Ребенок 5 лет не может привыкнуть к детскому саду

Ирина Малышенкова
Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду»

В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, «чтобы ребенок привык к коллективу перед школой». С одной стороны, эти дети «взрослее», с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это «домашние» дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают «безличного»обращения: «Все в музыкальный зал!», стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.

Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период.

Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть.

Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие спрашивают «А мама придёт?» всё время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и с взрослыми. И это нормально- ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений.

Необходимо отметить, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности.Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша.Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Что делать для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?

Ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая плач своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Несколько советов и правил для родителей:

• Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. (Там интересно, будешь играть с другими детьми, рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будете устраивать праздники. Будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду и т. п.)

• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.

• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте ребёнка, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

• С самого детства всем родителям необходимо учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть только тогда, когда в вашей семье взаимопонимание и взаимоуважение.

• Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для ребёнка, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.

• Для того чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению с ровесниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.

• Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

• Многие дети очень бурно проявляют свои эмоции. Но когда они попадают в общество, необходимо учиться их контролировать. Родителям необходимо обязательно учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции.

• Общаясь с другими людьми, ребёнок чётко должен осознавать, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребёнку, что воровство, враньё, ябедничество и т. д. считаются очень плохими поступками.

• Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

• Подбадривайте ребёнка тем, что он уже большой и ходит в детский сад.

• Пробуждение по утрам может стать мучением для непривыкшего ребёнка. Но есть способ простимулировать лёгкий утренний подъём. Если ваш ребёнок идёт в детский сад, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом.И запастись маленькими сувенирами: игрушками, конфетками, наклейками, фруктами и т. п. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт.

• Игрушка с сюрпризом поможет вашему ребёнку рано вставать и идти в детский сад с хорошим настроением

• Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте ребёнка от дополнительных стрессов.

• Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.

• Каждому ребёнку просто необходимо слышать слова одобрения. Родители должны очень внимательно относиться к своему ребёнку. Если вы заметили, что он старался и трудился, то его непременно нужно похвалить.

Читайте также:  Рост ребенка в 5 лет это

• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

• Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Родители не должны баловать ребёнка таким образом. Иначе это может обернуться тем, что он будет шантажировать вас.

• Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостаткам работы дошкольного учреждения при ребенке.

• Старайтесь посещать все собрания и занятия для родителей.

Уважаемые родители, в ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка «вторым домом», где уютно, комфортно, весело, где ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придётся переживать за своего ребёнка, отдавая в детский сад.

Успехов Вам!

Рекомендуемая литература:

1. Адаптация ребенка к ДОУ. /Автор-сост. Т. В. Иванова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.- Волгоград: Учитель, 2008. -188с.

3. Образцова Л. Н. Не хочу идти в детский сад: маленькие подсказки для родителей /Л. Н. Образцова. — М.:АСТ; СПб.: Сова, 2005.- 138с.

4. Романовская М. О. Как подготовить ребенка к детскому саду/ Мария Романовская. — М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).

Источник

Адаптация к детскому саду — процесс сложный, а иногда непредсказуемый. В любом случае, ребенку любого возраста всегда необходима помощь родителей, особенно в первое время посещения.

-Мой ребенок с первого дня убежал в группу, даже попрощаться забыл!

-А мой ревет уже третий месяц, не знаю уже что делать..

-Наш две недели привыкал, плакал только при расставании. Сейчас ходит с удовольствием!

-Моя дочка три дня ходит — две недели болеет.

-Я не выдержала его слез и забрала их садика на пару месяцев. Потом еще раз попробуем..

Знакомо? Наверняка, каждый из вас слышал подобные истории. И часто очень хочется дать совет тем, у кого попытки водить ребенка в садик закончились неудачей, но, как только дело касается собственного ребенка, советы сразу заканчиваются.

nukadeti.ru

Когда моя дочь в скором времени должна была пойти в сад, а я рассчитывала отдать ее примерно в 2 года (но пошла в 3), я постоянно думала, как пройдут первые дни в ДОУ у нас. Девочка она скромная, в обществе вела себя особняком.

Все родственники твердили, что будет реветь.

Я не слушала их и надеялась на лучшее. Тем более, среди знакомых был такой пример: мальчик, конкретный «мамочник», капризный, со сложным характером, который в 2 года засыпал исключительно лежа на маме, пошел в садик. Его мама готовилась к худшему. Первые два дня по 4 часа в группе до обеда прошли успешно, но это еще был не показатель. Когда она, как обычно, пришла за ним после обеда на третий день, каково же было ее удивление, когда воспитатели сообщили ей: «Максим ушел спать, приходите после тихого часа!». Так что, у каждого свои особенности. Конечно, его характер и поведение дома особо не изменились, но в детский сад он ходит с удовольствием и ведет себя там, как золотой мальчик!

