Ребенок 5 лет не слушает чтение

Ребенок 5 лет не слушает чтение thumbnail

Любящая болтать

1

Любящая болтать

18 января 2018 в 21:27

 

Моему 4, не хочет слушать совсем. Ему всех жалко) ) Говорит, не читай, мне жалко

Рассказница

2

Рассказница

18 января 2018 в 21:27

 

Ребёнку не нравится когда читают, но очень нравятся аудиосказки. Так и живем)

Госпожа Белладонна

3

Госпожа Белладонна

18 января 2018 в 21:28

 

Нее. У нас оооочень любит, чтоб ей читали.
Но дочке нельзя гаджеты и мультики из-за щрения. Книги наше все.

Смайлик

(автор)

4

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:29

Ответ для Любящая болтать

Цитата:

Моему 4, не хочет слушать совсем. Ему всех жалко) ) Говорит, не читай, мне жалко

не, ну хоть аргументированно объясняет свое неделание)

кураГАЛЯ

5

кураГАЛЯ

18 января 2018 в 21:29

 

А вам не приходит в голову, что все индивидуальны , почему ему должно « идти» тоже , что и вам или другим? Потому что вам это в детстве внушили?

6

Tory_82 

18 января 2018 в 21:29

 

Интересный такой вопрос. Что значит ,,популярные,, книги? Я из тех что вы написали знаю только Буратино и Карлсона.
Мне кажется в каждой семье есть свои любимые книги. Я никогда не ориентировалась на популярность.

Смайлик

(автор)

7

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:30

Ответ для Госпожа Белладонна

Цитата:

Нее. У нас оооочень любит, чтоб ей читали.Но дочке нельзя гаджеты и мультики из-за щрения. Книги наше все.

у нас вообще всех этих гадежтов ии тв нет

Смайлик

(автор)

8

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:30

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

А вам не приходит в голову, что все индивидуальны , почему ему должно « идти» тоже , что и вам или другим? Потому что вам это в детстве внушили?

более чем пришло в голову. потому и ищем ’свои’ книги

Смайлик

(автор)

9

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:31

Ответ для Tory_82

Цитата:

Интересный такой вопрос. Что значит ,,популярные,, книги? Я из тех что вы написали знаю только Буратино и Карлсона.Мне кажется в каждой семье есть свои любимые книги. Я никогда не ориентировалась на популярность.

в большинстве тем ’Посоветуйте книгу для 4-5-6-7-99 лет’ 80% рекомендуют ’стандартные’ книги

Бесконечность-не предел

10

Бесконечность-не предел

18 января 2018 в 21:31

 

Мой в таком возрасте любил Усачева про собачку Соню и рассказы Драгунского. Сейчас 9 лет и просто беда- сам читать ничего не хочет и слушать то, что хочу прочесть ему я, тоже не хочет ни в какую

кураГАЛЯ

11

кураГАЛЯ

18 января 2018 в 21:32

 

Ответ для Смайлик

Цитата:

более чем пришло в голову. потому и ищем ’свои’ книги

А зачем тогда интересуетесь у кого ещё так? Какая разница?

Мафиозная

12

Мафиозная

18 января 2018 в 21:34

А как читаете? Мы ’длинные’ книжки начинали читать кусочками. Буквально по странице: прочитали, кратко пересказали, так сказать — выделили суть. Следующая страница: прочитала, пересказала. Если продолжаем читать книжку после перерыва, кратко напоминаю ’содержание прошлых серий’. Использую хитрость из сериалов: заканчиваю чтение на интересном моменте: ’А что было дальше, мы прочитаем после обеда’. И ребенок заинтригован, интересно же, что будет дальше.
Длинные книжки начали читать с Нильса. Перед этим посмотрели мультик. Ребенку было проще следить за сюжетом + хотелось снова встретиться с персонажами.
Перед этим читали Кроличьи истории и Паддингтона. Там страничек по 10 каждый рассказ: и не много, и не мало.

Смайлик

(автор)

13

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:34

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

А зачем тогда интересуетесь у кого ещё так? Какая разница?

