Ребенок 5 лет не слушается совсем

Ребенок 5 лет не слушается совсем thumbnail

Девочка не хочет слышатьВ пятилетнем возрасте у детей формируется характер и ладить с ними бывает крайне непросто.

Но такое происходит не всегда, поэтому, если ребёнок в 5 лет не слушается, то воспринимать это следует, прежде всего, как сигнал о проблемах в ваших с ним отношениях.

Особенности возраста

  1. Индивидуализм и самостоятельность;

Пятилетние дети – большие индивидуалисты. Им важно самовыражение. Они всячески привлекают к себе внимание.

Таковы особенности психического развития в этом возрасте, которые могут приводить к вспышкам детской агрессии.

Например, пятилетке может нравиться самостоятельно подбирать себе одежду. Маме придётся либо спорить с ним по поводу выбранного наряда и искать компромисс, либо соглашаться на его условия.

  1. Потребность в самоутверждении;

Пятилеткам нравится отстаивать свою точку зрения, потому они идут наперекор родителям. Собственные желания для пятилетних детей всегда первостепенны и им ещё сложно сопоставить их с чужими возможностями и потребностями.

Они до последнего будут проверять выставленные родителями границы, капризничать, закатывать истерики. И, вместе с тем, в этом возрасте одобрение взрослых для них крайне важно. Они очень чувствительны и ранимы.

  1. Богатая фантазия;

У пятилеток богатое воображение. Они любят фантазировать, придумывать всякие небылицы. Поймав однажды малыша на лжи, нужно спокойно ему объяснить, что этого делать не стоит.

  1. Потребность в заботе;

В пятилетнем возрасте у детей появляется потребность заботиться о ком-то. Часто они просят родителей о братике или сестричке (читайте статью по теме: Как решиться на второго ребенка?>>>), о домашнем питомце.

Если нет возможности выполнить их просьбу, следует подыскать альтернативу.

  • Ребёнок вполне может играть с маленькими племянниками или детьми друзей;
  • Можно кормить с ним птиц на улице или вместе посадить комнатное растение и поручить малышу за ним ухаживать.

Делая из него помощника, мы повышаем детскую самооценку и показываем ребенку, что считаемся с ним, уважаем его.

  1. Быстрая обучаемость;

Полноценное общение с родителями в пятилетнем возрасте быстро приносит свои плоды.

Это период, когда дети усваивают всё на лету, поэтому беседы о том, что такое хорошо, а что такое плохо, как нужно себя вести, а чего делать не следует – будут очень эффективными.

Читайте также статью по теме: Как заставить ребенка слушаться?

С помощью терапевтических сказок про непослушание тоже можно добиться изменений в поведении ребёнка в лучшую сторону. Сказки помогут ему понять себя и свои эмоции и научат правильному поведению.

Причины непослушания

Если ребёнок в 5 лет не слушается родителей, на то есть несколько причин:

  • Низкая самооценка;

Малыш слышит постоянные упрёки и обвинения в свой адрес. Его настолько загнобили в семье, что он абсолютно не верит в себя и свои силы. Ему очень тяжело и он начинает протестовать.

  • Вседозволенность;

Родители не просто балуют своего ребёнка, они не прилагают никаких усилий для его воспитания, не умеют запрещать и наказывать.

Малыш растёт в условиях отсутствия каких-либо правил и рамок и, что называется, начинает «садиться на голову» родителям.

  • Разные подходы в воспитании родителей;

Если мама разрешает то, что категорически запрещает отец – малыш будет справедливо возмущаться и негодовать. Согласованность родителей в воспитании должна быть обязательно.

Подробнее смотрите в интернет-семинаре Мама и папа: воспитываем вместе!>>>

  • Чрезмерная опека;

В пять лет полным ходом идёт сепарация от родителей. Окончательно она наступит только после совершеннолетия, но пятилетка уже осознаёт себя личностью, отдельной от мамы и папы.

Безусловно, он ещё слишком мал, чтобы быть по-настоящему самостоятельным, но родители не должны перебарщивать с опекой и заботой. Читайте по этому вопросу полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Как и полностью этого лишать, повторяя к месту и не к месту: «Ты уже большой». Всё хорошо в меру.

