Ребенок 5 лет говорит глупости

Ребенок 5 лет говорит глупости thumbnail

Прочитано:
16 140

«Жопа, жопа, жопа» – радостно кричал малыш, пробуя «на вкус» новое и звонкое слово. При этом он тайком поглядывал на маму, ожидая ее одобрения или иной реакции. Реакция была… яростная, злая и совсем несоответствующая мнению ребенка. Малыш затаил боль и обиду, решив больше не делиться с мамой «находками» из детского сада. Так начало рушиться доверие между двумя самыми близкими людьми. Но можно же все было сделать иначе… Мудрым родителям посвящается эта статья: как отучить ребенка говорить плохие слова и доступно аргументировать свое мнение!

Как отучить ребенка от плохих слов?

Как уже ясно из начала статьи – проблемы идут из детского сада. Мой первый ребенок поделился находкой примерно в 4 года. Младший принес садичный шедевр в пятилетнем возрасте. К счастью, мне удалось найти правильные аргументы, чтобы они быстро прекратили употреблять режущие слух выражения.

Потом был еще один опыт – уже с матерными словами.

Потом искажения русского языка.

Потом кривляния.

Потом слова-паразиты.

И везде находились свои решения, которые спасли хороший русский язык от негативного влияния сленга, нецензурных оборотов и непонятных терминов.

К сожалению или к счастью, но действовать всегда приходилось спонтанно – без прочтения умной литературы, консультаций с психологами и другими лайфхаками современного общества. Зато «рецепты» шли от чистого сердца, и, возможно, поэтому нашли хороший отклик у детей.

Итак, делюсь своими секретами по восстановлению качества речи и нейтрализации пагубного воздействия ранней социализации детей.

Ребенок 5 лет говорит глупости

Голики, трусики, одетики…

Как отучить ребенка от плохих слов? Очень просто: покажите ему абсурдность выбираемых им формулировок.

Метод работает для детей любого возраста и даже на умных подростках!

Но обо всем постепенно.

Мне пришлось использовать этот способ трижды.

История первая: «расширение словарного запаса в коллективе детского сада»

Старший сын 4 года.

Как и в начале статьи, ребенок принес из садика слова «жопа». Он сказал, что так всех называет мальчик в группе. Далее последовал мой вопрос: почему именно так, а не «нос», «рука», «нога», «живот», «голова» и далее по списку. После небольшого обдумывания ребенок начал примерять все формулировки. Смеясь, мы обзывались друг на друга всеми частями разрешенной анатомии, превратив ругательство в шутку.

Вопрос отпал сам собой… Как и желание использовать части тела для обзывательств.

История вторая: «голики, трусики, одетики»

Младший сын 5 лет.

Неправильный русский язык – моя боль. Я не могу слушать коверканье слов, использование их не по назначению, искажение смысла.

Пережить «голик» вместо «гола» в хоккее я не могла. Термин был придуман не столь замороченным за правильность речи мужем, поэтому бороться было сложнее. Пришлось работать с детьми.

В одно прекрасное утро, когда ребенок переодевался в садик, я назвала его «голиком», сделав акцент на более естественный смысл слова (для меня). После небольшого объяснения «голик» = «голый», было много смеха и тут же придумались слова: трусик – в трусах, одетик – одетый.

Но это неважно. Важно то, что при следующем хоккее сын на слово «голик» радостно заорал, что голик – это голый, а в хоккее гол.

Ребенок 5 лет говорит глупости

История третья: «истинный облик мата»

Старший сын 12 лет. Мат в школы приходит рано. К средней школе материться умеют все, но не все это делают. Рецепт «доведения» до абсурда поможет и в этом случае – для думающих и умных подростков. О том, как отучить ребенка от матерных слов сразу при появлении этой беды, будет рассказано чуть ниже.

А пока боремся с последствиями социализации и подросткового влияния, если есть такая проблема. Тут тоже все предельно просто. Если ваш ребенок материться, попросите «перевести» его на русский все сказанное матом.