тема ’а поговорить бо мне скучно’)

Смайлик

(автор)

14

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:35

Ответ для Мафиозная

Цитата:

А как читаете? Мы ’длинные’ книжки начинали читать кусочками. Буквально по странице: прочитали, кратко пересказали, так сказать — выделили суть. Следующая страница: прочитала, пересказала. Если продолжаем читать книжку после перерыва, кратко напоминаю ’содержание прошлых серий’. Использую хитрость из сериалов: заканчиваю чтение на интересном моменте: ’А что было дальше, мы прочитаем после обеда’. И ребенок заинтригован, интересно же, что будет дальше.Длинные книжки начали читать с Нильса. Перед этим посмотрели мультик. Ребенку было проще следить за сюжетом + хотелось снова встретиться с персонажами.Перед этим читали Кроличьи истории и Паддингтона. Там страничек по 10 каждый рассказ: и не много, и не мало.

спасибо за Ваш опыт! Попробую

кураГАЛЯ

15

кураГАЛЯ

18 января 2018 в 21:35

 

Ответ для Смайлик

Цитата:

тема ’а поговорить бо мне скучно’)

Так сразу и поняла )

Смайлик

(автор)

16

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 21:36

Ответ для кураГАЛЯ

Цитата:

Так сразу и поняла )

не, ну а что))

КрейсерАвроровна

17

КрейсерАвроровна

18 января 2018 в 21:38

 

Ответ для Любящая болтать

Цитата:

Моему 4, не хочет слушать совсем. Ему всех жалко) ) Говорит, не читай, мне жалко

Буквально недавно в Денискиных рассказах читали такую историю. Дениске всех было жалко 🙂 в итоге он начал сам придумавать нужные окончания к сказкам 🙂 поищите Денискины рассказы 🙂

У меня вообще ребенок кнтги только рвать мог. В 3 года накачала ему мр3 сказок. Хорошо пошли 🙂 особенно когда начитанно как на наших пластинках раньше. Красивый голос, музыка 🙂 потом пошли книги с этими сказками. Под лозунгом — мы ж слушпли? Давай почитаем, смотри! Тут еще и картинки. Моего так затянуло 🙂

Мафиозная

18

Мафиозная

18 января 2018 в 21:42

Можно начать смотреть мультик, досмотреть до середины, а вторую половину дочитывать.
Нам Нестайко не пошел сразу, и сейчас со скрипом. Отложили в очередной раз. Очень-очень понравился Волшебник Изумрудного города. Но нужно смотреть издательство, некоторые допускают такие вольности с текстом

Праздничный сервиз

19

Праздничный сервиз

18 января 2018 в 21:43

 

Читайте также:  Костюм пожарного для ребенка 5 лет

Это проблема можно сказать трагедия будущего! Вкл.планшет или телефон ребенок занят! Откл. интернет на недельку две, начинаем привыкать всей семьей к стешкам, прогулкам, сказкам. Все в наших руках, как назовем так и откликнится!!! Купите раскраски со стешками на пару строк, читайте по очереди. Успехов

Малинка

20

Малинка

18 января 2018 в 21:43

 

Надо найти именно ’вашу’ книгу! Начать с того, чем он увлекается, что его больше интересует и только потом искать литературу: уж очень современные дети избалованы интернетом и телевизором:(

Не пью, не курю

21

Не пью, не курю

18 января 2018 в 21:46

 

Дочь 5 лет слушает читаемое в полуха, потом задат вопросы о прочитанном. Не заморачиваюсь, рассказала, читаю дальше. Сама не читает

Жерица ночи

22

Жерица ночи

18 января 2018 в 21:48

 

Попробуйте сто-то с юмором. Заметила, что сейчас книги для детей какие-то занудные или ультра-современные в стиле пост-модерна чтоли). Мне не нравится такое и своему такое не предлагаю. А с юмором оно как-то легче идет). Носова рассказы типа Фантазеры или Драгунского типа Тайное становится явным. Читайте с выражением, имитируйте звуки, красочные издания ищите. Или стихи с юмором, у Успенского есть сборник Если б я был девчонкой, мой пятилетка до слез и до икоты смеялся. Про Паддингтона медвежонка красочные небольшие истории. Сходите на фильм в кино, он как раз идет сейчас, а потом книгу предложите. Чем ребенок интересуется? Может об этом предложите книгу. Или на праздник подарите книгу про него самого, такие сейчас делают).

Я натуралка

23

Я натуралка

18 января 2018 в 21:53

 

У меня дочка. Но очень пошли рассказы о мальчишках (Денискины рассказы и рассказы Носова.) А еще очень хорошие, смешные и не длинные рассказы у Н.Гузеевой ( про Петрика П´яточкина и девочку Леночку )
.

