зрелости психических функций.
«Не могу его убедить в том, насколько важен спорт в жизни. » — а Вы и не убедите, у него нет опыта, чтобы понять Вас, Вы ему ещё диссертацию прочитайте о здоровом образе жизни) )
Дети легко перенимают интересы взрослых. А Вы любите гимнастику? Занимаетесь ей? А чем Вы занимаетесь? О чём рассказываете ребёнку? Посещает ли он детский сад? Есть ли у него друзья? Как он играет на улице? любит ли мастерить? Есть ли у Вас хорошие детские книжки? Какие друзья у Вашего сына? чем они вместе занимаются?
Скоро Вашему ребёнку в школу поступать. Знает ли он буквы? Слоги? Читает? Знает ли цифры, может ли выполнять простые вычисления?
есть ли у него обязанности — убирать свою комнату, следить за домашними животными?
Ваше задача — организовать свою и его жизнь интересно. Вы можете совсем немного времени проводить с ним, но качество Вашего внимания определит результат.
Вы обязаны его научить быть добрым, активным, ответственным. Вы всё правильно думаете. Посмотрите на родителей тех детей, которые Вам нравятся своим характером и поведением, поговорите с ними, перенимайте их способы и методы.
И самое главное — будьте источником положительных эмоций, верьте в успех и заражайте своим оптимизмом. Любовь к ребёнку — не вседозволенность и потакание, а обучение его быть Настоящим человеком.

^^

Ученик

(161)

9 лет назад

А друзья то у него есть? всё из общества идет со временем
и вот еще.. . просто со временем найдет.. . а пока что ничего.. . главное не баловать

40

Профи

(624)

9 лет назад

ну не его это гимнастика и муз школа. этого вы хотите а не он -идите в лес парк с ним на дет площадку а в остальном нужно и твердость тоже проявлять и ставить в обстановку

ChEхи

Просветленный

(48388)

9 лет назад

ну во первых отучите от мультиков заменяя их более полезным но интересным занятием главное переходить с мультиков на интерес медленно и постепенно чтобы он сам выбрал. вашему сыну надо с кого то брать пример. первым делом с вас по этому будьте для него хорошим и интересным примером. секции (любые) выбираете ему вы а если он сам захочет быть спортсменом/художником/музыкантом он сам попросит отвести его в секцию или даже перевести в школу с определённым уклоном но это позже сейчас заинтересуйте его в самообразовании чтобы он мог выбирать между чем то и чем то. его помощь в ваших делах поощряйте и со временем он сам поймёт что это хорошее и полезное дело. читать научиться в школе ничего страшного

Галина, а давайте сразу с психиатром! или киллером

Источник: МНОГИХ отводили в муз. школы но дошкольные дети представляют учебные заведения как тюрьму строгого режима то бишь: «УЧИСЬ ХОРОШО! ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ! » это их пугает точно так же и с художественными. пусть сами выберут своё направление искусства со временем. по воле родителей наверное никто не начинал интересоваться тем или иным направлением искусства

Татьяна Осипова

Мыслитель

(5811)

9 лет назад

Он просто ещё маленький совсем, не пытайтесь сейчас понять, что ему нужно, он и сам не знает. Ему сейчас играть хочется, веселиться, а Вы ему уже какие-то определённости пытаетесь подбирать. Пусть детству порадуется, как следует, а то потом школа, заботы. Ходите с сыном чаще на интересные мероприятия — цирк, выставки, покупайте интересные, развивающие игры. Пусть ищет, пробует, развивает таланты. Сейчас у него такой нежный возраст, когда только начинаешь изучать мир. Постепенно, он поймёт, куда его больше клонит. Многие люди всю жизнь голову ломают, в чём их истинное призвание, а Вы от пятилетнего ребёнка хотите узнать)) ) Не спешите, пусть даже и ничем пока конкретным он не увлекается, со временем, он это поймёт. А пока что, ему и самому трудно в этом разобраться! А на счёт гимнастики — если ему не нравится, то лучше не водите. Да и музыкальная, художественная школа, уверенны ли Вы, что сейчас ему это нужно? Чтобы выяснить, надо понять — есть ли у ребёнка склонность к этому и желание. Если нет, ходить туда будет ему только в тягость и пользы не принесёт!

