Ребенок 5 лет душит детей

КонсультацииПанические атаки
19 окт. 2017
Здравствуйте, моему сыну 3.8 лет. В садике жалуются, что он обижает детей без причины, а именно душит детей, при чем девочек и мальчиков по-разному и подходит сзади. И делает он это не каждый день. Дома он так себя не ведет. Я связываю это с просмотром различных видео в интернете. Уже ограничили его от сотовых и ноутбуков, только мультфильмы. Подскажите, пожалуйста, как его отучить от этого. Боюсь очень и за деток и за сына.
19 окт. 2017
Aspro, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, сколько Вам лет?
Расскажите немного о своём сыне: какой у него характер, что любит, что ему не нравится?
Ребёнок ходит в детский сад с удовольствием?
Жалобы на поведение сына, которое описываете, Вы получаете от воспитателя детского сада?
При каких обстоятельствах мальчик так поступает?
Психолог ответит в теме через некоторое время.
19 окт. 2017
Здравствуйте, мне 35 лет. Это мой первый ребенок, 10 месяцев назад родила дочу.
Мой сынок очень смышленный, любит музыку, подпевает, танцует, повторяет движения. Очень увлекается машинками, особенно ему нравятся трактора. По характеру очень обидчивый, нужно чтобы его пожалели. Иногда, когда его ругаешь злится, может ударить игрушку или предмет рядом стоящий. Не всегда делится своими игрушками. Не усидчивый. В саду воспитатели говорят, что любит чтобы с ним занимались отдельно.
В садик ходит с удовольствием.
Да, жалобы от воспитателя и дети жалуются родителям.
Ну говорят может просто ни с того ни с сего подойти и душить.
Как то я его застала, что он смотрел видео канал, про зомби. Я отобрала телефон и сказала, чтобы он такое не смотрел. Может он повторяет, что увидел? Как заставить забыть про это?
19 окт. 2017
Здравствуйте. Скажите, в каком возрасте вы отдали ребенка в сад? Спрашивали у сына почему или зачем от так делает? Он всегда так себя вел или было по другому? Когда ситуация поменялась? Пожалуйста, как в вашей семье вы решаете вопрос поощрение-наказание?
20 окт. 2017
Анна Чичина, здравствуйте! Мы отдали ребенка в сад (частный) в 1.6 года. Сынок вел себя нормально, жалоб никогда не поступало. В сентябре этого года мы перешли в другой сад (государственный).
Я спрашиваю, он молчит. Говорю так делать нельзя, он говорит да.
Нет, он себя так раньше не вел. Вот как пошел в сад, поступили жалобы. Получается месяц как. Дома он так не делает, если ходим в гости или у нас гости, он играет с детьми, но с ними тоже так себя не ведет.
Дома мы если его наказываем, то ругаем и говорим так делать нельзя, иногда просто спокойно объясняем. Пыталась ставить его в угол, он ложится и плачет. И плачет долго, хочет чтобы его пожалели. Я оставляю его одного, потом когда он сам подходит ко мне с плачем, стараюсь не жалеть, а отвлечь его.
А если он что-то сделал хорошее мы его хвалим, хлопаем и говорим, что он молодец.
20 окт. 2017
Поняла вас. Давайте тогда по порядку. У таких маленьких детей может быть несколько причин агрессивного поведения. Я вам их все перечислю: соматические заболевания, внутрисемейные проблемы, агрессивное поведение самих родителей, непоследовательность и отсутствие стратегии в воспитания в семье, интеллектуальные нарушения у ребенка, высокая степень возбудимости, отсутствие способности строить отношения в социуме, жестокие компьютерные игры. Как можно понять из этого списка, все эти причины можно разделить на 2 большие группы: внутрисемейные проблемы и проблемы с психическим здоровьем ребенка.
В вашей конкретной ситуации в отношении поведения вашего сына сыграли роль 2 фактора — переход в новый сад и рождение сестры. И в том и в другом случае, почти всегда поведение ребенка ухудшается. И таким поведением он или сбрасывает накопившуюся усталость, гнев, раздражение, обиды и т. д. Когда ребенок душит других, очень часто это про попытку утверждения своих прав на что-то или кого-то. Например, так ребенок может хотеть добиться уважения в группе сверстников, чтобы на него обратили внимание и т. д.
Рекомендации:
1. Попробуйте поиграть вместе в детский сад. Пусть сын выберет сам героев своей игры. Обязательно должен быть он и воспитатель, некоторые другие дети. Веберите за кого вы будете играть. Пусть сын расскажет вам о каждом герое. Что они любят и что не любят делать. Как обычно играют. Наблюдайте за тем как сын себя ведет, что говорит. Попробуйте проиграть ситуацию, когда его героя душит кто-то. Спросите у него, как ему кажется почему тот мальчик так сделал.