  • Месть родителям;

Непослушанием дети мстят за несправедливые наказания, за отсутствие внимания, телесного контакта и недостаток любви и за конфликты в семье.

Недаром ведь говорят: «Если ребёнок не слушается, причина в вас, а не в ребёнке».

Для налаживания взаимоотношений со своим подросшим малышом, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

Советы родителям пятилеток

Если ребёнку 5 лет, и он не слушается вас, огрызается, следует как можно быстрее начинать выстраивать с ним отношения (читайте по теме: Почему ребенок не слушается?>>>).

  1. Интересуйтесь его жизнью, по возможности проводите с ним больше времени, чаще организуйте какое-то общее интересное занятие;
  2. В 5 лет дети активно подражают взрослым, поэтому нет смысла требовать от них того, чего не делаете вы сами. Терпеливо рассказывайте ему, как следует себя вести и будьте достойным примером;
  3. Старайтесь не срываться на крик, всегда спокойно объясняйте, почему ребёнок вас огорчил и как ему следовало поступить.

Если вам тяжело сдерживаться, начните применять техники из семинара Мама, не кричи!>>>

Помните! Постоянные упрёки и нотации рано или поздно приведут к «психологической глухоте», когда дети перестают слышать потоки обвинений в свой адрес.

Родители раздражаются от этого ещё больше и конфликт вспыхивает с новой силой. Получается замкнутый круг.

Как быть?

  • Учитесь вести диалог с ребёнком;
  • Вовлекать его в обсуждение;
  • Искать компромисс;
  • Забудьте про назидательный тон, говорите спокойно;
  • Старайтесь смотреть ему в глаза.

Если ребёнок в 5 лет не слушается, что делать родителям?

Можно воспользоваться несколькими нехитрыми приёмами воспитания. Они помогут договориться с детьми и избежать капризов и истерик.

  1. «Виш-лист»;

Когда малыш просит какой-то подарок, лучше не отвечать категоричным отказом, который, скорее всего, приведёт к детской истерике, а спокойно сказать: «И правда хорошая вещь. Ты должен включить её в свой список желаний».

Как только у вас появляется возможность, что-то из списка можно покупать.

  1. Правило 5 минут;

Часто конфликт возникает из-за того, что ребенок увлечен интересным занятием, а взрослый что-то требует от него (например, немедленно убрать игрушки и лечь в кровать).

По этому вопросу есть хорошая статья: Как научить ребенка убирать игрушки?>>>

Введите правило 5 (10,15 – на ваше усмотрение) минут. Как только возникает необходимость, чтобы ребенок завершил своё дело, предупредите, что у него остаётся 5 минут.

«Давай ты ещё 5 минут покатаешься с горки и мы пойдем домой». Можно использовать колокольчик, оповещая ребёнка, что оговоренное ранее время подходит к концу.

Читайте также:  Внука 5 лет ребенку

Дети быстро привыкают к этому правилу и перестают протестовать.

  1. Посиди и успокойся;

Если ребенок не на шутку разбушевался, то можно посадить его на стульчик в центре комнаты и объяснить, для чего вы это делаете:

«Ты очень разгорячился, пожалуйста, посиди на этом стуле 5 минут и успокойся. Как только ты почувствуешь, что стал спокойнее – скажи мне и я разрешу тебе  покинуть стул»

Можно всякий раз после баловства усаживать его на стул, давать мячик или игрушку-антистресс, чтобы непоседа успокоился.

Важно! Очень травматично для детей, если за один и тот же проступок их то наказывают, то нет, поэтому родителям стоит быть последовательными в своих действиях.

Главное, что нужно осознать: послушный ребёнок на родительском языке означает «удобный, беспроблемный». А ведь малыш не обязан отвечать родительским ожиданиям и угождать вам.

Своим непослушанием он отстаивает собственные границы, учится прислушиваться к себе и решать, что ему нравится, а что нет.

Важно сохранять с ребенком близкие и доверительные отношения, а возрастные кризисы всегда проходят. Относитесь к этому с пониманием.

