Ребенок 5 лет не рисует что делать

Все родители наслышаны о важности развития мелкой моторики и воображения у детей. И, пожалуй, самый распространенный способ их тренировки — рисование.

❗ Рисование действительно играет важную роль в развитии ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Оно способствует лучшему пониманию пространства и форм, различению цветов, развивает воображение и даже умение запоминать и излагать тексты (т.к. в этом процессе тоже задействуется правое художественное полушарие мозга).

К тому же обычно это занятие крайне популярно у малышей — практически в любом детском уголке можно найти карандаши бумагу. Родителям лишь остается контролировать творческие порывы, чтобы в качестве «мольберта» не использовались их любимые обои или наряды)

???? Однако не все дети умеют и любят рисовать. И их родителей такая ситуация может сильно беспокоить: вдруг у ребенка будут «руки-крюки»?

К тому же, известно, чтобольшинство дошкольных детских психологов и педагогов оценивают психическое и умственное развитие по детскому рисунку. Поэтому родители могут бояться, что из-за неумения рисовать ребенку могут «приписать» задержку развития или дефицит внимания.

❗ Иногда доходит до того, что ребенка могут заставлять рисовать, что, конечно, обязательно вызывает дополнительную негативную реакцию.

Если непоседа ни за какие коврижки рисовать не хочет, это не является отклонением в развитии. Однако родителям следует обратить внимание на эту особенность и постараться создать условия, в которых ребенок все же сможет как-то реализовать свой творческий потенциал.

Иногда, дети, которые не любят рисовать, могут заинтересоваться раскрашиванием, если картинки вызывают у них искренний интерес. Еще одна вполне популярная забава — это рисование по точкам или цифрам.

Некоторые дети просто боятся «чистого листа» — если предложить такому ребенку рисовать по готовому «трафарету» или контуру, ему будет легче!

Тем детям, кто уже пошел в школу и владеет навыками работы с компьютером, можно предложить заменить рисование на бумаге рисованием на компьютере — сегодня в интернете можно найти множество интересных обучающих программ!

Пробудить интерес у ребенка может любое нетрадиционное рисование — например, водой, песком, мелками, одним карандашом вдвоем или с закрытыми глазами! Любой способ подойдет. Можно предложить ребенку «дорисовать» Ваш рисунок, например, недостающие колеса у машинки или хвостик у кота. А еще можно поиграть в «угадайку» с рисунками.

❗ Желательно, чтобы родитель участвовал в этом процессе и обязательно интересовался результатом детского творчества — ребенку интересна любая совместная деятельность со взрослым.

Также важно не акцентировать внимание ребенка на том, как правильно рисовать и не пытаться «исправить» его рисунки. Многие дети не хотят рисовать, потому что у них не получается, как у взрослых. Если взрослый постоянно пытается исправить «технику» ребенка, не воспринимая его «каляки-маляки» за рисунок — это может отбить желание рисовать надолго, если не на всегда.

Не заставляйте ребенка рисовать какие-то осмысленные сюжеты (например, «животных» или «домик»), если он не хочет. Пусть рисует что-то абстрактное и как хочется — процесс в этом случае важнее результата. Навыки рисования выработаются со временем, для начала важно показать ребенку, что рисование — это интересно и весело!

Но даже если никакие попытки приобщить ребенка к рисованию не увенчались успехом — не отчаивайтесь.

Есть иные способы развить у ребенка мелкую моторику и воображение: например, лепка или конструирование. Главное, помочь ребенку найти занятие по душе. Успехов!

???? Понравилась статья? Палец вверх!

???? ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? 4 ошибки в воспитании, которые мы совершаем из добрых побуждений

???? 5 причин заказать своему ребёнку готовый набор игрушек!

????5 привычек, которые сделают ребёнка счастливым!

???? ВАШИ ДЕНЬГИ —Новый полезный канал о домашних финансах!

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ????????????????

Книга «100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя« — от 299 руб.!

Источник

— Я просто не творческий, — сказал мне пятилетний мальчик.

— А какой? — поинтересовалась я.

— Я научЕнный. Понятно тебе?

— О!!! — Я положила кисточки обратно на полку, убрала альбом, сложила краски. «Ну и хорошо», — подумала я, столько возни с этим рисованием. — Постой, постой-ка! А кем это ты наученный?