2. Скорее всего, у вашего сына есть ревность к дочке. Дети очень часто ревнуют, когда появляется брат или сестра. Выделите время (пусть даже 30 минут, например), когда вы играете только с ним. Когда папа играет только с ним. Когда дочка будет постарше, примерно с 1 года, можете уже начинать учить их играть вместе. Например, в мяч, в конструктор и т. д.
3. На некоторое время, я бы рекомендовала вам водить в сад его на полдня, если сын сам на это будет согласен.
23 окт. 2017
Анна Чичина, спасибо, будем пробовать.
23 окт. 2017
Пожалуйста! Обращайтесь еще, если будет необходимость.
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
122Отзывов
745Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник
Кризис в 5 лет у ребенка встречается практически в каждой семье. И не стоит воспринимать возникшие трудности как капризы или проявление скверного характера. На самом деле проблемы в поведении в этом возрасте свидетельствуют об очень серьезных возрастных изменениях.
Как меняется поведение и психология ребенка в 5 лет
В пятилетнем возрасте у детей происходят интенсивные физиологические и психологические процессы. И в связи с этим на нервную систему оказывается колоссальная нагрузка. Поэтому этот период взросления сопровождается частым возникновением стрессовых переживаний, с которыми дети не всегда могут справиться. Родители пятилеток замечают, как меняется поведение их ребенка, и не всегда могут найти этому объяснение.
Кризис в 5 лет у ребенка пройдет легче, если следовать советам психологов
К 5 годам в жизни и мироощущении малыша происходят такие перемены:
- он социализируется, учится воспринимать взаимоотношения между людьми. Дети начинают устанавливать тесные контакты с ровесниками. Также они обращают внимание на характер связей между людьми во взрослом мире и начинают выстраивать оценочную шкалу;
- начинается идентификация себя и окружающих по половому признаку;
- интенсивно идет нравственное развитие. Дети учатся разбираться в категориях «добро-зло», «чуткость-безразличие», «можно-нельзя» и многих других;
- малыши учатся самостоятельно рассуждать, формировать свое собственное мнение. И часто в этом возрасте детские умозаключения кажутся взрослым парадоксальными;
- большие проблемы доставляют родителям и начавшиеся страхи. Дети часто боятся разочаровать родителей, потерять их любовь. Начинается боязнь темноты, одиночества, большого количества людей и многого другого.
Пять лет — это период интенсивного познания законов мира. Но так как свой опыт еще не накопился, малыши стараются тщательно подражать своим родителям или другим, авторитетным в их глазах, людям, не до конца еще понимая глубинной сути поступков взрослых.
В пятилетнем возрасте для нормального развития детей очень важно доброжелательное отношение к ним взрослых членов семьи.
Признаки кризиса
Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.
Чаще всего наблюдаются следующие признаки:
- у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
- дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
- начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
- остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
- возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.
В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.
В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей. В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления.
Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.
Почему меняется поведение
Кризис в 5 лет у ребенка развивается не на пустом месте. Такому всплеску способствуют физиологические особенности маленького организма, его нервной системы и психики.
Один из признаков кризиса пятилетнего возраста — неожиданное кривляние, шутовство
Ребенок уже подрос, многое умеет делать сам и кажется себе достаточно взрослым. Но с одной стороны, он видит, что все его попытки выглядеть «большим» взрослыми всерьез не воспринимаются, а с другой – сам чувствует, что еще очень сильно «не дотягивает» до желаемого уровня.
На внутренний психологический конфликт накладывается действие и других факторов:
- наступает период интенсивного развития коры головного мозга, отвечающей за корректность процессов мышления, связь с внешним миром. Дети в этот период учатся контролировать свое поведение, проявление эмоций;
- появляется желание общаться с другими детьми, но очень часто такие контакты приносят разочарование, т.к. дети, начиная общение с ровесниками, представляют этот процесс по-своему. Неоправданные ожидания часто приносят разочарования;
- ребенку часто не хватает словарного запаса и знания понятий, чтобы объяснить родителям свои мысли, переживания, эмоции. В результате появляется некоторая замкнутость, отчуждение.
5 лет – это возраст, когда начинают проявляться черты характера, а авторитет родителей немного падает. Это означает, что время безусловного послушания прошло. Дети уже начинают доступными способами отстаивать свое мнение.