Читайте также:

  • Как не кричать на ребенка?
  • Как вести себя с ребенком?
  • Ребенок-жадина

Источник

Многие родители часто раздражаются на своего пятилетнего ребенка, который не всегда воспринимает их слова и не спешит беспрекословно подчиняться маме или папе. Он не собирает игрушки по их первому требованию, плохо ест, не хочет чистить зубы и т.д. Вместо того, чтобы понять ребенка и не забывать об его возрастных особенностях, родители начинают злиться, кричать и зачастую именно с этого возраста навсегда теряют нормальные взаимоотношения с собственным отпрыском. Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет: советы психолога, как общаться с ребенком, о чем нужно помнить, имея дело с пятилетним.

Первое, что нужно помнить про пятилетних детей — в этом возрасте они начинают чувствовать себя самостоятельными и пытаются влиять на решения родителей, диктуя тем свою волю. Вы можете сколько угодно угрожать пятилетнему ребенку карами за его непослушание, это все довольно бессмысленно — ребенок уже довольно точно осознает, какие угрозы вы способны исполнить, а какие — нет.

Помнить следует также о том, что ребенок очень во многом копирует вас. Перемены в поведении ребенка нужно начинать с изменения собственного поведения. Помните также, что вы — человек взрослый, а значит, с вас спрос гораздо выше. Измените себя, скорректируйте собственное поведение — изменятся и ваши взаимоотношения с ребенком.

Также не забывайте о том, что в пятилетнем возрасте игра для ребенка — это не развлечение, а способ осмысления окружающего мира. В игре ребенок обыгрывает те ситуации, которые наблюдает каждый день. Ограничивать ребенка в играх поэтому стоит только в совсем крайних и исключительных случаях.

Отвечая на вопрос, что делать, если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога касаются также способа общения с вашим чадом. Пятилетний ребенок не так прост, и в общении с ним нужен правильный подход. Он должен заключаться в том, что вы, с одной стороны, даете ребенку какое-то указание или просьбу, но при этом, с другой стороны, ребенок ощущает уважение к своей личности с вашей стороны и некую свободу в своих действиях. Также ребенок должен четко понимать, что вы от него ожидаете.

Как нужно правильно общаться с пятилетним ребенком:

  • Если ребенок ноет, не следует уподобляться ему, начинать нервничать и закатывать скандал. Спокойно скажите ему, что вы не можете понять, что он хочет сказать из-за того, что он плачет. У ребенка будет ощущение, что вам интересно, что он пытается сообщить, но им самим выбран неверный способ донесения своих мыслей, потому он и не может до вас достучаться.
  • Если ребенок в силу возраста очень активно ведет себя в супермаркете, балуется и мешает другим покупателям, не следует шипеть на него и ругаться. Правильнее будет отвлечь малыша. Например, просьбой найти его любимый сок. Тем самым он не только отвлечется, но еще и получит позитивную альтернативу своим действиям.
  • Если ребенок разбросал игрушки и нужно заставить его убраться, не стоит припирать его к стене фразами вроде “Ты не получишь ужин, пока не наведешь порядок”. Дайте ему определенную альтернативу и свободу, поставив при этом в положение, когда убраться все равно придется. Для этого спросите, когда он будет убираться — до ужина или после.
  • Если ребенок плохо ест, не нужно заставлять его и не выпускать из-за стола, пока он не доест предложенное. Просто твердо скажите, что после обеда до самого ужина он не получит никаких перекусов. Выбор остается за самим ребенком. Даже если он решит пару раз проверить вас и останется голодным до вечера, страшного ничего не случится, а урок будет усвоен, и проблема пропадет сама собой.
  • Приучая ребенка к ответственности за домашних животных, всегда делайте упор на то, как чувствуют себя ваши питомцы. Рыбок нужно кормить не потому, что вы приказываете а потому, что они тоже проголодались, следует дать им корм.
  • Предлагая ребенку почистить зубы перед сном, мягко подведите его к тому, чтобы он отправился делать это сам. Если вы будете ставить ему ультиматум, что он не получит сказку на ночь, если не почистит зубы, ребенок будет сопротивляться и правильно сделает. А вот если вы спросите его, что нужно сделать, прежде чем лечь в кроватку, он сам вспомнит про чистку зубов и отправится в ванную комнату.

Наконец, еще одна важная вещь, о которой нужно помнить, задумываясь, что делать, если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога касаются вашего отношения к ребенку в целом. Малыш должен слышать больше добрых слов в свой адрес, чем злых. Если его есть за что похвалить — всегда хвалите. У вашего ребенка уже закладывается самооценка, и постоянная брань в его адрес вырастит из него неуверенного в себе неудачника.

