Ребенок 5 лет не задает вопросы

Ребенок 5 лет не задает вопросы thumbnail

Мамы, отзовитесь пожалуйста. Ребенку через полтора месяца будет 5 лет. Девочка. Отсутствует любопытство от слова совсем. Только сегодня на это обратила внимание. Вопрос «почему» звучит в контексте только, если ее просишь что-то сделать, а она не хочет. То есть ей не интересен окружающий мир. Да я, вообще, от нее вопросов никаких не помню. Как будто ей ничего не интересно. Сама много чего болтает, но никогда ничего не спрашивает, даже не уточняет ничего. А, нет, вспомнила, иногда спрашивает, когда мы домой на прогулке, что мы сегодня едим, и где мой мишка. Вот ее практически весь перечень вопросов. Но она и слушать не любит и толком не умеет. Скажите, мамы, прошедшие этот период, может, просто не все дети засыпают взрослых вопросами? Так-то все, что в садике учат, она знает не хуже других детей.

Автор

[1001544097] — 30 мая 2018, 21:55

13 ответов

Последний —
03 июня 2018, 19:41
Перейти

1.

Гость

[1474484698] — 30 мая 2018, 22:41

Если она не «почемучка», это не значит, что с ней что-то не так! Поверьте. Все детишки разные, воспринимают мир по разному. А если уж переживаете, отдайте ее в какую-нибудь прикольную развивашку — 5 очень подходящий возраст. Может в ней скрытый талант и она просто тихоня! Например, Аmakids могу посоветовать. Там очень много хороших программ, а летом они в формате интенсива будут.

2.

Гость

[4199732724] — 30 мая 2018, 22:43

Дак уж знает наверно всё и так к пяти годам то. Я вот, кажется, с пяти лет ничего принципиально нового и не узнал.

3.

Гость

[3332727302] — 30 мая 2018, 22:48

Вам просто повезло. У вас умненький ребенок, который все знает и не достает вас вопросами. Наслаждайтесь.

4.

Гость

[2289824513] — 30 мая 2018, 23:17

Я такая была. Не спрашивала ничего, и тем более никаких дурацких «а почему ветер дует». Во-первых, мне были предоставлены все книги в доме, я читала с 3 лет, смотрела картинки в энциклопедиях и альбомах. Во-вторых, меня на опережение просвещали. Вот рябина, вот синица, вот запорожец, вот исполком. Иногда придумывала свои версии происходящего, причём чисто для смеха. Эпик был, когда я предположила, что облака статичны, а движение — это вращение земли. Это мне года четыре было.
Моё основное взаимодействие со взрослыми/старшими в семье по сей день в основном такое — я что-то увидела, узнала и мне надо срочно это продемонстрировать общественности — прочитать, показать и т.д.
Неприятности это мне стало доставлять в подростковом возрасте, когда по идее надо спросить, а я молчу и сама разруливаю. И во взрослом возрасте тоже. На претензии, почему не спросишь, всегда говорила — да я откуда знаю, про что спрашивать и что вообще это нужно делать. На этой почве завелось некоторое количество обид и недоговоренных проблем. Вот в этом плане вам на будущее — проявляйте внимание и не ждите, что к вам побегут за помощью, сами идите навстречу.
В плане развития я вот не могу сказать сама про себя ничего. Мне кажется, то, что я предпочитала не спрашивать. а сама соображать, было основой разных полезных навыков, но это может только казаться, а со стороны я может дуб сосновый.
Вот и весь сказ. Что вам ещё рассказать?

5.

Гость

[551624836] — 30 мая 2018, 23:19

Мой тоже никогда -никогда не задавал вопросов.Самостоятельно прошел через возраст вопросов.Сейчас он подросток и еще и дает мне советы.Бывает такое.Некоторым личностям надо до всего доходить своим умом,чужой ум им не нужен.Себе на уме ваш ребенок.И это скорее плюс.Но с ровестниками и в школе будет не просто.

6.

Гость

[2289824513] — 30 мая 2018, 23:26

Автор

То есть ей не интересен окружающий мир.

7.

Гость

[2879137933] — 30 мая 2018, 23:47

Если люди, у которых на все есть свое мнение) вот видимо это ваш случай)))

8.