Помните, как в «Джентльменах Удачи»: «Этот нехороший человек предаст нас при первой опасности».

Покажите бессмысленность употребления нецензурных слов именно с точки зрения их значения. Пусть подросток сам увидит, как нелепо звучат его «крутые» фразы. Даже если сразу это не поможет – в голове засядет. И ребенок сам начнет «переводить» одноклассников, поражаясь их недалекости и скудомыслию.

Итак, какие выводы по первому блоку рецептов?

Простые! Доводите до абсурда все формулировки с «неправильными», «плохими» и «нецензурными» словами и стимулируйте ребенка самостоятельно отказаться от их применения.

Без запретов. Без насилия. Только логика.

Новый иностранный матерный язык

Плохие слова – как отучить ребенка ругаться? Никак! Отучить не получится. Почему? Потому что если школьник или подросток употребляет ненормативную лексику, скорее всего, ему нужно вписаться в коллектив или удержаться в нем. В ином случае не употреблял бы.

Ребенок 5 лет говорит глупости

Поэтому задача родителя не запретить «болезнь», когда она уже находится в активной стадии, а пресечь ее в зародыше. Объяснить ребенку неблагозвучность и глупость мата еще в том возрасте, когда авторитет взрослых непререкаем. То есть примерно в садике.

Читайте также:  Репетитор для ребенка 5 лет ярославль

И это совсем не рано!

Мое личное правило: все объяснять детям тогда, когда они спрашивают. Но! На таком языке, чтобы они все поняли и не сделали неверных выводов.

Как говорить с малышами о мате? Очень просто. В тот момент, когда ребенок отразил существование нецензурных слов, можно сказать ему так:

«Ты же уже знаешь, что в мире есть много иностранных языков. Английский, французский, немецкий. Знаешь?»

«Да.»

«И каждый человек разговаривает именно на том языке, на каком он умеет говорить. Вот мы говорим по-русски. Мама может еще общаться по-немецки. Брат по-английски. Правильно?»

«Да.»

«А есть люди, который общаются на таком вот «нецензурном» языке. Они не знают красивых, правильных, подходящих слов, чтобы описывать свое настроение, состояние, желания, поэтому используют грубые и некрасивые заменители. Понимаешь?»

«Да.»

«Люди, которые хорошо владеют русской речью, как ты (можно привести примеры из жизни), мама, папа и брат, не употребляют матерный язык. Он им просто не нужен. Они и без него умеют выражать свои мысли четко и понятно. Вот ты же умеешь?»

«Да.»

«Но почти все взрослые люди и даже некоторые школьники знают мат. Но не используют его. Как мы не используем английские слова при разговоре дома. Мы же русские и говорим по-русски. Жили бы в Англии – говорили бы по-английски. Если ты когда-нибудь окажешься в обществе, где понимают только мат, можешь говорить на нем, но дома, в садике, в школе этого делать не стоит. Ведь там мы разговариваем на красивом понятном русском языке. Верно?»

«Верно!»

Ребенок 5 лет говорит глупости

Вот, собственно, и все. Любопытство ребенка удовлетворено. Смысл «плохих» слов обозначен. Аудитория, где их нужно употреблять, тоже. Но, главное, внушена уверенность, что он, ребенок, прекрасно обойдется и без этого нецензурного словарного запаса.

Вы думаете, после таких бесед возникнет проблема: как отучить ребенка от плохих слов? У нас пока не возникла. Но и дома у нас никто не ругается, и окружение соответственное.

А если мама, папа или дедушка порой разрешают себе крепкое словечко при ребенке, то не стоит даже и бороться с малышом. Отучить от плохих слов его не получится.

«От осинки не родятся апельсинки.»

Начните с себя!