Читайте также:  День рождения ребенка 5 лет в омске

сергей попов

Оракул

(72683)

9 лет назад

дети разные, одни увлечённые одни нет, но в таком возрасте то и нестрашно что нет какого то увлечения, если заставлять силой, через наказания в любом виде это вызовет отрицательные эмоции и будет на психике негативно сказываться, а детская психика ранима, ну любит мультики пусть смотрит, на гимнастику ходит это самое то, там он двигается, а спорт целенаправленный это попозже. читайте ему что нибуть перед сном, разговаривайте, гуляйте вместе если такой случай выдастся, вкладывайте добро и любовь и они обязательно в нём останутся на всю жизнь. друзья у него есть коллектив, желательно чтоб был не один. а какие советы даёт если кто пропускайте их через свой здравый смысл, не верьте слепо.

у ребёнка есть три сферы, интелектуальная, эмоциональная и физическая, чтоб развитие шло оптимально, нужно задействовать их все и не перегружать. например если ребёнок много учиться, но неполучает достаточно эмоций от игр, общения, тех же мультиков и т. д. и мало двигается, при таком перекосе у него и успеваемость будет падать в последующем.

учёба между делом 5 минут в виде игры это хорошо.

вот книжка есть почитайте может что полезное узнаете

Юлия Борисовна Гиппенрейтер
Общаться с ребенком. Как?

Светлана Бронникова

Ученик

(218)

9 лет назад

моему сыну 9 лет. с3 лет у него на уме только лего, больше для него ничего не существует. Обратилась к неврологу она сказала пройти обязательно курс лечения у психолога. но мы до него недошли пока.

Просто Алёна

Мыслитель

(5619)

9 лет назад

У меня та же ситуация была. Я не знала как сына развивать. Залезла в интернет, нашла детские развивающие программы, сначала рядом сидела, теперь сам играет. На плавание (нам 5 лет) ходит вместе с сестрой, видит перед собой пример, и ходит. Игрушки и мусор в своей комнате убирает. (тут пришлось нажать, сказали что если это будет делать мама или папа, то всё сразу в мусор, плачет, но убирает) Остального пока не требуем. Не всё сразу.

АлександраКривошеева

Мастер

(1321)

9 лет назад

не зная ребёнка, трудно что-то советовать. попробуйте быть хитренькой. вместе посмотрите мультфильм, потом обговорите, попробуйте нарисовать то что увидели, или полепить. ну и с уборкой, пока порядка не будет, никаких мультфильмов! ! удачи! ! главное, ребёнок должен чувствовать, что вы его понимаете и любите.

CANDY

Мастер

(1316)

9 лет назад

Мне кажется надо строже с ребёнком, ничего страшного, если он поплачет из-за выключенного телевизора, а если телевизора нет, найдёт сам себе увлечение по душе

Источник

Моей Марине 4 года, оч. похожа на Софию характером:)) Ничего сильно страшного в том, что ребенок не хочет делать что-то напоказ(петь, танцевать, читать стихи) не вижу, вы наверное и сами не оч. напоказ поете? Хотя нелюбовь к музыке и просьба выключить «вашу дурацкую музыку» меня тоже удивляет. Но вы меня удивляете больше — четырехлетний ребенок хочет играть, а Вас это напрягает??????????????????????????? Дайте ей время на игры, она имеет на это право! Куклы, животные, обустройство их дома — это же прекрасно! Радуйтесь жизни вместе с ребенком, вот и все, не надо ее переделывать под себя, она же уже человечек, любите ее такой, какая она есть и она перестанет кусать себя;((
26.03.2004 15:04:11, ElenaP

Может, Вы сами сильно зациклены на её проблемах? Вас это сильно волнует всё? Внутренне?

Я хватаюсь за любую проявленную ею инициативу (исключая просмотры мультов и компьютерных игр – здесь жесткие ограничения, мульты не более часа в день, компьютер – только по выходным и тоже не более часа) – и ничего не выходит. >

Мне показалось, что у Вас внутри сидит сильное беспокойство.

