Ребенок 5 лет не запоминает цифры

Ребенок 5 лет не запоминает цифры thumbnail

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело  в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это  – осел, а  барашка это – барашка.  Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

Ребенок 5 лет не запоминает цифры

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно  «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма  каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

Ребенок 5 лет не запоминает цифры

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

ноль - иллюстрация к статье Как быстро запомнить цифры с ребёнком

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Как быстро запомнить цифры

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

Ребёнок не может запомнить цифры что делать

 Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три 

Как помочь ребёнку запомнить цифры

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

ассоциативная методика запоминания цифр

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Как помочь ребёнку выучить цифры

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Как быстро выучить цифры от 1 до 10

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

ассоциативная методика запоминания цифр

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

волшебная методика запоминания цифр "стихосчёт"

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!

Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной  «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который  находится здесь.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

Источник

HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áóêâû!…  #5507  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:08

Äîáðûé âå÷åð!Äåâî÷êè, ïîìîãèòå, ïîñîâåòóéòå,÷òî äåëàòü, ñûíó 5 ëåò,à îí íå çàïîìèíàåò öèôðû è áóêâû,íå ïîâòîðÿåò è íå ìîæåò íàéòè èõ íà êàðòèíêå!Ìá êòî ñòàëêèâàëñÿ??? Ïî 50 ðàç ïîâòîðÿþ, ïîêàçûâàþ, à êîãäà ïðîøó íàéòè èëè ïîâòîðèòü, òî íå ìîæåò èëè íå õî÷åò…
Ìá êòî õîäèë â öåíòðû
ðàçâèòèÿ?åñòü ëè ïðîãðåññ îò ýòèõ öåíòðîâ?Êàêèå åñòü òîëêîâûå ïñèõîëîãè?
Âîñïèòàòåëè â ä/ñ ñîâåðøåííî íàïëåâàëè íà íàøó ïðîáëåìó…Îòêðûòî ãîâîðÿò, ÷òî èì íåêîãäà çàíèìàòüñÿ èíäèâèäóàëüíî, ïðè òîì, ÷òî ñàäèê ó íàñ ëîãîïåäè÷åñêèé è äåòåé â íåì íàìíîãî ìåíüøå, ÷åì â îáû÷íîì!
Ïîæàëóéñòà,
ïðîøó ïîìîùè! :weep:

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5509  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:34

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Èðèíà — ÝËÅÊÎ

Ïî 50 ðàç ïîâòîðÿþ, ïîêàçûâàþ, à êîãäà ïðîøó íàéòè èëè ïîâòîðèòü, òî íå ìîæåò èëè íå õî÷åò…

â ïåðâóþ î÷åðåäü óñïîêîèòüñÿ
âî âòîðóþ.. ìîæåò, òóïî ìîçã íå äîçðåë. êàê ñ ãîðøêîì..
â òðåòüþ.. âû â èãðîâîé ôîðìå
çàíèìàåòåñü? ðåáåíîê áàíàëüíî ìîæåò íå õîòåòü äåìîíñòðèðîâàòü çíàíèÿ. è âîîáùå ÷óâñòâóåò âàøó íàöåëåííîñòü (çàöèêëåííîñòü ) íà ðåçóëüòàòå.
â ÷åòâåðòóþ..âû ïî êàêîé ìåòîäèêå çàíèìàåòåñü? èëè òóïî íàçûâàåòå è òðåáóåòå ïîâòîðèòü? ïîïðîáóéòå êóáèêè çàéöåâà òå æå ñàìûå. â èãðîâîé ôîðìå.
â
ïÿòóþ.. ëîãîïåäè÷åñêèé ñàäèê? åñòü ïðîáëåìû ñ ðå÷üþ? ïðîñòî òîãäà ìîæåò è íà ñàìî ìäåëå áûòü ïðîñòî íåãîòîâíîñòü ìîçãà ê âîñïðèÿòèþ ýòîé èíôîðìàöèè. ÷òî íåâðîëîã ãîâîðèò? ëîãîïåä? ó êîãî âû íàáëþäàåòåñü? ìîæåò, ñòîèò íà âðåìÿ îòñòàòü îò ðåáåíêà? è âåðíóòüñÿ ê çàíÿòèÿìè ÷åðåç ïîëãîäà. â øêîëó åùå íå
íà ñëåä.ãîä, âðåìÿ åñòü.