Из ДОМа-2 Я

24

Из ДОМа-2 Я

18 января 2018 в 21:55

Моя тоже до недавнего времени не любила книги. Очень хорошо пошли ’Денискины рассказы’ и сказки Чеповецкого.

Накладные мюсли

25

Накладные мюсли

18 января 2018 в 22:00

 

Ответ для Рассказница

Цитата:

Ребёнку не нравится когда читают, но очень нравятся аудиосказки. Так и живем)

может Вы просто так читаете))))) мои очень любят слушать, но однажды я заболела и папа читала, они 2 минуты послушали и сказали папа хватит, мы будем спать)))

Мы тоже на аудио сказках .. незнайку слушаем , волшебник изумрудного города , карлик нос , маленький мук , рассказы ..
А недавно я вспомнила , про свою любимую книгу ’ молочный зуб дракона тишки ’
Слушали с удовольствием

Смайлик

(автор)

27

Смайлик

(автор)

18 января 2018 в 23:10

Ответ для Праздничный сервиз

Цитата:

Это проблема можно сказать трагедия будущего! Вкл.планшет или телефон ребенок занят! Откл. интернет на недельку две, начинаем привыкать всей семьей к стешкам, прогулкам, сказкам. Все в наших руках, как назовем так и откликнится!!! Купите раскраски со стешками на пару строк, читайте по очереди. Успехов

нет планшета ВООБЩЕ
ТВ нет ВООБЩЕ
телефон кнопочный))))))))
п.с. комп есть, но он только мамин

Ми Лісову школу всю прочитали) А зараз ось з цього сайта читаю, син сам просить. Хоча дитячих книг у нас дуже багато, але цей сайт і мені подобається. Там і аудіокниги є.

https://xn--80aaukc.xn--j1amh/

Источник

Детям со всеми видами речевых расстройств рекомендуют читать как можно больше. Особенно если диагноз — сенсорная алалия. Правда, эти советчики обычно не объясняют, как это сделать. Я — книжный ребенок, сама читаю с четырех лет. В нашей семье книги обожают все, а моя бабушка — библиотекарь. Еще от меня остались кучи детских книжек и сказок. И вот у нас появился сын, которому книги были до фени. Я конечно пыталась что там читать, но ребенок книги просто рвал или убегал. Что ожидаемо, ведь понимание речи у него не заходило дальше слов «нельзя» и «ням-ням». Но в итоге я научила сына слушать книги.

У меня было позднее отлучение ребенка от груди. Поэтому я просто предлагала ребенку грудь. Вот тебе книжка, вот тебе грудь. Одно без другого — не выдается. Хочешь слушай, а хочешь — иди вон, кашу ешь. Можно прыгать, если на месте не сидится, в прыжке послушаешь. Другие мамы использовали колбасу. Пока читаем — жуем.

Мои старые книжки нам не зашли. Слишком сложно, слишком мало картинок, поэтому я задвинула их ногой под кровать: купила Маршака и сборник стихов и сказок для детей от полугода до 3-х лет. Читала с выражением по ролям, ревела медведем, квакала лягушкой, показывала пальцем на картинки. И лед тронулся… Сын стал слушать с интересом, а потом начал просить сам ему почитать. Правда, у него сохранилось неприятие новых книг. Старые были уже зачитаны до дыр, а интерес к новым не появлялся. Но тут я записала ребенка в библиотеку.

Библиотека у нас красивая , большая, со своим актовым залом и кучей студий. Книг там кот наплакал, но зато открытая выставка детской литературы, можно подобрать книги лично, а не давать список библиотекарю.

Книги я выбирала с учетом вкусов сына: истории про цвета, милых зверюшек и их домики. Обязательно — с красивыми «человеческими» иллюстрациями, чтобы мышка была похожа на мышку, а не на динозавра.

И однажды, когда мой деть наморщился на библиотечный пакет с книгами, просто села и начала читать истории про собачку Соню. Выбрала самую простую историю, про то как собачка покрасила скатерть вишневым вареньем. Сын был занят своими делами, но варенье, красить и собака — темы, близкие моему ребенку. Надо ли говорить, что сын быстро подполз поближе, чтобы посмотреть картинки. Теперь он иногда сам выбирает себе книги в библиотеке, любит смотреть и описывать картинки, но ему все равно надо привыкнуть к чужим книгам денек-другой.

