Ребенок 5 лет ничего не боится

Ребенок 5 лет ничего не боится thumbnail

Все мы знаем, что с тех пор, как ребенок начинает ползать, ходить и, тем более, бегать, за ним нужен глаз да глаз. Маленькие дети иногда попадают в такие ситуации, что родители не перестают удивляться «ну неужели он совсем ни о чем не думает?». Думает, но по-своему, по-детски. Чтобы понять, почему же малыши ничего не боятся, вспомним их психофизиологические особенности.

Почему малыши ничего не боятся?

Когда защищать, когда нет?

Конечно же, ты каждую минуту волнуешься о своем чаде. Родительское желание оградить и защитить ребенка от всего мира иногда переходит все границы и приводит к искаженным результатам воспитания. Недостаток самостоятельности в принятии решений провоцирует ситуацию, в которой вырастают безвольные, трусливые, несамостоятельные дети. Но в то же время сотни примеров устрашают нас тем, как родители лишь на секунду потеряли бдительность и поплатились за это на всю жизнь. Так как же понять, насколько нужно оберегать малыша? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях развития ребенка в определенном возрасте и прививания ему основных навыков безопасного поведения.

Вот некоторые особенности детского восприятия:

  • Во время игры с машинками, мотоциклами и паровозиками, малыш управляет ими как угодно. По его желанию они двигаются и останавливаются. Не имея понятия о реальной картине, ребенок переносит игровую ситуацию на реальную жизнь. Выходя на улицу, малыш твердо уверен, что машины здесь останавливаются точно так же мгновенно, как и в его игре, а потому попросту не обращает на них внимания.
  • Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста еще не может прогнозировать последствия своих действий. Также он не обращает внимание на происходящее вокруг. Весь мир маленького человечка крутится вокруг него самого. Он еще просто не в состоянии воспринимать ситуацию с точки зрения окружающих его людей, поэтому попросту не задумывается о возможной опасности.
  • В связи с развитием нервной системы, реакции у детей намного медленные, чем у взрослых. Даже если ребенок сможет правильно оценить ситуацию и принять верное решение, может быть уже поздно. Взрослому человеку на оценку происходящего требуется до 1 секунды, а ребенку – приблизительно 3-4.

Ребенок думает медленнее взрослого

  • Поле зрения и угол обзора у детей гораздо меньше в сравнении со взрослыми. Зачастую все их внимание сфокусировано на том, что происходит прямо по курсу. Что касается расстояния, то в возрасте пяти лет ребенок воспринимает то, что творится впереди него на расстоянии пяти метров. А в шестилетнем – уже до десяти. Но обращать внимание на то, что творится слева и справа ребенок учится только к 7 годам.
  • До восьмилетнего возраста ребенок склонен слышать и воспринимать только то, что ему нравится. Остальные звуки он просто игнорирует, даже если это сигнал надвигающегося автомобиля. Только переступив порог в 8 лет, малыш учится воспринимать все, что происходит вокруг и анализировать положение, интенсивность и удаленность звука.

Учитывая все эти особенности, тебе будет легче оценить ситуацию, в которой малышу нужна твоя реакция, внимание и аналитический ум. Только обучение с самого раннего возраста даст ребенку понятие об опасности. Что касается развития основных чувств, таких как реакция и внимательность, в этом хорошо помогают занятия спортом с раннего возраста. Не стоит бояться перенагрузить ребенка. У него масса энергии, которую нужно куда-то девать. Кроме того, постоянные тренировки не только позволят укрепить мышцы, но и позволят быстрее развить у малыша навыки, необходимые для выживания в опасной городской среде.

Автор: Алиса Крон

Источник

Светлана

Я свою один раз оставила (пряталась от нее), она стала постоянно наблюдать за мной.

