Ребенок 5 лет и деньги

Ребенок 5 лет и деньги thumbnail

Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Мы в AdMe.ru не поленились и нашли рекомендации психологов о том, как объяснить ребенку, что такое деньги и откуда они берутся. Остается только воплотить эти рекомендации в жизнь.

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет

У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 4 года, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.

Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego, а с подростками можно говорить более серьезно, рассказывая о тратах в процентном соотношении. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.

Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.

Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.

4. Выделяйте еженедельно карманные деньги

Карманные деньги могут появиться в жизни ребенка уже в 5–7 лет. Пусть это будет небольшая сумма, которую вы сможете выдавать ему еженедельно. Важно, чтобы этими деньгами он мог распоряжаться по собственному усмотрению. Вы можете что-то посоветовать, но окончательное решение должно быть за ребенком. Научите детей относиться к деньгам бережно: для этого, например, подойдет копилка или маленький кошелек.

Когда сумма выдается нерегулярно или родители могут забрать ее в любой момент, то дети просто не смогут понять, как управлять деньгами, не научатся стратегии. Деньги лучше давать или просто так, или за дела, которые не входят в непосредственные обязанности ребенка. К примеру, работу по дому, учебу в школе и все дела, которые присутствуют в повседневной жизни семьи, не стоит «оплачивать»: этим вы только ухудшите свои отношения и снизите мотивацию к знаниям.

Первые эксперименты с деньгами могут быть не совсем удачные, но постепенно ребенок научится распоряжаться средствами, считать сдачу, копить на важную покупку — он поймет, что деньги исчезают, и будет к ним относиться более осознанно.

5. Играйте

Игра — это основной способ познания мира для детей. Попробуйте познакомить ребенка с деньгами через игру.

  • «Найди дешевле». Попросите ребенка найти товар по более доступной цене или посоревнуйтесь, кто это сделает быстрее. Такие навыки пригодятся в любом возрасте. Пусть он сравнит, что дороже — свежие фрукты или компот? А почему одни товары дороже, а другие дешевле? Обсудите это.
  • «Купи сам». Дайте ребенку возможность сделать покупки самостоятельно. Вы можете отправить его за покупками с небольшим списком продуктов, а сами подождать возле кассы. Это еще и отличный способ уберечься от капризов в магазине.
  • Планируем бюджет. С детьми постарше обсудите, на что тратятся деньги. Начертите на листе таблицу, обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть ребенок определит, какие расходы к какой категории относятся. В конце недели подсчитайте все расходы по категориям и составьте диаграмму с расходами в виде столбиков. Так будет наглядно видно, на что вы потратили денег больше всего, а на что — меньше.
  • Поиграйте всей семьей в «Монополию» или другие игры, где вам нужно будет заработать деньги и выбрать, как распорядиться ими. Обсудите ваши действия.

6. Заведите традицию благотворительности

Здорово, если в вашей семье приживется традиция благотворительности. Так ребенок учится сочувствовать и помогать другим людям. Это могут быть как подарки, сделанные своими руками, так и некие вещи и деньги. Вы можете всей семьей приехать в детский дом, дом престарелых или передать вещи нуждающейся семье: ребенок будет рад, что в этом есть и его заслуга, и начнет воспринимать финансы по-другому.

7. Дайте ребенку возможность зарабатывать первые деньги

Чем старше ребенок, тем больше у него потребностей, которые требуют определенных трат. Конечно, родители не обязаны реализовывать все из них, да и ребенку не всегда это может быть полезно. Поощряйте желание ребенка самостоятельно зарабатывать деньги, поддерживайте его.

Это научит его ценить деньги, более осознанно относиться к покупкам, соизмерять свои желания и возможности, добиваться цели. Лучшим выходом будет работа на несколько часов в день: она не должна мешать ребенку учиться и выполнять свои обязанности по дому. Можно помочь подобрать ему несколько вариантов подработки, чтобы он смог сделать свой выбор.

Учили ли вас в детстве родители правильно обращаться с деньгами, а вы — своих детей? Делитесь своими советами в комментариях.