— Я сам знаю! (Ох, соврал.)

— Тебе не нравится рисовать или ты не умеешь?

— Нет!

Хм-м, так мне и надо, учитесь правильно задавать ребенку вопросы.

Этим замысловатым диалогом хотелось бы открыть рубрику Что делать, если ребенок… Сегодня мы поговорим о рисовании. А что, если ваш ребенок им не увлечен и не хочет браться за кисточки, карандаши или фломастеры?

Изображение MireXa с сайта Pixabay

Согласитесь, услышать от малыша, что ему уже недоступно что-то освоить, понять, полюбить — это очень грустно. Конечно, можно сказать себе: «Ну нет у моего ребенка желания рисовать. Я вот тоже не художник».

Такое мнение часто можно слышать о музыке, спорте, математике, чтении, языках, танцах… Мы щедро одариваем наших детей своими ожиданиями, а еще чаще опасениями, не замечая при этом, что основа таких замечаний — наши собственные разочарования.

Когда-то в вашем детстве вас оговорили: «Не умеешь, не берись», «Ну нет у тебя способностей, что поделаешь» и т.д.

А когда вы выросли, вдруг оказалось, что именно того, что якобы вам не дано, вы больше всего хотите — не для себя, так для ребенка. И вот малыш исполняет наши мечты, а заодно и обжигается о наши страхи и обиды. Он мечется между «не люблю» и «не хочу», хотя на самом деле между «боюсь» и «не умею». А это, согласитесь, недетские размышления.

Важно отметить, что рисование (как любой другой вид деятельности, названный ранее) развивает вашего малыша, а значит, очень важно для его знаний, умений, навыков и талантов.

Изображение Albrecht Fietz с сайта Pixabay

Поэтому давайте приобщать наших детей к рисованию. Ведь кроме творчества и фантазии — это предпосылка к письму, а письмо имеет теснейшую связь с мышлением. Так что «научЕнные» дети с удовольствием начнут рисовать и еще удивят многих «Нетворческих» взрослых!

Сразу оговоримся по возрасту. Мы говорим о детях от трех лет и старше, так как малыши до трехлетнего возраста заинтересованы буквально во всем, в чем заинтересованы вы, его родители. Такому малышу прежде всего интересны мама и папа! Здесь занятия не требуют особой подготовки, рисуйте хоть на коленке, хоть на полу, главное, вместе.

Запомните: детям до трех лет нравится все то, в чем заинтересованы родители. Занятия рисованием не требуют особой подготовки. Рисуйте везде, главное — вместе.

Для детей постарше, которые уже отвернулись от рисования, мы предлагаем дополнить их реальность атмосферой изотворчества. А для этого вспомним, как развивается талант и умение художника у ребенка.

Изображение Prawny с сайта Pixabay

Этапы развития навыков рисования

Изобразительная деятельность вашего малыша не сразу станет творчеством.

  • Сначала формируются предпосылки, физические способности — развитие рук и глаз.
  • Затем приобретаются умения: рассматривать и видеть объекты и сюжеты, планировать работу, выбирать материалы и обращаться с ними.
  • Постепенно расширяется кругозор, развиваются эстетические чувства и оттачиваются навыки.
  • Наконец приходит то самое желание выражать чувства и мысли изобразительными средствами. А это и есть талант и любовь к рисованию.
  • Далее бесконечная школа мастерства.
Читайте также:  Как развести амоксиклав ребенку 5 лет

Важно понять, что в дошкольном детстве, а отчасти и в школьном (если ребенок не занимается в специализированных классах) вся эта последовательность как будто сконцентрирована во времени. У детей действительно проявляется все и сразу. И занятия по изодеятельности строятся так, чтобы всё вышесказанное хоть чуть-чуть, но было проявлено за отведенные 7–15 минут каждого занятия.

Поэтому здесь действует правило: одно занятие — одна готовая работа.

Так легче увидеть, что и как развивается, где нужны коррекция, помощь, а где проявились и закрепились нужные моменты.

Кроме того, каждый рисунок — это своего рода срез психического состояния и развития ребенка. Неслучайно рисунки детей всего мира так похожи.