NataShu-PataShu

Это нормально! Ребенок рождается без страхов. Далее уже выбор за родителями, делать из него запуганного зайчишку (хотя для родителей это более простой путь — запугать и держать возле себя ребенка на испуге) или растить нормального, адекватного человека. Вот совковые методы воспитания, например, привели лично меня к тому, что я вынуждена ходить к психотерапевту и лечить свои страхи, коих неимоверное количество, которые также сказываются и на моем здоровье. Зато родителям, видимо, когда они меня «воспитывали» были комфортно: ребенок напуган и отлично, можно за ним и не следить 🙂 Дочь свою НИКОГДА и НИЧЕМ не пугаю. Просто объясняю, рассказываю и если надо ношусь за ней. Придет время и она сама сделает для себя нужные выводы, я не заостряю ни на чем ее внимания и уж тем более не перекладываю свои личные страхи на нее. Про «потеряться» — ну не может ребенок в этом возрасте бояться потеряться :-))) каким образом он должен этого бояться 🙂 вы же всегда с ним……не боится выключенного света — слава Богу, чессс слово, лучше спать будет. Чужих людей…..они не сделали ему еще ничего плохого, чтобы их прямо «бояться» и ругать тут совсем не за что.

Ekaterina

и у нас такое ! это просто ужас, после прогулок я  приходила вся на нервах.в ТЦ ездили только с папой.он за сыном бегал. сейчас нам 1.10 и стало получше! неделю как понимать начинает ,что может потеряться,побаивается чужих,начинает задумываться перед поступками! хотя иногда тоже крышу сносит((( наверно к 2 годам будет адекватнее)))

Белко

в 1,7 мама всегда рядом — а если мама рядом, то это нормально не бояться.не надо запугивать ребенка, придумывать бабу-ягу, бабайку.осторожность придет со временем.а пока на затравку хорошая статья про наши советские методы воспитания, основанные на запугивании ребенка https://ludmilapsyholog.livejournal.com/162318.html

Елена

Мы дюдюкой пугали когда не слушался,потом он начал брать палку стучать по полу и говорить дюдюка уди))сейчас когда на ночь пижаму или трусы одевать не хочет говорю одевай,а то мороз за пипиську схватит.было пар раз просил окно закрыть чтобы мороз не зашел.

Екатерина

Викуль, у меня Софа такая же, ничего не боиться, что на улице, что дома. 

Инесса

а зачем запугивать????? мой тоже ничего не боится…..С горки 1,5 метра пытается спрыгнуть как с дивана.. Я ловлю, всегда рядом. мне кажется, что он просто пока не понимает. каждый раз говорю и объясняю… жду когда поймет..

Юлия

Объяснять и еще раз объяснять. Это же здорово что у ребенка нормальная здоровая психика, отсутствуют страхи и т.д. Значит в семье у Вас все нормально. Со временем все изменится. 

Ольга

Мой тоже совсем ничего не боится. И не стесняется. Запросто подходит к чужим взрослым, пытается заговорить. Я считаю, что в таком возрасте это нормально. Ребенок видит мир добрым. Это значит что в его жизни всё хорошо. Пусть пока так и будет. Еще подрастет, и тогда буду объяснять что не все люди хорошие. По возрасту, примерно тогда, когда будут понятны сказки про Бабу Ягу и злых колдуний, значит ребенок сумеет понять что в мире есть и зло. 

Коза-Дереза

Зачем запугивать-то? В таком возрасте вроде всегда родители рядом, чтобы следить.

Читать

все

28
комментариев

Источник

Городской круглый стол

«Кто должен заботиться о дорожной безопасности наших детей».

Доклад: «Почему дети ничего не боятся. Зона комфорта».

Маленькие дети иногда попадают в такие ситуации, что родители не перестают удивляться «ну неужели он совсем ни о чем не думает?». Неужели у них нет чувства самосохранения? Почему дети ничего не боятся?