ñ öèôðàìè . ÿ íåæíî ëþáëþ Ïåòåðñîíà. ïðàâäà, ìîåìó òîëüêî 3. è ïîêóïàòü íàäî íå òîëüêî òåòðàäêó (îò íåå òîëêó ìàëî), à ðóêîâîäñòâî , òàì èãðû è â èãðîâîé ôîðìå èíôó çàïîìèíàþò äåòêè. ïëþñ äåìîíñòðàöèîííûé ìàòåðèàë. è â ïîâñåäíåâíîé æèçíè öèôåðîê ïîáîëüøå.

åùå ÿ ìîíòåññîðè â ïëàíå ÷òåíèÿ è îáó÷åíèÿ ñ÷åòó ëþáëþ. íî ïîêà íà ïðàêòèêå , â ñèëó âîçðàñòà ðåáåíêà, íå ïðèìåíÿëà. òàì ÷åðåç ïèñüìî îáó÷àþò.. êíèæêè íàäî èñêàòü. ëó÷øå íå â íàøèõ êíèæíûõ, à ÷åðåç ëàáèðèíòîçîí è òàì â îòçûâàõ êîïàòüñÿ, ñìîòðåòü èëëþñòðàöèè.

íó è âîò òóò
ìíå ïîíðàâèëîñü ..https://nekin.narod.ru/e11.htm

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 16.11.2011 21:35]

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5511  íàâåðõ

Àâòîð: katerina(skazka)ëåòî íàâñåãäà   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:44

Èùèòå ëîãîïåäà-äåôåêòîëîãà äëÿ èíäèâèäóàëüíûõ çàíÿòèé è îáñëåäîâàíèÿ. (ïî îòçûâàì çíàêîìûõ, ïî ìàìñêèì ñàéòàì, ìîæåò, ïîïðîñèòüñÿ íà êîíñóëüòàöèþ â ðå÷åâóþ øêîëó, ÷òîá îòòóäà ñïåö ïîðàáîòàë). Õîðîøèé ñïåö ïîäñêàæåò êàêèõ âðà÷åé ïîñåòèòü ÷òîá èñêëþ÷èòü âîçìîæíûå ñëîæíîñòè ñî çäîðîâüåì è åñëè íàäî,
ïîëó÷èòü ìåäèêàìåíòîçíóþ ïîääåðæêó.

1/0 | 

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5512  íàâåðõ

Àâòîð: katerina(skazka)ëåòî íàâñåãäà   (Î ïîëüçîâàòåëå)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:48

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: Ï÷¸ëêà Ìàéÿ(ïî ñïèðàëè ââåðõ)

â ïåðâóþ î÷åðåäü óñïîêîèòüñÿ
âî âòîðóþ.. ìîæåò, òóïî ìîçã íå äîçðåë. êàê ñ ãîðøêîì..
â òðåòüþ.. âû â èãðîâîé ôîðìå çàíèìàåòåñü? ðåáåíîê áàíàëüíî ìîæåò íå õîòåòü äåìîíñòðèðîâàòü çíàíèÿ. è âîîáùå ÷óâñòâóåò âàøó íàöåëåííîñòü (çàöèêëåííîñòü
) íà ðåçóëüòàòå.
â ÷åòâåðòóþ..âû ïî êàêîé ìåòîäèêå çàíèìàåòåñü? èëè òóïî íàçûâàåòå è òðåáóåòå ïîâòîðèòü? ïîïðîáóéòå êóáèêè çàéöåâà òå æå ñàìûå. â èãðîâîé ôîðìå.

àãà, ÿ ïèñàëà èñõîäÿ èç òîãî, ÷òî ïðîáëåìà òî÷íî åñòü. Íî âñ¸ æå ÿ á ïîèñêàëà ñïåöèàëèñòà 🙂

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5513  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:51

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: katerina(skazka) — âñ¸ áóäåò!!!