Источник

Дочь говорит глупости

(1 чел.) (1) гость

Здравствуйте, Диана!
Помогите мне, пожалуйста, в нелегком деле воспитания детей. Моя средняя дочь, ей в субботу будет 4 года, говорит всякую дурь, чепуху, ерунду или глупости, не знаю как это назвать. Например, вонючая, вонючий -это относится ко всему, что в данный момент попадается ей на глаза или она придумывает что-либо. Хури, ахуна махаха, еще что-нибудь не очень понятное, но совершенно не относящееся к нормальному русскому языку. Несколько месяцев назад она регулярно говорила писька-попка, какашка. Впечатление такое, что у нее словесный «понос» , простите за выражение( . Говорит она всякую ерунду без конца, во время игры, еды, прогулки и тд. При этом, когда ее ругаешь, она показывает язык, кулак. Никакие меры воздействия на нее особо не действуют. Она быстро извиняется, говорит, что больше так не будет, что это последний раз. И тут же снова за свое, как будто у нее «недержание»
У нее конечно есть пример такого поведения, это она не сама придумала. Ее двоюродный брат, 7 лет, в точности так ведет себя и она все повторяет за ним. Кстати забыла написать про корчанье всяких дурацких рож, по-другому сказать не могу. В общем, все это мея ужасно злит и я не знаю как реагировать. Подскажите, пожалуйста

Евгения

Здравствуйте Евгения! Прошу прощения, что так долго не отвечала, была в отпуске. Надеюсь вопрос еще актуален.У меня есть несколько мыслей по этой ситуации. С одной стороны, наверное каждый родитель переживал подобный этап в поведении своего ребенка. Дети часто приносят из садика или с детской площадки «глупости». С другой стороны, если подумать почему они так цепляются за эти слова и с удовольствием их повторяют. Дело в том, что слова, например, которые вы упоминаете (вонючая, вонючий, писька-попка) несут совершенно четкий и сильный эмоциональный заряд, чаще агрессивный. Иногда подобные слова могут нести в себе сексуальный контекст. И то и другое привлекает ребенка. Эта та область жизни, которая часто является запретной для детей, но на самом деле очень их интересует. Ребенка привлекает эмоциональная заряженность данных слов, он начинает играть с ними как-будто ислледуя, употреблять их направо и налево, чтобы увидеть что будет. Достаточно часто дети употребляют агрессивно заряженные слова (какашки, вонючий) именно тогда, когда злятся, когда их что-то раздражает, когда хотят выразить этии чувства.
Вы пишите: «При этом, когда ее ругаешь, она показывает язык, кулак. Никакие меры воздействия на нее особо не действуют. Она быстро извиняется, говорит, что больше так не будет, что это последний раз. И тут же снова за свое, как будто у нее «недержание»»
Возможно это для нее сейчас приемлемый способ выразить свою злость в отношении вас или ваших запретов. Контролировать она это пока не может, у такого маленького ребенка воля еще недостаточно развита.
Что касается ее брата, то для него это тоже особый этап развития, обычно дети 7 лет, застревают на этой теме. Но я думаю, если дочку так зацепила эта тема, то это не просто подражание. У нее есть свои причины выражать себя таким образом.
Как реагировать?
Я думаю, надо понять, что ее так раздражает, на что она злится. Если Вы злитесь в ответ, может быть это ее цель, сделать Вам неприятно, выразить свое недовольство. Я думаю вам надо спокойно принимать подобное выражение ее гнева (если это конечно так), спросить ее, что ее так разозлило или обидело, поискать как она себя сейчас чувствует. Может быть она интересуется сексуальными вопросами (письки-попки), это тоже нормально для данного возраста. В любом случае, это не просто «неправильное» поведение, за ним стоит какая-то потребность ребенка, надо ее найти.

А что вообще сейчас происходит в ее жизни? Она всегда слушалась Вас, а сейчас вдруг перестала? Как у девочки обстоят дела с соблюдением ограничений? Есть ли в семье правила, границы, много их или мало? Не стало ли их больше за последнее время? Знает ли она откуда появляются дети, спрашивала ли она об этом?