Чувство самосохранения у маленьких детей есть, но пока оно у них на уровне инстинктов, заложенных природой и генетически (заплакать, когда голоден, когда холодно и мокро, зажмуриться от ослепительного света). Например: если ребенка купают и ему на лицо плеснуть легонько воду, а потом погрузить его под воду, ребенок плотно сожмет губы, и не будет дышать. Страх опасности перед водой заложен генетически на протяжении многих тысячелетий, поэтому срабатывает инстинкт самосохранения. Таким образом, чувство самосохранения у маленьких детей есть. У них просто нет еще опыта существования в непривычном мире. То есть опасности, реакции на которые в ходе сотен тысяч лет уже закрепились генетически (врожденные инстинкты, рефлексы) известны мозгу новорожденного сразу же, а новые (скорость, электричество, транспорт) только предстоит познать.

Читайте также:  Ноют ноги у ребенка 5 лет

К сожалению (а может на пользу), невозможно объяснить маленькому ребенку словами все опасности, которые могут его подстригать. Все живое учиться подражанием, ну или на своем личном опыте – через шишки, ушибы и т.д.

Например: во время игры с машинками, мотоциклами и паровозиками, малыш управляет ими как угодно. По его желанию они двигаются и останавливаются. Не имея понятия о реальной картине, ребенок переносит игровую ситуацию на реальную жизнь. Выходя на улицу, ребенок твердо уверен, что машины здесь останавливаются точно так же мгновенно, как и в его игре, а потому попросту не обращает на них внимания.

Для того, чтобы инстинкт самосохранения развивался для жизни в социуме, в окружении приборов, мониторов, электрических розеток и газовых горелок и прочих достижений цивилизации – ребенку нужен практический опыт и наставник, который рядом и пошагово, не лениво, терпеливо бы объяснял ему каждый раз, что произошло, почему он упал, почему нельзя, почему будет больно и т.д. Ну а кто же может быть таким наставником? Конечно только родители.

Дети всегда смотрят и подражают своим родителям. Родители для детей постоянно на глазах, ребенок учиться всему у родителей, порой не осознано запоминает, и потом повторяет то, что когда либо сделал родитель. Это заложено природой. Самое первое умение любого младенца – это подражание, ведь оно ему необходимо для того, чтобы адаптироваться в совершенно незнакомой для него среде. Еще, будучи в роддоме, младенец учится вступать в отношения с мамой, отвечая на ее взгляд.

Малыши еще недостаточно различают, что хорошо, а что плохо, поэтому и подражают как хорошим, так и плохим поступкам родителей. Иногда окружающие люди рассуждают, что и в благополучных семьях вырастают неблагополучные дети. Да, так бывает, если учесть, что пример родителей – это только один из многих принципов воспитания детей. Конечно, на ребенка действует еще много других факторов, но мы рассматриваем один из главных – личный пример родителей.

Поведение родителей – пример для подражания их детей. Дети больше впитывают то, что видят. Если мама использует в своей речи ласкательные слова, то и ребенок будет их использовать. Если родители допускают грубые выражения, то и дети в играх и общении будут использовать ненормативную лексику. Разве будет ребенок пристегиваться в машине, если мама (самый авторитетный человек в его жизни) этого не делает? Необходимо полное соответствие слов делу. Если вы требуете от ребенка чего-то, тогда и сами выполняйте это требование. Например, если требуете от ребенка переходить дорогу только по пешеходному переходу, то и сами не ленитесь дойти до ближайшего «пешеходника», а не сокращайте путь там, где Вам удобно. Если родители увидели перебегающего дорогу ребенка, то они должны конкретно и точно сказать, что это недопустимое поведение. Остановитесь, привлеките внимание ребенка (общение «глаза в глаза»), побеседуйте с ребенком о том, к чему может привести такое поведение. И никаких многозначительных слов. Выразить свое отношение необходимо искренне.