Íî âñ¸ æå ÿ á ïîèñêàëà ñïåöèàëèñòà

ÿ ðåøèëà, ÷òî îíè è òàê íàáëþäàþòñÿ, ðàç â ëîãîïåäè÷åñêèé ñàäèê õîäÿò. õîòÿ äà, ñïåöîâ â ïåðâóþ î÷åðåäü.
à åùå ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî òóò ìàìà ïàíèêóåò è äàâèò íà ðåáåíêà. ÷òîá ñîîòâåòñòîâàë
íîðìàì.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5514  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 21:56

Ñâåòà, ñïàñèáî! Ñåé÷àñ ó ìåíÿ ðåáåíîê â ñòàðøåé ãðóïïå(Ïåðåâåëè íåäåëþ íàçàä ïî ïðîñüáå âîñïèòêè èç Ñðåäíåé ãðóïïû.,êóäà îí è èçíà÷àëüíî õîäèë…) è çàíÿòèÿ ó íèõ ñåðüåçíûå Ìàòåìàòèêà Ìàòåìàòè÷åñêèå ñòóïåíüêè Êîëåñíèêîâà Å.Â.,ñ ïðîïèñÿìè è ïðèìåðàìè íà ñëîæåíèå è âû÷èòàíèå, çàíÿòèÿ ñ ëîãîïåäîì ïî
Íèùåâîé, à â ïðèíöèïå âñå ïî ïåðåèçäàííîé Âàñèëüåâîé. Çàíèìàþñü ïî íèì…
Íåâðîëîã è ïñèõîëîã íå íàøëè ó ìîåãî ñûíà íèêàêèõ îòêëîíåíèé!

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5515  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:03

Çàíèìàåìñÿ òàêæå ïî äîìàøíåìó ëîãîïåäó è ó÷èìñÿ ãîâîðèòü ïðàâèëüíî(ïðîãðàììû íà êîìïå)

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5516  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:10

Ðàç íåò îòêëîíåíèé, ìîæåò, âàì ïî ññûëêå ìîåé ïîäîéäåò ìåòîä. Âûó÷èòü íåñêîëüêî áóêâ, à ïîòîì èç íèõ ñëîâà ñêëàäûâàòü. Ó ðåáåíêà òîãäà ñòèìóë ïîÿâèòñÿ. ÏÎ ññûëêå íà 4 ñòðàíèöå êàê ðàç òàêèå ïðîñòûå ñëîâà. Ìó, Ìå, Ìàìà è ò.ï. Ïîïðîáóéòå, âäðóã ïîéäåò 🙂

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5517  íàâåðõ

Àâòîð: ÄóøÀ ñôèíêñà (Áåé ðàçâåäåíöåâ)
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:12

Ñïàñèáî åùå ðàç, Ñâåòà!

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5518  íàâåðõ

Àâòîð: Ï÷¸ëêà (íåâåäîìà çâåðþøêà) 
Äàòà:   16 íîÿáðÿ 2011 22:28

🙂 ïîæàëóéñòà..

Êàòÿ, òû, êñòàòè, ïðîñèëà ïîëåçíûå ññûëêè. Ôîðóì «ìîé êàíîí» — ýòî öåëàÿ ãàëåðåÿ ïîëåçíûõ ññûëîê. õîòÿ òîæ õâàòàåò ñâîèõ ïðèêîëîâ.. íî â öåëîì ÿ òàì ìíîãî ïîëåçíîãî ïî÷åðïíóëà..

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5536  íàâåðõ

Àâòîð: Katrina55
Äàòà:   17 íîÿáðÿ 2011 10:14

Ýëåìåíòàðíî — åù¸ íå âðåìÿ. Èëè îí ïðîñòî íå õî÷åò. Ó ìåíÿ ìëàäøèé âîîáùå ñðàçó ïëà÷åò, êîãäà ñàäèøüñÿ ñ íèì çàíèìàòüñÿ. Ýòî áûë â 5. ß è ñåé÷àñ íå ëåçó, õîòÿ âèæó, ÷òî îí è ñ÷èòàòü óìååò, è áóêâû çíàåò.  øêîëå íàó÷àò.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5633  íàâåðõ

Àâòîð: cheburashko
Äàòà:   18 íîÿáðÿ 2011 18:29

Ïðîãðàììà Íèùåâîé, âîîáùå-òî,ïðåäóñìàòðèâàåò (!) îáó÷åíèå ÷òåíèþ ëîãîïåäîì. Ïîäîéäèòå ê Âàøåìó ëîãîïåäó,ïåðåãîâîðèòå. Îáû÷íî â ëîãîïåäè÷åñêèõ âñåõ äåòåé äîëæíû ÍÀó÷èòü ÷òåíèþ. Äëÿ ýòîãî åñòü ñïåöèàëüíûå ïðè¸ìû, ò.ê. îáû÷íîå îáó÷åíèå áîëüøèíñòâó èç íèõ íå ïîäõîäèò.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: HELP!!!Ðåáåíêó 5 ëåò, íå çàïîìèíàåò öèôðû è áó…  #5908  íàâåðõ

