Ребенок 5 лет не может выразить свою мысль

Ребенок 5 лет не может выразить свою мысль thumbnail

Добрый день. Дочке 5 лет, она болтушка, но вот когда что-то хочет рассказать может «жевать сопли себе под нос»
то есть скажет слово…. помолчит… может снова его повторить.. потом еще скажет, то есть как будто думает о другом в процессе высказывания.
К кому можно походить чтобы научить ее четко и ясно выражать мысли?
логопед это все таки что то другое на мой взгляд, может к психологу?

Шведка автор темы

логопед это все таки что то другое на мой взгляд,

Почему? Вы что думаете, логопед только звуки что ли ставит? Он всему учит. В том числе и связно говорить. К логопеду Вам надо.

в ШР вы же ходите, что там говорят учителя? как с концентрацией внимания? много ли вы ребенку читаете? словарный запас соответствует возрасту?

понимаете, говорит она хорошо и может выражаться быстро, это появилось недавно, то есть либо она отвлекается другими мыслями, либо может испуг или период взросления? ну ведь например в этом возрасте детки заикаться начинают

Мотря

в ШР вы же ходите, что там говорят учителя? как с концентрацией внимания?

мы все лето не ходили, до этого все прекрасно было и хвалили ее, я начала это замечать месяца 2 назад и все чаще и чаще

Ребенок 5 лет не может выразить свою мысль

Мультики много смотрит?

Не торопитесь тогда, понаблюдайте пару месяцев в рабочем режиме. Они в 5 лет взрослеют, начинают много думать «про себя» и о себе.

Просто в голове много мыслей, может еще и словарный запас не большой. Нашей 9 лет, иногда хорошо все , но когда эмоции через край тут просто туши свет и еще папа у нас всегда ей говорит не спеши прежде чем ответить думай.
Наша в театральную школу ходит плюс мы ходили на курсы речи.

Мотря

Не торопитесь тогда, понаблюдайте пару месяцев в рабочем режиме. Они в 5 лет взрослеют, начинают много думать «про себя» и о себе.

да это точно, просто боюсь как бы это в комплексы какие не вылилось

вот мне что то такое наверное надо
но у нас поблизости нет такого

Та же проблема. Сыну 4,5. Начинает что-то говорить — может забыть, в мыслях потеряться, в конце концов скажет «я передумал, ничего не хочу говорить». Но это при волнении бывает. Успокаиваю и старается все высказать.

— Мы мужчины, а знаешь, что мужчины кричат в лицо опасности? — Что? — Мамочка!

Учите пересказывать. Начните с русс нар сказок

Mama200

Учите пересказывать. Начните с русс нар сказок

спасибо за идею!!! да займусь

У нас также бывает,тоже 5 лет, иногда долго подбирает слова и выражения.
Да, мне тоже кажется что помогут перессказы сказок, можно еще вечером за ужином спрашивать как у нее день прошел…
Еще можно купить книжку с нарисованными историями, и пусть рассказывает сказку по картинкам.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Вот тут можно скачать и распечатать рассказы в картинках про совенка : https://www.andyrunton.com/owly/
Они правда совсем простенькие.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Schadling

Вот тут можно скачать и распечатать рассказы в картинках про совенка : https://www.andyrunton.com/owly/
Они правда совсем простенькие.

спасибо :give_rose:
тоже хорошая идея!!

Шведка

вот мне что то такое наверное надо

в театральную студию запишите

Шведка автор темы

может к психологу?

может к нейропсихологу?

vulpes pilum mutat, non mores

Olesya_87

может к нейропсихологу?

да вы что, рано еще так капитально браться за дело имхо, мне кажется со временем само пройдет, слов нахватается и все будет в порядке.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Mama200

Mama200 232797 232797 вчера в 15:55мамаУчите пересказывать. Начните с русс нар сказок

Да, пересказ — очень хороший метод развития речи. Можно по очереди рассказывать одну сказку, можно по ролям — чтобы интереснее было. Обязательно хвалите ребенка за особо удавшиеся фразы.
К врачам с нескладной речью в 5 лет точно водить ни к чему.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

Olesya_87

может к нейропсихологу?