Очень часто родители, выражая жалобы на непослушание своего ребенка, пользуются выражением: «Сколько тебе не говори – все без толку». Многие родители думают, что ребенка можно воспитать словами. Разве слово является главным средством воспитания? Если перед ребенком будет выбор – поступить так, как говорят родители или так как они поступают, то они выберут второй вариант. Плохим примером для ребенка являются моменты, когда слова родителей расходятся с их делами. Можно сто раз говорить ребенку: «Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора», а самим часто при ребенке переходить на красный, «потому, что дорога свободна». Вы своим поведением толкаете ребенка к тому, чтобы он совершал опасные поступки.

Так же я хочу затронуть довольно интересную тему — что есть зона комфорта, и как с ней правильно взаимодействовать.

Зона комфорта – это состояние психологической защищенности, возникающее в последовательности привычных действий и получения ожидаемого результата, где привычные действия – это действия, диктуемые привычкой или действия, не несущие неизвестных угроз, а ожидаемый результат – предсказуемый или повторяющийся ответ на наши действия.

Зона комфорта, как мыльный пузырь, в котором мы живем и где мы чувствуем себя в своей тарелке (с ситуациями, событиями, привычками, людьми и т.д.). За пределами зоны комфорта все неизвестно. А нам, людям, неизвестное страшно, потому что мы теряем безопасность, т.е. неизвестное — опасность.

Зона комфорта состоит из привычек, шаблонов мышления и стереотипов поведения. Находиться в состоянии покоя и уюта приятно, но чем дольше пребываешь в нем, тем страшнее сделать шаг наружу. И тогда любое действие, выходящее за рамки привычного, становится пугающим, неприятным. Все, что человек делает по накатанной, «на автопилоте» — это и есть зона его комфорта. Выполнение этих действий происходит автоматически, привычно, наши руки работают, выполняют какие-то действия, а разве мы задумываемся о том, почему они выполняют это действие. Замкнутый круг из привычных действий очень опасен. С этим можно и нужно бороться. Зона комфорта ограничивает приобретение нового опыта и, соответственно, навыков выживания в изменчивой среде. Чем чаще мы находимся в зоне комфорта, тем меньше у нас опыта выживания.

Как всегда, все решает практика. Чем чаще человек делает шаг наружу, тем проще ему это дается. Родители ругают ребенка за сломанную игрушку. Но, как же ребенок поймет, что может случиться беда, если родители всегда и везде его оберегают? Если ребенок в жизни не сталкивается со стрессорами (не выходит из зоны комфорта), то попав в трудную ситуацию, он не сможет правильно отреагировать и, возможно, это будет стоить ему очень дорого.

Что происходит, когда мы выходим из зоны комфорта? Эти неизвестные ситуации становятся известны и обогащают наш опыт и знания, что позволяет действовать по-разному в других ситуациях.

Так что мой совет. Старайтесь не ограждать своего ребенка «от всего опасного», а научите под своим чутким руководством понимать эту опасность, справляться с ней и управлять.

1. У ребенка может возникнуть необходимость попросить о помощи, а он стеснителен (да еще родители с детства твердили ему, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя). Как учимся выходить из зоны комфорта? Просим ребенка на улице у прохожего спросить время или подсказать дорогу, попросить в магазине у продавца разменять денежную купюру или спросить где находится какой-то товар.

2. Нужно развивать в ребенке позитивное мышление. Например, упражнение «все хорошо», овладение навыками быстрого переключения на позитивный лад. Это сравнимо с тем, что для взрослого человека ходить прямо — это естественно, привычно. И споткнувшись, он быстро восстанавливает равновесие. Так и здесь — нужно учиться быстро возвращать себе душевное равновесие.

3. Умение находить плюсы в любой ситуации. Ты сегодня получил двойку, это толчок к тому, что ты что-то сделал не так, теперь ты это знаешь и в следующий раз сделаешь все правильно.

4. Привычка в начале дня делать самое неприятное, но нужное дело (сделать уроки). Если мы весь день откладываем неприятное, то не получаем радости от проживания этого дня. Сделал дело, гуляй смело. Весь день свободен для других начинаний, а так же появляется эмоциональный подъем от сделанного.

