Ребенок 5 лет не отвечает как его зовут

Ребенок 5 лет не отвечает как его зовут thumbnail

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Читайте также:  Развивающие занятие по логопедии для ребенка 5 лет

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

Ребенок 5 лет не отвечает как его зовут

У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Аноним автор темы

чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

+1
я мама двух речевых детей

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение

Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)

Аноним автор темы

есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет

Нет таких детей.

Читайте также:  Успокоительное на ночь ребенку 5 лет

vulpes pilum mutat, non mores

У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.

Вопросы в личку — темы не отслеживаю)

До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет

Аноним автор темы

Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?

Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..

Ronen

как мама речевого ребенка, я не верю в это

Lёnik

я мама двух речевых детей

Django

акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.

Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!

Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.

У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет

В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Аноним автор темы

очевидных диагнозов

и

Аноним автор темы

явных проблем со здоровьем

.

Shtormit

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.

сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))

Читайте также:  Как убедить ребенка 5 лет

Моего ребёнка тут знают все. В его случае

Pearla

словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура

всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит

Django

У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.

LIN@79

когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое

Кёнас#

Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.

Кёнас#

Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине

сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

такого не бывает, все равно есть причина

У вас особый случай, насколько я понимаю.

Django

Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.

И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме

Источник

Сразу хочу сказать, что он прекрасно знает как его зовут. Просто не хочет говорить. Когда его спрашивают не знакомые люди, он отвечает:»Не скажу?», а когда знакомые:»Ты же знаешь».

Марин­а Малин­кина
[57K]

8 лет назад

Железная детская логика — с незнакомыми говорить нельзя ,может быть вы у же говорили об этом своему ребенку или он где-то это слышал , и за чем говорить тем , кто и так прекрасно знает как его зовут.А сколько лет ребенку? Вы пробовали у него узнать , почему он не говорит свое имя ,как он это объясняет?У детей своя логика, которая нас взрослых порой ставит в «тупик».(Наш как-то выдал:»Правда же хорошо , что у меня не три ноги?» Оторопела, но серьезно спрашиваю: «Почему?» Отвечает: «Тапочка же два.»)Попробуйте рассказать ему , что у всех есть имена и что не называть свое имя не вежливо , что незнакомые люди будут называть его чужими именами , если он не будет называть свое

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[1.3K]

8 лет назад

Это его право, не надо ему навязывать что такое хорошо и что такое плохо. Те кто знают как его зовут пусть не провоцируют его, так как незачем задавать вопросы, на который уже знаешь ответ. А если ребенка спрашивают как его зовут незнакомые люди, то вполне нормально услышать в ответ а тебе зачем, просто говори что надо и не напрягай.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[1.3K]

8 лет назад

Ребенок может быть очень сильно устал, что его все время спрашивают как его зовут, а если человеку задавать все время один и тот же вопрос, то это может взбесить кого угодно. Пусть эти незнакомые не спрашивают,а что-нибудь рассказывают интересное.

Водок­рут Девят­надца­тый
[39K]

8 лет назад

Сама беда уже заключена в вопросе-«Ребёнок не хочет говорить как его зовут».Чей ребёнок?Ваш?Вашей сестры,брата,соседки?Если ребёнок ваш-что вам мешало постоянно обращащаться к маленьнькому по имени,которым вы его назвали?Что вам мешает это делать сейчас?Поймите меня правильно-проблема не в ребёнке,а в родителях.Есть маленьнькиий рецепт(не 100% гарантии)-чаще гладить ребёнка по голове(или брать за руку)и называть его по имени.Опять же-не пишите сколько лет ребёнку,но думаю-при желании можно всё поправить.Всё зависит от родителей,а не от ребёнка.Раз задали вопрос-не обижайтесь,а сделайте выводы.

Натал­ья Зюков­а
[28]

7 лет назад

значит просто еще не время, но это не значит что вы не должны обучать и развивать своего малыша, делать все надо в меру, лучше если это будет происходить в игровой форме.

Знаете ответ?

Источник