Schadling

да вы что, рано еще так капитально браться за дело имхо, мне кажется со временем само пройдет, слов нахватается и все будет в порядке.

Хм..А Вы почему думаете что рано то?
Нейропсихолог протестирует ребенка и даст рекомендации…Объяснит Вам на что обратить внимание…
У меня старшей дочери 5 лет..То же чем старше тем больше проблемок стала замечать…Сходили к нейропсихологу на консультацию, узнала много нового…как хорошего, так и не очень..Но зато знаю теперь как корректировать и поведение и речь и навыки

Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©

Сыну 3,8. Тоже не может связно иногда объяснить. То ли запаса слов не хватает, то ли не знает как произнести слово правильно (у него речевые проблемы небольшие с произношением звуков). Но иногда может экать, акать. Например, «мама… ээээээээ…. надо мне…. ааааа… мммм… ну как говорить?» И вот пойми, чего просит? Иногда путает значение слов, говорит одно, а подразумевает другое. У логопеда наблюдаемся, говорит, что это норма в его возрасте.

Читайте также:  Ментальная арифметика для ребенка 5 лет

Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!

Джул Морковкин

Нейропсихолог

а чем он от обычного психолога отличается?

Если захочешь, найдешь время. Не захочешь — найдешь причину!

Aлиca

а чем он от обычного психолога отличается?

Мне кажется одно и то же…
Просто живем не далеко от Индустрии 100а…Вот и сводила дочку…Весной для «Радуги» были там же у психиатра…Но и тут не заметила особых различий….
Кроме как времени тестирования и общения с ребенком

Вообще я приличная. Но иногда я ругаюсь матом. Потому что мат, как и раффаэлло, вместо тысячи слов…©

Aлиca

чем он от обычного психолога отличается?

Мне объяснили, что нейрокоррекция направлена на то, чтобы развивать оба полушария мозга и связь между ними. Сейчас ищем, к кому и куда обращаться.

vulpes pilum mutat, non mores

Шведка автор темы

К кому можно походить чтобы научить ее четко и ясно выражать мысли?

к себе (т.е. вам)любимой))
помогайте. сказала она мысль коряво. вы все поврорили правильно и развернуто, как надо.
и так постоянно поправляйте. и она научится.

у моего тоже мысль бежит быстрей формулировок. учу вначале в голове составить предложение, потом сказать
ну и проговариваю правильно все что он сказал коряво. (ессно не каждый раз, а по случаю))

Источник

Картинки необходимо разрезать, перемешать и предложить ребенку разложить по порядку.

Это стартовый уровень. Развитие связной речи с опорой на серию сюжетных картин — это целая логопедическая методика. Примерно понять как надо работать вам помогут эти 4 книги: Там и картинки даны и подробный план работы с ними.
Раз в логогруппу вы пока не попадаете — можете заниматься сами.

[Изображения доступны только зарегистрированным пользователям]

Так же вам помогут пособия из серии «Опорные картинки для пересказа/составления творческого рассказа…» и т.п. (запрос в гугл)

Знакомство же с временными категориями следует вести примерно в таком порядке:
1. Осознание порядка в принципе: Сначала — потом.
2. Средний возраст: ◦Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь.
◦Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
◦Дать общие представления о временах года.

3. Старшая группа: ◦Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь).
◦Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки».
◦Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра.
◦Называть времена года, знать их отличительные особенности.

4. Подготовительная группа: ◦Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
◦Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года.
◦Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
◦Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).

Переход на следующую ступень только когда ребенок освоит предыдущую, даже если она соответствует более младшему возрасту. Используйте максимальное количество наглядности (картинок). Торопиться не стоит, форсирование формирования временных представлений и нагромождение терминов только еще больше запутает ребенка.