5. Ваш ребенок очень эмоционален? Научите его техникам медитации, отвлечения, чтобы в момент эмоциональной вспышки он не попал в беду.

Любое движение вперед всегда является результатом пинка сзади. Главное выбрать правильную траекторию движения, а не упасть носом в землю.

Человек, развивающийся как личность, должен уметь привычно выходить из зоны комфорта, не испытывая при этом особого стресса, потому что это жизненная необходимость.

Читайте также:  Образец заявление на загранпаспорт для ребенка до 14 лет бланк на 5 лет

Источник

Ребенок 5 лет ничего не боится

Это невозможно уже! Одно нытье! Один может только мультики смотреть, больше ничего не интересует. Выключаешь мультик…начинается нытье, что ему скучно. Развлекайте меня, поиграй со мной. Проиграешь минут 15-20-30…отползаешь начинается все то же самое.
Щас готовлю завтрак, дёргал меня пошлииии, пошлииии , пошлииии…так надоело это все, сказала чтоб сам хоть немного себя развлек…ушел к себе комнату хлопнул дверью, лег на кровать лицом в подушку и лежит полчаса.
Гости к нам не ходят, это нереально, он изноет всех. Не даст поговорить, не даст пообщаться, в каждую дырку затычкой, или все с ним общайтесь или слушайте его нытье….
Предвосхищая нападки: играю, общаюсь, обнимаемся, утром пришел ко мне, болтали, смотрели мультик, смеялись…не обделен общением.

Ребенок 5 лет ничего не боится

Нет самоорганизации.
Это проблема современных детей. Телек, гаджеты…рот раскрыл и там.

Секции, кружки посещает???
Дома давайте ему ответственные задания. Цветы полить, полотенца сложить, пусть пылесосит каждый день и пофиг, что чисто.
Вы сама должна уиеть организовать ребенка.

У вас не садичный ребенок?

Vivere est cogitare *жить значит мыслить*

мама, научите ребенка играть. научите ребенка реагировать на ваши слова. почему он вас не слышит?
уберите телевизор вообще. предложите море вариантов, научите и не ведитесь. моя, конечно, уже старше. но вот вчера телефон забрала. вечером зашла, а там пудель в попоне из пластилина :gy: найдет ребенок себе занятие, только это сложнее, чем мульт смотреть, поэтому и ноет.
ну я своей еще в 3 года сказала: все нытье в твоей комнате. хочется ныть — ной там, потом выходи — пообщаемся.
не знаю, как у вас, но я видела много примеров, когда мама реагирует на любое нытье, бежит смотреть, что и как. и ей в голову не приходит здесь же на месте дать понять ребенку, что когда взрослые общаются, их не перебивают.

Я быстро отучила ныть что скучно. Но я в меру ленивая мать, играть и развлекать вообще не мое. Я могу творчеством только с ними заниматься. А если творить не хотят и ноют, я обычно расписываю каждой целый список дел на день, мои почему то ужасно любят эти списки)))) Там не сложные дела по типу : полить цветы, сменить наполнитель у котов (ну у них тут дежурство вообще) загрузить посудомойку, пропылесосить, выбросить 10 ненужных предметов из комнаты своей и так далее. Не хотят если по дому хозяйничать, то ко мне вообще не лезут с нытьем, занимаются сами. Не реагируйте на нытье. Детям должно быть иногда скучно чтобы они умели проявлять фантазию.

У меня есть знакомая мама, она с обоими носится и развлекает каждого каждую секунду, а потом стреляется, что великовозрастный десятилеточка сама себя занять не в состоянии. И главное не чувствуйте себя виноватой, что деточке скучно. У всех людей есть дела.

Сыну 8 лет, самостоятельно играть начал примерно год назад, в 5 лет была такая же ситуация, он просто не мог быть один, ему нужен был постоянный контакт, общение с кем-нибудь.
Мы делали так, например: Он предлагает играть. Я говорила что приду через 10 минут, когда закончу дела, а он в это время придумает и подготовит, начнет — строить домики, или машинки, или вооружит армию солдатиков, построит трек и т.п.
Приду помогу, поиграем, опять отойду, и так постепенно он стал себя занимать.

Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?

ой, я ленивая :gy: Поэтому дочка привыкла сама себя развлекать благо игрушек много. Целыми днями играет в ролевые игры, куклы, домики, сама рисует, делает поделки. Телевизор редко смотрит.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Ребенок 5 лет ничего не боится

Банкирша,

Да как научить? Я вот себя помню никто меня не учил, сама фантазировала, рисовала строила, играла. Этому все скучно. Телик и так ограничиваю.
Про нытье в комнате…силой пихать? Физически? Не идёт.
Вот взяла на 5 мин телефон тут ответить, пишу, а он меня дёргает , сует пистолет давай стрелять, давай играй со мной.. ыыыыы….
Когда взрослых перебивает уже не знаю как бороться, руки в мольбе складывет- ну можно скажу, ну можно скажу .. даёшь сказать не заткнуть, в итоге все равно обиды. Ладно б обиделся ушел, он будет стоять долбить что он обиделся и взрывать всем мозг. Я еле сдерживают чтоб не ударить в такие минуты. До, после веду беседы. Как об стенку горох.

kotikc,

Садичный. Там тоже по своим правилам всех заставляет играть. Даже воспитателя жизни учит. Она не может добиться чтоб он слушался, делает что хочет.

LenaLisa:

Детям должно быть иногда скучно чтобы они умели проявлять фантазию.

Ну вот ему скучно он долбит палкой по стене. Норм развлекает себя вообще.

LenaLisa:

И главное не чувствуйте себя виноватой, что деточке скучно. У всех людей есть дела

Я постоянно себя виню…это да.

Аноним автор темы:

, пишу, а он меня дёргает , сует пистолет давай стрелять, давай играй со мной.. ыыыыы….

так вы его приучили играть вместе. Я никогда не играла. Пусть играет один или со сверстниками в садике.

Аноним автор темы:

Когда взрослых перебивает уже не знаю как бороться, руки в мольбе складывет- ну можно скажу, ну можно скажу ..

я так поняла вы идете у него на поводу, вот и разбаловали. Я такое на корню пресекла. Когда я разговариваю со взрослыми, дочка обязана стоять и молчать. Не вмешиваться в разговор. А вы даете поблажки.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

Аноним автор темы:

Я вот себя помню никто меня не учил,

в наше время не было столько развлечений. телевизор и прочие радости жизни дают готовые решения. фантазия отключается за ненадобностью. вы сначала приучили ребенка, а потом конфетку забрали. конечно, ему скучно.
со мной мама играла. в развивающие игры. много. мемо, в слова, с буквами много игр, на память. потом подключились эрудиты, морской бой, шашки/уголки.
никто не заставляет бегать и стрелять.
ощущение, что ребенку мамы не хватает, поэтому он всеми способами привлекает ваше внимание.

Ребенок 5 лет ничего не боится

Автор, у вас избегающий тип привязанности к ребенку. Поэтому у него сформировался тревожный тип привязанности к вам. Погуглите. Измените свое поведение и проблема решится сама.

Ребенок 5 лет ничего не боится

У коллеги такой есть. Счас вроде повзрослел, в школу ходит, но матери звонит каждые 5 минут из школы. Достал уже. А раньше она его на работу приводила и он слова не давал сказать, в разговоры встревал, ныл, что ему скучно. Такой противный пацан :bad: Но у него куча диагнозов -сдвг, га, они постоянно лечатся, занимаются с врачами, психологами. Мать рассказывала, что когда он маленький выходил на площадку все дети разбегались, потому что он их заставлял играть по его правилам, дрался, пакостил, выл. Палка в руках и бить все вокруг — вот лучшее занятие.
Вам в утешение, что с возрастом станет получше, но сейчас это кошмар. Я прибила бы давно. Может его выставлять жестко из комнаты? Вообще не церемонится с ним, не соблюдать его интересы, если он не понимает. Ну и лечить его капитально. Потому что такое поведение ненормально.