Изображение Bob Dmyt с сайта Pixabay

С чем связано нежелание ребенка рисовать?

Нежелание рисовать может на деле оказаться нежеланием общаться, воспринимать и отображать себя и мир вокруг, страхом перед «ошибками», оценкой, вообще неприятием оценивания с вашей стороны, зарождением первых комплексов. Даже физический дискомфорт из-за слабого развития мелкой моторики (мелких мышц кистей и всей руки), неудобного расположения материала, оборудования может быть причиной нежелания рисовать.

Одним словом, мотивы для отказа от рисования могут быть далеки от самого процесса рисования.

А чтобы осознать это, давайте сначала устраним объективные причины и обустроим небольшую изостудию дома. Рассмотрим место, время, материалы. И конечно, учтем такие показатели, как безопасность, компактность, мобильность, эстетика.

Изображение marketingelectronicogloba с сайта Pixabay

Создаем привлекательное место для рисования

1. Придумаем сундучок для рисования с двумя отделениями: для красок, кистей, карандашей; для альбомов и блокнотов. Смастерим удобный планшет для рисования (или даже мольберт), который в сложенном виде просто прислоняем к стене; подготовим одежду: нарукавники, фартук, халат, косынку или берет.

2. Обеспечим правильную посадку ребенка за столом, как для письма. Высота стола и стула соответствуют росту ребенка. Стол может не иметь наклона, тогда стульчик лучше использовать с опорой для спины. При этом ребенок должен иметь возможность свободно вставать и передвигаться. Рисуя за мольбертом, художник может сидеть и стоять, отходить в любую сторону и отступать назад. Планшет и вовсе освобождает его от условностей.

3. Найдем поверхность для готовых работ. Удачным вариантом может стать пробковый стенд с кнопками, металлическая поверхность с магнитами или натянутая вдоль стены леска и прищепки. Главное, чтобы вы вложили в оформление любовь и восхищение работами маленького художника.

4. Место наведения порядка в шаговой доступности. Маленький столик или табурет, ведерко для сухого мусора, кувшин с чистой водой и тазик для мытья кисточек и палитры, ведерко для смены воды, ветошь.

Возьмите за правило производить смену материала в этом месте. Так в течение занятия само место рисования будет чистым, наполненным творческой фантазией, а ребенок научится быть более сосредоточенным и аккуратным.

5. Место для экспозиции. Здесь можно располагать плакаты, модели, натюрморты. Это может быть подставка для цветов, высокий складной табурет. Но лучше, если это место будет регулируемым. Высота, на котором располагается объект, должна соответствовать уровню глаз ребенка.

6. Освещение. Отдельно нужно подсвечивать место для экспозиции с разных сторон. Также предусмотреть освещение рабочего пространства — как для письма.

7. И последнее. В изоуголок можно будет собрать тематические папки с материалами по рисованию, окружающему миру, геометрии.

Выберите одну из стратегий: «Наблюдение и коррекция» или «Приобщение и обучение».

При первой на несколько дней запустите ребенка в это пространство без комментариев и оценок. При второй желательно создавать этот уголок постепенно совместно с ребенком.

На этом пока все. В комментариях просим указать, что мы упустили в материальном обеспечении изоуголка.

Изображение JL G с сайта Pixabay

Источник

  • Мальчику почти 5. Рисование — красками навозюкать, раскрасить только центр фигуры и то, на линии пофик, лепка вообще ноль(пласт.,массы для лепки, тесто — все в доступе),порезать лист на маленькие кусочки может(иногда интересует).
    Конструктор, пазлы — ноль эмоций.
    Хорошо идут родевые игры, хотя сам играет не так часто, просит, чтоб одну из ролей кто-то брал на себя, но может построить «халабуду», туда роботов рассадить, идет игра и самостоятельно.
    Все плохо?
    Ходили на лепку почти год — каждый раз со слезами, не нравится.
    В саду лепит-рисует, но коряво.
    Не дано? Не напрягать? Или напрягать?

  • не всем хочется, у меня тоже равнодушен. Правда, конструкторы любит. Вероятно, у вас руководитель растет или психолог Попробуйте еще логические игры или пособия с заданиями по логике.