Какие методы помогли моей дочери успешно адаптироваться к саду:

????Уверенный родитель. Главный пункт! Ни на секунду не сомневайтесь в своем ребенке! Если решили отдать его в детский сад — идите до конца. Самое главное: не ревите сами! Да-да, это не шутка, есть такие ревущие знакомые мамочки. Ребенок все чувствует, а если вы еще и будете реветь при ребенке, видя его слезы, ребенок никогда не будет воспринимать садик.

????К моменту поступления в детский сад ребенок знает что это такое и чем он там будет заниматься. Мы начали примерно за год до поступления. Почему за год? Потому что я не думала, что нам ждать еще целый год, пока подойдет очередь. МЫ постоянно ходили мимо садика. Каждый раз говорили, что это красивое зеленое здание — твой садик. Там кто? «Тетя воспитатель и нянечка» — отвечала мне дочь. Она знала, что их нужно слушаться, отвечала на вопросы о ребятах, о друзьях. Я ей рассказывала, как там весело и хорошо.

????Если в вашем учреждении есть платная школа адаптации — посещайте! Это когда примерно в течение месяца ребенок вместе с родителем ходит 2 раза в неделю на 1-2 часа. То есть, там уже сформированная новая группа, и посещают занятия уже будущие одногруппники. Отличный способ оценить обстановку, а также познакомиться и родителям, и детям. Например, мы посещали школу адаптации в апреле, а пошли в садик только в июле. Сначала меня это смущало, и, казалось, что ребенок уже все забудет. Но, нет. Наши занятия оказались очень эффективными, дочка постоянно вспоминала о садике, о занятиях, которые нам проводили педагоги, об игрушках, которые ей запомнились.

???? Осложняющий адаптацию момент — наличие младшего братика/сестренки, как в нашем случае. Дочка пошла в садик в 3 года, братику на тот момент исполнилось 4 месяца. У ребенка ассоциация: родился братик, теперь не до меня, меня отдают в садик. Опять же, до новостей о братике, она уже знала о садике, и это был положительный момент. Еще я рассказывала ей, что он тоже очень-очень хочет в садик, но его пока что не возьмут, он маленький и даже не умеет ходить. Вот вырастет большой как ты — тоже пойдет! Это отложилось у нее в голове, и часто я слышала, как она дома говорила брату: «Вот подрастешь — тоже будешь в садик ходить! А пока тебе нельзя в садик!».

????Организационные моменты: ребенок должен уметь одеваться и кушать самостоятельно, ходить и проситься на горшок, так ему будет проще привыкнуть к садичному укладу.

????Обязательно спрашивайте о том, как прошел день в садике, что делали, что понравилось, что не понравилось. Обсуждайте, общайтесь, обнимайтесь!

????Не надо делать тему садика запретной в выходные дни. Расспрашивайте о подругах, друзьях, кто послушный, кто непослушный. Мой ребенок с удовольствием обсуждает эту тему, такие разговоры спасают нас от плохого настроения и отвлекают от проблем.

????Объясните, что садик — это работа. Первое время я озвучивала именно этот факт, что Варя идет на работу, папа идет на работу. Наш способ выхода из ситуации, если у ребенка нет желания идти в садик завтра/сегодня: дни недели. Я ее спрашиваю, какой сегодня день недели? Она отвечает, либо я за нее. Далее следует вопрос: во вторник детки что…? «Идут в садик!» — заканчивает дочь. И, как правило, больше контраргументов не возникает.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не признает авторитетов

????Если есть возможность — гуляйте на участке садика: и до поступления в садик, и в процессе. Гуляйте когда там никого нет, а также когда забираете ребенка с прогулки, можно остаться ненадолго и еще погулять с ребятами уже в вашем присутствии.

????Общайтесь в ребятами из группы. Здоровайтесь, спрашивайте, как дела, чтобы ваш ребенок слышал и видел. Эт для него важно.

Фото из личного архива

Делитесь в комментариях вашими способами быстрой адаптации ребенка!

Буду благодарна за лайк❤ и подписку????

Источник

Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. 

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат — спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает:

  • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;                                                                                  
  • регрессия речи;
  • изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
  • снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Родители

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

  • в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);
  • начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);
  • обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);
  • в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитатель» (Вот пойдешь в детский сад… Что скажет воспитатель, если увидит такое…).

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни. Адаптирующегося родителя отличает:

  • повышенная тревожность;
  • обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;
  • преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);
  • повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
  • многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня).

Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

  • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
  • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
  • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
  • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
  • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
  • нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
  • восстанавливается аппетит.

Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период?

Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает  этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:

  • Возраст;
  • Состояние здоровья;
  • Уровень развития навыков самообслуживания;
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Сформированность предметной и игровой деятельности;
  • Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

Читайте также:  У ребенка 5 лет ангина высокая температура что делать

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей
  • Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;
  • активно участвовать в одевании, умывании.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка

  • Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Отдавая ребенка в ДОУ, родители могут столкнуться с трудностями:

  • в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.
  • ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.
  • сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относится к шишкам и синякам.

Рекомендуется:

  • как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.
  • когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день — верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному.  Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение?

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными.

Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через 15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку. 

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Источник