Как заставить ребенка слушать книги, если он не понимает речь?

  • купить интересную книгу СЕБЕ, хотя бы одну, читать на глазах ребенка с видимым удовольствием;
  • для ребенка выбрать очень простую историю (ниже возрастного уровня) с качественными иллюстрациями;
  • во время прослушивания книги добавить приятный парный стимул, например, еду, кинетический песок, массаж, не давать стимул без книги (стимул постепенно убираем);
  • эксплуатировать особый интерес ребенка, у нас все просто: краски и милые зверушки, но мне тут в комментах написала мама, которая переделывала истории про Красную Шапочку под машинки;
  • если особый интерес ребенка слишком специфический, написать ему свою историю с картинками, это вполне можно сделать в редакторе Word;
  • читать с выражением, показывать картинки пальцами;
  • хранить книги в доступе у ребенка, чтобы он мог их брать самостоятельно;
  • обучить просьбе книга/почитай словесно или с помощью ПЭКС.
Читайте также:  Подделки своими руками с ребенком 5 лет

В целом мы еще не победили консерватизм сына: книги он слушает не любые, а только под свои интересы, сложно переходит от одной книги к другой. Я на это смотрю ровно: лучше уж с удовольствием прочитать одну книгу, чем пять — с отвращением.

Источник

Довольно часто ребенок не хочет читать, потому что ему трудно. И в этой статье я расскажу о том, почему же нашим детям стало труднее читать и слушать книжки.

Но сперва хочу вас спросить: «Когда вы смотрите на вывеску или рекламный плакат, тоже начинаете автоматически читать написанное?»

Вот со мной такое постоянно происходит. Прогуливаясь по улицам большого города, мне часто приходится напоминать самой себе не читать всё подряд. Любой текст, как магнитом, притягивает мой взгляд, и буквы моментально складываются в слова, а слова — в образы.

Если вам удобнее слушать, а не читать, то для вас я подготовила аудиозапись статьи.

Конечно, я понимаю, что это совершенно нормально для моего поколения. Потому что предмет требует определенного действия. И мой мозг, когда я вижу буквы, немедленно их читает. Хочу — не хочу, надо — не надо, но читает.

А вот когда вижу цифры, я их не складываю, не вычитаю, не умножаю, корень квадратный не извлекаю. Но вижу буквы и читаю их. А вы замечали за собой такое?

Ребенок не хочет читать, если ему трудно | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Возможно, вы удивитесь, но для наших детей буквы не обладают таким условным характером действия. Ну, буквы и буквы, написано и написано, а что — неважно. Написанное слово не требует от ребенка: «Прочитай меня!»

Современные дети действительно во многом отличаются от нас. И нам стоит признать, что они не такие же, какими мы были в детстве, потому что полностью изменился образ жизни людей.

Хорошо это или плохо? Думаю, что искать ответ на этот вопрос бессмысленно. Мы можем принять изменившуюся социокультурную ситуацию и попытаться пробудить в детях любовь к чтению.

Чтобы понять, почему детям стало труднее читать и слушать книжки, вспомним, а что же раньше им помогало войти в мир слова и чтения, а теперь мешает.

Причина №1: Неумение владеть собой.

Ребенок не хочет читать, когда ему трудно сидеть какое-то время на месте. Довольно часто родители говорят, что у них активный ребенок, объясняя его неусидчивость. Однако психологи отмечают, что на самом деле поведение такого ребенка чаще всего реактивно, импульсивно. Он не может усидеть на родной попе, а реагирует на любые привлекательные для него внешние раздражители.

И если для дошкольника это не является проблемой, то первокласснику неумение сидеть на месте 30-40 минут мешает хорошо учиться.

Родители могут научить ребенка справляться со своими эмоциями. Могут научить его действовать не только импульсивно, но и осознанно, прилагая усилия для достижения желаемого. Могут научить придерживаться установленных правил.

Совсем скоро я опубликую статью и видео, из которых вы узнаете: Как помочь ребенку научиться владеть собой.

Причина №2: Из жизни маленького ребенка исчезает материнский фольклор.

Ребенок не хочет читать, когда ему трудно понимать прочитанное. Оказывается, огромную роль в упорядочении мира для ребенка играл фольклор. Это потешки, колыбельные, пестушки, которые сейчас уже мало кто из родителей использует в общении с маленьким ребенком.

Именно через фольклор малыш впервые узнавал: как устроен мир и что в нем происходит.