Иллюстратор Elena Sorokina

специально для

AdMe.ru

Источник

Автор: Ирина Трегубова

Вопрос нарочитый и явный: «Почему родители с детства не учат детей отношению к деньгам?

Мы живем в современном обществе, однако до сих вопрос денег, детей и отношения к ним в семье находится на третьем, четвертом, пятом и десятом плане в разрезе от остальных вопросов.

Если бы наши родители учили нас управлять деньгами, возможно, мы бы не набили столько шишек пытаясь их заработать. Обычно у ребенка в семье складывается отношение к деньгам в призме того, что он видит дома, но без каких-либо объяснений и грамотных установок на будущее.

Так почему же так получается? Нехватка времени или же слишком сложная тема?

Ни то, ни другое. Деньги это инструмент, который должен приносить еще больше денег и тем самым приносить доход, находясь в постоянном движении. В послесоветском государстве, т.е. в сегодняшней России у нас и у старшего поколения совсем иные взгляды, чего стоит поговорка: «Копейка рубль бережёт». Ни о каком движении денег и речи не может быть, только их сохранность и сбережение, и точка.

Теперь к сути вопроса, а именно к детям. Психологи утверждают, что детей с детства нужно приучать к деньгам, при этом так чтобы у них складывалось понятие, что они не сыпятся с неба, а требуют тех или иных усилий.

Копи, копи и инвестируй.

Читайте также:  Как разбавить смекту для ребенка 5 лет

А какой самый лучший способ ребенку что-то объяснить? Правильно, поиграть с ним во что-то и в процессе рассказать о сути игры и правилах.

Если вы не хотите, чтобы ваши дети не были у вас на иждивении даже тогда, когда они вырастут; чтобы они не совершали ошибок с кредитами и покупали машины, квартиры без ипотеки; и отдыхали там, где захотят; чтобы на них не сказывался плачевно каждый кризис вроде нынешнего. Учите детей с раннего возраста управлять деньгами.

Психологи рекомендуют обучать детей управлению деньгами с 4-6 лет, когда они уже учатся считать и читать.

????

Сами деньги для детей не имеют ценности, это просто скучные бумажки. Они не видят проблемы в деньгах . Не понимают, что мама с папой их не печатают. Они видят ,что деньги вроде есть и за них им покупают то, что они хотят. Для них ценны: конфеты, игрушки, мороженое и иные блага, но не сами деньги.

Никто не говорит, чтобы 4-х — 5-ти летнему ребёнку объясняли, что такое инвестирование, в какой валюте хранить деньги, что такое подушка безопасности и т.д. Ребёнку это и не нужно. Но основные знания мы привить ему просто обязаны.

Мы обязаны научить ребёнка считать деньги, научить его контролировать свои расходы.

Приведу примеры самых простых игр с детьми, которые помогут ему приобрести самые важные для него знания о деньгах.

  1. Игра с монетками: кидать в кружку Монетки разной ценности и собрать 10 рублей.

Научит ребёнка различать номинал монет, считать деньги.

2.Башня.

Строить башню и класть столько кубиков Сколько выпало на кости. Можно для строительства использовать Лего, кубики Дженга и тому подобное .

????

3.Копилка (банк).

Для начала объясните ребёнку ,что такое Банк ( простыми словами) . Придумайте и все вместе решите на что семья собирает деньги ( поездка на отдых в Диснейленд ,например ) и назначьте ребёнка банкиром . Объясните,что банк берет проценты за то,что в нем держат деньги и заплатите ребёнку проценты за ,то что он ведёт работу банкира. (5-10 % от суммы в копилке). Чтобы у него был стимул и ответственность . Эта игра научит ребёнка ставить финансовые цели.

????

Для детей постарше (8-10 лет) рекомендую приобрести игры: монополия, игра в жизнь.

Кроме обучающих игр совершайте следующие действия.

Перед походом в Супермаркет: составьте вместе список товаров и дайте ребёнку деньги.