Как вести себя родителям
Чтобы предупредить или сгладить проявление психоэмоциональных срывов, родителям надо не только демонстрировать понимание состояния своего ребенка, но и направить в мирное русло его импульсивность.
Для этого стоит придерживаться следующих правил:
- чаще играть с малышом: в дневное время это должны быть подвижные игры;
- незадолго до сна всей семьей устраивать прогулки на свежем воздухе;
- делегировать детям несложные домашние дела – поливать комнатные цветы, помогать маме в магазине с покупками.
При этом очень важно не забывать каждый раз благодарить за помощь и подчеркивать, насколько значимой она для вас является.
Всегда отмечайте успехи и таланты своих детей в любой области, поощряйте его стремление узнавать новое. И как можно чаще напоминайте ему, что вы все равно его любите. Тогда кризис в 5 лет у ребенка будет протекать намного мягче.
Обязательно объясните детям границы дозволенного и расскажите, почему должно быть именно так.
Малыш должен знать законы и порядки, принятые в семье. Если он устроил истерику из-за того, что что-то произошло не так, как он хотел — переждите. Когда ребенок успокоится, надо поговорить с ним, объясняя, как надо себя вести, почему нельзя делать то, что он хочет, устраивать истерики.
Советы психолога о том, чего делать не стоит
Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.
Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.
При отсутствии доверительных отношений ребенок сделает вывод, что его проблемы никого не интересуют, он всем мешает и может отказаться от открытого общения с родителями.
Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.
Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.
Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.
Читайте в следующей статье: кашель у грудничка без температуры
Источник
Вадим Вовк
Мастер
(2270)
7 лет назад
снимите следы удушения и подайте заявление в милицию — это сразу настроит и заведущую и воспитателей решить вопрос:
вот когда на мать того мальчика наложат административный штраф (я против физических наказаний но иногда выпороть — единственный вариант) а заведущая и воспитатель получат выговор — вопрос решится
вплоть до того что душителя из сада переведут в другое место — для таких детей
у нас в саду были вопросы по дракам и т п — но у того мальчика есть папа — мы просто поставили их рядом и объяснили что нам без разницы кто начал и что сделал — накажем обоих — теперь наши дети дружат
ЗмейкаПросветленный (40364)
7 лет назад
не наложат на мать мальчика никакого штрафа!
Гражданский Кодекс РФ
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
3. Если малолетний причинил вред в то время, когда он находился под надзором образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор на основании договора, это учреждение или лицо отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.
А то, что ать ребенка не воспитывает — это еще доказать надо… Данное поведение ребенка свидетельствует о халатности воспитателей а не об отсутсвии воспитания. Кстати одна из функций детсада, согласно Закона » Об Образованиив РФ» — это крррекция нарушений поведения и развития. В ситуации. описанной автором вопроса, работа в детсаду в этом направлении совершенно не ведется.
Tesoro
Мудрец
(16752)
7 лет назад
Такими проблемами не психолог заведует, а психиатр, это разные специалисты. Можно знакомого полицейского, прям в форме привести в садик, припугнуть, дети на такое очень сильно реагируют. Или на самом деле обратиться в полицию.
Елена Харчевникова
Просветленный
(32821)
7 лет назад
Да у вас там криминал какой-то и воспитатели так спокойно относятся. Я бы уже всех на уши поставила. И воспитателя и заведующего и родителей. воспитатель в первую очередь виновен, почему меры не принимает. Не молчите, не терпите, говорите воспитателю, заведующему. Они в первую очередь должны этим заниматься. Пусть вызывают родителей, психолога. Не вам же с родителями ребенка разбираться.
Александр Трофимов
Высший разум
(3308083)
7 лет назад
Научите его давать сдачи. Что значит «бессилен»?! Его душат до потери сознания што ли? ! Пусть даёт хорошего пинка после или кулаком в нос в процессе… мммм…. удушения.
Пока до конца не удушил.
Или меняйте сад, или группу.
Океана ТуКрай
Мастер
(1058)
7 лет назад
Согласна с ответом выше! Научите ребенка бить в ответ не только когда его бьют но и когда его душат! Душат — это ведь тоже насилие — а так хоть подерутся и разойдутся!
Яна Зимина
Мудрец
(17044)
7 лет назад
Вот пусть мама походит с ребенком к психологу, чтоб он обеспечил такой «сброс», который не травмировал бы психологически других детей. Или пусть даст маме и воспитателю рекомендации. У ребенка налицо агрессивность, хоть и в пределах нормы. Кстати, пострадает в результате этот же ребенок: с агрессивными детьми никто из детей общаться не захочет.