Гость

[1049223227] — 31 мая 2018, 10:13

Это можно констатировать, как снижение познавательного интереса, если вы не обидитесь. В целом не отстает по развитию на свой возраст? А вопросы не только «почему» существуют. Еще «зачем, когда, как, где, куда, откуда, какой и др». И ребенок в 5 лкт должен в норме интересоваться.

9.

Гость

[1598626575] — 31 мая 2018, 14:25

Гость

Это можно констатировать, как снижение познавательного интереса, если вы не обидитесь. В целом не отстает по развитию на свой возраст? А вопросы не только «почему» существуют. Еще «зачем, когда, как, где, куда, откуда, какой и др». И ребенок в 5 лкт должен в норме интересоваться.

10.

Гость

[2761167773] — 31 мая 2018, 14:39

Гость

Ну какая норма? Если ребёнок молчит, это не значит, что у него в голове ничего не происходит. А утешать себя тем, что если ребёнок чешет глупые вопросы без перерыва, то будет гением, наивно.

11.

Автор

[3959896026] — 31 мая 2018, 19:40

Так, ребёнок знает всю садиковскую программу, но не более. Все что ей не известно, то и не интересно. Она говорит много, но как-то безинформативно. Я думаю, просто у нас ещё не начался возраст «я познаю мир». Периода любопытства не было пока ещё. Но ей пока ещё только 5 лет. Я просто, наверное, тороплю события

12.

Гость

[2289824513] — 03 июня 2018, 19:41

Автор

Так, ребёнок знает всю садиковскую программу, но не более. Все что ей не известно, то и не интересно. Она говорит много, но как-то безинформативно. Я думаю, просто у нас ещё не начался возраст «я познаю мир». Периода любопытства не было пока ещё. Но ей пока ещё только 5 лет. Я просто, наверное, тороплю события

Читайте также:  Конкурсы на дне рождении ребенка 5 лет

13.

Гость

[2739106195] — 14 марта, 13:47

ЭТО В РАМКАХ НОРМЫ. СЕЙЧАС ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ МНОГО ИНФОРМАЦИИ И ПРОСТО МОЗГ ЕЕ ОБРАБАТЫВАЕТ

Источник

Говорят в 5-6 лет дети обычно — почемучки: задают много вопросов, самых разных… А если ребенок не задает вопросы, стоит ли переживать? Он сам на все находит ответы, порой неверные даже… но спрашивает что-то очень редко.

мария 538
[4.3K]

5 лет назад

Знаете не знаю хорошо это или плохо, но я вам завидую, так как моему сыночку 6 лет и я к вечеру начинаю сходить с ума от вопросов, следом на ответы к своим вопросам и просто бесконечному щебету, в ушах аж звон стоит!!! Когда садимся за стол ,я громко говорю: Когда я ем я глух и нем!!! Это помогает немного побыть в спокойствии и тишине!!!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Bonel­ly
[67.1K]

5 лет назад

Давайте я Вам вместо ответа задам тоже несколько вопросов: А где он находит ответы — в книгах или в Интернете? Есть ли у него книги, сказки, рисунки, где надо закрасить части в разные цвета? В какие игры он охотно игает? Играете ли Вы с ним? Сидите ли Вы с ним рядом? Читаете ли Вы ему сказки вечерами? Разговариваете ли Вы с ним на разные темы? Спрашиваете ли у него совета по поводу домашних дел? Обсуждает ли мультфильмы? Одним словом, вовлекаете ли Вы его в общение? Всё ли Вы испробовали, чтобы узнать, что ему нравится? Есть ли у него друг, с которым он охотно проводит время? Ходит ли он в садик? Работаете ли вы? Так можно бесконечно спрашивать,но дело в том, что к таким замкнутым детям должен быть индивидуальный подход, безадресные советы на расстояниии надо давать и выполнять с большой осторожностью Принцип: не навредить.

Boost­er
[60.4K]

3 года назад

Дети почемучками гораздо раньше становятся, чем в 5-6. У меня младший сын в 2 года просто говорил, а с 3-х начал засыпать вопросами. И по моим наблюдениям, обычно 3-4 года и есть тот возраст, когда очень много «почему». Тут конечно еще зависит когда ребенок в принципе начал говорить.