Я прям учила старшую дочь играть, учила фантазировать…Все с ней вместе, на своем примере… Не просто играла, а показывала как нужно это делать.
— А давай придумаем сказку в которую у нас попала твоя кукла Танюша?
— Давай сейчас мышонок у нас отправится навстечу приключениям…и мы придумаем ему испытания
— Купили новую игрушку, пришли домой, я прошу дочь, чтобы она познакомила новую игрушку со всеми. Сначала показала как, потом она сама, так училась первым ролевым играм :)))
— Часто строили настоящий Город из игрушек во всю комнату по зонам — железная дорога, аэропорт, больница, детский садик и т.п.
— Перед сном тоже заказывали сны, т.е. фантазировали, что должно присниться и так далее
Сейчас доче 6 лет, отлично может себя занять сама. Хотя был период, что тоже ныла, что ей скучно и она не знает что ей делать.
И еще я удалила все игрушки из наших с мужем телефонов, это очень негативно влияло на поведение ребенка.
А также мы обсудили правила поведения и часто их проговариваем, чтобы не забывалось: Одно из них: «Когда взрослые разговаривают, дети молчат!» 🙂 Если дочь забывается, я ей об этом правиле напоминаю 🙂

Читайте также:  Ребенок 5 лет ммд

Аноним автор темы:

Вот взяла на 5 мин телефон тут ответить, пишу, а он меня дёргает , сует пистолет давай стрелять, давай играй со мной.. ыыыыы….
Когда взрослых перебивает уже не знаю как бороться, руки в мольбе складывет- ну можно скажу, ну можно скажу .. даёшь сказать не заткнуть, в итоге все равно обиды. Ладно б обиделся ушел, он будет стоять долбить что он обиделся и взрывать всем мозг.

это за гранью для меня. Два сына, 8 и 5 лет. Старший нытик шопипец, но я научилась справляться. Как только начинается фраза с нытья, я ему: говорим спокойно! Говорит. Если лезет во взрослые разговоры — пресекаю: детям здесь делать нечего. Поели, чаю попили и шуруем от взрослых. А уж если я повысила голос, то слушаются беспрекословно. Такое ощущение. что ребенок правит вами. Если я устала, а им надо играть, прям вот изнемогают, я говорю: я сейчас отдохну столько-то и буду заниматься с вами (не более 20 минут отдыхаю, потому что и это им кажется очень долго). но у меня дети в основном сами себя занимают. И в 5 лет у мелкого секций и занятий достаточно много, садик еще, ему и скучать некогда. Или, если мне надо делать дела, например, на кухне, сажаю за стол и что-то делают, любят «помочь» в готовке там, прибрать что-то )))

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Ребенок 5 лет ничего не боится

моему на днях исполняется 6 лет, точно такой же, постоянно дергает, чтобы его развлекала, сам себя занять ничем не может

Банкирша:

фантазия отключается за ненадобностью. вы сначала приучили ребенка

Аноним:

Автор, у вас избегающий тип привязанности к ребенку. Поэтому у него сформировался тревожный тип привязанности к вам. Погуглите. Измените свое поведение и проблема решится сама.

++++++
и не надо испытывать чувство вины еще, что вы его обделили или что-то еще. Нет. У вас должна быть и своя жизнь, а у него своя. У мужа старший сын такой. 13 лет. Если ничего не предложить, то будет реально сидеть на диване весь день. Летом на даче на улице бегали и занялись оригами — несколько дней сидели. Он вот вообще не приучен себя занимать, только гаджеты и телек, больше ничего.

Аноним:

не церемонится с ним

не то чтобы не церемониться, а ребенок должен знать, кто главный. Если мама занята или разговаривает по телефону — не мешаем, занимаемся сами. Если мама отдыхает — то же самое. Мама отдохнет и поиграет. Можно еще такое условие: пока я занята, ты придумываешь игру, тогда я буду играть, чтоб ребенок привыкал думать и организовывать сам.