Надежда Трубникова
Мудрец
(19032)
7 лет назад
Моему сыну один мальчик в группе перебил переносицу железной машинкой, как зажило незнаю, просто бога молила и всё. Мама у ребенка на скорой работает, папа полицейский. Приличная семья, а сын зверь. Я пыталась беседовать с воспитателем-реакция нейтралитет, я к его маме-тоже. Тогда я подошла к этому выродку и сказала ему так тихонько: если ты еще раз к моему сыну только шаг сделаешь, или обидишь, то я возьму ржавые ножницы и по очереди отрежу тебе пальцы.. Он не испугался, не заплакал, посмотрел так на меня по взрослому: Я понял. И как бабка отшептала. Хотите осуждайте.
Ирина М
Просветленный
(26665)
7 лет назад
Пусть защищается, отталкивает его или его же методом попробует! Клин клином.. . Воспитательница должна следить. Поговорите с администрацией сада… напишите заявление, тогда они будут вынуждены этим заниматься…. Детей никто не должен душить, бить, кусать и царапать.
Mythbuster
Просветленный
(34587)
7 лет назад
Обычно дети четко выдают симптомы проблем между родителями. Но это не Ваше дело, Ваша цель — безопасность сына. А это прямая обязанность воспитателей. Они учились в колледжах/институтах педологических, должны знать как урегулировать конфликт, иначе, простите, нафига они это образование получали и почему работают воспитателями.
Поднимайте вопрос на уровне руководства: если в детсаду есть дети с девиантным поведением, то нужно организовать для них отдельную группу, где с ними будут работать психологи. Уверена, что на весь детсад человек 15 таких детей запросто найдется, чем это не группа?
Надежда Ивина
Искусственный Интеллект
(124229)
7 лет назад
Наверное, психологу за такие объяснения хорошо заплатили. Пройдёт через месяцев шесть?? ? А если за это время этот активист вообще насмерть кого-нибудь задушит?. . Душить — это опасно. В 4 года ребёнку можно дать понять что такое ОПАСНОСТЬ, если этот ребёнок психически нормальный.
Мама должна объяснять что людей душить нельзя, что от этого им может стать нечем дышать.
И вообще если сын этой мамы кому-то серьёзно навредит, то этому ребёнку может стать очень плохо, воспитателя могут уволить, саму маму могут засудить родители удушенного. Надо объяснять все последствия правдиво но просто, на доступном для ребёнка языке. Мама должна была бы провести с ребёнком серьёзную беседу.
Можно сделать человечка из бумаги и сжать его. Пусть этот активист посмотрит. Человечек бумажный может порваться, а настоящему ещё хуже.
Да. Воспитатель должен смотреть за порядком, но и маме того активиста не должно быть всё равно.
Воспитатель может беседовать с тем мальчиком индивидуально, сажать его на стульчик отдельно от других детей если тот только попытается кого-то задушить. Ещё пусть воспитатель учит ребёнка извиняться. Если попытался тот активист кого-то схватить, то надо его тут же отстранить от этого ребёнка и посоветовать извинится перед ним. Пусть чувствует себя виноватым если попытался душить. Научится извиняться и не станет никого трогать.
Надо учить выражать недовольство словами, пусть объясняет что ему не нравится и не кидается душить людей.
Та мама и воспитатель должны сотрудничать. Должно быть общее единство требований. Душить людей плохо и опасно. Вряд ли дети которым уже доставалось от этого мальчика с этим не согласятся.
Если у активиста энергии много, пусть его мама помимо садика водит в какую-нибудь секцию. Энергию надо направлять в мирное русло. Плохо что мама не заинтересована в том чтобы остановить такое поведение сына.
Если вокруг того мальчика все будут считать что это плохо и опасно, то он может перестать душить людей.
Если мама будет беседовать со своим энергичным мальчиком серьёзно, относится как к личности, обсуждать что такое опасности, то и он может вести себя лучше. Надо воспитывать самоуважение. Кто себя уважает тот не кидается людей душить, тот выражает недовольство обсуждением. Не нравится что-то, надо сказать что, а не кидаться душить.
Если мама во всём этом не заинтересована, то трудно влиять другим людям на её сына.
Своему Вы можете сказать что тот ведёт себя плохо и пусть Ваш старается держаться в другой стороне от него. Воспитателям можете сказать чтобы старались не подпускать того мальчика к Вашему, а если и подпускать то смотреть внимательно за действиями того мальчика. При малейшей попытке душить, надо того отводить в сторону, затем направлять на то чтобы извинился перед тем кого-то попытался душить.
Источник