В любом случае, если в 5 лет ребенок не задает вопросов, и тем более, если он не говорит — это повод для беспокойства. Необходимо показать его специалистам.

Начать надо с невролога.

Евген­ий346­814
[6.5K]

5 лет назад

Мне кажется не задаёт вопросы из-за того, что не считает вас авторитетом. В детстве я всегда думал, что папа самый лучший и он знает всё, поэтому всегда у него всё спрашивал. Даже в 15, 20 лет, когда была целая куча источников, где можно получить информацию, я всё равно подходил и спрашивал, и это я считаю нормально.

Знаете ответ?

Источник

Отсутствие вопросов в речи — одна из «фишечек» аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: «Мама где?», а трехлетка этажом выше умучал родителей своими «почему».

Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос «Что это» заменялся суррогатом «Это…», без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: «Мама-папа, идем куда?».

Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: «Скажи: Что это?» Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.

На днях логопед подогнала нам интересную игру: «Спроси у мамы/папы?»

В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…

Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: «Что это?» Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: «Спроси у мамы/у папы…» и дают подсказку: «Папа/мама, что это?» Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.

Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: «на каждый вопрос: «что это?» требовать помощи у папы/мамы».

Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева — молоток, а справа — духи.

В игру «Кто это?» мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:

Книга с окошками. 199 рублей

Книга с окошками. 199 рублей

Книжка с окошками, за окошками — разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: «Кто это?»

Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : «кряк»- папа завопил от боли.

— Что сломал? — спросил сын у отца.

Аутичные дети:

— могут вообще не задавать вопросов;

— делать это грамматически неправильно;

— не выделять вопрос вопросительной интонацией.

Причин несколько:

— дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;

— круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;

— речь не развита на надлежащем уровне;

— есть просодические нарушения.

Когда учить ребенка задавать вопросы?

Читайте также:  Ребенок 5 лет ковыряет попу

— во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;

— ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:»Что это» и только потом его задавать;

— лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.

Онтогенез вопросительных слов

до 1 года — Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)

до 2,5 года — Где? Куда?

около 3-х лет — Как?

старше 3-х лет Почему? Когда?

Как учить ребенка задавать вопросы?

1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.

2. Даем полную речевую подсказку: «Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …

3. Ребенок задает вопрос.

4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, «Где ложка?» / «Где стул?»/ «Где мой мишка?» ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.

5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.

В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.

Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?

Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?

Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?

Источник

Мингалиева Марина
Консультация для педагогов «Как учить дошкольника задавать вопросы»

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «Маленький философ»

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?»

Самуил Яковлевич Маршак

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете, с пониманием относясь к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах.

Каждый вопрос ребенка — это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом, приобщая его к умственному труду. В наше время очень много детей не умеют задавать вопросы, из-за чего у них снижается потребность в познании, не расширяются активный и пассивный словари, не активизируется любознательность.

Вторым возрастом вопросов называют период жизни ребенка от 2,6 до 6-7 лет. К концу этого периода наблюдается «пик любознательности», наибольшая численность вопросов в речи детей, после чего отмечается спад.

Каждому из нас хорошо знаком этот период детства, когда ребенок задает «сто тысяч почему» Но все ли вопросы «почему» следует рассматривать как вопросы, за которыми стоит интерес к причинному объяснению?

Обращаясь к взрослому с вопросом, ребенок начинает ждать и настойчиво требовать ответа. Более того, он выражает свое несогласие, протестует, если предлагаемый ответ расходится с его собственным. Такие возражения ребенка взрослому являются первым признаком того, что ребенок начинает самостоятельно искать ответ на свой вопрос. Так появляются первые ростки превращения вопроса ребенка из необходимого средства речевого общения, познания мира от окружающих взрослых в необходимое звено самостоятельного мышления.

Внешний диалог ребенка со взрослым часто превращается во внутренний. Функции таких диалогов — восполнить пробелы в знаниях, согласовать их, понять, преодолеть обнаруженные противоречия, поэтому они не просто связаны с мышлением, а входят в мыслительный процесс, образуют его речевую форму.