Оригинал статьи размещен здесь: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya-v-5-let-sovety-psixologa/

???? Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней

Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!

Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Источник

khrisanna

№0 | 8.06.2018-14:41

Добрый день!
Возникли проблемы с ребенком 5 лет.
Ребенок достаточно активный, но все в пределах нормы. Никаких проблем по неврологической части не было и нет.
Трудности с поведением начались примерно месяц назад.
В садике периодически не выполняет задания, аргументируя простым «не хочу». Также примерно раз в неделю нам выдают мокрые после тихого часа трусы, хотя днем не писался уже год. При этом с воспитателями в этом учебном у него проблем со взаимопониманием нет, любит их, в сад идет с удовольствием.
Еще один момент — бассейн. После двухнедельного перерыва (профилактика в бассейне) стал плохо заниматься — не выполняет задания тренера, т.к. он «не может» и «забыл как плавать». Тренер и мы с папой, естественно, видим, что это совершенно не так и ребенок просто не хочет заниматься, а стоит у бортика.
Пытались наказывать временным лишением любимых игрушек, мультиков, сладкого. Но ведь постоянно так продолжаться не может.
Хотим понять возможные причины таких изменений в поведении. Возможно, мы что-то делаем не так, чего-то не видим.
Заранее спасибо за помощь!
Читайте также:  Проблемы с памятью у ребенка 5 лет

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№1 | 8.06.2018-14:51

Добрый день. Могу взять Вашу тему. Как к Вам обращаться?

khrisanna

№2 | 8.06.2018-15:01

№1 | Тарасова Наталья Павловна писал(а):

Добрый день! меня зовут Анна.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№3 | 8.06.2018-15:27

№2 | khrisanna писал(а):
Добрый день! меня зовут Анна.

Хорошо.
Анна, правильно ли я понимаю = в связи с проблемой ребенок уже прошел обследование у невролога, эндокринолога и т. д?

Какая обстановка в семье сейчас? Какие взаимоотношения у Вас с мужем? Проводите ли с ребенком совместный досуг? Достаточно ли внимания уделяете ребенку? Бабушки и дедушки уделяют внимание ребенку? Какой у ребенка круг общения? Что ребенок рассказывает о воспитателе, друзьях, тренере и т. д.? Какие у ребенка интересы? Как он любит проводить время? Насколько сбалансированы: отдых, физические и интеллектуальные нагрузки, питание?

Наказание с помощью ограничений = неэффективно. Именно так Вы создаете у ребенка внешнюю мотивацию. Данный метод больше похож на дрессировку, чем на воспитание. Намного эффективнее начать создавать внутреннюю мотивацию.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№4 | 8.06.2018-15:54

Анна, Вы уже обсуждали данную проблему с воспитателем или психологом из детского сада?

khrisanna

№5 | 8.06.2018-16:05

Да, мы как раз думали над тем, что нужно как-то его мотивировать. Как — не знаем.

По обследованиям — в два года и год назад полностью проходил диспансеризицию по возрасту (требования дет. сада). Всех врачей проходили честно, т.к. нам важно понимать состояние здоровья ребенка.

Взаимоотношения с мужем хорошие, спорим редко, глобальных разногласий и ссор у нас нет.
С ребенком играем (в основном, собираем его любимое Лего), гуляем, но редко втроем. Понемногу учим читать и писать — у ребенка получается, прогресс виден. На ночь читаем сказки или адаптированную детскую энциклопедию про тело человека — она в последнее время очень ему полюбилась.

Бабушки и дедушки живут отдельно, поэтому ребенок видится с ними 1-2 раза в месяц. Взаимоотношения со всеми у него хорошие.

Дружит с ребятами в садике — такими же активными как он сам. Есть любимая девочка, периодически ходят друг к другу в гости. В дворе предпочитает играть с ребятами постарше — гонки на самокатах, велосипедах, войнушка.

Про воспитателей и тренера сильно не распространяется, но рассказывает о чем говорили, кто кого обнял или похвалил/поругал и за что, какое у кого сегодня было настроение.