Поиск литературы и картинок легко осуществить в гугле по запросам: «Формирование временных представлений у дошкольников», «серия сюжетных картин» и «что сначала-что потом».

Рассказ из личного опыта — это один из самых сложных видов рассказывания, поэтому не ждите сейчас и сразу. Сначала освойте серии сюжетных картин, пересказ и составление рассказа по одной сюжетной картине. Моя любимая методика по развитию связной речи:

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

(книгу переиздавали, обложка может быть другой). Почитайте, откроете для себя много полезной информации. Сразу предупрежу — книга не ориентирована на родителей, может быть сложновата для восприятия — но оно того стоит.

Для рассказов из личного опыта сделайте свои серии картин из архива ваших фотографий. У ребенка появится опора и интерес. Можно сделать целый альбом историй о вашей семье, о праздниках и поездках. начинать с 2 — 3 фотографий, а потом наращивать. Красиво оформить, украсить, дорисовывать элементы и т.п…

__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.

Источник

В XXI веке выражение мыслей становится основополагающим навыком. Развивайте его. Это поможет общаться, работать, добиваться целей, зарабатывать. Поэтому так важно научить свое чадо с ранних лет правильно и лаконично доносить мысли до окружающих.

Вот 5 практических советов, чтобы этот процесс проходил в повседневности и с удовольствием.

1. БЛОГ

Дайте ребенку возможность ежедневно вести личный дневник или блог через видео- фото- или текстовые посты в популярных социальных сетях (Вконтакте, Instagram , Twitter, YouTube или Facebook). Пусть ведение личного блога станет ежедневной привычкой — транслятором по выражению мыслей в массы. В последствие это может преобразиться в нечто большее и серьезное, а может остаться полезным навыком современной повседневности.

Читайте также:  Как украсить зал на день рождения ребенка 5 лет

2. ХОББИ

Развивайте хобби ребенка. Помните — это творческий процесс, а не механическое действие. Создание чего-то нового и своего заставляет работать мозг, развивает мысли и формирует человека как личность.

Искусство: рисование, вокал, танцы, игра на инструменте, хенд-мейд — главное, чтобы ребенку в удовольствие, а не в каторгу. Уже научно доказано, что общеразвивающие, дополнительные кружки развивают человека как физически, так и умственно.

Спорт: это и физическая подготовка и определенный вид мышления. Это стратегия. И воплощение ее в действие, что очень важно сегодня.

Игры: ALIAS, Крокодил, Активити и множество других настольных игр дают возможность отработать навык выражения мысли через речь, мимику, жестикуляцию, пантомиму. Что даст осознание, как можно и нужно объяснять, чтобы тебя быстро поняли другие люди.

3. АНАЛИТИКА

Это страшное слово, но достигается оно интересными способами.

Устраивайте просмотры исторического, документального, биографического кино и даже фэнтези с примесью реальности. Задавайтесь вопросом — а все ли было действительно так, как показано в фильме. Что правда, а где приукрасили, где не договорили, недопоказали — постарайтесь ответить на эти вопросы изначально ВМЕСТЕ с ребенком. Ищите, изучайте, рассуждайте и дискутируйте.

Также и с книгами, статьями и даже картинами великих художников — правдиво ли отражена действительность, почему именно такое произведение появилось в свое время, почему именно так, а не иначе показаны герои.

Производя сравнение художественного произведения с реальностью, проводя аналогии, «докапываясь» до правды, через человека проходит уйма информации. Он анализируем ее, сопоставляем. Мозг работает, а мысль формируется и становится критической. При диалоге информация закрепляется, обрамляется, и человек овладевает навыком критического мышления и выражения собственных мыслей.

ВАЖНО: книги, статьи, картины и кино должны быть ИНТЕРЕСНЫ ребенку.

4. ПРОЕКТ

Википедия гласит

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).

Введите ребенка в проектную деятельность. Если он поймет ЧТО это и ЗАЧЕМ это, то сможет как выражать мысли, так и достигать целей.

Можно начать с маленьких личных проектов — от организации домашних вечеров или походов до создания клуба по интересам.