Зефир в шоколаде:

обсудили правила поведения и часто их проговариваем, чтобы не забывалось: Одно из них: «Когда взрослые разговаривают, дети молчат!»

+++++
если что-то срочное, то можно тихонько сказать: мам, у меня срочное, тогда я прервусь .а со всякой ерундой нельзя. Тем более стоять и нудеть, сложив руки — я такое не терплю, прям бесит и дети это знают. Но знают так же, что если обещала поиграть после чего-то, то обязательно поиграю.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

И я постоянно с ними разговариваю еще. Обо всем. Это детей развлекает. Объясняю, что к слову пришлось, например, всякие научные. климатические явления и т.п. Как с младенцами, только темы другие.

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Аноним автор темы:

Садичный. Там тоже по своим правилам всех заставляет играть. Даже воспитателя жизни учит.

Вы как моего описали…
И такой же нытик. Вон сейчас ноет сидит, скучно ему, играй со мной, гуляй со мной. И играть только по его правилам…
Почти 5 лет. Вариантов, как с этим бороться пока не нашли.

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью (с) Ф.Раневская.

Аноним автор темы:

Я вот себя помню никто меня не учил, сама фантазировала, рисовала строила, играла. Этому все скучно. Телик и так ограничиваю.

и никто вас не бежал развлекать когда вы ныли))) Не иак ли? А за нытье и прилететь могло)))

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

мне кажется, такие дети обычно у тех, кто позволяет им такими быть. Потом — да, за голову хватаются, ищут выхода, но изначально сами так поставили, разрешили.
я б не выдержала, если честно. Или научила бы играть, или ремня бы даля, чтоб не приближался) утрирую, конечно, но…

Аноним автор темы:

Щас готовлю завтрак, дёргал меня пошлииии, пошлииии , пошлииии…так надоело это все, сказала чтоб сам хоть немного себя развлек…ушел к себе комнату хлопнул дверью, лег на кровать лицом в подушку и лежит полчаса.

и пусть его лежит. Что теперь, бросить все и падишаха развлекать? У мамы тоже должны быть свои дела, важные, между прочим, для всех — еду надо всем, например.
Не надо на каждый мявк бежать, утешать, жалеть, выкиньте к черту все свои умныепсихологическиесуперправильныекнижки, которые навязывают вам эту идиотскую впопудуйную модель воспитания, что прям ни наорать, ни шлепнуть. Кто у вас дома главный, в конце концов?

Можете писать сколько угодно про свою жизнь анонимно, и все,что вы напишете,будет использовано против вас.(с) ФСБ РОССИИ

avisferro,
+++

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

LenaLisa:

Но я в меру ленивая мать, играть и развлекать вообще не мое. Я могу творчеством только с ними заниматься.

я тоже такая. Играть не люблю и не умею, а вот всякие штуки из бумаги, тряпок, природного материала — это очень люблю. Мультики пару раз в неделю. Много гуляем — велики, ролики, борды всякие, ни или на площадке с приятелями играют. На самом деле дети быстро привыкают находить для себя занятия если их перестать развлекать. Больше движения и поменьше гаджетов. Поноет, поноет, да и потихоньку привыкнет. Я бы с ума сошла, автор, всё время развлекать детей.

Он дергает, потомучто ему не хватает вашего внимания, это единственная причина его нытья. Попросите его вам помочь на кухне, например и больше хвалите

Ребенок 5 лет ничего не боится

Tenaneso:

Он дергает, потомучто ему не хватает вашего внимания, это единственная причина его нытья.

Если бы мама занималась только делами — согласилась бы.

Ребенок 5 лет ничего не боится

А кто по знаку зодиака? У меня близнец такой же. Липучка и приставучка, сам никогда ни во что не играл. Только комп и немного мульты интересуют.

Источник