По интересам. Дома любит собирать Лего (делает это по инструкции или воспроизводит героев недавно просмотренных мультиков/фильмов), любит мультики и фильмы про супергероев, сам строит трассы для машинок и играет в них с нами, любит игрушки из киндеров, различных котиков, «рыбалку». Вообще с раннего детства сам себя занимает легко, по желанию просит нас с ним поиграть. Год как живет в своей отдельно комнате, поэтому иногда просит просто с ним посидеть пока он играет.

Физически нагружен в пределах разумного — два раза в неделю бассейн, дома есть спорт. уголок (шведская стенка, турник, канат, кольца), на улице в основном носится с мальчишками.
С едой проблем никогда не было, через силу кормить не приходилось, но конечно есть предпочтения по продуктам, как и у всех людей.
Немного научился читать и писать, знает весь алфавит и цифры, считает от 1 до 30-40 и с 22 до 1. Чтением и письмом занимаемся по специальной книге 2-3 раза в неделю, за занятие изучаем 1-3 страницы в зависимости от настроения.

khrisanna

№6 | 8.06.2018-16:06

№4 | Тарасова Наталья Павловна писал(а):

С воспитателями и мужем пришли к тому ,что нам необходима консультация психолога, а в саду его нет.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№7 | 8.06.2018-16:18

№5 | khrisanna писал(а):
но рассказывает о чем говорили, кто кого обнял или похвалил/

Анна, как думаете — Вашему ребенку достаточно объятий и разговоров в семье?
Просто у меня сложилось впечатление, что процесс общения с ребенком слишком автоматизирован. Вы больше заявляете о достижениях ребенка, но меньше говорите о его чувствах. Например, какой у ребенка характер? Что для него особенно важно?

№6 | khrisanna писал(а):
С воспитателями и мужем пришли к тому ,что нам необходима консультация психолога, а в саду его нет.

Очень странно, что в детском саду нет психолога. И к психологу желательно сходить всем вместе, чтобы получить исчерпывающие объяснения возникшей ситуации.

№5 | khrisanna писал(а):
Да, мы как раз думали над тем, что нужно как-то его мотивировать. Как — не знаем.

Например, когда на ночь читаете ребенку историю или сказку = в середине истории можете изменять ее таким образом, чтобы она рассказывала о желаемых изменениях Вашего ребенка. Просто продолжайте увлекательное повествование, но акцент сделайте на своем ребенке, на его задачах. Герой истории постепенно становится Вашим ребенком и справляется со своими личными трудностями. Понимаете? Только все должно быть интересно и ненавязчиво.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№8 | 8.06.2018-16:46

1) Помимо всего прочего Важно понимать (спрашивать) желание или нежелание ребенка что — то делать. Жизнь — не фронт, где приказы должны неукоснительно выполняться. И ошибки случаются, ведь жизнь и состоит из проб и ошибок. Именно поэтому дети и учатся быстрее взрослых = воспринимают жизнь как игру и благодаря этому лучше сохраняют внутреннюю мотивацию. Ведь игра — процесс, а не результаты. И невозможно добиться хороших результатов, когда процесс неинтересен. Ведь подтверждение этому наша биохимия:
Уровень дофамина повышается в процессе достижения цели и падает, когда цель достигнута. Чтобы жить счастливо, нам необходимо получать удовольствие от процесса, ведь если процесс будет неинтересен, то и цель не будет достигнута. Или будет достигнута, но уже иначе = хуже. Данные исследования проводились в Стенфордском университете.

khrisanna

№9 | 8.06.2018-16:52

Про сказку интересная мысль! Обязательно попробуем.

Думаю, разговоров и объятий в семье достаточно — мы до сих пор берем его иногда на руки, немного сидит на коленях во время игр (долго неинтересно), в садик ходим всегда за руку, при встрече или прощании целуемся в щеку. Вечером за ужином разговариваем втроем на разные темы, также спрашиваем мнение ребенка по разным вопросам, при выборе мебели в его комнату и месте ее постановки, например. Т.е. в целом стараемся, чтобы он чувствовал себя равным членом семьи и что его мнение весомо.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№10 | 8.06.2018-16:53

2) Также важно сотрудничество. Важно совместное планирование. Важно научиться воспринимать ребенка как маленького взрослого, которому все еще нужны: определенные правила, забота и внимание, но в рамках этого также необходима определенная свобода выбора, чтобы ребенок начинал чувствовать себя частью процесса, чувствовал свою часть ответственности. Понимаете? И задавайте больше вопросов, чтобы получить больше ответов.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№11 | 8.06.2018-16:55

Анна, теперь Вы понимаете — что такое внутренняя мотивация и как ее создать? Насколько полезной оказалась моя консультация? И есть ли у Вас другие вопросы?