  • Я бы на Вашем месте сходила бы к нейропсихологу. Мелкая моторика будет просто необходима для письма в школе и для работы на компьютере, например.
    Если есть проблемы, то как раз будет время на их исправление.

  • Вот «писать» он любит Соберет себе чемоданчик с «документами» и вносит записи. Но к нейропсих. сходитм для покоя, спасибо.

  • У меня ребенок и лепит, и рисует, и пишет, и на компе печатает. А вот на пианино играть — говорит, трудно. Оказалось, что в нашем случае проблемы тоже есть …

  • Мой 4-летка тоже не любит лепить, рисовать. Пазлы, правда, может пособирать. И тоже больше всего ролевые игры любит.
    Нам тоже к нейропсихологу? А что это может означать? Вы меня прямо растревожили. Я думала, что просто не дорос или не его это.

  • Моему 7 — как не любил рисовать и лепить, так и не любит, сейчас в школе делает это по необходимости.
    Правда был период, когда увлекся лепкой, но это произошло потому, что открыл для себя книгу «Секреты пластилина», как слепил все, что было в двух книжках, больше к нему не подходит.
    Ну и собственно … достаточно терпимый почерк для первого класса, ну и мозгами бог не обделил!

  • Тоже ребенка не заставляю лепить-рисовать, в саду, конечно они делают что-то. Я в детстве терпеть не могла все эти рисования, лепки. В первом классе год отходила на кружок, где из глины лепили, да ну… Пишу как курица лапой. Печатаю слепым методом на высокой скорости. Шить,кстати, тоже ненавидела всегда. С головой вроде все в порядке.

    Вот честно, мне не кажется, что всем надо бежать к нейропсихологу. По ребенку надо смотреть, есть ли отставание в целом.

  • Ну не дорос, это вы хватанули. Дети с полутора лет лепят, рисуют. только их надо направлять, подсказывать. давать удобные по возрасту расскраски, мягкий пластелин. И все шедевры демонстрировать. У нас висят на холодильники все последнии работы- от шедевров старшей до каляк-маляк младшей! и всеми восхищаемся и выискиваем, то за что действительно можно похвалить. Тогда ребенку интересно это делать.Пластелиновые поделки на полочке занимают почетные места. Не все дети могут это делать одинаково художественно, но лепить и рисовать все равно надо -это развивает руку и в школе будет легче писать.

    Читайте также:  Амоксиклав 312 ребенку 5 лет

  • Ой, что вы — с полутора лет! Он только недавно стал что-то сам делать. Раньше все просто раскидывал, как не направляла, что ни покупала. Немного мог посмотреть, как я что-то делаю, потом сломать. У нас тоже все выставлено, вывешено, все гостям с гордостью демонстрируется. Демонстрация ему нравится, а вот сам процесс не доставляет особого удовольствия. Немного может потворить, но быстро надоедает. Всегда отдаст предпочтение игре, а не рисованию и лепке. Я большой любитель потворить и меня отсутствие интереса в этой области расстраивало. Но вот есть такие дети. А на счет не дорос — ну, вижу по нему, что чем старше становится, тем больше времени готов на творчество тратить. Как мне сказала наша преподаватель — мальчики позднее до этого созревают обычно, дайте время. Просто мне в голову не приходило, что нужно к врачу с этим идти.

  • Может педагоги не те?
    мои вообще не рисовали не лепили. я уж тоже крест поставила — думала не любят и ладно.
    пока в этом году не произошел перелом — пошли в театралку. а там рисование, где их учат рисовать с самых основ, и не по шаблону, а давая возможность что-то от себя придумать. В саду то все по одному шаблону и русунки у всех одинаковые. И естесственно, стало получаться. Вот не поверите, после стали очень много рисовать, ну прямо все свободное время, при этом что-придумывать. И получается то вообщем-то не очень, где-то лучше, где-то хуже — ну не художники явно, но им стал нравиться процесс — прямо видно фантазируют.
    за рисованием подтянулась любовь вообще к творчеству, поделкам, аппликациям и как ни странно конструкторы стали получаться.
    вот. это мой опыт. от преподавателя многое зависит.
    были няни кот. с 1,5 лет с ними рисовали, были воспитатели в саду, любовь к рисованию привила молодая девушка в театралке.