Когда мама поет малышу колыбельную, она не только помогает ему успокоиться, но и словесно выстраивает для него мир, о котором он ещё совсем ничего не знает. И пусть ребенок не до конца понимает смысла слов, но слушая спокойный и ласковый голос (а по-другому петь колыбельную просто невозможно) он запоминает всё то, что наговаривает ему самый родной человек. Это помогает ребенку почувствовать, что он находится в безопасности.

Колыбельная приглашает ребенка  в поэтический мир | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтениюИллюстрация из книги «Поцелуй на ночь» Мэнди Сатклифф

Своей дочке я не пела: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок и утащит за бочок» — потому что была уверена, что смысл этой колыбельной ужасен! Что я напугаю своего ребенка. Хотя на самом деле я просто не знала о заложенной народной мудрости в этих словах.

Эта колыбельная о том, что есть такое место — край, за которым начинаются опасности, граница, нарушать которую нельзя. И это попадает в подсознание ребенка вместе с ласковым голосом матери. А согласитесь, ведь так важно, чтобы ребенок знал о существовании границ, чтобы он понимал, через что можно переступать, а через что — нельзя.

Современным мамам особенно трудно выстраивать границы для своего ребенка, потому что у них довольно часто не выстроены свои собственные. Ведь и нам в детстве уже меньше пели русские народные колыбельные. И мы хорошо помним только слова песни из передачи «Спокойной ночи, малыши», а в них нет такого глубинного смысла.

Стихи для малышей Зинаиды Александровой помогают в воспитании режима дня | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтениюСтихи для малышей из книги Зинаиды Александровой

А еще я заметила, что потешки помогают ребенку соблюдать режимные моменты, например, умываться и чистить зубы. Если приговаривать: «Водичка-водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» — то дочка радостнее выполняет необходимые действия.

Так что при желании можете подобрать приговорки на разные режимные моменты, чтобы заменить уговоры и рациональные доводы на понятный и любимый ребенку стихотворный язык.

Читайте также:  Самостоятельный ребенок 5 лет как
Материнский фольклор — это стихия поэтической речи, куда ребенок попадал сразу. Он постоянно в течение дня слышал потешки — рифмованное, ритмичное слово. Именно так происходила первая встреча малыша с поэзией.

Однако материнский фольклор исчезает из жизни детей, потому что родители просто не знают о его важности и недооценивают его роль в развитии ребенка.

На его место пришли современные «уси-пуси». Потому что мама чувствует, что с ребенком надо как-то ласково общаться. Но как именно — не знает, потому что потешки позабылись. Вот она и говорит много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, используя их уместно и не очень. Но ведь такая манера общения далека от поэтической речи. Поэтому наши дети гораздо позже сталкиваются с поэтической стихией, которая раньше помогала ребенку войти в мир слова.

Причина №3: Отсутствие режима дня.

Ребенок не хочет читать, когда ему трудно сосредоточиться, потому что он чувствует внутреннее беспокойство. Конечно, с малышом в первый год жизни режим меняется так быстро, что как только приспособишься к одним правилам, всё снова ломается и приходится заново перестраиваться. Однако после года режим дня для ребенка особенно важен.

Режим дня помогает ребенку знать, что будет потом, и это дает ему ощущение владения ситуацией. Когда ребенок не знает, что будет потом, это его невротизирует.

Знание, что будет потом, удовлетворяет чувство безопасности — базовую потребность ребенка. Да что ребенка, вас ведь тоже беспокоит чувство неопределенности? Вы ведь тоже хотите знать, что будет потом, чтобы спокойнее себя чувствовать?

Потешки на режимные моменты помогают выстраивать режим дня | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтениюИллюстрация из книги «Поцелуй на ночь» Мэнди Сатклифф

Раньше режим дня родителям и детям было легко соблюдать. А сейчас все чаще можно увидеть прогулки с детьми до часу ночи, поздний подъем, субботний шопинг, когда ребенок мотается по изобилию совершенно ненужных ему вещей, которые часто и трогать-то не разрешается.

Поэтому в детском саду строгий режим дня придуман неспроста, и не столько для удобства воспитателей, сколько потому, что четкая последовательность действий в течение дня важна для развития ребенка и его психического здоровья.

Причина №4: Родители меньше уделяют внимания развитию у ребенка навыков самообслуживания.