Он должен уложиться в эту сумму и купить все товары. Так же предложите ему купить то, что он сам захочет, но при условии того, что список не пострадает. Позвольте ему сравнить цену на большую шоколадку, которую можно съесть за день, и на пачку настолько же вкусного печенья, которого обычно хватает на несколько дней. Объясните, что одни и те же категории продуктов могут стоить по — разному. И от чего это зависит. При этом ребёнок с детства будет знать, что перед походом в магазин нужно составлять список (дабы не накупить всякой всячины, типа чипсов, а на молоко и хлеб в итоге не хватит).

Также покупки делятся на желаемые и необходимые. Пусть ребёнок сам расплатится и посчитает сдачу. Если у него хорошо получится наградите и позвольте оставить сдачу себе или купить ему что-то).

С определённого возраста (7-8 лет) начините выдавать школьнику карманные деньги.

Сначала на день, потом на неделю, а затем и на месяц. Чтобы ребёнок учился планировать бюджет и понимал, что если сумма выдана на месяц, то потратить ее за неделю — чревато тем, что останешься без денег.

Главный урок финансовой грамотности, который может усвоить ребенок с детства — это то, что думать, планировать и оценивать ситуацию нужно перед покупкой вещей, а не после.

Поверьте, этим навыкам не научат в школе и даже в институте.

Ребенка стоит учить основам финансовой грамотности с детства для того, чтобы он смог самостоятельно вести свою жизнь во взрослом возрасте.

Источник

Давать ли ребенку деньги? В каких количествах? Нужно ли отслеживать на что чадо тратит финансы? Все это и другие интересные моменты рассмотрены в статье.

Содержание

Вопросы о личных финансах детей интересуют каждого из родителей. У каждого возраста свои потребности, которые мамам и папам хочется удовлетворить. Но как не разбаловать свое чадо?

Зачем детям могут понадобиться деньги

По статистике большинство родителей не понимают для чего и зачем давать деньги детям на карманные расходы. Для школы и других секций всегда все покупается заблаговременно. На проезд в общественном транспорте выдается строго копейка в копейку. Но психологи считают, что детям необходимо выделять небольшие суммы для личных расходов. В дошкольном возрасте детям может захотеться купить что-то из вкусностей по пути в школу или из школы. Возможно, понадобится новая ручка или карандаш. А кто-то из ребятишек захочет порадовать любимую маму открыткой, купленной на сэкономленные карманные финансы. Как показывает опыт, дети в возрасте 7-10 лет чаще всего копят монетки и купюры. Это показывает их стремление к появлению новой игрушки. На что потратить свои финансы дети решают самостоятельно. На нужные вещи для обучения или на свои желания… Родителям остается только принимать это как должное.

Когда дети начинают остро нуждаться в карманных деньгах

Детям нужны карманные деньги с возраста 7 лет. Точнее с того момента, как они пошли в школу. Это новая ступень развития ребенка. Малыши становятся самостоятельными, они взрослеют. Им требуется учиться обращаться с финансами.
Особенно ребятишки нуждаются в личных деньгах, когда у их сверстников они уже есть. И сумма, выделяемая на неконтролируемые расходы, должна быть примерно равна с суммой, которую выделяют друзьям малыша.

Совет! Если в семье существует проблема с деньгами, необходимо выделить малышу хотя бы минимальную сумму.

Непредвиденные ситуации могут застать малыша в любое время. Поэтому «заначка» в детском кармане может пригодиться.

Читайте также:  Румянец у ребенка 5 лет

Сколько можно давать карманных денег ребенку – в зависимости от возраста

Сколько давать карманных денег ребенку? На этот вопрос нельзя ответить конкретно. Но приблизительные суммы можно определить в зависимости от возраста.