  • Не то, чтобы «нужно», но «можно». Я предпочитаю принцип «Кто предупрежден, тот вооружен», а так же предпочитаю иметь время на исправление проблем до начала школы, если они вдруг обнаружатся.
    В этом разделе к нейропсихологу советуют обратиться с очень широким спектром проблем, которые иногда проявляются только в школе. Так что у меня многие мамы в окружении лет в 5 отвели к этому специалисту своих детей «просто на всякий случай» и услышали полезные для себя вещи.

  • Ну вот у нас все работы из сада висят на «стене почООта» в детской, все что лепил на кружке — на полке стоит, гордимся прямо ежедневно, но это не сподвигло его ни на что.
    Карандашей сотня, наверное, в коробке. Из них строит дома, или просто точит их точилкой.

  • Мне кажется, что главный вопрос не в том, что любит не любит или нравится не нравится. А по словам автора ребенку при раскрашивании пофиг на линии, красками расскрасит только центр рисунка. То есть ребенок конечно может не любить рисовать или лепить,но в 5 лет должен ве таки уметь расскрасить впределах рисунка. Дети в три года уже не выходят за черту или стараются не выходить.

  • Раскрасить для него это прямо наказание. Выполняем задания по рабочей тетради, к примеру, математика(условно называется у них в саду). Раскрась столько елок, какая цифра вверху. Ну он понимает и правильно показывает сколько нужно раскрасить, но сам процесс — это с ерзанием, вздохами, давай лучше дальше счет, 3 кое-как раскрасит и не хочет, сначала все посчитает, сделает до конца страницы, урока, а потом красит отдельно.

  • Для моего тоже раскрашивание это мука мученическая. Раздражается, злится. Я его и не насилую этим, На занятиях раскрашивает очень условно, одно название -покалякал в районе рисунка и все. Преподаватель никак не комментирует такое раскрашивание. Я раз спросила, это нормально, говорит, для мальчика 3 лет вполне. Ну я и успокоилась.

  • Пробовали покупать масляную пастель?, например, вот такую
    my-shop.ru/shop/products/689977.html
    В нескольких группах детей разного возраста наблюдала, как детям нравится рисовать ей.

    И листы давайте А3, например, акварельную бумагу или для черчения.

    Чем младше ребенок, тем лучше материалы для рисования должны быть.

    Наблюдала, как ребенок не рисовал акварелью 12 цветов, а получив коробку 24 цвета- схватил и начал рисовать.

    Но акварель- это трудно, масляная пастель- гораздо легче, и рисует на любых материалах — от бумаги до забора

  • мой такой же был в этом возрасте,никаких эмоций ни лепка ни рисование не вызывало и сейчас,в 10 лет особо не вызывает.Да,у него 4 по рисованию.но мне в принципе пофиг,зато он конструкторы на раз-два собирает и в математике шарит.

  • +1, правда для второго класса почерк уже не терпимый

  • Есть гуашь 12 цветов и пара медовых(это же акварель?) огомных. Листы — альбомы, ватманы. Карандаши и фломастеры хорошие и тоже огромные наборы, коробка для дисков, которая в Икее, как для обуви, до краев. И мелки жирные, и просто мелки, и доска стоит в детской.Были краски в тюбиках, уже засохли (с блеском какие-то). Не штырит ничего
    То же с лепкой. Массы для лепки, светящаяся в темноте, типа пенопласта липкого, о пластилине молчу — его много. Дощечки, ножи, формы для фигурок..

  • вы знаете,нашей дочке скоро 5,она тоже не умеет лепить,не умеет толком рисовать,мы обращаем большое вниманию разукрашиванию.Так вот,мы были в специальной клинике,ее там смотрели,тесты делали,нам сказали так:не все взрослые умеют хорошо рисовать,лепить,вот и ребенок не каждый должен это уметь,умеет-хорошо,нет-не парьтесь.Мелкую моторику можно развивать по-другому,мы разукрашиваем,стараемся максимально много,уже есть успехи.

  • Ну попробуйте дать большую кисть малярную, пусть просто поиграет со смешиванием цветов, или разноцветные кляксы поделайте с ним на сгибах бумаги, потом эти кляксы можно дорисовать или так оставить.