25.03.2004 19:38:10, безымянная

Напишите, пожалуйста, примерное расписание ребёнка. Ну, как проходит её день, в будни и выходные.
25.03.2004 15:58:09, Мария Д.

В будни она с няней. Но с ее расписанием я знакома 🙂
2 раза в неделю (понедельник и четверг, вечер) – няня отводит ее бассейн.
2 раза в неделю (среда и пятница, утро) – у нее детская игровая гимнастика, тоже няня отвозит
1 раз в неделю – рисование (это в воскресенье, вожу я, занятия проводит художник, они сидят за мольбертами. Ну, рисование – это сильно сказано, тему и, скажем, контур рисунка задает он им, рисуя, к примеру, дерево карандашом – затем говорит им: пришла весна, прилетели птицы, расцветают цветы – и они уже вокруг этого дерева рисуют сами кто как может, выбирая цвета. Видела я в щель – как она это делает: вертит головой, что делают другие дети, иногда ждет его «подталкиваний»: Соня, нарисуй травку, Соня, а облака есть у тебя? Вот в таком духе все. Последний раз это была «работа точками», то есть была тема «Африка» и нарисованная пальма и верблюд художником, они все это разукрашивали, ставя кисточками точки. В принципе, когда она там, ей нравится, сборы на рисование – не нравятся и если бы я не напоминала, она бы и не ходила туда, подозреваю.
Вечерами я прихожу с работы около 19. До «Спокойной ночи» — наше время. Занимаемся с ней всем подряд: иногда она тащит свои раскраски ко мне на кухню, включает аудио-сказки, иногда играем в настольную игру, иногда занимаюсь с ней по «Игралочке» (Петерсон, кажется) – решаем задачки, предматематика такая. Точно знаю, что все это она готова променять на игры в куклы. На ночь всегда читаем, она – заголовки рассказов, сказок и стихов, я – сами рассказы, вслух, разумеется.
Днем с няней они чаще всего играют в ее любимые куклы (строят им спальни, кухни, квартиры и т.п.), иногда читают, иногда лепят (редко, она не очень любит). Два раза в день выходят гулять.
Не знаю, это ли расписание Вы имеете ввиду?
В выходные дома папа (в будни она его не видит практически, очень редко он успевает приходить к ее засыпанию – тогда с него «3 истории на ночь», это ее терминология, уж не знаю точно, что он ей рассказывает, но, судя, по обрывкам фраз – притчи какие-то:)
Я – человек довольно жесткий в смысле дисциплины, у них с папой бывают «зАговоры» против меня :), но я всегда говорю ей что она хорошая девочка, что я всегда люблю ее, хотя иногда сержусь. Я знаю, что иногда она может специально упасть и хныкнуть, чтобы я подошла пожалела ее, это очевидно. Но когда она впадает в гнев и начинает свое членовредительство, я теряюсь.
25.03.2004 17:29:15, Жука

Читайте также:  У ребенка 5 лет покраснения вокруг рта

Спасибо за подробный ответ. Итак, по скромным подсчётам, «ничем не интересующийся» ребёнок занимается:

— плаванием
— игровой гимнастикой
— рисовательными играми, раскрасками
— аудиосказками
— настольными играми
— развивалками вроде «игралочки»
— играми в куклы
— чтением на ночь
— лепкой
— гулянием

«Всё это она готова променять на игры в куклы» — и чтение, и гуляние, и бассейн? Как у вас происходит отделение «обязательных» дел от «по желанию»?

И ещё предложение. Попробуйте положить в доступном месте (на холодильник?) папочку, и туда каждый вечер записывать, чем занимались с дочкой. Пусть няня тоже записывает, если её это не напугает 🙂 Лучше, конечно, Вы записывайте с её устных рассказов. Да, и потом гляньте в эту папочку через месяц. Это ОЧЕНЬ интересно. Если много времени на интернете проводите, можно дневничок завести он-лайн. Но папка удобна тем, что другие люди могут тоже пользоваться.