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№12 | 8.06.2018-17:04

№9 | khrisanna писал(а):
Думаю, разговоров и объятий в семье достаточно — мы до сих пор берем его иногда на руки, немного сидит на коленях во время игр (долго неинтересно), в садик ходим всегда за руку, при встрече или прощании целуемся в щеку. Вечером за ужином разговариваем втроем на разные темы, также спрашиваем мнение ребенка по разным вопросам, при выборе мебели в его комнату и месте ее постановки, например. Т.е. в целом стараемся, чтобы он чувствовал себя равным членом семьи и что его мнение весомо.

Это хорошо.

khrisanna

№13 | 8.06.2018-18:05

А ещё такой вопрос — какие есть альтернативы сказкам?
И как нам легче отказаться от наказаний и проще принять и реагировать на такое поведение ребенка? Потому что ещё и папа у нас вспыльчивый, но отходчивый. Да и я могу сорваться…

khrisanna

№14 | 8.06.2018-18:06

По поводу мокрых трусов. Ребенок объясняет это тем, что писается не он сам, а писюн. Что здесь посоветуете?

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№15 | 8.06.2018-19:20

№13 | khrisanna писал(а):
И как нам легче отказаться от наказаний и проще принять и реагировать на такое поведение ребенка? Потому что ещё и папа у нас вспыльчивый, но отходчивый. Да и я могу сорваться…

Лучшим вариантом здесь будет очное обращение к психотерапевту или гипнотерапевту. Специалист будет исследовать поведение ребенка через его взаимодействие с родителями и т. д. Вам необходимо обратиться к специалисту сообща и очно.
И нельзя наказывать ребенка за энурез. Наоборот лучше поощрять те моменты, когда он этого не делает. Анна, Вы пишите о том, что днем ребенок не писался уже год… А ночью это продолжается? Если энурез вторичный, то он мог развиться в результате волнения или стресса. Даже незначительные события могут серьезно повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка. И сейчас особенно важна спокойная атмосфера.

№14 | khrisanna писал(а):
По поводу мокрых трусов. Ребенок объясняет это тем, что писается не он сам, а писюн. Что здесь посоветуете?

Расскажите ребенку интересную историю о дружбе с ним).Это тоже может помочь.
Или просто используйте энциклопедию про тело человека, рассказывая на понятном ребенку языке = человек сам по себе целый и чувствует себя хорошо, пока все его органы слаженно работают.
Или перейдите от лего к другим играм, культивирующим самообладание и уверенность.
Помимо всего прочего можно просто сделать перерыв и дать возможность ребенку — отдохнуть и понять, что он действительно хочет.

Откажитесь от наказаний и начните пробуждать в ребенке внутреннюю мотивацию. Для начала забудьте об ошибках и сконцентрируйтесь на маленьких успехах. Постройте обучение вокруг истинных интересов ребенка. Пусть делает то, что ему интересно и самым интересным для него способом.

Реагировать на отказ что — то делать надо спокойно. Надо задавать больше вопросов ребенку. И выстраивайте мотивацию ребенка, исходя из его интересов. Используйте стратегию маркетинга. Ориентируйтесь на ценности своего ребенка.

Рекомендую хорошую книжку: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/osoznannost/
Есть в Сети в свободном доступе.

Анна, у Вас есть ко мне другие вопросы? Если консультация оказалась полезной, то можете оставить отзыв.

khrisanna

№16 | 8.06.2018-21:17

Поняла, спасибо за рекомендации!
Пока вопросов больше нет.

Тарасова Наталья Павловна

Психолог, Клинический психолог

г. Москва

2 консультации

№17 | 8.06.2018-21:24

№16 | khrisanna писал(а):
Поняла, спасибо за рекомендации!
Пока вопросов больше нет.

Хорошо. Обращайтесь, если появятся другие вопросы. Удачи!

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Ребенку 5 лет пятно на лице