Изменено: 8 года назад от Диана Сапегина.

Читайте также:  Ребенок неразборчиво говорит в 5 лет

Здравствуйте, Диана!
Рада Вас «слышать». Тема не потеряла актуальности, но стала не так остра.
Давайте я вкратце расскажу Вам о дочери и ее нынешних проблемах.
Дианке сейчас 4 года. Она хорошо умственно развита, экспрессивная такая, «что внутри, то сразу видно снаружи», строптива и упряма и при этом очень ранима, хотя внешне не скажешь. Знакомые называют ее «парень в юбке». Основные наши проблемы начались с появлением младшей дочери: плохой, просто ужасный сон с кошмарами и дикими воплями, энурез и проявление агрессии. Совершенно согласна с Вашим мнением, что эти, так раздражающие меня выражения, лишь способ позлить меня. К младшей своей сестренке она применяет другие методы: щипнет, стукнет ее, как бы невзначай, нечаянно. Если обнимает, то так, чтобы та заплакала, типа «я так сильно ее люблю». Тогда я говорила ей так:» если тебе вдруг хочется обидеть Анюту или ты злишься, то просто подойди ко мне, сядь на коленочки. Я тебя обниму и мы просто посидим». Это очень помогало. Она часто подходила обняться.
Сейчас такой ярко выраженной агрессии нет. Если показывает мне кулак, то как только встретиться с моим взглядом, то сразу говорит: » мам, это я не тебе показываю, это я себе». Тоже самое и с младшей сестрой: «этотя не Анюте, это я себе»
На счет слов сексуальной тематики: особо часто не произносит. Видимо все выяснила, что ее интересовало. Как писают мальчики? Почему стоя? А почему у нее нет такой колбаски? И тд
Сейчас слова из разряда словотворчества: ванюли, ванюлина, произнесенное на распев, бабули-бабуси-бабайки-бабаина и все в таком роде. Еще разные возгласы: и-и-и, бабайка!!! Все весело и непренужденно.
Насчет сна: все, что с ней случилось за день, она переваривает ночью. Делит с кем-то игрушки, ругается. Если что-то эмоциональное происходило ( день рождения, гости, поругалась с Аркадием (это ее любимый двоюродный брат), Аркадий кусил ее и тд), ночью обязательно будет плохо спать. Ночью писается от 1 до 4 раз, бывают периоды когда не писается.
Что сейчас происходит в ее жизни?
Она ходит в детский сад, у нее много друзей, она постоянно приглашает к себе гостей или сама просится в гости. Скоро мы должны переехать в свой дом, она ждет этого.
Всегда ли она меня слушается? Пожалуй, в основном, да. Просто с рождением сестренки она стала строптивее и капризнее. Требует к себе очень много внимания.
Да, вот еще, она много чего стала бояться. Например, волков ( они ей часто снятся), врачей ( потому что посещали всяких врачей и делали неприятные процедуры: детского гинеколога, делали цистографию, лечили зубы). Я бы сказала, что она тревожная девочка, вся такая ранимая, глубоко переживающая происходящее с ней. Кстати она очень переживает, когда мы с ней ругаемся, потом обдумывает это и мне говорит, что надумала.
Правила и ограничения у нас в семье есть, но их не так много. Я гораздо больше позволяю ей делать по сравнению с нашими родственниками или друзьями. Например, я разрешаю ей рисовать красками на теле и на кафеле в ванной, вообще рисовать, что ей захочется. Есть в комнате за ее столиком если она потом уберет за собой. На какие-то мелкие хулиганства и провинности реагирую спокойно. Если она что сделала нехорошее ( пролила молоко, разбила что -то, просыпала и тд) нечаянно она сама уже говорит «ничего страшного» и устраняет последствия. Не могу сказать, что растет в строгости, но в своих словах инаказаниях я последовательна. Хотя возможно, что с появлением ребенка я стала строже с ней. Возможно менее терпима к капризам.
Откуда появляются дети она знает для своего возраста достаточно. Я тайны из этого процесса не делаю и вообще не сторонница рассказывается детям всяких » сказок»
Ну, вот, вроде все. Простите за сумбурное письмо. Давайте бороться с энурезом, теперь это меня больше беспокоит. Хотя если Вы дадите советы по другим проблемам, я буду очень Вам признательна
Спасибо

Евгения написал:

Основные наши проблемы начались с появлением младшей дочери: плохой, просто ужасный сон с кошмарами и дикими воплями, энурез и проявление агрессии.