25.03.2004 22:59:13, Мария Д.

Да, практически всегда она на предложение начать собираться куда-то (будь то бассейн, рисование или даже просто гуляние)отвечает: «а играть, я же еще и не поиграла совсем, хочу играть» (имеются в виду куклы или игрушечные животные, которым она бесконечно обустраивает «жилье»), то есть получается, что практически любой выход из дома («развивающий», в моем понимании) — превращается в обязательный, а не по желанию. А, с другой стороны, она бесконечно готова проводить время в гостях, предел мечтаний — остаться там на ночь.
А что Вы думаете по-поводу ее проявлений гнева? Я пыталась с ней поговорить, почему она считает себя «плохой и гадкой» — она не ведется на разговор, сразу пресекает это словами «ну все, хватит,перестань» — не любит такие разговоры.
26.03.2004 11:36:33, Жука

Про гнев хорошо бы Эллу и Svetlana:) спросить. Про сборы две идеи можно копать:

— На каких местах она МОЖЕТ сказать «не хочу» и её послушаются? Ну, кто решает и на каких местах общий распорядок её дня?
Пример: у ребёнка есть выбор, ходить на футбол или нет, а чистка зубов и занятия музыкой обязательны.

— Насколько хорошо девочка представляет свой день и свою неделю? Ну, знает ли, чувствует ли заранее, сколько времени у неё ЕСТЬ на игру, на выход, до прихода мамы? Время — сложная штука, как с ним у вас?

26.03.2004 14:14:11, Мария Д.

«Попробуйте положить в доступном месте (на холодильник?) папочку, и туда каждый вечер записывать, чем занимались с дочкой. Пусть няня тоже записывает, если её это не напугает 🙂 Лучше, конечно, Вы записывайте с её устных рассказов. Да, и потом гляньте в эту папочку через месяц. Это ОЧЕНЬ интересно».
Эта рекомендация очень реально может помочь понять причины появления гнева.
Искать эти причины, без подобной опоры, сложно, долго, можно запутаться:)
26.03.2004 16:17:46, Элла Прокофьева

Немного не поняла. Записывать ЧТО: чем занимается вообще в течение дня или чем занималась перед тем как проявился гнев?
26.03.2004 17:09:34, Жука

Спасибо. Попробую. А это действительно может как-то прояснить картину с проявлением гнева?
Эх, давно я хотела приехать к Вам, Элла, на занятия, но как подумаю о часе езды в метро из Тушино, а еще «до и после» метро, — скиснет моя Соня от такой дороги. Жалко 🙂
26.03.2004 17:31:02, Жука

Читайте также:  Ребенку 5 лет болит зуб что делать народные средства

Конечно, прояснит.
Я работаю с такими альбомчиками много лет.
И детям нравится, и родителям, и мне — подмога:)
Мало того, годам к четырем-пяти малыш заявляет: «А вот это я в альбом класть не буду. Я это себе возьму».
Договариваемся: забирай альбом (со всеми вкладышами) себе: тут важно, чтобы каждый вкладыш был обязательно продатирован — к пяти-шести годам малыш ставит дату сам.
И просто приходи со своим альбомом:)
26.03.2004 17:49:28, Элла Прокофьева

Значит так, завожу папочку 🙂
В нее вкладываю ее редкие рисунки, а еще я (со слов няни) просто веду записи того, что она делала в течение дня. Так? Как примерно это должно выглядеть? Ну, к примеру: «11.00- 11.15 делала аппликацию цветочка», 11.15-12.00 смотрела мульт». Так? То есть насколько подробно?
26.03.2004 17:57:38, Жука

Все правильно:)
Что интересно, занимаясь с детьми, которые пришли в шесть лет, и раньше ничего подобного не делали, заметила одну и ту же динамику: сначала — это просто папка, затем — интересная:) папка, потом — моя папка:), потом — в этой папке есть важные для меня лично листы:)
26.03.2004 18:02:22, Элла Прокофьева

Ну, послушаться ее однозначно можно,пожалуй, только при решении вопроса «идем гулять — сидим дома». По-поводу занятий — сложнее. Это смотря где этот вопрос «идем-не идем» будет задан. Если на самих занятиях — говорит, нравится, придем еще, подпрыгивая от возбуждения. Если этот же вопрос задать дома — скажет «не хочу». Ну и как быть? Я же не вдаюсь в подробности, что я оплачиваю все за месяц вперед.