Или же воплощать в жизнь что-то большее — создание серии творческих встреч, выставок, работ или решения социальных, экологических и политических проблем. Это звучит громко, но сегодня ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТАК.

Создание проекта — процесс творческий, но конкретный, логичный, структурированный, который поможет привести мысли и действия по идеям в порядок. Актуальный навык XXI века.

5. ВАШЕ УЧАСТИЕ

Поддержка

На каждом из пунктов ребенку необходимо Ваше определенное участие — поддержка, но не давление. Это важно. Любому человеку, а тем более ребенку, нужен «воздух» и поддержка. Ему важно понимать, что у него есть право на ошибку (каждый может ошибиться — это нормально), но его подхватят и поддержат, не осудят и не дадут в лоб за погрешность.

П — понимание.

П — поддержка.

П — признание.

Признание за ребенком права выбирать, что ему интересно, важно и полезно.

Собственный Пример

Помните, что Вы — пример для подражания, с которого сознательно и бессознательно ребенок считывает и копирует действия, поступки, мысли.

Держите себя в форме — спортивной, интеллектуальной, общеразвивающей форме.

Просто будьте показательным примером, не требуя от ребенка того же, что делаете сами. Не надо требовать — надо БЫТЬ. Ибо он может стать и лучше Вас, видя, что Вы стремитесь к лучшему.

Участие

Вы должны стать участниками процесса.

Важно отвечать на ВСЕ вопросы ребенка, объяснять ПОЧЕМУ происходит то, что происходит в повседневности (почему надо делать домашнюю работу, почему он должен ходить в школу, почему так важно знать второй язык и т.д.). Это важно объяснять, подкрепляя конкретными аргументами, потому как современное поколение не понимает слово НАДО. НАДО — не аргумент. НАДО — это ни о чем. Ребенок должен понимать, что его действие несет в себе смысл и поэтому будет иметь результат.

Проводите время с ребенком. Смотрите фильмы, читайте книги, статьи, посещайте мероприятия вместе. Рассуждайте вместе. Дискутируйте вместе. Научите ребенка общаться через общение, выражать мысли через рассуждения, приходить к умозаключению через сопоставление.

И мир преобразуется во что-то действительно очень красивое как в жизни Вашего ребенка, так и в Ваших взаимоотношениях друг с другом.

Источник

В процессе воспитания детей развитие речи очень важный момент. Трудно научить ребенка правильно выражать свои мысли, если речь у ребенка плохо развита, а так же если сами мы не умеем этого. Если мы столбенеем от одной только мысли, что необходимо кому-то и что-то объяснить, либо попросить что-то, то как мы можем с положительным результатом заниматься развитием речи у ребенка?

Но в любом случае нам придется этому учиться. Давайте я опишу метод, который помог мне в свое время не только в развитии связной речи ребенка, но и помог научить дочь ясно и понятно излагать свои мысли, пожелания, чувства и эмоции.

Читайте также:  Успокоить ребенка 5 лет

Началось все с того, что когда дочери было 2 года, мы проходили комиссию для поступления в садик. Логопед, осмотрев нас, поставила диагноз: «Задержка речевого развития ребенка. Ребенок в 2 года должен уметь говорить развернутыми предложениями». Наша же дочь умела говорить только отдельные слова и то редко. Обычно она ограничивалась тем, что показывала пальцем на то, что ей нужно. Т.к. я знаю своего ребенка, то я, естественно, понимала ее без слов и не задумывалась даже, что ей нужно ещё и развивать связную речь, учиться говорить намного лучше, чтобы её понимали другие люди.

По характеру я — молчаливый человек, я могу молчать, не испытывая никакого дискомфорта длительное время. Я молча делала дела, молча возилась с ребенком, ведь дочь была маленькой, и мне трудно было беседовать с человеком, который мне ничего не отвечает, не задает вопросы. Она молчит, и я молчу. Муж приезжает домой уже под вечер, и развивать речь ребенку, учиться выражать свои пожелания, объяснять, что она хочет и что чувствует, в общем, развивать речь дочери было просто не с кем.