Да, для такого маленького ребенка как Диана появление младшего это определенный стресс. Ей еще очень трудно пережить, что она должна делить Вас с кем-то другим. Часто таким маленьким деткам тревожно, что мама перестанет их любить, что у мамы теперь есть другой ребенок, которого она любит больше. Они чувствуют себя брошенными, одинокими. Ведь первые месяцы мама много проводит с малышом. А есть ли другие взрослые кроме Вас, которые заботятся о Диане. Насколько папа участвует в воспитании? Не совпал ли ее поход в садик с рождением сестрички?

Евгения написал:

К младшей своей сестренке она применяет другие методы: щипнет, стукнет ее, как бы невзначай, нечаянно. Если обнимает, то так, чтобы та заплакала, типа «я так сильно ее люблю».

Евгения написал:

Просто с рождением сестренки она стала строптивее и капризнее. Требует к себе очень много внимания.

Ну она пытается выразить свои чувства: злость, обиду, тревогу. Очень часто взрослые ошибочно полагают, что старший обижает младшего, потому что не любит или хочет ему зла. Они думают: «Ну младший уже родился, мы же не можем его никуда деть, старшему надо привыкать». Эита позиция создает некий трудноразрешимый конфликт. Но я полагаю, что дело совсем не в братике или сестричке, а в отношении родителей к обоим детям. Если при появлении младшего брата или сестренки, старший ребенок получает достаточно поддержки и внимания от мамы и других взрослых, то он значительно меньше испытывает негатива в сторону нового члена семьи. Старший ребенок всегда испытывает амбивалентные чувства к младшему, там есть и любовь и радость и удовольствие, и одновременно с этим злость и обида. Но все это очень связано с отношением мамы к нему в этот период. Я понимаю, что это не так то просто уделять внимание обоим детям, особенно когда младший еще совсем маленький. Но Вы должны понимать, что конкурентная борьба между детьми обостряется в те моменты, когда одному из них чего-то недостает.

Евгения написал:

Я гораздо больше позволяю ей делать по сравнению с нашими родственниками или друзьями. Например, я разрешаю ей рисовать красками на теле и на кафеле в ванной, вообще рисовать, что ей захочется. Хотя возможно, что с появлением ребенка я стала строже с ней. Возможно менее терпима к капризам.

Она ведь это очень хорошо чувствует. Ваша терпимость, это то, что она имела раньше и теперь чувствует недостаток в этом, и ,возможно, злится за это на Вас, сама не осознает .

А энурез это всего-лишь способ сообщить телом о своих чувствах, о том что с ней происходит. У маленьких детей проблемы тела очень связаны с психологическим состоянием. Энурез это некий регресс на предыдущую стадию развития. Совсем маленькие дети, младенцы с помощью писанья и каканья выражают свои негативные эмоции, у них просто нет других способов. Кроме того за регрессом может стоять желание быть маленькой, такой как сестричка, чтобы мама о ней заботилась так же. Энурез также бывает часто связан со страхами, о которых вы тоже пишите. В любом случае комплекс симптомов, которые Вы описываете ( энурез, страхи, капризы) свидетельствует о том, что Диане трудно справляться с ситуацией, хорошо бы помочь ей сейчас. Это можно сделать обратившись к детскому психологу.

Изменено: 8 года назад от Диана Сапегина.

Читайте также:  При начинающемся кашле у ребенка 5 лет

Источник