    Есть интересные мастер-классы по разным видам творчества, может походить и поискать, что понравится и увлечет?

    Помогает идти от темы — если увлекается, например, роботами, то из всего делать роботов, или обмундирование для них, детали для ремонта, ангары для них и так далее. Чтобы лепка или рисование казались прикладными, а не самоцелью.

    Попробуйте сходить на рисование песком)

  • Знаете, у меня отвратительный почерк, хуже только у врачей Я сама себя читать не могу, но это не помешало мне окончить щколу с медалью, поступить самой в ВУЗ и окончить его с красным дипломом…. так что фигня все этот ваш почерк. Сейчас у меня великолепная скорость печатания, любой документ сделаю быстрее чем ручкой.

  • + к «Секретам пластилина» Мой 6летка если лепит, то только по этим книжкам.

  • У меня было то же самое, но я — учитель, поэтому пришлось много работать над почерком. Проблема в том, что сын пока тоже метит в учителя.. (династия у нас а почерк плохой у всех, несмотря на то, что моя бабушка — учитель русского)
    Может, к тому времени доски и тетрадки отомрут..

  • Ну можно для разнообразия с ним сесть и полепить, а не просто в доступе. Типа смотри как мама!

    Читайте также:  Ребенку 5 лет температура 38 без симптомов 5 лет

  • Конечно лепили-рисовали вместе. Я, правда, тот еще рисовальщик, криворукая по полной программе, но домик нарисую, а он каляки.
    у него как-то иначе рисунок идет, типа в процессе. Вот, красной краской мулька — это пожар(вслух сам рассуждает), теперь нужно тушить, эй, бригада, тушите — сверху синей — это вода, и осталось — сверху черным — только гарь. Результат — лист с черное мазней.
    Или море, вот желтое солнце, море голубое — утро, потом рядом второе оранжевое солнце, море синим сверху — день, а потом вечер — небо более темным, море черным, третье солнце красное — закат. Рисунка нет.

  • ну нет у вас перспектив в академической живописи, что теперь

  • Старший сын вырос без лепки,рисования,еще и наизусть до школы не любил учить.

  • То же самое, но в началке этим почерком заклевали уже . Я сама, помню, мучилась в началке, в старшей школе на почерк меньше внимания обращают.

  • У нас все так же было, сейчас сыну 8, по технологии (труд) и рисованию — 4 (скорее даже с натяжкой), остальные 5. Был бы отличником, если не это. Развивать надо по-любому, потому что в жизни пригодится, у нас кроме того, что лепить и рисовать не умеет / не любит, еще и аккуратность на нуле, тряпкой вытереть стол за собой — проблема, аккуратно одежду на себе перед зеркалом поправить — тоже. В общем лезут побочки, как ни крути.

  • Не любит он это делать-и не надо. Ему видимо хватает того, что он в саду делает. Пусть пластилин и краски всегда у него будут в ближайшем доступе, захочет-возьмет. Возможно, увлечется чем-то другим. Вот скажите, вы сами хорошо лепите/рисуете? Часто этим занимаетесь? Нет? А почему? Может, с вами что-то не так? Глупые вопросы, скажете вы, и будете правы. Ну не хочет ребенок, зачем его мучать?

  • Моторику развивать, прививать вкус, аккуратность и т.п. Автор не рисует, но, например, готовит, в т.ч. интересно оформленные блюда, вышивает, делает макияж, подбирает гардероб и т.п. Мужчины могут ровно отрезать материал, соблюсти пропорции, поучаствовать в ремонте, строительстве, схематично изобразить что-либо, подобрать себе гардероб и т.п. Все это развивается, с детства, в т.ч. с помощью рисунков, лепки.

  • Вот честно сказать я не лепила и не рисовала, рукоделие для меня тошнотворно, ничего великого мелкомоторного не делала и не делаю, училась хорошо, подчерк средней паршивости, но когда руками писала уже и не помню — только клава. Что уж скажешь..

  • Я абсолютно не способна рисовать и лепить. Но очень хорошо умею шить, вышивать, вязать, все делать руками, вплоть до кладки каминов. С мелкой моторикой все ок. Рисовать всегда не просто не умела — ненавидела. Дети рисовать обожают, хотя никто их к этому не побуждал. Как объяснить?