Итого, первое. После встречи с логопедом я проанализировала свое поведение и поняла, что для развития речи у дочери мне нужно больше разговаривать с ней. И я начала все действия облекать в слова. Беру ложку и говорю: «Я беру ложку» и т.д. В первое время это невыносимо трудно, но только первое время. Быстро привыкаете к тому, что с ребенком нужно всё проговаривать, всё нужно объяснять и пояснять.

При развитии речи так же хорошо помогают детские игрушки. Очень удобно развивать речь с помощью различных игрушек, особенно при помощи разных слоников, осликов, машинок и т.д. Берете такую игрушку и говорите:

— Это слоник, — и отдаете ребенку.

А через какое-то время, когда ребенок вам покажет на слоника, спросите: «Кто это здесь?»

Через 1,5 месяца дочка стала говорить правильно и развернутыми предложениями.

Второе.

Теперь необходимо было заняться развитием связной речи. Научить дочь понятно выражать свои желания. Приходит она на кухню и говорит: «Дай это», — показывает на стакан с водой. Я понимаю, что она просит, но ведь это я, и я знаю ее и ее потребности. Но моя задача научить ее объясняться понятно и грамотно для всех. И я намеренно делаю вид, что не понимаю:

— ЧТО это?

— Ну, это, — продолжает показывать пальцем.

— Я тебя не понимаю. Говори словами, что тебе нужно и зачем?

— Я хочу пить, дай стакан с водой.

— В теперь понятно. Так всегда и делай, но не забывай сказать «пожалуйста и спасибо».

Третье. И так всегда. Развитие речи раннего возраста очень важно. Старайтесь не угадывать, что говорит вам ребенок. Требуйте, чтобы сказал словами, назвал правильное слово. Не получается — помогите ему.

-Дай мне, — тянется за фоторамкой.

— А что это?- спрашиваю я.

— Не знаю.

Тогда я называю слово и прошу повторить свою просьбу.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста.

— Правильно, так и проси и добавляй зачем.

-Дай мне фото-рамку, пожалуйста. А хочу ее рассмотреть поближе.

Вот и результат. Внятно попросила и внятно обосновала.

Все по схеме:

— Мне нужно ТО-ТО …

— Для таких-то целей..

— Потому что ..

— Мне нужна фото-рамка.

— Я хочу ее рассмотреть.

— Потому что мне интересно, кто там сфотографирован.

Потом я стала объяснять дочери, как выражать свои эмоции. Если тебе что-то не нравится, надо сказать так:

— Мне не понравилось то-то …

— Потому что…

— Я почувствовала то-то …

Если ребенок что-то просит, требуйте, чтобы объяснил зачем. Сначала он не сможет даже объяснить, часто не задумывается сам, зачем что-то хочет взять. Потом уже будет не просто объяснять, но и сам задумываться, зачем ему это действительно нужно и нужно ли на самом деле.

Как–то мы пришли в гости к моей подруге. У нее сын, ровесник моей дочери (на тот момент 4 года). Они ушли к нему в комнату, мы сидим на кухне. Пообщавшись с подругой, я стала собираться домой, зову дочь. Оделись, подруга ей говорит:

— Приходи в гости еще.

— Приду, когда вы воспитаете своего сына.

Подруга, справившись с шоком, спрашивает:

— И что же тебя не устроило?

— Мне не понравилось, что он толкнул меня, когда я взяла его игрушку. Я ударилась, и мне было больно.

— Хорошо, я поговорю с ним.

Вот и все. Так моя дочь научилась ясно и понятно объяснять свои чувства и эмоции.

Читайте продолжение «Раннее развитие ребенка при помощи книг, игр и общения».

Статья защищена законом об авторских и смежных правах.
При использовании и перепечатке материала активная ссылка
на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

Благополучия вам и вашей семье, Лариса Ким.

Источник