  • В возрасте 6-9 лет средняя сумма карманных сумм составляет 100 рублей в неделю
  • Дети от 10 до 14 лет в среднем получают от родителей 300 рублей в неделю
  • Подросткам от 15 лет родители выдают 500 рублей в неделю

Сумма карманных денег растет вместе с детьми. Каждая семья самостоятельно определят суммы, которые выделяются детям на карманные расходы.
Суммы, которые предоставлены выше, определены психологами. Но мамам и папам не стоит забывать о том, что эти финансы выдаются на небольшие личные расходы. Походы в кино с друзьями и прочие развлечения у чада будут за счет родителей.
Интересно знать, что в Германии существует закон о выдаче карманных денег детям. Он не только обязывает снабжать ребятишек евро, но и определяет конкретные суммы. В нашей стране у родителей существует право выбора.

Как сформировать правильное отношение ребенка к деньгам

Отношение детей к деньгам закладывается в 2-3 года. Когда малыши начинают играть в «магазин», они изучают что такое цена, сдача и прочие термины. Как сформировать правильное отношение малыша к финансам? Советы родителям:

  • Для игры можно использовать настоящие монеты. Они научат малыша считать. Изучить внешний вид денег тоже важно
  • Для детей 5-6 лет советуют отксерокопировать настоящие купюры и вводить их в «кассу магазина». В момент игры можно научить ребенка о стоимости и правильном подсчете сдачи. В этом возрасте малышу нужно поведать о приоритете в купюрах и монетах
  • Дети 7-10 лет уже могут самостоятельно ходить в магазин за небольшими покупками. Чтобы помочь детям понимать соотношение имеющейся суммы и цены, им можно разрешить на сдачу приобрести что-то вкусненькое
  • Психологи не рекомендуют вводить денежные поощрения за помощь по дому. Из-за этого может сложиться мнение, что за все в жизни получают деньги
  • Планирование расходов можно привить уже в старшем возрасте. Если деньги за питание не сдаются, ребенок покупает еду самостоятельно в буфете. Это поможет ему понимать, что он сможет купить и сколько денег у него останется на последующие дни
  • Сбережения – важная часть, которой нужно научить детей. Малышу можно посоветовать не тратить сдачу на мелкие конфетки после школы, а положить в копилку. Таким образом, через месяц он сможет купить себе новую игрушку
  • Карманные деньги выдаются строго по расписанию. Например, каждую неделю по понедельникам
  • Контроль над расходами ребенка вести не нужно. Он должен понимать, что за ним не следят и верят в его самостоятельность

Важно! Если малыш потерял деньги – родители не восполняют потерю.

Часто бывает, что взрослые решают лишить свое чадо денежного пособия в качестве наказания. Психологи это считают неверным подходом к воспитанию денежного понимания. Возможен вариант урезания суммы, но не более чем на 20%. Хотя и этот вариант специалисты не одобряют.

Ребенок хочет зарабатывать деньги сам? Способы заработка в интернете

Зачастую родители не могут или не хотят повышать еженедельное пособие своим детям. У ребят появляется желание заработать для себя немного денег. Взрослые не должны мешать таким порывом. Лучшая их позиция – помощь. Интернет позволяет иметь дополнительный заработок. Но как ребенку заработать деньги в интернете? Вот пара вариантов:

  • Самым распространенным способом заработать малышу является регистрация на различных сайтах, проставление «лайков», прохождение на определенные сайты. Одним из таких является сайт Wmmail. За каждое из действий чадо на свой счет будет получать скромные гонорары. Но и это порадует детей. Родители могут быть абсолютно спокойны, на предложенном сайте заработка порнография и прочие нежелательные ссылки и рекламы отсутствуют
  • Как бы странно не звучало, но можно заработать и на онлайн-играх. Многие создатели игр ищут себе работников для тестирования игр. За это платят небольшие суммы. Но дополнительная копеечка в личный карман будет иметься

Ребенок не тратит деньги, а только копит? Хорошо ли это

Выше писалось о том, что дети копят деньги. Некоторых родителей это очень беспокоит. Но волноваться не стоит. Если малыш может отказать себе в булочке или соке, а бережно кидает свои монеты и купюры в копилку – это повод для радости.
Накопления говорят о том, что малыш понял цену финансам. Он может откладывать на крупную покупку, что говорит о его самостоятельности. А может копить просто так, а потом потратить накопленную сумму по своему усмотрению.
Многие родители прибегают к варианту займа из детской копилки в случае тяжелой финансовой ситуации. Этого делать нельзя! Ребенок сам копил, себе в чем-то отказывал, он заработал эти деньги себе. А их изъятие или одолжение может затаить обиду чада на родителей. Поэтому личные сбережения малыша трогать не нужно.