Àâòîð: S_Ne)I(naya 
Äàòà:   22 íîÿáðÿ 2011 19:08

Ìû çàíèìàëèñü ñ ëîãîïåäîì-äåôåêòîëîãîì, áåñïëàòíî, â öåíòðå «Ðåñóðñ». Òàì ïðàâäà â îñíîâíîì îíè ñ ìàëûøàìè 1-3ã çàíèìàþòñÿ, íî è áîëåå ñòðàøèõ äåòîê áåðóò, åñëè èìååòñÿ íåîáõîäèìîñòü. Íà êîíñóëüòàöèþ òî÷íî áåðóò, ÿ ñïðàøèâàëà äëÿ çíàêîìîé, ó íå¸ â 4ã ðåá¸íîê ïðàêòè÷åñêè íå ãîâîðèò. Âîò òóò îá ýòîé
îðãàíèçàöèè èíôîðìàöèÿ, âäðóã ïîìîæåò Âàìhttps://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=65&t=425495…
Òàì ÷óòü íèæå ïî ñòðàíè÷êå ññûëêà íà òåìó ñ êîîðäèíàòàìè.
Ó ìåíÿ ñûí íå ãîâîðèë äî 2,8 ïðàêòè÷åñêè âîîáùå, íà çàíÿòèÿõ çàïîìíèë ìíîãî ñëîâ, áóêâû íåêîòîðûå, â îáùåì âåñüìà ïîëåçíûìè çàíÿòèÿ áûëè, ÿ ñ÷èòàþ. Æàëêî, ÷òî ïðèøëîñü
îòêàçàòüñÿ, óæ áîëüíî äàëåêî íàì òóäà åçäèòü, ïî 1,5-2 ÷àñà äîáèðàëèñü ïî ïðîáêàì, ðåá¸íêó ñèëüíî íå íðàâèëàñü òàêàÿ åçäà.

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

Секрет номер 0, а может вовсе не секрет: счёт и знание цифр это разные навыки, и первым делом придется заняться счётом. Для этого громко считаем:

— ступеньки;

— яблоки / ягодки / кусочки на тарелке;

— лапки / рожки / хвосты / носы и даже пятнышки на спинках животных, которых повстречали на улице и увидели в книжке.

Счёт часто осваивается «сам собой» без каких-то особых упражнений и усилий родителей. А вот цифры сами собой редко запоминаются, вот тут и начинаются настоящие секретики.

1. Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры….неживые, поэтому неинтересные. Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой — придумать ей смысл и наполнить эмоционально. Это очень просто, особенно, если счёт из пункта 0 вы более менее освоили. «Сколько тебе лет? 2! Правильно, вот твоя цифра 2. Где Машина/ Петина цифра? Покажи! Молодец! Какая это цифры? Правильно, два.» Приговарием и пальчиком тыкаем в цифру. Достаём фотографию с прошлого дня рождения, там где торт и красивая цифра 1. И рассказываем эту невероятную историю, как Петя (или Вася) был мааааленьким и у него была своя цифра — один! А теперь он такой большой и у него цифра… Какая? (тыкаем — тыкаем в новую «знакомую» двойку) правильно, два! Вот так с двумя цифрами и познакомились.

5 секретов, как выучить с ребёнком цифры

2. Закрепление это второй секрет, который все знают, но делают не совсем правильно. Не надо одну и ту же книжку с цифрами листать или на один и тот же плакат на стене показывать и задавать вопрос «какая цифра?». Вообще плакаты можно снять, жизнь вокруг нас наполнена цифрами, дайте ребёнку это увидеть. Найдите знакомые цифры на номере папиной машины. Ждёте на остановке автобус, скажите малышу, что нам нужен автобус с цифрами «три три». И номер дома посмотрите и запомните.