Поэтому есть ряд причин, по которым необходимо задавать вопросы:

чтобы ребенок почувствовал свою значимость;

чтобы понять потребности и желания ребенка;

чтобы вовлечь ребенка в разговор;

чтобы узнать возможные возражения.

Умение ребенка поставить в проблемной ситуации вопрос, направленный на ее расчленение и исследование, является важнейшим показателем его исследовательских возможностей в целом. Рассматривая исследовательские возможности в форме вопросов старших дошкольников и их «спонтанную» любознательность, мы сталкиваемся с расхождением двух линий в развитии вопросов у детей:

1) развитие вопросов как необходимого звена диалога между ребенком и взрослым, ребенком и ребенком и

2) развитие вопросов как необходимого звена самостоятельного мышления.

Исследованию проблемной ситуации с помощью вопросов ребенок обучается в процессе общения со взрослым в ходе совместной деятельности. Вспомним, как уже в раннем детстве мать стремится получать от ребенка ответы на всё более широкий круг вопросов, вовлекающий систему объектов с их всевозможными признаками и систему функциональной организации объектов. «Не жалейте времени на разговор с ребенком!» — часто говорят психологи в беседах с родителями. И это действительно так, только не всякий разговор приносит пользу ребенку. Например, поспешность в ответах на вопросы ребенка может подавлять его собственную активность, способствовать развитию лености мысли. В связи с этим возникают вопросы: как мы можем развить исследовательскую активность ребенка? Надо ли учить ребенка задавать вопросы?

Поэтому, важно помнить, что ребенок готов ответить на Ваши вопросы,если соблюдены следующие принципы:

ВЫ задаете ребенку вопросы о нем самом;

ВЫ задаете понятные для ребенка вопросы;

ВЫ задаете вопросы, не содержащие готового ответа, т. е. не навязываете своего мнения;

ВЫ строите свои вопросы на предыдущем ответе ребенка.

Задавайте вопросы в нужном месте, в нужной форме и в нужное время. Не превращайте выяснение потребностей ребенка в его допрос. Желательно задавать не более двух.

Также обратите внимание на то, насколько разносторонне ребенок исследует ситуацию. Если ребенок задает однотипные вопросы, спросите его о чем-либо, используя вопросы других типов (что? когда? как связано? влияет ли? может быть, это.? и т. п.) Это по-может ему глубже исследовать ситуацию. Полезно также уточнить смысл нечетких вопросов, помочь ребенку точнее сформулировать вопрос, найти более адекватную форму его выражения.

Читайте также:  Упражнение дефектолога для ребенка 5 лет

Такие игры-занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей, ис-пользуя для этого занятия по развитию речи. Немного фантазии и воображения, внимания, желания выслушать и понять ребенка не только доставят ему огромную радость, но и позволят подняться его познавательной активности на новую ступень.

Продумывайте вопросы для успешной работы по заданной теме, например, рассматривание сюжетной или предметной картины.

Существуют ВОПРОСЫ ЗАКРЫТЫЕ (конвергентные)

Вопросы, на которые можно ответить однозначно «да» или «нет» Ответ — односложное (единичное) обозначение предмета или действия.

Какой это цвет?

Какая это форма?

Как это называется?

ХВОСТАТЫЕ ВОПРОСЫ

Вопросы с заранее запрограммированным ответом. Первая часть включает утверждение, с которым любой нормальный человек наверняка согласится. Вторая часть — это различные виды вопросительной связки –

«Не так ли?»,

«Вы согласны?»,

«Правда?»

Ты согласен, что всегда приятно иметь друга, которому можно доверить свои секреты, не так ли?

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ

Вопросы, в формулировке которых содержаться варианты ответов. Используют для выбора альтернатив, для достижения большей определенности и получения согласия партнера.

Что нравиться тебе больше груша или яблоко?

ВОПРОСЫ ОТКРЫТЫЕ (дивергентные)

Вопросы, которые предполагают и активизируют полный, развернутый ответ. При развернутом ответе ребенок открывает новые стороны своей личности (эмоциональная окраска; развитие речи — словарный запас ребенка; развитие некоторых психических процессов; интерес к происходящему)

Что ты видишь?

Что ты заметил?

В чем сходство между?

Как иначе можно?

Как нам узнать, сколько?