Источник

Говорите ли вы с дошкольником о деньгах? Знает ли он, что это такое? Для чего их зарабатывать? Как правильно тратить? Как копить на мечту? Все это — основы финансовой грамотности, и для большинства детей — темный лес.

Фото из открытых источников

Научить ребенка правилам использования денег очень важно. И лучше начинать эту науку с самых ранних лет. Ведь многие дети живут с полной уверенностью, что все их мечты исполняет дед Мороз, что родители не могут себе позволить дорогие подарки, что деньги — вода, их вечно не хватает и т.д. Это и многое другое порождает то, что сейчас называют психологией бедности. Как оградить ребенка от этого? Как научить его грамотно распоряжаться своими деньгами?

Зарабатывать — это еще не все.

Просто ходить на работу каждый день мало для того, чтобы ощущать финансовую свободу. Даже если работа хорошая и зарплата устраивает, нужно стремиться к большему, создавать “подушку безопасности”, пассивный доход и т.д. Дошкольник должен понимать, что тратить все заработанные деньги неправильно. Учите его делить свои доходы и накопления: часть можно потратить на себя, часть — отложить на мечту. Есть мнение, что небольшую долю нужно всегда оставлять на благотворительность — отдавать тоже очень важно, но делать это нужно с умом. Чем старше ребенок, тем подробнее должен быть такой разговор о грамотном распределении финансов. Школьнику можно рассказать о том, как деньги могут работать. Важно, чтобы ребенок усвоил: зарабатывать — мало, нужно еще и грамотно распоряжаться.

Читайте также:  Ребенок 5 лет и сложение чисел

Строгий график карманных денег.

Специалисты в области финансов единодушны: у детей должны быть деньги на карманные расходы. Только здесь нужно учитывать некоторые нюансы:

  • Младшему школьнику лучше выделять небольшие суммы еженедельно, желательно по понедельникам. Впрочем, все зависит от ситуации. Наблюдайте: если ваш ребенок успешно распределяет деньги на каждый день и не жалуется на их нехватку, пробуйте увеличивать временной промежуток на 2 недели или даже на месяц. Дети старше 10 лет уже должны уметь распоряжаться одной суммой, выделенной на месяц. Задача ребенка — научиться жить “от зарплаты до зарплаты”, при этом откладывать и копить.
  • Нельзя манипулировать деньгами ребенка и самим ребенком, опираясь на настроение взрослого. Если папа может дать денежку в хорошем настроении, а потом отобрать ее за проступок или просто в плохом расположении духа, это не научит ребенка ровным счетом ничему. Нет стабильности, нет уверенности, нет мотивации. Ребенок может рассчитывать на карманные расходы. Ему дали эти деньги — и они уже неприкосновенны. Разумеется, он должен понимать, что неправильное использование (траты на вредное и опасное, например) приведет к последующему перебою в карманных деньгах. Родители не станут поощрять такие бездумные траты. Но если уж дали — не отбирать.
  • Карманные деньги и заработанные деньги — это разные статьи доходов ребенка. Если он захотел, нашел способ и заработал что-то — это прекрасно. У него появляется возможность иметь карманные деньги и заработанные деньги. Подскажите, как лучше распорядиться ими. И продолжайте регулярно выдавать привычную карманную сумму.

Для чего нужны деньги.

Не каждый ребенок понимает смысл финансовых отношений. А ведь за деньги взрослые не только игрушки и еду покупают. Откройте детям дверь в мир денег пошире. Расскажите о коммунальных расходах, стоимости авиабилетов и бензина, покупке товаров через интернет и по электронным карточкам и т.д. Важно, чтобы такие беседы проходили в позитивном ключе. Многие подают подобную информацию как “все такое дорогое, все стоит денег, за все нужно платить”, а лучше говорить “посмотри, сколько разных и интересных возможностей появляется благодаря деньгам”.