3) Допустим, вы исчерпали резерв эмоционально заряженных цифр. Ну вот нет ничего вокруг с цифрой 8, тогда включаем третий секрет — ассоциации. Рисуем цифру 8, объявляем как её зовут, говорим, что это не просто цифра, это… Матрёшка /снеговик. Пририсовывавем глаза, пуговки и прочие атрибуты, потом ещё раз обводим жирным контур цифры и говорим, что этого снеговика зовут «ВОСЕМЬ», а что он снеговик это большой секрет, так что тссс. Потом где-то увидев 8, спросите на ушко тихонько «гляди, снеговичок спрятался, как его зовут».

4. Ещё один секрет, это стихи. Вот как это делать на примере очень лёгкого, смешного стихотворения.

Только солнышко встает,

Начинает Галка счет.

Вот Петух шагает важный.

Петуха узнает каждый:

Шпоры носит господин.

Галка счет ведет:-ОДИН!

Подбежал к нему Щенок,

Чуть не сбил он Петю с ног…

Вот шальная голова!

Продолжает Галка:- ДВА!

За щенком пришел котенок,

Полосатый, как тигренок.

А глаза, как фонари.

Говорит нам Галка:- ТРИ!

Из крапивы вылез Гусь:

«Никого я не боюсь…

Я храбрей всех в целом мире!»

Щурит Галка глаз:- ЧЕТЫРЕ!

Пробежала лишь минутка,

На тропинку вышла Утка.

Стала Галка прибавлять,

Получилось ровно ПЯТь!

С неба бабочка спустилась

И над Уткой закружилась.

Хочет на нос ей присесть,

Рассмеялась Галка:- ШЕСТь!

У реки догнал их Ёж,

Что на елочку похож.

Объявила Галка всем:

-Вас теперь, ребята, СЕМь!

За ежом пришла Коза-

Любопытные глаза.

Говорит ей Галка:- Фрося,

Я тебя считаю: ВОСЕМь!

Кто там спрятался за кустик?

Кто свистит там? Это- Суслик!

Он решил игру затеять.

Посчитала Галка:- ДЕВЯТь!

Зажужжала тут Пчела,

В хоровод всех позвала.

-ДЕСЯТь!- всех считает Галка.

Вот и кончилась считалка.

Оно длинное, поэтому сажаем ребёнка на качели и весело читаем в ритм раскачиваний. Главное, когда звучат цифры, доставать листочки с цифрами. Чувствуете, что текст немножко уложился в голове, тогда в самый ответственный момент (в конце каждого четверостишия) замолкаем, стимулируем ребёнка самостоятельно назвать цифру, которую мы показываем.

5 секретов, как выучить с ребёнком цифры

5. И последний совет-секрет: дать ребёнку присвоить цифру чему-нибудь. Например, у нас остались наклейки с цифрами и мы поняли, что у наших игрушечных машин, в отличие от настоящих, нет номеров. Устраняя этот недостаток, мы играли в ГИБДД, по очереди проводя техосмотр и присваивая (и приклеивая) произвольный номер.

У вас девочка? Тогда достаём 5 игрушечных кошек и читаем стихотворение «Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, родились у нас котята, их по счёту ровно пять». Вы читаете, ребёнок развешивает «медальончики» с цифрами, называя котят. 

5 секретов, как выучить с ребёнком цифры

Источник

Консультация для родителей на тему:

«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 — лебедь, 8 — очки.

Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё «на лету». Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Поэтому были подобраны интересные стихи и игры про цифры и счёт.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Цифра 0

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

Цифра 2

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3

А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

Цифра 4

Смотри — 4 это стул,

Который я перевернул.

Цифра 5

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху — крюк, внизу кружочек

Цифра 7

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

На крыше флаг, смотрите все,

Ведь он похож на цифру семь.

Цифра 8

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки.

Цифра 9

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра 10

Ноль катился по дорожке

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Учимся считать до 10

Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов которые существуют:

  • Считаем пальчики, используя различные стишки и потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.
  • Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться, можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.
  • Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.
  • Используем «считалки», в которых есть счёт до пяти — десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.
  • Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т. д.

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т. д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т. д.

Главное проявлять свою фантазию!

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

• нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

• рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Игра «На что похожа цифра» 

Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

Математическая игра «Угадай, что за цифра?»

 Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.

Источник

Читайте также:  Воспитание собаки и ребенка 5 лет