Какая картина вам больше всего нравиться?

Что случиться, если?

Как ты сделал?

Что еще ты бы мог бы?

СОБЛЮДАЙТЕ «Правила партнерских отношений в общении — «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»

Дети должны задавать вопросы,используя эти ключевые слова:

К какому виду относится?

Какие у него свойства? И т. п.

Так можно освоить все многообразие вопросительных форм, каждая из которых позволяет открыть что-то новое.

Контролирует СИТУАЦИЮ не тот, кто больше говорит, а тот, кто задает больше удачных вопросов и лучше слушает!

Что делать,чтобы Ваше объяснение было понятно для ребенка:

разбивайте речь на смысловые блоки;

в конце каждого такого блока делайте паузу или уточняйте все ли понятно ребенку;

делайте ударения на ключевые слова;

говорите чуть медленней, чем обычно;

если необходимо проводите аналогию с повседневной жизнью или предыдущим опытом ребенка, для объяснения сложных понятий;

проявляйте терпение, если вас перебивают, акцентируя внимание на ключевых моментах вашего рассказа;

Нельзя смеяться над ребенком, задавшим слабый вопрос. Дети имеют право на ошибку. Научите детей уточнять ситуацию — это, как отмечалось, называется задать вопрос на понимание.

Упражнение

1. Детей делят на две группы. Каждой группе показывают свою репродукцию столько времени, сколько они попросят. Затем репродукцию первой команды показывают детям второй команды и просят задавать вопросы по репродукции о всех деталях детям первой команды. Потом делают наоборот. Та команда, которая ответила на все вопросы, считается выигравшей.

2. Предложите ребенку составить списки вопросов для решения его ежедневных проблем.

Например:

Список «утренних» вопросов.

Взял ли я ключи, часы?

Куда мне надо зайти?

Что взять с собой? Непрерывно совершенствуйте этот список.

Составьте список «вечерних» вопросов.

Что мне надо сделать завтра?

Каков у меня план на завтра?

Что мне надо подготовить сегодня вечером, чтобы завтра утром не забыть и не суетиться?

Кому позвонить, с кем встретиться, что сделать?

Список «дачных» вопросов.

Какие дела надо сделать на даче?

Что взять с собой?

Что купить?

Когда отходят «обратные» автобусы?

Игра «Интервью»

Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью — беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер — тот, кто задает вопросы.

Респондент — тот, кто отвечает на вопросы.

Сначала надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.

Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Возможные темы:

обсуждение похода в театр и просмотренной пьесы;

обсуждение праздника, выставки рисунков, интересной книги, самого интересного события за неделю.

Варианты игры:

1) воспитатель интервьюирует ребят,

2) дети берут интервью у воспитателя.

Как отвечать на вопросы?

Сначала разберем, почему дети не отвечают на вопросы или отвечают плохо:

Не знают ответа и боятся это показать.

Знают, но боятся ошибиться; не знают, с чего начать ответ; долго думают, а взрослый этого не хочет ни понимать, ни принимать.

Ребенку совершенно неинтересен вопрос.

Например, можно проводить беседы на такие темы.

Чего ты больше всего хочешь?

Кого (чего) ты больше всего боишься?

Чему бы ты хотел научиться?

Учат ли звери и птицы своих детей?

Что тебе хотелось бы изобрести?

Что такое зло?

Хорошим ответом на этот трудный вопрос является ответ на древний вопрос: чего бы ты не хотел, чтобы с тобой произошло? Это и есть зло.

Уместно вспомнить «золотое правило»: не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы это делали тебе.

Отвечать желательно точно и кратко. Ребенку нужно объяснить, что, если он не знает ответа,надо так и сказать: «Не знаю» Это тоже ответ.

Но лучше сказать: «Сейчас не знаю, но узнаю (или: подумаю) и отвечу»

Руководитель вместе с детьми определяют лучший вопрос и лучший ответ. Потом команды меняются ролями.

Основной подход к обучению детей отвечать на вопросы заключается в создании дружелюбной, раскованной обстановки, которая дает ребенку абсолютную уверенность, что над ним не будут смеяться. Как при сеансе мозгового штурма. Непринужденные беседы, с большим количеством вопросов и ответов.

Источник