По-поводу ощущения времени — сложнее. Мне кажется, она не очень представляет себе свое расписание. Более того, для нее пока еще 5 минут — это сказать 1,2,3,4,5 🙂 Конечно, я пытаюсь ей объяснить на часах и стрелочках, но пока как-то…

26.03.2004 15:33:47, Жука

По поводу времени -меня поразило, насколько сильно влияет атрибутика. Вчера дочка поехала с папой в магазин и они оказались в канцелярском отделе. Она накупила себе кучу всяких тетрадочек-блокнотиков-ручек и прочих прибамбасов, причём всё это яркое, цветное, блестящее, со всякой символикой. Восторгу было море, а когда стали рассматривать с ней блокнотик, где на каждом листочке — даты, я объяснила ей, что это для планирования предстоящих дней, она так заинтересовалась, сидели с ней писали как в ежедневнике её планы на ближайшие дни. 🙂 Я это к тому, что попробуйте эту атрибутику — планирования, календари детские и т.д.
26.03.2004 19:36:52, безымянная

Возможно, она просто не понимает, почему и отчего. Кстати, про оплату за месяц пора бы уже тоже. И сколько на эти деньги можно купить игрушек было бы. Вот в таких же конкретных терминах и время. Очень хорошо с детьми работают таймеры, особенно песочные часы или электронные с бегущими циферками. Они обычно есть в любой печке. У многих детей есть устойчивые понятия о том, сколько времени занимают привычные дела — например, одна серия мультика, или чистка зубов, или поездка на машине от дома до бабушки.

Очень помогает нарисовать с вечера план завтрашнего дня, вместе продумав, что делать. Обозначить неподвижные вехи — папа уходит на работу, няня приходит, мама уходит на работу, идём в бассейн. Всё это рисуется символами. А между неподвижными вехами ребёнок сам планирует. Обсуждать время в терминах того, сколько занимают дела — «как три серии мультика» или «как зубы почистить». Использовать таймер — «нам через полчаса на занятия, давай поставим таймер, чтобы знать, когда идти».

И при этом всё же я бы внимательно отнеслась к желаниям ребёнка насчёт занятий. У меня для этого метафора есть — если ребёнок отказывается надеть туфель, опасно насильно надевать. Вдруг там торчит гвоздь? Например, игровая гимнастика в большинстве мест — полный, пардон, отстой и для пятилетки может быть невыразимо скучна. Я не говорю, что у вас так, но мало ли что. Подобрать подходящее занятие не так просто, и ребёнка в этом, я считаю, стоит слушать.

26.03.2004 16:19:16, Мария Д.

Мое ощущение такое — у дочки есть свои, ярко выраженные интересы (и это прекрасно! :))), но Вы не считаете их ЗНАЧИМЫМИ 🙁 почему-то, наверное, потому, что они отличаются от тех, к-рые Вы хотели бы видеть. А ведь в играх дети отрабатывают очень важные навыки, и пытаются осмыслить очень важные вещи, даже если игры кажутся взрослым «глупыми». Почему бы на некоторое время не пойти слегка у дочки на поводу — больше позволять ей заниматься тем, что она САМА выбирает? Одно из первых открытий М.Монтессори было таким — дети, если их оставить в покое, не стремятся тунеядствовать, а работают — изучают этот мир и стремятся что-то сделать.
Что касается агрессии 🙁 Возможно, она ощущает, что она «не соответствует» Вашему идеалу и «наказывает» себя. Если внимательно понаблюдать за ее играми, возможно, Вы увидите, в чем проблема — поскольку то, что ребенка сильно занимает, часто в игре «всплывает». Пообщайтесь на эту тему с Эллой Прокофьевой — у нее огромный опыт. Удачи:)
26.03.2004 12:47:57, СМ

Источник