  • ну почему считается, что дети ВСЕ ПОДРЯД любят рисовать? Ну кто это сказал? ну вот у меня дочка рисует по настоению. Оно у нее случается ну может один раз в 2-3 недели. Если посмотрит какой-то мульт или поиграет в какую-то новую игру, или какую то интересную тему в школе пройдут — вот тогда может прийти домой и «выплеснуть» это на бумагу. А недавно вдруг вырезала из салфеток разноцветных летучих мышей и обклеила ими всю квартиру. При этом работать ножницами вобще ненавидит. Просто вот что-то было у нее в голове, она и выплеснула. Так что зацикливаться не стоит

  • Какой ужОс, в 5 лет тяжело играть на фортепиано! Это точно отклонение, и не такое маленькое, у мамы .

  • Вот у меня та же история, разве что камины не кладу. А рисовать в детстве не любила и рисовала плохо. И писала потом, соответственно, тоже плохо, в первом классе. Единственное объяснение, которое я могу найти — моторика не была развита. Насчет «сейчас все ок» — конечно, сейчас все окей, оно не может не развиться, «моторика не разовьется» это примерно как «зубы не вырастут». Оно заложено — оно разовьется. Вопрос в сроках только.

  • вопрос не в любит-не любит, а делает-не делает вообще. От него не требуется любить, требуется уметь. ВАша дочь умеет, сын автора — нет. Вам можно не зацикливаться.

  • способов развивать моторику великое множество, если не интересно рисование и лепка- ну её в топку!

    он может быть с бОльшим удовольствием будет с мамой печенье или пельмени лепить или вырезать любимых персонажей из мультфильмов ножницами или бусины нанизывать для бабушки и мамы итд

  • Занятия с хорошим педагогом в группе помогут. Мы ходили на развивалки (лепка, рисование). Преподаватель заинтересовала сына, до этого ничего не лепил. А потом как пошло. Слепил целый сад с деревьями и фруктами (я просто в шоке была). Потом улицу с дорожными знаками, светофорами… сделал, да так натурально. Недавно мне колечек налепил, помаду, торт со свечками и бусы. Всё зависит от педагога.

  • Мой сын во 2 классе. Тоже никогда не любил и не любит заниматься лепкой-рисованием. В саду и школе выполняет творческие работы на общем уровне. Почерк разборчивый, учится на «5» и «4». Любит конструкторы, особенно электронные.

  • Ну не и меет и не умеет, что все должны уметь что-ли? Вот вы умеете? Сильно страдаете от этого?Это вам мешает в жизни? Люди зачем-то вымучивают себе проблемы, просто из пальца высасывают, когда проблемы то и нет никакой

  • МОему пупсу почти 16 лет. Никогда не лепил и не рисовал. Вроде не идиот. Говорит больше чем нужно.

  • Как хорошо что я об этом не знала в свое время

  • Конечно, когда свой ребенок умеет, чужие совершенно не должны Просто есть такая совсем небольшая разница между умением рисовать у взрослого и ребенка. Если взрослый не умеет, имеется в виду, что у него нет художественных способностей. Если дошкольник не рисует, это означает возможные проблемы в развитии — моторном, психическом и др., и художественность тут вообще ни при чем.

  • Мой тоже никогда — грязь, говорит, руки пачкаются. А конструкторов вообще нет дома — нет интереса к ним. В школе дети на ЛЕГО ходят, мой сходил пару раз — всё, хватит. Ну, а основное — ролевые игры и только они. Всю семью заставит у него то билеты купить в театр, то рисовать ему портреты, то волосы всем покрасить хочет и т.д.

  • В период обучения в инженерном вузе у нас зачем-то год был предмет «рисунок». Так вот, мои «шедевры» препод всегда демонстрировал однокурсникам, сопровождая массой издевательских фраз. Ну не дано мне. Моя старшая 7-летка рисует так, как я не смогла бы в те институтские 18 и нынешние почти 32. А младший сын периодически что-то калякает, и все.
    Париться по поводу того, что ребенок плохо рисует сродни тому, что у ребенка нет слуха/голоса/растяжки и т.п. Ну не дано, и ладно.

  • Источник