Как это может быть связано с тем, что ребенок не хочет читать? Сейчас объясню. Навыки самообслуживания — это удовлетворение своих бытовых нужд и потребностей своими силами. Одеваться, раздеваться, самостоятельно есть, попу вытирать и т.д.

Да, нужно время, чтобы ребенок научился что-то делать сам. И часто родители говорят, что нет времени ждать, пока научится, быстрее сделать самому. И получается, что в 5-6 лет ребенок не умеет даже самостоятельно одеваться-раздеваться.

Но давайте задумаемся, как много задействовано психических функций, когда ребенок учится, например, надевать носок.

Учить самостоятельно одеваться - это проводить бесплатные развивающие занятия | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Это ведь ребенку надо помнить: где носок, где та нога, что ножку надо согнуть и выполнить одновременно два разнонаправленных движения — ногу согнуть, резинку растянуть. Слабенькими пальчиками растянуть тугую резинку, попасть ногой в отверстие носка, а потом носок натянуть. То есть выстроить в голове порядок своих действий.

И как часто бывает поначалу: носок натянут — пятка сверху. Срабатывает операция контроля, поиск того, что не так. Дальше приходится придумывать решение проблемы. На самом деле решать сложную практическую задачу, а это и развивает практический интеллект.

Учить ребенка самостоятельно одеваться — это не обязанность, а возможность для его обучения.

Когда родители дают ребенку время самому одеваться, обуваться, застегивать молнию, пуговицы — это всё бесплатные развивающие занятия, а не даром потраченное время.

В процессе самообслуживания у ребенка развиваются и целеполагание, и овладение собой, и память, и внимание, и контроль — разве можно на это жалеть времени? Ведь всё это необходимо, чтобы ребенок мог хорошо учиться и читать.

Причина №5: Родители стали читать много книг по воспитанию, часто не критично воспринимают советы и пробуют на ребенке разнонаправленные педагогические подходы.

Как хорошо, что родители хотят понимать своих детей, хотят сделать как лучше и не совершать ошибок своих родителей, поэтому читают много книг по воспитанию. Но очень часто не могут критически отнестись к прочитанным рекомендациям и пробуют на ребенке то одно, то другое. И ребенок невротизируется, потому что не понимает, чего ждать от родителей.

Плюс ко всему мамы, желающие быть идеальными, сами боятся очерчивать границы, боятся проявлять строгость и твердость, постоянно сомневаются в принятых решениях, чувствуют себя во всем виноватыми, а ребенок, конечно, считывает мамино эмоциональное напряжение.

Давайте попробуем разобраться. Вся педагогика развивается между двумя полюсами, и в книгах авторы склоняются то к одному, то к другому, где-то добавляя чего-то больше, где-то — чего-то меньше.

Так вот один полюс занимает идея свободного воспитания Жан-Жака Руссо, который утверждал, что ребенок, придя в мир, уже состоялся как личность, и главная задача родителей — это ему не мешать.

На втором полюсе находится Адольф Дистервег, считающий, что ребенок — это чистая доска, что напишем, то и получится.

Но ведь это крайности, и часто родители встречают в книгах по воспитанию искаженные интерпретации слов великих педагогов, вырванные из контекста и лишенные первоначального смысла.

Так, например, последователи Руссо, могут считать, что ребенок все знает и не надо его ничему учить. Пусть ест руками, раз он так хочет, раз ему так привычно. Или же родители говорят: «Я же не могу насиловать ребенка», объясняя свою неспособность научить его пользоваться горшком.

Или же последователи идеи Дистервега могут полагать, что ребенка можно всему учить, а он должен и обязан всему учиться. Не учитывая индивидуальные особенности развития и интересы самого ребенка. Папа хочет, чтобы сын был спортсменом, значит будет тренироваться до посинения и не важно, что это не соответствует природным способностям мальчика.

Ребенок не хочет читать. 5 причин. Почему детям стало труднее читать. ЧТо раньше помогало детям войти в мир чтения | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению
Что родители могут сделать, чтобы ребенку было легче читать и слушать книги?
  1. Научить ребенка владеть собой.
  2. Пригласить ребенка в мир поэзии, читая ему стихи и приговаривая потешки.
  3. Соблюдать подходящий ребенку режим дня.
  4. Выделять время на обучение навыкам самообслуживания.
  5. Не бояться обращаться с конкретными вопросами по воспитанию ребенка к специалистам — психологам, педагогам.

Источник