Расскажите о способах экономии.

Чем лучше получается экономить, тем больше получается откладывать. Ребенку будет интересно и полезно узнать об акциях, скидках, кэш-бэках, сайтах бесплатных вещей и секонд-хендах. Совершенствуйтесь в этой науке и развивайте в этом ребенка. Умение экономить не врожденное и не передается с молоком матери. Этому можно и нужно учиться в любом возрасте. И это напрямую влияет на бюджет семьи в целом и отдельный бюджет ребенка.

Зачем записывать доходы и расходы.

Еще одна полезная фишка финансовой грамотности — привычка вести семейный бюджет. Для этого некоторое время придется поработать: необходимо ежедневно записывать каждую потраченную и заработанную копейку. Прививать эту привычку ребенку можно с того момента, как он научится читать, писать и обзаведется карманными деньгами. Для чего записывать так подробно? Чтобы ответить на самый распространенный вопрос: куда деваются наши деньги. А еще с помощью такого подхода можно найти способы и мотивацию заработать больше. Для взрослых прекрасным помощником может стать мобильное приложение по ведению семейного бюджета, ребенку же будет достаточно просто приучить себя записывать, считать, контролировать и относиться к деньгам более внимательно, осознанно.

Фото из открытых источников

Поощряйте желание зарабатывать со школы.

Во все времена особенно смышленые и мотивированные школьники находили способы подзаработать. Можно было вскопать соседу грядку, переносить колотые дрова или развешивать объявления по всему кварталу. Сейчас таких способов стало еще больше, в основном благодаря интернету. Расскажите ребенку о возможностях зарабатывать. Порой родители сами готовы стать первыми работодателями и оплачивать ребенку выполнение различных обязанностей. И это непременно принесет свои плоды в будущем. Если он заинтересуется, помогите найти безопасные варианты, следите, чтобы работа не отражалась на успехах в учебе и поощряйте его старания. Лето — самое подходящее время для ребенка, чтобы зарабатывать на мечты.

Ответственность, самостоятельность, ошибки.

Главная черта финансовых гениев — умение рисковать и принимать на себя ответственность за любой результат. Воспитывать ребенка самостоятельным, умеющим принимать решения и исправлять последствия в случае неудач, крайне важно для его будущего. Это относится и к вопросам распоряжения деньгами. Не смог школьник растянуть свои карманные деньги на неделю, не сдержался, потратил все в первые три дня — это его ответственность, родители не должны, ворча, выдавать новую сумму. Иначе есть риск, что ваше чадо до пенсии будет тянуть из вас деньги, так и не научившись их грамотно распределять. Один раз потратит неправильно, второй раз купит ненужную вещь — и сам придет к пониманию, научится относиться к деньгам серьезнее.

Игры, мультфильмы, книги и сказки.

Одними беседами ребенка ничему не научить, он развивается в игре. Поэтому почаще организуйте сюжетные игры в применением денег: магазин, СТО и т.д. Для школьников отлично подойдут настольные экономические игры, такие как “Монополия” или “Бизнес-Life”. Известные мультсериалы “Смешарики” или “Фиксики” обзавелись сериями про деньги. Можно посмотреть “Уроки тетушки Совы”, там есть про финансовую грамотность. Огромное количество книг на эту тему для детей различных возрастов можно найти в бумажном формате или электронной версии. А если знания и фантазия позволяют — сочиняйте свои сказки, в которых главные герои будут совершать ошибки, а затем учиться правильно тратить, копить и зарабатывать. Это может показаться скучным, однако дети с удовольствием слушают такие сказки.

Фото из открытых источников

Финансовая грамотность должна стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Говорить о деньгах с дошкольником так же важно, как и о правилах поведения, вежливости или гигиене. Учитесь обращаться с деньгами вместе с ребенком, станьте для него хорошим примером.

Источник